Главная страница
Навигация по странице:

  • II. Сила Святости

  • III. Награда за учительство

  • IV. Иллюзия и реальность Любви

  • V. Выбор Полноценности

  • VI. Мост в реальный мир

  • VII. Конец иллюзий

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница21 из 91
    1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   91
    Глава 16 - ПРОЩЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ
    I. Подлинное сочувствие
    1. Сочувствовать — вовсе не значит соучаствовать в страдании; именно это ты по–видимому отказываешься понимать. Эго толкует сочувствие как сопереживание, используя его в формировании особых отношений, где все партнеры — соучастники в страдании. Способность сопереживать весьма полезна для Святого Духа, но при условии, что ты Ему позволишь использовать ее по Его собственному усмотрению. Ведь путь Его совсем иной. Страдания не понимая Сам, желает Он, чтобы и ты учил: оно непонимаемо. Соотносясь через тебя с другим, Он не общается с его эго через твое. Он не соединяется в страдании, зная, что боль не исцелить иллюзорною попыткой к ней приобщиться и ее утешить, разделив иллюзию.

    2. Прекрасным доказательством того, что соучастие в трактовке эго пагубно, может служить тот факт, что оно применимо лишь к узкому кругу проблем и лиц. Их эго выбирает и с ними соединяется. Однако оно поступает так всегда с одною целью — упрочить самое себя. Отождествляя себя с тем, что ему кажется понятным, эго видит в нем самое себя и увеличивается, разделяя себе подобное. Не обманись этим маневром; эго всегда сочувствует, чтобы ослабить, а ослабление — всегда атака. Тебе неведом смысл сочувствия. Зато в одном ты можешь быть уверен: если ты молча сядешь подле страждущего, позволив Святому Духу прийти через тебя, твое сочувствие окажется куда сильнее и будет разрастаться в силе, а не в слабости.

    3. Твоя задача — помнить об одном: ты в этих отношениях ничего не ищешь для себя. Ты выбрал им не вредить, не исцелять их на свой лад. Смысл исцеления тебе неведом. Все сведения о сочувствии почерпнуты тобой из прошлого. Но в прошлом нет ничего такого, что ты мог разделить, поскольку ничего из прошлого не хочешь сохранять. Не пользуйся сочувствием с тем, чтобы сделать прошлое реальным и так увековечить его. Попробуй мягко отступить, дай исцелению свершиться за тебя. Удерживай всего лишь одну мысль, не упускай ее из виду, каким бы сильным ни казалось искушение судить любую ситуацию и обосновывать свою реакцию таким суждением. Сосредоточься только на одном:
    Я не один, и Гостю своему я прошлого навязывать не стану.

    Я пригласил Его, и вот — Он здесь.

    Мне ничего не нужно делать, лишь — не мешать.
    4. Подлинное сочувствие исходит от Того, Кто знает, что оно такое. Его интерпретацию ты постигнешь, если позволишь Ему воспользоваться твоей потенциальной силой, а не слабостью. Он не покинет тебя; только ты сам не покидай Его. Скромность есть сила только в одном аспекте: принять и осознать тот факт, что ты не знаешь, значит принять и осознать тот факт, что знает Он. Ты не уверен в том, что Он исполнит Свою часть, поскольку ты никогда еще всецело не осуществил своей. Тебе неведомо, как реагировать на непонятное. Не нужно и пытаться; не поддавайся эго, склоняющему к сочувствию во имя триумфа его собственной славы.

    5. Триумф слабости — совсем не то, что ты бы предложил своему брату. А между тем, только такой триумф ты признаешь. Это — не знание; форма же сочувствия, рождающая подобное, настолько искажена, что она связывает путами то, что призвана освободить. Неискупленные не могут искупать; у них, однако, есть Искупитель. Так не пытайся же Его учить. Ты — ученик, а Он — Учитель. Не путай свою роль с Его, поскольку эта путаница никогда и никому не принесет покоя. Отдай свое сочувствие Ему, ведь именно Его восприятие и Его силу ты разделяешь. Позволь Ему отдать тебе и восприятие Его, и силу, чтобы их разделить через тебя.

    6. Смысл любви утрачен во всяких отношениях, где видят слабость и в ней надеются найти любовь. Могущество любви, которое и есть ее значение, заключено в Господней силе, над ней простертой, в безмолвии благословляющей ее и укрывающей целящими крылами. Позволь подобному свершиться, не подменяя его собственным "чудом". Я уже говорил, что если брат попросит тебя о чем–то безрассудном, просьбу его уважь. Только уверься, что это не повредит ему или тебе, ибо всё, что приносит вред одному, вредит другому. Глупые просьбы глупы лишь своею противоречивостью, поскольку в них всегда есть элемент особости. Только Святой Дух признает как глупые потребности, так и реальные. И Он тебя научит как удовлетворить те и другие, не потеряв ни тех, и ни других.

    7. Ты попытаешься всё это сделать втайне. И будешь думать, что восполняя нужды одного, ты не подверг опасности другого, поскольку держишь их раздельно и в тайне друг от друга. Но это далеко не так, поскольку данный путь не поведет ни к истине, ни к жизни. Если все нужды ты предоставишь Тому, Чья функция есть их удовлетворение, то не останется неудовлетворенных нужд. Но это — Его функция, а не твоя. Он восполняет нужды не тайком, поскольку Он желает делиться всем, что ты отдашь через Него. Вот почему Он это отдает. Всё, что ты отдаешь через Него, принадлежит всему Сыновству, а не какой–то его части. Оставь же Его функцию Ему, ибо Он выполнит ее, как только ты Его попросишь прийти в твои взаимоотношения и их благословить.
    II. Сила Святости
    1. Ты, вероятно, всё еще считаешь святость недоступной для понимания, ибо не видишь, как ее продолжить, чтобы она в себя вобрала всех. Ведь уже говорилось: чтобы она была святою, в нее должны включаться все. Пусть тебя не заботит продолжение святости, поскольку ты не понимаешь природы чудес. Да и свершаешь их не ты. Именно их продолжение, превосходящее пределы твоего восприятия, и говорит о том, что не ты их творишь. Стоит ли беспокоиться о том, как чудеса продолжить ко всему Сыновству, если природа самого чуда не ясна тебе? Познать какое–либо свойство целого не труднее, чем всё целое. И если существуют чудеса, то все их свойства, будучи их частью, должны быть чудодейственны.

    2. Существует тенденция: разбить целое на фрагменты, а после проникнуться заботой об истинности какой–то малой его части. Подобное — не что иное, как способ уйти или свернуть от целого к тому, что тебе кажется наиболее понятным. Иначе говоря, это еще одна попытка сохранить понимание для одного себя. Гораздо лучше и полезней мыслить о чудесах в таком разрезе: ты их не понимаешь ни полностью, ни частью. Однако они вершились через тебя. И следовательно твое понимание не так уж важно. Но ведь по–прежнему недостижимо то, чего ты не понимаешь. Поэтому в тебе должно быть Нечто, что понимает.

    3. Чудо не предстает естественным, поскольку вред, тобою причиненный разуму, сделал его настолько неестественным, что он уже не помнит, что для него естественно. Когда же тебе толкуют о естественном, ты не берешь этого в толк. Признать часть целым и целое увидеть в каждой части — вполне естественно, ибо так мыслит Бог, а что естественно для Бога, естественно и для тебя. Вполне естественное восприятие в миг показало бы тебе, что в чудесах немыслима градация по трудности, ибо она противоречит смыслу чудес. А будь тебе понятен смысл чудес, вряд ли их свойства вызвали бы такое замешательство.

    4. Ты чудеса творил, но совершенно ясно, что ты творил их не один. Удача сопутствовала тебе всякий раз, когда ты потянулся к другому разуму, когда соединился с ним. Если два разума соединяются в один, одну идею равно разделяя, первое звено в цепи осознания Сыновства единым целым установлено. Поскольку в этом единении ты следовал советам Святого Духа и отдал сей союз в Его распоряжение, Его естественное восприятие дара позволило Ему твой дар понять, тебе же — использовать Его понимание себе во благо. Тебя не убедить в реальности достигнутого через твою готовность, покуда ты веришь, что должен понимать его реальность, в противном случае, оно нереально.

    5. Как же довериться реальности, покуда все твои усилия направлены на то, чтоб сделать ее нереальной? Неужто безопасней поддерживать реальность иллюзий, нежели с благодарностью и радостью принять истину тем, что она есть? Почти же истину, которая тебе дана, и радуйся, что ты ее не понимаешь. Чудеса естественны для Того, Кто говорит за Бога. Ибо Его задача — перевести чудо в знание, олицетворяемое чудом, которое сокрыто от тебя. Пусть Его понимание чуда станет для тебя достаточным, не отворачивайся от свидетелей Его реальности, Им предоставленных тебе.

    6. Никакие доводы не убедят тебя в подлинности того, чего ты не желаешь. А вместе с тем, твои взаимоотношения с Ним реальны. Прими же это с радостью, без страха. Тот, Кого ты позвал — с тобою. Приветствуй Его и почитай свидетелей, несущих тебе благовесть Его прихода. Как ты и опасался, признание Его означает отказ ото всего, что, как тебе казалось, ты знал. Но всё, что ты казалось знал, не было истинным. Чего же ради так цепляться за прошлое и отрицать доводы истины? Ты уже слишком близок к истине, чтобы теперь отречься от нее, и ты уступишь ее неодолимому влечению. Возможно, еще помедлишь с этим, но уже недолго. Радушный Хозяин Божий к тебе воззвал, и ты Его услышал. Более никогда уже не согласишься ты не слушать вовсе.

    7. Сей год — год радости, когда всё более и более ты вслушиваешься, и сообразно этому, тобой всё более завладевает покой. До твоего сознания доходят и сила святости, и немощь атаки. Всё это происходит в том самом разуме, который был убежден, что святость — это немощь, а атака — сила. Разве подобного чуда недостаточно, чтобы учить тебя: Учитель твой — не от тебя? Припомни также, что когда бы ты ни внял Его интерпретации, исход всегда был радостен. Разве же честно взглянув на результат своей интерпретации, ты предпочтешь ее? Господь желает тебе лучшей доли. Разве же ты не отнесешься с большим милосердием к тому, кого Бог возлюбил любовью совершенной?

    8. Так не толкуй против Любви Господней, ведь пред тобою столько красноречивых ее свидетелей, что только тот, кто слеп и глух, способен их не видеть и не слышать. В этом году реши не отрицать того, что дал тебе Господь. Проснись и это раздели, приняв, ведь с этой целью Он и позвал тебя. Голос Его звучал предельно ясно, но ты не верил в то, что слышал, поскольку предпочел гораздо больше веры вложить в те бедствия, что создал сам. Давай же вместе решим сегодня принять благую весть о том, что нереальны бедствия, и что реальность не есть бедствие. Реальность и невредима, и цела, добра всецело ко всем и вся. Разве принять благую весть и ей возрадоваться — не станет высшим проявлением любви? Ведь только одного и просит у тебя любовь — чтоб ты был счастлив; всем, что для этого необходимо, она тебя одарит.

    9. Ты никогда не задал и не задашь Святому Духу такой задачи, какую Он не разрешил бы для тебя. Пытаясь разрешить проблему сам, ты никогда не достигал успеха. Быть может, время сопоставить факты и сделать выводы? Год этот — год приложения подаренных тебе идей. Ибо идеи — могучая сила, которой нужно пользоваться, а не держать втуне. Идеи уже доказали свою силу в достаточной мере, чтобы вложить всю свою веру в них, а не в их отрицание. В этом году отдай всю свою веру истине и пусть она работает в покое. Поверь в Того, Кто верит полностью в тебя. Задумайся о том, что ты, в действительности, видел и слышал; это признай. Разве ты одинок, имея подле себя таких свидетелей?
    III. Награда за учительство
    1. Мы уже знаем, что учат все и учат постоянно. Ты мог учить прекрасно, и всё же не постичь, как принимать благие результаты своего учения. Если посмотришь, чему же ты учил, и сколь всё это чуждо тому, что, как тебе казалось, ты знал, то будешь вынужден признать, что твой Учитель пришел извне твоей мыслительной системы. А стало быть Он, оценив ее несправедливости, мог видеть ее фальшь. Его критерии, должно быть, принадлежат совсем иной системе мышления, с твоей несхожей. Ибо бесспорно: всё, чему Он учил, и чему ты учил через Него, не имеет ничего общего с тем, чему ты учил до Его прихода. А в результате на смену боли пришел покой, страдание же, сменившись радостью, исчезло.

    2. Ты мог учить свободе и всё же не научился быть свободным. Я ранее говорил: "По плодам их узнаете их и они узнают себя". Ты неизбежно судишь себя в разрезе своего учения. Учение эго дает мгновенный результат, поскольку его решения мгновенно принимаются как твой собственный выбор. Это приятие означает твою готовность судить себя в согласии с учением эго. Причина и следствие представлены довольно четко в мыслительной системе эго, поскольку всё твое обучение было направлено на выявление связи между ними. Возможно ли не верить тому, чему ты так усердно учился верить? Помни, однако, как тщательно ты отбирал тому свидетелей, обходя тех, кто говорил об истине, как о причине, и о ее последствиях.

    3. Тот факт, что ты не научился тому же, чему учил, не говорит ли он о том, что ты не принимаешь Сыновства единым целым? Не говорит ли он о том, что и себя ты не воспринимаешь единым целым? Ибо нельзя учить без полной убежденности, и равно невозможно, чтоб убежденность находилась вне тебя. Ты бы не мог учить свободе, в нее не веря. Твое учение должно было прийти от самого тебя. Но совершенно очевидно, что этого Я ты не знаешь и Его не узнаёшь, хотя Оно и функционирует. А то, что функционирует, должно существовать. И только отрицая Им содеянное, возможно отрицать Его присутствие.

    4. Данный курс есть курс познания самого себя. Ты учил тому, что ты есть, но не позволил тому, что ты есть, учить тебя. С великой тщательностью ты обходил очевидное, чтобы не замечать реальных и совершенно явных причинно–следственных связей. Но именно в тебе — всё, чему ты учил. Что же тогда его не выучило? Должно быть, это часть тебя, которая, и вправду, вне тебя — не твоей собственной проекцией, а в истине. Именно эта часть, которую ты принял за себя, — вовсе не ты. То, что ты принимаешь в разум свой, его на самом деле не меняет. Иллюзии — не более чем вера в существование не сущего. И видимый конфликт меж истиной и заблуждением возможно разрешить, отъединившись от иллюзии, но не от истины.

    5. Твое учение это уже осуществило, поскольку Дух Святой есть часть тебя. Всевышним сотворенный, Он не покинул ни Бога, ни Его творение. Он — оба, Бог и ты, подобно тому, как ты — и Бог и Дух Святой. Ведь Божий Ответ на разделение прибавил тебе много больше, чем ты пытался у себя отнять. Он оградил тебя, а заодно твои творенья, храня тебя в единстве с тем, что ты стремился исключить. Твои творения займут место того, что принято тобою им взамен. Они вполне реальны как часть твоего Я, с которым ты не знаком. Они общаются с тобой через Святого Духа, и силу, и благодарность за собственное сотворение они, ликуя, предлагают твоему учению о тебе — их доме. И если ты — гостеприимный хозяин Богу, то ты — гостеприимный хозяин им. Ничто реальное не покидает разум своего творца. А нереального в нем никогда и не было.

    6. Ты — не два "я" в конфликте. Что превосходит Бога? Если ты, в ком пребывает Он, и Он, в Ком пребываешь ты, и есть вселенная, то остальное всё останется снаружи, где нет ничего. Ты этому учил, и вот издалека, со всех концов вселенной, но всё ж не далее тебя, свидетели учению твоему собрались вместе, чтобы помочь тебе его постичь. Их благодарность объединяется с твоей и с Божьей — для укрепления твоей веры в то, чему ты обучал. Ибо учил ты истине. Один — стоишь ты вне собственного ученья, чуждый ему. Но с ними вместе ты должен постичь то, чему лишь и учил себя и что постиг из убежденности, разделяемой с ними.

    7. В этом году ты начинаешь постигать и постижение приводишь в соответствие со своим учением. Твой выбор сделан собственным желанием учить. И если даже кажется, будто бы ты от этого страдаешь, радость учительства станет твоею. Ведь радость обучения — в ученике, который предлагает ее учителю из благодарности и разделяет ее с ним. По мере постижения твоя признательность собственному Я, Кто учит тебя тому, что Оно такое, будет расти и помогать тебе чтить Его. И ты постигнешь Его могущество и силу, и чистоту; научишься Его любить, как любит Его Отец. Царству Его нет ни начала, ни конца, а в Нем Самом есть только вечное и совершенное. Всё это — ты, и вне этого ничто тобою быть не может.

    8. Твоему святейшему Я честь подобает за то, что ты есть, и за то, что есть Он, Сотворивший тебя таким, каков ты есть. Рано или поздно каждый преодолеет воображаемую брешь между своими "я". Каждый строит этот мост, который переведет его через расщелину, как только он согласится приложить толику усилия к ее преодолению. А скромное его усилие пополнится могуществом всего Царства и объединенной волей тех, кто и делает Царство тем, что оно есть, будучи едиными внутри него. Так пожелавший мост преодолеть, в Царство буквально перенесен.

    9. Твой мост гораздо крепче, чем ты думал, и ты уверенно на нем стоишь. Не бойся, что влечение к тем, кто ожидает тебя по ту сторону моста, не приведет тебя туда в сохранности. Ведь ты придешь туда, где должен быть, и где тебя ожидает твое Я.
    IV. Иллюзия и реальность Любви
    1. Не бойся пристально вглядеться в особые отношения ненависти, поскольку только увидев их, возможно от них освободиться .Если бы не они, было бы просто невозможно не знать смысла любви. Ведь особые отношения любви, в которых смысл любви сокрыт, обычно создаются с одною целью — уравновесить ненависть, но не расстаться с нею. Твое спасение откроется тебе, как только ты это увидишь. Ненависть невозможно ограничить. Особые отношения любви не сбалансируют ее, но просто оттеснят вглубь с глаз долой. Необычайно важно вернуть ее в поле зрения и не пытаться утаить. Только попытка уравновесить ненависть любовью и превращает для тебя любовь в бессмыслицу. Ты и представить себе не можешь степени раздвоенности, к какой ведет подобная попытка. Покамест это не понято, раздвоенность останется неузнанной, а следовательно и неисцеленной.

    2. Символы ненависти разыгрывают с символами любви несуществующий конфликт. Ведь символы всегда обозначают нечто другое, поэтому если любовь есть всё, символ любви бессмыслен. Через эту последнюю отмену ты пройдешь довольно невредим и, наконец, появишься самим собою, Это — последняя ступень готовности к Богу. Более не противься; ты слишком близок к цели и мост пересечешь в полнейшей безопасности, а вся воинственность твоя тихо преобразится в покой. Ибо иллюзия любви не принесет удовлетворения, зато ее реальность, ожидающая по другую сторону моста, одарит тебя всем.

    3. Особые отношения любви — это попытка ограничить гибельный эффект ненависти обретением рая в шторме бушующей вины. Нет в этих отношениях попытки возвыситься над штормом, пробиться к солнечному свету. Напротив, они преувеличивают вину вокруг их цитадели попыткой возведения баррикад против нее, чтобы укрыться от нее внутри. Особые отношения любви ценны не сами по себе, но лишь как место безопасности, где ненависть отделена и отстранена. Особый партнер в такой любви приемлем до тех пор, покуда он служит данной цели. Ненависть может появиться здесь и даже быть радушно принята в каких–либо аспектах, но отношения всё еще поддерживаются иллюзией любви. Уйдет иллюзия и отношения либо полностью распадутся, либо перестанут приносить удовлетворение по причине разочарования в них.

    4. Любовь — не иллюзия. Она — факт. Там, где возможно разочарование, не было любви, была лишь ненависть. Ибо ненависть и есть иллюзия, а то, что подвержено изменению, не было любовью. Те, кто выбирают себе определенных партнеров в любом аспекте жизни и их используют для цели, которую они не желают разделить с другими, предпочитают жить с виною, нежели умереть от нее. Только таким они и видят свой выбор. Для них любовь — всего лишь побег от смерти. Они отчаянно ищут любви, но не в покое, где она радостно и тихо пришла бы к ним. Когда же они обнаруживают страх смерти, по–прежнему витающий над ними, любовные отношения перестают быть иллюзией того, чем они стать не могут. А когда баррикады против страха рушатся, он устремляется вовнутрь, и ненависть торжествует.

    5. Любви не свойственен триумф. Триумф любви" — прерогатива ненависти. Иллюзия любви может восторжествовать над иллюзией ненависти, но лишь ценою обращения той и другой в иллюзию. Покуда жива иллюзия ненависти, любовь остается для тебя иллюзией. Тебе же остается просто выбрать, какую из иллюзий предпочесть. В выборе между иллюзией и истиной конфликта нет. Перед подобным выбором кто стал бы колебаться? Конфликт возникнет в тот момент, когда покажется, что нужно выбрать между двумя иллюзиями; однако подобный выбор ничего не значит. Когда один выбор столь же опасен, сколь другой, решение диктуется отчаянием.

    6. Поиск любви не входит в твою задачу; но следует искать и находить в себе барьеры, нагроможденные против любви. Совсем не обязательно искать всё истинное, но совершенно обязательно найти всё ложное. Любая иллюзия есть порождение страха, какую бы она ни принимала форму. Попытка убежать от одной иллюзии к другой заведомо бесплодна. Если ты ищешь любовь снаружи от себя, не сомневайся, что ты воспринимаешь ненависть внутри и очень ее боишься. Но никогда покой не явится с иллюзией любви, только — с ее реальностью.

    7. Признай же следующее, поскольку оно истинно, а истину необходимо распознать, чтобы отличить ее от иллюзии: особые отношения любви — это попытка внести любовь в разделение. И как таковая, она — не более, чем попытка внести любовь в страх, и в страхе сделать ее реальной. Подобным кардинальным нарушением единственного условия любви особые отношения любви достигнут якобы невозможного. Где, если не в иллюзии, подобное осуществимо? Весьма существенно для нас всмотреться тщательно в то, что ты, по–твоему, способен сделать для разрешения дилеммы, вполне реальной для тебя, на деле же не существующей. Ты подошел почти вплотную к истине, и только это стоит между тобою и мостом, ведущим к ней.

    8. Рай ждет в безмолвии; твои творения протягивают руки, чтобы помочь тебе, мост перейдя, приветить их. Ведь это их ты ищешь. Ты ищешь только своей целостности, а именно они и делают тебя целостным. Особые отношения любви — лишь жалкий суррогат того, что делает тебя целокупным в истине, а не в иллюзии, взаимоотношения с твоими собственными творениями свободны от вины, а это позволяет тебе глядеть на твоих братьев с благодарностью, поскольку твои творения сотворены в союзе с ними. Приятие твоих творений равносильно приятию единства всего творения, без коего ты никогда бы не был целокупен. Никакая особость не в состоянии предложить того, что даровал Господь и что даруешь ты в единстве с Ним.

    9. А по другую сторону моста ждет твоя целокупность, ибо там ты — полностью в Боге и не желаешь никакой особости, лишь быть во всем Ему подобным и завершать Его своею полнотой. Не бойся перейти в среду покоя и совершенной святости. Ведь только в ней Господня целокупность и целокупность Его Сына учреждены навечно. Их не ищи в унылом мире иллюзий, где нет определенности и где ничто не принесет удовлетворения. Во имя Божие желай оставить заблуждения полностью. В любых взаимоотношениях, где ты всецело принимаешь полноценность и лишь ее, присутствует Бог целокупный, а с Ним и Его Сын.

    10. Мост, приводящий к единению с самим собою, должен вести и к знанию, поскольку он выстроен с Богом подле тебя и поведет тебя прямо к Нему — туда, где пребывает твоя целокупность, полностью совместимая с Его. Каждая иллюзия, которую ты, посчитав достижимой, принял в свой разум, уносит ощущение полноценности, тем самым отрицая Целокупность твоего Отца. Каждая фантазия, будь то любви иль ненависти, лишает знания, ибо фантазии — завеса, скрывающая истину. Чтобы поднять завесу, тяжелую и мрачную на вид, всего и нужно — оценить истину превыше всех фантазий, не соглашаясь удовольствоваться иллюзией вместо правды.

    11. Разве же не пройдешь ты сквозь страх к любви? Ведь именно таким ты видишь странствие. Любовь зовет, но ненависть велит остаться. Так не внемли призыву ненависти и не стремись к фантазиям. Ведь полноценность твоя — только в истине, и более нигде. В каждом призыве ненависти, в любой фантазии, восставшей, чтобы задержать тебя, ты должен слышать только зов о помощи, что постоянно исходит от тебя к Творцу. Разве же Он оставит без ответа тебя, чья полнота есть полнота Его? Он тебя любит всецело без иллюзий, как должен любить и ты. Ибо любовь — всецело без иллюзий, а следовательно и без страха. Кого Бог помнит, тот должен быть целокупным. Господь не забывает, что делает целокупным Его Самого. В твоей полноте лежит память о Его Целокупности, а также Его благодарность тебе за Его целокупность. В том, что связует Его с тобою, также лежит и Его неспособность забыть, и твоя способность помнить. В Нем соединяются твое желание любить и вся Любовь Единого, не позабывшего тебя.

    12. Отец твой может позабыть об истине в тебе не более, чем ты способен о ней не помнить. Святой Дух — мост к Нему, построенный твоим желанием союза с Ним и сотворенный Его радостью в союзе с тобой. Странствие, казавшееся бесконечным, почти окончено, ибо то, что на самом деле бесконечно — довольно близко. И ты его уже почти признал. Теперь вместе со мною от иллюзий отвернись и ничему не позволяй загородить дорогу к истине. Мы вместе совершим последний бесполезный путь вне истины, а после вместе отправимся прямо к Богу, радостно отвечая на Его призыв к Своему собственному завершению.

    13. Если особые отношения любого рода — помеха Божьей полноте, разве они имеют ценность для тебя? Всё, что мешает Богу, мешает и тебе. Только во времени препятствия Господней целокупности представляются возможными. Мост, через который Он переведет тебя, возносит из времени в вечность. Воспрянь из времени и отвечай без страха на зов Того, Кто вечность подарил тебе при сотворении. По эту сторону моста, ведущего к безвременью, ты ничего не понимаешь. Но легкой поступью взойдя на мост, вневременьем поддержанный, ты направляем прямо в Сердце Бога. В центре его, и только там, ты в вечной безопасности, ибо там ты целокупен вечно. Не сыщется такой завесы, которую Любовь Господня в нас не в состоянии убрать. Путь к истине открыт. Следуй же им вместе со мною.
    V. Выбор Полноценности
    1. Анализируя особые отношения, прежде всего необходимо осознать болезненность подобного процесса. Отчаяние, тревога, атака и вина будут сопутствовать тебе, чередуясь с такими периодами, когда они, казалось бы, исчезли навсегда. Все эти чувства нужно принимать за то, что они есть. В какой угодно форме, они всегда — атака на самого себя, с целью сделать другого виноватым. Ранее я уже говорил об этом, однако некоторых аспектов того, что в действительности происходит, мы прежде не касались.

    2. Попросту говоря, попытка обвинить другого всегда направлена против Бога. Ведь эго желает тебе видеть виноватым Его, и Его одного, оставив всё Сыновство незащищенным и уязвимым для атаки. Особые отношения любви — главное оружие эго, отстраняющее тебя от Рая. Они не предстают в подобном свете, но если разобраться в том, насколько ты их ценишь и почему, тебе откроется их суть.

    3. Особые отношения любви — горделивый дар эго, особо притягательный для тех, кто не желает избавляться от вины. В подобных отношениях ясно прослеживается "динамика" эго, поскольку в расчете на пленительность такого дара, фантазии, окружающие его, частенько откровенно неприкрыты. И здесь они, как правило, вполне приемлемы и даже считаются естественными. Здесь не считается диковинным и ненавидеть, и любить одновременно, и даже те, кто почитают ненависть грехом, просто почувствуют укол вины, но ничего не поспешат исправить. Это — "естественное" состоянье разделения, а те, кто признают, что оно противоестественно, кажутся неестественными сами. Поскольку этот мир есть антипод Небес и создан Небесам в противовес, в нем всё должно быть противоположно истинному. На Небесах, где смысл любви известен, любовь есть то же, что союз. Но здесь, где за любовь приемлется ее иллюзия, любовь воспринимается как разделение и исключение.

    4. Именно в особых отношениях, рожденных тайным желанием особой Божьей любви, ненависть эго торжествует. Ибо особые отношения суть отречение от Любви Господней, попытка обеспечить своему я особость, в которой Он отказал. Для самосохранения эго чрезвычайно важно заверить тебя в том, что особость — не ад, а рай. Ведь эго никогда не допускает осознания тобою, что разделение может быть только потерей, будучи единственным условием, в котором немыслим Рай.

    5. Для всех Царство Небесное целокупно. Здесь разногласий нет, поскольку это приемлемо как для эго, так и для Святого Духа. Однако Дух Святой и эго полностью расходятся в том, что же такое целокупность и как ее достичь. Святой Дух знает, что целокупность — прежде всего союз, и далее — продолжение этого союза. Для эго целокупность есть триумф и продолжение собственной "победы" к конечному триумфу над Всевышним. В этом оно и усматривает свою конечную свободу, поскольку не остается ничего, способного ему мешать. Такова его идея Рая. Поэтому союз — условие, которому эго не в силах помешать, должен быть адом.

    6. Особые отношения — нелепое и противоестественное средство эго в объединении Рая с адом, что и делает их неразличимыми. Попытка же найти воображаемое "лучшее" в обоих мирах приводит лишь к фантазиям относительно того и другого мира и к неспособности их воспринять такими, какие они есть. Особые отношения — апофеоз подобной путаницы. Они есть род союза, из коего исключено единство, попытка единения, основанная на исключении. Можно ли подобрать лучший пример девизу эго: "Искать, но не найти?"

    7. Однако, любопытнее всего "концепция я", которую эго культивирует в особых отношениях. Это я стремится к установлению отношений с целью сделать себя полноценным. Найдя же особые отношения, в которых оно, казалось бы, способно эту цель осуществить, оно отказывается от себя, стараясь "обменять" себя на я другого. Но это — не союз; здесь нет ни возрастания, ни продолжения. Каждый партнер старается пожертвовать тем я, которого он не желает, в обмен на я, которое считает предпочтительней. Он чувствует вину за этот "грех", за то, что взяв, не отдал чего–то ценного взамен. Насколько высоко он ценит собственное я, желая обменять его на "лучшее" я?

    8. "Лучшим" я, которого так ищет эго, всегда будет совсем особенное я. А некто, обладающий особым я, будет "любим" за то, что у него возможно взять. И когда оба видят это особое я друг в друге, для эго это — "союз, заключенный на Небесах". Ведь ни один из партнеров не понимает, что он испрашивает ада, поэтому он не чинит препятствий созданной эго иллюзии Небес, которую оно и предлагает как противостояние Небесам. Но если все иллюзии — порождение страха, (а более ничем они не могут быть), иллюзия Небес — не более, чем "обольстительная" форма страха, в которой глубоко упрятанная вина всплывает под личиною "любви".

    9. Влечение к аду заключено лишь в ужасающем влечении к вине, которым эго одаряет всех, кто отдал свою веру малости. Убежденность в собственной малости лежит в основе всех особых отношений, ведь только чем—то обойденные могут ценить особость. Требование особости и восприятие дарения особости актом любви, обращает любовь в ненавистницу. Действительная цель особых отношений, в строжайшем соответствии с целями эго, — уничтожение реальности и замещение ее иллюзией. Ведь само эго есть иллюзия, и лишь иллюзии могут свидетельствовать его "реальности".

    10. Желал бы ты особых отношений, если бы знал, что они — триумф над Богом? Давай не думать ни об их пугающей природе, ни о сопутствующей им вине, ни о печали, ни об одиночестве. Ибо всё это — лишь черты, присущие религии разделения и тому контексту, в котором разделение считается реальным. Центральной темой в литании жертвенности становится идея, будто Бог должен умереть, чтоб ты мог жить. И именно такой сценарий разыгрывается в особых отношениях. Ты думаешь, что через смерть твоего я ты нападаешь на другое я и похищаешь его, дабы им заменить свое и презираемое тобою я. Ты презираешь его потому, что полагаешь: оно не может предложить тебе особость, требуемую тобой. А ненавидя его, ты сделал его ничтожным и ничего не стоящим, поскольку безмерно боишься его.

    11. Разве ты можешь одарить безмерной силой то, на что, по–твоему, ты напал? Истина столь для тебя страшна, что не будь она ничтожной, слабой и ничего не стоящей, ты не осмелился бы на нее взглянуть. Ты думаешь, что много безопасней облечь свое ничтожное, тобою созданное я могуществом, отобранным у истины, оставив ее поверженной, беспомощной. Теперь смотри, с какою точностью воспроизводится подобный ритуал в особых отношениях. Алтарь воздвигнут меж двумя отдельными людьми, и на нем каждый из них стремится убить свое собственное я, и на его теле взрастить иное "я", всю силу почерпнув из смерти предыдущего. Снова и снова разыгрывается этот ритуал. Но он не завершен и никогда не завершится. Ритуал завершения не в состоянии завершать, поскольку жизнь не восстает из смерти, а рай — из ада.

    12. Когда какая–либо форма особых отношений подвигнет тебя на поиск любви в ритуале, помни, что любовь есть содержание, а не форма. Особые отношения — это ритуал формы, имеющий целью возвести ее, за счет содержания, на место Бога. В форме нет и не может быть смысла. Особые отношения следует признать тем, что они есть: бессмысленным ритуалом, в котором сила черпается в смерти Бога и вкладывается в Его убийцу, как знак победы формы над содержанием; вот так любовь утрачивает смысл. Желаешь ли ты, чтобы подобное стало возможным, невзирая на его очевидную невозможность? Будь это возможным, ты сделал бы себя беспомощным. Бог не разгневан. Он просто не позволил этому случиться. Ты не заставишь Бога передумать. Ни один ритуал, тобою созданный как услада танца смерти, не привнесет смерть в вечное. А выбранный тобою суррогат Господней Целокупности ни коим образом не повлияет на нее.

    13. В особых отношениях не нужно видеть ничего, за исключением пустой затеи возвысить других богов "перед лицем Его" и им служа, скрыть их ничтожность и заслонить Его величие. Во имя своей собственной полноценности ты не желаешь этого. Ведь каждый идол, помещенный перед лицем Его, помещен перед тобой вместо реального тебя.

    14. Спасение лежит в простейшем факте: иллюзии, не будучи истинными, не страшны. Они лишь кажутся пугающими в той мере, в какой ты не распознаёшь их суть, а сути их ты не распознаёшь в той мере, в какой желаешь им быть истиной. И в той же мере ты отрицаешь истину и не способен сделать простого выбора между иллюзией и правдой, между фантазией и Богом. Помни об этом, и не возникнет трудности в принятии решения — такого, каким ему и должно быть.

    15. Вся суть иллюзии разделения заключена в фантазии уничтожимости смысла любви. И покуда смысл любви не восстановлен для тебя, ты не познаешь себя, разделяющего этот смысл. Отпадение — не более, чем решение не знать себя. Вся эта система мышления есть хитроумно задуманный опыт обучения, созданный ради ухода от истины к фантазии. Но любому обучению, несущему тебе вред, Бог предлагает исправление и полное избавление от всех его последствий.

    16. Следовать данному курсу или нет, внимать ему или же не внимать есть выбор между иллюзией и истиной. Ибо здесь истина разделена с иллюзией и с ней не смешана. Как прост становится выбор, воспринятый таким, каков он есть! Только фантазии создают путаницу в выборе, но они абсолютно нереальны.

    17. Нынешний год — время принятия легчайшего и единствен но возможного из всех решений, когда–либо стоявших пред тобой. Ты мост к реальности пересечешь уже лишь потому, что осознаешь: Бог — по другую сторону моста, а здесь нет ничего. Это поняв, уже нельзя не принять естественного решения.
    VI. Мост в реальный мир
    1. Поиск особых отношений есть знак того, что ты отождествляешь себя с эго, а не с Богом. Только для эго особые отношения ценны. Не представляющие особой ценности отношения для эго не имеют смысла, ведь всякую любовь оно воспринимает как особую. Но это не естественно, поскольку не похоже на отношения между Богом и Его Сыном, а все отношения, не уподобленные этим, должны быть неестественны. Бог сотворил любовь такою, какой хотел, и отдал ее такой, какая она есть. В любви не может быть иного смысла, кроме того, который ей Своею Волей определил Творец. Дав ей иное определение, любовь нельзя понять.

    2. Любовь — это свобода. Искать ее, одновременно связывая себя, значит разъединять себя с любовью. Любовь Господня не ищет единения в разделении или свободы в путах. Освобождая, ты освободишься сам. Не забывай об этом, иначе любовь не сможет ни отыскать тебя, ни утешить.

    3. Есть путь, которым Дух Святой испрашивает твоей помощи, если и ты согласен принять помощь от Него. Святое мгновенье — самая действенная Его защита против влечения к вине — действительного соблазна всех особых отношений. Тебе не распознать, что в ней их подлинная привлекательность, поскольку эго приучило тебя думать, что в ней лежит свобода. Но чем внимательнее ты присматриваешься к особым отношениям, тем очевиднее становится, что в них лелеется вина, и следовательно эти отношения ведут в неволю.

    4. Вне тела особые отношения полностью бессмысленны. Если ты ими дорожишь, то непременно дорожишь и телом. А то, что тебе дорого, ты сохраняешь. Особые отношения суть средство ограничения себя телом и восприятие всех остальных в границах их тел. Великие Лучи, будь они видимы, немедленно раскрыли бы отсутствие малейшей ценности в особых отношениях. Ибо при свете их, утрачивая свою ценность, исчезает тело. И твоя заинтересованность в том, чтобы видеть тело, исчезает.

    5. Ты видишь мир, который ценишь. По эту сторону моста ты видишь мир разъединенных тел, стремящихся объединиться в разные союзы и стать едиными через потерю. Когда две личности желают стать одной, они стремятся умалить свое величие. Каждый из них отказывается от своей силы, ибо отдельный союз исключает вселенную. Гораздо больше оставлено снаружи, чем взято внутрь, ибо снаружи оставлен Бог, и ничего не взято внутрь. Если бы хоть один такой союз был создан с совершенной верой, в него вошла бы вся вселенная. Особые же отношения, к которым стремится эго, не включают в себя даже одного полноценного индивидуума. Эго желанна лишь часть его, и оно видит только эту часть и ничего, кроме нее.

    6. Как непохожа эта картина на ту, что по другую сторону моста! Там тело еще недолго различимо, но уже не исключительно телом, как здесь. Та малая искра, которая в себе содержит Великие Лучи, тоже видна, и эту искру уже не ограничить малостью. Как только ты пересекаешь мост, ценность тела так резко падает в твоих глазах, что более нет надобности ее преувеличивать. Ибо ты видишь ценность тела только в том, что оно дает возможность привести к мосту всех твоих братьев и там освободиться вместе с ними.

    7. Сам мост — не более чем переход в перспективу реальности. Всё, что ты видишь по эту сторону моста, неимоверно искажено и полностью вне перспективы. Ничтожное и незначительное — преувеличено, могучее и сильное низведено до малости. В том переходе есть период замешательства, когда ты ощутишь себя растерянным и сбитым с толку. Но не пугайся, ибо это означает твое согласие отказаться от своей искаженной системы отсчета; ведь только она и удерживала в единстве твой мир. Эта система выстроена вокруг особых отношений. Без этой иллюзии ты прекратил бы поиск какого–либо смысла в этом мире.

    8. Не бойся, что внезапно будешь вознесен и выброшен в реальность. Время, используемое во имя реальности, будет к тебе добрым, облегчая переход, безотлагателен лишь сдвиг с укоренившихся позиций в твоем мышлении. Однако это не оставит тебя обездоленным и не лишит ориентиров. Период дезориентации, предшествующий собственно переходу, куда короче, нежели время, понадобившееся тебе, чтоб зафиксировать свое мышление в иллюзиях. Задержка нынче пагубнее для тебя, нежели раньше, лишь потому, что ты уже осознаёшь ее задержкой и понимаешь, что избавление от боли и впрямь возможно. Найди надежду и утешение, а не отчаяние в том, что здесь ты уже не способен найти даже иллюзию любви в особых отношениях. Ведь ты уже не полностью безумен и очень скоро осознаешь вину за собственное предательство тем, что она есть.

    9. Что бы ты ни старался укрепить в особых отношениях, в реальности это — не часть тебя. Нельзя частично сохранять систему мышления, учившую тебя ее реальности, и понимать Мысль, знающую, кто ты есть. Ты допустил в свой разум Мысль о собственной реальности, и раз ты пригласил ее, она с тобой пребудет. Твоя любовь к ней не позволит тебе себя предать, и ты не установишь отношений, в которые она не сможет с тобой войти, ибо ты более не пожелаешь с ней расстаться.

    10. Возрадуйся же, что избежал карикатурного спасения, предложенного эго, и не оглядывайся с тоской на жалкую пародию, в которую оно превратило твои взаимоотношения. Никто не должен более страдать, ибо ты уже слишком далеко ушел, чтобы поддаться иллюзии красы и святости вины. Лишь целиком безумные могли глядеть на смерть, страдания, отчаяние, болезни и видеть их таковыми. Всё, принесенное виною, уродливо, пугающе и очень опасно. Не стоит видеть в нем иллюзий истины и красоты. Благодари за то, что есть такое место, где тебя ждут и истина, и красота. Свой путь продолжи до доброй встречи с ними и постигни, как много ожидает тебя уже лишь за одно желание отказаться от ничто, именно потому что оно и есть ничто.

    11. Новой перспективой, открывающейся тебе при переходе через мост, станет понимание того, где есть Царство Небесное. Отсюда оно кажется снаружи и по другую сторону моста. Но только ты одолеешь мост, чтобы соединиться с Царством, оно с тобой само соединится и вы окажетесь единым целым. И ты поймешь в великом изумлении, что ради всего этого оставил лишь ничто Радость Небес, не знающая границ, ширится с каждым лучом света, вернувшимся на Небеса, чтобы занять свое по праву место. Больше не жди Любви Господней и себя. Пусть же мгновение святое твой путь ускорит, что оно сделает наверняка, если ему позволить прийти к тебе.

    12. Святой Дух просит у тебя совсем немного: когда ты мыслями блуждаешь в особых отношениях, всё еще привлекающих тебя, войди с Ним вместе в мгновение святое и там Ему позволь освободить тебя. Всё, что Ему понадобится — это твое желание разделить с Ним Его перспективу, чтобы Он целиком отдал ее тебе. Твое желание не должно быть совершенным, поскольку совершенно Его желание. Его задача — искупить недостаток твоего желания Своею совершенной верой, и это Его веру ты разделишь там. И просто за признание собственного нежелания освобождаться Его желанье совершенное даруется тебе. Зови Его, поскольку Рай откликнется на Его зов. Ему же позволь воззвать к Раю за тебя.
    VII. Конец иллюзий
    1. От прошлого нельзя освободиться, не отказавшись от особых отношений. Ибо особые отношения — это попытка воспроизвести прошлое и изменить его. Соображаемые ущемленья, болезненные воспоминания, былые огорчения, воспринятая несправедливость и лишения — всё это привнесено в особые отношения, где ты намерен восстановить свое израненное самолюбие. Какое основание для выбора особого партнера имел бы ты без прошлого? Каждый подобный выбор сделан на почве "зла", когда–то причиненного тебе, с которым ты поныне не расстался и которое кто–то другой теперь обязан искупить.

    2. Особые отношения — это возмездие за прошлое. Стремясь изгладить прошлые страданья, они пренебрегают настоящим в своей одержимости прошлым и полной преданности ему. Никакие особые отношения не переживаются в настоящем. Тени прошлого окутывают их и превращают в то, что они есть. Они лишены смысла в терминах настоящего, а раз они бессмысленны в настоящем, они вообще бессмысленны. Где, если не в фантазии, возможно изменить былое? И кто способен возместить тебе то, чего, как тебе кажется, лишило тебя прошлое? Прошедшее — ничто. Не сваливай же на него вину за все лишения; оно ушло. На самом деле, ты просто не можешь не отпустить того, что уже ушло. Тогда ты, стало быть, поддерживаешь иллюзию его присутствия, если считаешь, будто оно служит цели, которую ты желаешь осуществить. Должно быть также, эта цель осуществима не в настоящем, а только в прошлом.

    3. Нельзя недооценивать накала в побуждениях эго, стремящегося воздать по заслугам прошлому. Эго на редкость беспощадно и полностью безумно. Оно не забывает нанесенных тобой обид и жаждет отомстить тебе за них. Фантазии, которые оно привносит в им выбранные отношения (где оно и отыгрывает свою ненависть), — это фантазии уничтожения тебя. Эго использует прошлое против тебя, а в твоем избавлении от прошлого оно усматривает потерю своего шанса на возмездие, тобой по–справедливости заслуженного. Однако без твоего согласия на собственную гибель эго не в состоянии опутать тебя прошлым. В особых отношениях ты разрешаешь свою гибель. Что это чистое безумие — совершенно очевидно. Куда менее очевидно, что настоящее бесполезно для тебя, покуда ты преследуешь цель эго в качестве его союзника.

    4. Прошлого больше нет; оставь попытки сохранить его в особых отношениях, привязывающих тебя к нему и говорящих, что твое спасенье — в прошлом, а посему чтобы найти спасение нужно к нему вернуться. Нет ни одной фантазии, которой не сопутствовала бы мечта отмщения прошлому. Станешь ли ты воплощать эту мечту или откажешься от нее?

    5. Особые отношения вовсе не предстают как воплощение возмездия, которого ты ищешь. И даже когда ненависть и жестокость вдруг прорываются наружу, иллюзия любви еще не поколеблена в своей основе. Лишь одного не пропускает эго в твое сознание: в особых отношениях разыгрывается мщение самому себе. Разве они могли быть чем–либо иным? В погоне за особыми отношениями ты не ищешь славы в самом себе. Ты отрицаешь ее в себе, и отношения становятся ее заменой. Возмездие становится подменой Искупления, а избавленье от возмездия — твоей потерей.

    6. В противовес безумной идее спасения — дару эго, Святой Дух мягко предлагает святое мгновение. Мы уже говорили, что Дух Святой должен учить сравнением, используя противоположности, чтобы указывать путь к истине. Святое мгновенье есть антипод маниакальной веры эго в спасение через отмщенье прошлому. В святом мгновении становится понятно, что прошлое ушло, а с ним ушло лишенное корней и побуждение к мщению. Недвижность и покой сейчас окружат тебя с предельной нежностью. Всё, кроме истины, ушло.

    7. Еще какое–то время ты вероятно попытаешься вносить иллюзии в святое мгновение, чтобы препятствовать осознанию разницы между иллюзией и истинным опытом во всех его аспектах. Попытки эти однако не продлятся долго. В святом мгновении могущество Святого Духа восторжествует, поскольку ты соединился с Ним. Иллюзии, что ты принес с собою, на время ослабят опыт единства с Ним и помешают удержать тот опыт в твоем разуме. Но вечен миг святой, и твои иллюзии времени не помешают вневременному быть тем, что оно есть, тебе же — ощутить его тем, что оно есть.

    8. То, что дает Господь, воистину дано и будет воистину получено. Ибо дары Господни, тобою не полученные, лишены реальности. Твое приятие завершает Его дарение. Ты получаешь те дары, поскольку в Его Воле — отдавать. Он отдал святое мгновение, чтоб передать его тебе, а раз Он отдал, то ты не можешь не получить его, поскольку Он его отдал. Когда Он начертал Своему Сыну быть свободным, Сын Его был свободен. В святом мгновении — Его напоминание о том, что Сын Его останется всегда таким, каким был сотворен. Учение Святого Духа сводится к напоминанию тебе о том, что всё, дарованное Богом, ты получил.

    9. К реальности у тебя нет претензий. Всё что нуждается в прощении — это иллюзии, тобою обращаемые против братьев. Реальность братьев не знает прошлого, и лишь иллюзии нуждаются в прощении. Господь не держит зла ни на кого, Ему неведомы иллюзии любого рода. Освободи же братьев из рабства их иллюзий, простив им те иллюзии, которые ты воспринял в них. Так ты узнаешь, что был прощен, поскольку именно ты им предлагал иллюзии. В святом мгновении это свершается для тебя во времени, чтоб принести тебе подлинное условие Рая.

    10. Помни, что выбор твой всегда — между иллюзией и истиной, между реальным, исцеляющим Искуплением и "искуплением" эго, ведущим к гибели. Божье могущество и безграничная Его Любовь поддержат твой поиск собственного места в плане Искупления, рожденного Его Любовью. И в размышлениях о том, как Искупление найдет свой путь к тебе, стань союзником Богу, а не эго. Довольно будет Его помощи, ибо Его Посланец понимает, как возродить для тебя Царство и как твою заинтересованность в спасении поместить в твои взаимоотношения с Ним.

    11. Ищи же Его весть и ты найдешь ее в святом мгновении, где все иллюзии прощены. Оттуда чудо продолжится, благословляя всех и разрешая все проблемы, какими бы они ни казались малыми или большими, разрешимыми или нет. Нет ничего, что бы не уступило места Ему и Его величию. Войти с Ним в близкие взаимоотношения — значит признать те отношения реальными и через их реальность отдать иллюзии в обмен на реальность отношений с Богом. Хвала твоим взаимоотношениям с Ним и никаким другим! Истина — в них и более нигде. Ты выбираешь это или ничто.
    12. Отче наш, прости нам наши иллюзии и помоги

    принять наши реальные взаимоотношения с Тобой,

    где нет иллюзий, куда войти не может ни одна из них.

    Наша святость — Святость Твоя.

    Что в нас нуждается в прощении,

    коль скоро Твоя Святость совершенна?

    Сон забытья — ни что иное,

    как нежелание помнить Твое прощение и Твою любовь.

    Да не введи нас в искушение,

    ведь искушение Сына Божьего — не Твоя Воля.

    Дай получить нам только то, что Ты уже нам дал,

     и только это принять тем разумом,

    который Ты сотворил и возлюбил.

    Аминь.


    1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   91


    написать администратору сайта