Папка вожатого
Скачать 63.24 Kb.
|
ПАПКА ВОЖАТОГО Пучкова Надежда Александровна 1. ПМП - Первая медицинская помощь 1)Человек без сознания: - Есть ли опасность для нас - Положить пострадавшего на ровную поверхность - Проверить пульс и дыхание - Обеспечить приток свежего воздуха - Повернуть пострадавшего на бок (во избежание западания языка и в случае рвоты). При рвотной массе (руку под шею, тремя пальцами обернутами в марлевую повязку убираем рвотную массу) - Вызвать скорую помощь 2) Кровотечение: Капиллярное: - Промыть рану хлоргексидином или водой - Наложить давящую повязку 2)Артериальное кровотечение: - Нажать большим пальцем руки на артерию выше раны, чтобы остановить или ослабить кровотечение. - Наложить жгут на артерию выше раны - Перевязать рану Венозное: - Поднять поврежденную конечность вверх - Наложить на рану тугую давящую повязку 3) Переломы: Закрытый: - Вызвать скорую - Приложить холод к месту повреждения - Фиксация места перелома при помощи шины (палка, доска) - Плотно привязать к ровному предмету Открытые: - Вызвать скорую - Остановить кровотечение - Обработать рану, наложить асептическую повязку - Приложить холод к месту повреждения - Контролировать (дыхание, пульс) 4) Солнечный удар: - Уложить пострадавшего в затемненное место - Освободить от стягивающей одежды - Положить холодный компресс на голову - Обильно поить водой 5)Солнечный ожог: - Необходимо отойти в тень - Приложить к поражённым участкам мокрую холодную повязку - Обраться к врачу 6) Ушибы: - Наложении холода на ушибленную часть тела - При сильном ушибе конечности, надо наложить давящую повязку - Обеспечить покой, неподвижность 7) Обморок: - Придайте пострадавшему горизонтальное положение с несколько приподнятым ногами - Обеспечьте приток свежего воздуха - Расстегните стесняющую одежду - Дать понюхать нашатырный спирт 8) Вывих сустава: - Обеспечении неподвижности поврежденной конечности (при вывихе верхней конечности руку ребенка необходимо подвесить на косынке, нижней — уложить ребенка на носилки, обложив поврежденную ногу одеялом, одеждой и т.д.) - Нельзя пытаться вправить вывих самим 9) Переломы костей: - Стоит наложить фиксирующей повязки, при открытом переломе — стерильной повязки, при необходимости — в остановке кровотечения с помощью жгута, наложении шины. - Необходимо вызвать скорую 10) Порезы: - Вымыть руки с мылом - Перевязать рану -Бинтовать нужно снизу вверх, каждый оборот бинта должен прикрывать предыдущий наполовину или на две трети его ширины - Повязка не должна быть слишком туго наложена 2. Название и девиз Младшая группа 1) Светлячки: Огоньки сияют, кружимся, летаем Ночью зажигаемся, путь прохожим освещает 2)Звезды: Ярко светим в небе, мы Будем веселиться, петь и танцевать 3)Северное сияние: Солнце уходит за горизонт Покрывая небо снова, в разные цвета Переходный возраст 1) Кометы: Мы кометы, летим над планетой Светим мы ярко, словно огонь 2) Непохожие: На друг друга не похожи, мы все разные немного Но по духу мы близки, с каждым днём мы все сильнее 3) Супергерои: Мы крутые, смелые, без всякого сомнения Младшие подростки 1) Искра: Где огонь, там и искры горящие во тьме 2) Одуванчик: Держаться вместе, чтоб не сдуло 3) Большой взрыв: Открой мы вселенную, как Эдвин Хаббл Старшие подростки 1) Весельчаки: Круто нам вместе, нам вместе смешно, все веселятся и нам хорошо 2) Выше: Мы стремимся быть всех круче, современней и дружней 3) Лидер: Если быть, то быть всех лучше Юность 1) Феникс: Гореть и других зажигать 2) Утки Гром гремит, земля трясется, это утки к вам несутся 3) 10 килобайт Пока вы считаете, мы побеждаем 3. ИГРОТЕХНИКА 1.1 Игры на первичное знакомство 1) «Знакомимся по кругу» Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. 2) «Имя – жест» Участники игры, по очереди, называют свою имя, но сопровождают характерным для себя жестом, движением (присесть, лечь, все на что хватит фантазии), затем все хором называют имя участника игры и повторяют его жест. 3) «Паровоз» Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?" Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. 4) «Друзья зовут меня» Все игроки встают в круг и по очереди называют свое имя и прозвище, которым их называют друзья Например: Меня зовут Маша и друзья называют меня солнышко. 5) «Давай-ка познакомимся» Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: "Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...", бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи ...» и т.д. 6) «Поздоровайтесь» За определенный промежуток времени. Например: за одну или две минуты) игроки должны поздороваться (пожать руки) как можно большему числу участников. Помимо рукопожатий, игрок должен назвать свое имя и запомнить имя того, с кем он поздоровался. 7) «Мы возьмём с собой в поход» Все стоят в кругу. Ведущий называет свое имя и то, что он возьмет с собой в поход. Предмет должен быть на ту же букву, что и ими игрока. Все остальные должны согласиться/ не согласиться взять человека и его предмет. Далее по кругу представляется следующий говоря уже свой предмет. И игра продолжается дольше. 8) «Мой напарник» Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. 9) «Это Я» Игроки становятся круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское второе мужское). Игроки, чьи имена назвали что-ни меняются местами. Задача ведущего занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте. 10) «Животные» Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква и его названии должна быть такой же как имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников 1.2 Игры на вторичное знакомство 1) «Я есть книга» Игрокам раздают листочки, которые сложены пополам. Игрок должен развернуть листочек, нарисовать на нем символ (предмет, число, все что угодно), с который он себя ассоциирует. После этого игрок еще раз представляется и рассказывает, почему нарисовал именно этот символ. Далее все листочки отдают ведущему, он их перемешивает и раздает игрокам. Игроки по символу, изображенному на листочке, должны определить владельца. 2) «Калейдоскоп» Ребята образуют круг. Ведущий озвучивает задание, после чего подает сигнал. Игроки должны выстроиться в порядке, который назвал ведущий. Например: в алфавитном порядке имен либо фамилий, по месяцам рождения, по росту. 3) «Перебежки» Все игроки стоят в кругу. Ведущий - в центре. Например: Поменяйтесь местами те игроки в кругу, кто родился в июне. Игроки меняются. Задача ведущего – занять свободное место. Тот, чье место он занял, выходит в круг и рассказывает о себе. Затем этот игрок становится ведущим и придумывает новый признак, по которому игроки должны поменяться местами. 4) «5 сходств» Каждый по очереди встает и называет 5 человек, с которыми у него есть любые сходства. Например: имя, цвет глаз, одинаковые увлечения. Главное, чтобы со всеми были разные сходства. 5) «Ассоциации» Сидящим по кругу игрокам ведущий сообщает, что им нужно познакомиться друг с другом, не называя имен. Можно лишь давать подсказки, по которым можно отгадать имя. Это могут быть любые 2 слова или известные личности, с которыми ассоциируется имя Например: Моё имя отражает веру во что-то лучшее (Надежда) 6) «Таинственный незнакомец» Каждому игроку раздается бумажка, где он пишет несколько фактов о себе. Затем они все собираются в шапку, откуда по очереди каждый игрок вытягивает по бумажке, читает их и высказывает предположения кто мог бы быть таинственным незнакомцем, про которого написаны эти факты. 7) «Кого нет?» Все встают в круг, после представления каждого, все закрывают глаза, ведущий убирает из круга одного из ребят. Оставшиеся должны угадать, кого нет, и назвать его имя. 8) «Зеркало» Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается «зеркалом» и становится перед колонной. Его задача - объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто находится за его спиной (как будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто угадывал «отражение", а "отражение" в свою очередь становится на место угадывающего. 9) «Одеяло» Отряд делится на две команды поровну. Между ними вожатые натягивают одеяло. По одному участнику от каждой команда садится напротив одеяла так, чтобы не видеть другого участника. Вожатые резко отпускают одеяло, и участники должны назвать имя другого, кто сделал это первым тот побеждает и забирает в свою команду проигравшего. Участники не должны повторяться чтобы игра не затянулась. 10) «Объявление в газету» Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь. 1.3 Игры на выявление лидера 1) «Хлопушка» Все встают в круг. Задание проводиться молча. По хлопку ведущего, все должны показать на человека, которого они выбрали. Задание – что бы за меньшее число хлопков, вся группа показывала на одного и того же человека, в том числе и он сам на себя. 2) «Сделай шаг вперед» Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры - сразу хорошо выявляются. 3) «Фигуры с углами» Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами (звезду, квадрат, треугольник) с запретом на разговоры. 4) «Кто быстрее» Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по: цвету волос (от светлого к темному или наоборот), по размерам обуви (от меньшего к большему), алфавиту; длине волос, цвету глаз (от светлого к темному или наоборот). Руководящую должность берут на себя лидеры. 5) «Путаница – распутаница» Один человек из команды отходит в сторону, остальные встают в круг, берутся за руки и, не разрывая рук, в течение одной минуты запутываются как можно больше. По истечении времени водящий должен «распутать» игроков за минуту. Затем такая возможность «запутаться» и «распутаться» дается другой команде. 6) «Гомеостаз» Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз. Понаблюдав за играющими, ведущий может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство игроков. Возможно, себя проявят стойкие «одиночки», которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных. 7) «Семейная фотография» Дети должны представить себя в роли одной большой семьи и сделать семейную фотографию. Они должны выбрать “фотографа” и первым из членов семьи – “дедушку” – они участвуют в расстановке семьи. Это скорее всего и будут лидеры, но также часто находятся и те, кто руководят не только своим местоположением, но успевают при этом советовать «фотографу» и «дедушке». 8) «Индактор» У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же. Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер. 9) «Титаны» Дается задание: нужно группе встать так чтобы земли казалось лишь несколько ног (их количество примерно группа пополам минус два). Время на обсуждение и выполняется. 10) «Счет» Для этой игры ведущему необходимо знать точное количество участников. Задача играющих с закрытыми глазами досчитать до конца. То есть если всего 10 участников, то необходимо досчитать до 10. Каждый играющий может называть любую из 10 цифру, но только один раз за кон. Игроки не должны рассчитываться по порядку или присваивать каждому цифры. По команде ведущего любой из участников начинает. Он говорит: «Один», любой другой продолжает «два» и т.д. Если два и более игроков называют одну и туже цифру счет останавливают и начинают заново. Закончить счет не так просто. Как кажется. Придется по несколько раз начинать с начала. Те ребята, которые по ходу игры чаще других начинали сет или называли цифры 1, 2, 3 и есть лидеры. 1.4 Игры на взаимодействие 1) «Йоги» Все разбиваются на пары. Ведущий говорит команды. Например, «рука-голова», плечо-бедро» и т.д. Играющие должны приклеиться этими частями тела друг к другу. Затем даются новые команды, при условии, что старые остаются в силе. Надо как можно дольше продержаться и не упасть. Побеждают настоящие йоги. 2) «Дотронься до…» По команде ведущего необходимо дотронуться до какого-либо цвета, материала (дерево, железо, кожа и др.) или до чего-то ещё (может быть до кого-то в отряде). Касаться нужно непременно на ком-то или чем-то, на себе дотрагиваться нельзя. 3) «Стихи по кругу» Первый человек говорит какую-нибудь строчку, следующий придумывает вторую (смысл не важен), только в рифму с первой, третий — следующую и т. д. Все это лучше записывать. «Любое число» Игра, которая может быть преподнесена участникам группы как способ проверки их умений понимать друг друга без слов. Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы. Ведущий командует: "Три-четыре!". Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Интересно, что в классической группе из двенадцати-пятнадцати человек обычно ошибка не превышает одного человека. Кто-нибудь из участников быстро соображает, что существуют беспроигрышные варианты: нужно назвать либо «один» и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все. Ведущему лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: участники остаются с ощущением возросшей групповой сплоченности. 4) «Направление» Участники игры становятся в шеренгу лицом в одну сторону. Ведущий начинает считать или ритмично хлопать в ладоши. На каждый счет или хлопок участники прыгают, поворачиваясь на 90°. Задача игроков — всем повернуться в одну сторону и постараться сделать это как можно быстрее. Выполняется задание молча, переговариваться друг с другом нельзя. Замечания. Проследите за тем, как ребята договариваются между собой, кто принимает в этом самое активное участие, кто берет на себя функции координатора или организатора. Игра сплачивает группу, повышает настроение детей, снимает физическое напряжение и мышечные зажимы. Советуем играть под ритмичную музыку! 5) «Любое число» Еще одна игра, которая может быть преподнесена участникам группы, как способ проверки их умений понимать друг друга без слов. Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы. Ведущий командует: "Три-четыре!". Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Интересно, что в классической группе из двенадцати-пятнадцати человек обычно ошибка не превышает одного человека. Кто-нибудь из участников быстро соображает, что существуют беспроигрышные варианты: нужно назвать либо "один" и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все. Ведущему лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: участники остаются с ощущением возросшей групповой сплоченности. 6) «Карусель» Разбившись на пары, ребята образуют два круга (внешний и внутренний). "Внутренние" встают спиной к "внешним" и падают, уверенные, что их поддержат. После этого внутренний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары (расстояние между кругами, можно варьировать). 7) «Цвета» Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним. 8) «Там-там» Для проведения игры нужно представить, что все ее участники— члены первобытного африканского племени. Они встают в круг и закрывают глаза. Ведущий предлагает ребятам изобразить игру на там-там. Для этого дети должны отбивать ритм у себя на коленках. Задача участников — найти общий, коллективный ритм. Вначале это сделать довольно трудно, но постепенно ритм становится синхронным и, наконец, все участники начинают дружно выводить на своих «там-там» единый ритм. Еще один вариант: вслед за одним из участников группы все по очереди (по кругу) повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм. 9) «Остров» На земле очерчивается небольшой круг. Задача всех игроков –уместиться в этом круге, причем не обязательно, чтобы обе ноги стояли на земле, самое главное, чтобы за кругом на земле не стояло не одной ноги. 10) «Слово» Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с 3-4 словами. Задача напарников почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями. |