Главная страница
Навигация по странице:

  • V. Круг Искупления

  • VI. Свет общения

  • VII. Разделяя восприятие Святого Духа

  • VIII. Святое место встречи

  • IX. Отражение святости

  • X. Равенство чудес

  • XI. Испытание подлинности постигнутого

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница18 из 91
    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   91

    IV. Твоя функция в Искуплении
    1. Приняв невиновность брата, ты в нем увидишь Искупление. Ибо, провозглашая Искупление в нем, ты делаешь Искупление своим, и видишь то, что искал. Но символ невиновности, сияющий в твоем брате, не виден до тех пор, покуда ты уверен, что в брате ее нет. Его невиновность — твое Искупление. Пожалуй же ему его невинность, и ты увидишь истинность того, что ты признал. Однако для обретения истины, ее сначала нужно предложить, как Бог прежде отдал ее Своему Сыну. Первый во времени — не означает ничего, но первый в вечности есть Бог — Отец, Кто есть и Первый, и Единственный. Превыше Первого нет никакого, ибо нет числовой последовательности; нет ни второго и ни третьего; нет, кроме Первого, ничего.

    2. Принадлежащий Первопричине и сотворенный Ею Себе в подобие и частью Себя ты — больше нежели просто невиновен. Состояние невиновности — единственное условие, в котором небывшее изъято из расстроенного разума, считавшего небывшее своею частью. К такому, и лишь такому состоянию и должен ты прийти с Богом подле себя. А до тех пор, ты будешь убежден в вашей с Ним разобщенности. Возможно даже ты почувствуешь Его присутствие подле себя, но не узнаешь, что ты и Он — Едины. А этому не научить. Обучение применимо лишь к условиям, в которых это произойдет само собой.

    3. Когда же ты позволишь упразднить всё затмевающее истину в твоем святейшем разуме, и в милости предстанешь перед Богом, Он отдаст Себя тебе, как делал это всегда. Отдавать себя — вот всё, что Он знает, а следовательно, в этом и есть всё знание. Того, что Он не знает, не существует, поэтому его и невозможно дать. Итак, проси не о прощении, поскольку ты уже прощен. Лучше проси учить тебя прощать и восстанавливать в твоем непрощающем разуме то, что там было всегда. Искупление становится реальным и зримым для тех, кто пользуется им. На земле оно — твоя единственная функция, и нужно осознать, что это — всё, чему ты хочешь научиться. Покамест это не понято, ты будешь чувствовать вину. Ибо в итоге твоя вина, какое бы она ни приняла обличье, приходит от нереализованности своей функции в Божьем Разуме наравне со всеми своими братьями. Возможно ли избежать вины, не выполнив своей здешней функции?

    4. Тебе не нужно понимать творение для выполнения того, что нужно сделать, покамест это знание не станет для тебя осмысленным. Господь не рушит никаких преград, но Он их и не создавал. Когда ты высвободишь их, они исчезнут. Бог никогда тебя ни в чем не подведет. Реши, что Он был прав по поводу тебя, а ты неправ. Он сотворил тебя из Себя, но всё еще в Себе. Он знает, кто ты есть. Помни, что нет второго по отношению к Нему. Следовательно, не существует никого — вне Его святости или же недостойного Его совершенной Любви. Дай Бог тебе успеха в осуществлении твоей функции — любить в тоскливом, безлюбовном месте, что создано из мрака и обмана, ибо так упраздняются и обман, и тьма. Не измени себе, но предложи себе и Богу Его непорочного Сына. За этот малый дар признания Его Любви Бог самолично обменяет твой дар на Свой.

    5. Перед принятием самостоятельного решения, вспомни, что оно противоречит твоей функции на Небесах, и хорошо подумай, желаешь ли ты принять решение здесь. Твоя функция здесь состоит в принятии решения не принимать решений о том, что именно желанно для тебя как знака признания, что ты о том не знаешь. Тогда, под силу ли тебе решать, что делать? Оставь же все решения Тому, Кто говорит за Бога о твоей функции, какою Он знает ее. Так Он тебя научит избавляться от непосильной ноши, тобою взваленной на самого себя своею нелюбовью к Сыну Божьему, в попытке научить его вине, а не любви. Оставь эту неистовую бредовую попытку, крадущую у тебя счастье жизни с твоим Богом и Отцом и радостное пробуждение в Его Любви и Святости, воистину в тебе соединенных и соединяющих тебя с Ним.

    6. Как только ты научишься принимать решения с Богом, все они станут верными и как дыхание легкими. Ты будешь направляем мягко, без усилий, будто несом неслышно спокойной летнею тропой. Лишь твоя собственная воля, похоже, и затрудняет решение. Святой Дух не замедлит отозваться на каждый твой вопрос о том, что делать. Он знает. Он скажет тебе об этом и далее сделает это за тебя. И ты, порядком притомившись, найдешь в этом гораздо большее отдохновение нежели во сне. Ибо ты можешь привнести вину в свой сон, но только не сюда.

    7. Лишь будучи невинным возможно познать Бога, Чья Воля в том, чтобы ты знал Его. Следовательно, ты должен быть невинен. Но если ты не принимаешь условий, необходимых для знания Его, ты отвергаешь и не узнаешь Его, хотя Он — всюду вокруг тебя. Его нельзя узнать без Его Сына, чья невиновность есть условие для знания Его. Принятие вины в Господнем Сыне есть столь полное отрицание Его Отца, что знание целиком и полностью исключается для осмысления разумом, куда Бог Самолично поместил его. Если бы только ты внял и понял, насколько это невозможно! Не наделяй Его чертами, понятными тебе. Ведь ты Его не создавал, и всё тебе понятное, — не от Него.

    8. В твою задачу не входит создание реальности. Реальность здесь и без твоего создания, но не без тебя. Ты, пытавшийся отказаться от себя и не ценивший Бога, услышь меня, глаголющего за Него и за тебя. Нет никакой возможности понять, как велика любовь Отца к тебе, ибо в сем мире у тебя нет аналогичного опыта. Ничто на земле с такой любовью не сравнимо, и никакие чувства, пережитые в разобщении с Ним, не в состоянии дать и отдаленного понятия о ней. Даже благословения не даешь ты в абсолютной доброте. Откуда ж тебе знать Того, Кто отдает навечно, не зная, кроме дарения, ничего?

    9. Дети Рая живут в свете благословения своего Отца, поскольку знают, что они безгрешны. Искупление было учреждено как средство возрождения невиновности в разумах, отвергнувших ее и тем лишивших себя Царства Небесного. Искупление учит тебя истинному состоянию Сына Божьего. Оно не учит тебя тому, что такое ты или твой Отец. Святой Дух, помнящий об этом за тебя, просто учит как удалять препятствия, стоящие между тобой и тем, что ты знаешь. Память Его — твоя. Помня о том, что сделал сам, ты ничего не помнишь, воспоминание же о реальности — в Нем и следовательно в тебе.

    10 Виновные и невиновные не в состоянии понять друг друга. Каждый воспринимает другого подобным себе, делая общение невозможным, так как каждый видит другого не таким, каким видит себя. Бог может общаться только со Святым Духом в твоем разуме, ибо лишь Он разделяет знание твоей сущности. И только Святой Дух способен ответить Богу за тебя, ибо лишь Ему известно, что есть Бог. А остального, тобою помещенного в собственный разум, не существует, поскольку нет ничего, не состоящего в общении с Божьим Разумом. Общение с Богом есть жизнь. Вне этого общения нет ничего.
    V. Круг Искупления
    1. Единственная реальная часть твоего разума — та, что всё еще тебя соединяет с Богом. Разве ты не желал бы обратить весь разум в лучезарную весть Божьей Любви, чтобы делить ее со всеми одинокими, отвергшими Его? Бог делает это возможным. Откажешь ли ты Ему в желании быть узнанным? Ты по Нему тоскуешь так же, как Он — по тебе. И это неизменно на веки вечные. Прими же непреложное. Оставь мир смерти позади, в покое возвращайся в Царство. Здесь ничего нет ценного, там ценно — всё. Слушай Святого Духа и Бога через Него. Он говорит с тобою о тебе. В тебе нет никакой вины, ибо Господь благословен в Сыне Своем, как Сын Его благословен в Отце.

    2. У каждого в Искуплении есть своя особая роль, но весть его для всех одна: Сын Божий невиновен. Каждый и учит этой вести и учится ей по–разному. Но пока он ей не учит и не учится, он будет испытывать боль, смутно осознавая, что его истинная функция в нем остается нереализованной. Бремя вины непомерно, но Бог не желает тебе быть ею связанным. Его план твоего пробуждения в такой же мере совершенен, в какой твой собственный план — пагубен. Ты не осознаешь того, что делаешь, но Тот, Кто знает это, — с тобою. И доброта Его — твоя, и всю любовь, которую ты разделяешь с Богом, Он сохраняет для тебя. Он станет тебя учить только тому, как быть счастливым.

    3. Благословенный Сын благословляющего Отца, радость сотворена для тебя, благословленного Всевышним кто осудит? Нет ничего такого в Господнем Разуме, что бы не разделяло Его сияющей невинности. Творение есть естественное продолжение совершенной чистоты. Твое единственное призвание здесь — активная решимость отречься от вины в любой ее форме. Обвинять — значит не понимать. Счастливые ученики Искупления становятся учителями невинности — законного права всех творений Божьих. Так не отказывай им в том, что им принадлежит по праву, иначе ты откажешь в этом не им одним.

    4. Царство Небесное — наследие Сына Божьего и право, полученное им при сотворении. Не пытайся его украсть, дабы не испросить вины и не почувствовать ее. Оберегай его от каждой мысли, тайно крадущей его невинность и изымающей ее из поля его зрения. Неси невинность к свету в ответ на призыв Искупления. Не дай остаться чистоте сокрытой, сиянием света убери тяжелый занавес вины, за коим Божий Сын скрывается от собственного взора.

    5. Здесь мы соединимся в Искуплении, ничто иное в этом мире нас не способно соединить. Таким путем мир разделения соскользнет в небытие и восстановится совершенная взаимосвязь между Отцом и Сыном. Чудо лишь подтверждает невиновность, которая как видно отрицалась, дабы возникла необходимость в исцелении. Этого радостного свидетельства ты не отнимай, в нем — вся надежда на счастье и избавление от всех страданий. Кто не желает избавления от боли? Возможно, кто–то еще не понял, как обменять вину на невиновность, не осознал, что только в результате этого обмена возможно освободиться от боли. Но не постигшим это необходимо обучение, а не атака. Напасть на тех, кому необходимо обучение — значит не научиться у них ничему.

    6. Учителя невинности, каждый своим уникальным путем, соединились вместе, для исполнения своей роли в объединенном плане Искупления. Других путей к объединению учебных целей нет. В подобном плане нет конфликта, есть просто одна цель, в какой бы форме ей ни обучать. Каждое усилие во исполнение этой задачи служит единой цели — избавлению от вины для вечной славы Божьей и Его творения. Любое учение, устремленное к этой цели, устремлено к Царству Небесному и Божьему покою. Нет такой боли, испытания или страха, которых обучение этому не сумело бы преодолеть. Могущество Самого Всевышнего поддерживает это учение и гарантирует его неограниченные результаты.

    7. Соединим свои усилия с той мощью, которая, не зная поражений, ведет к душевному покою. И не останется ни одного, кого бы не затронуло подобное учение. Ты не увидишь себя вне Божьего могущества, обучая только этому. Не станешь исключением в последствиях этого святейшего урока, нацеленного на возрождение прав Божьего творения. У каждого, кого ты согласишься избавить от вины, ты неизбежно учишься собственной невинности. В круге Искупления нет конца. Ты обнаружишь свою растущую уверенность в твоей сохранной включенности в этот круг с каждым, кого ты привел в его сохранность и абсолютный покой.

    8. Мир каждому, кто становится учителем покоя! Покой — это признание совершенной чистоты, из коей не исключен никто. Внутри святого круга покоя — все, кого Единый сотворил как Собственного Сына. Радость — его объединяющая черта, ею никто не обойден, никто не брошен страдать в одиночку от собственной вины. Сила Господня притягивает всех в свои сохранные объятия единства и любви. Спокойно оставайся в этом круге и привлекай измученные разумы к объединению с тобой в сохранности его спокойствия и святости. Будь же со мной внутри него как учитель Искупления, а не вины.

    9. Блажен ты, обучающий со мною. Наше могущество приходит не от нас, а от Отца. В невиновности мы Его знаем, как Он нас знает невиновными. Я стою внутри круга и призываю тебя к покою. Учи покою заодно со Мной и стой со мною на святой земле. Помни за каждого ту силу, какою наделил его Отец. Не верь, что тебе не под силу учить Его совершенному покою. Не стой снаружи, но соединись со мной внутри. Не измени той единственной цели, к которой призывает тебя мое учение. Восстанови для Бога Его Сына, каким Он сотворил его, уча его сыновней невиновности.

    10. Распятию нет места в Искуплении. Лишь воскресенье стало моею ролью в нем. Оно есть символ освобождения от вины невинностью. Ты распинаешь всякого, кого увидишь виноватым. Зато увиденному без вины ты возрождаешь его невиновность. Распятие — извечная цель эго. Всех оно видит виноватыми и осуждая приговаривает к убийству. Святой Дух видит только невиновность и в доброте своей от страха избавляет, вновь учреждая царство любви. Могущество любви — в Его доброте, которая — от Бога и, следовательно, не способна ни распинать, ни быть распятой. Храм, восстановленный тобою, становится твоим алтарем, ибо он возрожден через тебя. А всё, что ты отдаешь Богу, — твое. Так Он творит, и так ты должен возрождать.

    11. Каждого встречного ты либо приведешь в святой круг Искупления, либо оставишь за пределами его; ты судишь брата как достойного либо распятия, либо искупления. Введя его в круг чистоты, ты упокоишься там вместе с ним. Оставив его снаружи, ты вместе с ним останешься вне круга. Так не суди иначе, чем в спокойствии, которое не от тебя. Не принимай кого–то так, будто он лишен благословения Искупления, и своим собственным благословением в круг его введи. В святости нужно соучаствовать, ведь в сопричастности и заключается ее святость. Приди же в радости к святому кругу и посмотри в покое на тех, кто видят себя снаружи от него. Не оставляй кого–либо вовне, ведь именно внутри — всё, что ищет каждый с тобою заодно. Войди, и мы соединимся с ним в святом месте покоя, что уготовано всем нам, соединенным воедино в Источнике покоя.
    VI. Свет общения
    1. Предпринимаемое нами вместе странствие — это обмен темноты на свет, невежества на понимание. То что понятно — не пугает. Только в невежестве и тьме воспринимаемое вызывает страх, и еще глубже ты забиваешься во тьму. Только неведомое страшит, не сутью своей, но неизвестностью. Неясное пугает, поскольку непонятен его смысл. Пойми его, и тьма исчезнет. Ничто не обладает скрытой ценностью, ведь в утаенном невозможно соучастие, поэтому и неизвестна его ценность. Сокрытое хранится в изоляции, а ценность определяется взаимопониманием. Сокрытое нельзя любить и нужно, видимо, его бояться.

    2. Спокойный свет, где обитает в тебе Дух Святой, являет собою полную открытость; в нем тайны нет, а посему нет страха. Атака всегда уступит место любви, если открыть ее любви, а не таиться от нее. Нет такой тьмы, которую бы не рассеял свет любви, если она не прячется от доброты любви. Что скрыто от любви, не разделяет ее целящей силы, ибо оно хранится в темноте. Стражи тьмы всё это зорко стерегут, а ты, создавший часовых своих иллюзий из ничего, нынче боишься их.

    3. Будешь ли ты и впредь одаривать воображаемою силой эти нелепые идеи собственной безопасности? Они — ни опасны, ни безопасны. Они не нападают и не защищают. Они — бездейственны, будучи ничем. Страх — вот всё, что в них ищут часовые невежества и тьмы, ведь то, что они хранят неясным, пугает. Но отрешись от них, и всё тебя пугавшее утратит силу. Не заслоненный мраком останется лишь свет любви, ибо только любовь осмысленна, способная жить в свете. Всё остальное должно исчезнуть.

    4. Смерть уступает жизни только потому, что разрушение не истинно. Свет невиновности изгоняет вину, ибо когда их сводят вместе, то истинность одной явственно обнажает фальшь другой. Врозь не держи вину и невиновность, ведь твоя вера в возможность сохранить ту и другую — бессмысленна. Храня их врозь, ты перепутал одну с другой, тем самым потеряв для себя смысл обеих. Так и осталось для тебя неясно, что лишь в одной из них есть смысл. В другой он полностью отсутствует.

    5. Ты в разделении увидел средство прервать общение с Отцом. Святой Дух дает разделению иное толкование, считая его средством восстановления того, что никогда не прерывалось, но было омрачено. Всё что ты сделал, Он использует на благо Его святейшей цели. Он знает, что ты неразлучен с Богом, но Он воспринимает в твоем разуме и то, что позволяет тебе думать иначе. Лишь с этим, и ни с чем другим Он разлучит тебя. И Он тебя научит использовать себе во благо силу принятия решений, которую ты создал взамен могущества творить. Создав ее, чтоб распинать себя, ты должен от Него постигнуть как применять ее во имя исцеления.

    6. Ты, изъясняющийся мрачными и хитроумными символами, не понимаешь языка, тобою созданного. В нем нету смысла, ибо цель его — не взаимное общение, а скорее его разрыв. Но если язык есть средство взаимного общения, что может означать подобный твоему язык? Но даже эта нелепая и извращенная попытка общения путем разобщения содержит достаточно любви, чтобы наполнить ее смыслом, если она толкуется не ее собственным создателем. Этой попыткой ты только выразил конфликт, от коего тебя избавит Дух Святой. Оставь Ему всё, что желаешь сообщить. Он истолкует это для тебя с предельной ясностью, ибо он знает, с Кем ты состоишь в общении совершенном.

    7. Не понимая о чем толкуешь, не знаешь ты, что говорят тебе. Но Толкователь твой воспринимает смысл сказанного на твоем чуждом языке. Он не пытается передать бессмысленное. Но отделяет всё, что имеет смысл, отбросив остальное и предложив тебе подлинное общение с теми, кто желает подлинного общения с тобой. Ты говоришь на двух языках одновременно, а это ведет к неразберихе. Но если один из них лишен значения, а другой исполнен его, то лишь последний годен для целей взаимного общения. Другой — ему помеха.

    8. Единственная функция Святого Духа — взаимосвязь. Чтобы восстановить общение, Он должен удалить всё, что ему мешает. Поэтому не нужно прятать от Него источника помех; на твоих стражей Он не станет нападать. Ты лучше всех их приведи к Нему, позволив научить себя, что на свету они не вызывают страха и не способны стоять на страже мрачных дверей, за коими в действительности нет ничего. Мы распахнем все двери навстречу хлынувшему свету. В Господнем храме нет келий потайных. Его врата распахнуты навстречу Сыну. Каждый войдет туда, куда зовет его Господь, если не станет закрывать дверей перед радушием Отца.
    VII. Разделяя восприятие Святого Духа
    1. Чего ты хочешь? Свет или тьма, невежество иль знание — твои, но только не то и другое вместе. Противоположности должны сводиться вместе, а не храниться врозь. Ведь их раздельное существование — исключительно в твоем разуме, и они примиряются союзом, как и ты. В союзе всё нереальное исчезает, поскольку истина и есть союз. Как исчезает тьма с приходом света, блекнет невежество, озаренное знанием, восприятие — это посредник, который приводит невежество к знанию. Но в восприятии не может быть обмана, иначе оно станет скорее вестником невежества, нежели помощником в поисках истины.

    2. Поиски истины — ни что иное, как честный поиск всего, что ей препятствует. Истина есть. Ее нельзя утратить, искать или найти. Она — там, где и ты, ибо она — в тебе. Однако она либо узнана тобой, либо не узнана, реальна для тебя или ложна. Сокрытая, она становится нереальной, поскольку скрыв ее, ты окружил ее страхом. Под краеугольным камнем страха, на коем ты воздвиг свою безумную систему представлений, покоится скрываемая истина. Но ты о том не знаешь, ибо упрятав истину под страхом, ты не находишь оснований верить, что чем внимательней ты вглядываешься в страх, тем меньше его замечаешь и тем яснее проступает то, что он скрывает.

    3. Незнающим не доказать, что они знают. С их точки зрения это ложь. Но это — истина, ибо об этом знает Бог. Тут — два явно противоположных воззрения на то, кто такие "незнающие". Для Бога незнание немыслимо. Следовательно, оно — не точка зрения, а вера в нечто несуществующее. Только такую веру и исповедуют незнающие, и в этом они неправы относительно себя. Они увидели себя такими, какими не были сотворены. Их сотворение было не точкой зрения, а определенностью. Неопределенность, сведенная с определенностью, не оставляет ни малейших свидетельств своей реальности.

    4. Наше внимание было сосредоточено на том, чтобы свести нежеланное с желанным и всё тебе не нужное, — с тем, к чему ты стремишься. То, что спасение должно прийти именно так, станет понятно, если задуматься над тем, что есть расщепление. Оно есть искаженный процесс мышления, с помощью которого в разуме удерживаются одновременно две несовместимые друг с другом системы убеждений. Если свести их вместе, приятие обеих станет невозможным. Но ежели одну из них хранить во тьме отдельно от другой, их разделенность, кажется, поддерживает обе живыми и равными в своей реальности. Тогда их совмещение становится источником страха, ибо при встрече одной из них придется отказать. Нельзя придерживаться одновременно двух отрицающих друг друга систем мышления. В их разделенности сей факт ускользает из поля зрения, ибо порознь каждая наделяется твердой верой. Сведи их вместе, и факт их полной несовместимости мгновенно станет очевидным. Одна из них уйдет, ибо другая увидена на том же самом месте.

    5. Свет не придет во тьму, покуда разум верит в тьму, не позволяя ей уйти. Истина не сражается с невежеством, любовь не атакует страх. Чему не нужна защита, себя не станет защищать. Защита — твое создание. Господь о ней не знает. Святой Дух использует любой защитный механизм во имя истины лишь потому, что ты их создал для защиты от нее. Его восприятие защиты, согласно Его цели, просто обращает любую защиту в просьбу о том, против чего она задумана. Любой защитный механизм, как, впрочем, и всё, тобою созданное, должен быть мягко обращен тебе на благо, заново истолкован Святым Духом из средства самоуничтожения в орудие самосохранения и свободы. Его задача непомерна, но Божья сила — с Ним. Вот почему Он с легкостью ее осуществил в то самое мгновенье, когда она была Ему дана. Так не задерживай своего возвращения к покою раздумьями о том, каким путем Он выполнит порученное Богом. Оставь это Тому, Кто знает. Тебя не просят разрешать великие задачи. От тебя требуется лишь то малое, что сделать Он советует, т.е. довериться Ему в той мере, чтобы знать: если Он просит тебя о чем–то, у тебя достанет силы это сделать. Воочию ты убедишься, с какою легкостью осуществляется всё, о чем Он просит.

    6. Святой Дух просит только об одном: нести к Нему всё, что ты от Него таил. Открой все двери и пригласи Его войти и осветить Своим сиянием тьму. На приглашение Он с радостью ответит. Он осияет светом тьму, если ты для Него ее откроешь. Но Его взгляду не доступно то, что ты скрываешь. Он видит за тебя, но если ты не смотришь вместе с Ним, то Он не видит. Видение Христа — не для Него одного, но для Него вместе с тобою. Тогда неси к Нему секреты своих мрачных мыслей и посмотри на них с Ним заодно. Он держит свет, ты — тьму. Они несовместимы, когда вы вместе смотрите на них. Его суждение восторжествует, и Он отдаст его тебе, как только к восприятию Святого Духа ты присоединишь собственное свое.

    7. Соединяясь с Ним в видении ты учишься разделять Его трактовку восприятия, ведущего к знанию. В одиночку ты не способен видеть. Разделяя восприятие с Тем, Кому Бог подарил тебя, ты учишься разбираться в том, что видишь. Становится понятно, что видимое одним тобою, ничего не значит. Совместное с Ним видение покажет, что смысл всего, тебя включая, приходит не от двойного видения, а от мягкого слияния всего в единый смысл, одну эмоцию и одну цель. У Бога есть всего лишь одна Цель, и Он ее с тобою разделяет. Простое видение, предлагаемое Святым Духом, вносит это единство в твой разум с такою яркостью и чистотой, что ты ни за какие блага не откажешься от того, что Бог желает тебе иметь. Внимай же своей воле и принимай ее как Божью Волю со всей Его Любовью как со своей. Вся честь и слава тебе через Него, и через Него — Богу.
    VIII. Святое место встречи
    1. Тьмою ты заволок всю славу и всю силу, которыми Он наделил Своего безвинного Сына. Всё это остается скрытым в каждом омраченном месте, затянутом виною, в мрачном отрицании невинности. За темными, тобой закрытыми, дверями находится ничто, ибо ничто не может омрачить Божьего дара. Только затворенные двери мешают признанию Божьей силы, сияющей в тебе. Не изгоняй же силу из своего разума, а принеси всё затмевающее твою славу на суд Святому Духу и Он всё это упразднит. Кого Он пожелает сохранить для славы — для славы сохранен. Он обещал Отцу, что с Его помощью ты будешь вызволен из малости для славы. Завету с Богом Он всецело предан, ибо Он разделяет с Ним завет, который Ему дан, чтоб разделить с тобой.

    2. По–прежнему Он разделяет тот обет ради тебя. А всё противное ему, великое или малое, драгоценное иль ничего не стоящее, Он заместит единственным заветом, данным Ему для возложения на алтарь твоему Отцу и Его Сыну. Ни один алтарь не посвящается Отцу без Сына. А принесенное туда и равно недостойное Отца и Сына замещено дарами, равно приемлемыми и Сыном, и Отцом. Разве в дар Богу предложил бы ты вину? Тогда не предлагай ее и Сыну. Ибо они — неразделимы, и дары, предложенные одному, неизбежно предложены другому. Не зная этого, ты не знаешь Бога. А вместе с тем, ты знаешь это и знаешь Бога. Всё это знание сохранно внутри тебя, там, где сияет Святой Дух. Сияет Он не в разделении, но в месте встречи, где Бог, единый с Сыном, с ним говорит через Него. Общение не нарушить в том, что неразлучно. Святое место встречи неразлученных Отца и Сына лежит в Духе Святом и в тебе. В общении Бога с Его Сыном, которое и есть Господня Воля, немыслимы помехи. Неиссякаем и нерушим поток любви между Отцом и Сыном согласно их обоюдному желанию. И это — истина.

    3. Не позволяй же разуму блуждать по темным коридорам, вдали от центра, излучающего свет. Ты и твой брат может быть и решили блуждать раздельно, но вместе вас свести способен только вам назначенный Водитель. Уверенно Он поведет тебя туда, где и Отец и Сын ждут твоего признания. Они едины, жалуя тебе дар единства, перед лицом которого всякое разделение исчезает. Соединись с тем, что ты есть. Ни с чем, кроме реальности, нельзя соединиться. Слава Господня и слава Его Сына воистину принадлежат тебе. У них нет противоположности, а посему ты не способен одарить себя ничем иным.

    4. Истине нет замены. Истина сделает это ясным для тебя, как только ты придешь на место встречи с нею. А приведет тебя туда доброе понимание, ведущее только к истине. Ты — там, где Бог. Такова истина. Ничто не в состоянии обратить дарованное Богом знание — в незнание. Всё Богом сотворенное знает своего Творца. Именно так осуществляется творение Богом и Его творениями. В святом месте встречи соединяется Отец со Своими творениями, а творения Его Сына соединяются с Ними вместе. Единственные узы их соединяют, поддерживая в единстве, из коего творение берет начало.

    5. Нерасторжимы узы, которыми Отец Себя соединяет с теми, кого Он наделяет силою творить. Само Царство Небесное — союз со всем творением и его единственным Творцом. Рай остается Божьей Волей для тебя. Не возлагай иных даров на алтари свои, ибо нет ничего помимо Рая. Здесь твои малые дары встречают Божий дар, и лишь достойное Отца приемлет Сын, которому оно и предназначено. Кому Бог отдает Себя, тому Он отдан. И невеликие твои дары исчезнут с алтаря при возложении на него Божьего дара.
    IX. Отражение святости
    1. Искупление не делает святым. Святым ты сотворен. А Искупление приводит порок к святости или же то, что ты создал, к тому, что ты есть. Сведение иллюзии с истиной или эго — с Богом — единственная функция Святого Духа. Не прячь тобою созданное от Отца, ведь ты за это заплатил потерей знания Его и самого себя. Знание — в безопасности, но где же твоя безопасность отдельно от него? В создании времени как замещения безвременью выразилось решение не быть самим собой. Так истина оказалась в прошлом, а настоящее было посвящено иллюзии. И прошлое подверглось изменению и было вклинено меж тем, что было вечно, и — сейчас. Прошлого, которое ты помнишь, никогда не было, оно — лишь отрицание того, что было всегда.

    2. Привести эго к Богу — значит свести ошибку с истиной, где она исправляется, встретившись со своею противоположностью. Она упразднена, ибо противоречие лишилось основания. Как долго может выстоять противоречие, если обнажена несостоятельность его природы? На исчезающее в свете не совершалось нападения. Просто, не будучи истинным, оно ушло. Различные реальности — бессмысленны, ибо реальность должна быть всего одна. Она не изменяется со временем, от настроения или случая. Ее неизменяемость и делает ее реальной. И этого не отменить. Отмена — для нереального. Вот это для тебя и сделает реальность.

    3. Будучи просто самой собою, истина освобождает тебя от всего, что не является ею. А Искупление столь милосердно, что стоит тебе ему шепнуть, и всё его могущество поспешит помочь и поддержать тебя. С Богом подле себя ты не хрупок. Зато без Бога ты — ничто. Искупление предлагает тебе Бога. Дар, отвергнутый тобою, хранился Им в тебе. Святой Дух сохраняет его там для тебя. Бог не покинул Свой алтарь, хотя служители Его и водрузили на алтарь других богов. Храм свят по–прежнему, ибо Присутствие, обитающее в нем, и есть святость.

    4. Святость безмолвно ожидает в храме возвращения тех, кто ее любит. Знает Присутствие: они вернутся к чистоте и милосердию. Милосердие Божье с нежностью примет их и утолит их ощущения боли и утраты — извечным заверением в Отцовой к ним Любви. Там радость жизни собой заменит страх смерти. Ведь Бог есть Жизнь, и они пребывают в Жизни. Жизнь — свята, как сама Святость, которою она сотворена. Присутствие святости живет во всем живущем, ведь святость сотворила жизнь, она не покидает ею сотворенного святым в подобие себе.

    5. В сем мире ты способен стать безупречным зеркалом, в котором святость твоего Творца отразится от тебя на всех вокруг. Ты можешь стать отображением Рая здесь. Но зеркало с отображением Господним не нужно затенять отображением ликов других богов. Земля способна отразить Рай или ад, Единого или же эго. Тебе необходимо оставить зеркало незамутненным, свободным от образов тайной тьмы, которой ты затянул его. Бог осияет его Сам. Лишь ясное отображение Сущего можно в нем воспринять.

    6. Отражения видимы при свете. Во мраке они тусклы, и, кажется, их смысл лежит скорей в меняющихся интерпретациях, нежели в них самих. Божьему отражению не нужны интерпретации. Оно — ясно. Очисти зеркало и весть, сияющую от того, что в нем отражено, увидят все, и все ее поймут. Весть эту держит Дух Святой пред зеркалом, имеющимся в каждом. Каждый ее узнает, поскольку он постиг ее необходимость, только не знает, где ее искать. Тогда позволь ему увидеть ее в тебе и разделить ее с тобою.

    7. Если бы хоть на миг ты осознал целительную силу, которую Господне отражение, сияющее в тебе, способно принести целому миру, ты бы немедленно очистил зеркало своего разума для восприятия образа святости, исцеляющей мир. Образ святости, сияющий в разуме твоем, не затенен, он неизменен. Смысл его не потускнел для тех, кто его видит, поскольку каждый его воспринимает одним и тем же. Свои различные проблемы каждый несет к его целительному свету и все проблемы в нем находят исцеление.

    8. Любой форме ошибки святость всегда дает один ответ. Нет противоречий в том, к чему взывает святость. Исцеление — ее единственный ответ, безотносительно к тому, что к ней принесено. Кто научился предлагать лишь исцеление благодаря отражению святости в себе, готов, наконец, к Царству Небесному. Там святость — не отражение, но реальное условие того, что только отражалось для них здесь. Господь — не образ, и Его творения как часть Его держат воистину Его в себе. Они не просто отражают истину, они есть истина.
    X. Равенство чудес
    1. Когда меж Богом и Его творениями, или между Его детьми и их творениями не вклинивается восприятие, знание творения длится вечно. Отражения, принятые в зеркало твоего разума во времени, лишь приближают, либо отдаляют вечность. Сама же вечность — вне всякого времени. Так дотянись же до нее из времени, коснись ее с помощью отражения ее в тебе. Ты повернешься к святости от времени с той же уверенностью, с какою святость взывает каждого отречься от вины. Будь отражением Небесного покоя здесь и принеси сей мир к Царству Небесному. Ведь отражение истины влечет всех к истине, и приобщаясь к ней, все оставляют отражения позади.

    2. На Небесах реальность полностью разделяется, а не отражается. Разделяя ее отражение здесь, Сын Божий принимает ее подлинность как единственно возможное восприятие. И так к нему приходит воспоминание об Отце, и ничего, кроме его собственной реальности, более не в состоянии удовлетворить его. На земле концепция беспредельности недоступна, ибо мир, в котором ты, как тебе кажется, живешь, есть мир пределов. В сем мире отсутствие степеней трудности в происходящем расценивается как ложь. Чудо следовательно имеет уникальную функцию и побуждаемо уникальным Учителем, который вносит в этот мир законы иного мира. Единственное, что тебе под силу, — это чудо, превосходящее степени трудности с помощью равенства, а не различий.

    3. Чудесам чужд дух соперничества, и ты способен сотворить бесчисленное множество чудес. Они могут происходить одновременно, их — легион. Это усвоится легко, как только станет очевидной сама возможность чудотворства. Много труднее поверить в отсутствие в них степеней трудности, что накладывает на них печать потустороннего и приходящего извне. В мирском воззрении сие немыслимо.

    4. Ты, вероятно, замечал, что между твоими мыслями нет соперничества, что не взирая на конфликт, они способны возникать одновременно в великом множестве. Ты, видимо, настолько к этому привык, что данный феномен тебя не удивляет. Но точно также ты привык какие–то мысли считать важней, значительнее, лучше, мудрее, продуктивней или ценней других. Это справедливо для мышления тех, кто думает, будто живет отдельно. Ибо одни мысли отражают Царство Небесное, другие — побуждаемы эго, которое создает лишь видимость мышления.

    5. В результате сплетается меняющийся, постоянно движущийся и беспокойный узор. Он непрестанно перемещается в зеркале твоего разума, и отражения Царства, мелькнув, тускнеют и заволакиваются тьмой. Тьма застилает свет мгновенно, и чередующиеся узоры света и тьмы перемежаются в твоем разуме. Оставшиеся крохи здравомыслия удерживаются вместе ощущением порядка, который ты установил. Однако уже сам факт, что ты способен внести порядок в сплошной хаос, показывает тебе, что ты — не твое эго, и что в тебе должно быть нечто большее, чем эго. Ведь эго и есть хаос, и если бы эго было всем, что ты есть, порядок был бы невозможен. Но тот порядок, которому ты подчиняешь разум и который ограничивает эго, ограничивает и тебя. Остановить порядок — значит судить и поступать согласно этому суждению. Следовательно, это функция не твоя, а Святого Духа.

    6. Довольно трудно осознать, что у тебя нет базы для упорядочения своих мыслей. Этому уроку Святой Дух учит прекрасными примерами чудес, показывающих, что твой путь наведения порядка неверен, и что тебе предложен лучший путь. Чудо дает один ответ на любую просьбу о помощи. Оно не обсуждает просьбу. Оно распознает в ней суть и отвечает сообразно. Оно не судит, какая просьба громче, значительней, важнее. Ты, вероятно, недоумеваешь, как же тебя, привычного к суждению, просят исполнить то, что вовсе не нуждается в твоем суждении. Ответ на редкость прост. Сила Господня, а не твоя, рождает чудеса. Чудо само по себе — не что иное как свидетельство в тебе Господней силы. Вот почему чудо равно благословляет всех соучаствующих в нем, вот почему все его разделяют. Сила Господня беспредельна. И будучи всегда максимальной, она предлагает всё в ответ на чью угодно просьбу. Здесь нет степеней трудности. На зов о помощи приходит помощь.

    7. Единственное суждение допускает Дух Святой, деля всё на две категории: любовь и просьба о любви. Подобное разграничение не под силу тебе самому, ибо ты слишком себя запутал, чтобы узнать любовь или поверить, что остальное всё — не что иное как просьба о ней. Ты слишком привязан к форме, а не к содержанию. То, что ты принимаешь за содержание — вовсе не содержание. Оно — не более чем форма. Ведь реагируешь ты не на то, что предлагает тебе на самом деле твой брат, а лишь на определенное восприятие его предложения, которым эго судит его.

    8. Содержание — вне понимания эго, да говоря по правде, оно его и не заботит. Если для эго приемлема форма, то обязательно приемлемо и содержание. В противном случае оно нападет на форму. Если ты думаешь, что в какой–то мере понимаешь "динамику" эго, позволь тебя заверить, что ты ее не понимаешь. Самостоятельно в ней невозможно разобраться. Изучение эго — еще не постижение разума. По сути, эго с удовольствием изучает самое себя и поощряет начинания тех, кто "анализирует" его и этим удостоверяет его важность. Но изучают они только форму с бессмысленным содержанием. Ибо бессодержателен их учитель, хотя он тщательно скрывает этот факт за впечатляющими словами, которые, если их сопоставить, выявят полное отсутствие всякой логики и смысла.

    9. Эта черта весьма характерна для суждений эго. Каждое мнение в отдельности, кажется, имеет смысл, но сопоставь их вместе, и система мышления, возникшая из них, получится бессвязной и предельно хаотичной. Ведь одной формы недостаточно для смысла, а полная бессодержательность исключает какую–либо связанность системы. Разделение, следовательно, остается предпочтительным условием для эго. В одиночку никто не в состоянии дать истинную оценку эго. Но когда двое или трое соберутся вместе в поисках истины, эго уже не в силах защитить свою бессодержательность. Сам факт союза говорит им о неистинности эго.

    10. Память о Боге невозможна втайне и в одиночку. Ведь эта память означает, что ты — не один, и что желаешь об этом помнить. Не думай только о себе, ибо нет мыслей об одном тебе. Желая помнить об Отце, позволь Святому Духу внести порядок в твои мысли и дать единственный ответ, который Он может дать. Всякий подобно тебе ищет любви, но он ее не узнает, покуда не соединится с тобою в поисках ее. Соединившись в поиске, вы понесете такой могучий свет, что всё увиденное вами наполнится смыслом. Странствие в одиночестве обречено, ибо оно исключает то, чего в нем ищут.

    11. Как Бог общается со Святым Духом в тебе, так Дух Святой интерпретирует Им сообщенное через тебя, дабы оно было тебе понятно. У Бога нет секретного общения; всё, что исходит от Него — открыто и доступно всем, и предназначено для всех. Ничто не живет секретной жизнью, а то, что ты желаешь спрятать от Святого Духа, есть ничто. Любая интерпретация твоего брата — бессмысленна. Позволь Святому Духу показать тебе его, а вас обоих учить его любви и его просьбе о любви. Ни твой, ни его разум не вмещают ничего, кроме этих двух мысленных категорий.

    12. Чудо подтверждает справедливость сказанного. Если это любовь, твой брат должен отдать ее тебе в силу того, что она есть. Но если это — просьба о любви, ты должен отдать любовь в силу того, что есть ты. Ранее я говорил, что этот курс научит тебя помнить твою сущность и восстановит тебе твое Тождество. Мы уже знаем, что Тождество это разделяемо. И чудо становится средством соучастия в Нем. Предоставляя свое Тождество там, где оно не узнано, ты будешь узнавать Его. Сам Бог, желая быть со Своим Сыном вечно, каждое признание Сына благословит всею Своей Любовью. Вся сила Его Любви будет присутствовать в каждом чуде, предложенном тобою Его Сыну. Тогда возможны ли в них степени трудности?
    XI. Испытание подлинности постигнутого
    1. В учении необычайно важно осознать, что ты не знаешь. Знание — сила, а всякая сила от Бога. Ты, кто старался сохранить всю силу для себя, ее "утратил". Она по–прежнему — твоя, но столько всего ты вклинил между нею и осознанием ее, что не способен пользоваться ею. То, чему ты учил себя, всё больше заслоняло твою силу. Тебе неведомо, где она есть l и что она такое. Созданные тобою подобия могущества и демонстрация силы столь жалки, что они обречены. Ибо могущество — не видимость силы, а истина — вне всякого подобия. Однако всё, что стоит между тобой и силой Божьей в тебе — это обучение ложному и попытки отменить истину.

    2. Так согласись покончить со всем этим и радуйся, что ты не связан с ним навечно. Ведь ты учил себя, как заточить в неволю Сына Божьего, — уроку столь немыслимому, что лишь безумцу в глубоком сне он мог пригрезиться. Разве Бог может обучиться не быть Богом? И разве Сын Его, которому дана вся власть Отцом, способен стать бессильным? Чему ты научил себя такому, что предпочел хранить вместо того, что ты имеешь и что ты есть!

    3. Искупление учит окончательному избавлению от всего постигнутого в прошлом, показывая тебе, кто ты есть сейчас. Обучение должно завершиться прежде, чем скажутся его результаты. Следовательно, всё обучение — в прошлом, но его влияние определяет настоящее, придавая ему тот смысл, какой оно имеет для тебя. Твое обучение не вкладывает в настоящее никакого смысла. Ничто постигнутое не содействует твоему пониманию настоящего и не учит избавляться от прошлого. Твое прошлое — это то, чему ты научил себя. Позволь же этому всему уйти. Оставь попытки понимать событие, кого–то или что–то в "свете" прошлого, ведь тьма, в которой ты силишься что–либо разглядеть, лишь застит зрение. Не жди, что тьма просветлит твое понимание, иначе ты отрицаешь свет, и станешь думать, что видишь тьму. Но тьму увидеть невозможно, ибо она — только условие, в котором невозможно видеть.

    4. Если к свету в себе ты не принес еще всю тьму, которой обучил себя, ты не способен судить об истинности или ценности данного курса. Но не покинул тебя Господь. Ты получил еще один Им посланный урок, выученный за каждое дитя света Тем, Кому Бог дал его. Этот урок сияет Божьей славой, ведь в нем — вся Его сила, которую Он делит в радости со Своим Сыном. Постигни Его счастье, ибо оно — твое. Но чтобы этого достичь, ты должен добровольно и с радостью принести к истине все свои мрачные уроки и их сложить к ее подножию руками, открытыми, чтобы получать, а не закрытыми __ чтобы брать. Каждый темный урок, принесенный к Тому, Кто учит свету, будет Им принят от тебя, поскольку он более тебе не нужен. И Он охотно его заменит лучезарным уроком, выученным за тебя. Не верь, что урок, постигнутый отдельно от Него, что–либо значит.

    5. Есть одно испытание, верное как Сам Бог, которым проверяется подлинность тобой постигнутого. Если ты полностью свободен от страха в какой угодно форме и если все, кто тебя встречает, или просто думает о тебе, разделяют твой совершенный покой, ты можешь быть уверен, что постиг Божий урок, а не свой собственный. Если же этого нет, значит темные уроки еще гнездятся в твоем разуме, вредят и мешают тебе самому и всем вокруг. Отсутствие полнейшего покоя означает только одно: ты думаешь, что не желаешь Сыну Божьему того, чего ему желает его Отец. Каждый темный урок в той или иной форме учит этому. И каждый светлый урок, которым Святой Дух замещает темный, тобой отвергнутый, учит тебя, что ты изъявляешь волю вместе с Отцом и Сыном.

    6. Пусть не заботит тебя, как выучить урок, столь непохожий на всё, чему ты сам себя учил. Откуда тебе знать? Твоя задача весьма проста. Признай: всего, тобой постигнутого, ты не желаешь. Проси учить тебя и не используй опыт для подтверждения постигнутого ранее. Если почувствуешь угрозу своему покою, скажи себе:
    Я не знаю смысла чего бы то ни было, включая это.

    И, следовательно, я не знаю, как на это отвечать.

    Постигнутое в прошлом не сделаю я нынешним путеводным светом.
    Как только ты откажешься учить себя тому, чего не знаешь, Наставник, Коему Бог поручил тебя, с тобою будет говорить. В твоем сознании Он займет свое по праву место в тот миг, когда ты сам покинешь это место, предложив его Ему.

    7. Быть собственным наставником в чудесах ты не способен, ибо ты сам же создал в них нужду. Поэтому средство, на которое ты можешь положиться, было тебе дано. Нет такой нужды у Сына Божьего, которую бы не удовлетворил Его Отец, повернись Сын к Нему, хотя б чуть–чуть. Однако, принуждая Сына повернуться к Нему, Бог не остался бы Самим Собой. Бог не способен утратить Своего Тождества, иначе ты бы потерял свое. И будучи твоим, Он не способен изменить Себя, ибо твоя Тождественность неизменна. Чудо подтверждает Его неизменность, видя Сына Его таким, каким он был всегда, а не таким, каким он себя сделал. Чудо приносит результаты, которые под силу только невиновности, и таким образом, утверждает факт существования невиновности.

    8. Как же тебе, столь крепко связанному с виной и преданному подобным узам, установить для себя собственную невиновность? Это невозможно. Но будь уверен в своем желании признать, что это невозможно. Ведь только благодаря тому, что ты считаешь себя в силах самостоятельно справляться с какими–то незначительными делами или определенными аспектами своей жизни, руководство Святого Духа в ней ограничено. Ты делаешь Его ненадежным и пользуешься этой воображаемой ненадежностью как оправданием, когда скрываешь от Него определенные темные уроки. А ограничивая Его наставничество той мерой, в которой ты способен его принять, ты не можешь положиться на чудеса в решении всех своих проблем.

    9. Неужто ты считаешь, что Святой Дух заберет у тебя то, что Он желает тебе отдать? Нет у тебя такой проблемы, которую Он не разрешит, предложив тебе чудо. Чудеса — для тебя. С любою болью, страхом, испытаниями уже покончено. Принеся всё к свету, Он принял их вместо тебя, признав, что их никогда не было. Не осталось темных уроков, которых Он не осветил бы для тебя. Тот урок, которому ты пожелал учить себя, Он уже исправил. Подобных уроков вообще нет в Его разуме. Ведь прошлое не связывает Его, а следовательно не связывает и тебя. Он время не воспринимает так как ты. Каждое чудо, предлагаемое Им, исправляет твое обращение со временем, замещая его Своим.

    10. Тот, Кто освободил тебя от прошлого, станет учить тебя, что ты свободен от него. Он хочет, чтобы ты принял Его достижения как свои, ибо они предназначены тебе. А предназначенные тебе, они — твои. От созданного тобою Он тебя освободит. Ты можешь отрицать Его, но не способен взывать к Нему вотще. Он всегда дарит свои дары вместо твоих. С такой уверенностью утвердит Он свое светлое учение в твоем разуме, что ни одного темного урока вины не останется в том, что Он Своим Присутствием учредил святым. Благодари же Бога, что Он есть, и всё вершит через тебя. Все его достижения — твои. Он предлагает тебе чудо со всяким чудом, которое ты Ему позволишь свершить через тебя.

    11. Сын Божий будет вечно неделим. Мы, пребывая в Боге как один, и постигаем в Нем как один. Божий Учитель, как и Божий Сын, подобен Своему Творцу, и через Своего Учителя Господь провозглашает Свое и Сына Своего Единство. Слушай в молчании, не поднимай свой голос против Него. Ибо Он учит чуду единства, с Его уроком разделение исчезает. Учи же здесь как Он и будешь помнить, что ты всегда творил подобно своему Отцу. Чудо творения нескончаемо, неся на себе печать бессмертия. В том — Воля Божья для всего творения, и всё творение в этом волении соединено.

    12. Кто помнит всегда о том, что ничего не знает, но согласился всё познать, познает всё. Доверившись же самому себе, постигнуть ничего нельзя. Те, кто рассчитывают на самих себя, разрушили бы свое побуждение к учебе, считая, что уже знают. Не думай, что понимаешь что–либо, покуда не пройдешь испытание полным покоем, ибо покой и понимание сопутствуют друг другу и порознь их не найти. Одно влечет за собой другое, ибо согласно закону Божьему, они — неразлучны. Они — и следствие, и причина друг для друга; поэтому там, где нет одного, не будет и другого.

    13. Лишь понимающие, что они не могут знать, покуда не увидят результатов понимания, способны всё постичь. Для этого они должны желать только покоя и ничего иного. Как только ты посчитал, что знаешь сам, покой тебя покинет, поскольку ты покинул Учителя покоя. Когда ты полностью признаешься в своем незнании, покой к тебе вернется, ибо ты пригласил его обратно, покинув эго во имя Его. Ни с чем не обращайся к эго; лишь это тебе и нужно делать. Святой Дух Сам заполнит каждый разум, освободивший место для Него.

    14. Желая спокойствия, необходимо отвернуться от учителя атаки. Учитель покоя никогда тебя не покидает. Ты можешь Его оставить, но Он не отплатит тебе тем же, ибо Его вера в тебя есть Его понимание. Она так же крепка, как вера в Его Творца, и Он знает, что вера в Его Творца должна включать в себя и веру в Его творения. В этой последовательности — Его святость, которую Он не покинет, ибо на то нет Его воли. С твоим извечным совершенством в Его глазах, Он дарит дар покоя каждому, кто ощущает в нем нужду и кто его желает.

    Освободи же путь покою, и он придет. Ведь понимание — в тебе, а пониманию всегда сопутствует покой.

    15. Сила Господня, которой они оба рождены — твоя так же определенно, как и Его. Ты думаешь, что Его не знаешь, лишь потому, что Он не познается в одиночку. Но погляди на великие деяния, что станет Он вершить через тебя, и убедись, что ты вершил их через Него. Немыслимо отрицать Источник результатов таких значительных, что они не могли исходить от тебя. Дай Ему место, и ты почувствуешь в себе такую силу, что более ничто не одолеет твой покой. А это и станет испытанием, благодаря которому ты убедишься, что понял всё.

    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   91


    написать администратору сайта