Главная страница
Навигация по странице:

  • «Рассмотрено» на заседании м/о Протокол № ______ _______________ ФИО.

  • ИНФОРМАТИКА

  • Суммативное оценивание по предмету

  • Раздел/ Сквозные темы Тема урока Цели обучения

  • 4 четверть 28. Раздел 5 Создание 2D игры на языке

  • новые ктп по информатике 2022-23. Отдела образования города уральска управления образования акимата зко


    Скачать 66.58 Kb.
    НазваниеОтдела образования города уральска управления образования акимата зко
    Дата07.11.2022
    Размер66.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлановые ктп по информатике 2022-23.docx
    ТипКалендарно-тематическое планирование
    #774575
    страница1 из 4
      1   2   3   4


    КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ___"

    ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УРАЛЬСКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ЗКО"


    «Утверждаю»

    Директор СОШ №___

    _______________ ФИО

    «_____» ___________2022 г





    «Согласовано»

    Зам.директора по УВР

    ________________ ФИО.

    «_______»_____________2022 г





    «Рассмотрено» на заседании м/о

    Протокол № ______

    _______________ ФИО.

    «______»______________2022 г.















    Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год


    ИНФОРМАТИКА

    предмет


    Классы: 9


    Учитель: ФИО
    Всего: 36 часов
    В неделю: 1 час



    Планирование составлено на основе:


    • Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 03 августа 2022 года № 348;

    • Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 30.09.2022г. приказ №412);

    • Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями на 16.09.2022г. Приказ № 399 МП РК, приложение №55);

    • Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказом МОН РК от 18 марта 2008 года №125 с изменениями приказом МОН РК от 12 мая 2022 года №193);

    • Учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 22 мая 2020 года № 216.

    • ИМП «Об особенностях преподавания основ наук о общеобразовательных организациях РК в 2022 – 2023 учебном году».


    Литература

    • Информатика 9 класс. Учебник. С.Т. Мухамбетжанова, А.С. Тен, Н.Г. Голикова, Алматы, «Атамұра», 2019



    Суммативное оценивание по предмету:





    I четверть

    II четверть

    III четверть

    IVчетверть

    Суммативное оценивание за раздел

    2

    1

    2

    1



    Пояснительная записка
    Целью изучения учебного предмета "Информатика" в 5-9 классах является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками в области компьютерных систем, информационных процессов, компьютерного мышления для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
    Задачи программы:

    1) формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;

    2) развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;

    3) усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;

    4) развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;

    5) развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;

    6) формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;

    7) обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.
    Базовое содержание учебного предмета "Информатика" для 9 класса включает следующие разделы:

    1. "Устройство компьютера". Выбор аппаратной конфигурации компьютера в зависимости от его назначения;

    2. "Программное обеспечение". Выбор программного обеспечения в зависимости от потребностей пользователя;

    3. "Компьютерные сети". Совместная работа с документами с использованием облачных технологий;

    4. "Представление и измерение информации". Свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность);

    5. "Создание и преобразование информационных объектов". База данных, поле, запись. Создание базы данных в электронных таблицах. Поиск, сортировка и фильтрация данных;

    6. "Моделирование". Исследование моделей процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах;

    7. "Алгоритмы и программирование". Одномерный массив. Двумерный массив. Основные алгоритмы обработки массивов: поиск, сортировка, перестановка, удаление и вставка элементов массива. Библитотека PyGame (пайгейм). Задний фон игры. Готовые персонажи для игры. Движение персонажа. Программирование игры по готовому сценарию. Подсчет результатов игры;

    8. "Эргономика". Оценка рисков продолжительного времени работы за компьютером;

    9. "Информационная безопасность". Последствия нарушения этических и правовых норм работы в сети.



    № урока

    Раздел/ Сквозные темы

    Тема урока

    Цели обучения

    Сроки

    Домашнее задание

    Примечание









    9 З

    1.

    Раздел 1. Работа с информацией

    Свойства информации

    9.2.1.1 определять свойства информации 9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров
















    §1.1, читать




    2.

    Совместная работа с документами

    9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий
















    §1.2, читать




    3.

    Сетевой этикет. СОР№1

    9.4.2.1 рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети
















    §1.3, читать




    4.

    Раздел 2. Выбираем компьютер

    Конфигурация компьютера

    9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения
















    §2.1, читать




    5

    Конфигурация компьютера

    9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения
















    §2.1, читать




    6.

    Выбор программного обеспечения

    9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя
















    §2.2, читать




    7.

    Выбор программного обеспечения. /«Расчет стоимости компьютера». (пр.№ 140 от 12.10.22)

    9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя
















    §2.2, читать




    8.

    «Расчет стоимости компьютера». СОР№2

    9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения;

    9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребностей пользователя;

    9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов в электронных таблицах
















    §2.3, читать




    9

    «Расчет стоимости компьютера»


    9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов в электронных таблицах
















    §2.3, читать




    10.

    Раздел 3. Базы данных

    Базы данных

    9.2.2.1 объяснять термины «базы данных, запись, поле»
















    §3.1, читать




    11.

    Создание базы данных в электронных таблицах

    9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице
















    §3.2, читать




    12

    Методы поиска информации

    9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных
















    §3.3, читать




    13

    Сортировка и фильтрация данных. СОР3

    9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных
















    §3.4, читать




    14.

    Сортировка и фильтрация данных

    9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице;

    9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных
















    §3.4, читать




    15.

    Работа с базой данных

    9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице;

    9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных
















    §3.5, читать


    16

    Работа с базой данных

    9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице;

    9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных
















    §3.5, читать






    № п/п урока

    Раздел/ Сквозные темы

    Тема урока

    Цели обучения









    9 З

    Домашнее задание

    Примечание

    3 четверть

    17.

    Раздел 4. Программирование алгоритмов на языке программирования Python

    Одномерный массив

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов
















    §4.1, читать




    18.

    Поиск элемента с заданными свойствами

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов
















    §4.2, читать




    19.

    Перестановка элементов

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов
















    §4.3, читать




    20.

    Перестановка элементов СОР4

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов
















    §4.3, читать




    21.

    Двумерный массив

    9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python с использованием двумерных массивов
















    §4.4, читать




    22.

    Сортировка

    9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки;

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов;
















    §4.5, читать




    23.

    Сортировка

    9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки;

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием двумерных массивов;
















    §4.5, читать




    24.

    Сортировка

    9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки;
















    §4.5, читать




    25

    Удаление и вставка элемента. СОР5

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов;

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием двумерных массивов
















    §4.6, читать




    26

    Удаление и вставка элемента

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов;

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием двумерных массивов
















    §4.6, читать




    27




    Удаление и вставка элемента

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием одномерных массивов;

    9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python с использованием двумерных массивов
















    повторение




    № п/п урока

    Раздел/ Сквозные темы

    Тема урока

    Цели обучения









    9 З

    Домашнее задание

    Примечание




    4 четверть

    28.

    Раздел 5 Создание 2D игры на языке программирования Python

    Библиотека PyGame (пайгейм)

    9.3.3.3 подключать библитотеку PyGame (пайгейм);

    9.3.3.4 использовать готовые модули библиотеки PyGame для создания окна для игры
















    §5.1, читать




    29

    Библиотека PyGame (пайгейм)

    9.3.3.3 подключать библитотеку PyGame;

    9.3.3.4 использовать готовые модули библиотеки PyGame для создания окна для игры
















    §5.2, читать




    30.

    Задний фон и персонажи игры

    9.3.3.5 создавать задний фон игры

    9.3.3.6 загружать готовые персонажи для игры
















    §5.3, читать




    31.

    Анимирование персонажей

    9.3.3.7 программировать движение персонажа

    9.3.3.8 управлять персонажами с клавиатуры
















    §5.3, читать




    32

    Анимирование персонажей

    9.3.3.7 программировать движение персонажа

    9.3.3.8 управлять персонажами с клавиатуры
















    §5.3, читать




    33

    Программирование условий


    9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

    9.3.3.10 реализовывать алгоритм подсчета результатов игры
















    §5.4, читать




    34

    Программирование условий

    СОР «Создание 2D игры на языке программирования Python»

    9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

    9.3.3.10 реализовывать алгоритм подсчета результатов игры
















    §5.4, читать




    35

    Программирование условий


    9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

    9.3.3.10 реализовывать алгоритм подсчета результатов игры
















    повторение




    36




    Программирование условий


    9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

    9.3.3.10 реализовывать алгоритм подсчета результатов игры
















    повторение



      1   2   3   4


    написать администратору сайта