Главная страница
Навигация по странице:

  • V. Святое мгновение и особые отношения

  • VI. Святое мгновение и Законы Божьи

  • VII. Ненужная жертва

  • VIII. Единственно реальные отношения

  • IX. Святое мгновение и влечение к Богу

  • X. Время родиться вновь

  • XI. Рождество как кончина жертвы

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница20 из 91
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   91

    IV. Практикуя Святое Мгновение
    1. Этот курс не исключает мгновенного его постижения, если конечно ты не считаешь, что на свершение задуманного Богом необходимо время. Последнее же, в свою очередь, означает промедление в признании истинности Божьей Воли. Святое мгновение — это миг нынешний и любой иной. Свято мгновение, которому ты пожелаешь стать святым. А то, которому ты не желаешь этого, потеряно для тебя. Ты должен выбрать время для него. Не медли с этим. Ибо вне прошлого и будущего, в коих его не найти, покоится это мгновенье, мерцая готовностью к твоему приятию. Однако его не привнести в сознание, покуда ты его не пожелаешь, поскольку в нем полное избавление от малости.

    2. Вся твоя практика тогда должна быть обусловлена желанием избавиться от малости. Мгновение, когда величие нисходит на тебя, столь же далеко от тебя, сколь далеко желание его. Величие же отстоит от тебя в той мере, в какой ты, не желая его, дорожишь своею малостью. Желая величия, ты его приближаешь. Не думай, будто найдешь спасенье собственным путем. Отдай все собственные планы в обмен на планы Божьи. Ты удовольствуешься Его Волей, ибо ничто иное покоя не дает. Покой — от Бога, а кроме Бога нет никого.

    3. Будь скромным перед Ним, а в Нем велик. План эго не цени превыше Божьего. Ибо иначе в Божьем плане останется пустое место, которое ты должен был занять, со мной соединившись своим решением примкнуть к Божьему плану. Я призываю тебя исполнить свою святую роль в том плане, что Он дал миру для вызволения мира из ничтожности. Господь желал бы видеть своего радушного хозяина свободным. Любая преданность иному плану спасения умаляет ценность Его Воли в твоем собственном разуме. Но именно твой разум и есть радушный Ему хозяин.

    4. Поймешь ли ты, как совершенен и незапятнан святой алтарь, куда Отец твой поместил Себя? Ты это осознаешь в миг святой, когда с готовностью и радостью отринешь другие планы за исключением Его плана. В святом мгновении — покой кристально чистый, ибо ты согласился выполнить его условия. Ты вправе притязать на миг святой в любое время и где угодно. В учебной практике старайся избавляться от планов, принятых с целью найти величие в ничтожности. Величия там не найти. Используй же мгновение святое для признания: тебе неизвестно, где есть величие, и ты просто себя обманешь.

    5. В святом мгновении я различим в той мере, в какой ты мне позволишь. Та степень, в которой ты научишься меня принимать, станет той мерой времени, в которой мгновение святое станет твоим. Я призываю тебя сделать его твоим сейчас, ибо освобождение разума радушного Господнего хозяина от малости зависит от желания, а не от времени.

    6. Курс этот прост по той причине, что истина проста. Хитросплетения присущи эго; сложность, как правило, — не более, чем попытка затенить очевидное. Ты мог жить вечно в святом мгновении, начав сейчас и достигнув вечности лишь по одной простой причине. Не затеняй же простоты этой причины, ибо противное покажет, что ты предпочитаешь не признавать ее и с непризнанием своим не расставаться. Простая же причина и формулируется просто: святое мгновение есть время, в котором ты получаешь и отдаешь совершенное общение. Оно, однако, означает, что в данный миг твой разум полностью открыт и для приятия, и для отдачи. Это — признание, что каждый разум находится в общении со всеми остальными. Он, следовательно, не стремится что–то изменить, напротив — всё принять.

    7. Но как же к этому прийти, если ты предпочел иметь и сохранять личные мысли? Подобное возможно только одним путем — отрицанием совершенной связи, которая и делает мгновение святое тем, что оно есть. Ты веришь, будто способен утаить те мысли, которыми делиться не намерен, и видишь спасенье в том, чтобы держать их при себе. Ведь ты уверен, что в мыслях, известных одному тебе, ты сохраняешь всё, что желаешь для одного себя, и делишься лишь тем, чем хочешь поделиться. А после ты дивишься, что нет у тебя полного общения ни с окружением твоим, ни с Богом, Который окружает всех.

    8. Каждая утаенная тобою мысль перекрывает связь, согласно твоему желанию. Совершенное общение познать нельзя, покуда в нарушении его ты видишь ценность. Честно спроси себя: "Желаю ли я совершенного общения, готов ли полностью и навсегда отринуть всё, что ему мешает?" Если ответом послужит "нет", тогда готовности Святого Духа даровать тебе совершенное общение будет недостаточно, ибо ты не готов разделить общение с Ним. Общение не приходит в разум, решивший противостоять ему. Ведь святое мгновение получено и отдано с равной готовностью, будучи приятием единой Воли, которой повинуются все мысли.

    9. Условия святого мига вовсе не требуют безукоризненности твоих мыслей. Но непременное его условие — чтоб ни одной злокозненной мысли ты не таил. Невинность не тобою создана. Она тебе дается в тот момент, когда ты к ней готов. Не будь необходимости в Искуплении, его бы не было. Ты не воспримешь совершенную взаимосвязь, покуда прячешь ее от себя. Ведь всё, что ты желаешь скрыть — сокрыто от тебя. В своей учебной практике будь бдителен против этого обмана, не защищай тех мыслей, которые предпочитаешь сохранить. Дай чистоте Святого Духа прогнать их своим блеском и довести твое сознание до готовности к той чистоте, которую Он предлагает. Так Он тебя готовит к осознанию тебя самого радушным хозяином Богу, а не заложником кого–либо или чего–либо.
    V. Святое мгновение и особые отношения
    1. Святое мгновение есть наиболее действенное средство Святого Духа в обучении тебя смыслу любви. Цель его — уничтожить суждение полностью. Суждение обусловлено прошлым, ибо ты судишь исходя из прошлого опыта. Вне прошлого суждение невозможно, ибо вне прошлого ты ничего не понимаешь. Поползновения к суждению прекратятся, поскольку станет очевидным твое непонимание смысла вещей. Это пугает тебя, ведь ты уверен, что без поддержки эго, всё обернется для тебя сплошным хаосом. Но уверяю тебя: без эго, всё оборачивается любовью.

    2. Прошлое — главный инструмент эго в обучении, ибо именно в прошлом ты научился определять свои потребности и находить способы их удовлетворения на собственных условиях. Мы уже говорили, что ограничить любовь частью Сыновства значит ввести в взаимоотношения вину, тем самым сделав отношения нереальными. Если ты вычленяешь из целого определенные аспекты и ищешь в них удовлетворения своим воображаемым нуждам, то таким образом пытаешься использовать разделение с целью спасти себя. Как же вине не появиться? Ведь разделение и есть источник вины, и обращаться к разделению за спасением — значит верить, что ты — один. Быть одиноким — значит быть виноватым. Ибо испытывать одиночество — значит отрицать Единство Отца и Сына, тем самым нападая на реальность.

    3. Любя лишь часть реальности, нельзя понять сути любви. Ведь если не любить как любит Бог, не знающий особой любви, возможно ли понять любовь? Поверить, что особые отношения с их особой любовью предложат тебе спасение, значит уверовать, что разделение и есть спасение. Ибо лишь в абсолютном равенстве Искупления покоится твое спасение. Тогда на каком основании ты решаешь, что некие особые аспекты Сыновства способны предложить тебе более, нежели другие? Прошлое научило тебя этому. Святое же мгновенье учит, что это не так.

    4. Из–за присутствия вины все особые отношения отмечены печатью страха. Вот почему так часты в них переориентации и перемены. Особые отношения не имеют в своей основе одну лишь неизменную любовь. Нельзя положиться на любовь, в которую закрался страх, ибо подобная любовь несовершенна. Осуществляя свою функцию толкователя всему, тобой содеянному, Святой Дух использует особые отношения, которые ты выбрал в поддержку эго, как опыт в обучении, направляющий к истине, вверенные Его учению, любые отношения становятся уроком любви.

    5. Святой Дух знает, что особых нет. Но так же Он понимает, что ты создал особые отношения, которые Он очистит и не позволит тебе разрушить их. Какою бы порочной ни была причина их создания, Он обратит их в святость, изъяв из них такую порцию страха, какую ты Ему позволишь. Ты можешь передать Его заботе все свои отношения и быть уверенным, что боль не окажется их исходом, если ты согласишься, чтобы они служили Его цели и никакой другой. Вся вина появляется в твоих взаимоотношениях в силу твоего использования их. А вся любовь заполняет отношения, благодаря Его использованию их. Итак не бойся отказаться от придуманных и разрушающих отношения потребностей. Твоя единственная нужда — нужда Его.

    6. Заместив одни отношения другими, ты не предложишь их Святому Духу. Любви замены нет. Пытаясь заменить один аспект любви другим, ты оценил один ее аспект выше другого.

    Ты их не только расчленил, но осудил тот и другой аспекты. Но прежде ты осудил себя, иначе не придумал бы себе потребности увидеть братьев не такими, какие они есть. А если б ты не воспринял себя обойденным любовью, то и их не посчитал бы обездоленными ею подобно себе.

    7. В своем фрагментарном использовании отношений эго нередко заходит довольно далеко: в то время, как его устраивает какая–либо часть одного аспекта, оно предпочитает иные части в другом аспекте. Таким путем, оно кроит реальность на свой капризный лад и предлагает тебе искать картину, подобия которой нет. Ибо нет ничего похожего на Небе или на земле, поэтому сколько ни искать ее реальности, ее нельзя найти, коль скоро она нереальна.

    8. На земле каждый создает особые отношения, и хотя ничего подобного нет в Царствии Небесном, Святой Дух знает, как тронуть их прикосновением Рая. В святом мгновении нет особых, ибо ни на кого не взваливается бремя твоих личных нужд, дабы заставить братьев казаться другими. Вне ценностей прошлого ты бы их видел одинаковыми и подобными тебе. Ты бы не видел их отдельно от себя. В святом мгновении все отношения предстают такими, какими они будут, когда ты станешь воспринимать одно лишь настоящее.

    9. Бог знает тебя сейчас. Он ничего не помнит, зная тебя вечно таким, каков ты нынче. Святое мгновенье отражает Его знание и изымает восприятие из прошлого, устраняя систему отсчета, которую ты создал, чтобы судить собственных братьев. Как только ее не станет, Святой Дух заменит ее Своею Собственной системой. Его система есть просто Бог. Лишь там покоится безвременность Святого Духа. Ибо в одно святое, освобожденное от прошлого мгновение, ты видишь, что любовь — в тебе, и что не нужно ее искать во вне и виновато урывать там, где, по–твоему, она была.

    10. Все твои отношения благословенны в святом мгновении, ибо благословение беспредельно. В святом мгновении выигрывает в единстве всё Сыновство и единое в твоем благословении, оно становится единым для тебя. Смысл любви предначертан Богом. Нельзя понять любовь, придав ей иной смысл. Каждого брата твоего Бог любит так же, как тебя, не более и не менее. Они все одинаково Ему необходимы, как и тебе. Во времени тебе предлагалось дарить чудеса, следуя моим наставлениям, и позволять Святому Духу приводить к тебе всех ищущих тебя. В святом мгновении ты соединяешься непосредственно с Богом и все твои братья соединяются во Христе. Единых во Христе не разлучить. Ибо Христос и есть Я, разделяемое всем Сыновством, как разделяет Свое Я Господь с Христом.

    11. Ты думаешь, будто в состоянии судить Господне Я? Бог сотворил его суждению недоступным из Собственной потребности продолжать Любовь. С любовью внутри у тебя нет иной потребности, как только продолжать свою любовь. В святом мгновении нет конфликта нужд, поскольку есть всего одна нужда. Ибо святое мгновение протягивается к вечности и Разуму Божьему. А только там любовь имеет смысл, и только там ее можно понять.
    VI. Святое мгновение и Законы Божьи
    1. Немыслимо, используя одни взаимоотношения в ущерб другим, не ощутить вину. И равно невозможно, осудив часть отношений, в них же найти покой. В учении Святого Духа все отношения видятся полнейшей преданностью, при этом они не противоречат друг другу ни в чем. Совершенная вера в способность любых взаимоотношений полностью удовлетворить тебя рождается только совершенной верой в себя. А это недостижимо покуда есть вина. Вина же остается, пока ты принимаешь и дорожишь возможностью своим желанием обратить брата своего в то, что он не есть.

    2. Вера твоя в себя мала из–за нежелания принять тот факт, что совершенная любовь — в тебе. Поэтому ты ищешь во вне то, чего там не найти. Я предлагаю мою совершенную веру в тебя в обмен на все твои сомнения. Но помни, что такой же совершенной должна быть моя вера в твоих братьев, иначе она послужит тебе ограниченным даром. В святом мгновении мы разделяем веру в Божьего Сына, поскольку вместе понимаем, что он ее достоин, и отдавая дань его ценности, не сомневаемся в его святости. И так мы любим его.

    3. Как только святость разделяется, всякое разделение исчезает. Ведь святость — это могущество, и разделяемое, оно крепнет. Если ты ищешь удовлетворения своих нужд, как ты их понимаешь, ты должен верить, что сила черпается в ком–то другом, и что другой теряет то, что ты находишь. Кто–то всегда теряет, если ты воспринимаешь себя слабым. Но есть иное толкование отношений, и оно превосходит концепцию потери силы.

    4. Не трудно верить, что если кто–то взывает к Сущему о любви, то твоя просьба остается такой же сильной. Ты не считаешь, что если Бог ему ответил, слабеет твоя надежда на ответ. Напротив, ты склонен его успех считать залогом своего. И потому, что ты хоть смутно, но понимаешь, что Бог — это идея, и вера в Него крепнет соучастием в ней. Много трудней принять, что, как и твой Отец, ты тоже есть идея. И что, как Он, ты можешь отдавать всего себя, при этом ничего не потеряв, напротив, обретая. Здесь и лежит покой, поскольку именно здесь отсутствует конфликт.

    5. В мире недостаточности любовь лишена смысла, а покой невозможен. Ибо потеря и обретение равно приемлются в этом мире, а посему никто не понимает, что совершенная любовь в нем самом. В святое мгновение ты признаешь идею любви в себе и объединяешь эту идею с Разумом, Который ее замыслил и не покинул. А если идея остается в разуме, потери нет. Мгновение святое тогда становится уроком в том, как удержать всех твоих братьев в своем разуме, испытывая не потерю, но полноту. Отсюда следует, что ты в состоянии только отдавать. А это и есть любовь, ибо лишь это и естественно, согласно законам Божьим. В святом мгновении законы Божьи торжествуют, ведь только они имеют смысл. Законы мира сего теряют смысл. Когда Сын Божий принимает Его законы как свою радостную волю, он более ничем не ограничен, не связан путами. В это мгновение он свободен, каким ему и желает быть Господь. Ибо в тот миг, когда он отказался от своих пут, он более не связан.

    6. В святом мгновении не происходит ничего, чего бы не было всегда. Только завеса, скрывавшая реальность, убрана. Ничто не изменилось. Но осознание этой неизменности приходит быстро, как только отодвинута завеса времени. Тот, кто не испытал исчезновения завесы, не пережил неодолимого влечения к свету за ней, не верит в любовь без страха. Но Дух Святой предлагает тебе эту веру, поскольку он предложил ее мне, и я ее принял. Не бойся, что тебе откажут в святом мгновении, ведь я не отказался от него. Через меня Святой Дух подарит его тебе, как в свою очередь и ты его подаришь. Не дай какой–либо воспринятой нужде затмить твою потребность в этом. В святом мгновении тебе откроется единственная потребность всех Божьих Сыновей, и через это осознание со мною ты соединишься в дарении того, в чем есть нужда.

    7. Именно через нас придет покой. Соединись со мной в идее покоя, ибо в идеях разумы общаются между собой. Если ты отдаешь себя, как дарит Свое Я Отец, то ты постигнешь природу этого Я. В ней смысл любви понятен. Но помни, что понимание — от разума и только от него. Знание, следовательно, от разума, и условия знания находятся в разуме вместе со знанием. Не будь ты чистою идеей и ничем иным, ты бы не состоял в полном общении со всем, что было, и что есть. Но покуда ты предпочитаешь быть чем–то иным или пытаешься быть чем–то иным и ничем иным вместе, ты не припомнишь язык общения, который тебе доподлинно известен.

    8. В святом мгновении вспоминается Господь, а с Ним — язык общения со всеми твоими братьями. Подобно истине, взаимное общение помнится совместно. Нет исключений в святом мгновении, поскольку прошлое ушло, а вместе с ним уходит любая предпосылка для исключений. Лишившись своего источника исчезает исключение. А это позволяет твоему Источнику, единому и для твоих братьев, заместить исключение в твоем сознании. Бог и Его Могущество займут свое по праву место в твоем сознании, и ты ощутишь полное общение идей с идеями. Через подобную способность ты постигаешь кто ты такой, ибо осознаёшь, что представляет собою твой Творец, а заодно и Его творения.
    VII. Ненужная жертва
    1. За жалкой привлекательностью особых отношений любви и постоянно заслоняемое ими, стоит могучее влечение Отца к Своему Сыну. Нет никакой другой любви, способной удовлетворить тебя, поскольку нет никакой другой любви. Только такая любовь и дарится, и возвращается сполна. Будучи целокупной, она ничего не требует. Будучи непорочной, она соединяет всех, обладающих всем. Это не базис для взаимоотношений, в которых может появиться эго. Любые отношения, в которые приходит эго, — особые.

    2. Эго заводит отношения всегда с одною целью — что–то получить. Дарующего оно держит при себе, опутав его виною. Эго неведомы отношения без гнева, ибо оно считает гнев залогом дружбы. Это не формулировка эго, но его цель. Ведь эго и вправду верит в свою способность заполучить и удержать партнера, обременив его виной. В этом его единственная привлекательность, столь слабая, что от нее не осталось бы и следа, если бы кто–либо распознал ее. Ведь создается видимость, что эго всегда пленяет любовью, но его вовсе не привлекает тот, кто понимает, что пленяет оно виной.

    3. Болезненную привлекательность вины нужно увидеть такой, какая она есть. Коль скоро вина стала для тебя реальной, необходимо пристально в нее вглядеться и, отказавшись от заинтересованности в ней, суметь отречься от вины. Никто не расстается с тем, что считает ценным. Влечение к вине столь ценно для тебя, поскольку ты не вгляделся в ее суть, судил о ней впотьмах. Как только мы доставим вину к свету, единственным твоим вопросом будет: как ты когда–то мог ее желать? Ты ничего не потеряешь, взглянув на нее открытыми глазами, ибо подобной скверне нет места в твоем непорочном разуме. Хозяин, Бога привечающий, не может делать ставку на вину.

    4. Мы ранее говорили, что эго пытается поддерживать и углублять вину, но так, чтобы ты не догадался, чем эти попытки тебе грозят. Его центральная доктрина гласит: ты избавил себя от того, что причинил другим. Эго никому не желает добра. Однако его выживание зависит от твоей убежденности, что ты есть исключение в его злокозненных намерениях. Оно обещает, что если ты станешь ему хозяином радушным, оно научит тебя отводить его озлобленность во вне и этим защищать себя. Поэтому оно пускается в череду нескончаемых и бесполезных особых отношений, рожденных в гневе и посвященных одной безумной идее: чем больше злобы ты помещаешь вне себя, тем большую гарантируешь себе безопасность.

    5. Вот этой цепью скован Божий Сын с виной и эту цепь из разума его святого изымет Дух Святой. Ибо цепи жестокости нет места вблизи того, кто избран радушным хозяином Всевышнему и не способен приветить эго. Во имя его свободы, во имя, Того Кто его освободит, давай посмотрим пристальней на отношения, затеянные эго, позволим Святому Духу их рассудить по–справедливости. Сомнений нет: если ты эти отношения доподлинно увидишь, то с радостью предложишь их Ему. Что сделает Он с ними, ты не знаешь, но пожелаешь в этом разобраться, если сначала готов узнать, во что ты сам их превратил.

    6. Так или иначе, все отношения эго покоятся на предпосылке, что жертвуя, оно растет. В "жертве", которую эго считает очищением, и коренится вся горечь его обид. Конечно, эго предпочло бы прямую атаку, не откладывая осуществления своих желаний. Но оно признает "реальность" какою оно видит ее, и понимает, что лобовую атаку вряд ли кто–либо примет за любовь. Однако обвинение и есть прямое нападение, хоть и не выглядит таковым. Ибо виновные ждут нападения и поскольку они его испросили, их к нему влечет.

    7. В таких безумных отношениях влечение к тому, чего ты не желаешь, кажется сильнее тяги к тому, что ты на самом деле хочешь. Ведь каждый полагает, будто он жертвует собой ради другого, и ненавидит его за это. Однако каждый убежден, что именно этого он и желает. Он вовсе не ощущает любви к другому. Он убежден, что любит жертвовать. За эту жертву, требуемую от самого себя, он от другого требует приятия вины, а также ответной жертвы. Прощение становится немыслимым, поскольку эго убеждено: простить другого, значит его потерять. Лишь беспощадною атакой способно эго поддержать вину, которая и цементирует все его отношения.

    8. Но отношения эти лишь видятся сплоченными. Ибо для эго отношения — это тела, собравшиеся вместе. Лишь этого оно и требует, и его не волнует, куда при этом устремился или что мыслит при этом разум; всё это для эго несущественно. Покуда есть тело, принимающее жертву, эго довольно. Для него разум — дело личное, в телах же только и возможно соучастие. К идеям эго безучастно за исключением тех случаев, когда идеи сближают или отдаляют другое тело. Этим единственным критерием и руководствуется эго, оценивая идеи как хорошие или плохие. Что делает другого виноватым и с помощью вины удерживает рядом, то — "хорошо". А всё, что избавляет от вины, — "плохо", ибо освобожденный более не верит в общение посредством тел и появляется опасность его "потери".

    9. Страдание и жертва — дары, коими эго "благословляет" любой союз. А сочетавшиеся у его алтаря приемлют и страдание, и жертву как плату за свой союз. И в злобном их союзе, рожденном страхом одиночества, и тем не менее посвященном продлению одиночества, каждый стремится освободится от вины усилив ее в другом. Ведь каждый верит, что этим он уменьшит вину в самом себе. Другого он видит вечно нападающим и ранящим его, пусть в мелочах, пусть "неосознанно", но вечно требуя жертвы. Ярость всех сочетавшихся у алтаря эго во много раз превосходит твое представление о ней. Ведь ты не осознаешь, чего воистину желает эго.

    10. Когда подкатывает к горлу злоба, не сомневайся, что с "благословения" эго ты создал особые отношения, ведь гнев и есть его благословение. Гнев облекается в бесчисленные формы, но подолгу не может обманывать тех, кто осознает: любовь с собою не несет вины; то, что ее приносит, должно быть гневом. Любое недовольство есть попытка заставить кого–то ощутить свою вину; только подобную попытку и принимает эго как фундамент своих особых отношений. Вина — единственная потребность эго, и покуда ты себя отождествляешь с эго, вина будет прельщать тебя. Помни однако: быть вместе с телом еще не значит быть в общении. А думая иначе, ты ощутишь вину за свое общение и побоишься услышать Святого Духа и в Его Голосе распознать собственную нужду в общении.

    11. Святой Дух не обучает посредством страха. И как Ему с тобой общаться, покуда ты уверен, что общаться — то же что обрекать себя на одиночество? Чистейшее безумие — верить, что в общении ты покинут. И всё же многие в это верят. Они полагают, что во избежание потери разума он должен оставаться их личным делом, и если вместе только их тела, то разум каждого останется при нем. Союзом тел они поддерживают разъединенность разумов. Ведь тело не в состоянии прощать. Тела способны делать только то, что им диктует разум.

    12. Иллюзии автономии тела и его возможностей в преодолении одиночества и есть осуществление плана эго по учреждению собственной автономии. Покуда ты убежден, что совместное пребывание тел и есть взаимное общение, ты вынужден удерживать своего брата в теле с помощью вины. В общении ты углядишь опасность и обратишься за сохранностью к вине. Ведь эго учит, что одиночество устранено виною и что общение — причина одиночества. И невзирая на очевидное безумие подобного урока, многие выучили его.

    13. Прощение столь же бесспорно лежит в общении, как проклятие — в вине. Учительская функция Святого Духа — разъяснять тем, кто считает взаимосвязь проклятием, что она — спасение. Так Он и делает, поскольку сила Божья в тебе и в Нем соединена в реальных отношениях, таких святых и крепких, что даже это всё они способны преодолеть без страха.

    14. Всё, что казалось невозможным, осуществляется в святом мгновении, так подтверждая свою возможность. В святом мгновении вина уже не привлекает, ибо общение восстановлено. Вине, единственная цель которой нарушить связь, не остается места. В святом мгновении нет секретов и личных мыслей. Желание общения притягивает к себе общение и целиком превозмогает одиночество. В таком желании — полное прощение, поскольку оно никого не исключает из своей полноты, признав во внезапном озарении ценность его роли в этой полноте. Ради защиты твоей полноты все приглашаются и привечаются. И ты осознаёшь, что твоя полнота от Бога, Чья единственная потребность в том, чтобы ты был целокупен. Ибо твоя полнота делает тебя завершением Его полноты в твоем сознании. Именно здесь ты ощущаешь себя таким, каким был сотворен и каков ты есть.
    VIII. Единственно реальные отношения
    1. Святое мгновение не замещает необходимости в обучении, поскольку Дух Святой не перестанет быть твоим Учителем, покамест святое мгновение не распространится далеко за пределы времени. Для выполнения подобной учительской миссии Он должен пользоваться в этом мире всем, пригодным для твоего освобождения. Он должен не пропустить малейшего намека на твое желание постигнуть от Него всю истину. Всё, что бы ты Ему ни предложил, Он быстро обратит тебе во благо. Его забота о тебе границ не знает. Перед лицом твоей боязни взаимного общения, которую Он воспринимает с той же ясностью, с которой знает, что прощенье есть избавление, Он станет тебя учить как помнить, что прощение не есть утрата, оно — твое спасение. Научит Он, что только в совершенном прощении, в коем ты признаёшь, что нечего прощать, ты — полностью искуплен.

    2. Внимай же Ему в радости и постигай, что у тебя нет никакой потребности в особых отношениях. Ты ищешь в них лишь то, что сам отринул. С их помощью ты не постигнешь ценности отринутого, но по сей день желанного. Соединимся же, чтобы мгновение святое сделать всем тем единственным что есть, желая ему быть единственным что есть. Потребность Сына Божьего в твоем стремлении к этому столь велика, что ты не в состоянии даже представить всей глубины ее. Узри же единственную потребность, разделяемую Сыном и Отцом, и пожелай им обоюдной встречи. Ты в том не одинок. Воля твоих творений к тебе взывает, чтобы ты разделил с ними свою волю. Так отвернись же от вины, оборотясь в покое к ним и к Богу.

    3. Соотносись лишь с тем, что тебя не покинет и что ты никогда не покинешь сам. Одиночество Божьего Сына есть одиночество его Отца. Не отвергай сознания собственной полноты и не стремись восстановить ее в одном себе. Не бойся вверить избавление Любви своего Избавителя. Он никогда не подведет тебя, ведь Он к тебе приходит от Того, Кому провал неведом. А свои чувства неудачи прими лишь за ошибку в том, кто ты есть. Ибо святой приветливый хозяин Богу — превыше неудач и ни в одном его желании ему отказа нет. Ты неизменно пребываешь в таких святых взаимоотношениях, что они призывают каждого отказаться от одиночества и соединиться с тобой в твоей любви. И каждый должен тебя искать и найти там, где ты есть.

    4. Подумай вот о чем: Бог подарил тебе Сыновство порукой твоего совершенного сотворения. Таков был Его дар; ведь так же, как Он не лишил тебя Себя, Он не лишил тебя и Своего творения. Всё, что когда–либо сотворено, — твое. Ты связан отношениями со всей вселенной. Вселенная же, будучи Вселенной Божьей, намного превосходит жалкую сумму разрозненных, воспринимаемых тобою тел. Ибо все части мироздания едины в Боге через Христа, в коем они становятся подобны своему Отцу. Христос не знает разделенности с Отцом и только с Ним Он связан отношениями, в которых он отдает так же, как отдает Ему его Отец.

    5. Святой Дух — это попытка Бога освободить тебя от того, чего Он Сам не понимает, благодаря Источнику, подобная попытка окажется успешной. Святой Дух просит тебя отвечать подобно Богу, ибо Он будет тебя учить тому, чего не понимаешь ты. Господь ответит любой твоей нужде, какую бы она ни принимала форму. Поэтому Он и хранит открытым канал для связи от Него к тебе и от тебя к Нему. Господь не понимает твоей проблемы в общении, поскольку не разделяет ее с тобой. Ведь только ты считаешь ее понимаемой. Святой Дух знает, что она — вне понимания, но вместе с тем Он ее понимает, поскольку она создана тобой.

    6. Лишь в Святом Духе лежит осознание того, что Господу неведомо а тебе непонятно. Его святая функция — принять то и другое и, изымая каждый элемент несогласия, свести их воедино. Он это сделает, ибо в том Его функция. Оставь тогда всё кажущееся невозможным, Тому, Кто знает, что оно возможно, будучи Волей Божьей. И предоставь Тому, Чье учение от Бога, учить тебя единственному смыслу отношений. Ибо Бог сотворил единственно осмысленные отношения: Его взаимоотношения с тобой.
    IX. Святое мгновение и влечение к Богу
    1. В то время, как эго ограничивает восприятие твоих братьев телом, Святой Дух освобождает твое зрение и позволяет видеть Великие Лучи, сияющие от братьев и в такой степени неограниченные, что они достигают Бога. Такое перемещение от зрения к видению осуществляется в святом мгновении. Но нужно понять, что за собой влечет подобный сдвиг, чтобы ты согласился сделать его постоянным. С таким желанием сдвиг будет необратим, ибо он — постоянен. Как только ты его принимаешь своим единственно желанным восприятием, оно переводится в знание той ролью, которую Сам Бог играет в Искуплении, ибо лишь этот шаг Он в нем и понимает. И следовательно здесь не произойдет задержки, как только ты окажешься готов к такому шагу. Бог и сейчас готов, но ты не готов.

    2. Наша задача — неизменно ускорять необходимый процесс обнаружения любой помехи, чтобы увидеть ее в точности тем, что она есть. Ибо нельзя признать абсолютно неудовлетворительным то, чего, как тебе кажется, ты желаешь. Тело есть символ эго, а эго — символ разделения. И оба символа — не более, чем попытки ограничить связь и этим сделать ее невозможной. Ведь чтобы быть осмысленным, общение должно быть беспредельным; а лишенное смысла, оно не удовлетворит тебя всецело. Но оно остается единственно доступным средством установления реальных отношений, а эти отношения, установленные Богом, беспредельны.

    3. В святом мгновении, где тело замещается в сознании Великими Лучами, тебе даруется признание беспредельности отношений. Но чтобы увидеть их беспредельность, необходимо отказаться от способов эго в использовании тела и принять непреложный факт, что нет у эго такой цели, какую ты пожелал бы с ним разделить. Ведь эго в своекорыстных целях каждого ограничивает телом, и покуда ты веришь, будто у него есть цель, ты выберешь для себя те же средства, какими оно пытается достигнуть свою цель. Но эта цель недостижима. Ты, верно, уже понял, что эго, чьи цели неосуществимы, все свои силы мобилизует на их осуществление, используя могущество, которым ты наделил его.

    4. Деля свою силу между Раем и адом, между Богом и эго, ее не высвободить для творения — той единственной цели, с которой она тебе дана. Любовь всегда способствует возрастанию. Пределы необходимы эго и отражают его потребность создавать ничтожное и бездейственное. Коли ты ограничишь видение брата телом (что ты и делаешь, покуда не освободишь его от тела), ты отвергаешь его дар. Тело его дарить не может. Оставь попытки заполучить через свое. Разумы ваши уже неразделимы, и их союзу необходимо лишь приятие; тогда из Рая исчезает одиночество.

    5. Если бы только ты позволил Святому Духу поведать тебе о Любви Господней и о нужде твоих творений быть с тобою, ты ощутил бы влечение к вечному. Тот, кто Его услышал, более не замешкается здесь. Ибо твое желание — быть в Царстве Небесном, где ты покоен и целокупен, и в отношениях, полных такой уверенности и любви, что никаким границам их не вместить. Разве не обменяешь ты свои убогие отношения на эти? Ведь тело и ничтожно, и ограничено, и только те, кого ты видишь без границ, навязанных им эго, предложат тебе дар свободы.

    6. Ты не имеешь ни малейшего понятия о том, насколько ты ограничил свое восприятие, и о чарующем великолепии, которое ты мог увидеть. Но об одном ты должен помнить непременно: влечение к вине препятствует влечению к Богу Твое влечение к Нему всё так же беспредельно, однако, обладая Его же силой, ты в состоянии отвернуться от любви. Всё отданное вине, отобрано у Бога. И зрение твое слабеет, становясь тусклым и ограниченным, ибо ты попытался отлучить Отца от Сына и ограничить их общение. Оставь поэтому попытки найти Искупление в разделении. А собственное видение Божьего Сына не ограничивай тем, что препятствует его освобождению и что Святому Духу предстоит искоренить для его освобождения. Ведь только вера сына в существование границ и сделала его узником.

    7. Как только тело перестанет прельщать тебя и потеряет ценность как средство заполучить что бы то ни было, не останется препон к взаимному общению, и твои мысли станут такими же свободными, как Божьи. Позволив Святому Духу учить тебя как пользоваться телом во имя взаимной связи и отказавшись видеть в нем средство разделения и атаки — всегдашнюю подоплеку эго, ты осознаешь, что вовсе не нуждаешься в теле. В святом мгновении тел нет, и ты испытываешь только влечение к Богу. Приняв его безраздельно, ты в миг соединяешься с Ним полностью, поскольку не ограничиваешь ваш союз. Реальность этих отношений становится единственною истиной, которую когда–либо ты мог желать. В том и заключена вся истина.
    X. Время родиться вновь
    1. Во времени ты волен медлить с совершенным союзом Отца и Сына. Ведь в этом мире между ними действительно стоит влечение к вине. Ни время как таковое, ни время года не значат ничего для вечности. Но здесь Святой Дух пользуется тем и другим в осуществлении своей функции, хоть и не так, как эго. В данное время года вы отмечаете мое рождение в мир. Но ты не знаешь, как это делать. Позволь Святому Духу учить тебя, а мне позволь отпраздновать твое рождение через Него. Я от тебя могу принять лишь дар, который сам же подарил тебе. Освободи меня, как выбираю я твое освобождение. Время Христа мы празднуем вместе, ибо оно бессмысленно, когда мы врозь.

    2. Святое мгновение — воистину Христово время. Ведь в этот миг Господень Сын свободен от вины и его беспредельное могущество ему возвращено. Разве ты мне предложишь дар иной, если именно этот дар я выбрал для тебя? Меня увидеть — значит меня узнать в любом и предложить любому дар, который ты предлагаешь мне. Я в той же мере не способен принять жертву, в какой на это неспособен Бог, а жертву, требуемую тобою от самого себя, ты требуешь и от меня. Постигни нынче, что любого рода жертва — это пределы, навязанные дарению. А ими ты ограничил приятие дара, предложенного тебе мною.

    3. Мы, будучи в единстве, не дарим порознь. Как только наши отношения ты согласишься признать реальностью, вина утратит для тебя всякую привлекательность. Ибо всех наших братьев ты примешь в наш союз. Я был рожден ради дарения единственного дара, дара единения. Так подари же его мне, чтобы им обладать. Время Христа есть время, назначенное, чтобы каждому дарить свободу. Своим приятием дара ты предлагаешь его всем.

    4. Ты в силах сделать это время года святым, поскольку в силах преобразить "сейчас" во время Христа. И это можно тотчас же осуществить, поскольку необходим всего лишь один сдвиг в восприятии, ибо ты совершил всего одну ошибку. Она является во множестве обличий, на деле же они — одно. Ведь несмотря на то, что эго принимает много форм, оно всегда останется тою же самою идеей. Всё, что не есть любовь, есть страх — и ничто иное.

    5. Нет никакой необходимости следовать за страхом всеми его извилистыми и полными излучин тропами, ведущими в глубь подземелий, скрывающими страх во тьме, чтобы он вынырнул наружу в формах, совсем отличных от того, что он на самом деле есть. Но очень важно всмотреться в каждую из этих форм, покамест ты поддерживаешь принцип, что управляет ими всеми. Когда ты согласишься увидеть их не по отдельности, а только разными проявлениями одной, и не желанной для тебя идеи, они исчезнут все как одна. Сама идея весьма проста: ты веришь в возможность быть либо хозяином радушным эго, либо заложником у Бога. Таким ты видишь свой единственно возможный выбор и то решение, которое необходимо принять. Других альтернатив тебе не видно, поскольку факт абсолютной бездейственности жертвы покуда неприемлем для тебя. Жертва настолько существенна для твоей системы мышления, что спасение вне жертвы лишено для тебя смысла. Настолько глубока твоя запутанность в вопросе о любви и жертве, что о любви без жертвы ты просто не в состоянии помыслить. Нужно отчетливо увидеть: жертва — это атака, а не любовь. Прими ты эту одну идею, и страх перед любовью исчез бы навсегда. С изъятием идеи жертвы недолго держится и вина. Ведь там, где есть жертва, кто–то всегда обретает, а кто–то платит. И остается лишь ответить на вопрос: за что платить и какова цена?

    6. Ты веришь, что привечая эго, можешь когда захочешь избавиться от всей своей вины и этим купить покой. А плата, вроде бы, и не твоя. Хотя и очевидно, что эго всегда требует расплаты, оно, на первый взгляд, ее не требует от тебя. Ты не желаешь признаться в том, что эго, тобою приглашенное, вероломно только по отношению к тем, кто принимает его с радушием. Но этот факт эго не подпускает к твоему сознанию, поскольку подобное откровение сделало бы эго бездомным. Ибо как только понимание этого нисходит на тебя, ты уже не обманываешься личиной, укрывающей эго от твоего взора. Каждая его форма распознается как прикрытие одной–единственной идеи, стоящей за всеми ними: любовь требует жертв, а посему она неотделима от страха и атаки. Вина же есть цена любви, и за нее расплачиваются страхом.

    7. Как же тогда ужасен для тебя Господь, какой великой жертвы требует Его Любовь! Ведь абсолютная любовь потребовала бы абсолютной жертвы. И кажется, что эго требует от тебя менее, чем Бог, если ты выбираешь меньшее из этих зол: пусть остается то, что не так страшит, другое, между тем, необходимо уничтожить. Ибо любовь ты видишь пагубной, вопрос лишь в том, кто будет уничтожен: ты или другой? Ответа на сей вопрос ты ищешь в своих особых отношениях, где ты предстаешь частью гонителем, частью — гонимым, но неспособен стать полностью тем или другим. И это, по твоему разумению, спасает тебя от Бога, Чья совершенная Любовь полностью уничтожила бы тебя.

    8. Ты думаешь, что все вокруг требуют твоей жертвы; тебе и невдомек, что требуешь ее ты сам и только от себя. Но требование жертвы столь неистово и ужасающе, что ты не принимаешь его там, где оно есть. Реальная цена такого неприятия была столь велика, что ты предпочел отречься от Единого, нежели увидеть ее. Ибо коль скоро Бог требует от тебя абсолютной жертвы, кажется безопасней спроецировать Его вовне, подальше от себя, нежели стать Ему хозяином радушным. Богу ты приписал вероломство эго, а эго пригласил на место Бога, дабы оно защитило тебя от Него. Ты и не подозреваешь, что приглашенное тобою губит тебя и требует абсолютной жертвы. Частичной жертвой не умилостивить этого неистового гостя, ибо пришелец кажется сердечным только с одною целью — сделать жертву полной.

    9. Тебе не удается стать частично заложником у эго, ибо оно не выполняет обещаний и непременно оставит тебя ни с чем. Нельзя частично и привечать его. Необходимо выбрать между абсолютами — свободою или неволей, ибо не существует других альтернатив. Неоднократно ты шел на компромисс, лишь бы не признавать необходимость единственно возможного решения. Но именно признание решения как оно есть и делает его простым. Будучи от Бога, спасение просто и доступно пониманию. Не проецируй его во вне, стремясь увидеть вне себя. Они в тебе — вопрос и на него ответ, потребность в жертве и Божий покой.
    XI. Рождество как кончина жертвы
    1. Не бойся признаться в том, что вся концепция жертвы придумана исключительно тобою. И не ищи сохранности там, где ее нет. Братьев своих и своего Отца страшишься ты всё более и более. Ты соглашаешься на сделку с ними в форме особых отношений, где ты усматриваешь хоть немного безопасности. Старайся долее не отстранять собственных мыслей от Мысли, что была тебе дана. Когда их сводят вместе, воспринимая там, где они есть, выбор меж ними становится не более, чем мягким пробуждением; он так же прост, как просто открыть глаза навстречу утреннему свету, когда тебе уже не нужен сон.

    2. Символом Рождества является звезда, светящая во тьме. Узри же ее не снаружи, но сияющей в Царстве Небесном внутри тебя; прими ее как знак пришествия Христова времени. Христос приходит, ничего не требуя. Ни у кого не просит какого–либо рода жертв. В Его Присутствии сама идея жертвы теряет смысл. Ведь Он — приветливый хозяин Богу. И всё, что тебе нужно, — пригласить войти Того, Кто уже там, признанием, что добрый Его Хозяин — Един и что мысль, чуждая Его Единству, не может находиться там вместе с Ним. Чтобы оказывать Ему радушие, Любовь должна быть полной, ибо Присутствие святости творит святость, окружающую ее. Страх не коснется доброго Хозяина, встречающего Бога в колыбели во время Христа, ибо Хозяин свят, как свята Совершенная Невинность, которую Он защищает и Чье могущество защищает Его.

    3. В нынешнее Рождество отдай Святому Духу всё, что может повредить тебе. Дай себе исцелиться полностью, чтоб в исцелении соединиться с Ним, и мы отпразднуем наше освобождение вместе, освобождая вместе с нами каждого. Не оставляй ничего позади, ибо освобождение абсолютно, и приняв его со мною вместе, ты станешь отдавать его вместе со мной. Всякая боль, и жертва, и ничтожность исчезнут из наших отношений, невинных, как наши отношения с Отцом, и столь же могущественных. Всякая боль, к нам принесенная, исчезнет в нашем присутствии, не оставляя места жертве. А там, где жертвы нет, должна быть одна любовь.

    4. Тебе, считавшему, что жертва и есть любовь, нужно понять, что жертва есть разъединение с любовью. Ведь жертва столь же очевидно принесет вину, как любовь — покой. Вина — это условие жертвы в той же мере, в какой душевный покой — условие осознанности твоих взаимоотношений с Богом. Через вину ты исключаешь из себя Отца и своих братьев. Через покой ты их зовешь обратно, поняв, что они — там, куда ты их зовешь. Всё, что ты исключаешь из себя, пугает только потому, что ты придал ему пугающие черты и попытался вытеснить вовне, хотя оно всё еще и часть тебя. Кто же, воспринимая с омерзением часть себя, способен жить с собою в мире? И кто, в попытке разрешить внутренний "конфликт" между Раем и адом, вытеснив Рай и наделив его чертами ада, не почувствует себя неполноценным и одиноким?

    5. Покуда ты воспринимаешь тело как свою реальность, ты не избавишься от чувства одиночества и обездоленности. И так же долго будешь воспринимать себя жертвою жертвы, что и послужит тебе оправданием для жертвы другими. Ибо кто мог отрешиться от Рая и его Творца, не ощутив потери и жертвы? И кто же, ощутив и жертву, и потерю, не попытался бы восстановить себя? Но разве с этим ты в состоянии справиться один, если твои попытки основаны на вере в реальность лишений? Лишения мотивируют атаку, являясь верой в ее оправданность. И покамест ты поддерживаешь идею обездоленности, атака оборачивается спасением, а жертва — любовью.

    6. Итак, в своих поисках любви ты ищешь жертвы и ее находишь. Но не находишь любви. Нельзя найти любовь, отрицая ее суть. Весь смысл любви остался в том, что ты отринул от себя, а врозь с тобою оно бессмысленно. То, что ты предпочел хранить, лишено смысла, а в том, что ты отверг, и заключен весь смысл вселенной, и своим смыслом оно держит в единстве всю вселенную. Не будь вселенная единою в тебе, она была бы разобщена и с Богом, а быть без Бога, значит не иметь смысла.

    7. В святом мгновении удовлетворено условие любви, ибо объединению разумов не препятствуют тела, а там, где есть общение, есть и покой. Князь Мира рожден, чтобы восстановить условия, необходимые любви; он учит, что взаимосвязь не прерывается даже тогда, когда погибает тело, при условии, что ты не видишь в теле необходимого средства связи. И если ты поймешь этот урок, то заодно поймешь, что жертвовать телом значит не жертвовать ни чем, взаимосвязь же, которая — от разума, в жертву не принести. Где же тогда жертва? Урок, которому я был рожден учить и до сих пор учу всех моих братьев, состоит в том, что жертвы нет нигде, зато любовь — повсюду. Ведь взаимосвязь объемлет всё, поэтому в покой, который она возрождает, любовь приходит сама собой.

    8. Пусть же отчаяние не омрачит Рождественскую радость, ибо без радости время Христа бессмысленно. Соединимся, празднуя покой, не требуя чьей–либо жертвы, ибо таким путем ты предлагаешь мне любовь, предложенную мной тебе. Разве есть что–либо отрадней, нежели понимание, что мы не обездолены? Такова весть во времени Христовом, которую я приношу тебе, чтобы ты мог, в свою очередь, ее отдать и возвратить Отцу, доверившему ее мне. Ибо в Христово время полностью восстановлена взаимосвязь, Он к нам присоединяется, когда мы празднуем сотворение Его Сына.

    9. Господь благодарит хозяина святого, приветившего Его и пригласившего войти, остаться там, где Он желает пребывать. Твоим приветствием Его Он приветствует тебя в Себе, ибо то, что приветствует Его в тебе, возвращено Ему. А мы лишь празднуем Его Целокупность, приветствуя Его в себе. Те, что приветствуют Отца, едины с Ним, будучи хозяевами радушными Тому, Кто их сотворил. А с позволением Ему прийти приходит с Ним и память об Отце, и вместе с Ним они помнят только те отношения, которые когда — либо имели или желали иметь.

    10. Нынче — такое время, когда из времени Христа довольно скоро родится новый год. Я верю в успех всех твоих начинаний. Ни в чем у тебя не будет недостатка, и ты станешь восстанавливать полноту, ничего не разрушая. Скажи тогда своему брату:
    Я отдаю тебя Святому Духу, как часть себя.

    Я знаю: ты освободишься, если конечно

    я не пожелаю использовать тебя,

    чтобы остаться самому в плену.

    Во имя собственной свободы я выбираю твое освобождение,

    ибо я признаю, что мы освободимся вместе.
    Так новый год начнется в радости и свободе. Нам многое придется сделать, и лучше с этим долее не мешкать. Прими святое мгновение, как только народится новый год, и займи свое место, так долго пустовавшее в Великом Пробуждении. Сделай сей год иным, делая всё одним и тем же. Позволь все свои отношения сделать для тебя святыми. В том наша воля. Аминь.

    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   91


    написать администратору сайта