Главная страница
Навигация по странице:

  • II. Закон Царства

  • III. Реальность Царства

  • IV. Исцеление как признание истины

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница7 из 91
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   91
    Глава 7 - ДАРЫ ЦАРСТВА
    I. Последний шаг
    1. Творческая сила Бога и Его творений беспредельна, но не равнозначна. Ты — в полном общении с Богом, также как Он — с тобой. Ты разделяешь с Ним этот непрерывный процесс, а разделяя его, ты вдохновляем творить как Он. Однако в творении ты не на равных с Богом, ибо Он сотворил тебя, но ты не сотворил Его. Я уже говорил, что только этим твоя творческая сила отлична от Его. Даже в сем мире есть этому параллель. Родители дают жизнь детям, но дети не рождают своих родителей. Они, однако, рождают собственных детей, давая им жизнь подобно собственным родителям.

    2. Если бы ты сотворил Бога, а Он сотворил тебя, Царство не возрастало бы своею собственною творческою мыслью. Творенье, следовательно, было бы ограниченным, и ты бы не был Божьим со–творцом. Так же, как Божья творческая Мысль продолжена от Него к тебе, твоя творческая мысль должна продолжиться к твоим творениям. Только таким путем она способна продолжаться. Божьи свершения — не твои, однако, твои свершения подобны Божьим. Он сотворил Сыновство, и ты его увеличиваешь. Ты обладаешь силой пополнить Царство, но только не своего Творца. Становясь бдительным во имя Бога и Царства Его, ты притязаешь на эту силу. Принятием же этой силы как своей собственной, ты учишься помнить, кто ты есть.

    3. Твои творения — в тебе, как ты — в Боге. Ты — часть Всевышнего, так же, как сыновья твои — часть Сыновей Его. Творить — значит любить. Любовь простирается, ибо ее ничем нельзя сдержать. Будучи безграничной, она не останавливается. Она творит извечно, но не во времени. Божьи творения были всегда, ибо Он был всегда. Твои творения были всегда, поскольку ты способен творить как Он. Вечность — твоя, ибо Он сотворил тебя вечным.

    4. Эго, напротив, всегда настаивает на равных для себя правах, поскольку цель его — соперничество, а не любовь. Оно всегда желает выгодной сделки для себя, не понимая, что подобие другому исключает всякую сделку. Для обретения чего–то ты должен его отдать, а вовсе не торговаться. Стремление к выгоде лимитирует отдачу, но нет на то Господней Воли. Желать того же, что и Бог, значит творить как Он. Господь ни в коей мере не ограничивает своих даров. Ты — Его дары, а посему твои дары должны быть подобны Его дарам. Твои дары Царству Небесному должны быть подобны Его дарам тебе.

    5. Я отдавал Царству Небесному только любовь, поскольку верил, что я и был любовью. Вера в то, кто ты такой, определяет твои дары, и если Бог сотворил тебя, продолжив Себя в тебе, ты можешь себя продолжить, как это сделал Он. Лишь радость возрастает вечно, поскольку радость с вечностью неразделима. Бог продолжает Себя беспредельно вне времени, и ты, Господень со–творец, продолжаешь Его Царство беспредельно и всегда. Вечность — неизгладимая печать творения. Вечные — в покое и радости навечно.

    6. Мыслить подобно Богу — значит разделять Его уверенность в том, что ты есть, а творить как Он — значит разделять совершенную Любовь, которую Он разделяет с тобой. К этому тебя ведет Святой Дух, чтобы радость твоя была совершенной, ибо Царство Божие целокупно. Я уже говорил, что окончательный шаг в пробуждении знания сделает Сам Бог. Это — истина, но ее трудно объяснить словами, ибо слова суть символы, а то, что истинно, в объяснении не нуждается. Однако задача Святого Духа — переводить всё бесполезное в полезное, бессмысленное — в значимое, и временное — во вневременное. Поэтому Он может тебе кое–что поведать об этом последнем шаге.

    7. Господь не делает каких–либо шагов, ибо Его свершения не постепенны. Господь не учит, ибо Его творения неизменны. Он ничего не оставляет напоследок, ибо Он сотворил всё раз и навсегда. Нужно понять, что слово "первый" в применении к Нему — используется вне концепции времени. Он — первый в том смысле, что Он — Первая ипостась Самой Святой Троицы. Он — Первый Творец, ибо он сотворил своих со–творцов. А посему время неприменимо ни к Нему, ни к Его творениям. "Последний шаг", который предпримет Бог, был, следовательно, изначальной истиной; он был истиною вчера, есть истина сегодня и будет истиной во веки вечные. То, что вне времени, присутствует всегда, ведь его бытие навечно неизменно. Оно не изменяется с возрастанием, ибо сотворено навечно, чтобы возрастать. Если ты не воспринимаешь его растущим, ты не знаешь его сути. Ты также не знаешь, Кто его сотворил. Господь не открывает этого тебе, поскольку это не скрывалось. Свет Его никогда не затмевался, ибо он разделяется Господней Волей. Разве же полностью разделяемое возможно сначала утаить, а уж затем открыть?
    II. Закон Царства
    1. Исцеление — единственный вид мышления в этом мире, схожий с Божьим Промыслом, и в силу их общих черт, может легко перейти в него. Когда твой брат воспринимает себя больным, он не воспринимает себя целостным, и следовательно ему чего–то недостает. Если ты тоже видишь его больным, ты видишь его отсутствующим в Царстве или же разделенным с ним и этим омрачаешь Царство для вас обоих. Болезнь и разделение — не от Бога, но Царство — от Него. Если ты омрачаешь Царство, то ты воспринимаешь то, что не от Бога.

    2. Тогда, исцелить будет означать — исправить восприятие свое и брата, разделив с ним Святого Духа. Это помещает вас обоих внутрь Царства и восстанавливает целокупность брата в твоем разуме. Это также отражает творение, ибо оно объединяет возрастанием и собирает воедино продолжением. То, что ты либо проецируешь, либо продолжаешь, реально для тебя. В том непреложный закон мышления, как в этом мире, так и в Царстве. Однако суть мышления в этом мире иная, поскольку мысли, управляемые миром, отличны от Мыслей Царства. Законы нужно приспособить к обстоятельствам, если их цель — поддержание порядка. Поразительной характеристикой законов мышления в этом мире служит то, что, повинуясь им (а им, поверь мне, ты должен повиноваться), можно прийти к диаметрально противоположным результатам. Это объясняется тем, что законы приспособлены к условиям этого мира, где диаметрально противоположные результаты кажутся возможными, поскольку ты отвечаешь двум противоречивым голосам.

    3. Вне Царства закон, который действовал внутри, приобретает такую форму: "Ты веришь в то, что проецируешь". Такова его обучающая форма, ибо обучение вне Царства весьма существенно. Эта форма предполагает, что ты поймешь, кто ты таков, по тому, что спроецировал на других, поверив, что таковы они и есть. В Царстве же нет ни обучения, ни изучения, ибо нет убеждений. Есть только определенность. Бог и Его Сыновья в уверенности бытия знают: то, что ты продолжаешь, ты и есть. Эта форма закона не пригонялась к обстоятельствам, будучи законом творения. Бог сотворил этот закон, творя согласно этому закону. И Сыновья Его, творящие как Он, следуют этому закону в радости, зная, что от него зависит возрастание Царства, как от него зависели их собственные творения.

    4. Чтобы быть действенными, законы должны передаваться посредством общения. Фактически они должны переводиться для тех, кто говорит на разных языках. Тем не менее, хороший переводчик, даже меняя форму, никак не изменяет содержание переводимого. По сути, его дело — изменить форму так, чтобы остался неизменным первоначальный смысл. Святой Дух переводит Законы Божьи для тех, кто их не понимает. Ты не способен сделать этого самостоятельно, ведь противоречивый разум не останется верен только одному значению, и, следовательно, ради сохранения формы он изменит смысл.

    5. Цель толкований Святого Духа прямо противоположна. Он переводит только для того, чтобы нетронутым остался первоначальный смысл в любом аспекте и на всех языках. Поэтому, Он отвергает идею значимости различий по форме, всегда подчеркивая, что подобные различия не важны. И весть Его всегда одна и та же: важно лишь содержание. Божий закон творения не пользуется истиной для убеждения в истине Сыновей Господних. Продолжение истины, которое и есть закон Царства, покоится на знании того, что есть истина. Она — твое наследие и не требует изучения, но, отказавшись от своего наследия, ты поневоле стал учеником.

    6. Никто не сомневается, что обучение и память взаимосвязаны. Постижение невозможно без памяти, ибо оно должно быть последовательным для лучшего запоминания. Вот почему урок Святого Духа — урок в запоминании. Я ранее говорил, что Святой Дух учит запоминанию и забвению, но забвение необходимо лишь для того, чтобы сделать запоминание последовательным. Ты забываешь с тем, чтобы лучше помнить. Ты не поймешь Его толкований, покуда слушаешь два разных способа интерпретации их. Следовательно, необходимо забыть или отринуть один из них, чтобы понять другой. Только таким путем ты станешь постигать последовательно, чтобы в итоге, стать последовательным самому.

    7. Какой смысл абсолютная последовательность Царства может иметь для тех, чей ум смятен? Смятенье, совершенно очевидно, мешает осознанию смысла и, следовательно, препятствует учащемуся в понимании его. В Царстве нет путаницы, ибо смысл в нем — один. Смысл этот идет от Бога и есть Бог. Поскольку он также есть ты, то ты и разделяешь, и продолжаешь его, как это делал твой Творец. Смыслу не нужен перевод, ибо он полностью понятен, но нужно продолжение, поскольку он означает продолжение. Общение полностью непосредственно и целиком едино. Оно абсолютно свободно, ибо ничто не нарушает его гармонию. Вот почему это Царство Божие. Оно принадлежит Ему и следовательно Ему подобно. Это — реальность Царства, и ей ничто не угрожает.
    III. Реальность Царства
    1. Святой Дух учит одному уроку и применяет его к каждой личности и в каждой ситуации. Свободный от конфликта, Он доводит до максимума каждое усилие и каждый результат. Уча могуществу Царства Самого Бога, он учит тебя, что всё это могущество — твое. К чему оно применено — не важно. Оно всегда максимально. Твоя бдительность не делает его твоим, однако она дает возможность использовать его всегда, любым путем. Сказав "я с вами во все дни", я имел в виду буквальный смысл этих слов. В какой угодно ситуации я никогда ни от кого не отстранен. Поскольку я всегда с тобою, ты есть и путь, и истина, и жизнь. Эту силу создал не ты, не создал ее и я. Она сотворена с тем, чтобы ее разделять, поэтому она теряет смысл, воспринятая как принадлежащая кому–то одному за счет другого. Такое восприятие делает ее бессмысленной, уничтожая ее реальный и единственный смысл или пренебрегая им.

    2. Божий смысл ожидает в Царстве, ведь именно туда Бог поместил его. И ждет он не во времени. Он просто — в Царстве, принадлежа ему, также как ты. Разве ты, кто есть смысл Божий, способен воспринимать себя вне Царства? Ты можешь видеть себя врозь со своим смыслом, лишь ощущая себя нереальным. Вот почему эго безумно, обучая тебя, что ты не тот, кто есть на самом деле. Здесь всё настолько противоречиво, что попросту становится немыслимым. Следовательно, это урок, который в реальности тебе не выучить, и, стало быть, в реальности ты не способен ему учить. Но учишь ты всегда. По–видимому, ты учишь чему–то еще, хоть эго и не знает, чему именно. Поэтому–то, эго, вечно отменяемое, всегда подозрительно к твоим намерениям. Твой разум не обретет единства в преданности эго, ведь разум эго не принадлежит. Но всё, что "вероломно" по отношению к эго, верно покою. Поэтому "враг" эго есть твой друг.

    3. Я ранее говорил, что друг эго — не часть тебя, ведь эго воспринимает себя в войне, поэтому оно нуждается в союзниках. Но ты, кто непричастен к той войне, должен нуждаться в братьях и узнавать их в каждом встречном, ведь только равные находятся в покое. Поскольку равные Господни Сыновья имеют всё, соперничество им неведомо. Но если они воспримут любого брата не ровнею себе, а чем–то совсем иным, значит идея соперничества пришла в их разум. Нельзя недооценивать необходимость неусыпной бдительности в противостоянии этой идее, ибо в ней — колыбель твоих конфликтов. Она есть вера в то, что противоречивые интересы возможны, и, следовательно, ты принял невозможное за истину. Разве не то же самое будет сказать, что ты воспринимаешь себя нереальным?

    4. Быть в Царстве — значит просто сосредоточить на нем всё свое внимание. Покуда ты считаешь, что можешь уделять внимание неистинному, ты принимаешь конфликт как добровольный выбор. Но разве это выбор? Он представляется таковым, однако кажущееся и реальное не одно и то же. Ты, кто есть Царство, не озабочен кажущимся. Реальность — твоя, ведь ты и есть реальность. Вот так в конечном счете примиряются иметь и быть, не в Царстве, но в твоем разуме. Алтарь — единственная его реальность. Алтарь предельно ясен в мысли, будучи отражением совершенной Мысли. Твое верное мышление видит лишь братьев, видя всё в своем собственном свете.

    5. Бог Самолично осиял твой разум и сохраняет его осиянным Своим Светом, поскольку разум твой и есть Его Свет. В том нет сомнений, но если и возникнет у тебя вопрос, то на него тотчас же дан ответ. Этим Ответом — установлением факта, что сомневаться в реальности и значит задавать бессмысленные вопросы — просто упраздняется вопрос. Вот почему Святой Дух их никогда не задает. Его единственная функция — упразднять сомнительное и приводить таким путем к определенности. Уверенные — всегда спокойны, ибо в них нет сомнений. Они не вопрошают, ибо сомнения не закрадываются в их разум. Это хранит их в абсолютной безмятежности, поскольку они разделяют ее, зная, кто они есть.
    IV. Исцеление как признание истины
    1. Истину можно только признать, и нужно только признать, вдохновение — от Святого Духа, определенность же — от Бога, согласно Его законам. То и другое следовательно приходит от одного Источника, поскольку вдохновение идет от Голоса, Господнего Глашатая, определенность — от законов Божьих. Исцеление не исходит непосредственно от Бога, Который знает Свои творенья в их полноте. И всё же, исцеление — от Бога, ибо оно идет от Его Голоса и Его законов. Оно есть результат того и другого в таком состоянии, где разум не знает Бога. Подобное состоянье Богу неведомо и следовательно такого состояния не существует, но спящие этого не осознают. А не осознавая, они не знают.

    2. Святой Дух должен через тебя же учить тебя тому, что Он — в тебе. Это — промежуточный шаг к познанию того, что ты — в Боге, ибо ты — часть Его. Чудеса, вдохновляемые Святым Духом, не различаются по трудности, поскольку все части творения принадлежат одному порядку. На то есть Божья Воля и твоя. Законы Божие установили это, а Дух Святой тебе о том напоминает. Когда ты исцеляешь, ты помнишь законы Сущего и забываешь о законах эго. Я прежде говорил, что забывание есть средство лучшего запоминания. Поэтому правильно воспринятое забвение не есть антипод запоминания, воспринятое ложно забвение рождает восприятие конфликта с чем–то еще, сопутствующее всякому ложному восприятию. Воспринятое верно забывание может служить путем избавления от конфликта, как, впрочем, и всякое правильное восприятие.

    3. Эго не желает передавать всем знание того, что само постигло, поскольку это расстроило бы его планы. Поэтому оно по–настоящему ничему не учится. Святой Дух учит тебя использовать всё, созданное эго, чтобы учить обратному "постигнутому" им. Тип обучения так же безотносителен, как и определенная способность, используемая в этом обучении. Всё, что от тебя требуется, это усилие постичь, ибо у Святого Духа есть единая цель для всех усилий. Если различные способности достаточно долго направлять к единой цели, они объединятся. Это произойдет, поскольку они будут направляться по одному руслу в одном направлении или по одному пути. Тогда, в конце концов, все они вносят свой вклад в один конечный результат, и в силу этого подчеркивается скорей их схожесть, нежели различие.

    4. Все способности, поэтому, нужно отдать Святому Духу, Который знает правильное применение для них. Он их использует только для исцеления, ибо Он знает тебя единым целым. Исцеляя, ты постигаешь полноту, а постигая полноту, ты учишься помнить Бога. Ты позабыл Его, но Святой Дух понимает, что твое забвение необходимо перевести на путь воспоминания.

    5. Цель эго едина в той же мере, что и цель Святого Духа, и именно поэтому обе цели не примирить ни коим образом, ни в коей мере. Цель эго всегда — разделить и обособить. Святой же Дух всегда стремится объединить и исцелить. Когда ты исцеляешь, ты исцелен, ведь Дух Святой не видит степеней трудности в исцелении. Исцеление есть путь искоренения веры в различия, поскольку исцеление — единственная возможность воспринять Сыновство единым целым. Такое восприятие, следовательно, находится в согласии с законами Божьими, даже в таком состоянии, когда разум — не в ладу с Его. Сила правильного восприятия столь велика, что ею разум приводится в согласие с божьим Разумом, поскольку служит Его Голосу, который — во всех вас.

    6. Думать, что ты способен противостоять Господней Воле, есть заблуждение. Эго верит в подобную свою способность и в то, что может предложить тебе в дар собственную "волю". Тебе не нужен подобный дар. Это — не дар. Это — ничто. Бог одарил тебя таким даром, который ты одновременно имеешь и который ты есть. Когда ты им не пользуешься, ты забываешь, что имеешь его. О том не помня, ты не знаешь, кто ты такой. Исцеление, поэтому, есть путь приближения к знанию через мышление, согласное с законами Божьими и признание их универсальности. Без этого признания ты сделал Божий законы для себя бессмысленными. Они, однако, не бессмысленны, коль скоро всякий смысл держится ими и в них.

    7. Ищи же прежде Царства Божьего, ибо лишь там истинно действуют законы Божьи, и они действуют истинно лишь потому, что сами они — законы истины. Но только этого ты и ищи, ведь ничего другого не найти. Нет ничего другого. Бог — Всё во всем, в самом буквальном смысле слова. Всё бытие — в Нем, Кто Сам и есть всё Бытие. Ты, следовательно, в Нем, поскольку твое бытие — Его. Исцеление — это путь забыть об ощущении опасности, рожденном эго в тебе, не признавая его присутствия и в твоем брате. Это укрепляет силу Святого Духа в вас обоих, ибо является отказом признать страх. Любви только и нужно это приглашение. Она свободно приходит ко всему Сыновству, будучи тем, что Сыновство есть. Через свое пробуждение к ней ты просто забываешь о том, что не есть ты. А это дает тебе возможность помнить, кто ты такой.
    V. Исцеление и неизменность разума
    1. Тело — не более, чем остов для развития способностей, весьма далекий от того, для чего они используются. А это уже есть решение. Последствия подобного решения настолько очевидны, что не требуют пояснений; решение же Святого Духа использовать тело только для взаимосвязи имеет настолько прямое отношение к исцелению, что это и впрямь нуждается в пояснении. Неисцеленный целитель явно не понимает своего призвания.

    2. Общаться могут только разумы. Поскольку эго неспособно заглушить импульса к общению, который есть одновременно и импульс к творчеству, ему остается только учить тебя, что тело способно и общаться, и творить, поэтому–то в разуме и нет необходимости. Таким образом, эго пытается убедить тебя, будто тело способно действовать как разум, и следовательно оно самодостаточно. Но мы уже постигли, что поведение не является уровнем обучения или изучения, ибо ты можешь действовать в согласии с тем, во что не веришь. Это, однако, тебя ослабит и как учителя, и как ученика, ибо уже неоднократно повторялось: ты учишь тому, во что веришь. Урок, в котором нет последовательности, будет плохо преподнесен и плохо выучен. Если ты учишь и недугу, и исцелению, то ты — и плохой учитель, и плохой ученик.

    3. Исцеление — единственная способность, которую каждый может и должен в себе развить, желая исцелиться. Исцеление — форма общения Святого Духа в этом мире, и та единственная форма, которую Он приемлет. Он не признает никакой другой, ибо не принимает присущей эго путаницы разума с телом. Общение возможно только между разумами, а разум не чинит вреда. Тело в служении эго способно нанести ущерб другим телам, но этого не происходит, если тело уже не перепутано с разумом. Подобную ситуацию можно равно использовать для исцеления и для магии, но нужно помнить, что магии всегда сопутствует вера в пагубность исцеления. Такая вера составляет полностью безумную посылку магии, и она получает соответственно безумное развитие.

    4. Исцеление же только укрепляет. Магия всегда старается ослабить. Исцеление не воспринимает в целителе ничего такого, чего каждый не разделял бы с ним. Магия всегда усматривает в целителе нечто "особое", что, как ему кажется, он может предложить в дар тому, кто этого лишен. Целитель может верить, что его дар пришел к нему от Бога, но совершенно очевидно: Бога он не понимает, полагая, что обладает тем, чего нет у других.

    5. Святой Дух не полагается на случай, и исцеление, идущее от Него, эффективно всегда. Если целитель не исцеляет через Него всегда, результаты исцеления будут варьироваться. Но само по себе исцеление последовательно, ибо только последовательность свободна от конфликта, и лишь свободное от конфликта — целостно. Приемля исключения, и признавая, что иногда он в силах исцелить, а иногда — не в силах, целитель явно принимает непоследовательность. Поэтому он сам — в конфликте и конфликту учит. Разве то, что от Бога, может не быть для всех и навсегда? Любовь не знает исключений. Только в присутствии страха идея исключения кажется осмысленной. Исключения страшат, поскольку они создаются страхом. "Испуганный целитель" — противоречие в терминах и следовательно выражает концепцию, которую лишь противоречивый разум может воспринять осмысленной.

    6. Страх не приносит радости. Радует исцеление. Страхом диктуются исключения. Исцеление не знает исключений. Страх порождает разобщенность, ибо он побуждает к разделению. Исцеление рождает гармонию, ибо приходит с объединением. Исцеление предсказуемо, ведь на него можно положиться. На всё, что идет от Бога, можно положиться, ибо всё, исходящее от Бога, целиком реально. На исцеление можно положиться, поскольку оно вдохновляется Его Голосом и согласуется с Его законами. Но если исцеление последовательно, то его нужно понимать последовательно. Понимание означает последовательность, ибо Бог означает последовательность. Поскольку это Его значение, оно — и твое. Твое значение не может быть в разладе с Его значением, ибо весь и единственный твой смысл приходит от Него и Ему подобен. Бог не в разладе с Самим Собою, и ты не можешь быть в разладе с Ним. Тебе не отделить своего Я от твоего Творца, Который сотворил тебя, разделив с тобою Свое Бытие.

    7. Неисцеленный целитель ждет благодарности от своих братьев, но сам он им не благодарен. Ведь он уверен, что дает им что–то, не получая равного в ответ. Его учение ограничено, ибо постигнутое им невелико. Его целительный урок ограничен его собственной неблагодарностью, которая и есть урок недуга. Истинное познание непрерывно и столь могущественна его сила изменять, что Божий Сын способен в одно мгновенье осознать свое могущество, а в следующее — изменить весь мир. Ведь изменив свое мышление, он изменил самое мощное орудие изменения, когда–либо дарованное ему. Это ни в коей мере не противоречит неизменности разума, каким Бог сотворил его; но покуда ты постигаешь через эго, ты полагаешь, что изменил свое мышление. И создается положение, когда необходим урок, на первый взгляд противоречивый: ты должен научиться менять свое мышленье о своем мышлении. Только таким путем сумеешь ты понять, что оно неизменно.

    8. Исцеляя, именно это ты постигаешь. Ты признаешь неизменный разум в своем брате, понимая, что он не мог изменить своего мышления. Вот так ты в нем воспринимаешь Святого Духа. Лишь Дух Святой в нем не меняет Своего Мышления. Твой брат может вообразить себя на то способным, иначе он не воспринимал бы себя больным. И, следовательно, он не знает своего Я. Если ты видишь в нем лишь неизменное, то ты не изменил его. Меняя свое мнение о его разуме за него, ты помогаешь ему упразднить то изменение, которое, как полагало его эго, оно произвело.

    9. Способный внимать двум голосам, ты и видишь двояко. Один взгляд тебе показывает образ или идола, которому ты будешь служить из страха, но полюбить не сможешь. Другой взгляд представляет только истину, которую ты полюбишь, поскольку ее поймешь. Понимать — значит ценить, ведь ты себя отождествляешь с тем, что понимаешь, а сделав понимаемое частью себя, ты принял его с любовью. Таким путем Всевышний сотворил тебя: понимая, ценя и любя. Эго совершенно не способно это понять, ибо оно не понимает, не ценит и не любит того, что создает. Оно объединяет, чтобы отобрать. Оно буквально верит, что всякий раз, отняв что–либо у другого, оно растет. Я часто говорил о возрастании Царства за счет твоих творений, которые возможно сотворить лишь так, как ты был сотворен. Вся слава и совершенная радость, которые и есть Царство Небесное, заложены в тебе, чтоб отдавать. Разве не пожелаешь ты его отдать?

    10. Тебе не позабыть Отца, поскольку Я с тобою, а Я Его не забываю никогда. Забыть меня — значит забыть себя и твоего Творца. Братья наши забывчивы. Вот почему им нужно твое воспоминание обо мне и о Том, Кто сотворил меня. Через это воспоминание ты можешь изменить их представление о них самих, как Я способен изменить твое. Твой разум — настолько мощный свет, что ты способен глядеть в их разумы и освещать их так же, как Я освещаю твой. Я не желаю разделять свое тело в причастии, ведь это значит разделять ничто. Стал бы я разделять иллюзию со святейшими детьми святейшего Отца? Но разум свой я разделить с тобой желаю, ибо мы — от одного Разума, и этот Разум — наш. Старайся всюду видеть только этот Разум, ибо лишь он повсюду и во всем. Он — всё, поскольку превосходит всё, вбирая в себя всё. Блажен ты, воспринявший только это, ибо воспринял ты лишь то, что истинно.

    11. Приди ко мне и узнай об истине в себе. Разум, что мы с тобою разделяем, все наши братья разделяют с нами, и как только мы их увидим истинно, они — исцелены. Пусть же твой разум заодно с моим сияет их умам, и через нашу благодарность к ним позволит им осознать свет в самих себе. Свет этот отразится на тебе и всём Сыновстве, ибо он — твой достойный дар Богу. Бог примет его и отдаст Сыновству, ведь этот дар приемлем для Него, а потому — и для Его Сынов. Вот подлинное приобщение Святого Духа, Кто в каждом видит Божий алтарь и, принося его твоему благодарению, призывает тебя любить Всевышнего и Его творение. Ты можешь ценить Сыновство только как единое целое. Это — часть закона творения, поэтому она управляет всеми мыслями.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   91


    написать администратору сайта