клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
Скачать 1.54 Mb.
|
Глава 15 - СВЯТОЕ МГНОВЕНИЕ I. Два подхода ко времени 1. Ты и представить себе не можешь, что значит без забот, волнений и тревог жить постоянно в покое и тиши. Для этого и существует время: учиться только этому и ничему иному. Учитель Божий не удовлетворен Своим учением до той поры, покуда оно не станет тем единственным, чему ты учишься. Его учительская функция не осуществится, доколе ты не станешь столь убежденным Его последователем, что будешь постигать лишь от Него. Как только это произойдет, учитель и время для учебы окажутся ненужными. 2. Возможно тебя огорчает среди прочих одно соображение: на всё это необходимо время, и результаты учения Святого Духа скажутся лишь в отдаленном будущем. Это не так. Святой Дух пользуется временем по Собственному усмотрению и им совсем не связан. Время — Его друг в обучении. Оно не изнуряет Его так, как изнуряет тебя. Опустошение, которое с собой приносит время, вызвано твоим отождествлением с эго, использующим время в поддержку своей веры в разрушение. Эго так же, как Дух Святой, использует время, чтобы убедить тебя в неизбежности цели и конца обучения. Цель эго — смерть, которая и есть его конец. Но цель Святого Духа — жизнь, не имеющая конца. 3. Эго — союзник времени, но вовсе ему не друг. Ведь эго равно не доверяет ни смерти, ни жизни, а то, чего оно желает для тебя, невыносимо для него. Эго желает смерти тебе, но не себе. Из этой странной религии должно в конце концов родиться убеждение в его способности преследовать тебя и после смерти. И не желая тебе покоя даже в смерти, эго предлагает бессмертие в аду. Оно с тобою говорит о Рае, стараясь убедить тебя, что Рай — не для тебя. Как смеют виноватые мечтать о Рае? 4. Тот кто себя отождествляет с эго, неизбежно поверит в ад. С адом ассоциируются его ужасы и страхи. Эго учит, что ад — в будущем, и к будущему устремлено всё его обучение. Ад — цель эго. Ведь даже устремляясь к смерти и под конец к распаду, эго не верит в них. Цель — смерть, которой оно жаждет для тебя, не удовлетворяет само эго. Никто из тех, кто следует его учению, не свободен от страха перед смертью. Но разве была бы смерть страшна, будь она просто избавлением от боли? Уже и ранее мы встречались с подобным парадоксом в системе мышления эго, но никогда — с такою очевидностью. Казалось бы, для поддержания в тебе преданности, эго должно ограждать тебя от страха любым путем. Однако для собственного выживания ему необходимо держать тебя в страхе. Снова и снова старается оно осуществить то и другое, и часто преуспевает в этом, используя диссоциацию для удержания вместе своих противоречивых целей и создавая видимость их совместимости. Эго учит, что смерть — конец любой надежде на Царство Небесное. Но поскольку ты с эго неразлучен, а мысль о собственной смерти для него невыносима, оно и далее будет преследовать тебя, ибо вина непреходяща. Таково бессмертие в версии эго. Именно этой версии служит его же толкование времени. .Ј 5. Эго учит, что Рай — сейчас и здесь, ведь будущее — ад. Когда в неистовой атаке оно стремится отнять жизнь даже у того, кто верит, что голос эго — единственно сущий голос, то и ему оно толкует об аде. Оно поучает, что ад — тоже здесь и предлагает прыжок из ада в забвение. Единственное время, к которому оно невозмутимо разрешает обращаться — это прошлое. Но даже прошлое для эго ценно только тем, что его более нет. 6. Как уныло и безнадежно использует эго время! И как неумолимо! Ибо за его фанатически упорным утверждением, будто прошлое и будущее — одно и то же, скрывается куда более коварная, нежели эта, угроза покою. Своей конечной угрозы эго не оглашает, дабы служители его не потеряли веру в способность эго дать избавление. Однако вера в вину неизбежно ведет и непременно приводит к вере в ад. Испытывать же страх перед адом эго разрешает только одним путем — привнесением ада сюда, но всегда только в качестве прелюдии к будущему. Никто, считая что он заслуживает ада, не верит, что наказание разрешится успокоением. 7. Святой Дух учит: ада нет. В ад эго превратило настоящее. Вера в ад препятствует пониманию настоящего, поскольку настоящее тебя страшит. Святой Дух направляет к Раю с той же неуклонностью, с какою эго низводит в ад. Ведь Дух Святой, знающий только настоящее, использует его для упразднения страха, с помощью которого эго стремится сделать настоящее бесполезным. Пользуясь временем в согласии с рекомендациями эго, от страха не избавиться. Ведь время, согласно учению эго, есть не что иное, как средство обучения, способствующее скоплению вины, покуда она не разрастется и не станет всеобъемлющей, требуя вечной мести. 8. Всё это Дух Святой мог упразднить сейчас. Страх не рожден из настоящего, он — продукт прошлого и будущего, которых нет. В настоящем нет страха; кристально чисто каждое его мгновенье, свободное от прошлого, не заслоненное его тенью, павшей на будущее. Каждый миг — чистое, неомраченное рождение, когда Сын Божий является из прошлого в настоящее. А настоящее длится вечно. Оно столь чисто и прекрасно, и свободно от вины, что в нем нет ничего, за исключением счастья. Нет и в помине тьмы, а радость и бессмертие есть сейчас. 9. На постижение этого урока не нужно времени. Ибо что такое время без прошлого и будущего? Понадобилось немало времени, чтобы тебя запутать полностью, однако его совсем не нужно, чтобы стать тем, что ты есть. Начни же свою практику в использовании времени, согласно учению Святого Духа, т.е. узри в нем средство достижения покоя и счастья. Считай нынешний миг единственно сущим временем. В сем миге ты — вне прошлого, прощен, свободен, непоруган. От этого святого мига, в котором возродилась святость, ты далее проследуешь во времени без страха и без чувства изменения со временем. 10. Время немыслимо без изменений; святость, напротив, неизменна. В этот момент узнай не только о том, что ада нет. В сем искупительном мгновении — весь Рай. Рай не изменится, ибо рождение в святое настоящее есть избавление от изменений. Изменение — иллюзия, ей учат те, кто не способен увидеть себя безвинным. Нет перемен в Царстве Небесном, поскольку нет перемен в Боге. В святом мгновении, увидев себя в сиянии свободы, ты вспомнишь Бога. Ибо помнить Его и значит помнить свободу. 11. Если уныние нисходит на тебя при мысли о том, сколько же времени понадобится для полного изменения мышления, спроси себя: "Как велико мгновение?" Разве же не отдашь ты немного времени Святому Духу ради своего спасения? О большем Он не просит, ведь больше Ему и не нужно. Гораздо дольше займет обучение тебя готовности отдать Ему этот короткий миг, нежели Ему понадобится, чтобы воспользоваться им и предложить тебе всё Царство Небесное. В обмен на этот миг Святой Дух готов одарить тебя воспоминанием вечности. 12. Ты не отдашь это мгновение святое Святому Духу во имя своего освобождения, покуда не пожелаешь отдать его своим братьям во имя их освобождения. Ибо мгновенье святости ты разделяешь с ними, а не владеешь им в одиночку. Обуреваемый желанием напасть на брата, вспомни, что миг его освобождения — твой. Чудеса — это мгновения свободы, которые ты предлагаешь и получаешь. Они свидетельствуют о твоем желании быть свободным и передать всё время в распоряжение Святого Духа. 13. Как велико мгновение? Столь же кратко для брата твоего, как для тебя. Учись дарить блаженный миг свободы всем, кто временем порабощен, тем самым обращая время в их друга. Святой Дух дарит их блаженный миг тебе через твое дарение его. Как только ты отдаёшь его, Он предлагает его тебе. Не откажись отдать полученное от Него, ибо дарение объединяет тебя со Святым Духом. В кристальной чистоте даримого тобой освобождения — твое мгновенное освобождение от вины. Должно быть ты сам свят, коль скоро предлагаешь святость. 14. Как велико мгновение? Достаточно для возрождения полного здравомыслия, абсолютного покоя и совершенной любви ко всем и к Богу, и к себе. Достаточно, чтобы припомнить и бессмертие, и вечные творения, разделяющие с тобой бессмертие. Достаточно, чтобы ад обменять на Рай. Подобного мгновения достаточно, чтобы преодолеть содеянное эго и взойти к твоему Отцу. 15. Время — твой друг, если отдать его в распоряжение Святого Духа. Ему не много нужно для полного восстановления в тебе Господней силы. Он, превозмогший время для тебя, понимает, для чего оно. Святость лежит не во времени, а в вечности. Такого не было момента, когда бы Божий Сын утратил свою чистоту. Его неизменность есть состояние вне времени, ибо его чистота недосягаема для атаки и перемен. Время недвижно в его святости и неизменно. И так оно перестает быть временем. Ибо застигнутое в одном мгновении вечной святости Господнего творения, оно преображается в вечность. Отдай же вечный миг с тем, чтобы вечность помнилась ради тебя в это сияющее мгновение полного освобождения. Даруй же чудо святого мига через Святого Духа и предоставь Ему дарение его тебе. II. Конец сомнениям 1. Искупление — во времени, но не для времени. Будучи в тебе, оно — вечно. То, что содержит воспоминание о Боге, временем не связано. Как им не связан ты. Ведь если не связан Бог, то и ты не связан. Мгновение, предложенное Святому Духу, предложено Богу от твоего имени, и в этот миг ты мягко пробудишься в Нем. В блаженный этот миг ты отпускаешь всё, постигнутое в прошлом, и Дух Святой тотчас же предлагает тебе Свой урок покоя. На что же теперь время, если изъяты все преграды к обучению? Истина столь далека от времени, что всё в ней происходит одновременно. И раз она сотворена единой, ее единство независимо от времени. 2. Пусть не заботит тебя время и не страшит мгновенье святости, полностью избавляющее от страха. Ибо мгновение покоя потому и вечно, что в нем нет страха. Оно придет, будучи уроком, дарованным тебе Единым через Учителя, назначенного Им для перевода времени в вечность. Блажен Учитель Божий, Чья радость — в обучении Сына Божьего его сыновней святости. Радость Учителя не замурована во времени. Его учение — для тебя, поскольку радость Его — твоя. Через Него стоишь ты перед Божьим алтарем, где Он своею добротою ад переводит в Царство Небесное. Ведь только там Господь желает тебя видеть. 3. Сколько же нужно времени, чтоб оказаться там, где Бог тебе желает быть? Ибо ты там, где был всегда и будешь вечно. Всё, что имеешь ты, твое навечно. Блаженный миг, продолжившись, обступает время, чтобы вобрать его в себя, как Бог продолжает Себя, вбирая тебя. Ты тратил дни, часы и даже годы, связывая цепями братьев со своим эго, пытаясь оказать поддержку его немощи, поэтому ты не воспринимаешь Источник силы. В этом святом мгновении ты высвободишь братьев из оков, откажешься поддерживать их немощь и свою собственную. 4. Ты не способен даже вообразить, как дурно обращался с братьями, используя их для поддержки эго. Поэтому в твоем восприятии они и свидетельствуют в пользу эго и, будто бы, дают тебе резон не расставаться с ним. Однако они гораздо сильнее и убедительнее свидетельствуют Святому Духу. Они поддерживают Его силу. Следовательно, от тебя зависит, послужат ли они опорой эго или оплотом Святого Духа в тебе. Ты же узнаешь, кого ты выбрал, по их реакции. Сын Божий, освобожденный через Святого Духа в его брате, узнается всегда. Его невозможно отрицать. И если сомнения еще преследуют тебя, то только потому, что брата ты еще не полностью освободил. А посему ты и не отдал всецело простого мига Святому Духу. Ибо когда ты это сделаешь, сомнения уйдут. Твоя уверенность станет абсолютной, ибо Его свидетель так внятно будет говорить о Нем, что ты его услышишь и поймешь. Но ты останешься в сомнениях, покуда не услышишь одного свидетеля, которого ты полностью освободил через Святого Духа. Тогда сомнения канут в Лету. 5. Мгновение святое покамест не пришло к тебе. Оно придет, и ты его наверняка узнаешь. Дар Божий не узнаётся иным путем. Ты можешь отрабатывать технику святого мгновения и многое постичь. Но его яркого и лучезарного сияния, которое своим собственным видением буквально сделает тебя слепым по отношению к миру, ты обеспечить не сумеешь. И вот оно здесь, всё целиком в едином миге, совершенное, осуществившееся и отданное целиком. 6. Начни сейчас же практиковаться в своей малой части в различении святого мгновения. По ходу ты получишь весьма конкретные указания. Учиться выделять эту единственную секунду и ощущать ее вневременность, значит испытывать свою неотделенность. Не бойся, что останешься без помощи. Учитель Божий и Его урок поддержат твою силу. Лишь твоя немощь станет исчезать с подобной практикой, ведь практикуешься ты с Божьей силою в тебе, воспользуйся ею хотя бы в одном мгновении, и ты ее уже не сможешь отрицать. Кто же способен отрицать Присутствие того, к чему склоняется вселенная с признанием и радостью? Перед признанием вселенной, свидетельствующей этому Присутствию, твои сомнения должны отпасть. III. Малость или величие 1. Так не довольствуйся же малостью. Но будь уверен, что понимаешь, в чем ее суть и почему ты никогда не удовлетворишься ею. Малость есть дар, предложенный самому себе. Ты предлагаешь ее себе взамен величия и принимаешь ее. Всё в этом мире ничтожно, ибо мир создан из ничтожности, в нелепом убеждении, что она может удовлетворить тебя. Борясь за что угодно в этом мире в надежде обрести покой, ты умаляешь себя и ослепляешь себя для славы. Ничтожность или слава — вот выбор и для зоркости твоей и для борьбы. Ты выбираешь всегда одно за счет другого. 2. Однако тебе неведомо, что каждый выбор есть твоя оценка самого себя. Выбрав ничтожность, покоя не найти, поскольку ты посчитал себя покоя недостойным. И что бы ты ни предложил взамен, дар будет слишком беден, чтобы удовлетворить тебя. Весьма существенно признать тот факт (и сделать это признание с радостью), что малость, в какой угодно форме, тебя не сможет удовлетворить. Ты волен, сколько твоей душе угодно, практиковаться в каких угодно формах малости, но всё, чего ты достигнешь, — это отсрочки возвращения домой. Ибо ты удовольствуешься лишь величием, которое и есть твой дом. 3. Глубокая ответственность есть у тебя перед самим собою, и нужно постоянно помнить о ней. Урок сначала может показаться трудным, но ты его полюбишь, когда поймешь, что он правдив, и что он есть ни что иное, как дань твоей силе. Ты, искавший и нашедший малость, помни об одном: каждое принятое решение обусловлено тем, кем ты себя считаешь, и отражает ценность, которой ты оценил себя. Поверишь, что удовлетворишься малостью, и ограничив себя, не обретешь удовлетворения. Ибо функция твоя не мала, и только найдя и осуществив свою функцию, ты избежишь ничтожности. 4. Нет никаких сомнений относительно твоей функции, ибо Святой Дух знает, в чем она состоит. Нет никаких сомнений относительно ее величия, ибо через Него она к тебе приходит от самого Величия. Сражаться за величие тебе не нужно, ибо оно — в тебе. Бороться нужно против малости, ибо защита твоего величия действительно требует бдительности. Полностью осознать свое величие в мире ничтожности — задача, непосильная для малых. Однако она поставлена перед тобою как дань твоему величию, не малости. Эта задача не ставится перед тобой одним. Могущество Господне поддержит любое твое усилие во имя Его дорогого Сына. Ищешь ничтожного — и ты себя лишаешь Его силы. Бог не желает, чтобы Его Сын довольствовался меньшим, нежели всё. Ибо Он не удовлетворен без Сына, а Сын Его не удовольствуется меньшим, нежели то, что дал Ему Отец. 5. Я уже спрашивал, что тебе предпочтительнее: "быть ли заложником у эго или хозяином радушным Богу?" Пусть каждый раз, когда ты собираешься принять решение, тебя об этом спросит Дух Святой. Ведь каждым своим решением ты отвечаешь на сей вопрос и приглашаешь, соответственно, печаль или радость. Отдав тебе Себя при сотворении твоем, Господь навечно утвердил тебя радушным Себе хозяином. Он не покинул тебя, и ты не покинул Его. Твои попытки отрицать Его величие и сделать Его Сына заложником эго не могут умалить того, кого Бог сочетал с Собою. Каждое твое решение принято либо в пользу ада, либо в пользу Рая, и приносит осознание того, что ты предпочел. 6. Святой Дух хранит твое величие свободным от всякой малости, в ясной и полной безопасности твоего разума, нетронутым ничтожными дарами, что предлагает мир ничтожности. Поэтому не следует Ему противиться в том, что Он желает для тебя. Прими решение в пользу Бога через Святого Духа. Ибо и малость, и вера в то, что ты способен удовлетвориться малым суть решения, принимаемые по отношению к себе. Сила и слава Божий в тебе для всех, кто как и ты, видит себя ничтожным и верит, что ничтожность эту можно раздуть до ощущения величия, способного их удовлетворить. Не наделяй же никого ничтожностью и сам ее не принимай. Все почести и слава подобают радушному хозяину Божьему. Малость твоя тебя обманывает, твое величие принадлежит Тому, Кто пребывает в тебе, и в Ком ты пребываешь. Так не касайся никого ничтожностью, во имя Христа, гостеприимного и вечного Хозяина Своему Отцу. 7. В эту пору (Рождества Христова), празднуя рождение невинности в сей мир, соединись со мной, избравшим святость для тебя. Наша совместная задача — возродить осознание величия в хозяине радушном Богу, выбранным Им для Себя. Дарить Господний дар — за гранью доступного для твоей малости, но не за гранью самого тебя. Ибо Бог отдает Себя через тебя. Он простирается от тебя к каждому, и за него — к творениям Сына, тебя при том не покидая. Далеко за пределами твоего крохотного мира, но всё еще в тебе, Он продолжается вечно. А продолжения Свои приносит Он тебе — Его радушному Хозяину. 8. Жертва ли это — оставить малость позади и не блуждать впустую? Ведь пробуждение к славе не есть жертва. Принятие же меньшего, нежели слава, определенно станет жертвой. Достигни, что ты должен быть достоин Князя Мира, рожденного в тебе в честь Того, Кому ты — хозяин добрый. Тебе неведомо, что есть любовь, ведь ты старался ее купить ничтожными дарами и слишком низко ее ценил, чтобы понять ее величие. Любовь — не малость и она живет в тебе, радушном Его хозяине. Перед величием в тебе твоя ничтожная самооценка и все убогие тобою приносимые дары уйдут в небытие. 9. Святое чадо Божие, когда же ты поймешь, что только святость дает отраду и покой? Помни, что постигаешь ты для одного себя не более, чем это делал я. благодаря моему постижению для тебя, ты теперь в состоянии постигнуть от меня. Я научу тебя только тому, что принадлежит тебе, и вместе мы заменим жалкую ничтожность, сковавшую радушного Господнего хозяина с виной и немощью, радостным осознанием славы в нем. Мое рождение в тебе есть твое пробуждение к величию. Приветствуй меня не в яслях, но на священном алтаре, где святость пребывает в покое совершенном. Царство мое не от мира сего, ибо оно — в тебе. А ты — от твоего Отца. Соединимся, чествуя тебя, навечно остающегося вне малости. 10. Прими решение заодно со мною, решившим пребыть с тобой. Желаю я того же, что и мой Отец, зная, что Его Воля неизменна и в вечном покое сама с собой. Ничто помимо Его Воли не в состоянии тебя удовлетворить. Не принимай чего–то меньшего и помни, что всё, постигнутое мной — твое. Всё, что любимо моим Отцом, любимо мной, и принимать это за что–либо иное способен я не более, чем Он. И ты на это не способен. Научившись принимать себя тем, что ты есть, ты перестанешь создавать дары, чтобы дарить себе, ибо поймешь, что ты целокупен и не нуждаешься ни в чем, и не способен принять что–либо для одного себя. Но получая, ты будешь с радостью отдавать. Радушно привечающему Бога не нужно ничего искать чтобы найти. 11. Если ты полностью согласен предоставить спасение Божьему плану и не пытаться урвать покой для себя одного, спасение будет тебе дано. Только не думай, что в твоих силах план Божий подменить своим. Не лучше ли, соединясь со мною в Его плане, всех связанных освободить от пут и вместе провозгласить Господня Сына Ему хозяином радушным. И так мы не позволим никому забыть о том, что ты желаешь помнить. И так ты будешь об этом помнить сам. 12. Взывай же в каждом только к памяти о Боге и к Царству Небесному в нем. Ведь ты себя увидишь там, где пожелаешь видеть брата. Не слушай его призыва к аду или к малости, внемли его призывам к величию и Царству Божьему. Не забывай, что зов его — твой зов, и отвечай ему со мною вместе. Божья сила всегда на стороне приветившего Бога, ибо она ограждает только покой, в котором Он пребывает. Не приноси ничтожности к Его святому алтарю, поднявшемуся выше звезд и достигающему Царства, благодаря тому, что ему дано. |