клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
Скачать 1.54 Mb.
|
Глава 11 - БОГ ИЛИ ЭГО Введение 1. Либо Бог безумен, либо эго. Если оценивать по–справедливости свидетельства обеих сторон, станет понятно, что так оно и есть. Ни Бог, ни эго не предлагают частичной системы мышления. Любая из них внутренне логична и прямо противоположна другой в любом аспекте, так что частичная приверженность к любой системе невозможна. Необходимо также помнить, что результаты обеих систем разнятся в той же мере, в какой отличен их фундамент, и их непримиримую природу не примирить чередованием одной с другой. Всё сущее не знает безотцовщины, ибо жизнь есть творение. Поэтому любое твое решение всегда останется ответом на вопрос: "Кто мой отец?" И преданность свою ты посвятишь тому отцу, которому отдал предпочтение. 2. Но что бы ты сказал тому, кто верит, что в самом этом вопросе есть конфликт? Если ты создал эго, каким путем оно могло создать тебя? Проблема авторства всё еще остается единственным источником конфликта, поскольку эго создано желанием Сына Божьего стать Господу — отцом. Эго тогда — не более, чем иллюзорная система, в которой ты создал себе собственного отца. Не сомневайся в этом. Заявленное с предельной честностью, это звучит безумно, но эго никогда не смотрит на содеянное им с предельной честностью. Однако, в этом — его безумная предпосылка, тщательно спрятанная в темном краеугольном камне всей системы мышления эго. И либо эго, которое ты создал, и есть твой отец, либо его система мышления полностью несостоятельна. 3. Ты создаешь проецируя, а Бог творит продолжая. Краеугольный камень Божьего творения — ты, поскольку система Его мышления есть свет. Помни о Лучах, сияющих невидимо. Чем ближе ты подходишь к центру Его системы мышления, тем ярче свет. По мере приближения к основанию мыслительной системы эго становится неразличимей и мрачнее путь. Однако даже малой искры в твоем разуме достаточно для освещения дороги. Неси без страха этот свет и смело им освещай самый фундамент в системе эго. Суди ее с предельной честностью. Открой краеугольный камень страха, на коем она зиждется, и вынеси его на свет. Там тебе станет ясно, что вся система покоилась на бессмыслице, и всё, чего ты боялся, не имело под собой никакой основы. 4. Мой брат, ты есть часть Бога и часть меня. Когда ты наконец без дрожи, без боязни увидишь фундамент эго, ты разглядишь и наш фундамент. Я прихожу к тебе от нашего Отца, дабы всё снова предложить тебе. Так не отказывайся от всего, ради сокрытия замшелого краеугольного камня, ибо его оберегая, ты не спасешься. Я дам тебе светильник и пойду с тобой. Ты в это странствие не пустишься один. Я поведу тебя к твоему подлинному Отцу, которому, как и мне, недостает тебя. Неужто ты не ответишь с радостью на зов любви? I. Дары отцовства 1. Ты уже понял, что тебе необходимо исцеление. Разве ты принесешь Сыновству что–либо иное, признав необходимость исцеления в себе? Ибо здесь и лежит начало возвращения к знанию; фундамент, на коем Бог тебе поможет построить заново систему мышления, которую ты разделяешь с Ним. Каждый положенный тобою камень, Он благословит, ибо ты возрождаешь святую обитель Его Сына, где Он желает Сыну быть, и где тот есть. В какой бы части разума Божьего Сына ты ни восстановил эту реальность, ты ее восстанавливаешь для себя. С братом своим ты пребываешь в Божьем Разуме, ибо Сам Бог не пожелал быть одинок. 2. Быть одиноким значит отделить себя от бесконечности, но разве сие возможно, если у бесконечности нет ни конца, ни края? Никто не может находиться вне бесконечного, ибо то, чему нет предела, находится повсюду. В Едином, Чья вселенная и есть Он Сам, нет ни начал и ни концов. Кому удастся отъединиться от вселенной или от Бога, Который и есть вселенная? Я и Отец мой с тобой едины, ибо ты — наша часть. Ужели ты поверишь, что часть Бога и вправду может в Нем отсутствовать иль оказаться для Него потерянной? 3. Не будь ты Божьей частью, Воля Его не была бы едина. Мыслимо ли подобное? Разве часть Его Разума может пустовать? Если твое место в Его Разуме, тогда, кроме тебя, оно не может быть заполнено никем, и если сотворение твое и было заполнением его, то без тебя в том Разуме зияла бы пустота. Продолжению не воспрепятствовать, и в нем нет пустот. Оно нескончаемо и вечно, сколько бы его ни отрицать. Твое отрицание его реальности способно задержать его во времени, но не в вечности. Вот почему твои творения не остановлены в своем продолжении, вот почему столь многое ожидает твоего возвращения. 4. Ожидание возможно лишь во времени, а время не имеет смысла. Ты, создав промедление, способен оставить время позади просто признав, что ни начала, ни концы не сотворены Предвечным, который не ограничивает ни Свои творения, ни тех, кто творит Ему подобно. Ты этого не знаешь лишь потому, что постарался ограничить Им сотворенное и так поверил, что всё творение ограничено. Итак, возможно ли узнать свои творения, отвергнув бесконечность? 5. Законы вселенной не допускают противоречий. Всё что для Бога справедливо, справедливо и для тебя. Поверив, что тебя нет в Боге, ты станешь верить, будто Он отсутствует в тебе, беспредельность столь же бессмысленна без тебя, как ты — без Бога. Нет пределов Богу и Его Сыну, ибо мы и есть вселенная. Бог совершенен и не бездетен. Не желая быть одиноким, Он сотворил Сына, подобного Себе. Так не отказывай же Ему в Сыне, ибо твое нежелание принять Его Отцовство отказывает тебе в твоем. В Его творениях ты должен видеть Сына Божьего, поскольку твои творения творились в Его честь. Вселенная любви не исчезает оттого, что ты ее не видишь, так же как оттого, что ты закрыл глаза, они не потеряли способность видеть. Взгляни на славу Его творения, и ты узнаешь всё, что сохранил Предвечный для тебя. 6. Место, Всевышним отведенное тебе в Его Разуме, — твое навечно. Но сохранить его возможно лишь его отдав, подобно тому как оно было отдано тебе. Разве ты можешь находиться в нем один, если оно даровано тебе лишь потому, что Бог не пожелал быть в одиночестве? Господень Разум умалить нельзя. Но его можно увеличить, поскольку всё, что Он творит, имеет своей функцией творение. Любовь не ограничивает, и то, что она творит — безгранично. Неограниченное дарение есть Воля Божья для тебя, поскольку лишь оно несет тебе Его радость, и Он желает разделить ее с тобой. Твоя любовь столь же безгранична, сколь и Его любовь, поскольку она и есть Его любовь. 7. Разве возможно лишить любви какую–то часть Бога, и разве что–либо способно вместить в себя какую–либо часть Его любви? Бог — это твое наследство, ведь Его дар единственный — Он сам. Возможно ли дарить не так, как Он, желая знать Господень дар тебе? Дари же нескончаемо и беспредельно, чтобы постичь, как много Он даровал тебе. Твоя способность принять Бога зависит от твоего желания дарить, как дарит Он. Твое отцовство и твой Отец — едины. Веление Божье — творить, а твоя воля есть Воля Его. Отсюда следует, что твое желание — творить, поскольку твоя воля исходит из Его. И будучи продолжением Его Воли, воля твоя должна быть в точности такой же, как Его. 8. Тебе однако неизвестна твоя воля. Это перестает удивлять, когда ты понимаешь, что отрицать значит "не знать". Господня Воля в том, что ты — Его Сын. Отрицая это, ты отрицаешь собственную волю и потому не знаешь, в чем она состоит. Во всем ты должен искать Господней Воли, поскольку она — и твоя собственная воля. Ты сути ее не знаешь, но Святой Дух помнит о ней за тебя. Поэтому спроси Святого Духа, в чем Воля Божья для тебя, и Он поведает тебе о твоей воле. Не будет слишком частым напоминание о том, что ты ее не знаешь. А если то, к чему тебя склоняет Дух Святой кажется принуждением, то только потому, что ты еще не распознал, в чем твоя воля. 9. Проекция эго создает видимость, будто бы Божья Воля вне тебя, а потому она и не твоя. В такой интерпретации конфликт Господней Воли и твоей становится возможен. Далее может показаться, будто Всевышний требует от тебя того, чего ты не желаешь отдавать, и таким образом, стремится лишить тебя угодного тебе. Способен ли на это Бог, желающий того же что и ты? Твое желанье — Его жизнь, которую Он отдал тебе. Даже во времени ты не способен жить раздельно с Ним. Сон — это не смерть. Предвечным сотворенное способно спать, но не способно умереть. Бессмертие есть Его Воля для Его Сына и воля Его Сына для самого себя. Сын Божий не желает себе смерти; Отец Его есть Жизнь, а Сын Его Ему подобен. Творение — твоя воля, поскольку она — Его. 10. Не делая того, чего воистину желаешь, счастливым быть нельзя, и этого тебе не изменить, поскольку это — неизменный факт. А неизменен он Господней Волей и твоей, иначе не продолжалась бы Его Воля. Поэтому ты и боишься узнать Господню Волю, ибо не веришь, что она — твоя. В подобной вере — источник всех твоих и страхов, и недугов. Каждый симптом недуга или страха зачат здесь, ибо такая вера рождает в тебе желание не знать. А веря в это, ты отрицаешь, что свет — в тебе, и прячешься во тьме. 11. Тебе предложено довериться Святому Духу лишь потому, что Он всегда глаголет за тебя. Он — Голос, глашатай Божий, но не забудь, что одиночество не в Божьей Воле. Он Свою Волю с тобою разделяет, а не навязывает ее тебе. Помни всегда: всё, что Он отдает, Он сохраняет, поэтому Им отданное не в конфликте с Ним. Ты, разделяющий с Ним Жизнь, обязан разделять ее, чтоб ее знать, ведь соучастие и есть знание. Блажен ты, постигающий, что слышать Волю своего Отца — значит знать собственную волю. Ибо твоя воля — быть подобным Ему, Чья Воля в том, чтоб было по сему. Господня Воля — в том, чтоб был единым Его Сын, единый с Ним в Его Единстве. Вот почему исцеление является началом осознания, что твоя воля есть Божья Воля. II. Приглашение к исцелению 1. Если недуг есть разделение, то решение исцелять и исцелиться есть первый шаг к признанию своего истинного желания. Каждая атака — шаг, уводящий в сторону от него, а каждая целительная мысль сближает с подлинно желанным. Сын Божий имеет и Отца и Сына, ибо он сам есть и Отец, и Сын. Объединить иметь и быть — значит соединить твою волю с Его, ибо Его Воля — в том, чтоб ты был Им, и твоя воля — быть Им. Твое желание — быть Его частью, ведь в твоем совершенном понимании Его ты знаешь, что есть всего лишь одна Воля. Когда же ты нападаешь на какую–либо часть Бога или Его Царства, твое понимание несовершенно, и то, чего ты воистину желаешь, потеряно для тебя. 2. Так, исцеление становится уроком в понимании, и чем усерднее ты практикуешь исцеление, тем лучшим учителем и лучшим учеником становишься. Если ты истину отверг, то что послужит лучшим свидетельством ее реальности, если не те, кто ею исцелен? Но не забудь причислить к ним себя, ибо твоим желанием присоединиться к ним и достигается твое собственное исцеление. Каждое чудо, сотворенное тобою, говорит тебе об Отцовстве Божьем. Каждая исцеляющая мысль, принятая от брата, либо рожденная в твоем собственном разуме, учит тебя: ты — Божий Сын. В каждой твоей злокозненной идее, когда бы она ни посетила тебя, лежит отрицание Божьего Отцовства и твоего Сыновства. 3. А отрицание абсолютно, как и любовь. Ты не способен отречься от какой–либо части себя, поскольку другая часть предстанет обособленной, а потому лишенной смысла. Утратив смысл, она останется не понята тобой. Отрицание смысла означает бессилие его понять. Ты в состоянии исцелить только себя, ибо лишь Божьему Сыну необходимо исцеление. Оно тебе необходимо, ибо поскольку ты себя не понимаешь, то и не ведаешь, что творишь. Волю свою забыв, ты не осознаёшь, чего доподлинно желаешь. 4. Исцеление символизирует твое желание стать целокупным. Подобное желание откроет твои уши для Голоса Святого Духа, Чья весть есть полнота. Он даст тебе возможность пойти намного дальше тобою начатого исцеления, ибо к твоему скромному желанию добавит Он Собственную совершенную Волю и сделает твою волю целокупной. Чего тогда Сын Божий не достигнет с Отцовством Божьим в нем? Однако приглашение должно прийти от тебя, ведь ты уже постиг, что только приглашенный тобою гость с тобой пребудет. 5. Святой Дух не способен беседовать с хозяином, который Ему не рад, ибо не будет им услышан. Вечный Гость остается, но Голос Его слабеет в чуждой Ему среде. Ему нужна твоя защита лишь потому, что твоя забота — знак твоего стремления к Нему. Думай как Он, хотя бы в малом, и малая искра разгорится ярким пламенем, которое заполонит твой разум, чтобы единственным Гостем в нем оставался Дух Святой. Когда ты приглашаешь эго, меньше радушия остается Святому Духу. Он–то с тобой пребудет, но ты вступил в союз против Него. В какое бы ты ни пустился странствие, Он будет, ожидая, тебя сопровождать. Доверься Его терпению, ведь Дух Святой не бросит части Бога. Однако тебе потребуется много больше, нежели просто терпение. 6. Отдохновение не придет, покуда ты не узнаешь своей функции и не осуществишь ее, ибо лишь так сольются воедино воля твоя и твоего Отца. Иметь Отца значит быть Ему подобным, а Он отдал Себя тебе. Имея в себе Бога, ты должен быть Богоподобен, поскольку вместе с Его даром становится твоею Его функция. Так пригласи же знание этого обратно в разум и не впускай ничего, способного омрачить его. Гость, Богом посланный тебе, научит тебя, как это сделать, если ты только распознаешь малую искру и дашь ей разгореться. Желанию твоему совсем не обязательно быть совершенным, поскольку совершенно Его желание. Если ты просто предложишь Ему немного места, Он осветит его так ярко, что с радостью ты ему позволишь разрастись. А через возрастание его и ты начнешь вспоминать творение. 7. Останешься ли ты заложником у эго или окажешься хозяином радушным Богу? Ты примешь только тех, кого сам пригласил. Ты выбираешь сам, кто станет твоим гостем и на какое время. Но это не настоящая свобода, ибо она по–прежнему зависит от того, какой ты ее видишь. Святой Дух присутствует всегда, хотя Он и не в состоянии тебе помочь без обращения твоего к Нему. А эго есть ничто, безотносительно к тому, приглашаешь ты его или нет. Подлинная свобода зависит от приветствия реальности, а из твоих гостей реален только Святой Дух. Узнай же, Кто с тобою пребывает, простым признанием того, что уже есть в тебе, и не довольствуйся мнимыми утешителями, ибо Господень Утешитель — в тебе. III. Из мрака к свету 1. Почувствовав себя усталым, знай, что ты нанес себе ущерб. Твой Утешитель даст тебе отдохновение, но не ты сам. Тебе неведомо, как это сделать; знай ты об этом, ты бы не уставал. Покуда ты не причинишь себе вреда, ты для страданий неуязвим, ибо они не в Воле Сущего для Его Сына. Боль — не от Бога, ибо Ему неведома атака, а ты в безмолвии окутан Его покоем. Бог очень тих, ибо в Нем нет конфликта. Конфликт — корень всех зол, ибо по слепоте ему не видно, кого он поражает. Но поражает он всегда Божьего Сына, а Божий Сын есть ты. 2. Божьему Сыну действительно необходимо утешение: ведь он не ведает того, что делает, поверив, будто его воля — не его. Царство принадлежит ему, а он блуждает, как бездомный. Будучи Дома — в Боге, он одинок, а среди братьев он без друзей. Допустит ли подобное Господь, когда Он Сам не пожелал быть одиноким? Но если твоя воля есть Его Воля, подобное не будет истиною для тебя, не будучи истиной для Него. 3. Дитя мое, когда б ты знал, что — в Божьей Воле для тебя, радость твоя была бы совершенной! А всё, что в Его Воле, свершается, поскольку было истиной всегда. Когда же свет придет и скажешь ты: "Воля Отца — моя," перед тобой откроется столь ослепительное великолепие, что станет ясно: оно — не от тебя. Радуясь сам, ты станешь красоту творить во Имя Божье, ведь твою радость можно сдержать не более, чем Его. Мрачный убогий мир уйдет в небытие, а твое сердце наполнится таким блаженством, что устремится к Небесам, в Присутствие Господне. Я не могу сказать тебе, на что это похоже, поскольку твое сердце не готово. Но я могу сказать и часто напоминать о том, что Бог желает для Себя того же, что Он желает для тебя, а то, что Он желает для тебя — твое. 4. Подобный путь не труден, но он совсем иной. Твоя дорога через боль Богу неведома. Она трудна и обрекает на одиночество. Гости твои — отчаяние и страх — сопровождают тебя на всем пути. Но странствие во мраке — не путь Божьего Сына. Иди же в свете, не замечая мрачных своих попутчиков, ибо они недостойны быть спутниками Сына Божьего, который сотворен из света и в свете. Великий Свет всегда окружает тебя, сияя от тебя во вне. Разве в подобном свете заметишь мрачных спутников? Если ты видишь их, то только потому, что отрицаешь свет. Но лучше отрекись от них, ибо свет — здесь, и ясен путь. 5. Бог не утаивает ничего от Сына, хоть Его Сын желает утаить себя. Но Божий Сын не в состоянии скрыть свою славу, поскольку Бог желает ему быть овеянным той славой и дарит его светом, сияющим в нем. Тебе не сбиться со своего пути; Бог по нему тебя ведет. Блуждая, ты выбрал нереальный путь. Мрачные спутники и мрачный путь — только иллюзии. Обернись к свету, ведь малая искра в тебе есть часть столь ослепительного Света, что он способен навечно вызволить тебя из тьмы. Ибо Отец твой есть твой Творец, и ты Ему подобен. 6. Сыны света не могут пребывать во тьме, поскольку тьма — не в них. Не поддавайся обману мрачных утешителей, не допускай их в разум Сына Божьего, ибо нет для них места в Его храме. Когда ты искушаем отвергнуть Бога, помни, что нет других богов "перед лицем" Его, и Волю Его для себя прими в покое. Ибо ее нельзя принять иначе. 7. Лишь Божий Утешитель тебя утешит. В покое храма Своего Он ждет, чтоб одарить тебя твоим покоем. Дари Его покой, чтоб в храм войти и там найти покой, ожидающий твоего прихода. Только будь свят в Присутствии Господнем, иначе не узнать, что ты уже во храме. Ведь не подобное Ему в Господень Разум войти не сможет, ибо оно не стало Его Мыслью и, следовательно, не принадлежит Ему. Твой разум должен быть таким же чистым, как и Его, если ты пожелаешь знать то, что тебе принадлежит. Оберегай же свято Его храм, ведь Сам Он в нем живет в полном покое. Нельзя войти в Присутствие Господне в сопровождении темных спутников, но равно не войти туда и одному. Все братья должны войти с тобою вместе, ибо покуда ты не принял их, тебе в храм не войти. Ведь Целокупность не понять, покамест ты не целокупен сам, и ни одна часть Сына не может быть исключена, если ему угодно знать Целокупность его Отца. 8. В свой разум ты способен принять всё Сыновство, благословить его тем светом, что дан ему Отцом. И ты окажешься достойным пребыть с Ним в храме, ибо воля твоя — не быть одному. Бог Сына Своего благословил на веки вечные, благословив его во времени, ты окажешься в вечности. Время не в силах разъединить тебя с Творцом, если ты пользуешься временем во имя вечности. IV. Наследие Божьего Сына 1. Не забывай: в Сыновстве твое спасение, ибо Сыновство — это твое Я. Как Божие творение Оно — твоё, а будучи твоим, Оно — Его. Твое Я не нуждается в спасении, но разуму необходимо знать, в чем его суть. Спасен ты не от чего–то, а для славы. Слава — твое наследие, дарованное тебе Творцом, чтобы его умножить. Однако если ты ненавидишь свое Я, всё твое знание потеряно, ибо ты смотришь без любви на то, что сотворил Всевышний как тебя. А коль скоро Им сотворенное есть Его часть, то ты Ему отказываешь в Его месте у Его Собственного алтаря. 2. Возможно ли, пытаясь сделать бездомным Бога, знать, что ты — дома? Разве Сын отречется от Отца, не веря, что Отец отрекся от него? Законы Бога служат только твоей защите, они не соблюдаются вотще. То, что ты чувствуешь, отрекшись от Отца, всё еще служит твоей защите, ибо могущества твоей воли не умалить без Божьего вмешательства, а всякое ограничение твоего могущества противно Его Воле. Поэтому надейся только на силу, дарованную Богом для твоего спасения, помни, что она — твоя, поскольку она — Его, и с братьями соединись в Его покое. 3. В неограниченности Его покоя — залог покоя твоего. Если ты ограничишь разделяемый тобой покой, то не узнаешь своего Я. Каждый алтарь Богу — часть тебя, ибо свет, Им сотворенный, с Ним един. Откажешь ли ты брату в свете, который принадлежит тебе? Ты этого не сделаешь, поняв, что можно омрачить только свой собственный разум. Ведя обратной дорогой брата, ты возвращаешься с ним сам. Таков Божий закон, оберегающий Целокупность Его Сына. 4. Только ты сам способен обездолить себя. Так не противься осознанию этого, ибо воистину здесь и занимается рассвет. И не забудь, что отрицание этого простого факта способно проявиться во многих формах; ты должен научиться их различать и твердо противостоять им всем, без исключения. Это — критический этап в пробуждении. Начальные фазы в подобном процессе обращения часто довольно болезненны, ибо, как только обвинение изымается из внешнего мира, возникает сильная тенденция приютить его внутри. И поначалу нелегко понять, что это по сути одно и то же, ибо нет разницы меж внутренним и внешним. 5. Если братья твои — часть тебя и ты винишь их в собственных лишениях, то ты винишь себя. Но и себя нельзя винить, не обвиняя их. Вот почему обвинение необходимо вовсе упразднить, а не подыскивать ему другое место. Примешь вину на себя, и ты не познаешь себя, ведь только эго обвиняет. Поэтому самообвинение является отождествлением с эго и в той же мере — самозащитой эго, как и обвинение других. В Присутствие Господне не войти, напав на Его Сына. Как только Божий Сын возвысит голос свой в хвале Творцу, он услышит Голос, Глашатай Его Отца. Но невозможно прославлять Творца, не славя Его Сына, ибо они разделяют общую славу и славятся заодно. 6. У алтаря Господня ждет Христос, чтобы приветствовать Господня Сына. Только приди без осуждения, иначе ты решишь, что дверь закрыта, и входа нет. Однако дверь не заперта, и невозможно воспрепятствовать приходу твоему туда, где Бог тебе желает быть. Лишь возлюби себя Любовью Христовой, ибо так тебя любит твой Отец. Ты волен не пожелать туда войти, но дверь, которую Христос держит открытой для тебя, закрыть не волен. Приди ко мне, кто держит дверь открытой для тебя, ибо пока я жив, дверь не закроется, а Я жив вечно. Бог — моя жизнь и жизнь твоя, и Его Сыну не отказано ни в чем. 7. У алтаря Господня ждет Христос восстановления Своего в тебе. Бог знает Сына Своего таким же неповинным как Он сам, и путь к Нему лежит через понимание достоинств Его Сына. Христос ждет приятия Его тобою как себя, а Его Целокупность — как свою. Ибо Христос есть Божий Сын, живущий в Своем Творце и сияющий Его славой. Христос есть продолжение Любви и Божьего Великолепия, такой же совершенный, как Его Творец, и в мире с Ним. 8. Благословен Сын Божий, сияющий сиянием Отца, желающий делиться своей славой, как делится с ним ею его Отец. Нет осуждения в Сыне, ибо нет осуждения в Отце. Разделяя совершенную Любовь Отца, Сын должен разделять всё, что принадлежит Ему, так как иначе ему не познать ни Сына, ни Отца. Мир тебе, упокоившемуся в Боге, в ком покоится всё Сыновство. V. Динамика эго 1. От иллюзий нельзя избавиться, сначала не увидев их, ибо они защищены тем, что их не видят. Не нужно их бояться, ведь они не опасны. Мы ныне готовы ближе присмотреться к системе мышления эго, ибо вместе мы владеем светильником, который ее рассеет, а раз ты понял, что более в ней не нуждаешься, должно быть ты готов. Пусть нам сопутствует покой, ибо мы просто честно ищем истину."Динамика" эго на какое–то время станет нашим уроком, ибо сначала нужно как следует рассмотреть ее, чтобы увидеть лежащее за нею, поскольку ты сделал ее реальной. Не торопясь, мы вместе устраним ошибку, а после обратимся к истине за ней. 2. Что есть исцеление, если не устранение всего, мешающего знанию? Как еще устранить иллюзии, если не поглядеть на них в упор, не защищая их? Поэтому не бойся, ибо то, что тебе предстоит увидеть, и есть источник страха, а ты ведь уже начал понимать, что страх нереален. Ты также постигаешь, что последствия страха рассеиваются простым отрицанием их реальности. Следующий очевидный шаг — признание, что не имеющего следствий не существует. Законы не действуют в вакууме, не приводящего к чему–либо не происходит. Если реальность узнаётся по ее продолжению, то не ведущее ни к чему — не реально. Поэтому не бойся увидеть страх, ибо его нельзя увидеть. Ясность по определению устраняет путаницу, и взгляд во тьму сквозь призму света должен развеять тьму. 3. Начнем же урок "динамики эго" с понимания, что термин этот сам по себе лишен какого–либо смысла. В нем есть терминологическое противоречие, которое делает его бессмысленным. "Динамика" предполагает силу свершения чего–либо, и всё заблуждение, связанное с разделением, покоится на вере в то, что эго обладает подобной силой. И ты его боишься, поскольку веришь в это. Но истина очень проста: Всякая сила от Бога. А то, что не от Бога, не обладает силой в осуществлении чего бы то ни было. 4. Тогда, глядя на эго, мы видим вовсе не динамику, а иллюзии. Определенно, иллюзорную систему можно воспринимать без страха, так как она не вызывает следствий, если ее источник не реален. Страх явно становится всё более и более неуместен по мере понимания цели эго, настолько бессмысленной, что любое усилие, затраченное на достижение ее, окажется затраченным впустую. Автономия есть откровенная цель эго. С момента зарождения эго стремится быть обособленным, самодостаточным и независимым от любой силы, кроме своей собственной. Вот почему оно — символ разделения. 5. Любая идея имеет цель, и цель эта, как правило, — естественное воплощение ее сущности. Всё, исходящее от эго, — естественный итог его центральной доктрины, и упразднить ее результаты возможно, просто признав, что их источник не естественен, будучи в разладе с твоею истинной природой. Я уже говорил о том, что изъявлять волю против Бога значит принимать желаемое за действительное, а вовсе не выражать реальное желание. Воля Его едина в силу того, что продолжение Его Воли не может отличаться от самой Воли. Поэтому действительный конфликт, который ты переживаешь, это конфликт меж тщетными желаниями эго и Божьей Волей, которую ты разделяешь. Реален ли такой конфликт? 6. Твоя независимость есть независимость творения, но только не автономия. Вся твоя творческая функция — в полной зависимости от Бога, Который разделяет с тобою Свою функцию. Своим желанием разделить ее с тобою, Он стал зависим от тебя в той же мере, что и ты — от Него. Так не приписывай гордыни эго Тому, Кто не желает независимости от тебя. Он включил тебя в Свою Автономию. И разве ты поверишь, что автономия имеет хоть малейший смысл отдельно от Него? Вера в автономию эго стоит тебе знания своей зависимости от Бога, в которой лежит твоя свобода. Для эго всякая зависимость — угроза, и извратив даже твое стремление к Богу, оно обратило его в средство самоутверждения. Только не обманись его трактовкой твоего конфликта. 7. Эго всегда нападает во имя разделения. Уверенное, что у него для этого достанет силы, оно не делает ничего другого, ибо цель автономии не есть ничто другое. Эго — в смущении по поводу реальности, но не теряет из виду свою цель. Оно гораздо бдительней тебя, ибо определенность его цели абсолютна. Ты же в смущении, ибо не понимаешь своей цели. 8. Нужно понять: меньше всего на свете эго заинтересовано в твоем осознании страха перед ним. Ибо если оно вызывает страх, то ограничивает этим твою независимость и ослабляет твою силу. Но ведь единственным аргументом эго в притязании на твою верность служит придание тебе силы. Без этой веры ты бы его не слушал. Тогда если ты осознаешь, что, принимая эго, ты умаляешь себя и лишаешься силы, его существование — под угрозой. 9. Эго может тебе позволить (и позволяет) считать себя высокомерным, неверующим, "беспечным", отчужденным, со скудными эмоциями, бессердечным, отстраненным и даже отчаявшимся, но только не трепещущим от страха. Преуменьшение страха, а вовсе не упразднение его, есть постоянная забота эго, и в этом, нужно признать, оно достаточно искусно. Разве способно эго учить разделению, не поддерживая его страхом, и разве стал бы ты к нему прислушиваться, поняв, что так оно и делает? 10. Признание, что всё по–виду разъединяющее тебя с Богом, есть только страх, безотносительно к форме, в которую он облекся, и независимо от опыта, в котором эго тебе желает его пережить, и представляет собою основную угрозу для эго. Этим признанием поколеблена до основания его мечта об автономии. Ибо, хоть ты и в состоянии сочувствовать ложной идее независимости, плата за страх, узнай ты про нее, окажется для тебя неприемлемой. Однако, плата именно такова, и эго не в состоянии ее уменьшить. Если ты пренебрег любовью, ты пренебрег собой и должен бояться нереальности, поскольку ты отказался от себя. Поверив, что успешно напал на истину, ты уверяешься в могуществе атаки. И начинаешь бояться самое себя. А кто ж горит желанием найти то, что, как он думает, его погубит? 11. Если осуществима цель эго — автономия, то терпит поражение Господня цель, а это невозможно. Только постигнув, что такое страх, ты обретешь способность отличать возможное от невозможного и ложь от правды. Согласно учению эго, его цель осуществима, а Божья — нет. Согласно учению Святого Духа осуществима только Божья цель, и, более того, она уже осуществилась. 12. Господь зависим от тебя в той самой мере, в какой и ты зависим от Него, ведь Автономия Его вбирает и твою, а следовательно без твоей Она не полноценна. Ты устанавливаешь свою автономию только в отождествлении с Ним и в выполнении своей функции, какою она существует в истине. Эго убеждено, что достижение его цели и есть счастье. Тебе же дано знание, что Божья функция есть функция твоя и что счастья не отыскать вне вашей единой воли. Только признайся, что цель эго, которую ты преследовал со столь завидною настойчивостью, приносит только страх, и будет всё труднее поддерживать веру в отождествление страха со счастьем. Поддержанное страхом, эго желает от тебя подобной веры. Но Божий Сын, не будучи безумным, в это не верит. Дай ему только разобраться в этой вере, и он ее не примет. Только безумец выбирает страх вместо любви и верит, будто атака способна принести любовь. Но рассуждающие здраво, понимают, что атака рождает страх, а от него они надежно защищены Любовью Божьей. 13. Эго анализирует, Святой же Дух приемлет. Через приятие приходит понимание полноты, ибо анализировать — значит разбивать на фрагменты или разъединять. Попытки понять полноту через фрагментацию ее — вот типичный в своей противоречивости подход эго ко всему. Эго верит, что власть, понимание и истина лежат в разделении и что для утверждения подобной веры ему необходимо нападать. Не в состоянии понять, что веру не насаждают, и одержимое в своей убежденности, будто разделение и есть спасение, эго нападает на всё, что воспринимает, дробя его на мелкие, разрозненные, без значимых взаимосвязей и следовательно полностью лишенные значения части. Эго всегда подменит смысл хаосом, ведь там, где разделение и есть спасение, гармония — всегда угроза. 14. Толкование, которое эго дает законам восприятия должно быть и есть прямо противоположно трактовке Святого Духа. Сосредоточенное на заблуждениях, эго не замечает истины. Каждую воспринятую ошибку оно обращает в реальность и следуя типичному для него "логическому кругу" рассуждений, приходит к заключению, что ввиду ошибки последовательность истины должна быть бессмысленной. Тогда совершенно очевиден следующий шаг. Если последовательная истина бессмысленна, то в непоследовательности и должна заключаться истина. Не выпуская ошибку из поля зрения и ограждая всё, что ею сделано реальным, эго переходит к следующей ступени в своей системе мышления, а именно идее, что заблуждение реально и что истина есть заблуждение. 15. Эго не пытается это понять, да это и непонимаемо, но оно прилагает все усилия для подтверждения своей концепции. Анализируя во имя нападения на смысл, эго преуспевает в том, что вовсе пренебрегает смыслом и остается с серией разрозненных восприятий, которые оно объединяет на свой лад. Так строится воспринимаемая им вселенная. Эта вселенная, в свою очередь, становится подтверждением его собственной реальности. 16. Нельзя недооценивать привлекательности аргументов эго для тех, кто готов его слушать. Избирательное восприятие тщательно выбирает себе свидетелей, и его свидетели весьма последовательны. Защита безумия убедительна для безумцев. Ибо логическое рассуждение заканчивается там, где началось, и ни одна система мышления не превосходит своей источник. Однако, бессмысленные аргументы не подтверждают ничего, а те, кто ими убежден, неминуемо обмануты. Разве способно эго воистину учить, если оно пренебрегает истиной? Разве оно способно воспринять отрицаемое им самим? Свидетели его действительно на стороне его отрицания, но отнюдь не на стороне отрицаемого им. Глядя на Отца в упор, эго Его не видит, ибо оно отвергло Его Сына. 17. Желаешь ли ты помнить Отца? Сына Его прими и вспомнишь Его Самого. Ничто не опровергнет достоинств Его Сына, ибо ничто не в состоянии доказать, что ложь есть истина. Всё, что ты видишь в Его Сыне глазами эго, доказывает, что Сына не существует; но там, где пребывает Сын, должен быть и его Отец. Прими же то, чего не отрицает Бог, и оно докажет тебе свою подлинность. Свидетели Господни выстроились в Его Свете и созерцают Им сотворенное. Молчание их — знак того, что они узрели Божьего Сына и что в Присутствии Христа любая демонстрация излишня, ведь с ними говорит Христос и о Себе, и об Отце. Они безмолвны, ибо с ними говорит Христос, и они вторят Его словам. 18. Каждый встреченный тобою брат станет либо свидетелем Христа, либо свидетелем эго, в зависимости от того, что ты воспримешь в нем. Каждый убеждает тебя в том, что ты желаешь в нем воспринять и в том, насколько реально царство, которому ты неусыпно служишь. Что бы ты ни воспринял, всё будет свидетельствовать в пользу той системы мышления, которую ты желаешь видеть истинной. Каждый твой брат имеет силу освободить тебя, если ты предпочтешь свободу. И ты не примешь лжесвидетельствующих о нем, если сам же не пригласишь их лжесвидетельствовать против него. Если не от Христа он говорит с тобою, ты первый с ним говорил не от Христа. Ты слышишь только собственный свой голос, и если Христос говорит через тебя, то ты Его услышишь. VI. Пробуждение к избавлению 1. Нельзя не верить тому, что видишь, но в равной мере нельзя увидеть то, во что не веришь. Всякое восприятие построено на опыте, а опыт приводит к убеждениям. Покуда убеждения не укоренились, любое восприятие не стабильно. Как следствие, ты видишь то, во что ты веришь. Именно это я имел в виду, сказав: "Блаженны не видевшие и уверовавшие", ибо те, кто верует в воскресение, узрят его. Воскресение есть полное торжество Христа над эго: не нападением, но превосходством. Ибо Христос действительно поднимается над эго и всеми его деяниями и восходит к Отцу и Его Царству. 2. К чему ты выберешь присоединиться — к воскресению или же к распятию? Осудишь своих братьев или их освободишь? Преодолеешь ли свою тюрьму, взойдя к Отцу? По сути, все эти вопросы одинаковы, а потому ответ дан всем им вместе. Большая путаница существует по поводу того, что означает восприятие, поскольку это слово употребляется и для осознанности и для интерпретации ее. Но нету осознания без интерпретации, ибо твое осознание и есть твоя интерпретация. 3. Курс этот предельно ясен. Если же ты не видишь этого с предельной ясностью, то только потому, что толкуешь его превратно и следовательно в него не веришь. Поскольку вера определяет восприятие, ты не воспринимаешь его смысл, поэтому и не принимаешь его. Однако разный опыт ведет к различным убеждениям, а с ними к разного рода восприятию. Ибо восприятие приходит с убежденностью, а опыт действительно учит. Я веду тебя к новому опыту, который ты всё менее и менее станешь отрицать. Постигать Христа легко, ибо, чтобы воспринимать совместно с Ним, не нужно никаких усилий. Его восприятие — твое естественное осознание, и только привнесение тобою собственных искажений изнуряет тебя. Позволь же Христу в тебе толковать за тебя и не старайся ограничить то, что видишь, своими куцыми убогими идеями, не стоящими Сына Божьего. Ибо покуда Христос не вступит во владение тем, что подлинно Его, Сын Божий будет видеть себя сиротою. 4. Я есть твое воскресение и твоя жизнь. Ты живешь во мне, ибо ты живешь в Боге. И каждый живет в тебе, и ты живешь в каждом. Возможно ли тогда воспринимать отсутствие достоинств в брате и не воспринимать его в себе? Возможно ли, воспринимая это отсутствие в себе, не воспринять того же в Боге? Поверь же в воскресение, ибо оно свершилось и свершилось оно в тебе. Это истинно ныне и присно и вовеки веков, ибо воскресение есть Воля Божья, не ведающая ни времени, ни исключений. Только не делай исключений сам, иначе не воспримешь того, что достигнуто за тебя. Ведь мы восходим к Отцу вместе, как это было вчера, и сегодня, и во веки веков, ибо такова природа Божьего Сына, каким его сотворил Отец. 5. Нельзя недооценивать как силу преданности Божьего Сына, так и власть над ним чтимого им бога. Ибо Сын помещает себя у алтаря своего бога, будь это бог, им созданный, или же Бог, сотворивший его. Вот почему рабство Сына столь же абсолютно, сколь и его свобода: он станет повиноваться только богу, которого он примет. Бог распятия требует распятия, и почитатели его ему послушны. Во имя его они распинают себя, уверенные, будто сила Сына Божьего рождается от жертвенности и боли. Бог воскресения ничего не требует, ибо Он не желает отнимать. Не требует Он и послушания, ибо послушание предполагает подчинение. Он просто тебе желает постичь собственную волю и следовать ей не в духе подчинения и жертвы, но в радости свободы. 6. Воскресение должно побуждать тебя к радостной преданности, ведь воскресение — символ радости. Вся его побуждающая сила заключена в том факте, что воскресение тебе являет то, чем ты желаешь быть. Свобода оставить позади всё, что приносит боль и унижает, и пугает, не может быть навязана тебе, но может быть предложена милостью Божьей. И Божьей милостью ты можешь принять ее, ибо Бог милостив к Своему Сыну, принимая его безоговорочно как Своего Собственного. Кто же тогда твой собственный? Отец отдал тебе всех Своих, а вместе с ними Он всегда с тобою. Охраняй же их в их воскресении, надежно окруженный тем, что твое навечно, иначе тебе не пробудиться в Боге. 7. Ты не найдешь покоя, покуда из ладоней Сына Божьего не извлечешь последнего гвоздя, пока со лба его не уберешь последнего шипа. Божья Любовь окружает Его Сына, осужденного богом распятия. Не учи, что я умер напрасно. Лучше учи, что я не умер, показывая, что я жив в тебе. Ибо отмена распятия Божьего Сына — это работа искупления, в котором каждому отведена равноценная роль. Господь не судит Своего безвинного Сына. Могло ли быть иначе, если Он отдал ему Себя? 8. Ты самолично пригвоздил себя к кресту, сам водрузил на голову венец терновый. Но ты не в состоянии распять Божьего Сына, ибо не умирает Божья Воля. Сын Божий искуплен от своего собственного распятия, и тебе не под силу предать смерти того, кому Бог даровал жизнь вечную. Сон распятия еще смежает твои веки, но видимое во сне — не есть реальность. Покуда ты воспринимаешь Сына Божьего распятым, ты спишь. Покамест ты веришь, что в состоянии распять его, ты видишь дурные сны. Ты, начиная пробуждаться, всё еще видишь сны, всё еще их не позабыл. Забвение снов и осознание Христа приходит с пробуждением других для соучастия в твоем избавлении. 9. Ты пробудишься по своему собственному зову, ибо Зов к пробуждению — в тебе. Если я жив в тебе, ты — пробужден. Только при этом тебе необходимо увидеть всё, что я делаю через тебя, иначе ты не почувствуешь, что то же самое я сделал и в тебе. Не устанавливай пределов тому, что я, по–твоему, способен сделать через тебя, иначе ты не примешь то, что я способен сделать для тебя. Но это уже сделано, и если ты не отдашь всего, что получил, ты не узнаешь, что твой искупитель жив и что ты пробудился вместе с ним. Искупление узнается лишь соучастием в нем. 10. Господень Сын спасен. Лишь это осознание неси Сыновству, и твоя роль в искуплении станет такой же ценной, как моя. Ибо твоя роль должна быть подобна моей, если ты учишься у меня. Поверив, что твоя роль ограничена, ты ограничиваешь мою роль. Чудеса не различаются по степени трудности, ибо равны все Божьи Чада, и равенство их — в единстве. Вся сила Божья — в каждой Его части, и ничто, противоречащее Его Воле, — ни велико и ни мало. Чего нет, то не имеет величины или размеров. Для Бога всё возможно. Христу дано подобие Отцу. VII. Условие реальности 1. Мир, видимый тебе, не сотворен Отцом, ибо мир вовсе не таков, каким ты его видишь. Бог сотворил лишь вечное, а всё, что ты способен видеть, — бренно. Следовательно, должен существовать и мир иной, невидимый тебе. В Библии говорится о новом Небе и новой земле, но эту истину конечно не стоит понимать буквально, ибо вечное не творится заново, воспринимать по–новому значит воспринимать снова, подразумевая, что ранее или в каком–то интервале времени, ты вовсе не воспринимал. Что же это за мир, ожидающий твоего восприятия? 2. Каждая продиктованная любовью мысль, когда–либо принадлежавшая Господню Сыну, вечна. Мысли любви, которые сыновний разум воспринимает в этом мире, — единственная мирская реальность. Они всё еще суть восприятие, поскольку Сын еще не разуверился в собственной отчужденности. Но они — вечны, коль скоро они исполнены любви. А исполненные любви, они подобны Отцу и следовательно не умирают. По сути, реальный мир воспринимаем. Для этого необходимо только желание не воспринимать ничего иного. Ибо воспринимая и добро, и зло, ты принимаешь и ложь, и истину, не делая различий между ними. 3. В чем–то одном эго способно увидеть благо, но никогда — во всем. Вот почему диапазон его восприятия так широк. Эго не отрицает добро всецело, ибо ты с этим никогда бы не согласился. Но оно всегда добавляет нечто нереальное к реальному и таким образом, смешивает иллюзии с реальностью. Восприятие не может быть частично истинным. Если ты веришь и в истину, и в иллюзии, ты не способен определить, что из них истинно. Чтоб утвердиться в личной автономии, ты силился творить не так, как твой Отец, веря, будто создаешь нечто, с Ним несхожее. Но всё, что истинно, Ему подобно. Восприятие одного лишь реального мира поведет тебя к реальному Раю, поскольку сделает тебя способным понять его. 4. Восприятие добра не есть знание, но отрицая антипод добра, ты получаешь возможность осознать условие, в котором не существует противоположностей. А это и есть условие знания. Без осознания этого ты не удовлетворил условий знания, и покуда ты их не выполнишь, ты не узнаешь, что знание уже твое. Ты создал множество идей и поместил их между собою и Творцом, а убеждения эти и есть тот мир, который ты воспринимаешь. Истина в нем не отсутствует, но она омрачена. Ты не знаешь разницы меж тем, что ты создал, и тем, что сотворил Господь, поэтому–то ты и не знаешь разницы меж тем, что ты создал и что ты сотворил. Верить в свою способность воспринять реальный мир — значит верить в то, что ты способен познать себя. Ты в силах познать Бога, поскольку в Его Воле — быть познанным. Реальный мир — это всё, что Святой Дух сохранил для тебя из того, что ты создал сам, и восприятие только этого и есть спасение, потому что оно есть признание: только реальность истинна. VIII. Проблема и ее решение 1. Курс этот очень прост. Возможно ты считаешь, что тебе не нужен курс, который под конец провозглашает, что лишь реальность истинна. Но веришь ли ты этому? Когда ты воспримешь реальный мир, то убедишься, что этому не верил, вместе с тем быстрота, с которой твое новое и единственно реальное восприятие переведется в знание, оставит тебе лишь миг, чтобы понять: только оно и истинно. А после всё, тобою созданное, позабудется: хорошее и плохое, ложное и истинное. Ибо по мере слияния воедино Небес с землею даже реальный мир исчезнет из поля зрения. Кончиной мира станет не гибель его, а перенос на Небеса. Новое толкование мира есть переход от восприятия к знанию. 2. Библия призывает вас уподобиться малым детям. Дети осознают, что им неведом смысл воспринимаемого ими, поэтому они и обращаются к взрослым за разъяснениями. Не заблуждайся, полагая что понимаешь воспринимаемое тобой, ибо его значение утрачено для тебя. Однако Дух Святой сохранил для тебя смысл всего, и если ты Ему позволишь тот смысл истолковать, Он восстановит в тебе то, что ты отверг. Считая же смысл понятным, ты не видишь необходимости обращаться за разъяснением к Нему. 3. Тебе неведомо значение воспринимаемого тобой. Ни одна мысль твоя не истинна целиком. В признании этого — твое уверенное начало. Ты не был направляем ложно, ты просто отказался от какого бы то ни было наставника. Наставничество в восприятии тебе крайне необходимо, ибо ты ничего не понимаешь. Признайся в этом, но с этим не мирись, ведь понимание — твое наследие. Любому восприятию учатся, и ты не оставлен без Учителя. Но твое желание учиться у Него зависит от твоего желания усомниться во всем, чему ты обучил себя, ибо тот, кто учился тщетно, не должен оставаться своим собственным учителем. 4. Истину утаить возможно лишь от самого себя. Но Бог не откажет в Ответе, который Он дал тебе. Тогда проси о том, что твое, но не тобою создано, и не защищай себя от правды. Ты создал проблему, которую Бог разрешил. Тогда задай себе один простой вопрос: Что мне желанней: проблема или ее решение? И выбери решение, и станет оно твоим, ибо увидишь его, как оно есть, и осознаешь, что оно уже — твое. 5. Ты вероятно сетуешь на то, что этот курс недостаточно конкретен для понимания и пользования им. Но может статься, ты не выполнил его конкретных рекомендаций? Это не курс игры в идеи, это — курс практического применения идей. Что может быть конкретнее заверения в том, что, попросив, ты обязательно получишь? Святой Дух даст ответ на каждую конкретную проблему, покуда ты убежден в конкретности проблем. Его ответ одновременно един множественен, покуда ты считаешь множеством Одного. Его конкретность, вероятно, тебя страшит из–за того, что, как ты думаешь, она способна от тебя потребовать. Но только спрашивая, ты узнаешь, что Богу ничего не нужно от тебя. Бог дарит, Он не забирает. Ты отказываешься спросить, потому что веришь: спрашивать — значит отбирать, а не делиться. 6. Святой Дух даст тебе только твое, и ничего не заберет взамен. Ведь всё принадлежит тебе, и это всё ты разделяешь с Богом. Такова целокупная реальность. Способен ли Дух Святой, желающий исключительно твоего восстановления, истолковать неверно твой вопрос, столь необходимый для получения Его ответа? Ответ ты уже слышал, хотя превратно понял сам вопрос. Ты веришь, будто просить водительства Святого Духа — значит напрашиваться на лишения. 7. Младенец Божий, ты ведь совсем не понимаешь своего Отца. Ты веришь в мир, который отбирает, поскольку убежден, что можно обрести отняв. А с этим восприятием ты потерял из виду реальный мир. Ты в страхе перед видимым тобою миром, однако реальный мир всё еще твой, если о нем попросишь. Так не отказывайся от него, ибо лишь он освободит тебя. То, что от Бога, не закабаляет Его Сына, которого Он сотворил свободным и чья свобода надежно защищена Его Бытием. Блажен ты, просящий истины Господней без страха, ибо лишь так ты постигаешь, что Его ответ — освобождение от страха. 8. Прелестное дитя Господне, ты просишь лишь о том, что я обещал. Разве я стану тебя обманывать? Царство Небесное действительно внутри тебя. Верь же, что истина внутри меня, ибо я знаю, что она — в тебе. Нет в Божьих Сыновьях того, чего б они не разделяли. Проси об истине любого Сына Божьего, и ты попросил о ней меня. Каждый из нас несет в себе ответ, чтобы отдать любому, о нем просящему. 9. Проси о чем угодно Сына Божьего, тебе ответит его Отец, ибо Христос не обманут в своем Отце, и Отец его не обманут в Нем. Не обманись же в своем брате и только его исполненные любви помыслы считай единственной его реальностью, ибо отказываясь признать раздвоение в его разуме, ты исцеляешь свой. Прими брата таким, каким приемлет его Отец, и исцели его во Христе, ибо Христос есть его исцеление и твое. Христос есть Божий Сын, не разлучаемый с Отцом, каждая мысль которого исполнена любви, подобно Мысли Его Отца, которой он сотворен. Не обманись в Господнем Сыне, иначе ты обманешься в себе. А обманувшись в себе, ты обманешься в своем Отце, в Коем немыслим никакой обман. 10 В реальном мире нет недуга, ибо в нем нет ни разделения, ни отчуждения. Только любви исполненные помыслы приемлются, а поскольку никто не оставлен без твоей помощи, Помощь Господня следует за тобой повсюду. Как только ты пожелаешь принять ту Помощь, попросив о Ней, ты станешь эту Помощь отдавать, ибо будешь желать Ее. Не будет ничего недоступного для твоей исцеляющей силы, поскольку в самой малой просьбе не будет тебе отказа. Какие же проблемы не исчезнут в присутствии Ответа Божьего? Проси тогда о постижении реальности своего брата, ведь именно ее ты станешь в нем воспринимать, и ты увидишь свою красоту, отраженную в нем. 11. Не принимай меняющихся представлений брата о нем самом, ибо его расщепленный разум есть разум твой, и ты не примешь своего исцеления без его. Ведь вы разделяете реальный мир так же, как разделяете Царство Небесное, и исцеление брата есть исцеление твое. Возлюбить себя — значит исцелить себя, но невозможно, воспринимая часть самого себя как ненужную, достичь подобной цели. Брат мой, мы исцеляем сообща, как сообща живем и любим. Не обманись же в Божьем Сыне, ведь он един с самим собою и с Отцом. Люби его, возлюбленного своим Отцом, и ты познаешь Любовь Отца к себе. 12. Почувствовав обиду на брата своего, вырви ее жало из своих мыслей, ибо обижен ты Христом и в Нем обманут. Исцеляй во Христе и не усматривай обиды в Нем, ибо в Нем нет обиды. Если воспринимаемое обижает тебя, то ты обижен сам собою и осуждаешь Господня Сына, которого не осуждает Бог. Позволь Святому Духу устранить все обиды Божьего Сына на самого себя и никого не воспринимать иначе, как через Его наставничество, ибо Он спасет тебя от всякого осуждения. Прими Его исцеляющую силу и пользуйся ею во имя всех, кого Он шлет к тебе, ибо Воля Его — исцелить Божьего Сына, в коем Он не обманут. 13. В младенческих фантазиях орудуют драконы, привидения, чудища; эта игра воображения рождает страх. Но если дети доверятся кому–то и спросят о значении воспринятого ими, если они согласны отказаться от собственных толкований в пользу реальности, то страхи их уйдут. Когда ребенку помогают перевести "привидение" в занавес, "чудище"— в тень, а "дракона" — в сновидение, ребенок перестает бояться и счастливо смеется над своими страхами. 14. Дитя мое, ты в страхе перед своими братьями, перед собою и своим Отцом. Но ты попросту обманут в них. Спроси Учителя Реальности про них и, слушая Его, ты тоже посмеешься над собственными страхами, и им на смену придет покой. Ведь страх — не атрибут реальности, он — в разуме детей, не понимающих реальность. Только непонимание пугает их, а научившись истинному восприятию, они перестают бояться. Поэтому испугавшись снова, они опять попросят об истине. Тебя пугает вовсе не реальность твоих братьев или Отца, или самого себя. Тебе неведома их суть, поэтому ты их воспринимаешь монстрами и привидениями, и драконами. Спроси об их реальности Того, Кому она известна, и Он тебе расскажет, кто они такие. Ведь ты не понимаешь их, а поскольку ты обманут тем, что видишь, тебе нужна реальность, дабы развеять твои страхи. 15. Разве не обменяешь ты свой страх на истину, если обмен свершается просто за спрос о нем? Ибо если Бог не обманут в тебе, ты в состоянии обмануться только в себе самом. Но ты способен познать истину о себе от Святого Духа, Который тебя научит: в тебе, как в части Бога, обман немыслим, воспринимая себя без самообмана, ты принимаешь реальный мир вместо ложного, тобою созданного. Затем Господь склоняется к тебе, и сделав за тебя последний шаг, возносит тебя к Себе. |