Главная страница
Навигация по странице:

  • Учи только любви, ибо ты и есть любовь.

  • II. Альтернатива проекции

  • А. Чтобы иметь, отдай всем все

  • Чтобы иметь, отдай всем всё.

  • Б. Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться

  • Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться.

  • С. Будь бдителен только во имя Бога и Царства Его

  • Будь бдителен только во имя Бога и Его Царства.

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница6 из 91
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   91
    Глава 6 - УРОКИ ЛЮБВИ
    Введение
    1. Связь между гневом и атакой очевидна, но между гневом и страхом — различима не всегда. Гнев неразрывно связан с проекцией разделения, которое в конечном счете нужно принять на свою личную ответственность, не обвиняя в том других. Гнев не возникнет, покуда ты не посчитал, что на тебя напали, и что ответная атака вполне оправдана, что ты, ни в коей мере, не в ответе за нее. За этими тремя полностью безрассудными предпосылками должен последовать равно абсурдный вывод, что брат заслуживает нападения, а не любви. Можно ли ожидать разумных выводов, основываясь на безумных предпосылках? Искоренить безумный вывод можно лишь оценив разумность предпосылок, которыми он обусловлен. На тебя нельзя напасть, атака не имеет оправдания, и ты несешь ответственность за всё, во что веришь.

    2. Тебе было предложено взять меня за пример в учебе, поскольку крайний случай — особенно нагляден в обучении. Ведь учат все и учат постоянно. Эту ответственность ты неизбежно принимаешь на себя в момент приятия любой посылки, ведь без какой–либо системы мышления нельзя организовать свою жизнь. Как только принята любого рода система мышления, ты и живешь согласно ей, и обучаешь ей. Твою способность оставаться преданным своей системе можно адресовать неверно, но она всё еще форма веры, и ее можно переадресовать.
    I. Весть распятия
    1. Давай в учебных целях вернемся вновь к распятию. Я ранее не задерживался на нем из–за побочных ассоциаций, которые, возникнув, могли тебя напугать. Лишь одна мысль подчеркивалась до сих пор: распятие не было формой наказания. Однако нельзя что–либо объяснить исключительно в негативных терминах. Есть позитивное толкование распятия, полностью свободное от страха и, следовательно, полностью милосердное во всем, чему оно учит, если его правильно понимать.

    2. Распятие — не более, чем чрезвычайный случай. Ценность его, как и любого обучающего средства, — в том, какому роду обучения оно служит. Оно может быть, и было, неверно понято. Так получилось потому, что движимые страхом воспринимают всё со страхом. Я уже говорил, что ты всегда можешь позвать меня и, разделив мое решение, его упрочить. Я также называл распятие последним бесполезным странствием, которое предстоит Сыновству, и говорил, что само распятие представляет освобождение от страха для каждого, кто его верно понимает. Поскольку ранее я уделял больше внимания воскресению, цель распятия и то, как в сущности оно вело к воскресению, не пояснялась. Однако распятие способно послужить полезным вкладом в твою жизнь и, если ты отнесешься к нему без страха, оно поможет тебе понять свою собственную роль учителя.

    3. Годами, вероятно, ты видел себя распинаемым. Эта тенденция характерна для разделенных, всегда отказывающихся видеть то, что они причинили сами себе. Проекция означает гнев, гнев поощряет нападение, а нападение вызывает страх. Реальный смысл распятия лежит в явной чрезмерности агрессии одних Божьих Сынов против других. Это, на самом деле, невозможно и должно быть понято как абсолютно невозможное. Иначе я не могу служить примером в обучении.

    4. Напасть, в конечном счете, можно лишь на тело. Одно тело, вне всякого сомнения, способно напасть на другое и даже уничтожить его. Но, если уничтожение само по себе и возможно, то всё, что уничтожимо — нереально. Тогда уничтожение не–реального не оправдывает гнева. В той мере, в какой ты веришь в обратное, ты принимаешь ложные посылки и учишь им других. Весть, которой должно было учить распятие, состояла в том, что нет нужды усматривать какую–либо форму нападения в наказании, поскольку ты не можешь быть наказан. Если ты отвечаешь с гневом, ты, видимо, отождествляешь себя с уничтожимым и, следовательно, твое самовосприятие безумно.

    5. Я показал с предельной ясностью мое подобие тебе, а твое — мне, но наше исходное равенство способно проявиться лишь через совместное решение. Ты волен воспринимать себя гонимым, если таким окажется твой выбор. Однако, выбирая такой ответ, не забывай: только в суждении мира я был гоним, сам же я не разделял этой оценки. Не разделяя ее, я и не укреплял ее. Поэтому, я предложил иное толкование атаки, которым и хочу с тобою поделиться. Поверив в это толкование, ты мне поможешь учить ему.

    6. Я уже говорил, что "обучая, ты учишься сам". Увидев себя гонимым, ты станешь учить гонениям. Не этому уроку должен учить Господень Сын, желая осознать свое спасение. Лучше учи своей абсолютной неприкосновенности, которая и есть истина в тебе, понимая, что на нее нельзя напасть. Не пытайся сам защищать ее, иначе ты поверишь в ее уязвимость для атаки. Тебе не нужно быть распятым; то был мой личный вклад учителя. Тебе предложено лишь следовать моему примеру перед лицом гораздо меньших искушений для лжевосприятия и их не принимать как псевдооправдание гневу. Нет оправдания тому, что не имеет оправдания. Не верь в обратное и не учи ему. Помни всегда: ты учишь лишь тому, во что сам веришь. Верь заодно со мною, и как учителя мы станем с тобой равны.

    7. Твое воскресение — это твое пробуждение. Я — пример нового рождения, но это новое рождение есть просто озарение разума тем, что уже было в нем. Бог Самолично поместил его туда, и оно истинно навечно. Я верил в это и, следовательно, принял для себя как истину. Так помоги же мне учить тому же наших братьев во имя Царства Божьего, но прежде поверь в его истинность, иначе будешь учить неверно. Братья мои спокойно спали во время так называемого "моления в саду", но я не гневался на них, поскольку знал, что я не был покинут.

    8. Мне грустно, когда мои же братья не разделяют моего решения слушать только один Голос, ведь это ослабляет их — и как учителей, и как учеников. Но в то же время мне известна их неспособность предать себя или меня, и именно на них я должен строить свою церковь. Здесь нету выбора, ибо лишь ты способен стать фундаментом для Божьей Церкви. Церковь — там, где стоит алтарь; его присутствие и освящает церковь. Церковь, не вдохновляющая на любовь, скрывает свой алтарь, который не служит цели, определенной Богом. Должно быть, Его церковь я нашел в тебе, ибо принявшие меня за образец, становятся моими учениками в буквальном смысле слова. Ученики — это последователи, и если тот, за кем они идут, решил избавить их от боли во всех отношениях, было бы неразумно не следовать ему.

    9. Ради тебя и ради себя решил я показать, что самые вопиющие, по мнению эго, нападки не имеют значения. В суждении мира, (но не в знании Господнем) я был избит, покинут, предан, истерзан и в конце концов убит. Ясно, что это явилось следствием проекции на меня других людей, поскольку я никому не причинил вреда и многих исцелил.

    10. Мы всё еще равны как ученики, хотя нам и не нужен равный опыт. Святой Дух радуется, когда ты учишься на моем опыте и пробуждаешься с его помощью. Это — единственная цель моего опыта и единственное направление, в котором меня возможно воспринять как путь, как истину, как жизнь. Внимая единственному Голосу, ты не услышишь призыва к жертве. Напротив, способный слышать Святого Духа в других, ты сможешь учиться на их опыте и .получать от него пользу, в нем не участвуя. Это возможно потому, что Дух Святой — един, и тот, кто слышит Его Голос, станет указывать Его дорогу остальным.

    11. Ты — не гоним, не был гоним и я. Тебе не нужно повторять мой опыт, поскольку Дух Святой, Который мы разделяем, делает это ненужным. Но чтобы мой опыт мог помочь тебе, ты должен по–прежнему следовать моему примеру в восприятии этого опыта. Твои и мои братья постоянно заняты оправданием того, что не имеет оправдания. Единственный урок, которому я буду учить так же, как ему учился сам, состоит в том, что никакое восприятие, идущее вразрез с суждением Святого Духа, не оправдано. Для подтверждения истинности этого я выбрал крайний случай лишь потому, что он послужит хорошим средством в обучении для тех, чье искушение поддаться гневу или соблазн напасть столь чрезмерны. Заодно с Богом я не желаю страданий ни одному из Божьих Сыновей.

    12. В распятии не соучаствуют, ибо оно — символ проекции, но воскресенье — символ соучастия, поскольку пробуждение каждого Сына Божьего необходимо для осознания Сыновством собственной полноты. Только это и есть знание.

    13. Весть Распятия предельно ясна:

    Учи только любви, ибо ты и есть любовь.

    14. Интерпретируя распятие иначе, ты пользуешься им скорее как орудием атаки, нежели призывом к покою, что и было его назначением. Апостолы часто понимали распятие неверно по той же самой причине, что и все остальные. Их собственная несовершенная любовь сделала их уязвимыми к проекции, и, движимые собственным страхом, они говорили о "гневе Божием", как о Его орудии возмездия. Они не говорили о распятии без гнева, ибо их наполняло гневом их собственное чувство вины.

    15. Вот всего несколько примеров "перевернутого" мышления в Новом Завете, хоть основная его проповедь — только любовь. Не ощущай Апостолы вины, они бы не цитировали меня, сказавшего: "Не мир пришел Я принести, но меч ". Это идет вразрез со всем моим учением. Если бы они действительно понимали меня, они не описали бы подобным образом мою реакцию на поступок Иуды. Я никогда не мог сказать: "Целованием ли предашь Сына Человеческого? ", если я не верил в предательство. Вся весть распятия была о том, что я в предательство не верил. "Возмездие", которое я призывал на голову Иуды, было подобною ошибкой. Иуда был мой брат и Божий Сын, такая же часть Сыновства, как я сам. Мыслимо ли, чтобы я осуждал его тогда, когда готов был показать, что осуждение невозможно?

    16. Читая учение Апостолов, помни: я сам говорил им, что многое они поймут позднее, ибо в то время они не были готовы всецело следовать за мной. Я не хочу, чтоб ты позволил страху — в какой угодно форме — закрасться в ту систему мышления, к которой я тебя веду. Не мучеников я сзываю, а учителей. За грех никто не наказуем, и Божьи Сыновья — не грешники. Любая концепция наказания предполагает проекцию вины и укрепляет идею оправданности обвинения. В итоге получается урок в обвинении, так как всякое поведение учит убеждениям, мотивирующим его. Распятие было результатом двух, явно противоположных систем мышления, идеальным символом "конфликта" меж эго и Божьим Сыном. Конфликт, кажется, столь же актуален и сегодня, и его уроки необходимо постигать сейчас, как и тогда.

    17. Я не нуждаюсь в благодарности, но ты должен развить в себе ослабленную способность благодарить, иначе ты не сумеешь отдать должное Богу. Он не нуждается в твоем признании, но ты нуждаешься в нем. То, чего не ценишь, ты и не любишь, ибо страх делает понимание невозможным. Боясь своей реальной сущности, ты не ценишь ее, и, следовательно, не принимаешь. И, таким образом, учишь неприятию.

    18. Могущество Господних Сыновей присутствует в них постоянно, ибо они сотворены творцами. Влияние их друг на друга беспредельно и нужно использовать его для совместного спасения. Каждый должен научиться учить тому, что всякая форма неприятия бессмысленна. Разделение — это идея неприятия. Покуда ты ей учишь, ты в нее веришь. Господь не мыслит подобным образом, тебе же нужно мыслить Ему подобно, если ты хочешь снова знать Его.

    19. Помни, что Дух Святой есть связь меж Богом, нашим Отцом, и разделенными с Ним Сыновьями. Внимая Голосу Его, ты осознаешь, что не способен ни причинить вреда, ни ощутить его; и многим необходимо твое благословение и помощь, чтобы они услышали об этом сами, воспринимая в них лишь эту их нужду, не отвечая никакой другой, ты станешь учиться у меня и пожелаешь, как и я, постигнутое разделить с другими.
    II. Альтернатива проекции
    1. Любое расщепление в разуме влечет за собою отказ от его части, а это и есть вера в разделение. Господню целокупность, которая и есть Его покой, способен оценить лишь целокупный разум, осознающий цельность Божьего творения. Этим признанием он знает своего Творца. Исключение и разделение — синонимы, так же, как разделение и раздвоение. Мы ранее говорили, что разделение было и есть раздвоение, и что, как только оно имеет место, проекция немедленно становится его основной защитой, или средством его сохранения. Причина этого, однако, может и не столь очевидна, как тебе кажется.

    2. Ты отвергаешь то, что проецируешь, и, следовательно, не веришь, что оно — твое. Ты изымаешь себя из него уже тем, что видишь себя отличным от того, на кого проецируешь. Поскольку ты осуждаешь спроецированное, ты неустанно нападаешь на него и держишь его отстраненным. Поскольку это происходит на подсознательном уровне, ты пытаешься держать вдали от своего сознания тот факт, что нападаешь на самое себя, и воображаешь при этом, будто полностью себя обезопасил.

    3. Проекция, однако, всегда приносит вред тебе. Она усиливает веру в расщепленный разум, ее единственная цель — поддерживать разделение. Проекция —исключительно орудие эго, дающее тебе возможность почувствовать себя отличным от своих братьев и разделенным с ними. Эго оправдывает это на том основании, что помогает тебе казаться "лучше" других, тем самым еще больше затеняя твое равенство с ними. Проекция и нападение неизбежно связаны, ибо проекция всегда есть средство оправдать атаку. Гнев невозможен без проекции. Эго использует проекцию исключительно с целью исказить твое восприятие самого себя и твоих братьев. Процесс начинается с исключения чего–то, существующего в тебе, но нежеланного для тебя, и ведет прямо к исключению тебя из среды твоих братьев.

    4. Однако, мы уже пришли к тому что есть альтернатива проекции. Любая способность эго имеет лучшее применение, ибо способности его направляются разумом, а у того есть лучший Голос. Святой Дух продолжает себя, а эго — проецирует. Как цели их противоположны, так и результаты.

    5. Святой Дух изначально воспринимает тебя совершенным. Зная, что совершенство это разделяемо, он признает его во всех, тем самым укрепляя его и в тебе, и в остальных. Вместо озлобленности это рождает любовь к тем и другим, поскольку устанавливает всевовлеченность. Воспринимая равенство, Святой Дух воспринимает только равные потребности. Это автоматически приглашает Искупление, ведь Искупление — единственная всеобщая потребность в этом мире, воспринимать себя подобным образом — единственная возможность для обретения счастья в нем. Ведь это и есть признание, что ты — не в этом мире, ибо сей мир — несчастен.

    6. А как еще удастся найти радость в безрадостном месте, если не осознать, что ты вовсе не там? Там, куда Бог тебя не поместил, тебя и нет, ведь Сущий сотворил тебя Своею частью. А это одновременно и то, где ты есть, и то, что ты есть. И этого не изменить. Здесь — полная вовлеченность всего и вся. Ни ныне, ни когда–либо еще сего не изменить. Это — вечная истина. И это не убеждение, а факт. Всё, сотворенное Единым, истинно, как и Он Сам. Истинность всего заложена во всеобъемлющей включенности в Того, Кто лишь один и совершенен. Отрицать это — значило бы отрицать и себя и Его, поскольку невозможно принять одно без другого.

    7. Полное равенство в восприятии Святого Духа отражает полное равенство в Божьем знании. Восприятие эго не имеет параллели в Боге, но Святой Дух остается мостом между восприятием и знанием. Используя восприятие таким образом, чтобы оно отражало знание, ты будешь, в конечном счете, помнить знание. Эго предпочитает верить, что эта память невозможна, но твое восприятие направляет Святой Дух. Оно закончится там же, где началось. Всё сходится в Боге, ибо всё началось через Него и в Нем.

    8. Бог сотворил Своих Сынов, продолжив Свою Мысль и сохраняя эти продолжения в Своем Разуме. Поэтому–то Его Мысли полностью едины внутри самих себя и между собой. Святой Дух наделяет тебя способностью воспринять всю эту полноту сейчас. Бог сотворил тебя, чтобы и ты творил. Ты не продолжишь Его Царство, покуда тебе неведома его полнота.

    9. Мысли, родившись в чьем–то разуме, затем распространяются вовне. Это верно для Божьих Мыслей также, как для твоих. Поскольку твой разум расщеплен, ты в состоянии и воспринимать, и мыслить. Но восприятию не обойти основных законов мышления, воспринимая разумом, ты проецируешь воспринятое из него во вне. Хоть восприятие любого рода и нереально, ты его создал, и, следовательно, Дух Святой с успехом может им воспользоваться. Он может вдохновить восприятие, направить его к Богу. Подобная сходимость в Боге представляется далеким будущим лишь потому, что разум твой еще не полностью в ладу с этой идеей, и не желает ее сейчас.

    10. Святой Дух пользуется временем, но Он в него не верит. Идя от Бога, Он пользуется всем во благо, не веря, между тем, в то, что не истинно. Коль скоро Он — в разуме твоем, твой разум тоже способен верить только в истинное. Святой Дух говорит о подлинном, ибо Он говорит за Бога. Он призывает тебя вернуть твой целокупный разум Богу, поскольку тот никогда Его не покидал. А если разум не покидал Его, то для его возвращения тебе всего лишь нужно воспринять разум таким, каков он есть. Всецело осознанное Искупление явится признанием, что никакого разделения не было. А против этого эго бессильно, поскольку в таком признании — недвусмысленное утверждение, что никакого эго не было.

    11. Эго может принять идею необходимости возвращения, ибо с завидной легкостью оно способно представить идею трудной. Дух же Святой говорит, что даже и в возвращении нет нужды, поскольку то, чего не происходило, не может быть трудным. Однако ты можешь сделать идею возвращения и трудной, и необходимой. Меж тем, не вызывает сомнений, что совершенные не знают ни в чем нужды, и что собственное совершенство нельзя переживать как трудное достижение, поскольку ты и есть совершенство. Такими следует воспринимать все Божий творения, сводя все свои восприятия в единый ряд, который видит Святой Дух. Ряд этот — линия прямого общения с Богом и позволяет твоему разуму сойтись с Разумом Божьим. В подобном восприятии нет конфликта, поскольку оно означает, что всякое восприятие направляемо Святым Духом, Чей Разум устремлен к Богу. Только Святому Духу под силу разрешить конфликт, поскольку только Он свободен от конфликта, воспринимая только истинное в твоем разуме, Он продолжает это вовне, к тому, что истинно в других.

    12. Различие между проекцией эго и продолжением Святого Духа понять не сложно. Цель проекции эго есть исключение, а следовательно обман. Святой Дух продолжает Себя, узнавая Себя в каждом разуме и так воспринимает их всех — одним. В подобном восприятии нет конфликта, поскольку Дух Святой воспринимает всё одним и тем же. Куда бы ни смотрел, Он всюду узнает Себя, и, будучи единым, Он всегда предлагает Царство во всей его полноте. Эту единственную весть Всевышний поручил Ему, поскольку Он и есть та весть. Божий покой заложен в этой вести, а следовательно и в тебе. Великий покой Царства сияет вечно в твоем разуме, однако ему нужно засиять из разума во вне, чтобы ты осознал его.

    13. Святой Дух дарован тебе в полной непредвзятости и только признавая его абсолютную непредвзятость, можно вообще узнать Его. Имя эго — легион, Святой же Дух — един. В Царстве нигде нет тьмы, но твоя роль лишь в том, чтобы не допустить ее в свой разум. Подобное равнение со светом беспредельно, ибо это союз со светом мира. Каждый из нас есть свет мира, и, разумом соединяясь в этом свете, мы Царство Божие провозглашаем вместе как один.
    III. Отказ от атаки
    1. Как уже отмечалось, любая идея берет свое начало в разуме мыслящего. Следовательно, то, что продолжается разумом, остается в нем, и по тому, откуда оно продолжено, оно знает себя. Слово "знает" здесь вполне уместно, поскольку Святой Дух всё еще сохраняет знание в твоем разуме Своим беспристрастным восприятием. Не нападая ни на что, Он не препятствует общению с Богом. Поэтому и бытию ничто не угрожает. Твой Богоподобный разум не доступен осквернению. Эго не было и никогда не будет его частью, но через эго ты можешь слушать и учиться, распознавать неистинное. Ты научился верить, что ты — не то, что есть. Нельзя учить тому, чего ты не постиг, и то, чему ты учишь, ты укрепляешь в себе, поскольку разделяешь это с другими. Каждый урок, которому ты обучаешь, ты постигаешь сам.

    2. Вот почему тебе необходимо учить всего лишь одному уроку. Желая быть свободным от конфликта, нужно учиться только у Святого Духа и только через Него учить. Ты есть только любовь, но отрицая это, ты превращаешь себя в нечто такое, о чем необходимо постоянно помнить. Я ранее говорил, что весть распятия была: "Учи только любви, ибо ты и есть любовь". Лишь этот урок полностью совершенен, ибо лишь он полностью однозначен. Только уча ему, ты выучишь его. "Чему ты учишь, тому же учишься и сам". А если сие правда, а так оно и есть, не забывай: то, чему ты учишь, учит тебя. И ты, конечно, веришь в то, что либо проецируешь, либо продолжаешь.

    3. Залог безопасности — только в продолжении Святого Духа, ибо, увидев Его доброту в других, твой разум воспримет себя полностью безвредным. Как только он сможет это полностью принять, он перестанет видеть необходимость в собственной защите. Защита Божья на него нисходит и заверяет его в его вечной безопасности. Всецело защищенные всецело милосердны. Они благословляют, зная, что благословлены. Избавленный от треволнений разум всецело добр, а продолжая милосердие, он милосерд, безопасность заключена в полным отказе от атаки. Здесь невозможен компромисс. Уча атаке в какой угодно форме, ты учишься ей, и она непременно повредит тебе. Однако постигнутое подобным образом — не вечно, и ему можно разучиться, перестав ему учить.

    4. Поскольку ты не можешь не учить, твое спасенье — в обучении всему, что противоположно идеям эго. Так, ты познаешь истину, которая тебя освободит и будет охранять твою свободу, в то время как остальные будут ей учиться у тебя. Единственная возможность обрести покой — это учить покою. Уча покою, ты должен ему учиться сам, ибо нельзя учить тому, с чем ты себя по–прежнему разъединяешь. Только таким путем ты сможешь получить обратно знание, тобою выброшенное вон. Нужно сперва иметь идею, чтобы ее с другими разделить. Она пробуждается в твоем разуме убежденностью, с которою ты учишь ей других. Всему, чему ты учишь, ты учишься сам. Учи только любви и постигай, что она — твоя и что ты — любовь.
    IV. Единственный ответ
    1. Помни, что Дух Святой — Ответ, а не вопрос. Эго всегда отвечает первым. Оно капризно и не желает добра своему создателю. Эго верит, и совершенно справедливо, что его создатель способен лишить его своей поддержки в любой момент. Желая тебе добра, оно бы ликовало, как возликует Дух Святой, когда Он приведет тебя домой и когда отпадет нужда в Его наставничестве. Эго не считает себя твоею частью. Здесь и лежит та изначальная ошибка, что послужила базой для всей его системы мышления.

    2. Бог сотворил тебя как часть Себя. Вот почему атака в Царстве невозможна. Ты создал эго без любви, поэтому оно тебя не любит. Остаться в Царстве без любви немыслимо, а коль скоро Царство и есть любовь, ты веришь, что остался без нее. Это дает эго возможность считать себя разделенным со своим создателем и вне его, тем самым представляя ту часть разума, что верит: ты — разделен, и — вне Божьего Разума. Тогда–то эго и поднимает первый из всех когда–либо заданных вопросов, на который оно никогда не отвечает. Этот вопрос: "Что ты такое?" явился началом всех сомнений. С тех пор эго задало великое множество вопросов, но не ответило ни на один из них. Самые хитроумные действия эго не приводили ни к чему, разве что еще больше затеняли сам вопрос, поскольку у тебя имеется ответ и эго тебя боится.

    3. Конфликт нельзя понять, не разобравшись полностью в том главном факте, что эго ничего не может знать. Святой Дух не отвечает первым, но отвечает Он всегда. Каждый в то или иное время взывал к Нему о помощи и, так или иначе, получал ответ. Поскольку Святой Дух отвечает истинно, Он отвечает постоянно, а это значит, что каждый имеет свой ответ сейчас.

    4. Эго не слышит Святого Духа, но верит, что часть разума, создавшая эго, — ему враждебна. Оно толкует это как оправдание для нападения на своего создателя. Эго верит в атаку как в наилучшую защиту, желая, чтобы и ты в это поверил. Без этой веры ты не примкнешь к нему, а эго отчаянно нуждается в союзниках, а совсем не в братьях, воспринимая нечто чуждое себе в твоем разуме, эго обращается к телу как к своему союзнику, поскольку тело — не часть тебя. Это делает тело другом эго. Такой союз неприкрыто зиждется на разделении. Примкнув к подобному союзу, ты испытаешь страх, в силу союза своего со страхом.

    5. Эго использует тело в заговоре против разума, и, понимая, что его "враг" может покончить в одночасье и с эго, и с телом простым признанием того, что они — не часть тебя, оно объединяется в атаке с телом. Это есть восприятие, нелепейшее из всех возможных, если подумать, что оно за собой влечет. Эго, будучи нереальным, силится убедить реальный разум, что он есть просто средство обучения для эго, и, мало этого, что тело более реально, нежели разум. Никто в здравом своем уме в это не мог поверить, никто, в здравом своем уме, и не верит.

    6. Прислушайся тогда к единственному ответу Святого Духа на все вопросы эго: ты — Божье чадо, бесценная часть Его Царства, которую Он сотворил как часть Себя. Более ничего не существует, и только это реально. Ты выбрал сон с дурными сновидениями, но сон твой нереален и Бог зовет тебя проснуться. Когда же ты Его услышишь, от сновидений не останется следа, поскольку ты от сна очнешься. Многообразие символов эго в снах сбивало тебя с толку. И лишь по той простой причине, что ты спал и истины не знал. А пробудившись, ты увидишь истину в себе и вокруг себя и перестанешь верить снам, ибо они утратят для тебя реальность. А Царство и всё, что ты в нем сотворил, будут воистину реальны для тебя, благодаря их истинности и очарованию.

    7. В Царстве нет никаких сомнений в том, кто ты такой и где ты есть. Сомнений нет, поскольку не был задан первый вопрос. Всецело разрешенный, он никогда не возникал. Только Бытие пребывает в Царстве, где всё живет в Предвечном, не вопрошая. Время, растрачиваемое на вопросы в сне, уступит место творению и его вечности. В тебе — всё та же определенность, что и в Боге, ибо в тебе всё та же истина, что в Нем, но то, что было когда–то определенным в твоем разуме, стало всего лишь способностью к определенности.

    8. Внесение способностей в бытие явилось началом неуверенности, ибо способности — это потенциал, а не достижение. Твои способности бесполезны в присутствии Божьих достижений, равно как и твоих. Достижения — это полученные результаты. Когда же результаты совершенны, способности бессмысленны. Любопытно, что совершенное ныне должно усовершенствоваться. По сути это немыслимо. Помни однако, что поместив себя в немыслимую ситуацию, ты веришь в возможность невозможного.

    9. Способности нужно развить прежде, чем доведется их использовать. Это не так для сотворенного Всевышним, но это самое благое решение для всего, что создал ты. В немыслимой ситуации возможно развить свои способности настолько, что они помогут тебе выбраться из нее. У тебя есть Наставник в том, как их развить, но нет иного распорядителя, кроме самого себя. Это и делает тебя ответственным за Царство: как за Водителя для отыскания его, так и за средство сохранения его. У тебя есть пример для подражания, который усилит твою волю и никогда, никоим образом, ее не ослабит. Ты следовательно сохраняешь центральное место в своем вымышленном рабстве, что само по себе уже говорит о том, что ты — не в рабстве.

    10. Ты оказался в невозможной ситуации лишь потому, что посчитал подобное возможным. Ты был бы в невозможной ситуации, если бы Сущий, показав тебе твое совершенство, одновременно доказал, что ты — неправ. Это продемонстрировало бы неспособность совершенных осознать собственное совершенство и подтвердило бы, что тем, у кого есть всё, необходима помощь, и потому они — беспомощны. Такого рода "логика" присуща эго. Бог, зная, что Его творения совершенны, не унижает их. Это в такой же мере невозможно, как вера эго в то, что оно сумело унизить Бога.

    11. Вот почему Святой Дух не приказывает. Всякий приказ подразумевает неравенство, которого, как показывает Дух Святой, не существует. Верность посылкам есть закон разума и всё, сотворенное Богом, повинуется Его законам. Верность другим законам не исключена, но не в силу их истинности, а в силу того, что ты их создал сам. Что бы ты выиграл, покажи тебе Господь безумие твоего мышления? Способен ли Он утратить Собственную определенность? Я часто повторял: ты — то, чему ты учишь. Желаешь ли ты Господу учить тебя твоей греховности? Реши Он сопоставить созданное тобою "я" с истиной, которую Он сотворил для тебя, к чему бы это привело, если не к страху? Ты усомнился бы в своем правильном мышлении, единственном месте, где можно отыскать подаренное Богом здравомыслие.

    12. Господь не учит. Учить — значит предполагать изъян, которого, как Единому известно, нет. В Предвечном нет конфликта. Обучение нацелено на изменения, но Бог творит неизменное. Разделение было не потерей совершенства, а обрывом связи. Грубая и напряженная форма общения возникла как голос эго. Она не расколола покой Господень, но расколола твой. Однако Бог ее не уничтожил, ибо ее уничтожение означало бы атаку. В Нем сомневались, но Он не сомневался. Он просто дал Ответ. Его Ответ и есть Учитель твой.
    V. Уроки Святого Духа
    1. Как всякий хороший учитель, Святой Дух знает больше, чем ты сейчас, но учит Он с одною целью: сделать тебя равным Себе. Ты уже обучил себя неверно, поверив лжи. Ты не поверил в собственное совершенство. Стал бы Господь тебя учить, что ты создал расщепленный разум, если Он знает твой разум целостным? Он знает только, что каналы Его связи закрыты для Него, что Ему не с кем поделиться радостью и знать, что Его дети счастливы. Дарение Его радости — непрерываемый процесс, но не во времени, а в вечности. Господне продолжение вовне (но не Его полнота) перекрыто, когда Сыновство не общается с Ним единым целым. Тогда Он думает: "Спят Мои дети, их нужно разбудить".

    2. Как осторожней разбудить детей, если не добрым Голосом, Который, их не испугав, просто напомнит им, что ночь прошла и появился свет? Детей не информируют о том, что не были реальными пугавшие их сны, ведь дети верят в волшебство. Их просто заверяют, что нынче — они в безопасности. Затем их учат отличать сон от яви и понимать, что снов не следует бояться. Поэтому, когда дурные сны придут, дети самостоятельно обратятся к свету, чтобы развеять их.

    3. Мудрый учитель объясняет как подойти к проблеме, а не тому, как обойти ее. Сосредоточен он не на том, чего следует сторониться во избежание вреда; Он учит тому, что нужно выучить для обретения радости. Подумай, как испугается или придет в смятение дитя, если ему сказать: "не делай этого; оно опасно и может повредить тебе, но, сделав вместо этого то–то и то–то, ты избежишь опасности, останешься сохранным и страх уйдет". Наверняка, лучше всего сказать три слова: "Поступай только так." Это простое утверждение предельно ясно, легко запоминается и с легкостью усваивается.

    4. Святой Дух никогда не уточняет ошибок, ибо Он не пугает детей, а те, в ком нету мудрости, и есть малые дети. Но Он всегда ответит на их призыв, и эта Его надежность вселяет в них уверенность. Дети и вправду смешивают фантазии с реальностью, не видя между ними разницы. Святой Дух не делает различий между снами. Он просто прогоняет их своим сиянием. А свет Его — всегда призыв проснуться, о чем бы ты ни грезил в своем сне. Нет ничего устойчивого в снах, а Дух Святой, сияя Светом Самого Предвечного, вещает лишь о том, что длится вечно.
    А. Чтобы иметь, отдай всем все
    1. Когда исчезнут и тело твое, и эго, и сны, узнаешь ты, что будешь длиться вечно. Ты верно думаешь, что это достигается посмертно, но смертью не достигнуть ничего, ведь смерть и есть ничто. Всё достижимо только через жизнь, а жизнь — от разума и в разуме. Тело не умирает и не живет, ведь телу не вместить тебя, кто есть жизнь. Если мы разделяем один и тот же разум, ты можешь смерть преодолеть, поскольку я ее преодолел. Смерть есть попытка разрешить конфликт уходом от решения его. Как всякое немыслимое решение, задуманное эго, оно — бесплодно.

    2. Господь не создал тела, ибо оно уничтожимо и, следовательно, — не от Царства. Тело есть символ того, кто, по твоим понятиям, есть ты. Оно, вне всякого сомнения, есть средство разделения, и потому его не существует. Святой же Дух, как и всегда, использует тобою созданное, истолковав его по-новому как средство обучения. И снова, как всегда, всё, что употребляет эго как аргумент в поддержку разделения, Святой Дух реинтерпретирует в свидетельство против него. Если разум исцеляет тело, а тело не в состоянии исцелить разум, то разум сильнее тела. Каждое чудо подтверждает это.

    3. Я уже говорил, что Дух Святой есть побудительная сила чудес. Он постоянно говорит тебе, что реален только разум, ведь только мысли можно разделять. Тело же — врозь с тобою и потому не может быть частью тебя. "Быть единомысленными" — звучит осмысленно, а быть единым телом — лишено всякого смысла. Стало быть, согласно законам разума, тело — бессмысленно.

    4. Святой Дух не различает чудеса по степеням трудности. Эта концепция тебе уже знакома, но ты еще в нее не веришь. Следовательно, ты ее не понимаешь и не воспользуешься ею. Нам слишком много нужно сделать во имя Царства, чтобы позволить этой существенной идее ускользнуть от нашего внимания. Она — краеугольный камень той системы мышления, которой я учу и желаю тебе учить. Нельзя стать чудотворцем, не веря в эту идею, ибо вера в нее есть убеждение в абсолютном равенстве. Только единый равный дар возможен для равных Божьих Сыновей, и это — полное понимание их достоинства. Не более и не менее. В отсутствии градаций степени трудности не имеют смысла, а в том, что ты предлагаешь брату, не может быть градаций.

    5. Святой Дух, Ведущий к Богу, переводит взаимное общение в бытие, так же, как он в конечном счете переводит восприятие в знание. Того, что ты передаешь, ты не теряешь. Эго использует тело для наслаждений, для нападений и как предмет гордости. Безумие такого восприятия делает его и впрямь пугающим. Святой Дух видит в теле только средство общения и поскольку общение есть соучастие, оно становится соборностью. Ты, вероятно, думаешь, что страх, как и любовь, возможно передать в общении, поэтому страх тоже разделяем. Но это не столь реально, как может показаться. Те, кто передают свой страх, способствуют атаке, которая всегда нарушит связь, сделав ее невозможной. Эго действительно способны объединяться во временный союз, но исключительно ради того, что каждое из них могло бы получить в отдельности. Святой же Дух передает лишь то, что каждый сможет отдать всем. Он никогда и ничего не заберет обратно, ибо желает, чтоб у тебя осталось всё. Следовательно, Его учение начинается с урока:
    Чтобы иметь, отдай всем всё.
    6. Это — шаг предварительный, и он — единственный, который тебе нужно сделать самому. Даже не обязательно его заканчивать самостоятельно, но нужно непременно свернуть на этот путь. Выбрав такое направление, ты принимаешь на себя ответственность за странствие, где ты и только ты должен остаться. Шаг этот может показаться скорее усугубляющим конфликт, нежели разрешающим его, поскольку он — начальная ступень в процессе изменения восприятия и возвращения его из опрокинутого состояния в нормальное. Ты еще не свободен от этого конфликта с перевернутым восприятием, иначе в изменении направления не было бы нужды. Некоторые, переживая острый конфликт, задерживаются на этой стадии довольно долго. На этом этапе они пытаются скорей принять конфликт, нежели сделать следующий шаг к его искоренению. Однако сделав первый шаг, они увидят помощь. Как только они выберут то, что не могут в одиночку завершить, они уже не одиноки.
    Б. Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться
    1. Всем верующим в разделение сопутствует исконный страх перед возмездием и одиночеством. Все они верят в неприятие и атаку; вот всё, что они воспринимают, чему учат и чему учатся. Эти безумные идеи — явно итог разъединения и проекции. Ты — то, чему ты учишь, но совершенно очевидно, ты можешь учить неверно и следовательно обучить себя неистинному. Многие полагали, что я нападал на них, при всей очевидности обратного. Безумный ученик выучивает странные уроки. Ты должен хорошо усвоить, что если ты не разделяешь систему мышления, ты ослабляешь ее. Но те, кто в нее верят, воспримут это как атаку на себя. Это объясняется тем, что каждый отождествляет себя со своей системой мышления, а центральной идеей любой системы является идея твоей сущности. Если в центре системы мышления — истина, только истина станет ее продолжением. Но если в ее центре — ложь, только обман родится из нее.

    2. Все хорошие учителя понимают, что лишь радикальное изменение устойчиво, однако, начинают они не с этого уровня. Укрепление побуждений к перемене есть их первейшая и основная цель. Она же — их последняя и окончательная цель. Усилить побужденье к изменению в учащемся, — вот всё, что нужно учителю в обеспечении изменения. Перемена в мотивациях есть перемена в мышлении, которая произведет коренные изменения, поскольку разум и есть основа мышления.

    3. Первый шаг в изменении мышления или в процессе уничтожения созданного есть отказ от концепции получения. Согласно этому, первый урок Святого Духа был: "Чтобы иметь, отдай всем всё ." Я отмечал, что временно этот урок может способствовать углублению конфликта и нынче мы готовы это пояснить. В данный момент адекватность понятий иметь и быть тобою еще не воспринята. А посему, иметь всё еще представляется противоположным отдавать. Следовательно, в первом уроке усматривается противоречие, поскольку он постигается разумом в конфликте. А это, в свою очередь, предполагает противоречивые побуждения и, таким образом, урок еще не выучен полностью. Более того, разум ученика проецирует свой собственный конфликт и, в силу этого, не воспринимает последовательности в мышлении других, что делает его подозрительным относительно их побуждений. В этом реальная причина того, что первый урок во многих отношениях является наиболее трудным. Всё еще глубоко осознавая свое эго, и отвечая, главным образом, другим эго, ты был обучен реагировать на то и на другое, как будто то, во что ты веришь, неистинно.

    4. Воспринимая всё всегда вверх дном, эго считает первый урок безумным. По сути, это его единственная альтернатива, поскольку другою, еще менее приемлемой альтернативой, было бы его собственное безумие. Суждение эго здесь, как обычно, обусловлено его сущностью. Но коренное изменение всё равно произойдет при изменением мировоззрения мыслящего. А ученик, меж тем, уже не может не слышать звучащего яснее и яснее Голоса Святого Духа. Следовательно, какое–то время ученик получает противоречивые вести и принимает как те, так и другие.

    5. Избавиться от конфликта между двумя противоположными системами мышления можно лишь выбрав одну из них и отказавшись от другой. Если ты отождествляешь себя со своей системой мышления, а это неизбежно, и если принимаешь две полностью противоположные системы мышления, душевный покой невозможен. Если ты учишь обеим системам мышления, что ты и делаешь, приемля обе, ты учишь конфликту и учишься ему. Но ты, при этом, желаешь покоя, иначе ты не обратился бы к Голосу, несущему покой, за помощью. Урок Святого Духа не безумен. Безумен сам конфликт.

    6. Конфликт между безумием и здравомыслием невозможен. Только одно из них истинно, а потому только одно реально. Эго пытается убедить тебя, что выбор — который из голосов реален — за тобой; Святой же Дух учит, что истина сотворена Всевышним и что твоим решением ее не изменить. Как только ты начнешь осознавать тихую силу Голоса Святого Духа и Его абсолютную последовательность, тебе откроется, что ты стремишься отменить решение, необратимо принятое за тебя. Вот почему я ранее тебе советовал напоминать себе: "Пусть Дух Святой выберет Бога за меня".

    7. От тебя не требуется безумных решений, даже если ты и убежден в обратном. Однако было бы безумием думать, что ты решаешь, каковы творения Божий. Святой Дух воспринимает конфликт таким, каков он есть. Следовательно, Его второй урок:
    Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться.
    8. Это всё еще предварительный шаг, поскольку иметь еще не стало тем же, что и быть. Однако это уже шаг вперед в сравнении с первым шагом, который положил начало изменению мышления. Второй шаг — позитивное утверждение того, чего ты хочешь. Тогда это — шаг в направлении обратном конфликту, подразумевающий, что были рассмотрены альтернативы и выбрана одна из них, наиболее желанная. Однако термин "наиболее желанная" всё еще подразумевает градацию желаний. Следовательно, хоть это и очень важный для окончательного решения шаг, он всё же не последний. Отсутствие степеней трудности в чудесах еще не принято, ибо, желаемое всецело не бывает трудным. Желать всецело — значит творить, а творение не вызывает трудностей, когда Сам Бог сотворил тебя творцом.

    9. Второй шаг , следовательно, еще связан с восприятием, но это уже гигантский шаг к объединенному восприятию, отражающему Божье знание. Сделав этот шаг и сохраняя взятое направление, ты будешь двигаться к центру своей системы мышления, где и произойдет коренное изменение. Прогресс на второй стадии не стабилен, но второй шаг легче первого, ибо он следует за первым. Понимание того, что он должен следовать за первым, есть свидетельство растущего осознания: Дух Святой будет вести тебя вперед.
    С. Будь бдителен только во имя Бога и Царства Его
    1. Мы уже говорили, что суждение Святого Духа оценочно, каким ему и должно быть. Святой Дух отделяет истину от лжи в твоем мышлении и учит тебя рассматривать каждую мысль, допущенную тобою в разум, в том свете, который Бог поместил в него. Всё, что в согласии с этим светом, Он оставляет для укрепления Царства Небесного в тебе. Частично с ним согласное Он принимает и очищает. А целиком отличное Он отвергает, судя против него. Вот так Он сохраняет Царство полностью последовательным и полностью единым. Однако помни: эго приемлет то, что отвергает Святой Дух. Причина этого — их коренные разногласия во всем, в силу их коренных разногласий в вопросе о твоей сущности. Взгляд эго на этот критический предмет варьируется, вот почему ему присуще такое разнообразие настроений. Взгляд же Святого Духа на твою сущность не меняется и, следовательно, Он вызывает только одно настроение — радостное. Он ограждает радость, отвергая всё, что не приносит радости, и таким образом, лишь Он один способен хранить тебя всецело радостным.

    2. Святой Дух не учит тебя судить других, ибо Он не желает, чтоб ты учил ошибкам и сам учился им. Он был бы непоследователен, позволив тебе утвердиться в том, чего ты должен избегать. Тогда, в понятии мыслящего, Он и вправду судит, но только для того, чтобы объединенный разум обрел способность восприятия без осуждения. Это дает возможность разуму учить, оставив всякий суд, и так учиться быть вне всякого суждения. Отмена суждения необходима только в твоем разуме, чтобы не проецировать, а продолжать себя. Бог Самолично учредил всё то, что можно продолжать в полной сохранности. Следовательно, третьим уроком Святого Духа будет:
    Будь бдителен только во имя Бога и Его Царства.
    3. Это — главный шаг к кардинальному изменению мышления. Но здесь еще имеется аспект изменения мыслительного строя, поскольку еще предполагается нечто, против чего ты должен быть бдителен. Эта ступень — гигантский шаг вперед в сравнении с первым уроком, который был просто началом изменения мышления, и со вторым — отождествлением с тем, что наиболее для тебя желанно. Третий шаг, вытекающий из второго так же, как второй — из первого, подчеркивает дихотомию между желанным и нежеланным. И этим он делает конечный выбор неизбежным.

    4. И если первый шаг видится усугубляющим конфликт, а второй — влекущим его в какой–то мере за собой, то третий шаг призывает быть неусыпно бдительным к конфликту. Я уже говорил, что в равной мере ты можешь свою бдительность направить как на пользу эго, так и против него. Это — урок не только в том, чем ты можешь быть, но и в том, чем ты должен быть. В нем не упоминается о степенях трудности, но бдительности явно отдается всё внимание и приоритет. Урок этот недвусмысленно настаивает на недопустимости исключений, не отрицая, однако, что подобные попытки будут случаться. Урок зовет к последовательности, невзирая на хаос. Последовательность и хаос не могут долго сосуществовать, поскольку они взаимоисключают друг друга. Однако покуда ты должен быть бдителен против чего–либо, тебе не осознать подобного взаимоисключения, и ты всё еще веришь, что можешь выбрать то или другое. Уча тебя тому, что выбрать, Святой Дух, в конце концов, приводит к пониманию того, что тебе вовсе не нужно выбирать. Это в итоге освободит твой разум от выбора, направит его к творению внутри Царства.

    5. Выбор через Святого Духа поведет тебя к Царству Небесному. Ты творишь своим истинным бытием, но нужно научиться помнить, кто ты таков. Путь к этой памяти указан в третьем шаге, который, собирая вместе уроки первых двух, уводит далеко за них, к истинному единению. Ели ты позволяешь разуму мыслить лишь то, что поместил в него Господь, ты признаешь свой разум таким, каким Всевышний сотворил его. И следовательно ты его приемлешь таким, каков он есть. Коль скоро он целокупен, ты учишь покою, ибо веришь в него. Последний шаг, Господь, по–прежнему, сделает за тебя Сам, но третьим шагом Дух Святой готовит тебя к Богу. Он способствует твоей готовности переводить иметь в быть самой природой тех шагов, которые ты должен сделать вместе с Ним.

    6. Сначала ты узнаешь, что иметь зиждется не на получении, а на отдаче. Затем поймешь, что учишься тому, чему ты учишь, и что ты хочешь обрести покой. Это и есть условие отождествления с Царством, поскольку это и есть условие Царства. Ты верил, что находишься вне Царства, и таким образом исключил себя из него в собственных мыслях. Поэтому тебя необходимо научить твоей включенности в Царство, и только убеждение в обратном подлежит исключению.

    7. Третий шаг, следовательно, служит защитой разуму, допуская твое отождествление только с центром, куда Бог поместил алтарь Самому Себе. Алтари суть убеждения, но Бог и Его творения — вне убеждений, ибо они — вне сомнений. Глашатай Божий говорит о вере вне сомнений, а это есть подготовка к бытию вне сомнений. Покуда на веру в Бога и Его Царство падает хотя бы незначительная тень сомненья в твоем разуме, Его совершенное достижение не очевидно для тебя. Вот почему необходима бдительность во имя Бога. Эго поднимает свой голос против Его творения и, следовательно, порождает сомнения. Ты не преодолеешь верований, пока воистину не уверуешь.

    8. Обучение Сыновства в целом, без исключений, показывает, что ты воспринимаешь его полноту и понимаешь его единство. Теперь необходима зоркая бдительность для удержания единства в твоем разуме, ибо, позволив сомнениям вкрасться в него, ты потеряешь осознанность его полноты и будешь не способен ей учить. Полнота Царства не зависит от твоего восприятия, но твоя осознанность той полноты зависит от него. Защита необходима только твоей осознанности, ведь бытию ничто не угрожает. Однако реальный смысл бытия до тебя не дойдет, покуда ты сомневаешься в собственной сущности. Вот почему так важна бдительность. Сомнению в бытии не должно быть доступа в твой разум, иначе в понимании твоей сущности не будет определенности. Определенность идет от Бога. Бдительность — необязательна для истины, но. совершенно необходима для распознания иллюзий.

    9. Истина лишена иллюзий, поэтому она — внутри Царства. Всё, что вне Царства, есть иллюзия. Отбросив истину, ты увидел себя вне ее. Создав другое царство, тобой ценимое, ты Царство Божие не сохранил единственным в своем разуме, и таким образом, часть разума поместил вне его. То, что ты сделал, заточило в темницу твою волю и наделило тебя недужным разумом, нуждающемся в исцелении. Зоркая бдительность к этому недугу и есть путь к исцелению от него. Как только разум исцелен, он излучает здоровье и так учит исцелению. А это делает тебя учителем, который учит подобно мне. Бдительность требовалась от меня в той же самой мере, в какой она требуется от тебя, а те, кто выбирают учить тому же самому, должны быть полностью согласны относительно того, во что они верят.

    10. Третий шаг тогда есть утверждение того, во что ты хочешь верить; ему сопутствует желание отказаться от всего прочего. Святой Дух даст тебе способность сделать этот шаг, если ты будешь следовать Ему. Твоя неусыпная бдительность есть знак того, что ты желаешь Его себе в водители. Бдительность требует усилий, но только до тех пор, покуда ты не осознал, что и усилия, сами по себе, не нужны. Ты приложил неимоверные усилия для сохранения того, что создал сам, поскольку оно не было истинным. Следовательно, твои усилия нынче нужно направить против этого. Только так можно сбалансировать нужду в усилии и воззвать к бытию, которое ты имеешь и которое ты есть. Это признание не требует усилия, оно ведь уже истинно и не нуждается в защите. Оно — под совершенною защитой Господней. Следовательно, включенность в него абсолютна и творение беспредельно.


    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   91


    написать администратору сайта