Главная страница
Навигация по странице:

  • ПАНТОМИМА

  • Комплимент

  • Ракета хорошего настроения

  • игры. Игры Дмитриенко. Сборник игр разработан в соответствии с психфизическими особенностями среднего подростка. Игры на знакомство


    Скачать 62.1 Kb.
    НазваниеСборник игр разработан в соответствии с психфизическими особенностями среднего подростка. Игры на знакомство
    Дата10.07.2021
    Размер62.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИгры Дмитриенко.docx
    ТипСборник
    #223946
    страница1 из 3
      1   2   3

    Дмитриенко И.С.

    Сборник игр разработан в соответствии с псих-физическими особенностями среднего подростка.
    Игры на знакомство


    1. Любимое занятие Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

    2. Молекула - хаос Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

    3. Игра "Сколько нас " Дети становятся в круг, берутся за руки. Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

    4. Давай-ка познакомимся Дети становятся в круг. Ведущий, бросая при этом мяч одному из игроков, начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...». Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи ...» и т.д.

    5. «Танцевальная пара» Ребята разбиваются на пары, знакомятся друг с другом. Вожатый разделяет ребят на три группы, каждой из которой дает одно легкой движение (повороты, хлопки руками, приседания). Ведущий предупреждает, что каждому нужно запомнить свою пару. Затем Ребята расходятся. Их задача, по хлопку ведущего найти свою пару и выполнить придуманное ранее движение. Игра повторяется несколько раз с разными движениями и разными парами

    6. «Первая буква имени». Вожатые предлагают детям построиться в круг. Затем, начиная с одного из вожатых по часовой стрелке, каждый из присутствующих называет своё имя и пример качества или любимого занятия, начинающегося с первой буквы его имени, затем он это качество или занятие показывает, за ним повторяют остальные участники, далее следующий и так замыкает круг другой вожатый. (Например, Валя – весёлая или веселюсь, веселье и изображает это, Александр – активный, активность, показывает это). Так необходимо сделать каждому ребёнку в отряде.

    7. Катилось яблочко Нам понадобится мяч любого размера, воздушный шар. Играющие сидят/стоят в круг. Начинает водящий: «Меня зовут… я люблю…,а ещё мне нравится, когда… Кто согласен с высказыванием может похлопать. После того, как ведущий озвучил своё высказывание, он перекатывает шарик, мячик следующему. Просим детей не повторяться по возможности.

    8. «Суперстар» Каждый ребёнок получает картонную желтую звездочку, на которой он пишет имя. Вожатый идет с шапкой по кругу. Дети громко называют свое имя и опускают звездочки в шапку. После этого вожатый второй раз проходит по кругу. Теперь задача детей — достать из шапки одну из звёздочек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

    9. Конвертик откровений Вожатый пускает по кругу конверт или шляпу, где лежат бумажки с вопросами. Каждый участник игры вытягивает любой вопрос и, называя свое имя, отвечает на него. На втором круге можно вытягивать вопросы для того, кого выберет сам игрок («Этот вопрос я задам Даше»), так дети запомнят имена друг друга.

    10. Почта Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.



    Игры на взаимодействие

    1. МОРСКОЙ БОЙ Участники делятся на 2 команды те, кто будет играть роль кораблей и роль минного поля (с завязанными глазами). Задача кораблей без потерь перейти минное поле. Минное поле встают шаг друг от друга и делают руки в сторону их задача не пропустить корабли, с места мины не уходят только вращают руками. Корабли могут издавать звуки (ту - ту) тем самым, запутывая мины, которые стоят с закрытыми глазами.

    2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ УЗЕЛ Участников просят встать в круг, дотянуться и взяться правой рукой с одним человеком, а левой с другим. Затем их просят распутаться, не разжимая рук. Успех зависит от того, как участники будут договариваться друг с другом. Затем участники обсуждают, как они приходят к согласию в реальной жизни, насколько важны эти соглашения.

    3. НА ВОКЗАЛЕ В парах. Ситуация: на вокзале. Один провожает другого. Беседуют через окно. Слов не слышно. Задача – попытаться жестами и мимикой передать информация (Спросить, что понял? А что передавал?) Например: Сообщить, что дома остался включенным утюг.

    4. КОНТАКТ В КРУГАХ Участники становятся в два круга – внутренний и внешний. Стоящим в кругу друг напротив друга необходимо по очереди поздороваться. Затем участники переходят на 1 ход, к следующему партнеру. Необходимо снова поздороваться, но уже по-другому. И так, пока не пройдут весь круг. Далее – смена кругов движения. Задача – сказать комплимент и т.д.

    5. АТОМЫ-МОЛЕКУЛЫ Ведущий объясняет, что атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку несколько игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы!». Все игроки хаотично передвигаются. После слов «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройку, выбывает из игры. Таким образом ведущий, чередуя команды и изменяя количество атомов в молекулах, организует игру.

    6. ТУМАННАЯ ГАВАНЬ Группа должна провести нефтеналивной танкер (одного из членов команды) без столкновения с другими судами (остальные члены команды). “Танкер” должен быть с завязанными глазами, его задача на своем пути не натолкнуться на другие корабли, стоящие по всей игровой площадке. Как только танкер приближается, ближайший “корабль” начинает подавать предупреждающий сигнал (типа сирены). Тогда “танкер” сбавляет ход и пытается маневрировать, чтобы пройти через гавань без столкновений.

    7. ШЕФ-ФИЦЦЕ Игроки должны синхронно выполнять определенный набор действий (различные комбинации хлопков), а также вызывать друг друга по номерам, сначала называя свой, затем другого игрока, тот, чей номер назван, вступает в игру, называя свой, а затем номер 2 другого и т.д. Например, шеф: “Шеф — пять”, пятый номер: “Пять — фицце”, фицце: “Фицце — восемь” и т.д. Допустивший ошибку игрок садится в конец и получает последний по счету номер. Все игроки, сидевшие после него, сдвигаются на одно место, увеличивая свой номер на единицу. Роли распределяются следующим образом: Шеф, который каждый раз начинает игру, фицце, первый, второй и т.д. Игра идет с убыстрением темпа

    8. ПУТАНИЦА Все участники встают в круг. Им необходимо взяться за руки (но не за соседние). Дальше им необходимо распутаться, не отпуская рук (вариант – змея запуталась, тогда водящий распутывает

    9. ПАНТОМИМА В парах. Каждый получает записку с простым заданием. Передать напарнику жестами содержание задания. Напарник должен выполнить.

    10. ПОСЧИТАТЬ ПО ОЧЕРЕДИ Участники опускают головы, чтобы не видеть друг друга, перед ними ставится задача: посчитать до … по очереди. Если начали двое – игра начинается сначала.



    Игры на сплочение

    1. Комплимент Вожатый предлагает вытащить из мешочка любое имя, которые дети заранее пишут. И о том человеке, имя которого вытащил необходимо сказать что-то хорошее.

    2. Себе — соседу Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» чтото в левую руку соседа справа. Все. одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

    3. Печатная машинка Игра учит сосредоточенности, собранности, развивает умение действовать группой. По очереди игроки называют по букве алфавита, запоминая доставшиеся им буквы. Ведущий предлагает напечатать телеграмму с определенным текстом. Например: «Еду. Встречай. Гном». Перед началом и в конце фразы вся группа должна хлопнуть в ладоши два раза. Затем один раз хлопает, «печатая букву», тот, кому досталась первая буква телеграммы, за ним тот, у кого вторая буква, и т. д. После того, как слово «напечатано», вся группа делает один хлопок, отделяя таким образом слова друг от друга. Игра продолжается, пока группа не передаст всю телеграмму.

    4. Скорость звука Игра на время. Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-20 человек) пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Можно провести игру вначале с открытыми глазами, а затем — с закрытыми. Можно усложнить:послать «импульс» в двух направлениях. Тогда «импульсы» могут пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.

    5. «Ожерелье» Все дети отряда – бусины. По легенде, существовало ожерелье несказанной красоты, но злые силы, которые не дремлют, разорвали его и разбросали бусины по свету. Дети-бусины разбегаются, прячутся, а один ребенок должен собрать ожерелье: берем нитку длиной, которая обвяжет всех детей. Задача собирателя – находить детей, объяснить ребенку-бусине, почему он важен в ожерелье (назвать положительное качество или умение), «нанизать» бусину на нить (варианты – пропустить через рукава одежды, ребенок делает кольцо из рук, а собиратель с ниткой пролазит через него) и так, пока не соберутся все бусины.

    6. Построение Отряд делится на 2 команды, которые как можно быстрее и точнее должны построиться по каким-либо параметрам: по росту, цвету глаз, длине волос, размеру ноги, числу карманов, дням рождения, величине вытянутой руки и т.д.

    7. Путаница Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок (запутывать может сам вожатый, играя вместе с детьми). Задача водящего – распутать этот клубок, не разрывая рук.

    8. «Ракета» Участники сидят на скамейках (стульях). Вожатый начинает: «Вы находитесь на Ракете,, которая летит в космос . Ваша задача – спасти как можно больше людей. Итак, под воду уходит правый борт, левый и т.д.». При этом ведущий обозначает сколько места осталось, а дети стараются поместиться на предложенной площади. Игра продолжается до тех пор, пока площадь не станет предельно маленькой.

    9. «Ходячий квадрат» Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например: — Квадрат пошел влево — квадрат идет влево. — Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть. — Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает. И так далее…

    10. Я И ТЫ Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.)


    Игры с залом

    1. КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ Ребята, мы с вами споем песню, только каждое слово поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова: Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. А теперь на слово "колпак" - мы показываем рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово "мой" ребята касаются рукой на груди, а само слово не произносят. На слово "треугольный" ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.

    2. Ракета хорошего настроения

    Вожатый произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:

    – К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

    – Есть приготовиться!

    – Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

    – Есть надеть скафандры!

    – Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

    – Есть пристегнуть ремни!

    – Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

    – Есть контакт!

    – Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

    – Есть ключ на старт!

    – Включить моторы!

    – Есть включить моторы!

    – Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

    – Вжик, вжик, вжик.

    – Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")

    – Пуск!

    – Ура! (бурные аплодисменты)

    3. Охотник

    Играющие вслед за вожатым повторяют слова и движения (при этом темп игры можно увеличивать):

    Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и…

    Пошел по дороге (топают ногами),

    Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

    По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

    По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши)

    По тропинке (хлопают по коленям).

    Устал. "Уфффф!" Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

    По тропинке (хлопают по коленям),

    По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),

    По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

    Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

    Пошел по дороге (топают ногами).

    Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. "Уфффф!"

    Рассказал жене, как пошел на охоту:

    Пошел по дороге (топают ногами),

    Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

    По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

    По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),

    По тропинке (хлопают по коленям).

    1. Нос – пол – потолок Ведущий по очереди называет «нос», «пол», «потолок», показывая указательным пальцем. Задача играющих выполнять задания ведущего безошибочно (если назван «пол», – все должны показать на пол). Так и с остальными словами. Ведущий старается запутать играющих, указывая не на то, что им было названо. Например, сказал «нос», а показал на потолок. Игра для самых внимательных.

    2. Регулятор громкости Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая рука означает максимальный шум. Опущенная вниз рука означает тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.

    3. Барыня Зал делится на четыре части. Каждая получает свои слова.

    1: «В бане веники мочены».

    2: «Веретена точены».

    3: «А мочало не сушено».

    4: «Барыня – барыня, барыня – сударыня».

    Ведущий «дирижирует» залом, показывая то на третью, то на третью. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова.

    7. Гномы

    Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки».

    Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку».

    Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший».

    Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит.

    8. Часы

    Ведущий: как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

    Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».

    (Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).

    9. Скороговорка

    Ведущий: ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

    1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

    2 группа «Про какие покупки?»,

    3 группа «Про такие покупки».

    Все «Про покупочки (3 раза) мои»,

    И так начинаем постепенно темп увеличивать.

    10. День рождения

    Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»

    Играющие должны не сбиться.

    Игры на выявление субъектного опыта

    1. Сиамские близнецы Выбираются два участника. Они должны взяться за руки. А теми руками, которые остались свободны, им надо выполнить какое-нибудь задание. Например, несколько раз сложить лист бумаги или завернуть бумагу в подарок и затем перевязать его ленточкой, завязать бантом легкий шарфик и тд.
    2.   1   2   3


    написать администратору сайта