Першукевич ТимофейАскеза Тимофей Першукевич. б м. б и., 2020. 86 с.б н.Аскеза от др греч. упражнение
Скачать 4.1 Mb.
|
БЕЗКОРЫСТИЕ Нужно развивать беЗкорыстие, жертвовать нуждающимся (пищу, одежду, другую поддержку). Это означает также ничего не принимать от других, если не испытываете в этом нужды. Можно принимать подарки, но не привязываться к этому. Разви- тие беЗкорыстия очень сильно изменяет судьбу человека. Согласно ведическим знаниям, во вселенной существует цикл счастья для всех живых существ. Людям кажется, что для будущего счастья сейчас нужно максимально использовать то, что есть на планете. Мы выкапываем большое количество иско- паемых, потому что, чем больше, тем лучше. Но наступит такой момент, когда всё это закончится, и это реальность. Все это по- нимают, но никто не задумывается. Допустим, человек желает всем счастья. Мы уже знаем, что от этого он сам становится счастливым, потому что есть такой за- кон. Это как раз жертвоприношение, поэтому никто не будет несчастным, если он желает всем счастья. Следовательно, чтобы счастливо жить на Земле, тоже нужно придерживаться опреде- лённых законов. Все блага, которыми мы довольствуемся, делятся на две ка- тегории: заслуженные и незаслуженные. Если мы не заслужива- ем чего-то, то нас этого лишают, таков закон. Поскольку всех людей сразу нельзя лишить чего-то одного, скажем, уровня кислорода, потому что кто-то заслуживает именно таких усло- вий, то для этого есть отдельные миры. А теперь представьте, что мы все вместе стали жить для се- бя, и перестали заслуживать наших условий — что произойдёт? 53 Нет, мы не отправимся на низшие планеты все вместе, а вот условия жизни на Земле ухудшатся до их уровня. И в Ведах это сказано отдельной строкой. सवेर् भवन्तु सुिखनः सवेर् सन्तु िनरामयाः। सवेर् भद्रािण पश्यन्तु मा किश्चत् दुःखभाक् भवेत्॥ Sarve bhavantu sukhina ḥ, sarve santu nirāmayāḥ! Sarve bhadrā ṇi paśyantu, mā kaścid duḥkhabhāg bhavet! सवेर् — Все (местоимение सवर्, мужской род, множественное число, первый падеж) भवन्तु — Да будут (глагол भू в लोट् (повелительное наклоне- ние), активный залог, множественное число) सुिखनः — Счастливые (существительное सुिखन्, мужской род, множественное число, первый падеж) Да будут все счастливы! Да будут все здоровы! Да увидит каждого удача! Пусть никто не испытывает стра- даний! 54 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ ЗАКОН ДАРЕНИЯ Если хотите что-то получить, то прежде нужно отдать. Не ждите, когда вас полюбят, полюбите сами. Деньги охотно потекут с тем людям, которые легко их жертвуют. Проявите нежность и заботу к близким, в ответ получите то же самое. На работе помогайте коллегам, с клиентами выкладывайтесь по максимуму. Тогда вам воздастся всё той же монетой. Ранний подъём как вид аскезы Жизненный тонус нашего организма тесно связан с време- нем пробуждения. Просыпаясь в тот или иной час человек определяет свою судьбу, здоровье и происходящие в его жизни события. Время подъема и его влияние на человека2—3 часа ночи 55 Если человек без проблем для психики и здоровья встаёт с 2 до 3 ночи, то в этом случае он способен сильно продвинуть- ся по пути самосознания. В это время активность Солнца ещё очень слаба, а Луна продолжает действовать на наш ум доста- точно сильно. В результате этого разум находится в естественном состоя- нии умиротворения и покоя. В такие ранние утренние часы очень благоприятно молиться и думать о Боге. Однако те люди, которые предпочитают вставать в это вре- мя, будут иметь достаточно чувствительную психику, им не реко- мендуется долго находиться в людных местах. Поэтому такое время подъема рекомендовано для священнослужителей и от- решённых от обычной мирской жизни людей. О том, что график жизни мудрых людей несколько смещён, подтверждается в «Бхагавад-гите»¹: «То, что для всех живых су- ществ — ночь, для владеющего собой — время пробуждения; ко- гда же все живые существа пробуждаются ото сна, для мудреца, занятого самосозерцанием, наступает ночь». 56 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ 3—4 УТРА Те, кто способны вставать с 3 до 4 утра, также имеют доста- точно сил, чтобы постичь свою духовную природу. При этом их психическая чувствительность не настолько высока, чтобы вести отрешённый образ жизни. Однако при подъёме в это время ре- комендуется заниматься только духовной практикой. Это связа- но с тем, что столь раннее время предназначено именно для этих целей. Для людей, которые придерживаются такого расписания и каждый день совершают свою утреннюю молитву, время гото- вит большой сюрприз — им откроются глубокие тайны души. Единственное условие — они должны стараться больше общать- ся со святыми людьми и меньше с теми, чьё сознание оскверне- но греховной деятельностью. 57 4—5 УТРА Если человек начинает свой день с 4 до 5 утра, то он спосо- бен из пессимиста стать глубоким оптимистом. Именно в это время Земля пребывает в состоянии оптимизма. Все певчие пти- цы, находясь в благости, чувствуют это и начинают петь и как раз в данное время. Те люди, которые активно бодрствуют в эти часы, способны быть хорошими поэтами, композиторами, музыкантами, певца- ми, а также просто оптимистичными людьми. Раннее время подъема всегда ассоциируется с радостью. Это время также ещё не предназначено для активной деятельности. В этот промежуток времени можно читать духовные книги, мо- литься или желать всем людям счастья. Религиозные люди в это время испытывают сильное счастье, поют славу Господу, проводят свои служения. 58 5—6 УТРА Люди, которые способны каждый день вставать с 5 до 6 утра, будут способны всю жизнь чувствовать бодрость. Кроме того, их возможности победить любую болезнь будут до- статочно сильны. В это время можно также продолжать заниматься духовной практикой. Самое лучшее в эти часы — запоминать молитвы или какую-то нужную информацию. В 5—6 часов утра Солнце ещё не активно, но Луна уже не активна, поэтому ум становится очень чувствительным к любой информации, и она быстро от- кладывается в памяти. 59 6—7 УТРА Те, кто встают с 6 до 7 утра, встают после Солнца. Это значит, что они не признают законов времени, но всё же стараются не спать слишком много. Их тонус будет несколько ниже, чем хотелось бы, и их дела будут идти не совсем плохо, но с явными промахами. Их здоровье будет «более-менее», но это не касается кри- тических жизненных ситуаций — тот, кто склонен вставать с постели в это время, не будет иметь достаточного запаса как физической, так и психической прочности перед лицом серьез- ных заболеваний. Человек должен просыпаться раньше Земли — то есть раньше 6 часов по солнечному времени. Это необходимо для поддержания здоровья, чтобы психически успеть перенять её настрой на этот день. Только в этом случае погода не будет причинять всевозможные беспокойства, связанные с магнитны- ми бурями и т. д. Просыпаясь до 6 часов утра, человек адаптируется к на- строю Земли на предстоящий день, но если он ещё спит в 6 утра, то такой адаптации не будет. Поэтому тот, кто встаёт после 6 часов утра, уже не сможет быть настоящим оптимистом, его радость будет ненатуральной, неестественной, не солнечной, а искусственно вызванной и на- тянутой. 60 7—8 УТРА Если человек поднимается с 7 до 8 утра, то ему гарантиро- ван психический и физический тонус, ниже положенного судь- бой. Просыпаясь в эти часы, человек упускает своё время. По- этому весь день у него будет присутствовать или суета, или ощущение, что не хватает энергии, сил, концентрации внима- ния для успешной деятельности. У тех, кто встаёт в это время, есть склонность к гипотонии, мигреням, пониженному аппетиту, снижению иммунитета, пас- сивной жизненной позиции, пониженной кислотности в желудке и ферментной недостаточности в печени. Зимой Солнце встает значительно позже, а на Чукотке его вообще не видно пол года, это вовсе не означает, что люди где- то должны спать дольше или же отправляться в зимнюю спячку. Важно не то, видим мы на горизонте Солнце или нет, а его поло- жение, когда оно начинает определенным образом воздейство- вать на ту точку поверхности Земли, где мы с Вами находимся. Не имеет значения, делает Солнце вертикальный оборот вокруг этой точки или косой. Полный оборот Солнца относительно на- шего видения все равно будет 360 градусов, и 0 градусов (на- дир) будет соответствовать полуночи, 90 градусов — шести ча- сам утра, а 180 градусов (зенит) — полудню. Именно в шесть часов утра Солнце начинает активно воз- действовать на наш организм. Те, кто встают рано, знают, что в 6 часов утра природа всегда спокойная, но сразу после шести появляется легкий ветерок и Земля из умиротворенного состоя- ния переходит в бодрое. Это происходит всегда в одно и то же время, и зимой, и летом, независимо от того, переводят люди часы вперёд или назад. 61 Человек должен просыпаться раньше Земли (раньше 6 часов по Солнечному времени), чтобы успеть психически перенять её сегодняшний настрой. Только в этом случае погода не будет нам причинять всевозможные беспокойства, связанные с магнитны- ми бурями и т. д. Поэтому тот, кто встает позже шести, уже не сможет быть настоящим оптимистом, его радость не будет на- туральной, естественной, солнечной, а будет натянутой и искус- ственной. Раннее вставание ассоциируется с радостной оптимистичной песнью: «Нас утро встречает прохладой, нас ветром встречает река». В этот период Время готовит людям большой сюрприз: у них раскрываются глубокие тайны души и Мироздания. Единствен- ное условие — они должны стараться больше общаться с теми, кто стремиться к святости и меньше — с теми, чьё сознание осквернено греховной деятельностью. Раннее утро — лучшее время для того, чтобы побыть наедине с самим собой, дать себе энергии, уделить внимание своему телу и душе. Выбрав себе несложный гармоничный комплекс утренних физических упражнений и делая его регулярно, вы уже через пару дней будете благодарны самому себе за такое волевое решение. При условии жизни по солнцу наше тело способно полно- ценно восстанавливаться и заряжаться энергией за гораздо меньшее время. Главное позволить себе это и мысленно отмести привычные предрассудки. Уважительное отношение к своему телу, понимание его био- ритмов, и, в конце концов, решимость в желании менять свою жизнь к лучшему — вот залог гармоничного чувствования себя, успешного взаимодействия с Миром и получения удовольствия от каждого прожитого дня. 62 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ И тогда даже чашечка ромашкового чая или простая вода с лимоном в красивом стакане, выпитая с наслаждением под щебет приветствующих Солнце птиц — уже медитация. Смотреть на первые золотые лучи, находясь в умиротворении, чувстве благодарности и внутреннем трепете — уже наполнение. Отказ от всякого рода интоксикаций как вид аскезы Будда Шакьямуни повелел так: «Воздерживайтесь вовсе от употребления алкоголя, влекущей ко множеству пороков». И еще он сказал: «Послушайте и вы, мои ученики — монахи. Если (кто из вас) выпьет алкоголя хотя бы даже с росинку, удер- живающуюся на кончике травинки, то он не будет более моим учеником. Те из монахов, кто будет пить алкоголь, как бы впадут в безумие и станут невоздержанны в делах тела, речи и мысли. Будут болтать пустые, непристойные и грубые слова. В душе сво- ей возлелеют все пороки, в том числе похоть, гнев, невежество, гордыню, скупость и зависть. Чувства нужно контролировать, потому что они ненасытны, и если дать им волю, ни к чему хорошему это не приведет. На- пример, получая приятные ощущения от алкоголя или наркоти- ков, человек может постепенно спиться или стать наркоманом; потакая своим сексуальным желаниям и гуляя «налево-напра- во», можно подцепить венерическую болезнь; в погоне за боль- шими деньгами можно потерять рассудок и оказаться за решет- кой. И так далее. Наши чувства ненасытны по природе своей: чем больше им даешь, тем больше хочется, поэтому, однозначно, чувства нуж- даются в контроле. Когда чувства «разгулялись», контролировать их гораздо сложнее, поэтому важно не запускать ситуацию. Но как контролировать свои чувства? Здесь нужно понять, что ум не может правильно контроли- ровать свои чувства, так как он, по сути, и направляет их на по- 63 АСКЕЗА лучение удовольствия (получение приятного), не заботясь о по- следствиях. Ум сам по себе нуждается в контроле и правильном руководстве «сверху». Поэтому правильный контроль чувств возможен только с по- мощью сильного разума, который предвидит последствия, а по- тому может дать правильную оценку нашим желаниям и поступ- кам. У по-настоящему разумного человека разум сильнее ума, поэтому его ум и чувства находятся под контролем разума, что исключает массу неприятностей из его жизни. Соблюдение дисциплины как вид аскезы Различают три вида дисциплины: телесная, духовная и соци- альная. Телесная дисциплина подразумевает следование режи- му дня, режиму питания, соблюдение постов, телесные практики (полезные для поддержания тела в оптимальном состоянии). Та- кже пополнению запаса благочестия способствует воздержание от бесполезных и неразумных занятий и обуздание чувств. С этим секретом успеха знакомы многие известные люди. Практика Брахмачарья как аскеза. Брахмачарья — обширное понятие, не ограничивающееся лишь контролем удовлетворения половых влечений, но предпо- лагающая также умеренность во всём, то есть умение не впадать в крайности. Это значит не давать волю своим желаниям, при этом не погружаться в жёсткие запреты и самоограничения без осознания истинной необходимости этого. Во всём надо научить- ся видеть целесообразность — это основа осознанного бытия, по- степенное растворение пелены невежества, окутавшей сознание. Важно научиться контролировать свои желания — не подав- лять, а именно управлять ими. При сдерживании они вытесняют- 64 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ ся в подсознание, как не проработанная энергия, формируя сам- скары. Значит, в следующих жизнях эти желания возникнут вновь. Недопустимо ограничивать себя, если сознание ещё не готово и яро сопротивляется ум. Одними лишь запретами и ограничениями в том, в чём мы привыкли себе угождать, невозможно избавиться от желаний, скорее наоборот, — так мы лишь увеличиваем силу, их породившую и закономерно стремя- щуюся вновь проявить себя. Поэтому практика Брахмачарьи подразумевает не только сознательный контроль, но и проработку своих желаний на подсознательном уровне. Чтобы проработать энергии жела- ний и страстей уровне подсознания важно перенаправить их, или трансформировать. Далее будут приведены рекомендации, которые помогут вам начать практиковать Брахмачарью. 1) Различение. Практика Брахмачарьи начинается с контроля на уровне ума. Река сознания стре- мится бурным потоком либо к чувственным объектам, что вле- чёт её неизбежно ко злу, либо к различающему знанию, где её течение направляется к добру. Влечение к чувственным объек- там побеждается беЗстрастием, появляющемся в результате обретения различающего знания. Научиться «слышать» потреб- ности организма, необходимые для обеспечения его жизнедея- тельности, а не свои ненасытные желания, побуждающие к на- слаждениям и удовольствиям, получаемым посредством наших органов чувств, уметь различать, где одно, а где другое, — важный шаг на пути практикующего Брахмачарью. Различаю- щее знание ведёт нас к постоянному памятованию о том, что, к примеру, пища нам нужна для утоления голода, а не для удовлетворения вкусовых потребностей, а жидкость нужна на- 65 АСКЕЗА шему организму для утоления жажды. Ведь голод и жажда — это сигналы, которые посылает организм в случае необходимо- сти пополнить запасы питательных веществ и воды, как есте- ственные физиологические потребности организма. Важно су- меть определить, когда желание идёт от Эго, а когда является реакцией на сигнал организма. В любом случае, важно не впа- дать в крайности. Любая аскеза должна быть умеренной и не приносящей вреда вашему организму. Важно также пони- мать, что любое злоупотребление органами чувств ведёт к нравственному падению и деградации. 66 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ 2) ОСОЗНАННОСТЬ Это правило дополняет и уточняет первое. Практика Брах- мачарьи заключается в том, чтобы ввести в свою жизнь уме- ренность и разумность в удовлетворении своих потребностей. Важно уметь выявлять целесообразность наших действий и мо- тивацию к ним. Так, например, половой инстинкт должен удо- влетворяться по прямому назначению — для зачатия детей. Та- ким образом на уровне ума можно практиковать Брахмачарью на первых порах: совершая любое действие, всегда задавать себе вопрос: «Зачем я это делаю?» 3) Информационная гигиена Как известно, то, о чём мы думаем, тем мы и становимся. Это связано с тем, что мы подпитываем энергией свои жела- ния, которые неизбежно стремятся к проявлению. Очищение вашего информационного пространства — важный шаг в прак- тике Брахмачарьи. Старайтесь не провоцировать возникнове- ние желаний и страстей внешними средствами. Существенное влияние на наше сознание оказывают СМИ: радио, телевиде- ние, жёлтая пресса. Избегайте пустого времяпровождения с просмотром фильмов, праздных телешоу и передач, имею- щих понижающую вибрации смысловую наполненность, чтени- ем развлекательных пабликов в интернете и тому подобное. Старайтесь замещать всё это здравой информацией, просмот- ром развивающих фильмов и чтением духовной литературы. 4) Трансформация. Задача соблюдения Брахмачарьи состоит не в подавлении желаний, а в умении придать направление той энергии, которая лежит в их основе. Считается, что низкая энергия грубых жела- 67 ний на уровне Свадхистана-чакры может быть трансформирова- на в энергию творчества. Вы можете дать себе установку действовать согласно вышепе- речисленным рекомендациям в течение определённого периода времени, для начала можно практиковать 3 недели — успокойте свой ум тем, что это ненадолго, чтобы он сильно не сопротивлялся. А тем временем ваши энергии будут трансформироваться. Ваше внимание в течение этого времени не будет сфокусировано на привычных старых объектах желаний, так на подсознательном уровне будет происходить преобразование. Вы постепенно сами увидите, что прошлые привычки и развлечения больше не прино- сят такой же радости, как раньше. 5) Контроль внешних воздействий. Внимательно следите за тем, что приходит извне, какие энергии вас окружают. Наше окружение очень сильно влияет на нас. В компании людей, беЗконтрольно сливающих свою энергию на разнообразные удовольствия, мы неосознанно пере- нимаем влияние низких вибраций энергий, которые там скон- центрированы. 6) Отвлечение органов чувств. Любое страстное влечение — это привязанность, которая от- влекает нас от духовного пути. Отсутствие привязанности к удо- вольствию — то, что культивирует в нас практика Брахмачарьи. На первых порах, конечно, необходимо уменьшить контакт с объектами желаний. Тогда привычная реакция не возникает. При акцентировании внимания на чём-то другом происходит та- кже трансформация энергии. Мы живем в странное время, когда наука стала рабой необузданных страстей людей. И под влиянием так называемой 68 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ «научной» пропаганды представления у масс людей относитель- но того, что такое хорошо, а что такое плохо, буквально пере- вернуты с ног на голову. Например, еще несколько десятков лет назад ни у кого не было сомнения, что курение — это вредная привычка. Сейчас же курит более половины населения. Более того, уже на конференциях Международной Ассоциации Здра- воохранения стали появляться серьезные заявления ученых о том, что курение может быть и полезно, по крайней мере, в небольших количествах — не больше пачки сигарет в день!!! Если относительно наркомании, алкоголя и курения у людей еще есть какие-то сомнения, то в отношении сексуальных насла- ждений средства массовой информации при поддержке «науч- ных авторитетов» из многочисленных Васюкинских Государ- ственных Медицинских Академий и их заурядных воспитанни- ков, нашедших прибежище в разнообразных медицинских учре- ждениях, вынесли однозначный вердикт: «Без регулярной поло- вой жизни нормальный человек жить не может, это самая важ- ная составляющая человеческой жизни». В подтверждение этому они приведут вам сотни «доказа- тельств» и результатов исследований, а также подкрепят это со- временными «научными» теориями. Популярная наука должна всегда вызывать сомнения у лю- бого здравомыслящего человека. Подобно тому, как вызывают сомнения заявления относительно качества какого-нибудь ки- тайского или вьетнамского ширпотреба, которым завалены все рынки. Качественные вещи всегда дороже и их необходимо еще поискать. Точно так же в современной настоящей науке есть со- измеримое количество уважаемых ученых, чьи труды подтвер- ждают неоценимую пользу полового воздержания. Вот отрывок одной из типичных статей (Доктор Р. В.Бен- нард, Исследовательский Центр Здоровья, Калифорния), под названием «Физиологическая ценность воздержания»: «В на- 69 АСКЕЗА стоящее время не только среди массового населения, но также и среди врачей укоренились взгляды, что представления о фи- зиологической ценности полового воздержания относятся к темным временам религиозных предрассудков и научного невежества и несовместимы с выводами физиологической нау- ки. Некоторые псевдосексологи воспользовались этой идеей в своих коммерческих интересах и создали в умах масс людей фобию в отношении полового воздержания, которое стало счи- таться причиной нервных и умственных заболеваний и несу- щим несомненную опасность для здоровья. Подобные взгляды заставляют врачей и психоаналитиков видеть в воздержании причину нервных заболеваний среди молодежи советуя им оасстрачивать свой потенциал. Однако внимательное знакомство с приведенными ниже фактами убедит любого открытого читателя, что упомянутые вы- ше взгляды ложны, и что само воздержание никогда не может причинить вреда, но всегда благотворно, и что когда у человека, не живущего систематической половой жизнью, возникают про- блемы, вина тому не в воздержании, а в альтернативных спосо- бах выражения сексуального желания, чрезмерных ночных се- мяизвержениях и т. д. В виду того, что семя богато лецитином, холестеролом, фосфором и другими составляющими нервной и мозговой тканей, ясно, что именно невоздержание, или потеря этих ценных питательных для нервной системы веществ, влечет за собой истощение и, как следствие его, нарушение функцио- нирования нервной системы и мозга, а отнюдь не подлинное воздержание, в противоположность ненаучным взглядам психо- аналитиков. Сохранение семени означает сохранение половых гормонов и увеличение жизненой силы, в то время как потеря семени означает потерю гормонов и уменьшение жизненной силы. Доктор Фредерик Мак Канн замечает в этой связи: «Из утвержденного выше следует признать, что семенная жид- 70 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ кость действительно обладает потенциальными возможностями, оправдывающими взгляды древних авторов относительно ее жизнетворных свойств». Семя состоит из веществ высокой физиологической ценно- сти, в особенности питательных для мозга и нервной системы. Вот некоторые из многих физиологических доказательств, которые демонстрируют ценность воздержания: 1. Существует заметное сходство в химическом составе меж- ду семенем и центральной нервной системой. И то, и другое в особенности богаты лецитином, холестерином и фосфорсо- держащими комплексами, что указывает на то, что извержения семени забирают из тела вещества, необходимые для питания нервных тканей. 2. Избыточные сознательные потери семени (через мастур- бацию, коитус, прерывание коитуса и противозачаточные сред- ства) ослабляют и вредоносны для тела и мозга. 3. Избыточные непроизвольные потери семени (через ноч- ные или дневные семяизвержения, сперматорею и т.д.) ослабля- ют нервную систему и могут вызывать неврастению. 4. Наблюдения за непосредственными эффектами полового акта указывают на то, что он временно истощает нервную систе- му, и если повторяется слишком часто, то ведет к хроническим нервным слабостям (половая неврастения). 5. Воздержание благотворно для мозга (ибо сохраненный лецитин от удержанного семени — подлинная пища для мозга). Таким образом, некоторые из величайших интеллектуальных гениев в древности и в современные времена вели жизнь воз- держания. Среди них: Пифагор, Платон, Аристотель, Леонардо да Винчи, Спиноза, Ньютон, Кант, Бетховен, Герберт Спенсер и др. 6. Недавние физиологические доказательства, указывающие на тот факт, что семенная жидкость содержит вещества, имею- щие огромную физиологическую ценность (например, Спермин Поеля — нервный стимулятор, холестерин, витамин Е, мужские 71 АСКЕЗА половые гормоны и т.д.) подтверждает взгляды о том, что воз- держание благотворно для здоровья. 7. Ведущие физиологи, урологи, специалисты по мочеполо- вой системе, неврологи, психиатры, сексологи, гинекологи и эн- докринологи подтверждают физиологическую ценность полово- го воздержания. Среди подобных авторитетов: Moll, Kraepelin, Marshall, Lydston, Talmey и другие». Профессор Alfred Fournier, знаменитый физиолог, высмеива- ет идею «опасностей воздержания для молодого человека», и что в течение многих лет его медицинской практики, он нико- гда не сталкивался ни с одним из таких случаев. Профессор Montegazza, с другой стороны, убежден в положительном влия- нии целомудрия и на тело и на мозг. Доктор John Harvey Kellogg, приводит в пример многих известных атлетов Древней Греции (как Astylos, Dopompos и другие, упомянутые Платоном) практи- ковавшие полное воздержание во время их обучения, которое способствовало их необычному высокому уровню энергии. Про- фессор Furbringer, яркий немецкий исследователь, пишет: «По- ловое воздержание вопреки мнению современной медицины не является вредным для здоровья». Он пишет, что проблемы у холостяков возникают вовсе не из-за воздержания, а из-за ма- стурбации и других форм удовлетворения похоти. Krafft-Ebing, специалист по вопросам секса, считает «болезни воздержания» мифом. Гинеколог, Loewenfeld, считает вполне возможным здо- ровому человеку жить в условиях полного воздержания без ка- ких-либо побочных явлений. Профессор, эндокринолог F.G. Lydstonуниверситета Иллинойса: «Воздержание никогда не может быть вредным. Более того, сохранение семени в яич- ках часто положительно сказывается на физической и умствен- ной энергиях. Человек сексуально извращен. Он — единственное животное, которое поддерживает проституцию, единственное животное, которое деморализовано всеми формами половых извращений, 72 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ единственное животное, мужчина (самец) которого нападает на женщин (самку), единственное животное, где желание женщи- ны не закон, единственный кто не использует свою сексуальную энергию в гармонии, как это задумано природой. Из всех млекопитающих, лишь цивилизованный человек страдает от выдуманного самим же культа полового удовлетво- рения, нездоровых половых излишеств. Дикие животные спари- ваются только в определенные времена года, и только с целью воспроизводства. Цивилизованный человек практикует этот акт всегда, и в большинстве случаев без цели зачатия. Научные лабараторные исследования. В пятидесятых годах доктор калифорнийского института здоровья Р. В. Бэррэнт так же озадачился этим вопросом и про- вел следующее научное изыскание. Он разослал всем ведущим медикам, ученым, специалистам своего времени, занимающи- мися вопросами меж половых (сексуальных) отношений письма с одним единственным вопросом: « К чему приводит воздержа- ние? Вред или польза?» Ученые умы с научной, физико-химиче- ской точки зрения и подошли, о Ведах они не знали. Проведя анализы и исследования, пришли к выводу, что мужская семен- ная жидкость (сперма) по своей ценности, по элементам в ее со- став входящих, сопоставима лишь с одной субстанцией в чело- веческом организме — с нервными тканями головного мозга. Ну и что из того? В системе ценностей ничего не поменялось от такой информации, да? Дело в том, что если подобная ткань, а сперма рассматрива- ется в Аюрведе как вид ткани тела человека, расходуется быст- рее, чем вырабатывается естественным образом, то организм изыщет резервы на ее скорейшую выработку, подозревая, что в этом есть крайняя необходимость. Хозяин ведь не дурак. 73 АСКЕЗА Не враг сам себе. Потому что резервами этими будут мозги и нервы хозяина. Которые, кстати, находятся ниже семени по ценности согласно Ведической науке, и которые не восста- навливаются либо делают это ооочень долго (нервные ткани) со- гласно современной науке. И по шкале важности формирования по Ведам, семя стоит выше на ступень чем мозг, а тело наше очень мудрый механизм, тонко запрограммированный, если возникает нехватка чего-то, то он стремится компенсировать это за счет имеющихся ресур- сов, наиболее подходящих по составу с его точки зрения. Т.е. от- зываются на сперматогенез что? Ткани головного мозга! Форми- рует семя из тканей, сформированных уже, разрушая организм. И это только то, к чему привели исследования современников- ученых с материальной позиции. Что же говорят Веды о тонкой стороне вопроса? Мужское семя — это сильнейшая энергия в концентрирован- ном виде. Сексуальная энергия, самая мощная, движущая Все- ленную, как считают тантрики (и не только). Семя для рождения новой жизни! Соответственно, огромные энерго-затраты на син- тез и неоправданные энерго-потери при расходе в режиме «как перед забором в царскую армию на 25 лет». Есть еще один момент. В соответствии с Ведическим знани- ем, у мужчины напрямую с семя затратами связано такое каче- ство характера, как терпение. Которое на языке Йоги озвучива- ется как ТАПАС — внутренний огонь — энергия и сила быть верным самому себе, высоким целям, идеям своей жизни. Энергия выстоять и достичь, победить. В характере мужчины терпение, по сути, является фундаментом мужественности, бла- городства, успешности во всех сферах внешней деятельности. И в личных отношениях в том числе. И так как в соответствии с Ведическим знанием, женщина всегда имеет право на три ве- 74 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ щи: чувство постоянного беспокойства, на усталость и на исте- рику. И еще на наряды, конечно J. То в Ведические времена, к примеру, молодые мужчины хранили целибат 25 лет. Что и давало им силы терпеть 3 выше перечисленных обстоятель- ства, и оставаться при этом счастливыми рядом с любимой женщиной. Давая, таким образом, женщине возможность ис- полнять свои обязанности по отношению к ним самим каче- ственно с теплом и любовью в сердце. Вот некоторые из многих физиологических доказательств, которые демонстрируют ценность воздержания: 1. Существует заметное сходство в химическом составе меж- ду семенем и центральной нервной системой. И то, и другое в особенности богаты лецитином, холестерином и фосфорсо- держащими комплексами, что указывает на то, что извержения семени забирают из тела вещества, необходимые для питания нервных тканей. 2. Избыточные сознательные потери семени (через мастур- бацию, коитус, прерывание коитуса и противозачаточные сред- ства) ослабляют и вредоносны для тела и мозга. 3. Избыточные непроизвольные потери семени (через ноч- ные или дневные семяизвержения, сперматорею и т.д.) ослабля- ют нервную систему и могут вызывать неврастению. 4. Наблюдения за непосредственными эффектами полового акта указывают на то, что он временно истощает нервную систе- му, и если повторяется слишком часто, то ведет к хроническим нервным слабостям (половая неврастения). 5. Воздержание благотворно для мозга (ибо сохраненный лецитин от удержанного семени — подлинная пища для мозга). Таким образом, некоторые из величайших интеллектуальных ге- ниев в древности и в современные времена вели жизнь воздер- жания. Среди них: Пифагор, Платон, Аристотель, Леонардо да Винчи, Спиноза, Ньютон, Кант, Бетховен, Герберт Спенсер и др. 6. Недавние физиологические доказательства, указывающие на тот факт, что семенная жидкость содержит вещества, имею- 75 АСКЕЗА щие огромную физиологическую ценность (например, Спермин Поеля — нервный стимулятор, холестерин, витамин Е, мужские половые гормоны и т.д.) подтверждает взгляды о том, что воз- держание благотворно для здоровья. 7. Ведущие физиологи, урологи, специалисты по мочеполо- вой системе, неврологи, психиатры, сексологи, гинекологи и эн- докринологи подтверждают физиологическую ценность полово- го воздержания. Среди подобных авторитетов: Moll, Kraepelin, Marshall, Lydston, Talmey и другие». Профессор Alfred Fournier, знаменитый физиолог, высмеивает идею «опасностей воздержания для молодого человека», и что в течение многих лет его медицинской практики, он никогда не сталкивался ни с одним из таких случаев. Профессор Montegazza, с другой стороны, убежден в положительном влия- нии целомудрия и на тело и на мозг. Доктор John Harvey Kellogg, приводит в пример многих известных атлетов Древней Греции (как Astylos, Dopompos и другие, упомянутые Платоном) практи- ковавшие полное воздержание во время их обучения, которое способствовало их необычному высокому уровню энергии. Про- фессор Furbringer, яркий немецкий исследователь, пишет: «Поло- вое воздержание вопреки мнению современной медицины не яв- ляется вредным для здоровья». Он пишет, что проблемы у холо- стяков возникают вовсе не из-за воздержания, а из-за мастурба- ции и других форм удовлетворения похоти. Krafft-Ebing, специа- лист по вопросам секса, считает «болезни воздержания» мифом. Гинеколог, Loewenfeld, считает вполне возможным здоровому че- ловеку жить в условиях полного воздержания без каких-либо по- бочных явлений. Профессор, эндокринолог F.G. Lydstonуниверси- тета Иллинойса: «Воздержание никогда не может быть вредным. Более того, сохранение семени в яичках часто положительно ска- зывается на физической и умственной энергиях. Человек сексуально извращен. Он — единственное животное, которое поддерживает проституцию, единственное животное, 76 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ которое деморализовано всеми формами половых извращений, единственное животное, мужчина (самец) которого нападает на женщин (самку), единственное животное, где желание женщи- ны не закон, единственный кто не использует свою сексуальную энергию в гармонии, как это задумано природой. Из всех млекопитающих, лишь цивилизованный человек страдает от выдуманного самим же культа полового удовлетво- рения, нездоровых половых излишеств. Дикие животные спари- ваются только в определенные времена года, и только с целью воспроизводства. Цивилизованный человек практикует этот акт всегда, и в большинстве случаев без цели зачатия. С другой стороны, как отмечает Хэвелок Эллис, более при- митивные человеческие расы, ведущие более естественный об- раз жизни, являются намного более целомудренными и не стра- дают от половых излишеств. Это должно навести на мысль, что сексуальная жизнь цивилизованных мужчин является неесте- ственной, и что чрезмерное проявление сексуальной активности среди них происходит вовсе не из-за естественного инстинкта, а из-за искусственных навязанных общественных стимулов, а также из-за высокобелковой диеты (вместе с недостатком фи- зических движений), табака, алкоголя и кофе, сексуально стиму- лирующей литературы, кинофильмов, бесед и т. п. Именно это вполне может стать объяснением, почему у цивилизованных лю- дей рождается неполноценное потомство намного чаще, чем у примитивных народов (дикарей), и животных. Древние Спартанцы представляли собой народ с высоким уровень сексуальной этики, у которых была распространена практика воздержания от сексуальных излишеств. Мужчины и женщины жили обособленно, даже будучи в браке. В Ведические времена практика брахмачарьи была нормой для всех людей, и поэтому такие «яркие проявления интеллек- та» среди мужчин встречались на каждом шагу. Это позволяет 77 АСКЕЗА понять физиологическую подоплеку утверждения Вед о том, что «женщины в целом менее разумны, чем мужчины». Так что про- блема сегодняшнего дня не столько с женщинами, сколько с мужчинами. Но, несмотря на различия в физиологии и психо- логии мужчин и женщин, Аюрведа в равной степени говорит о благотворности практики целибата для женщин (о вреде мно- гих противозачаточных средств даже и говорить не приходится). Он также благотворно сказывается на здоровье, но психологи- ческие факторы имеют еще больший вес — настолько, что цело- мудрие является основной дхармой для женщины. Отметим, что принцип целибата, или полового воздержания, работает только в союзе с разносторонней позитивной духовной практикой. Те потенциальные физиологические и психологиче- ские расстройства на почве сексуальной неудовлетворенности, о которых говорит современная медицина, вполне могут иметь место в жизни человека, не имеющего высшего вкуса духовной жизни. В книге «Шива-самхита» говорится: «Когда семя выходит из тела, смерть приближается; сохра- нение семени сохраняет жизнь и продлевает ее, поддерживая тело. Поэтому семя нужно тщательно сберегать. Нет никакого со- мнения, что люди, которые сохраняют семя, живут здоровой жизнью и что те, кто растрачивает семя, умирают до срока, зная об этом, йог всегда должен сохранять семя и поддерживать строгий целибат. Целибат — это мощное оружие для борьбы с похотью, зло- бой, жадностью и т. д. Он дает неувядающую радость, непрерыв- ное и неумирающее блаженство. Он дает огромную энергию, яс- ность разума, гигантскую силу воли, четкое понимание, яркую память и большую пытливость. При помощи одного только цели- бата вы можете развиваться физически, умственно и духовно. Соблюдение целибата во много раз увеличивает менталь- ную энергию и силу. Такая сила намного превосходит физиче- 78 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ скую силу. Вспомните Махатму Ганди. Физически он был слаб, но, заметьте, он обладал огромной внутренней силой. Он при- обрел ее благодаря постоянному и упорному соблюдению принципов ненасилия, честности и целибата. Он влиял на мир с помощью своей внутренней силы. Благодаря воздержанию разум становится острым и ясным. Приходят сила и выносли- вость. Тот, кто соблюдает целибат, легко справится с любой болез- нью. Когда обычному человеку требуется месяц, чтобы выздоро- веть, брахмачари будет в полном порядке уже через неделю. Целибат дает силу, внутреннее здоровье, душевный покой и долголетие. Он тонизирует нервы и разум, помогает сохранить физическую и умственную энергию, дает бодрость и жизнелю- бие, а также силы противостоять любым трудностям повседнев- ной жизни. Человек, соблюдающий абсолютный целибат, может сдвинуть горы, он может повелевать природой и ее стихиями, так, как это делал Джнянадэв. Ниже приведен список восьми «порогов», мешающих дви- жению по реке абсолютного целибата: 1. Разглядывание представителей противоположного пола. 2. Желание дотронуться, обнять или находиться рядом с представителями противоположного пола. 3. Флирт, забавы с эротической подоплекой. 4. Похвалы в ее или его адрес, сделанные в кругу ваших друзей. 5. Беседы с ним или с ней с глазу на глаз. 6. Похотливые мысли о мужчине или женщине. 7. Сильное желание осуществить половой акт с мужчиной или с женщиной. 8. Сексуальные удовольствия. Хотя первые семь явлений не ведут к серьезной потере се- мени, тем не менее оно отделяется от крови и пытается вы- рваться наружу, как только представится возможность, во сне 79 АСКЕЗА или в другое время. В первых семи пунктах речь идет о мыслен- ном наслаждении человека. Брахмачарья — контроль желаний Брахмачарья (санскр. ब्रह्मचयर्) — четвёртый принцип мораль- но-нравственного свода правил Ямы «Йога-сутр» Патанджали, подразумевающий (вопреки устоявшемуся мнению — что это обет безбрачия) самодисциплину, воздержание от чувственных удовольствий и удовлетворения своих эгоистичных потребно- стей, избавление от зависимостей и пристрастий, взятие под контроль своих желаний, устранение несдержанности, умерен- ность во всём. Целибат вряд ли мог вменяться в обязанность аб- солютно всем, следующим по духовному пути, независимо от расы, времени и места жизни. Ведь, согласно «Йога-сутрам», Яма — это великий долг, или всеобщий обет «Махавратам», обя- зателен к исполнению всем, вставшим на путь духовного разви- тия, и является универсальным. А вот контроль своих желаний — необходимое условие для ученика, вступившего на путь духовного саморазвития. Поэтому приближенным к истине можно считать комментарий Вьясы к «Йога-сутрам» в «Йога-бхашье»: «полный контроль функции половых органов, скрытых потребностей и желаний». Также под Брахмачарьей понимается «пребывание в Брахме», то есть со- стояние вне влияния Эго, достигаемое осознанием своей боже- ственной природы и пониманием, что всё в мире пребывает в единстве и является проявлением единой божественной сути. В «Йога-сутрах» Патанджали (глава II Садханапада, сутра 38) говорится о результатах соблюдения принципа Брахмачарьи: ब्रह्मचयर्प्रितष्ठायां वीयर्लाभः (brahmacarya-pratiṣṭhāyāṃ vīrya-lābhaḥ) — «Утвердившийся в Брахмачарье обретает силу». Вирья (энергия, сила) увеличивается у того, кто контролирует свои желания и не тратит энергию впустую. Когда человек идёт на поводу у своих желаний и страстей, он неизбежно рассеивает огромное 80 ТИМОФЕЙ ПЕРШУКЕВИЧ количество энергии через Свадхистана-чакру в направлении объектов чувств. Тогда он лишается жизненной силы, растрачи- вая её запас на удовольствия. Это касается удовлетворения жела- ний, побуждаемых чувственной природой человека, но особенно колоссальные потери энергии происходят при беЗконтрольном удовлетворении полового инстинкта. «Сексуальность становится основным способом самовыра- жения на уровне Свадхистана-чакры, что сопровождается огромными потерями жизненной энергии». 81 АСКЕЗА ХАРИШ ДЖОХАРИ Пока сознание человека находится на уровне Свадхистана- чакры, основной побуждающей силой в его действиях будет на- слаждение, получаемое от органов чувств. Чем больше энергии уходит через Свадхистана-чакру, тем больше в нас растёт по- требность в удовольствиях, тем сложнее становится усмирить их. Низкие вибрации энергия обретает, когда она порождена эгоистичными желаниями. В желаниях как таковых нет ничего плохого, их вибрационное качество зависит от того, какова их природа. Для начала выясним, почему возникают желания, и мы нахо- димся в их власти? Причиной невоздержанности в удовлетворе- нии своих потребностей и получении удовольствий является авидья (невежество), когда человек становится жертвой ложного самоотождествления. Пока мы находимся во власти Эго, наше сознание направлено на удовлетворение эгоистичных потреб- ностей, а не на стремление духовно самосовершенствоваться, с целью принести благо миру. 82 83 АСКЕЗА ОГЛАВЛЕНИЕ АСКЕЗА 3 Вместо предисловия 5 !ПУСТЬ ВАМ ВСЕМ УЛЫБАЕТСЯ УДАЧА! 6 СОДЕРЖАНИЕ 7 Аскеза 8 ДОФАМИН 27 РАЗНОВИДНОСТИ АСКЕЗ 29 беЗкорыстие 53 Закон дарения 55 3—4 утра 57 4—5 утра 58 5—6 утра 59 6—7 утра 60 7—8 утра 61 2) Осознанность 67 Хариш Джохари 82 Тимофей Першукевич Аскеза Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero |