Главная страница
Навигация по странице:

  • I. Условия обучения

  • II. Счастливый ученик

  • III. Выбор невиновности

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница17 из 91
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   91
    Глава 14 - ОБУЧЕНИЕ ИСТИНЕ
    Введение
    1. Воистину ты блажен. Но в этом мире о том не знаешь. Однако у тебя есть средство постигнуть это, воочию увидеть. Святой Дух пользуется логикой так же легко, как эго, с тою лишь разницей, что выводы Его не безумны. Они диаметрально противоположны выводам эго, указывая путь к Царству Небесному с тою же ясностью, с какою эго направляет во тьму и к смерти. Мы уже познакомились и с логикой эго, и с ее выводами. И стало очевидно, что их можно увидеть лишь в иллюзиях, где мнимая их ясность представляется ясно видимой. Давай, оставив их, последуем простейшей логике, с которой Дух Святой приводит к несложным выводам, свидетельствующим истине и только ей.
    I. Условия обучения
    1. Коль скоро ты блажен, но этого не знаешь, необходимо это постичь. Знанию обучить нельзя, но можно достичь условий, необходимых для знания, ведь именно условия его и были отринуты. Ты можешь научиться благословлять, но дать того, чего у тебя нет, не можешь. Если ты предлагаешь благословение, оно должно было сначала прийти к тебе. И ты должно быть принял его как свое собственное, разве иначе мог бы ты его отдать? Вот почему чудеса предоставляют тебе свидетельства твоей благословенности. Если ты предлагаешь абсолютное прощение, значит ты распрощался со своей виной и принял Искупление для самого себя, постигнув собственную невиновность. Как же еще узнать о том, что сделано для тебя, но тебе неведомо, если не поступать так, как поступал бы ты, будь оно уже сделано для тебя?

    2. Косвенное доказательство истины необходимо в мире, созданном отрицанием и не имеющем какой–либо направленности. Ты ощутишь потребность в подобном доказательстве, поняв, что отрицание — это решение не знать. Логика мира, в таком случае, должна вести в никуда, поскольку цель ее — ничто. Решив иметь, давать и быть не более чем сном, ты должен свои мысли направлять к забвению. А если ты имеешь и даешь, и если ты есть всё, но отрицаешь это, твоя система мышления замкнута и полностью разобщена с истиной. Мир этот и впрямь безумен, и степень его безумия нельзя недооценивать. Нет такой сферы твоего восприятия, которую бы не затронуло безумие, а сон твой для тебя свят. Вот почему Бог поместил Святого Духа в тебя, куда ты поместил свой сон.

    3. Зрение всегда направлено во вне. Когда бы твои мысли исходили только от тебя, система мышления, тобою созданная, была бы вечной тьмою. Мысли, либо проецируемые, либо продолжаемые разумом Господня Сына, обладают тем могуществом, которым он их наделяет. Мысли, которые он разделяет с Богом — за гранью его представлений, а созданные им самим и есть его представления. Именно их, а вовсе не истину, он выбрал и любить, и защищать. Их у него не отбирают. Но он способен отказаться от них сам, ибо Источник их искоренения — в нем самом. Ничто мирское не обучит его тому, что логика мирская целиком безумна и не приводит ни к чему. Однако в создателе этой безумной логики есть Тот, Кто знает, что она не приводит ни к чему, ибо Он знает всё.

    4. Любое направление, не совпадающее с тем, которое указывает Дух Святой, приводит в никуда. Отрицая то, что знает Он как истину, ты отрицаешь самое себя, и, следовательно, Он должен учить тебя не делать этого. Отмена созданного столь же опосредованна, как и создание его. Ты сотворен лишь для того, чтобы творить, а вовсе не для того, чтоб видеть или создавать. Всё это — только косвенные проявления воли к жизни, блокированной капризными и нечестивыми причудами смерти и убийств, не разделяемых с тобой твоим Отцом. Ты ставил перед собой задачу соучастия в том, в чем соучастие немыслимо. Покуда ты считаешь это достижимым, трудно поверить в то, чему в действительности можно научиться.

    5. Поэтому–то Дух Святой и должен начать свое учение с показа тебе того, чему ты никогда не сможешь научиться. Весть Святого Духа не опосредованна, но перед Ним стоит задача представить простую истину настолько извращенной и усложненной системе мышления, что тебе не видна вся ее абсурдность. Он просто видит обоснование такой системы и отклоняет его. Но ты, будучи неспособен отменить тобою созданное или избавиться от бремени уныния и тоски, взваленного на твой разум, не видишь этого. То, что ты создал, тебя обманывает, поскольку ты выбираешь самообман. Те же, кто выбирают быть обманутыми, просто подвергнут атаке прямой подход к проблеме, поскольку, по их мнению, такой подход грозит обману, наносит по нему удар.
    II. Счастливый ученик
    1. Святому Духу необходим счастливый ученик, в ком Его миссия счастливо завершится. Ты, преданный страданиям, должен прежде всего признать, что в своих муках ты несчастен. Святой Дух не в состоянии учить без этого контраста, ведь по твоим понятиям страдание и есть счастье. Это настолько сбило тебя с толку, что ты задумал научиться тому, что тебе никогда не осуществить, поверив, что не обучившись этому, не будешь счастлив. Тебе не разглядеть бессмысленности той основы, на коей зиждется эта нелепая учебная цель. И всё же ты в ней усматриваешь смысл. Поверь в ничто и найдешь искомое "сокровище". Но им ты еще больше обременишь свой и без того обремененный разум. Поверив в ценность ничто, ты станешь его ценить. Кусок стекла, пылинка, тело или война — едины для тебя. Если ты ценишь созданное из ничего, то веришь, что ничто может быть драгоценным, ты же способен научиться обращать истину в ложь.

    2. Святой Дух, видя где ты есть, но зная, что ты совсем не там, начинает Свой урок в простоте с основополагающего учения о том, что истина истинна. Это — труднейший из предстоящих тебе уроков и в конечном счете единственный урок. Простота необычайно трудна для извращенного разума. Подумай об искажениях, которые ты создал из ничего: о странных формах, чувствах, действиях и противодействиях, сплетенных из него. Ничто не чуждо тебе в такой же мере, в какой чужда простая истина и ни к чему на свете не склонен ты прислушиваться менее чем к ней. Контраст меж истинным и ложным — налицо, а ты его не замечаешь. Простое и очевидное — совсем не очевидно для тех, кто создает дворцы и одеяния королей из ничего, поверив, что благодаря сим атрибутам они и есть венценосные особы.

    3. Всё это видя, Дух Святой просто учит, что всё оно — неправда. Несчастливым ученикам, обучающим себя ничему, обманывающим себя и принимающим ничто за нечто Святой Дух твердо и спокойно говорит:

    Истина истинна. Всё остальное лишено значения, ничто другое не реально, и ничего не существует, кроме истины. Позволь мне указать одно отличие, которое тебе самому не распознать, а выучить необходимо. Вера твоя в ничто тебя обманывает. Отдай Мне свою веру, и Я с любовью помещу ее в святое место, которому она принадлежит. Там ты отыщешь не обман, но простую истину. И ты ее полюбишь, ибо поймешь.

    4. Подобно тебе, Святой Дух истину не создавал. Подобно Богу, Он знает ее истинной. Свет истины приносит Он во тьму, чтоб осиять тебя. Братья твои тот свет завидя и осознав, что он — не от тебя, видят в тебе гораздо больше, нежели ты видишь в себе сам. Они станут счастливыми учениками, постигающими урок, несомый этим светом, ибо свет учит их освобождению от ничто и всего этим ничто содеянного. Покуда ты не принесешь им света, братья твои не разглядят в цепях, казалось, приковавших их к страданиям, всего лишь навсего — ничто. Только тогда исчезнут цепи и явственно проступит их никчемность. Ты в этом убедишься вместе с братьями. Поскольку ты учил их радости и свободе, они станут твоими учителями свободы и радости.

    5. Кого–то обучая истинности истины, ты постигаешь истину вместе с ним. И узнаёшь, что всё казавшееся наиболее трудным оказывается самым легким. Учись же быть счастливым учеником! Тебе не научиться превращать ничто во всё. Узри, что это было твоей целью, признай насколько эта цель глупа. Возрадуйся, что с ней покончено, ибо, когда ты взглянешь на нее с предельной честностью, с ней будет покончено. Я ранее говорил: "Пусть не удовлетворит тебя ничто", ибо ты верил, что можешь удовольствоваться ничем. Это не так.

    6. Желая стать счастливым учеником, отдай всё выученное Святому Духу, чтоб с Его помощью разучиться этому. Затем начни учить блаженные уроки, что станут быстро приходить, имея в своей основе предпосылку: истина истинна. Всё выстроенное на истине — истинно. Вселенная откроется тебе для постижения во всей своей грациозной простоте. С истиною перед собой ты уже не оглянешься назад.

    7. Счастливый ученик удовлетворяет условиям обучения в мире, так же, как он удовлетворяет условиям знания в Царстве. Всё это входит в план Святого Духа освободить тебя от прошлого, открыть перед тобою путь к свободе. Ибо истина истинна. А что кроме нее есть, было или будет? В этом простом уроке — ключ от мрачной двери, что, как тебе казалось, вечно заперта. Ты создал эту дверь из ничего и нету ничего за нею. А ключ к ней — только свет, что выметет своим сиянием все очертания и формы ничто, все страхи перед ним. Прими же этот ключ к свободе из рук Христа, чтобы соединиться с Ним в святой задаче носителя света. Ибо подобно своим братьям, ты еще не осознал, что свет пришел и вызволил тебя из мрачного сна.

    8. Гляди же на своих свободных братьев, учись у них освобождению от тьмы. Свет, что в тебе сияет, их разбудит, и они не оставят тебя во сне. Видение Христа дано в то самое мгновение, когда оно воспринято. Там, где всё ясно, всё свято. Спокойствие этой простоты настолько неотразимо, что ты осознаешь невозможность отрицания простой истины. Ведь ничего другого нет. Бог — всюду, и Сын Его — в Нем вместе со всем. А если это правда, способен ли он петь заупокойный гимн себе?
    III. Выбор невиновности
    1. Счастливый ученик не чувствует вины за постижение. Об этом весьма существенном обстоятельстве не стоит забывать. Безвинному ученику учеба дается легко, поскольку мысли его свободны. Это приводит к пониманию того, что вина — помеха, а не спасение, и у нее нет никакой полезной функции.

    2. Возможно, ты привык рассматривать невинность просто как возмещение за боль, рожденную виной, не видя в ней самой какой–то ценности. Ты веришь, что и вина и невиновность имеют ценность, что каждая из них предлагает то, чего другая дать не может. Ты не желаешь любой из них раздельно, ибо без той и без другой не видишь себя полноценным, а следовательно счастливым. Но полноценен ты лишь в невиновности, и только в невиновности ты счастлив. Здесь нет конфликта. Желание вины любым путем в какой угодно форме приводит к потере понимания ценности твоей невиновности, и невиновность вытесняется из поля зрения.

    3. Любая попытка пойти на компромисс с виною отнимает у тебя шанс избавления от боли, который только невиновность способна дать. В обучении состоит жизнь здесь, творение есть бытие в Царстве Небесном. Когда покажется, что боль вины тебя влечет, вспомни, что этому влечению поддавшись, ты принимаешь решение против собственного счастья и не постигнешь, как стать счастливым. Тогда скажи себе мягко, но с убежденностью, рожденной Любовью Бога и Его Сына:
    Все свои чувства я буду проявлять.

    Если я невиновен, мне нечего бояться.

     Я выбираю засвидетельствовать свое приятие

    Искупления, а не отказ от него.
    Я приму собственную невиновность тем,

    что проявлю и разделю ее.

    Дай же мне принести покой Божьему Сыну от Его Отца.
    4. Каждодневно, ежечасно, ежеминутно и даже ежесекундно ты выбираешь между распятием и воскресением, между эго и Святым Духом. Эго — выбор вины, Святой Дух — выбор невиновности. Сила решения принадлежит тебе. Но то меж чем ты выбираешь — неизменно, поскольку вне истины и иллюзий нет никаких альтернатив. А между ними нет ничего общего, ибо они суть противоположности, несовместимые и не способные быть истинными обе. Ты — либо виноват, либо невинен, свободен или связан, несчастен или счастлив.

    5. Чудо показывает, что ты выбрал свободу, невиновность, радость. Чудо есть следствие, а не причина. Оно — естественный результат верного выбора, свидетельство твоего счастья, пришедшего с решением освободиться от вины. Каждый из тех, кому ты предлагаешь исцеление, вернет его тебе. Каждый, кому предложена атака, хранит ее, лелеет и обращает против тебя. Нападет он или не нападет — неважно, ты всё равно решишь, что нападет. Но предлагая то, чего сам не желаешь, расплаты не избежать. Цена отдачи — получение. Либо это расплата неизбежными страданиями, либо — радостное обретение желанного сокровища.

    6. Никто не требует наказания Сына Божьего: только он сам и только от самого себя. Каждый шанс исцеления предоставленный ему — это еще одна возможность заместить светом тьму, а страх — любовью. Отказываясь от такого шанса, он себя связывает с тьмою, ибо не выбрал дать, свободу брату и выйти к свету вместе с ним. Дав силу ничему, он отверг радостную возможность узнать, что оно не обладает силой. И не рассеяв тьму, он стал бояться и тьмы, и света. Благая весть о том, что тьма не властна над Сыном Божьим, есть счастливый урок, которому учит Святой Дух, желающий, чтобы и ты учил ему вместе с Ним. Учить этому уроку радостно для Святого Духа и станет радостно и для тебя.

    7. Идея в основе обучения этому уроку весьма проста: Невиновность и есть неуязвимость. Следовательно, твоя неуязвимость должна для каждого стать очевидной. Учи любого: что бы он ни пытался учинить тебе, твое полнейшее неверие в возможность причинить тебе ущерб лишь подтверждает его невиновность. Он не способен причинить тебе вреда и не давая ему поверить в обратное, ты учишь его, что Искупление, принятое тобою, — его. Нет ничего такого, что нужно было бы прощать. Никто не в состоянии повредить Божьему Сыну. Нету причины для его вины, а без причины нет и самой вины.

    8. Бог есть всему единственная Причина, вина же — не от Бога. Не учи никого, будто он повредил тебе, ибо этим ты учишь себя тому, что нечто, идущее не от Бога, имеет над тобою власть. Беспричинного не существует. Так не свидетельствуй беспричинному и не способствуй вере в него какого–либо разума. Помни всегда, что разум един и причина одна. Ты научишься общению с этим единством, научившись отказываться от беспричинного и принимать как свою собственную одну Причину — Бога. Могущество, переданное Богом Сыну — его, и ничего другого не в состоянии увидеть Божий Сын, не навязав себе вины вместо счастливого учения, предложенного Святым Духом.

    9. Всякий раз, принимая самостоятельное решение, ты мыслишь пагубно, и решение твое оказывается неверным. Оно повредит тебе в силу концепции, лежащей в его основе. Неправда, что ты способен принимать решения сам или для одного себя. Ни одна мысль Божьего Сына не изолирована и не обособлена в своих последствиях. Каждое решение принимается для всего Сыновства, направлено внутрь и вовне, влияя на созвездие такой величины, какое тебе не увидеть даже в грезах.

    10. Кто принимает Искупление — неуязвим. Но те, кто верят в свою вину, вине ответят; считая ее спасением, не преминут ее увидеть и стать на ее сторону. Они считают увеличение вины самозащитой. Им не понять простого факта: то, чего они не желают, должно им повредить. Всё это порождается неверием в благо того, чего они действительно желают. Но потому–то и дана им воля, что она свята и даст им всё необходимое, придя естественно, как покой, не знающий границ. Всё, что они считают ценным, их воля обеспечит им. Но поскольку они не понимают своей воли, Святой Дух, понимая ее за них, дает им то, чего они желают, без напряжения, усилий или тяжкого бремени принятия самостоятельных решений о том, чего они желают и в чем нуждаются.

    11. Никогда тебе не придется принимать самостоятельных решений. Ты не оставлен без Помощи, знающей ответ. Разве ты удовольствуешься малостью, которую лишь и способен предложить себе в то время когда Тот, Кто дает тебе всё, просто предлагает это всё тебе? Он никогда не спросит, что ты такого сделал, чтоб удостоиться Божьего дара. Поэтому и ты себя не спрашивай о том. А вместо этого прими Его ответ, ибо Он знает, что ты достоин всего, что в Божьей Воле для тебя. Не избежать Божьего дара, в радости и с охотою предложенного Им тебе. Он предлагает только то, что дал Ему Всевышний в дар для тебя. Тебе не нужно размышлять, достоин ли ты дара. Бог знает наверняка, что ты его достоин.

    12. Станешь ли ты отрицать истинность Божьего решения, своею жалкою самооценкой замещая спокойную и неколебимую ценность Его Сына? Ничто не поколеблет Божьей уверенности в совершенной чистоте Им сотворенного, ведь всё Им сотворенное — непорочно. Выбери в пользу сотворенного Предвечным, ведь сотворенное Им оно должно быть истинным. Покоен каждый разум, который мирно принял план собственного Искупления, начертанный Единым, и отказался от своего собственного плана. Ты ничего не знаешь о спасении, ибо не понимаешь его. Не принимай решений о том, в чем его суть или же где оно есть, но обо всем спроси Святого Духа и предоставь решение доброму Его совету.

    13. Тот, Кто отлично знает план, которому Господь тебе желает следовать, станет учить тебя его сути. Лишь Его мудрости под силу направлять тебя в осуществлении плана. Любое принятое в одиночку решение, символизирует попытку определить, что есть спасение, и от чего тебя спасать. Святой Дух знает, что всё спасение есть избавление от вины. Иного нет у тебя "врага", и в противостоянии этому грубому искажению чистоты Божьего Сына Святой Дух — твой единственный Друг. Он — ревностный защитник невиновности, которая тебя освободит. Ему принадлежит решение — упразднить всё, что заслоняет твою невинность от твоего не затуманенного разума.

    14. Позволь тогда Ему стать твоим единственным Водителем во спасении. Он знает путь и с радостью по нему тебя ведет. С Ним ты постигнешь: в Божьей Воле для тебя — всё то же, что и в твоей воле. А без Его водительства ты посчитаешь, будто всё знаешь сам, и так же определенно не выберешь покоя, как посчитал, что спасение лежит в тебе одном. Спасение приходит от Того, Кому Господь вручил его для тебя. Он не забыл об этом. Не забывай о Нем, и каждое решение Он примет за тебя, ибо спасение и покой Господень — в тебе.

    15. Оставь попытки давать оценку достоинствам Господня Сына, которого Он сотворил святым, ведь этим ты оцениваешь его Отца, оценка же твоя — не в Его пользу. И ты почувствуешь себя виновным за это воображаемое преступление, на которое никто ни в этом мире, ни в Царстве Небесном, не способен. Святой Дух учит лишь тому, что "грех" утверждения себя на Божьем троне не может быть источником вины. То, что не происходит, не имеет ужасающих последствий. Будь тих в своем доверии к Тому, Кто тебя любит, желая вывести тебя из твоего безумия. Безумие может быть твоим выбором, но не твоей реальностью. Не забывай о Любви Бога, помнящего о тебе. Ибо немыслимо, чтоб он позволил Сыну отпасть от любящего Разума, в котором Сын был сотворен, и где его место в покое совершенном установлено раз и навсегда.

    16. Только скажи Святому Духу: "Реши за меня", и сие свершится. Его решения отражают Господне знание о тебе и в этом свете ошибка любого рода исключена. К чему тебе так биться, чтобы предугадать то, чего ты знать не можешь, когда всё знание лежит в основе каждого решения, принятого за тебя Святым Духом? Учись же Его мудрости и Любви и неси Его ответ всем, борющимся во тьме. Ведь ты решаешь и за них, и за себя.

    17. Сколь милосердно решение всех проблем через Того, Чья равная Любовь ко всем подобным равно поделена меж ними! Он не оставит никого снаружи от тебя. И так Он отдает тебе — твое, чтобы ты разделил его с твоим Отцом. Во всем положись на Него и не меняй своего решения. Поверь, что Он ответит быстро, уверенно и с любовью ко всем тем, кого, в той или иной мере, коснется Его ответ. А он коснется каждого. Возьмешь ли ты под свою личную ответственность решение того, что в интересах каждого? Способен ли ты об этом знать?

    18. Ты обучил себя на редкость противоестественной привычке — необщения со своим Творцом. И тем не менее, ты остаешься в тесном общении с Ним и со всем, что в Нем, как будто оно — в тебе. Под руководством Его добрых наставлений оставь идею своей обособленности и научись счастливому общению, отвергнутому, но не утраченному тобой.

    19. Когда, терзаемый сомнениями, не знаешь ты, как поступить, подумай о Его Присутствии в тебе, сказав:
    Он направляет меня и знает путь,

    который мне неведом.

    Он никогда не станет от меня таить то,

    что желает мне узнать.

    Поэтому я верю, что Он мне передаст всё,

    что Он знает для меня.
    Затем позволь Ему учить тебя в безмолвии воспринимать твою невинность, которая уже в тебе.
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   91


    написать администратору сайта