Главная страница
Навигация по странице:

  • Упрощенное

  • Техника

  • Знакомство с искусством оригами.

  • Развивающие

  • Воспитательные

  • практика готовая. Отчет дневник по профессиональному модулю пм. 02. Организация различных видов


    Скачать 369 Kb.
    НазваниеОтчет дневник по профессиональному модулю пм. 02. Организация различных видов
    Дата20.12.2022
    Размер369 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапрактика готовая.docx
    ТипОтчет
    #854878
    страница6 из 7
    1   2   3   4   5   6   7
    Развитие техники.

    Классические поделки оригами чаще выглядят как плоские фигурки это, как правило, различные животные или предметы, что имеют лишь одну лицевую сторону и не могут вертикально стоять на ровной поверхности. В этой технике создают кошек и медведей, снеговиков и многие другие интересные фигуры. История гласит, что в каждом государстве мира есть свои особенности этой интересной техники, в зависимости от того, когда она пришла в конкретную страну и как была популяризирована.

    Например, все дети в России делают кораблики или самолетики из бумаги многие десятилетия, не подозревая, что это популярные фигурки из техники упрощенного оригами. Наиболее известными считаются следующие техники создания креативных фигурок из специальной бумаги.

    Упрощенное оригами.

    Упрощенное оригами придумал английский мастер Джон Смит. Особенность этой техники заключена в том, что во время формирования фигур мастером применяется лишь метод складывание «горкой» и «долиной». Этот стиль отлично подойдет для начинающих ремесленников. Здесь нет сложных идей, которые типичны для стандартной техники. Упрощенное оригами это техника, с помощью которой начинают обучать детей этому виду азиатского искусства.

    Техника «по паттерну»

    Паттерн это развертка в виде четкого чертежа, именно по нему и будет складываться будущая фигура (здесь нанесены все имеющиеся элементы и складки будущей фигурки). Вам останется всего лишь придать форму выбранной фигуре. Но многие специалисты все равно считают эту технику сложной для новичков. Благодаря этому оригинальному методу можно и сложить саму фигуру, и при необходимости узнать, как именно она была сделана. По этой причине паттерны используют при разработке современных прототипов.

    Техника «мокрого» оригами

    Она была изобретена искусным мастером по имени Акира Есидзава. Он всего лишь решил использовать не очень большое количество воды, чтобы придать бумажному материалу пластичности. С помощью жидкости бумажные фигурки начинают приобретать нужную плавность линий, их черты становятся намного более выразительными и жесткими.

    Этот метод стоит применять для фигурок растений или животных, так как они считаются более сложными. Кроме этого, благодаря технике «мокрого» складывания готовые фигурки смотрятся куда более естественно. Для подобного метода используют особую плотную бумагу, в ее основе присутствует специальный клей. С его помощью волокна бумаги будут лучше соединяться между

    Кусудама

    Это разновидность популярного модульного оригами. Суть работы собирание фигур в виде шара из бумажных деталей-конусов. Чтобы конечная фигурка была прочной, эти детали обычно между собой хорошо сшиваются. При помощи данной техники можно создать просто потрясающие композиции из бумажных цветов и украсить ими интерьер любого жилища.

    Искусство в современности

    Период расцвета оригами во всем мире наступил сразу же после окончания войны в 1945 году, когда оригами вместе с американскими солдатами попало сперва в США, а уже чуть позже во многие европейские страны.

    Кстати, искусство похожее на оригами, иногда появлялось самостоятельно в различных странах. К примеру, известна школа бумажных фигур в Испании, ее связывают с именем Мигеля Уманум. Эта школа в свое время распространила свою технику складывания фигурок из бумаги даже в страны Латинской Америки. Жители Испании придумали собственную методику создания классических бумажных фигур, а кроме этого, изобрели и принципиально новую (метод создания бумажных птах «пахарит»).

    Искусство оригами появилось на французской территории ближе к концу XIX века и активно применялось фокусниками они на глазах зачарованной публики делали из листочка обычной белой бумаги небольшую птичку, которая размахивала крыльями.

    Каждая страна перенимала искусство классического оригами с учетом собственных национальных традиций.

    В Голландии создание бумажных фигурок относят к декоративно-прикладному искусству, оно стоит там в одном ряду с вышивкой и вязанием макраме.

    В России технологию оригами апробируют как один из обучающих приемов в садиках и школах. Учителя проводят с малышами занятия, показывая им, как складывать из особой бумажной основы различные поделки. Этот вид творчества позволяет развивать не только мелкую моторику, но и мышление, а также память, логику.

    Все традиционные оригами имеют квадратную основу. Однако сегодня можно без труда встретить такие модели, что складываются из треугольника, прямоугольника, многоугольника.

    Считается, что самое первое издание об оригами напечатали в 1797 году, оно отличалось громкоговорящим названием «Сембазуку ориката» («Как сконструировать 1000 журавлей»). Автор трактата Акисато Рито описывал в нем не столько различные способы формирования фигурок, сколько делал акцент на культурных традициях своей далекой страны.

    В «Книге рекордов Гиннесса» можно отыскать самые необычные достижения, связанные с техникой оригами. Здесь есть рекорд на наиболее сложное оригами, самую громоздкую фигурку, совсем маленькую модель и множество других рекордов.

    Кстати, из бумажной основы сформированный журавлик с 1999 года является символом мира во всем мире. Недавно был создан самый известный большой бумажный журавль. Его высота превышала 6 м, весил он 794 кг. Журавль был столь огромен, что его пришлось собирать и демонстрировать зрителям на большом стадионе.

    Еще один опытный мастер по созданию оригами, Акира Найто, создал самого малюсенького журавля в мире из микроскопического бумажного квадратика с параметрами 0,1x0,1 мм. Акире пришлось осуществить эту кропотливую работу при помощи профессионального пинцета и хорошего микроскопа.

    Обычно японские фигурки создаются из специального вида бумаги. Современные мастера могут без труда использовать для подобных целей обычную оберточную бумагу, порою можно встретить фигурки из фантиков от конфет. Часто применяется обычная газетная бумага. Самым креативным подарком может стать фигурка, аккуратно сложенная из денежной банкноты.

    Знакомство с искусством оригами.

    План конспект занятия по конструированию и ручному труду.

    Цели программы :

    Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачи :

    Обучающие:

    Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

    Формировать умения следовать устным инструкциям.

    Обучать различным приемам работы с бумагой.

    Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

    Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

    Развивающие:

    Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

    Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

    Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

    Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

    Развивать пространственное воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к искусству оригами.

    Расширять коммуникативные способностей детей.

    Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

    Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.




    Приложение№2
    Раздел: ДАРЫ ОСЕНИ. НАТЮРМОРТ
    Тема: Рисование предмета с натуры - ЯБЛОКО
    ЦЕЛЬ: Научить рисовать яблоко
    ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать акварелью с помощью кисточки; рисовать предмет крупно, располагая его на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.
    Материалы: яблоко, лист А4, простой карандаш,резинка, акварельные краски, кисти белка, стаканы с водой, тряпочки. Иллюстрации разных видов яблок.
    План:
    Орг.момент

    Объявление темы занятия

    Выполнение работы

    Подведение итогов работы

    Ход занятия:
    Орг.Момент.

    Чтение стихотворения «В САДУ». Задание: дети хлопают в ладоши, когда услышат названия фрукта
    Фрукты растут на деревьях в саду.
    Яркие фрукты у всех на виду.
    Вот среди веток – груши бочок.
    Груша зеленая, как кабачок.
    Яблоки красные, синие сливы.
    Спелые сливы вкусны и красивы.
    Персик румяный укрылся листком.
    Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
    Солнечным соком лимон напоен,
    Светится золотом желтый лимон.
    В кроне зеленой висят апельсины,
    Солнцу подставив рыжие спины.
    Что за художник у всех на виду
    Фрукты раскрасил в нашем саду?

    Название темы занятия:

    - Отгадайте загадку:
    Наливное, сладкое,
    С веточки упало –
    Бок себе помяло (Яблоко)
    Затем предлагаю детям нарисовать яблоко
    Выполнение работы:

    Этапы рисования:
    Выполнение рисунка карандашом

    - нарисовать от руки круг (крупно)
    - придать кругу форму яблока
    - нарисовать плодоножку

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    Вот так яблоко! Оно – встали, руки в стороны
    Соку сладкого полно. Руки на пояс
    Руку протяните, протянули руки вперед
    Яблоко сорвите. Руки вверх
    Ветер ветку стал качать, качают вверху руками
    Трудно яблоко достать потянулись
    Подпрыгну, руку протяну
    И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
    Вот так яблоко! Оно- встали руки в стороны
    Соку сладкого полно руки на пояс

    Рисование красками:

    Подбирается основной цвет яблока

    От середины (без контура) закрывается его общая форма

    После уточнения характерной формы составляются другие цвета, которые преобладают в яблоке. Эти цвета накладываются по еще влажной поверхности так, чтобы в рисунке была хорошо видна объемность яблока

    Мягкие переходы красок можно передать в рисунке путем вливания одной краски в другую, как это видно в натуре. Чтобы краска не растекалась, излишек можно снять сухой кистью, предварительно сполоснув ее и вытерев чистой тряпочкой. Лишнюю краску можно снять с рисунка и чистой промокательной бумагой

    Последними в рисунке в рисунке накладываются тени на боку яблока и во впадинах, а тонким концом кисти намечается плодоножка и другие детали. На плодоножке тоже надо передать тень.

    Объяснение выполнения работы сопровождается показом педагога
    4.Подведение итогов работы.

    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта