клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
Скачать 1.54 Mb.
|
Глава 8 - ОБРАТНЫЙ ПУТЬ I. Направление учебного плана 1. Не ради знания мы изучаем данный курс. Ради покоя. Покой есть предпосылка знания лишь потому, что в противоречивом разуме покоя нет, а он — условие знания, ибо покой — условие Царства. Знание можно возродить, лишь удовлетворив его условиям. Это не сделка, предлагаемая Богом, ведь Бог не заключает сделок. Это есть результат превратного использования тобой законов Божьих от имени воображаемой, не Божьей Воли. Знание есть Его Воля. Противясь Его Воле, разве ты можешь знать? О том, что предлагает знание, я уже говорил, но видимо ты всё еще не полностью желаешь этого. Иначе ты не отринул бы его с такой готовностью, как только твоей верности потребовало эго. 2. Помехи эго кажется препятствуют твоей учебе, однако у него нет силы тебе мешать, если, конечно, ты не наделишь его подобной силой. Голос эго — это галлюцинация. Не ждешь же ты, что оно скажет: "Я — нереально". Но от тебя не требуется рассеивать свои галлюцинации в одиночку. Необходимо только дать им трезвую оценку в плане воздействия на тебя. Если ты их не пожелаешь, не пожелав терять покой, они будут изъяты для тебя из твоего мышления. 3. Каждый твой ответ эго — это призыв к войне, а война действительно лишает тебя покоя. Но в той войне у тебя нет оппонента. И только так отныне нужно реинтерпретировать реальность во имя сохранения покоя. Те, в ком ты видишь своих врагов, — часть твоего покоя, от коего ты отказываешься, на них напав. Возможно ли иметь то, от чего отказываешься? Дабы иметь что бы то ни было, необходимо это разделять, но отказаться в одиночку от него нельзя. Отказываясь от покоя, ты исключаешь себя из него. Подобное условие столь чуждо Царству, что состояние внутри него твоему пониманию недоступно. 4. Прошлое обучение было неверным уже лишь потому, что оно не сделало тебя счастливым. На одном этом основании в ценности его следовало усомниться. Поскольку обучение нацелено на перемены (а перемены — всегда цель обучения), доволен ли ты переменами — итогом твоей учебы? Неудовлетворенность результатами обучения есть знак его провала, имея в виду, что ты не получил того, чего хотел. 5. Учебный план Искупления противоположен твоему собственному плану, и так же противоположны их результаты. Если твой план не сделал тебя счастливым, и если для тебя желателен другой исход, необходимость изменения в учебном плане налицо. Прежде всего, надлежит изменить направление плана. Осмысленный план исключает непоследовательность. Если он создается двумя учителями, исходящими из диаметрально противоположных концепций, объединенного плана не получится. Если же план осуществляется двумя подобными учителями одновременно, они будут помехой один другому. Это приводит к нестабильности, а не к переменам. Колеблющиеся не имеют направления. Они не в состоянии выбрать одно направление, поскольку им не отрешиться от другого, даже если его не существует. Их противоречивый план учит их тому, что все направления возможны, и не дает им логического обоснования для выбора. 6. Бессмысленность подобного плана необходимо осознать прежде, чем реальное изменение направления станет возможным. Нельзя одновременно учиться у двух учителей, ни в чем друг с другом не согласных. Их общий план — невыполнимая задача. Они учат тебя совершенно разному и разными методами, что, вероятно, было бы возможно, когда бы оба не учили тебя твоей сущности. Твоя реальность не затронута ни одним из них, но слушая обоих, твой разум раздваивается в вопросе о твоей реальности. II. Различие между свободой и неволей 1. Логическое обоснование выбора, однако, существует. Лишь одному Учителю известна твоя реальность. Если цель плана — убрать помехи на пути к такому знанию, ты должен этому учиться у Него. Эго не знает, чему тебя учить. Оно пытается учить тому, что ты такое, не зная, кто ты такой. Эго — великий эксперт в путанице. Ничто другое его пониманию недоступно. Следовательно, будучи как учитель в полном замешательстве, эго тебя сбивает с толку. Даже если бы и удалось полностью игнорировать Святой Дух, что неосуществимо, то и тогда у эго не научиться ничему, поскольку оно ничего не знает. 2. Есть ли какой–либо резон для выбора подобного учителя? Не лучше ли отбросить его учение целиком? К такому ли учителю Сын Божий обращается, чтобы найти себя? Еще ни разу эго не дало чему–либо осмысленный ответ. Разве твой личный опыт обучения у эго не подтверждает его несостоятельность как будущего учителя? Однако не только этим эго вредило твоей учебе. Ученье радостно, когда оно ведет тебя естественным путем и обеспечивает развитие всех твоих данных. Когда же тебя учат наперекор твоей природе, учение впрок нейдет, ибо ведет к лишению свободы. Воля твоя — в твоей природе и следовательно против твоей природы не пойдет. 3. Эго не в состоянии тебя учить, пока свободна твоя воля, ибо ты просто не станешь слушать. Воля твоя свободна, и нет ее на то, чтобы ты был в неволе. Вот почему эго есть отрицание свободной воли. Бог никогда тебя не принуждает, ибо Он разделяет с тобою Свою Волю. Голос Его учит только в согласии с Его Волей, однако урок Святого Духа совсем не в этом, поскольку это — твоя суть. Урок же в том, что нет разлада между Господней Волей и твоей, ибо они — одно. Этим и упраздняется всё, чему пытается учить эго. Следовательно, конфликта не должно быть не только в направлении учебного плана, но и в содержании его. 4. Эго пытается учить, будто твое желание — противиться Господней Воле. Подобный противоестественный урок непостижим, попытка выучить его есть посягательство на твою свободу и вызывает страх перед собственной волей именно потому, что она свободна. Святой Дух противится любому ущемлению свободы воли Божьего Сына, отлично зная, что воля Сына есть Воля его Отца. Ведя тебя путем свободы, Святой Дух учит пренебрегать помехами и устремлять свой взор за их пределы. 5. Мы уже говорили, что Дух Святой учит тебя различию меж радостью и болью. Иными словами, Он учит тебя отличать свободу от неволи. Подобного различия не сделать без Него, ведь ты себя учил, что несвобода и есть свобода. Веря в их идентичность, возможно ли их различить? Разве к той части разума, которая тебя учила идентичности свободы и неволи, ты обратишься за разъяснением отличий между ними? 6. Учение Святого Духа имеет только одно направление и одну цель. Оно направлено к свободе, а цель его есть Бог. Но Дух Святой не представляет Себе Бога без тебя, ибо не в Божьей Воле быть без тебя. Когда же ты поймешь, что твоя воля есть Божья Воля, твое желание быть без Него станет столь же немыслимо, как и Его желание быть без тебя. В этом — свобода, и в этом — радость. Откажешь в них себе, и ты отказываешь Богу в Его Царстве, ибо Он сотворил тебя для радости и ради свободы. 7. Когда я говорил: "Вся сила и слава твоя, ибо Царство Его", вот что я имел в виду: Воля Господня беспредельна, и вся сила и слава — в ней. Воля Господня безгранична в покое, силе и в любви. Ей нет границ, поскольку продолжение ее бескрайне, и она превосходит всё сущее, ибо всё сущее ею сотворено. Сотворением всего она сделала всё частью себя. Ты — Божья Воля, ибо так ты сотворен. Поскольку твой Творец творит только подобное Себе, то ты — Ему подобен. Ты часть Того, Кто есть вся сила и слава, поэтому ты — беспределен, как и Он. 8. К чему еще, если не к силе и не к славе Дух обращается Святой за возрождением Царства? Значит, Он просто обращается к сущности Царства за его собственным признанием того, что оно есть. Как только это признание к тебе придет, ты принесешь его непроизвольно каждому, ибо ты каждого признал. Своим признанием ты пробуждаешь их признание, а их признанием продолжается твое. Пробуждение легко и радостно распространяется волной по Царству в ответ на Божий Зов. Это — естественный ответ каждого Сына Божьего Голосу — Глашатаю его Творца, поскольку это Голос его творений и его собственного продолжения. III. Святая встреча 1. "Слава Господу в вышних" и слава тебе, ибо Он так повелел! Проси и будет тебе дано, ибо тебе уже дано. Проси света и познай, что ты есть свет. Желая понимания и просветления, ты их постигнешь, ибо твое решение постичь — это решение внимать Учителю, Который знает свет и значит может учить тому тебя. Познанию твоему предела нет, поскольку нет предела разуму. Его учению предела нет, ведь Он и сотворен, чтобы учить. Понимая свою функцию в совершенстве, Он и исполняет ее в совершенстве, ведь в этом — Его радость и твоя. 2. Лишь в совершенном исполнении Божьей Воли — покой и радость, которые возможно полностью познать, ибо это — единственная функция, которую возможно полностью пережить. По завершении ее не остается никакого другого опыта. Однако желание иного опыта способно воспрепятствовать осуществлению этой функции, поскольку Божья Воля не навязана тебе, будучи опытом целиком желанным. Святой Дух понимает, как тому учить, но ты не понимаешь. Вот почему тебе так нужен Дух Святой, вот почему Бог дал Его тебе. Только Его учение высвободит твою волю для Воли Божьей, объединив ее с силой Его и славой, и утвердив их как твои. Ты разделяешь их, как разделяет Он, ибо таков естественный исход их бытия. 3. Воля Отца и Сына едина, поддержанная Их продолжением. Их продолжение есть результат единства, скрепляющего Их союз продолжением совместной Воли. Это — совершенное творение совершенно сотворенных в союзе с Совершенным Творцом. Отец должен дарить отцовство Сыну, дабы продолжилось Его Собственное Отцовство. Тебе, принадлежащему Богу, дана святая функция продолжать Его Отцовство тем, что ты не будешь устанавливать ему пределов. Позволь Святому Духу учить тебя как это сделать, ибо узнать, что это значит, ты сможешь лишь от Самого Бога. 4. Встретив кого–либо, не забывай, что это — святая встреча. Каким ты видишь встречного, таким увидишь и себя. Как отнесешься к встречному, так станешь относиться к самому себе. Как ты о нем помыслишь, так станешь мыслить о самом себе. Не забывай об этом, ибо в нем ты либо себя найдешь, либо потеряешь. Когда б ни встретились два Божьих Сына, им дан еще один шанс для спасения. Не оставляй же встречного, не дав ему спасения и сам не получив его. Ибо я всегда с вами, в воспоминание о тебе. 5. Какого бы ты ни избрал учителя, цель плана всегда одна: "Познай самого себя". А больше нечего искать. Каждый ищет себя, свою силу и славу, которые он, как ему кажется, утратил. Всякий раз, оказавшись с кем–то вместе, ты получаешь еще одну возможность их найти. Сила твоя и слава — в нем, ибо они — твои. Эго старается найти их исключительно в тебе, поскольку оно не знает, где искать. Святой Дух учит, что глядя только на самого себя, ты не найдешь себя, ибо ты видишь не то, что есть на самом деле. Будучи с братом, ты постигаешь свою сущность, ибо ты учишь своей сущности. В его ответе будут радость или боль, в зависимости от учителя, которому ты следуешь. Брат будет связан или освобожден, согласно твоему решению, но то же самое произойдет с тобой. Не забывай о своей ответственности перед ним, ибо она — твоя ответственность перед самим собой. Дай ему его место в Царстве и обретешь свое. 6. Царство Господне не находят в одиночку, и ты (кто и есть Царство) в одиночку не найдешь себя. Стало быть, чтобы осуществить намеченную цель, тебе не следует прислушиваться к эго, которое всегда стремится сокрушить свою же собственную цель. Эго о том не знает, ибо вообще не знает ничего. Но ты можешь и будешь об этом знать, если готов взглянуть на то, что эго желает сделать из тебя. Это — твоя ответственность, ибо увидев, как эго рушит собственные планы, ты примешь Искупление для себя. Да и есть ли у тебя иной выбор? Сделав этот выбор, ты поймешь, отчего, встретив кого–либо, ты думал, что он — кто–то другой. И каждая святая встреча, всецело принятая тобой, будет учить тебя, что это не так. 7. Встретиться можно лишь с частью самого себя, поскольку ты — часть Бога, а Бог — есть всё. Сила и слава Его повсюду, и ты не исключен из них. Эго учит, что сила твоя — в тебе одном. Святой Дух учит, что всякая сила — в Боге и следовательно в тебе. Бог не желает никому страданий. Он не желает никому, тебя включая, страдать из–за неверно принятого решения. Вот почему Он даровал тебе средство устранения неверного решения. Силой Его и славой твои неверные решения полностью отменены, а ты и брат твой освобождены от каждой лишающей свободы мысли в любой части Сыновства. Неверные решения бесцельны, не будучи истинными. Неволя, в которую они, казалось, заточают — не более истинна, чем они сами. 8. Сила и слава принадлежат лишь Богу. Как и ты сам. Бог отдает всё, что Ему принадлежит, ибо Он отдает Себя, а всё принадлежит Ему. Отдавать себя — та функция, которой Он наделил тебя. Совершенное исполнение ее позволит тебе вспомнить о том, что ты имеешь от Него, тем самым вспомнив, что ты есть в Нем. В осуществлении этого у тебя достанет силы, поскольку в этом — твоя мощь. Слава есть Божий дар тебе, ибо она — то, что Он есть. Узри же славу Его повсюду, чтоб помнить, кто ты такой. IV. Дар свободы 1 Коль скоро в Божьей Воле для тебя только покой и радость, то, не испытывая их, ты, видимо, отказываешься признать Господню Волю. Воля Его неколебима, будучи вечно неизменной. Если ты не спокоен, то только из–за неверия, что ты — в Нем. Но ведь Он — Всё и во всем. Его покой совершенен, и ты должен быть включен в него. Ты повинуешься Его законам, ибо Его законы правят всем. Ты не способен освободиться от Его законов, хоть и способен не подчиниться им. Но в этом, и только в этом случае, ты ощутишь себя беспомощным и одиноким, ибо откажешь себе во всём. 2. "Я свет пришел в мир", который действительно отказывает себе во всем. Он это делает просто разъединяя себя со всем. Следовательно, мир — лишь иллюзия разобщения, поддерживаемая страхом перед тем самым одиночеством, которое и есть его иллюзия. Я говорил, что я с вами во все дни до скончания века. Вот почему я — свет мира. Если я с вами в одиночестве мира, одиночество исчезает. Нельзя поддерживать иллюзию одиночества, не будучи одиноким. Моя цель поэтому, как и прежде, победить мир. Я не нападаю на него, но свет мой должен рассеять мир, просто в силу того, что он есть. Свет не атакует тьму, он просто изгоняет ее своим сиянием. Если мой свет пойдет с тобой повсюду, ты станешь изгонять тьму вместе со мной. Свет станет нашим, и ты уж не во тьме, равно как тьме не будет места в твоем присутствии. Воспоминание обо мне — это воспоминание о тебе самом и о Том, Кто послал меня к тебе. 3. Ты был во тьме, покуда Божья Воля не осуществилась каждой частью Сыновства. Когда это свершилось, Господня Воля осуществилась в совершенстве всеми. А как иначе она могла осуществиться в совершенстве? Моею миссией было просто объединить Волю Сыновства с Волей Отца моим осознанием Воли Отца. Подобную осознанность я и пришел передать тебе, твоя же проблема в принятии его и есть проблема сего мира. Рассеяние мира есть спасение, и в этом смысле я — спасение мира. Поэтому мир должен ненавидеть и отвергать меня, ибо мир есть идея невозможности любви. Если ты примешь факт, что я — с тобой, ты отвергаешь мир и принимаешь Бога. Воля моя есть Его Воля, и твое решение слушать меня есть решение внять Его Голосу и пребыть в Его Воле. Как Бог послал меня к тебе, так я пошлю тебя к другим. К ним я пойду с тобою вместе, чтобы нам вместе их учить покою и единству. 4. Разве тебе неведомо, что мир нуждается в покое в той же мере, что и ты? Разве твое желание дать ему покой не столь же сильно, как получить его? Ведь не отдав покоя, ты его не получишь. Желая получить от меня покой, ты должен его отдать. Исцеление не придет ни от кого другого. Ты должен принять наставника внутри. Его водительство должно стать для тебя желанным, иначе оно останется бессмысленным. Вот почему исцеление — совместное начинание. Я могу указать тебе, что делать, но ты должен со мной сотрудничать и верить: я знаю, что тебе делать. Только тогда твой разум выберет следовать мне. Без этого выбора не исцелиться, ибо в противном случае ты принимаешь решение против исцеления, а это неприятие моего решения для тебя делает исцеление невозможным. 5. Исцеление отражает нашу совместную волю. Это станет очевидным, когда ты задумаешься о его цели. Исцеление есть путь преодоления разделения. Разделение преодолевается союзом. Его не одолеть разъединением. Решение объединиться должно быть недвусмысленным, иначе разум, сам по себе, останется не целен и раздвоен. Разумом есть средство, с помощью которого ты определяешь собственное состояние, ибо разум есть механизм принятия решений. Он есть та сила, благодаря которой ты либо разъединяешь, либо соединяешь, испытывая соответственно боль или радость. Мое решение не в состоянии зачеркнуть твое, ибо твое имеет ту же силу. В противном случае Господни Сыновья не были бы равными. Нет невозможного для нашего совместного решения; решение, принятое мной одним — тебе не помощь. Воля твоя свободна в той же мере, что и моя, и Сам Господь не посягнул бы на нее. Я не могу велеть того, что не есть волеизъявление Божье. Я предлагаю свою силу, чтобы сделать неодолимой силу твою, но воспротивившись твоему решению, я бы вступил в соперничество с ним и нарушал бы этим Волю Божью для тебя. 6. Ничто из сотворенного Всевышним не перечит твоей воле, как оно не перечит Воле Его. Твою волю Бог наделил могуществом, которое мне остается лишь признать в честь Его Воли. Если ты пожелаешь быть подобным мне, я помогу тебе, зная, что мы подобны. Если ты пожелаешь быть иным, я подожду, покуда ты изменишь свое решение. Я могу учить тебя, но только от тебя зависит выбор: внимать мне или нет. Могло ли быть иначе, если Царство Божие есть свобода? Свободу не познать, прибегнув к любого рода тирании, и равенство всех Божьих Сыновей не познается владычеством одного разума над другим. Сыновья Божьи равны по своей воле, будучи все — Волею их Отца. Этому одному уроку я и пришел учить. 7. Если бы твоя воля не была моею, она не была бы волей нашего Отца. А это означало бы, что собственную волю ты закабалил, лишив ее свободы. Сам по себе ты не способен ничего творить, ибо сам по себе ты — ничто. Я без Отца — ничто, и ты ничто без меня, ведь отказавшись от Отца, ты отказался от себя. Я всегда помню о тебе, и в этой памяти заключено твое воспоминание о себе. В нашем взаимном воспоминании друг о друге лежит воспоминание о Боге. И в этом воспоминании заключена твоя свобода, ибо твоя свобода — в Нем. Так воздадим же вместе хвалу Всевышнему и тебе, Им сотворенному. Это — наш дар благодарения Ему, и мы его разделяем со всеми Его творениями, коим Он поровну дает всё, что приемлемо для Него Самого. А всё, приемлемое для Него, есть дар свободы, отражающий Его Волю для всех Его Сынов. Дари свободу, чтобы стать свободным. 8. Свобода — единственный дар Божьим Сыновьям, на который ты способен, поскольку в ней — признание того, кто есть они и Кто есть Он. Свобода есть творение, ибо она — любовь. Того, кому ты пожелал неволи, ты не любишь. Следовательно, намереваясь сделать кого–то узником, включая самого себя, ты его не любишь и не ищешь отождествления с ним. Лишив себя свободы, ты потерял из виду свое истинное тождество со мною и с Отцом. Ты должен отождествлять себя и с Сыном, и с Отцом. Нельзя отождествить себя с одним из них. Если ты — часть одного, то должен быть и частью другого, ибо они — одно. Святая Троица потому и свята, что она Едина. Если ты исключаешь себя из этого союза, то воспринимаешь Святую Троицу раздельно. Ты должен быть включен в Нее, ибо Она есть всё. Покуда ты не займешь в ней свое место и не исполнишь своей функции как Ее части, Святая Троица не полна, как и ты не полон. Истину не познать, оставив в неволе какую–либо Ее часть. V. Неделимая Воля Сыновства 1. Разве возможно быть в покое вдали от собственного тождества? Размежевание — не решение проблемы, оно — иллюзия. Заблуждающиеся верят, будто истина непременно нападет на них, и они ее не узнают, предпочитая ей заблуждение. Считая правду чем–то нежеланным, они воспринимают только свои иллюзии, затеняющие знание. Так помоги же им, предложив свой ставший единым разум, ради их блага, как предлагаю я тебе свой разум, ради твоего блага. В одиночку мы не способны ни на что, но вместе наши разумы сольются в нечто такое, что своей мощью превзойдет могущество отдельных его частей. Своею неделимостью Господень Разум утверждается в разумах наших в качестве наших разумов. Подобный Разум непобедим, ибо он неделим. 2. Неделимая воля Сыновства есть творец совершенный, будучи целиком подобной Богу, Чья Воля она и есть. Ты не можешь быть исключением из нее, если желаешь разобраться, кто ты такой и что она такое. Поверив, что твоя воля и моя — раздельны, ты исключаешь себя из Воли Божьей, которая есть ты. Но исцелить — всё еще значит сделать полным. Следовательно, исцелить значит объединиться с подобными себе, ведь воспринять сие подобие — значит признать Отца. Если твое совершенство — в Нем, и только в Нем, как же еще узнать об этом, ежели не признать Его? Признание Бога есть признание самого себя. Бог неразлучен со своим творением. Ты осознаешь это, когда поймешь, что неразлучны твоя воля и моя. Пусть же Любовь Господня сияет над тобой с приятием меня. Моя реальность есть и твоя реальность, и Его. Объединением своего разума с моим, ты говоришь об осознании единства Божьей Воли. 3. Божье Единство нераздельно с нашим, ибо Его Единство превосходит наше. Со мной соединиться — значит восстановить Его могущество в тебе, поскольку мы его разделяем. Я предлагаю тебе только признание Его могущества в тебе, но здесь–то и лежит вся истина. Объединяясь друг с другом, мы объединяемся с Ним. Слава союзу Бога с Его Святыми Сыновьями! Чудеса, нами творимые, свидетельствуют Воле Отца адресованной Сыну и нашей радости объединения в Его Воле. 4. Со мной соединяясь, ты оставляешь эго, ведь я отверг его в себе и потому не в состоянии соединиться с твоим эго. Наш союз, поэтому, есть способ избавиться от твоего эго. Истина в нас обоих превыше эго. Наш успех в преодолении эго обеспечен Богом, и я разделяю эту уверенность в успехе за нас обоих и за всех нас. Я приношу Божий покой всем Его детям, ибо я получил покой от Него для всех. Ничто не одолеет нашу объединенную волю, ибо ничто не одолеет Божью Волю. 5. Желаешь ли ты знать, что предназначено тебе Господней Волей? Спроси меня, кто знает это за тебя, и ты о том узнаешь. Я никогда не откажу тебе ни в чем, как мне ни в чем не отказывает Бог. Странствие наше есть путь обратно — к Богу, Кто есть наш дом. И если где–то на пути к покою возникнет страх, он будет означать, что эго пытается к нам присоединиться, но сделать этого не может. Чувствуя поражение и разгневанное этим, оно, вообразив себя отвергнутым, замыслит мщение. Но я — с тобою, и ты для его возмездия неуязвим. В странствии этом вместо эго ты выбрал спутником меня. Не пытайся же удержать и эго, и меня, иначе ты попытаешься идти в двух разных направлениях и потеряешь свою дорогу. 6. Путь эго — не мой путь, но также и не твой. Только одно направление указывает Дух Святой для всех, и направление, которое Он указал мне, — твое. Давай же, не упустим Его направление из виду, пойдя у иллюзий на поводу, ибо только иллюзия другого направления способна заслонить то, о котором Голос Божий глаголет в нас. Не придавай же эго силу мешать нам в нашем странствии. Собственной силы у него нет, поскольку дорога наша — к истине. Оставь все заблуждения позади и всякую попытку эго задержать тебя преодолей. Я иду перед тобой, поскольку я — вне эго. Дай же мне руку, ведь ты желаешь преступить границы эго. Не будет недостатка в моей силе, и, пожелав, ты сможешь разделить ее со мною. Я с радостью и добровольно ею делюсь, ибо ты нужен мне не менее, чем я — тебе. VI. Сокровище Господне 1. Мы — единая воля Сыновства, чья полнота — для всех. Мы вместе начинаем странствие обратно и собираем наших братьев, и вместе продолжаем путь. Любое возрастание в нашей силе предложено всем, чтоб и они могли оставить свою слабость, и своей силы добавить нам. Нас ожидает радушие Господне; Он будет нас приветствовать, как я приветствую тебя. Не забывай Божьего Царства ни за какие миром сулимые блага. 2. Мир ничего не в состоянии добавить к силе и славе Бога и Его Святых Сынов, но если они видят мир, то он их делает слепыми по отношению к Отцу. Нельзя знать Бога и одновременно видеть мир. Только один из них реален. Я прихожу затем, чтобы сказать: не ты решаешь, кто из них реален. Иначе ты уничтожил бы себя. Но Бог не пожелал уничтожения Своих творений, поскольку Он Их сотворил для вечности. Воля Его спасла тебя не от тебя, но от твоей иллюзии себя. Он спас тебя для тебя. 3. Восславим же Его, отвергнутого миром, ибо над Божьим Царством не властен мир. Тот, кто Всевышним сотворен, находит свою радость только в вечном, вовсе не потому что обойден чем–то другим, а потому, что ничто другое недостойно его. То, что творит Всевышний вкупе со своими Сыновьями — вечно, и в этом, и только в этом черпают они свою радость. 4. Слушай легенду о блудном сыне и постигай, в чем заключается сокровище Господне и твое: сей сын оставил дом и любящего отца и думал, что промотал всё самое ценное, не понимая тщеты всего, что было сокровищем в его глазах. Стыдился он вернуться в отчий дом, зная, какую боль причинил родителю. Когда он всё же возвратился в дом отца, тот принял его с распростертыми объятиями, ведь сын и был его сокровищем. А больше ничего отцу не было нужно. 5. Сущему нужен только Его Сын — Его единственное сокровище. Твои творения равно желанны для тебя, как и Его творения — для Него. Твои творения — дар Святой Троице, творимые в благодарность за твое сотворение. Они не покидают тебя, так же как ты не покидаешь Бога, но продолжают твое творение, как Бог продолжил себя к тебе. Разве творения Божий находят свою радость в нереальном? А что еще реально, кроме творений Божьих и тех, которые сотворены подобно им? Любовь к тебе твоих творений подобна твоей любви к Отцу за дар творения. Не существует иного дара, который был бы вечен, а следовательно не существует иного подлинного дара. Тогда, возможно ли принять нечто иное или отдать нечто иное и ожидать прихода радости в ответ? А что еще, если не радость, тебе нужно? Ты сам не создал ни себя, ни своей функции. Ты только принял решение быть недостойным как того, так и другого. Тебе, однако, себя не сделать недостойным, ведь ты — сокровище Господне и то, что ценит Он, наделено неоспоримой ценностью. Ценность твоя несомненна, поскольку Бог, разделяя Себя с тобою, утверждает вечную ценность Своего сокровища. 6. Твоя функция — пополнение Божьего сокровища путем творения своего собственного сокровища. Воля Его к тебе есть Его Воля для тебя. Он не лишит тебя творения, ибо в творении — Его радость. Ты свою радость находишь в том же, в чем и Он. Радость Его — в творении тебя, и Он продолжает к тебе Свое Отцовство, дабы ты мог, подобно Ему, продолжить свое собственное отцовство. Ты этого не понимаешь, ибо не понимаешь Его. Тому, кто не приемлет своей функции, не понять, что она такое, и никому не принять своей функции, не зная, кто он такой. Творение есть Божья Воля. Ты Божьей Волей сотворен, чтобы творить. Воля твоя не сотворена раздельно с Его Волей, поэтому и изъявлять ее ты должен так, как Он. 7. "Подневольная воля" ничего не означает, будучи термином противоречивым, по сути своей бессмысленным. Когда ты думаешь, будто не желаешь изъявлять волю заодно с Предвечным, ты просто–напросто не думаешь. Воля Божья есть мысль. Ее не опровергнуть мыслью. Бог не опровергает Сам Себя, а Сыновья Его, подобные Ему, не опровергают ни себя, ни Бога. Но мысль их столь сильна, что, пожелав, они способны заточить в неволю разум Господня Сына. Подобный выбор действительно делает функцию Божьего Сына неведомой ему, но только не Его Творцу. Однако, известная его Творцу, функция эта всегда познаваема для Сына. 8. Тебе необходимо задать себе всего один вопрос: "Желаю ли я знать, что для меня в Отцовой Воле?" Он этого не утаит. Он мне ее открыл, поскольку я просил Его об этом; так я узнал о том, что Им уже дано. Наша функция — действовать сообща, ибо друг с другом врозь мы вообще не можем функционировать. Вся сила Божьего Сына заключена в нас всех, а не в ком–то одном. Бог не желает нам одиночества, ибо Сам не желает быть одиноким. Вот почему Он сотворил Своего Сына, дав ему силу творить с Ним заодно. Творения наши святы, как святы мы, а мы, Сыны Господни, святы так же, как Он. Через свои творения мы продолжаем свою любовь и, таким образом, умножаем радость Святой Троицы. Ты этого не понимаешь, поскольку, даже будучи сокровищем Господним, не видишь в себе ценности. А при таком условии понять что–либо невозможно. 9. Я разделяю с Богом знание той ценности, которую Он придает тебе. Моя преданность тебе — от Него, рожденная моим собственным знанием самого себя и Его. Мы неразлучны. Кого Бог сочетал — не разлучить, а Он с Собою сочетал всех Своих Сыновей. Возможно ль разлучить тебя с твоею жизнью, с бытием твоим? Странствие к Богу — это лишь пробуждение знания о том, где ты находишься всегда и что ты есть вечно. Это есть странствие без расстояния и к цели, вечно неизменной. Истину можно только пережить. Ее не описать словами, не объяснить. Я могу довести до твоего сознания условия, необходимые для ее присутствия, но опыт истины — от Бога. Вместе мы можем выполнить эти условия, но истина осияет тебя сама. 10. То, что Всевышний пожелал тебе, — твое. Своею Волей Он оделил Свое сокровище, чьим сокровищем она стала. Сердце твое там, где твое сокровище, подобно Его сердцу. Блажен ты, Им возлюбленный. Постигни это от меня и освободи святую волю всех, столь же блаженных, как ты. VII. Тело как средство общения 1. Атака всегда проявится физически. Как только любая ее форма зародилась в твоем разуме, ты неминуемо себя отождествляешь с телом, ибо так эго толкует тело. Тебе не нужно нападать физически, чтобы принять подобную интерпретацию. Ты ее принимаешь, поверив, что с помощью атаки возможно получить желаемое. Когда бы ты не верил в это, идея нападения не казалась бы столь привлекательной. Отождествляя себя с телом, ты неизбежно ощутишь депрессию. Думая о себе подобным образом, дитя Господне умаляет себя и видит своих братьев такими же приниженными. А если только в них и можно было найти себя, господне чадо отрезало себе пути к спасению. 2. Помни, что Дух Святой толкует тело исключительно как средство взаимосвязи. Служа связующим звеном между Богом и разобщенными с Ним Сыновьями, Святой Дух трактует всё, тобою созданное, в свете того, что Он есть. Посредством тела эго разъединяет всё. А для Святого Духа тело есть средство достичь других. Ты не воспринимаешь своих братьев восприятием Святого Духа, ибо не видишь тело только средством в объединении разумов и единении их с твоим разумом и моим. Подобное толкование тела полностью переменит твой взгляд на его ценность. Само же по себе тело ценностью не обладает. 3. Воспользовавшись телом для атаки, ты повредишь себе. Если воспользуешься им для связи с разумом тех, кто верит, что они — тела, и если через тело научишь их, что это совсем не так, ты осознаешь силу собственного разума. Пользуясь телом с этой и только с этой целью, ты не способен применить его в атаке. Служа объединению, тело становится прекрасным уроком сопричастности, ценным до той поры, покамест имеет ценность сопричастность. Таким путем Бог обращает в беспредельное то, чему ты положил пределы. Святой Дух воспринимает тело не так, как ты, поскольку знает, что единственная реальность чего бы то ни было заключена в служении Богу — на благо функции, которую Он дал. 4. Взаимосвязь уничтожает разделение. Атака побуждает к нему. Тело — прекрасно или скверно, миролюбиво или в ярости, полезно или вредоносно, в зависимости от цели, которой оно служит. В теле другого ты увидишь служение той же цели, которой посвятил свое. Если тело становится средством, отданным Святому Духу на благо единения Сыновства, ты не увидишь в нем ничего физического, кроме того, что оно есть. Используй его истинно, и ты увидишь его истинно. Используй его ложно, и ты поймешь его превратно, ибо ты уже так и сделал, ложно использовав его. Толкуя что–либо отлично от Святого Духа, ты не станешь ему доверять. А это поведет к атаке, к ненависти и утрате покоя. 5. Но всякая утрата есть результат неправильного понимания. Потеря любого рода невозможна. И всё же, когда ты видишь в брате физическое существо, сила и слава его "потеряны" для тебя — вместе с твоими силою и славой. Ты на него напал, но прежде ты должен был напасть на самое себя. Откажись от подобного взгляда на него, ради своего собственного спасения, которое должно нести спасение ему. Не позволяй ему унижать себя в твоих глазах, освободи его от его веры в собственную малость, и ты избавишься от этой веры сам. Как часть тебя, он свят. Как часть меня, ты свят. Общаться с частью Бога Самого — значит возвыситься до Царства и его Творца посредством Его Голоса, Который Он учредил, как часть тебя. 6. Возрадуйся тогда, что сам по себе ты ничего не можешь сделать. Ты — не от самого себя. Тот, от Кого ты, даровал тебе и силу, и славу, и с ними ты исполнишь в совершенстве Его Святую Волю, как только примешь ее для себя. Он не лишал тебя Своих даров, но ты считаешь, что ты их отнял у Него. Пусть, ради Имени Его, ни один Божий Сын не остается скрытым, поскольку Его Имя есть имя твое. 7. В Библии говорится: "И слово (или мысль) стало плотью". Строго говоря, это невозможно, поскольку здесь, судя по всему, имеет место перевод из одного порядка реальности в другой. Лишь кажется, что существуют разные степени реальности, подобно степеням трудности в чудесах. Мысль в плоть не обратить иначе, как верой, ибо мысль — не материальна. Однако мысль — это взаимосвязь, в которой может быть использовано тело. Только такое использование тела истинно. Использовать тело наперекор его природе значит утратить из виду цель Святого Духа и таким образом перепутать цель Его учебного плана. 8. Нет ничего более удручающего для ученика, чем план, который ему не одолеть. Чувство его полноценности ущемлено, он угнетен. Столкновение с такой учебной ситуацией, в которой постижение невозможно, — самая огорчительная вещь в этом мире. Она в конечном счете и есть причина того, что мир сам по себе гнетет. Учебный план Святого Духа не удручает, поскольку это — план радостный. Если депрессия явилась результатом обучения, то истинная цель учебного плана утеряна из виду. 9. В сем мире даже тело не воспринимается единым целым. Его назначение видится расчлененным на множество функций, имеющих очень малое (а то и вовсе никакого) отношение друг к другу, поэтому и кажется, будто им управляет хаос. Так оно и есть, когда наставник тела — эго. Но всё совсем иначе, когда наставник тела — Дух Святой. Тело становится тем средством, благодаря которому часть разума, которую ты старался отъединить от духа, способна превозмочь собственные искажения и возвратиться к духу. Храм эго обратится в храм Святого Духа, где преданность эго заместится преданностью Ему. В этом смысле тело и вправду становится храмом Богу; Голос Его обитает в нем, побуждая к такому пользованию телом, которому оно должно служить. 10. Исцеление есть результат использования тела исключительно в целях взаимного общения. Поскольку это естественный процесс, он исцеляет, восстанавливая целостность, что также естественно. Разум — целокупен, а вера в то, что часть его телесна или вообще — не разум, есть бессвязная и нездоровая интерпретация. Разум нельзя материализовать, но он способен проявиться через материальное, если он использует тело так, чтобы уйти за его пределы. Протяжением вовне разум продолжает себя. Границы тела не могут его остановить, иначе тело заблокирует разуму его цель, блокированный разум оказывается уязвимым для атаки, ибо он обратился против самого себя. 11. Следовательно, удаление препон — единственная гарантия помощи и исцеления для разума. Помощь и исцеление — нормальные проявления разума, осуществляющего свою задачу через тело, но не в нем. Поверив, что тело — конечная цель разума, он исказит свое восприятие тела и, блокируя собственное продолжение за пределы тела, вызовет болезнь, способствуя разделению. Восприятие тела отдельной сущностью должно вести к болезни, ибо такое восприятие — ложно. Посредник во взаимной связи становится бесполезным в применении к чему–либо другому. Использовать посредника в общении в качестве посредника в атаке есть явное смешение целей. 12. Общение означает единение, атака — разобщение. Мыслимо ли действовать двояко по отношению к одному и тому же в одно и то же время и не страдать при этом? Восприятие тела возможно объединить только единой целью. Это освобождает разум от искушения видеть тело в свете разных представлений, передавая его полностью Одному Свету, в Котором его можно по–настоящему понять. Смешение средства обучения и цели учебного плана есть основная путаница, преграждающая путь к пониманию как того, так и другого. Обучение должно вести за грани тела к восстановлению могущества разума в нем. Это возможно лишь в том случае, когда разум продолжает себя к другим и не задерживается в своем продолжении. Подобная задержка служит причиной всех недугов, поскольку в продолжении себя и состоит единственная функция разума. 13. Антипод радости есть депрессия. Когда учеба вместо радости сопровождается депрессией, ты, видимо, не слушаешься радостного Учителя Господня, не постигаешь Его уроков. Увидеть в теле нечто отличное от средства взаимосвязи, значит ограничить свой разум и вредить себе. Здоровье, следовательно, — не более, чем объединенная цель. Если тело подчинить цели разума, он восстановит свою полноту, поскольку цель у разума одна. Атака может быть лишь вымышленной целью тела, ибо вне разума у тела цели нет. 14. Ты телом не ограничен, и мысль не станет плотью. Но разум способен проявиться через тело, уйдя за его пределы и не толкуя тело как ограничение. Видя кого–то как ограниченного его телом, ты навязываешь те же самые ограничения себе. Согласен ли ты на это, если вся цель обучения — избавиться от ограничений? Мыслить о теле как об орудии атаки и верить в радость как в исход атаки есть характерная черта нерадивого ученика. Он принял цель учебы, противоречащую единой цели плана и препятствующую принятию этой цели как своей. 15. Радость и есть объединенная цель, а объединенная цель — только Божья цель. Став единой, твоя цель становится — Его. Поверив в свою способность помешать Его цели, ты нуждаешься в спасении. Ты осудил себя, но осуждение — не от Бога. Поэтому оно — не истинно. Равно не истинны и его видимые результаты. Когда ты в брате видишь тело, ты его осуждаешь, поскольку осудил себя. Но если всякое осуждение нереально (а оно обязательно нереально, будучи формой атаки), оно безрезультатно. 16. Не позволяй себе страдать от вымышленных результатов ложных предпосылок. Освободи свой разум от веры в то, что подобное возможно. В немыслимости этого — твоя единственная надежда на освобождение. Какая же еще надежда тебе нужна? Свобода от иллюзий лежит в неверии в них. Атаки нет, но есть неограниченная связь и, следовательно, неограниченное могущество и полнота. Могущество полноты — в ее продолжении. Не ограничивай свое мышление этим миром и ты откроешь свой разум творению в Боге. VIII. Тело как средство или как цель 1. Всякое отношение к телу есть отношение к атаке. Определения, даваемые эго чему угодно, — инфантильны и обусловлены тем, для чего, по мнению эго, что–либо существует. Это вызвано полной неспособностью эго к истинному обобщению; эго приравнивает то, что видит, к той функции, которую оно приписывает видимому. Эго не отождествляет видимое с тем, что оно есть. Для эго тело — средство нападения. Отождествляя тебя с телом, эго учит, что ты и есть орудие атаки. Тело тогда не есть источник собственного здоровья. Состояние тела зависит исключительно от твоего толкования его функции. Всякая функция — часть бытия, бытием порожденная, но их взаимоотношения — не равнозначны. Целое определяет часть, но часть не определяет целого. Однако, знать частично есть то же, что знать целиком, ввиду коренного различия между знанием и восприятием. В восприятии целое составлено из частей, способных разъединяться и собираться в другие сочетания. Знание же неизменно, поэтому его сочетание постоянно. Идея взаимоотношений между частью и целым имеет смысл только на уровне восприятия, где изменение возможно. Вне этого между частью и целым разницы нет. 2. Тело существует в мире, где, кажется, звучат два голоса, сражающихся за обладание телом. В подобном сочетании тело предстает способным перемещать свою преданность от одного голоса к другому, тем самым наделяя смыслом обе концепции — здоровья и болезни. Эго создает глубочайшую путаницу между целью и средством, как, впрочем, оно делает всегда. Считая тело целью, эго не находит ему реального применения, ибо тело — не цель. Конечно, ты заметил одну очевидную характеристику всякой цели, которую эго приняло как свою собственную. По достижении ее, цель эта не удовлетворяет тебя. Вот почему эго постоянно мечется от одной цели к другой, поддерживая в тебе надежду, что всё же оно, в конце концов, предложит тебе что–то путное. 3. Веру эго в тело как в цель особо трудно преодолеть, ибо такая вера — синоним веры в атаку как в цель. Эго делает серьезную ставку на болезнь. Если ты болен, что можно возразить его уверенности в твоей уязвимости? Это очень веский с точки зрения эго аргумент, так как им затеняется очевидная атака, скрывающаяся за болезнью. Если ты это осознал и принял решение против атаки, ты не допустишь лжесвидетельств в пользу эго. 4. В болезни трудно увидеть лжесвидетеля, ведь ты не понимаешь, что недуг — вовсе не то, чего ты желаешь. Итак, свидетель представляется совсем невинным и достойным доверия, поскольку ты не учинил ему серьезного допроса. В противном случае ты не считал бы недуг таким солидным свидетелем в защите эго. Честнее было бы признать, что те, кому желанно эго, предрасположены к его защите. Следовательно, их выбор свидетелей должен быть подозрителен с самого начала. Эго не зовет в свидетели тех, кто с ним заведомо несогласен, впрочем как и Святой Дух. Я уже говорил, что суд есть функция Святого Духа, для выполнения которой Он обладает всем необходимым. Эго же в качестве судьи — предвзято. Позвав кого–либо в свидетели, эго заранее заручилось его поддержкой. 5. По–прежнему бесспорно, что тело, само по себе, не имеет функции, ибо оно — не цель. Эго, однако, учреждает его как цель, ибо тогда сокрыто истинное назначение тела. Такова цель всего, что бы оно ни делало. Его единственная цель — не видеть ни в чем его истинной функции. Больное тело — бессмысленно. В нем нету смысла, поскольку назначение тела — не болезнь. Недуг осмыслен лишь в том случае, если верны две основные предпосылки, на коих эго строит собственную интерпретацию тела: во–первых, назначение тела — атака, а во–вторых, ты есть тело. Вне этих предпосылок болезнь немыслима. 6. Болезнь доказывает, что тебе можно нанести ущерб. Она — свидетель твоей хрупкости и уязвимости, твоей потребности в наставлениях извне. Эго использует болезнь как лучший довод в пользу твоей отчаянной нужды в его наставничестве. Оно предписывает бесконечные рецепты во избежание катастроф. Святой Дух, прекрасно осведомленный о подобной ситуации, вовсе не анализирует ее. Если исходные данные бессмысленны, нет смысла и в их анализе. Функция истины — сбор правдивой информации. Что бы ты ни предпринял по поводу ошибки, всё будет безрезультатно. Чем сложнее становятся результаты, тем труднее распознать их никчемность, но нет необходимости анализировать все возможные результаты подобных предпосылок, чтобы судить их верно. 7. Средство обучения — не учитель. Оно тебе не скажет, как ты себя чувствуешь. Сам же ты этого не знаешь, поскольку принял путаницу эго и, следовательно, веришь, что средство обучения способно тебе поведать о твоем самочувствии. Болезнь — еще один пример тому, с какой настойчивостью ты обращаешься к учителю, не знающему ответа. Эго о твоем самочувствии не знает. Когда я говорил, что эго ничего не знает, я говорил о том единственном, что истинно для эго. Но есть еще одно прямое следствие: если лишь знание имеет бытие, а эго не обладает знанием, то эго не имеет бытия. 8. Конечно, ты вправе спросить, каким же образом голос того, чего нет, может быть столь настойчив? Думал ли ты когда–нибудь о том, какою искажающей силой обладает то, чего ты хочешь, даже если оно нереально? Есть множество примеров тому, как всё желанное тебе искажает восприятие. Никто не усомнится в искусстве эго создавать ложные прецеденты. Никто не усомнится также в твоем желании его слушать, покуда ты не предпочтешь воспринимать лишь истинное. Как только ты откажешься от эго, оно исчезнет. Громкость Голоса Святого Духа созвучна твоему желанию Его слушать. Он не может стать громче, не посягая на твою свободу выбора, которую Святой Дух стремится восстановить, а не разрушить. 9. Святой Дух учит пользоваться телом только для связи с твоими братьями, чтобы через тебя донести до них Свою весть. Так Он их исцелит, а следовательно и тебя. Всё, что используется по назначению, каким его видит Святой Дух, недугу не подвластно. А всё используемое наперекор своей природе предрасположено к болезни. Не позволяй своему телу стать зеркалом расщепленного ума. Не позволяй ему стать образом воспринятой тобою собственной ничтожности. Не дай ему стать отражением твоей решимости напасть. В здоровье видится естественное состояние всего, когда интерпретация предоставляется Святому Духу, ни в чем не видящему атаки. Здоровье есть результат отказа от безлюбовного обращения с телом. Здоровье — начало правильного взгляда на жизнь под эгидой одного Учителя, знающего, что такое жизнь, будучи Голосом Самой Жизни. IX. Исцеление как исправленное восприятие 1. Я прежде говорил, что Дух Святой — это Ответ. Он есть Ответ на всё, ибо Он знает ответ на всё. Эго не знает даже содержания реального вопроса, при том что задает их бесчисленное множество. Однако, ты осознаешь суть вопроса, как только усомнишься в ценности эго и этим разовьешь в себе способность оценивать его вопросы. Когда эго склоняет тебя к болезни, не обращайся к Святому Духу за исцелением тела, ведь это значит — ты принял веру эго в тело как в истинную цель исцеления. Лучше проси Святого Духа учить тебя правильному восприятию тела, ибо лишь восприятие подвластно искажению. Больным может быть только восприятие, ведь только восприятие способно быть неверным. 2. Ложное восприятие — это желание всему быть не таким, какое оно есть. Реальность всего — целиком безвредна, ибо полная безвредность является условием реальности, безвредность также — условие осознания тобою реальности всего. Тебе не нужно искать реальность. Она сама будет искать и найдет тебя, когда ты выполнишь ее условия. Ее условия — часть ее сущности. И эту часть предстоит выполнить тебе. Все остальное — за ней самой. От тебя требуется так немного, ибо твоя малая часть столь могущественна, что она принесет тебе все целое. Прими же свою малую часть, позволив целому стать твоим. 3. Полнота исцеляет, ибо она — от разума. Все формы болезни, даже смертельной, являются физической манифестацией боязни пробуждения. Все они суть попытки погрузиться в более глубокий сон из страха перед пробуждением. Всё это жалкие потуги не видеть, сделав бездейственными органы зрения. "Покойся с миром"— благословение живым, не мертвым, ибо покой приходит с пробуждением, а не во сне. Сон есть уход, а пробуждение — единение. Сны — лишь иллюзии единения, отражающие искаженные представления эго о сути единства. Однако и Дух Святой, если Ему позволить, способен пользоваться снами и обращать их на благо пробуждения. 4. То состояние, в котором ты проснешься, скажет, как ты использовал свой сон. Кому ты его отдал? Какому учителю посвятил? Если ты пробудился бездуховным, сон отдан не Святому Духу. Только проснувшись в радости, ты пользовался сном согласно Его цели. Ты, правда, можешь быть "одурманен" сном, если использовал его превратно, в пользу болезни. Сон — форма смерти не более, чем смерть — форма бессознательного. Полная неосознанность немыслима. И с миром упокоиться ты сможешь лишь проснувшись. 5. Исцеление — это избавление от страха перед пробуждением и замещение страха решением проснуться. Решение проснуться отражает желание любви, поскольку при всяком исцелении страх замещается любовью. Святой Дух не различает степеней в ошибках: уча тебя, что одна форма болезни серьезнее другой, Он бы учил, что одна ошибка реальнее другой. Его функция — отличить истину от лжи и заместить ложь истиной. 6. Эго, желая ослабить разум, всегда стремится отделить его от тела в попытке уничтожить разум. При этом оно верит, будто защищает разум. Причина этому — вера эго в то, что разум опасен и что лишить разума — значит исцелить. Но лишить разума нельзя, ведь это значило бы обратить творенье Божие в ничто. Эго презирает слабость, хотя и прилагает все усилия, чтобы ослабить. Для эго желанно только то, что оно ненавидит. И это для него вполне логично. Веря в могущество атаки, эго желает атаки. 7. Библия велит тебе быть совершенным, ошибки исцелять, а тело не считать отдельной сущностью и всё свершать во имя мое. Имя мое — не только мое, ибо мы разделяем наше тождество. Имя у Сына Божьего одно, и ты призван вершить дела любви, поскольку мы разделяем это единство. Разумы наши целокупны, ибо они — одно. Если ты болен, ты отдалился от меня. Но ты не отдаляешься от одного меня. Ты отдаляешься и от себя, и от меня. 8. Бесспорно, ты уже начал понимать, что этот курс весьма практичен, и он действительно имеет в виду всё, о чем в нем говорится. Я бы не спрашивал с тебя того, что тебе не под силу сделать, и я не в состоянии сделать то, что не под силу тебе. С такой посылкой, данностью буквальной, ничто тебе не помешает исполнить то, что я прошу, и все доводы говорят за то, что ты это исполнишь. Я ничем не ограничиваю тебя, ибо Бог ничем тебя не ограничивает. Когда ты ограничиваешь сам себя, мы не едины разумом, а это и есть болезнь. Но болезнь — не от тела, она — от разума. Все формы болезни — свидетельства тому, что разум расщеплен и не приемлет объединенной цели. 9. Объединение цели тогда — единственный способ, которым исцеляет Святой Дух. Ведь только на этом уровне исцеление имеет некий смысл, восстановить смысл в хаотической системе представлений и есть способ исцелить ее. Твоя задача — в удовлетворении условий, необходимых для возвращения смысла, поскольку смысл сам по себе — от Бога. Но твое возвращение к смыслу необычайно важно для Его смысла, ибо твой смысл — часть Его. Тогда твое исцеление есть часть Его здоровья, поскольку оно — часть Его Целокупности. Он не способен ее утратить, но ты способен этого не знать. Тем не менее исцеление по–прежнему — Его Воля для тебя, а Его Воля остается во всём и навсегда. |