Главная страница
Навигация по странице:

  • Дай мне познать этого брата, как я знаю себя. I. Приглашение Святому Духу

  • II. Голос, Глашатай Божий

  • III. Водитель ко спасению

  • IV. Обучение и спасение

  • V. Как эго использует вину

  • VI. Время и вечность

  • VII. Выбор в пользу Бога

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница5 из 91
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   91
    Глава 5 - ИСЦЕЛЕНИЕ И ПОЛНОТА
    Введение
    1. Исцелить — значит сделать счастливым. Я ранее советовал тебе припомнить, сколько возможностей порадовать себя ты упустил, отказываясь от них. Иначе говоря, ты отказался исцелить себя. Свет, что тебе принадлежит — свет радости. Светозарность не ассоциируется с печалью. Радость рождает единое желание делиться ею, способствует естественному побуждению разума отвечать всему как единое целое. Те, что желают исцелять, не ощущая абсолютной радости, вызывают одновременно различные реакции, тем самым лишая других радости чистосердечного ответа.

    2. Чистосердечным может быть воистину счастливый. Если любовь и страх не могут сосуществовать, и если будучи всецело в страхе, никто в живых не остается, тогда единственно возможным целокупным состоянием оказывается любовь. Нет разницы меж радостью и любовью. Следовательно единственно возможным целокупным состоянием оказывается состояние полной радости. Исцелить или же осчастливить, следовательно, есть то же самое, что собрать вместе и сделать единым целым. Вот почему не важно, какой части или какою частью Сыновства предложено исцеление. Для каждой части оно в равной мере благотворно.

    3. Каждая благая мысль любого брата твоего, где бы то было, тебя благословляет. Из благодарности и по желанию ты должен благословлять в ответ. Тебе не нужно знать твоих братьев лично, а им — тебя. Свет так силен, что он сияет через всё Сыновство и возвращает благодарность Отцу за озарение Сыновства Его радостью. Только святые чада Божий достойны быть проводниками Его превосходной радости, ибо только они прекрасны в такой мере, чтобы хранить ее, ею делясь. Не может чадо Божье любить своего ближнего иначе, чем самого себя. Вот почему молитвою целителя будет:
    Дай мне познать этого брата, как я знаю себя.

    I. Приглашение Святому Духу
    1. Исцеление есть мысль, благодаря которой два разума воспринимают свое единство и обретают радость. Их радость взывает к каждой части Сыновства возрадоваться с ними заодно и позволяет Богу прийти и к ним, и через них. Лишь исцеленному разуму доступен продолжительный эффект откровения, ведь откровение есть опыт чистой радости. Если же ты не выберешь быть полностью счастливым, твой разум не сможет иметь того, чем он не выбрал быть. Помни, что дух не знает разницы между иметь и быть. Высший разум мыслит в согласии с законами, которым служит дух, и следовательно чтит только законы Божьи. Для духа приобретение бессмысленно, зато в отдаче для него весь смысл. Имея всё, дух отдает и сохраняет всё и так творит, как наш Отец творил. В то время как подобное мышление не увязать с приобретением вещей, оно вполне доступно даже низшему разуму в отношении идей. Если ты делишься материальными вещами, то поступаешься и правом собственности на них. Но поделившись своей идеей, ты вовсе не умалил ее. Она целиком по–прежнему твоя, хотя и отдана вся целиком. А если тот, кому ты ее отдал, твою идею примет как свою, он укрепит ее в твоем мышлении, тем самым углубив ее. Если ты в состоянии принять концепцию, что мир есть одна из идей, вся ложная ассоциация дарения с утратой, столь характерная для эго, исчезнет.

    2. Давай начнем процесс пробуждения с некоторых простых концепций:
    Мысль отдаваемая, растет.

    Чем больше тех, кто верит в них,

    тем большую идеи набирают силу.
    Всё есть идея.

    Тогда возможна ли ассоциация дарения с утратой?
    3. Это есть приглашение Святому Духу. Я уже говорил, что я способен принести тебе Святого Духа сверху вниз, но только по твоему собственному приглашению. Святой Дух — в твоем правильном мышлении, как был в моем. Писание говорит: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Иисусе Христе", и пользуется этим как благословением. Это — благословение чудотворного мышления. Оно предлагает тебе мыслить так, как мыслил я, соединиться со мной в мышлении Христовом.

    4. Святой Дух — единственная ипостась Святой Троицы, имеющая символическую функцию. Его зовут Водителем, Целителем и Утешителем. Его описывают, как нечто "самостоятельное", и существующее отдельно от Отца и Сына. Я сам сказал: "Если я пойду, то пошлю другого Утешителя, и Он пребудет с вами". Символическая функция Святого Духа затрудняет понимание Его Сущности, ибо символизм открыт разному роду толкований. Мое верное мышление человека, а также творения Божьего, пришедшее от Святого Духа или Вселенского Вдохновения, учило меня прежде всего и главным образом, что это Вдохновение — для всех. Не зная этого, я бы не мог Им обладать. Слово "знать" в данном контексте вполне уместно, ибо Святой Дух настолько близок к знанию, что Он вызывает его или, вернее, позволяет ему прийти. Я ранее говорил о высшем или "подлинном" восприятии, которое так близко к истине, что Сам Господь способен перекрыть столь незначительную брешь. Знание всегда готово излиться всюду, оно однако неспособно чему–то противостоять. Следовательно ты можешь воспрепятствовать ему, однако его нельзя утратить.

    5. Святой Дух — это Разум Христа, осведомленный о знании, лежащем за порогом восприятия. Он появился вместе с разделением в качестве защиты, одновременно вдохновляя принцип Искупления. До отпадения в исцелении не было нужды, ибо не было безутешных. Голос Святого Духа — это Призыв к Искуплению, или к восстановлению полноты разума. По завершении Искупления и исцелении всего Сыновства не будет более и призыва к возвращению. Но то, что Бог творит — навечно. И Дух Святой останется с Господними Сынами, благословляя их творения, храня их в свете радости.

    6. Господь почтил даже и лжетворения Своих чад, коль скоро они их создали. Но Он также благословил Своих детей мышлением, способным поднять их восприятие на высоту, с которой они могут почти достичь Его. Святой Дух — это Разум Искупления. Он представляет состояние разума, настолько близкое к Единомыслию, что переход к нему становится, наконец, возможен. Восприятие — не знание, но оно может преобразиться в знание или же перейти в него. Возможно, здесь даже полезней использовать буквальный смысл перемещения или "перенесения", ибо последний шаг принадлежит Всевышнему.

    7. Святой Дух, разделяемое всем Сыновством Вдохновение, побуждает к восприятию, во многом сходному с самим Царством Небесным:

    Во–первых, его универсальность очевидна, и те, кому удалось его достичь, ни на минуту не усомнятся в том, что дарение есть ни что иное, как обретение.

    Во–вторых, такое восприятие лишено агрессии и следовательно, полностью открыто.

    То есть, хотя оно и не рождает знание, но и ни в коей мере не препятствует ему.

    И, наконец, оно указывает путь за грани исцеления, им приносимым; уводит разум за пределы его собственного единения на путь творения. Именно к этому моменту происходят количественные изменения, достаточные, чтобы вызвать реальный качественный сдвиг.
    II. Голос, Глашатай Божий
    1. Исцеление — не творенье, оно — восстановление. Святой Дух способствует исцелению, глядя за его пределы на то, чем Божьи дети были до появления необходимости в исцелении и чем станут после него. Такое изменение временной последовательности должно быть нам знакомо своею схожестью со сдвигом в восприятии времени, который приносит чудо. Святой Дух — побуждение к чудотворному мышлению, решение исцелить разделение простым отказом от него. Воля твоя по–прежнему в тебе, поскольку Сущий поместил ее в твой разум; ты в состоянии усыпить ее, но не разрушить. Бог Самолично поддерживает ее живою, передавая из Своего Разума в твой до той поры, покуда существует время. Чудо, само по себе, есть отражение этого союза воли Отца с Сыновней волей.

    2. Святой Дух — дух блаженства. Зовя вернуться, Он есть Призыв, которым Сущий благословил мышление с Ним разобщенных Сыновей. В этом — призвание разума. До разделения разум просто был, у него не было призвания, и призыв к верному мышлению остался бы им не понят. Святой Дух — это ответ Предвечного на разделение, средство, которым Искупление исцеляет, покуда целокупный разум не станет вновь творить.

    3. Принцип Искупления возник одновременно с разделением. Как только возникло эго, Единый поместил в разум влечение к радости. Призыв к ней так силен, что эго полностью рассеяно его звучанием. Вот почему тебе необходимо выбрать, какому из двух голосов внутри себя внимать. Один из них ты создал сам, он — не от Бога. Другой дан Богом, и всё, о чем Он просит, это внимать ему. Святой Дух — в тебе, в самом буквальном смысле слова. Он — Голос, призывающий тебя обратно, туда, где ты был раньше и будешь вновь. Даже в сем мире можно слышать только этот Голос и никакой иной. Для этого нужны усилия и твердое желание постигать. Это — последний мною выученный урок, а Божьи Сыновья равны как ученики в той самой мере, в какой они равны как сыновья.

    4. Ты есть Царство Небесное, но ты позволил вере в тьму войти в твой разум и нынче тебе нужен новый свет. Святой Дух — та лучезарность, которой ты должен позволить изгнать идею тьмы. Он — слава, пред которой исчезает всякая диссоциация, и Царство Божие вступает в свои права. До разделения ты не нуждался в руководстве. Ты знал, как будешь снова знать, но как теперь не знаешь.

    5. Бог — не наставник, ибо Он может разделять лишь совершенное знание. Наставничество же оценочно, подразумевая, что существуют как верный путь, так и неверный; что нужно выбрать один из них и отказаться от другого. Выбрав один, ты отрешишься от другого. Выбрав Святого Духа, ты выбрал Бога. Бог не буквально в тебе, ты — часть Его. Когда ты предпочел Его покинуть, Он дал тебе Голос, что говорит с тобою за Него, поскольку Он уже не мог с тобою беспрепятственно делиться своим знанием. Прямая связь оборвалась, ибо ты создал другой голос.

    6. Святой Дух одновременно призывает тебя и помнить, и забыть. Ты выбрал состояние противодействия, где противоположности возможны. Как результат явился выбор, который необходимо сделать. В состоянии святости воля свободна, ее творческая сила беспредельна, и выбор теряет смысл. Свобода выбора — это та же сила, что и свобода творчества, но у нее другое приложение. Выбор зависит от расщепленного разума. Святой Дух — единственный реальный выбор. Бог не оставил своих детей сиротами, хотя они и выбрали Его покинуть. Голос, помещенный ими в свои разумы, не был Глашатаем Божьей Воли, от имени которой вещает Святой Дух.

    7. Голос Святого Духа не диктует, ибо ему чужда гордыня. Он ничего не требует, поскольку контроль — не его цель. Он не превозмогает, ибо не нападает. Он просто напоминает. И Он неодолим только благодаря тому, о чем Он напоминает. Он в разум твой привносит путь иной и остается тихим среди созданной тобою бури. Голос, Глашатай Божий, тих всегда, вещая о покое. Покой сильней войны, ибо он исцеляет. Война есть разделение, а не увеличение. В борьбе нет победителей."Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" Слушая лживый голос, ты потерял из виду свою душу. Ее нельзя утратить, но можно ее не знать. Поэтому, она для тебя "потеряна", покамест ты не сделал верный выбор.

    8. Святой Дух — твой Наставник в выборе. Он — в той части твоего разума, которая всегда за верный выбор, ибо Он — всегда за Бога. Он — та оставшаяся связь с Богом, которую тебе под силу прервать, но не разрушить. Святой Дух — это путь, которым Божья Воля исполнена на Небе, как на земле. И небо, и земля — в тебе, ибо призыв к обоим в твоем разуме. Голос, вещающий за Бога, исходит от твоих собственных алтарей Ему. Те алтари не материальны, они суть преданность. Но у тебя сейчас иная преданность. Твоя раздробленная преданность дала тебе два голоса, и нынче нужно выбрать, какому алтарю служить. Призыв, которому ты нынче отвечаешь, и есть оценка, поскольку твой ответ и есть твое решение. Принять решение просто. Оно основано на том, какой призыв ценнее для тебя.

    9. Мой разум будет всегда подобен твоему, ведь мы сотворены как равные. Только мое решение дало мне всякую власть на Небе и на земле. Единственный мой дар тебе — помочь принять такое же решение. Это решение — выбор разделить его, ибо само решение и есть решение о соучастии. Оно пришло через дарение и следовательно это единственный выбор, сходный с истинным творением. Я — образец для твоих решений. Решая в пользу Бога, я показал тебе, что подобное решение возможно, и что ты можешь его принять.

    10. Я заверял тебя, что Разум, решивший за меня, также — в тебе, и что ты можешь ему позволить изменить себя таким же образом, каким он изменил меня. Разум этот не раздвоен, ибо он слышит только один Голос, и отвечает однозначно. Со мною ты — свет мира. Отдохновение приходит не со сном, а с пробуждением. Святой Дух — это призыв воспрять от сна и радоваться. Сей мир очень устал, ибо он есть идея усталости. Наша счастливая задача — пробудить его к Призыву Божьему. Каждый ответит Призыву Святого Духа, иначе Сыновству не стать единым. Разве есть лучшее призвание для любой части Царства, нежели восстановление полного единства и возвращение ему целокупности? Внимай лишь этому через Святого Духа внутри себя и братьев своих учи к нему прислушиваться, как я учу тебя.

    11. Как только лживый голос станет обольщать тебя, зови меня, чтобы тебе напомнить, как исцелять, делясь моим решением и тем упрочивая его. Разделяя эту цель, мы умножаем ее способность привлечь Сыновство в целом и возвратить его единству, в коем оно сотворено. Помни, что "иго" означает "соединиться вместе", а "бремя" означает "весть". "Иго мое — благо, и бремя мое легко" можно перефразировать в "давай объединимся, ибо весть моя есть Свет".

    12. Я призывал тебя вести себя подобно мне, но нам для этого необходимо отвечать одному и тому же Разуму. Разум этот — Святой Дух, чья Воля всегда с Богом. Он учит тебя хранить меня как образец в твоем мышлении и в результате поступать как я. Сила нашего совместного побуждения — за гранью веры, но не за гранью достижимого. То, чего мы в состоянии достигнуть вместе, беспредельно, ибо Призыв к Богу и есть зов к беспредельному. Дитя Господне, весть моя — для тебя; ее услышь и отдавай другим, когда ты отвечаешь Святому Духу внутри тебя.
    III. Водитель ко спасению
    1. Ты узнаёшь своего брата признанием Святого Духа в нем. Я уже говорил, что Дух Святой есть мост от восприятия к знанию, а посему мы можем пользоваться данными терминами, как родственными, ибо таковы они в Его Разуме. Эта взаимосвязь должна быть в Его Разуме, иначе разделение между двумя способами мышления недосягаемо для исцеления. Святой Дух — часть Святой Троицы, поскольку Его Разум частью Божий и частью твой. Это нуждается в пояснении, только на опыте, а не на словах.

    2. Святой Дух — это идея исцеления. Будучи мыслью, эта идея крепнет соучастием в ней. Будучи Призывом к Богу, она одновременно — идея Бога. Поскольку ты — часть Бога, она также — идея тебя, равно как и всех Его творений. Идея Святого Духа разделяет свойства всех других идей, ибо будучи частью Вселенной, она следует ее законам. Даримая, она становится сильней. Она растет в тебе, когда ты разделяешь ее с братом. Чтобы свершилось это чудо, твой брат вовсе не должен осознавать присутствие Святого Духа в себе или в тебе.

    Может, он как и ты, отмежевался от Призыва к Богу. Это размежевание исцелено в обоих, как только ты распознаёшь в нем Божий Зов и этим признаешь его бытие.

    3. Есть два диаметрально противоположных воззрения на брата. Оба должны быть в твоем разуме, поскольку ты — воспринимающий. Оба они должны быть также в его разуме, поскольку ты воспринимаешь его. Увидишь брата через Святого Духа в его же разуме, и ты Его узнаешь в разуме своем. Всё, признаваемое в твоем брате, ты признаёшь в себе и укрепляешь то, что разделяешь с ним.

    4. Голос Святого Духа слаб в тебе. Вот почему ты должен разделить Его с другими. Он должен набрать силу прежде, чем ты сможешь Его услышать. Покуда Он столь слаб в твоем мышлении, ты не услышишь его в себе. Он слаб не Сам по Себе; он просто ограничен твоим нежеланием Его слышать. Начав ошибочно искать Святого Духа в себе одном, ты убоишься собственных мыслей, ибо приняв воззрение эго, ты начинаешь чуждое для эго странствие, с ним в качестве проводника. А это непременно рождает страх.

    5. Всякое промедление — от эго, ибо время — его концепция. И время, и его задержка бессмысленны в вечности. Я уже говорил, что Святой Дух есть Божий Ответ созданию эго. Всё, о чем тебе напоминает Святой Дух, в прямом противоречии с концепциями эго, поскольку истинное и ложное восприятие сами по себе антиподы. Задача Святого Духа — разделать сделанное эго. Он упраздняет это на том же уровне, где оперирует эго, иначе разуму были бы непонятны изменения.

    6. Неоднократно я подчеркивал мысль, что один уровень мышления непонятен для другого. Это относится к эго и Святому Духу, ко времени и вечности. Вечность — идея Бога, и Святой Дух понимает ее прекрасно. Время — концепция эго, поэтому низший разум, сфера эго, принимает ее беспрекословно. Единственный вечный аспект времени — это сейчас.

    7. Святой Дух — посредник между толкованиями эго и знанием духа. Его способность оперировать символами позволяет Ему работать с представлениями эго на языке эго. Способность Святого Духа глядеть за пределы символов — в вечность позволяет Ему понимать законы Божьи, от имени которых Он говорит. Следовательно, Он осуществляет функцию реинтерпретации всего, созданного эго, не разрушением, но пониманием. Понимание — свет, а свет приводит к знанию. Святой Дух — в лоне света, поскольку Он — в тебе, кто есть свет, но сам того не знает. Поэтому, задача Святого Духа — дать тебе новое толкование от имени Всевышнего.

    8. Ты в одиночку не способен себя понять. И только потому, что вне своего законного места в Сыновстве ты лишен смысла, а законное место Сыновства есть Бог. Это — и жизнь твоя, и вечность, и твое Я. Только об этом тебе напоминает Святой Дух. Лишь это Он и видит. Такое видение пугает эго своим спокойствием. Покой — самый великий недруг эго, ибо согласно его интерпретации реальности, только война служит гарантией его выживания. Эго закаляется в борьбе. Если ты веришь, что идет борьба, твоя реакция будет озлобленной, ибо идея опасности появилась в твоем разуме. Идея, сама по себе, привлекательна для эго. Святой Дух, как и эго, бдителен к кличу опасности; Он противостоит ему с той же силой, с какою эго его приветствует. Это приветствие Святой Дух уравновешивает приветствием покоя. Покой и вечность столь же тесно связаны, как время и война.

    9. Восприятие черпает свой смысл из взаимоотношений. Те, кого ты принимаешь, становятся фундаментом твоих убеждений. Разделение есть просто иной термин для расщепленного разума. Эго есть символ разделения так же, как Святой Дух — символ покоя. Всё, что бы ты ни воспринял в других, ты укрепишь в себе. Ты попустительствуешь лжевосприятию своего разума, Святой же Дух дает ему возможность интерпретировать по–новому воспринятое ложно.

    10. Святой Дух — идеальный учитель. Используя лишь то, что разум твой уже понимает, Он учит тебя, что ты не понимаешь этого. Имея дело с нерадивым учеником, Святой Дух не противодействует его разуму, ведь часть этого разума всё еще предана Богу. Несмотря на потуги эго скрыть эту часть, она всё же намного сильнее эго, хоть эго этого не признает. Святой Дух знает ее прекрасно, ибо она — Его обитель, то место в разуме, где Он — дома. И ты там — дома, ибо то — место покоя, а покой от Бога. Ты, будучи Божьей частью, дома только в Его покое. А если покой вечен, тогда ты дома только в вечности.

    11. Эго создало мир, согласно собственному восприятию его, но Дух Святой, толкующий содеянное эго по–иному, усматривает в мире только средство обучения для возвращения твоего домой. Святой Дух должен воспринимать время, и по–новому трактуя, переводить его во вневременное. Он должен пользоваться противоположностями, ибо Он должен работать с разумом в конфликте и для него же. Так постигай же и исправляй свое воззрение и будь для постижения открыт. Ты истины не создавал, но она всё еще способна тебя освободить. Смотри, как смотрит Дух Святой, и понимай, как Он. Его понимание обращено обратно, к Богу, в воспоминание обо мне. Он в постоянном общении с Богом, и Он — часть тебя. Он — твой Водитель ко спасению, ведь Он хранит воспоминание о прошлом и грядущем, и всё это привносит в настоящее. Он бережно поддерживает радость в твоем разуме, и просит только умножать ее во имя Его и разделять ее, чтоб разрасталась Его благодать в тебе.
    IV. Обучение и спасение
    1. То, что скрывалось страхом, всё еще — часть тебя. Избавиться от страха можно присоединившись к Искуплению. Святой Дух поможет тебе истолковать по–новому всё, порождающее страх и разъяснит, что истинно — всё, исполненное любви. Ты не способен разрушить истину, но в твоих возможностях ее полностью принять. Она принадлежит тебе, ибо как продолжение Бога, ты истину творил совместно с Ним. Она — твоя, поскольку она — часть тебя, как ты — часть Бога, ибо Он сотворил тебя. Ничто благое не утрачено, ибо оно исходит от Святого Духа, от Голоса творения. А не благое не было сотворено и потому оно незащитимо. Искупление — гарантия безопасности Царства, а единство Сыновства — его защита. Эго не одолеет Царства, ибо Сыновство полностью едино. В присутствии тех, кто слышат призыв Святого Духа к единению, эго рассеивается и исчезает.

    2. Всё, создаваемое эго, оно хранит для самого себя, а посему оно бессильно. В существовании эго немыслимо соучастие. Не будучи рождено, эго не умирает. Рождение физическое есть не начало, а продолжение. То, что имеет продолжение, уже рождено. Оно растет по мере твоей готовности вернуть неисцеленную часть твоего разума — его верховной части и, таким образом, весь неделимый разум вернуть творению. Я пришел дать тебе обоснование для того, чтобы твои же собственные мысли могли тебя освободить. Ты нес тяжкое бремя неразделенных идей, слишком слабых, чтобы расти; но, их создав, ты так и не увидел, как их упразднить. Прошлых ошибок в одиночку не искоренить. Они твой разум не покинут без Искупления — средства, созданного не тобою. Искупление должно быть понято как чистейший акт соучастия. Именно это я имел в виду, сказав, что даже в этом мире возможно слышать только один Голос. Если ты — Божья часть, и если Сыновство едино, тебя не ограничить тем куцым я, которое видит эго.

    3. Каждая рожденная любовью мысль в любой части Сыновства принадлежит всем остальным его частям. Они и разделяют ее именно потому что она исполнена любви. Соучастие есть Божий способ творения, а также — твой. Эго способно удерживать тебя в изгнании, вдали от Царства, внутри же Царства оно — бессильно. Идеи духа не покидают разума, замыслившего их, и не вступают в конфликт друг с другом. Идеи эго, напротив, способны на конфликт, ибо они исходят от разных уровней, а также вмещают в себя мысли–антиподы, принадлежащие одному и тому же уровню. В противоречащих друг другу мыслях соучастие невозможно. Лишь мысли, исходящие от Бога разделяемы, как и те, что Он сохраняет для тебя. Из них и состоит Царство Небесное. Другие же останутся с тобой, покуда Дух Святой не истолкует их по–новому в свете Царства, сделав и их достойными соучастия. Когда они будут в значительной мере очищены, Он разрешит тебе их отдавать. Решение разделить свои идеи и есть их очищение.

    4. Я слышал только один Голос, поскольку понимал, что мое собственное искупление — не для меня одного. Решение внимать одному Голосу предполагает решение делиться Им с другими, чтобы Его услышать самому. Разум, бывший во мне, все также неодолимо тянется к любому сотворенному Всевышним разуму, ибо Господня Целокупность есть Целокупность Его Сына. Тебе не причинить вреда, и ты желаешь демонстрировать брату лишь собственную полноту и ничего, кроме нее. Так покажи ему, что он не может повредить тебе, и не держи на него зла, иначе это зло ты держишь на себя. Таков смысл выражения: "Подставить другую щеку ".

    5. Учить можно различными путями, лучше всего — примером. Обучение должно быть исцелением, ибо оно есть соучастие в идеях и признание, что разделять идеи значит их укреплять. Я не могу забыть свою потребность учить тому, что я постиг, которая и возникла во мне потому, что я это постиг. Я призываю тебя учить тому, что ты постиг, ибо, тем самым, ты сможешь на постигнутое положиться. Сделай его надежным во имя мое, ибо мое имя есть имя Сына Божьего. Всё, мной постигнутое, я охотно отдаю тебе, и Разум, бывший во мне, возрадуется, как только ты решишь к тому прислушаться.

    6. Святой Дух искупает вину в каждом из нас ее отменой, и так снимает бремя, тобою взваленное на свой разум. Святой Дух ведет тебя обратно к Богу — туда, где твое место; а можно ли найти тот путь, не взяв с собою брата? Моя роль в Искуплении не завершена, покуда ты не приобщишься к нему и не одаришь им. Ты будешь обучая постигать. Я никогда тебя не брошу, ибо покинуть тебя — значит покинуть и себя и Бога, сотворившего меня. Ты покидаешь и себя и Бога, покинув кого–либо из братьев. Учись же видеть их такими, какие они есть, и понимать, что заодно с тобою, они принадлежат Предвечному. Можно ли сделать что–то большее для брата, нежели вернуть Богу Богово?

    7. Искупление дарит тебе силу исцеленного разума, но творческая сила — от Бога. Поэтому, тем, кто прощен, следует сразу же посвятить себя исцелению, ибо получив идею исцеления, они должны ее отдать с тем, чтобы себе оставить. Полная мощь творения не проявится, покуда какая–либо Божья идея изъята из Царства. Объединенная воля Сыновства — единственный творец, способный творить в подобие Отцу, ибо лишь целокупные способны мыслить целокупно, а в Божьих Помыслах изъянов нет. В том, что ты мыслишь отдельно от Святого Духа, всегда есть некий изъян.

    8. Разве же, будучи таким святым, способен ты страдать? Всё твое прошлое, за исключением красоты его, ушло, и не осталось ничего, за исключением благословения. Я сохранил всю твою доброту и каждую мысль, исполненную любви. Я их очистил от ошибок, заслонявших свет, и сохранил их для тебя в сиянии их собственной лучезарности. Они — вне разрушения и вне вины. Они явились от Святого Духа внутри тебя, а нам известно: всё, что творит Господь — непреходяще. Воистину, ты можешь быть отпущен с миром, ибо я возлюбил тебя как самого себя. С моим благословением идешь ты ради моего благословения. Храни его и разделяй его, чтобы оно осталось с нами навсегда. Покой Господень я помещаю в твое сердце и в твои руки, чтобы хранить и разделять его. Сердце чисто, чтобы хранить его, руки сильны, чтобы его отдать. Нас не постигнет неудача. Мое суждение так же сильно, как мудрость Бога, в Чьем Сердце и Руках покоится наше бытие. Тихие Его чада — благословенные Господни Сыновья. С тобою Помыслы Господни.
    V. Как эго использует вину
    1. Возможно некоторые концепции прояснятся и обретут более личное значение, если мы поясним, как эго использует вину. Подобно Святому Духу, эго имеет цель. Цель эта — страх, ведь эгоизм присущ только объятым страхом. Логика эго в той же мере безупречна, что и логика Святого Духа, ибо твой разум имеет в своем распоряжении средства для выбора Небес или земли. Но помни, что и то, и другое — в тебе.

    2. В Царстве Небесном нет вины, ибо оно достигнуто посредством Искупления, которое тебя освобождает, чтобы творить. Слово "творить" здесь вполне уместно, ибо, как только Дух Святой искореняет всё, тобою созданное, благой остаток восстановлен и продолжается в творении. То, что воистину благословенно, не порождает ощущения вины, но вызывает радость. Это делает его неуязвимым для эго, ибо его покой для эго недоступен, благословенное не поддается разрушению, благодаря своей полноте. Вина же разрушительна всегда. Всё, что рождает страх, разъединяет, ибо оно подвластно закону разделения. Если эго есть символ разделения, оно также и символ вины. Вина — не просто не от Бога. Она — символ атаки на Него. Она — концепция целиком бессмысленная, но не для эго, поэтому нельзя недооценивать силы, с которой эго верит в нее. Вот в этой вере, на самом деле, и укоренена любая вина.

    3. Эго — часть разума, верующая в разделение. Как же часть Бога сумела отделиться от Него, не понимая, что нападает на Него? Мы уже говорили о проблеме, связанной с авторитетом, в основе которой — идея узурпации Божьей власти. Эго верит, что именно ты и узурпировал Господню власть, ибо отождествляет себя с тобою. Отождествляя себя с эго, ты должен ощущать себя виновным. Когда ты отвечаешь собственному эго, ты непременно чувствуешь вину и ожидаешь кары. Эго — и впрямь пугающая идея. Какой бы, в высшей степени несуразной, идея атаки на Бога ни представлялась здравомыслию, не забывай, что эго — неразумно. Оно отображает иллюзорную систему и говорит от ее имени. Внимать голосу эго — значит верить в возможность напасть на Бога и в то, что часть Его ты от Него отторг. За этим неминуемо последует страх наказания извне, поскольку ощущение вины настолько болезненно, что ее непременно нужно спроецировать во вне.

    4. Всё, что ты принимаешь разумом, реально для тебя. Твое приятие и делает его реальным. Если ты позволяешь эго утвердиться в своем разуме, то именно подобное согласие и делает его твоей реальностью. Так происходит потому, что разум может либо творить реальность, либо создавать иллюзии. Я прежде говорил, что тебе нужно научиться мыслить с Богом. Мыслить с Ним, значит мыслить как Он. Подобное мышление рождает радость, а не вину, ибо оно — естественно. Вина же — явный признак неестественности твоего мышления. Подобному мышлению всегда сопутствует вина, ибо оно есть вера в грех. Эго воспринимает грех не как отсутствие любви, а как положительный акт нападения. Это существенно для его выживания, ибо как только ты признаешь грех отсутствием любви, ты попытаешься непроизвольно исправить ситуацию. И это тебе удастся. Такой исход эго считает своей погибелью, тебе же должно научиться считать его свободой.

    5. Невинный разум не страдает. Будучи здравым, разум исцеляет тело, поскольку он был исцелен. Здоровый разум не помышляет о недуге, ибо в его намерения не входит нападение на кого–либо или на что–либо. Я прежде говорил, что недуг — это форма магии. Может быть даже лучше было бы сказать, что это форма магического решения. Эго убеждено, что, наказав себя, оно смягчает наказание Божье. Но даже в этом оно самонадеянно. Оно приписывает Богу намерение покарать тебя, затем использует его как собственное право. Эго стремится узурпировать все Божьи функции, какими оно видит их, поскольку понимает, что только полная преданность заслуживает доверия.

    6. Эго не более чем ты способно противостоять законам Божьим, но, как и ты, оно способно их толковать, согласно своим желаниям. Вот почему так важно ответить на вопрос: "Чего ты хочешь?" Ты отвечаешь на него ежеминутно и ежесекундно, и каждый миг решения есть вовсе не бесплодное суждение. Плоды его невольно будут сказываться, покуда ты не изменишь своего решения. Помни, однако, что сами по себе альтернативы неизменны. Святой Дух, как и эго, есть решение. Вместе они определяют те возможности, которым разум может подчиниться, их приняв. Святой Дух или эго —вот весь твой выбор. Бог сотворил одно из них, и ты не властен его уничтожить. Другое ты создал сам — и потому сам можешь с ним покончить. Лишь Богом сотворенное — необратимо и неизменно. А созданное тобою можно менять, ибо, не мысля подобно Богу, ты вообще не мыслишь. Иллюзорные идеи — не подлинные мысли, пусть ты и веришь в них. Но ты неправ. Функция мысли идет от Бога, и она — в Боге. Как часть Его Мысли, ты неспособен мыслить порознь с Ним.

    7. Мысль неразумная есть спутанная мысль. Господь Сам направляет твои мысли, ведь они Им сотворены. Чувство вины всегда показывает, что ты о том не знаешь. Такое чувство — также свидетель твоей веры в свою способность и желание мыслить раздельно с Богом. Каждая путанная мысль с момента ее появления сопровождается чувством вины и поддерживается им на всем своем протяжении. Чувство вины возникнет неминуемо у того, кто думает, будто он сам направляет свои мысли, а потому и должен повиноваться их приказам. Это заставляет чувствовать ответственность за собственные ошибки и не дает понять, что принимая на себя подобную ответственность, они поступают безответственно. Если единственная ответственность чудотворца — принять Искупление для самого себя, а я заверяю тебя, что так оно и есть, то ответственность за всё, что искупается, не может быть твоей. Дилемму не разрешить иначе, чем принять решение об отмене сделанного. Ты был бы в ответе за результат своего ложного мышления, будь он неискореним. Цель Искупления — сохранить прошлое, только в очищенной форме. Если ты принимаешь средство исцеления смятенной мысли, вне всякого сомнения, эффективное, могут ли не исчезнуть ее симптомы?

    8. Продлевание решения оставаться отчужденным — единственно возможная причина не уходящего чувства вины. Мы говорили об этом ранее, не делая однако ударения на пагубном исходе подобного решения. Любое решение разума скажется и на поведении, и на опыте. Ты ожидаешь того, чего желаешь. И это не иллюзия. Твой разум действительно создает твое будущее, и он, приняв сначала Искупление, вернет его обратно всему творению в любой момент. Разум также вернется в целокупное творение в тот самый миг, как только примет Искупление. С отказом от беспорядочного мышления выявляется надлежащий порядок мыслей.
    VI. Время и вечность
    1. Бог в Своем знании не ждет, но Его Царство обездолено, покуда выжидаешь ты. Все Божьи Сыновья ждут твоего возвращения, как ждешь их возвращения ты. Задержка не имеет значения в вечности, во времени, однако, она трагична. Ты выбрал пребывание во времени, а не в вечности, а потому и веришь, что ты — во времени. Однако, выбор твой свободен и изменяем. Ты времени не принадлежишь. Твое место только в вечности, куда Бог Самолично поместил тебя.

    2. Ощущения вины — стражи времени. Они рождают страх возмездия или покинутости, тем самым гарантируя, что будущее будет подобным прошлому. В этом залог непрерывности эго. Отсюда — его ложное ощущение безопасности и уверенность, что ты не в силах от него избавиться. Однако ты не только можешь, но и должен от него избавиться. Взамен Бог предлагает тебе непрерывность вечности. выбрав этот обмен, ты одновременно сменишь вину — на радость, злобу — на любовь, боль — на покой. Моя же роль — высвободить твою волю из цепей, сделав ее свободной. Эго твое этой свободы не приемлет и будет ей противиться любым путем и при любой оказии. И как создатель эго, ты понимаешь, на что оно способно, поскольку ты и наделил его такой способностью.

    3. Помни всегда о Царстве, не забывая, что, будучи Его частью, ты не способен потеряться. Разум, что был во мне, есть и в тебе, ведь справедливость Божия в творении совершенна. Пусть Дух Святой всегда тебе напоминает о Божьей справедливости, а мне позволь учить тебя как разделить ее с твоими братьями. Как еще дать тебе возможность востребовать ее для себя? Два голоса одновременно по–разному толкуют то же самое, или верней, почти одновременно, поскольку эго всегда выступает первым. В альтернативных толкованиях не было нужды до появления первого из них.

    4 Эго выносит приговор, а Дух Святой его отменяет, подобно высшему суду, который в этом мире властен отменить решение низшего суда. Решения эго неверны всегда, ибо в основе их лежит ошибка, поддерживать которую они и призваны. Всё, что воспринимает эго, трактуется неверно. Оно не только цитирует Писание себе во благо, но и толкует его как свидетеля в свою пользу. В суждении эго Писание — вещь устрашающая, воспринимая его со страхом, эго толкует его как устрашающее. Объятый страхом, ты не станешь аппелировать к высшему суду, боясь решения не в свою пользу.

    5. Есть множество примеров тому, как вводят в заблуждение толкования эго, однако даже нескольких вполне достаточно, чтоб показать, как Дух Святой толкует их по–новому в Своем Свете.

    6. "Что посеешь, то и пожнешь " — интерпретируется Им в том смысле, что ты будешь развивать в себе то, что посчитаешь достойным развития. Твое суждение о ценности его и сделает его ценным для тебя.

    7. Фраза "Мне отмщение Я воздам — говорит Господь " легко толкуется, если вспомнить, что разделяемая идея разрастается. Фраза эта подчеркивает, что месть разделить нельзя. Отдай, поэтому, ее Святому Духу, Который искоренит ее в тебе, ибо ей вовсе не место в твоем разуме, который есть часть Божьего Разума.

    8. Слова о "наказывающем вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода " — в толковании эго звучат особенно зловеще. Для эго они становятся просто попыткой обеспечить собственное выживание. Для Святого Духа это выражение означает, что следующим поколениям Он может дать иное толкование тому, что предыдущие неверно поняли, и так освободить их мысли от способности порождать страх.

    9. "А нечестивые погибнут " — становится утверждением Искупления, если согласиться, что слово "погибнут" следует понимать: "будут упразднены". Любая мысль, лишенная любви, должна быть отменена — концепция, недоступная для понимания эго. Для эго "упразднить" означает "уничтожить". Эго не будет уничтожено, ибо оно — часть твоего мышления, но поскольку оно лишено способности творить, а значит и соучаствовать, оно будет истолковано по–новому, чтобы освободить тебя от страха. Часть разума, которую ты отдал эго, просто вернется в Царство, которому принадлежит весь разум целиком. Ты можешь медлить с завершением Царства, но не способен внести в него идею страха.

    10. Не следует бояться, что Высший Суд тебя осудит. Он просто прекратит дело против тебя. Тяжба с Господним чадом невозможна, и все свидетели вины против творений Божьих лжесвидетельствуют против Самого Бога. С радостью предоставь всё, во что веришь, Божьему Высшему Суду, ибо он вершится от Его Имени и, следовательно, провозглашает истину. Он прекратит тяжбу с тобою, как бы ты тщательно ее ни подготовил. Свидетельства против тебя неоспоримы для тебя, но не для Бога. Святой Дух не услышит их, свидетельствуя истине и ей одной. А приговор его останется навечно: "Твое есть Царство Небесное", ибо Он дан тебе затем, чтобы напоминать тебе о том, кто ты такой.

    11. Сказав "Я свет пришел в мир", я имел в виду, что я пришел разделить с тобою свет. Вспомни мои слова о тусклом стекле эго, припомни, что я сказал: "Не гляди туда". Всё еще правда: от тебя зависит, где станешь ты себя искать. Твое терпение в отношении к брату — это твое терпение по отношению к самому себе. Разве же Божье чадо не заслуживает терпения? Я проявлял к тебе бесконечное терпение, ведь моя воля — воля нашего Отца, у Кого я научился безбрежному терпению. Голос Его был во мне, как Он есть в тебе, вещая о терпении по отношению к Сыновству во Имя Его Творца.

    12. Теперь нужно постичь, что только безграничное терпение дает мгновенный результат. Таким путем время обменивается на вечность. Безбрежное терпение обращается к безбрежной любви и, вызывая результат сейчас, делает время ненужным. Уже неоднократно повторялось, что время — это средство обучения, которое упраздняется, как только в нем отпадет нужда. Святой Дух, глаголющий за Бога во времени, тоже знает, что время бессмысленно. Он напоминает тебе об этом в каждый момент истекающего времени, ибо Его особая функция — вернуть тебя вечности и там с тобой остаться, чтобы благословлять твои творенья. Святой Дух — единственное подлинное благословение, которое ты можешь дать, ибо Он истинно благословлен. И потому что Он был дан тебе свободно Богом, ты должен так же отдавать Его, как получил.
    VII. Выбор в пользу Бога
    1. Ужели ты и вправду веришь, будто ты в силах создать голос, способный заглушить Глас Божий? Неужто ты и впрямь считаешь себя способным изобрести систему мышления, разъединяющую тебя с Отцом? Неужто ты и вправду веришь, что твой план обеспечения безопасностью и радостью лучше Его плана? Тебе не нужно быть ни осторожным, ни беспечным, а просто возложить заботы на Него, поскольку Он печется о тебе. Ты — Его забота в силу того, что Он любит тебя. Голос Его всегда напоминает тебе о том, что все твои надежды осуществимы, благодаря Его заботе. Тебе не выбрать избавление от Его заботы, ибо на то нет Его Воли, но ты можешь решить ее принять и пользоваться беспредельной силой Его заботы обо всех, что были ею сотворены.

    2. Много было целителей, не исцеливших самих себя. Они не "переставляли" гор своею верой, ибо вера их не была полной. Кому–то из них временами удавалось исцелить больных, но они не воскрешали мертвых. Покуда целитель не исцелит себя, он не поверит в отсутствие степеней трудности в чудесах. Он еще не постиг, что каждый сотворенный Богом разум, равно достоин исцеления по той причине, что Бог сотворил его целокупным. От тебя требуется просто вернуть тот разум Богу таким, каким он сотворен. Он просит лишь того, что даровал тебе, зная, что подобная отдача исцелит тебя. Здравомыслие есть полнота, а здравомыслие твоих братьев есть твое собственное здравомыслие.

    3. Зачем тебе прислушиваться к нескончаемым безумным призывам, обращенным, как тебе кажется, к тебе, когда ты знаешь, что Голос, Глашатай Божий — внутри тебя? В руки твои Господь предал Свой Дух и просит тебя предать Ему твой дух. Желает Он хранить его в покое совершенном, ибо ты с Ним един и разумом, и духом. Исключение тебя из Искупления — последний рубеж в самозащите эго. В нем отразились и потребность эго в разделении, и твое желание быть в этом разделении на его стороне. Подобная готовность означает, что ты не ищешь исцеления.

    4. Время однако же пришло. Тебе не нужно было строить планы собственного спасения, ибо, как я уже сказал, средство спасения — не твоего изготовления. Сам Господь Бог снабдил тебя совершенной Коррекцией всего, что ты содеял без согласия с Его святою Волей. Я сделаю Его план полностью понятным для тебя и объясню в нем твою роль, и то, насколько срочно его осуществление. Господь оплакивает "жертву" Своих чад, считающих себя потерянными для Него.

    5. Когда ты не переполнен радостью, то это значит, что к какому–то творенью Божьему ты отнесся без любви. И посчитав это "грехом", изготовился к защите в ожидании атаки. Решение реагировать подобным образом принадлежит тебе, а потому его возможно отменить. Его не отменить раскаянием в обычном смысле слова, ибо раскаяние подразумевает вину. Позволив себе почувствовать вину, ты скорее усугубишь ошибку, нежели разрешишь ее исправить для тебя.

    6. Решение не бывает трудным. Это становится очевидным, когда ты понимаешь, что если у тебя нет ощущения полной радости, должно быть, ты уже решил быть безрадостным. По–этому, первым шагом в искоренении ошибки будет признание, что ты весьма активно принял ложное решение, и столь же деятельно можешь решить иначе. Будь в этом тверд и постоянно помни, что процесс отмены содеянного, исходящий не от тебя, тем не менее идет внутри тебя, ибо Бог поместил его туда. Твоя роль — просто вернуть мышление к тому моменту, где была сделана ошибка и мирно предоставить ее Искуплению. Скажи себе так искренне, как можешь, памятуя, что Дух Святой с готовностью ответит на твое самое робкое приглашение:
    Я неспокоен, должно быть, я принял неверное решение.

    Я принял его сам, но я могу решить иначе.

    Желаю я решить иначе, ибо ищу покоя.

    Я за собой не чувствую вины, поскольку Дух Святой,

    с согласия моего,  отменит все последствия неверного решения.

    И я даю Ему на то свое согласие

    и разрешаю выбрать в пользу Бога за меня.


    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   91


    написать администратору сайта