клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
Скачать 1.54 Mb.
|
IV. Препятствия покою 1. Как только из твоих глубин покой продолжится ко всему Сыновству, чтобы обнять его и дать ему отдохновение, он встретит множество препятствий на пути. Какие–то из них ты попытаешься воздвигнуть сам. Другие, как покажется, явятся из других источников: то от твоих же братьев, то — от различных аспектов мира вне тебя. Но мягко перелившись через все препятствия, покой, ничем не потревоженный, продолжится за их пределы. Продолжив цель Святого Духа от твоих взаимоотношений к другим, чтобы и их по–доброму вовлечь, Святой Дух приводит к одному порядку цель и средства достижения ее. Покой, укорененный Им в тебе и в твоем брате, тихо продолжится ко всем аспектам вашей жизни и окружит тебя и брата ярким счастьем, спокойным осознанием полной безопасности. И весть покоя о любви, сохранности и о свободе ты донесешь до всех, кто потянулся к храму твоему, где каждого ждет исцеление. Ты не замедлишь каждому отдать благую весть покоя, ведь каждого ты позовешь и каждый тебе ответит, узнав в твоем призыве Божий Зов. Ты пригласишь его войти и дашь ему отдохновение так же, как оно было дано тебе. 2. Всё это ты исполнишь. Но прежде покой, что уже — глубоко в тебе, должен распространиться и одолеть препятствия, тобой воздвигнутые на его пути. Ты всё это исполнишь, ибо предпринятое вместе со Святым Духом, не остается неосуществленным. Наверняка ты не уверен в том, что видишь вне себя, однако можешь быть уверен в том, что Дух Святой просит у тебя места отдохновения для Себя, которое и станет местом твоего отдохновения в Нем. Святой Дух тебе ответил и пришел в твои взаимоотношения. Неужто ты не ответишь Ему — Его же милосердием и не войдешь во взаимоотношения с Ним? Ведь это Он одарил твои взаимоотношения даром святости, без коего осталась бы навеки неосознанной ценность твоего брата. 3. Он просит, чтобы благодарность, предлежащую Ему, ты за Него же получил. Глядя на брата с добрым милосердием, ты видишь Его. Ибо ты смотришь именно туда, где Он есть, и не раздельно с Ним. Святого Духа нельзя увидеть; зато воистину тебе дано увидеть своих братьев. Свет, сияющий в них, тебе покажет всё, что надлежит увидеть. Когда покой продолжится от тебя ко всем, здешняя миссия Святого Духа завершится. Будет ли в зрении нужда? Когда Бог Самолично делает последний шаг, Святой Дух собирает воедино всю благодарность, предложенную Ему тобой, и мягко расстилает ее перед Своим Творцом во имя Его святейшего Сына. Отец приемлет ее во Имя Его. Есть ли необходимость в зрении в присутствии Его признательности? А. Первое препятствие покою: желание от него избавиться 1. Первым препятствием, которое придется одолеть покою, окажется твое желанье от него избавиться. Покою не продолжиться, ежели ты его не сохранишь. Ты — центр, из которого покой расходится во вне, к себе сзывая остальных. Ты — ему дом, спокойная обитель, из коей он мягко изливается во вне, тебя, однако, никогда не покидая. Если ты сделаешь покой бездомным, разве он сможет пребыть в Господнем Сыне? Коль суждено ему распространиться ко всему творению, он должен начать с тебя, а от тебя достигнуть каждого, зовущего его, и принести ему отдохновение единением с тобой. 2. Зачем же тебе делать покой бездомным? Что не устраивает в нем тебя? Что это за цена, которую ты так упорно отказываешься платить? Ничтожная песчаная преграда по–прежнему стоит между тобой и братом. Станешь ли ты укреплять ее сейчас? Тебя не просят отказаться от нее ради одного себя. Христос об этом просит ради Себя. Он каждого желает одарить покоем, а как еще Ему удастся сделать это, если не через тебя? Позволишь ли ты убогой песчаной насыпи, стене из праха, ничтожному придуманному заслону встать между братьями твоими и спасением? А между тем, сей малый рудимент атаки, которым ты дорожишь и направляешь против брата, и есть то первое препятствие покою, с которым он встречается в тебе. Эта пустячная завеса ненависти всё еще противостоит Господней Воле и ограничивает ее. 3. Цель Святого Духа мирно покоится внутри тебя. Но ты еще не позволяешь ей с тобою полностью соединиться. Ты всё еще противоречишь Божьей Воле, пусть не во многом. Но этой малостью ты ограничиваешь целое. Господня Воля — не во множестве, Она — одна. Нет у нее противоположности, поскольку не существует иной воли. То, что ты до сих пор хранишь за жалким своим барьером, не допуская туда брата, кажется более могущественным, нежели вся вселенная, коль скоро оно сдерживает и вселенную, и ее Творца. Эта убогая стена скрывает цель Царства Небесного и отстраняет ее от Небес. 4. Разъединишь ли ты спасение с дарующим его? Ибо ты в точности так и делаешь. Покой тебя покинуть мог не более, чем Бога. Не бойся этого пустячного препятствия. В нем нет и быть не может Божьей Воли. Излившись через него, покой с тобою беспрепятственно соединится. Тебе не будет отказано в спасеньи. Спасенье — твоя цель. Тебе не выбрать ничего иного. Нет цели у тебя, раздельной с братом или раздельной с той, которую ты попросил Святого Духа с тобою разделить. Бесшумно упадет убогая стена под крыльями покоя. Ибо покой пошлет своих гонцов ко всему миру, и все преграды рухнут перед ними с той же легкостью, с какою преодолеваются барьеры, воздвигнутые тобой. 5. Мир одолеть не труднее, чем твою пустячную преграду. Ведь в чуде твоих святых взаимоотношений, за исключением этой крохотной преграды, присутствуют все чудеса. В чудесах нет степеней трудности, поскольку все они — одно и то же. Каждое чудо есть нежный уговор заместить влечение к вине влечением к любви. Разве подобное не принесет успеха, где бы ни делалась к тому попытка? Вина не в состоянии воздвигнуть реальных барьеров перед чудом. И всё, казалось, разделявшее вас с братом, должно исчезнуть, благодаря призыву, на который ты ответил. А от тебя, ответившего, Тот, Кто тебе ответил, позовет. Его обитель — твои святые отношения. Оставь попытки встать между Ним и Его святою целью, ведь эта цель — твоя. Но дай Ему продолжить чудо твоих взаимоотношений с той целью, какая им была дана, — ко всем, причастным к ним. 6. Есть тишина в Раю, счастливое предвосхищение, короткая и радостная пауза осознания конца пути. Царство Небесное тебя прекрасно знает, так же как ты — его. Исчезли все иллюзии разъединявшие тебя и брата. Так не гляди на жалкую стену теней! Солнце взошло над нею. Разве способна тень закрыть тебя от солнца? Теням уже не оградить тебя от света, в котором все иллюзии нашли конец. Каждое чудо — конец иллюзии. Таким было странствие, таков его конец. А в принятой тобою цели—истине должны исчезнуть все иллюзии. 7. Ничтожное безумное желанье избавиться от Того, Кого ты пригласил прийти и вытеснил вовне, должно рождать конфликт. Покуда ты глядишь на мир, это ничтожное желание, выкорчеванное и плывущее бесцельно, может прибиться к любому берегу и ненадолго задержаться там, ведь у него уже нет цели. Прежде чем Дух Святой явился, чтобы пребыть с тобой, это желание, казалось, преследовало великую цель: навязчивое и неизменное служение греху и его следствиям. Ныне оно слоняется бесцельно и создает не более чем пустячную помеху влечению к любви. 8. Пушинка невесомая желания, ничтожная иллюзия, микроскопический остаток веры в грех — вот всё, что остается от того, что некогда казалось миром. Это уже — не прочное препятствие покою. Бесцельные блуждания придают его результатам еще большую неустойчивость и непредсказуемость, чем прежде. Но есть ли что–либо неустойчивей, нежели тщательно выстроенная бредовая система? Видимость стабильности — ее всепроникающая слабость. Непостоянство, вызванное этим жалким рудиментом, свидетельствует лишь об его ограниченных результатах. 9. Много ли силы есть у легкого пера в сравнении с великими крылами истины? Способно ли перо прервать полет орла иль воспрепятствовать приходу лета? Изменит ли оно воздействие весенних солнечных лучей на занесенный снегом сад? Взгляни, с какою легкостью взовьется и безвозвратно унесется эта дымка, и с радостью, без сожалений с ней расстанься. Ведь сама по себе она — ничто, и ничего не означала, даже когда ты вкладывал всю свою веру в ее защиту. Не лучше ли приветствовать радушно солнце летнее, чем вперив взгляд в уносящуюся снежинку, дрожать при воспоминании о зимней стуже? а. Влечение к вине 10. Влечение к вине рождает боязнь любви, ибо любовь вины не замечает вовсе. В природе любви — видеть только истину, ибо в ней любовь видит самое себя, с собой соединяясь в святом и совершенном союзе. Так же, как для любви невидим страх, страх должен не замечать любви. Ибо в любви конец вине столь же бесспорен, сколь страх всецело от нее зависим. Любовь влечет только к любви. Вины не видя вовсе, любовь не замечает страха. Всецело чуждая атаке, она не знает страха. А страх влеком к тому, чего любовь не видит, и каждый из них верит в небытие того, что видимо другому. Страх на вину глядит с тою же преданностью, с какой глядит любовь на самое себя. И каждый рассылает своих гонцов, и они возвращаются к нему с вестями, написанными на том же языке, на коем были посланы. 11. Гонцы любви, с нежностью посланные, вернутся, неся обратно вести любви и доброты. А вестникам страха грубо приказано искать вину и дорожить каждой крупицею греха и зла, которую удастся обнаружить, и ни одной не потеряв в смертельной боли, нести и складывать почтительно к ногам владыки. Восприятие не может служить двум господам, одновременно ожидающим вестей о разном на разных языках. То, чем себя подпитывает страх, любовь не замечает. Того, что требуется ему, она не видит. Доброе восприятие любви полностью лишено неудержимого влечения страха к вине. Всё в поле зрения любви бессмысленно для страха, невидимо для него. 12. Взаимоотношения в этом мире есть результат мировоззрения. Мировоззрение же зависит от того, с какой эмоцией в мир посланы гонцы, которые вернутся с рассказом об увиденном. Вестники страха, воспитанные в страхе, дрожат от страха, явившись на зов владыки. Ведь страх беспощаден даже к друзьям. Его посланцы, виновато исчезая, рыскают в поисках вины, до исступления измученные голодом и холодом, в которых их держит их владыка, давая им поживиться только тем, что они принесут ему. И толика вины не ускользнет от их алчных глаз. В своих свирепых поисках греха они набрасываются на всё живое и с визгом волокут свою добычу на растерзание властелину. 13. Не посылай этих гонцов свирепых в мир, чтобы, пируя, терзать реальность. Ибо они к тебе вернутся с вестью о плоти, коже и костях. Обученные поиску тлена, они вернутся, в глотках принеся всё разлагающееся и тленное. Для них оно прекрасно, ибо как видно утоляет неистовые конвульсии голода. Обезумев от боли, рожденной страхом, они стремятся отвести карающую длань того, кто их послал, и предлагают ему всё, что дорого их сердцу. 14. Святой Дух даровал тебе гонцов любви, чтоб рассылать их вместо тех, которых ты готовил в страхе. Им так же, как и тем — другим, не терпится вернуть тебе всё, милое их сердцу. Если ты их пошлешь, они увидят лишь прекрасное и доброе, смиренное и невиновное. И так же тщательно будут они следить за тем, чтоб ни крупица явленного милосердия, ни жест прощения, пусть самый незаметный, ни легкое дыхание любви не ускользнули от их взгляда. Они вернутся вместе со всем, что нашли счастливым, дабы любовно им с тобою поделиться. Не бойся их. Они несут спасение. Их вести — вести безопасности, ведь они видят мир благим. 15. Пославши в мир гонцов, дарованных тебе Святым Духом, ты более не увидишь страха. Твоим глазам предстанет преображенный мир, очищенный от скверны вины и нежно тронутый очарованием. Мир полностью освобожден от страха, коим ты заполнял его. Нельзя увидеть то, что вестников любви ты попросил изъять из мира. Святой Дух подарил тебе Своих гонцов, чтобы ты слал их к брату и чтоб они тебе вернули всё, увиденное любовью. Они тебе даны взамен голодных псов страха, которых прежде ты рассылал. И разлетаются гонцы, символизируя избавление от страха. 16. Но и Любовь раскинула бы перед тобою пир, только на белоснежной скатерти и за столом, накрытым в тишине тенистого, раскидистого сада, где никакие звуки, кроме пения и нежного и радостного шепота, не нарушают тишины. Сей пир — во славу твоих святых взаимоотношений, где каждый принимается как дорогой, желанный гость. В мгновение святое молитву произносят все, соединенные за трапезой любовью. Там я соединяюсь с вами, как обещал давно и обещаю ныне. Ибо я стал желанным в твоих новых отношениях. А где мне рады, там я и нахожусь. 17. Я стал желанным в состоянии милосердия, а это значит, что ты в конце концов меня простил. Ведь я был символом твоего греха, поэтому и должен был погибнуть вместо тебя. Для эго грех означает смерть, а посему и искупление достигается через убийство. Спасенье видится как путь, на коем Божий Сын убит вместо тебя. Разве тебе, возлюбленному мною, я предложил бы свое тело, зная его ничтожность? Разве учил бы я тебя тому, что телу нас не разлучить? Мое тело было не ценнее твоего, не лучшим средством связи со спасением и не его Источником. Никто не умирает за кого–то, и смертью не искупить греха. Но ты способен жизнью доказать, что грех не реален. Тело и вправду кажется символом греха, покуда ты веришь в его способность добыть тебе желаемое. Покамест ты веришь в способность тела дать тебе усладу, ты веришь также, что оно приносит боль. А думать, что такая малость способна удовлетворить тебя и осчастливить — значит вредить себе и ограничивать свое счастье, взывая к боли, чтобы пополнить свои скудные запасы и сделать целокупной свою жизнь. Такою видит целокупность эго. Вина ведь не замедлит вползти туда, откуда изъято счастье, и заместить его. Союз — иная форма целокупности, превосходящая вину, поскольку она превосходит тело. Б. 2-ое препятствие покою: Убеждение: тело ценно тем, что оно может предложить 1. Мы говорили, что первое препятствие, которое необходимо преодолеть покою — это твое желание от него избавиться. Покоя не желают там, где доминирует влечение к вине, второе препятствие, подстерегающее покой, тесно увязанное с первым, есть вера, будто бы тело ценно тем, что оно предлагает. Ибо здесь влечение к вине проявлено через тело и увидено в нем. 2. Такова ценность, которой тебя, как ты считаешь, лишит покой. Покой якобы отберет ее и сделает тебя бездомным. Поэтому–то ты и отказываешь ему в пристанище. Ты чувствуешь, что "жертва" непомерна для тебя. Но жертва ли это или освобождение? Что же, в действительности подарило тебе тело в оправдание твоей странной веры, будто бы в теле заключено спасение? Неужто ты не видишь, что это — вера в смерть? Здесь восприятие фокусируется на искуплении как на убийстве. Именно здесь рождается идея: любовь есть страх. 3. Гонцы Святого Духа, разосланные далеко за грани тела, призывают разум объединиться в святом союзе и обрести покой. Такую весть я дал им для тебя. Лишь нарочные страха видят тело, поскольку они в вечном поиске всего, способного страдать. Ужели это жертва — отделиться от способного страдать? Святой Дух тебя не просит пожертвовать надеждой на услады тела; у тела такой надежды нет. Но равно оно не в состоянии наполнить тебя страхом перед болью. Боль есть единственная "жертва", которой просит Дух Святой, и от которой Он тебя избавит. 4. Покой продолжен от тебя лишь к вечному, он изливается во вне от вечного в тебе. Всё остальное он одолевает. Второе препятствие покою — не плотнее первого. Ибо ты не желаешь ни избавляться от покоя, ни ограничивать его. Что же это за препятствия, которые ты вклинил между покоем и продолжением его, если не те преграды, что ты соорудил между своею волей и исполнением ее? Ты хочешь единения, а не разгула страха. Спасения, а не боли, вызванной виной. И ты желаешь, чтобы твой Отец, а не могильный холм из глины был твоим домом. С тобой в Святых взаимоотношениях — Сын твоего Отца. Он не утратил общения с Ним или с самим собою. Своим согласием на единение с братом ты подтвердишь, что так оно и есть. Тебе это не стоит ничего, напротив, ты освобождаешься от платы. 5. Ты дорогой ценой расплачивался за свои иллюзии, но то, что обошлось тебе так дорого, не принесло покоя. Не рад ли ты узнать, что жертва Небесами невозможна и равно невозможно требование жертвы от тебя? Такого нет препятствия, которое ты мог бы противопоставить нашему союзу, ведь я уже присутствую в твоих святых взаимоотношениях. Мы одолеем все преграды вместе, ведь мы стоим внутри ворот, а не снаружи. С какою легкостью ворота распахнутся изнутри, чтобы впустить покой, благословляющий усталый мир! Разве нам так уж трудно вместе преодолеть барьеры, когда ты присоединился к беспредельному? Конец вины — в твоих руках, чтобы его дарить. Ужели ты остановишься, отыскивая вину в собственном брате? 6. Позволь мне стать для тебя символом окончания вины, узри своего брата таким же, каким ты видишь меня. Прости мне все грехи, которые, по–твоему, Сын Божий совершил. И в свете твоего прощения он будет помнить, кто он такой, забыв о том, чего вовсе и не было. Я твоего прошу прощения, ведь если ты виновен, то должен быть виновным я. Но если я преодолел вину и победил мир, ты был со мною. Символ вины или ее кончину увидишь ты во мне, помня, что я символизирую для тебя то, что ты видишь в самом себе. 7. Из твоих святых взаимоотношений истина провозглашает истину, любовь глядит на самое себя. Спасение струится из внутренних глубин обители, предложенной тобою моему Отцу и мне. Мы вместе пребываем в ней в безмолвном единении Отца и Сына. Приди же, преданный святому союзу Отца и Сына в самом себе! И не старайся отделиться от того, что отдано тебе с признательностью за предоставление покою его обители в Раю. Пошли же миру радостную весть об окончании вины, и мир тебе ответит. Подумай о счастии, которое наступит, как только каждый засвидетельствует кончину греха, покажет, что власть греха исчезла. А где же вина, когда исчезла вера в грех? Где нынче смерть, когда умолк ее неистовый глашатай? 8. Прости же мне твои иллюзии, освободи меня от наказания за то, в чем я не виноват. Так, обучая свободе брата, ты познаёшь свободу, которой я учил, и тем меня освобождаешь. Я уже нахожусь в твоих святых взаимоотношениях, а ты всё еще меня держишь узником за кордоном препятствий, тобою установленных свободе и преграждающих мне путь к тебе. Но невозможно удержать снаружи Того, Кто уже внутри. И в Нем вполне возможно, чтобы наш союз, в котором мы уже едины, стал фокусом иного восприятия, несущего свой свет целому миру, заключенному в тебе. а. Влечение к боли 9. Твоя роль весьма скромна — отдать Святому Духу идею жертвенности всю целиком. И получить покой, что Он дает взамен без каких бы то ни было ограничений, способных помешать его распространению и следовательно ограничить твое осознание покоя. Ведь то, что Он дает, должно продолжиться, чтобы осталась в тебе его неограниченная сила, чтобы ты пользовался ею в освобождении Сына Божьего. Вовсе не от покоя ты желаешь избавляться; им обладая, ты не способен положить ему предел. Если покой бездомен, бездомны ты и я. И Тот, Кто есть наш дом, бездомен вместе с нами. Разве этого ты желаешь? И разве в поисках покоя ты сделаешься вечным странником? Разве свою надежду на счастье и покой ты вложишь в то, что обречено на неудачу? 10. Вера в вечное всегда оправдана, ибо оно — вечное благо, в своем терпении беспредельно и целиком исполнено любви. Оно приемлет тебя всецело, дает покой. Однако, вечное соединится только с тем, что в тебе уже покойно и бессмертно как сам покой. Тело не в состоянии дать ни покоя, ни радости, ни боли, да и в смятение не приведет. Тело есть средство, а не цель. Само по себе оно не имеет цели, приемля только ту, которая ему дана. Тело всегда будет казаться средством достижения цели, которую ты приписал ему. Лишь разум устанавливает цель, лишь разум способен увидеть средство ее достижения и оправдать его использование. Покой или вина — вот состояния к которым стремится разум. И эти состояния суть обитель эмоции, вызывающей их к жизни, и следовательно совместимой с ними. Н. Задумайся, однако же, над тем, какая из эмоций совместима с тобою. Перед тобою свободный выбор. Но всё, что в нем заключено, придет с ним заодно, и то, кем ты себя считаешь, неотделимо от твоего решения. Тело — великий лицемер, предатель веры. В нем — корни разочарования и семена неверия, но лишь тогда, когда ты просишь у него то, чего оно не в силах дать. Разве твоя ошибка — достаточное основание для угнетенности и разочарования, для мстительной атаки на то, что, как тебе казалось, подвело тебя? Свою ошибку не используй для оправдания собственного неверия. Ты не грешил, но ошибался в том, что предано тебе. А исправление твоей ошибки даст тебе основание для веры. 12. В погоне за телесными усладами ты обязательно находишь боль. Необходимо хорошо усвоить эту взаимосвязь, ведь именно ее считает эго свидетельством греха. Эта взаимосвязь — вовсе не кара. Она — лишь неизбежный результат отождествления себя с телом; это отождествление и служит приглашением боли. Оно призывает страх войти и стать твоею целью. Влечение к вине должно прийти с ним вместе, и что бы тело, побуждаемое страхом, ни делало, всё будет сопровождаться болью. Тело разделит боль любой иллюзии, и иллюзия наслаждения будет тою же, что и иллюзия боли. 13. Так ли уж это неизбежно? Понукаемое страхом, тело следует курсом вины, служа хозяину, чье влечение к вине поддерживает иллюзию его существования. Тогда это и есть влечение к боли. Руководимое подобным восприятием, тело становится слугою боли, ища ее покорно и повинуясь идее, будто боль есть наслаждение. Именно эта идея лежит в основе страстной привязанности эго к телу. И эту безумную взаимосвязь эго утаивает, живя за ее счет. Тебя же оно учит, что наслажденье тела и есть счастье. А про себя нашептывает: "Оно есть смерть". 14. Должно ли тело представлять какую–либо ценность для тебя? Ценность того, из чего оно создано, определенно невелика. И так же определенно, оно бесчувственно. Оно передает те чувства, которые тебе желанны. Как всякое средство связи, тело получает и рассылает порученные ему вести. Оно к ним не испытывает чувств. Все чувства, вложенные в эти вести, принадлежат их отправителю и адресату. Как эго, так и Дух Святой, прекрасно понимают это и равно понимают, что отправитель и есть адресат. Святой Дух сообщает тебе об этом с радостью. А эго утаивает, поскольку не желает, чтобы ты осознал истину. Кто стал бы рассылать исполненные ненависти, злобные вести, поняв, что он их шлет самому себе? Кто стал бы обвинять и осуждать себя? 15. Вести эго рассылаются от тебя с уверенностью, что от них, исполненных атаки и вины, пострадает кто угодно, только не ты. А если ты и пострадаешь, доля другого будет много горше. Великий лгун прекрасно знает, что это не так, но будучи "врагом" покоя, он побуждает тебя рассылать вовне послания ненависти и таким образом освобождать себя. Чтоб убедить тебя в осуществимости подобного, эго побуждает тело искать боль в атаке на другого, называет боль наслаждением и предлагает ее в качестве свободы от атаки. 16. Не слушай сумасбродства эго, не верь тому, что несбыточное и есть истина. Не забывай, что эго посвятило тело цели — греху и вкладывает в него всю свою веру, чтобы подобное стало явью. Печальные служки эго поют протяжные и нескончаемые гимны телу в хвалебных одах эго. Каждый должен поверить, что уступить влечению вины значит избавиться от боли. Каждый обязан мыслить себя телом, без коего он бы тотчас же умер, но в коем его всё равно ждет смерть. 17. Приверженцам эго не дано понять, что они посвятили себя смерти. Свобода им дана, но ими не получена, а то, что отдано, должно быть принято, чтобы воистину быть отданным. Ведь и Святой Дух — средство общения; Он получает вести от Отца и отдает их Сыну. Подобно эго, Дух Святой — и отправитель, и адресат. Ведь посланное через Него, к Нему вернется, поскольку в поисках себя оно себя находит. Таким же образом эго находит смерть, которую оно ищет, и возвращает ее тебе. В. 3-е препятствие покою: влечение к смерти 1. Тебе и брату, в чьи особые отношения явился Дух Святой, дано освобождаться и освобождать от преданности смерти. Это освобождение было предложено тебе и принято тобою. Но нужно тщательнее присмотреться к самой нелепой преданности смерти, ибо в ней заключается третье препятствие, которое необходимо преодолеть покою. Никто не умирает, не выбрав смерть. А то, что предстает боязнью смерти, на самом деле есть влечение к ней. Вина ведь тоже — и страшится, и страшит. Однако, ей подвластны те, кто ее ищет, кого к ней влечет. Так и со смертью. Созданная эго, она своею черной тенью застит всё живое, поскольку она — «враг» жизни. 2. Но тень не убивает. Что тень живущим? Ее перешагнуть — и нет ее. А как быть с теми, кто посвятил себя тому, чтобы не жить, — с теми, задрапированными в траур "грешниками" — погребальным хором эго, которые тяжелой поступью бредут от жизни прочь, поют, позванивая кандалами, хвалы неумолимому владыке, богу смерти? Коснись любого из них нежною рукой прощения и стань свидетелем того, как упадут их кандалы, а с ними — и твои. Смотри: он сбросил черный балахон, в который нарядился, чтобы присутствовать на собственных похоронах; услышь его смеющимся над смертью. Через твое прощение он ускользнет от приговора, вынесенного ему грехом. То — не гордыня. То — Воля Бога. Что остается невозможным для тебя, избравшего своею волей Его Волю? Что тебе смерть? Ведь предан ты не смерти и не ее владыке. Принявши цель Святого Духа вместо цели эго, ты отвергаешь смерть, обменивая ее на жизнь. Мы знаем, что идея не покидает свой источник. И смерть есть столь же несомненный результат идеи, которую мы называем эго, как жизнь есть следствие Идеи Божьей. а. Непорочное тело 3. От эго явились вина, и грех, и смерть в противовес невинности и жизни, и Воле Бога Самого. Где же подобное противостояние возможно, если не в воспаленном разуме безумных, безумию преданных, настроенных против Небесного покоя? Одно лишь очевидно: Предвечный, не сотворивший смерти и греха, не желает тебе быть связанным ими. Ему неведомы ни грех, ни следствия его. Закутанные в черное фигуры тянутся траурной процессией не с целью почтить Творца, Чья Воля в том, чтоб они жили. Они не следуют Господней Воле, они ей противостоят. 4. А что же то, задрапированное в траур тело, которое они хоронят? Это — приговоренное ими к смерти тело, символ порока, жертва, принесенная греху, чтобы питаясь ею, он мог поддерживать в себе жизнь; вещь проклятая, осужденная своим создателем, оплаканная каждым плакальщиком, увидевшим в нем себя. Ты, веря, будто осудил на это Сына Божьего, самонадеян. Но ты, освобождающий его, чтишь Волю его Творца, высокомерие греха, заносчивость вины и памятник надгробный разделению, все они — часть твоей неопознанной приверженности смерти. Заманчивость вины, тобою приданная телу, его убила бы. Ведь всё, что эго любит, оно убивает за повиновение ему. Но непокорное ему эго не в состоянии убить. 5. У тебя есть приверженность иная, хранящая и непорочным и совершенным тело, покуда оно с пользой служит твоей святой цели. Тело способно умереть не более, чем чувствовать. Оно — бездейственно. Само по себе тело — ни порочно, ни беспорочно. Оно — ничто. Оно — лишь следствие ничтожной и безумной, но исправимой идеи порока. Ведь этой бессмысленной идее Бог ответил Своею Собственной, Ответом, который никогда не покидал Его и следовательно приносит осознание Бога в каждый разум, услышавший Ответ и принявший Его. 6. Тебе, кто предан беспорочному, была дана через твое приятие сила освободиться от порока. А что полезнее для понимания тобою первого и основного принципа в курсе творения чудес, как не показ, что чудо, кажущееся наиболее трудным, может свершиться первым? Тело лишь служит твоей цели. Каким ты его видишь, таким оно и предстает тебе. Смерть, будь она подлинной, стала бы окончательным и полным разрывом связи, что и является целью эго. 7. Те, кто боятся смерти, не замечают, как часто и как громко они зовут ее прийти, избавить их от общения. В смерти они усматривают собственную безопасность, великого и мрачного освободителя от света истины, ответ Ответу, заглушающий Голос, Глашатай Божий. Но отступление к смерти — не конец конфликта. Божий Ответ ему конец. Твоя надуманная любовь к смерти кажется непомерным препятствием, которое необходимо преодолеть покою. Ведь в нем упрятаны все тайны эго, нелепые орудия обмана, его болезненные идеи, причудливые фантазии. Это есть окончательный распад союза, победа эго над творением, триумф безжизненного над Самою Жизнью. 8. В пыли, на краю своего изувеченного мира оставило бы эго Сына Божьего, убитого по велению эго, своим распадом подтверждающего, что Сам Господь беспомощен перед всесильным эго и не способен защитить жизнь, Им сотворенную, от бешеного желания эго убивать. Мой брат и чадо нашего Отца, это — лишь сон о смерти. Ведь нет ни похорон, ни мрачных алтарей, ни зловещих заповедей, ни извращенных ритуалов осуждения, к которым тело тебя ведет. Так не проси освобождения от тела. Освободи его от беспощадных и неослабных своих велений, прости ему всё, к чему сам понуждал его. Возвысив тело, ты осудил его на смерть, ведь только смерть одерживает верх над жизнью. Что кроме безумия, увидев поражение Бога, сочтет такое поражение реальным? 9. Страх перед смертью уйдет, как только влечение к ней уступит подлинному влечению к любви. Кончина греха, тихо укрывшаяся в сохранности твоих взаимоотношений и защищенная твоим союзом с братом, готовая разрастись в могущественную силу в поддержку Бога — очень близка. Младенчество спасения надежно охраняется любовью, защищено от каждой агрессивной мысли и тихо приготовлено к исполнению великой миссии, ради которой спасение тебе дано. Твою новорожденную цель выхаживают ангелы, лелеет Дух Святой и охраняет Самолично Бог. Ей не нужна твоя защита, она — твоя. Ибо она — бессмертна, и в ней самой лежит кончина смерти. 10. Что угрожает абсолютно невиновному? Что может на невинного напасть? Какому страху под силу нарушить покой безгрешных? Всё, что тебе дано, даже в своем младенчестве, находится в непрерываемом общении с тобой и с Богом. В своих ладошках оно держит в подлинной сохранности каждое чудо, которое ты совершишь, протягивая его тебе. Чудо жизни, рожденное во времени, взлелеянное в вечности, не стареет, Узри младенца, которому ты предоставил место отдыха своим прощением брата, увидев в этом Господню Волю. Младенец Вифлеемский здесь вновь рожден. И каждый, давший ему приют, за ним последует, но не на крест, а к воскресению и к жизни. 11. Когда что–либо вызывает страх, когда какая–либо ситуация пугает, и трепет ужаса пронизывает тело и заставляет его обливаться холодным потом, помни, что этому всему есть только одна причина: эго восприняло тело символом страха, знаком греха и смерти. Тогда припомни, что знак или символ не нужно смешивать с самим источником, ведь символы обозначают нечто другое, а не самих себя. Значения символов ищут не в них самих, а в том, что они представляют. Они способны обозначать всё и ничто, в зависимости от подлинности или ложности идеи, выраженной ими. Столкнувшись с подобной кажущейся неопределенностью значения, не суди ее. И помни о святом присутствии Того, Кто дан Источником суждения. Предоставь всё Его суду, сказав: Возьми всё это у меня и за меня же рассуди. Пусть я не вижу в этом символов греха и смерти, не пользуюсь им в целях разрушения. Учи меня не превращать это в препятствие покою, но разрешить Тебе воспользоваться им вместо меня, чтоб обеспечить приход покоя. Г. 4-е препятствие покою: страх перед Богом 1. Что ты увидел бы, когда бы не боялся смерти? Что бы ты чувствовал и думал, когда бы смерть так не влекла тебя? Ответ простой: ты бы припомнил своего Отца. Творца, Источник всего живого, Отца вселенной и вселенной вселенных и даже всего, лежащего за ними, ты бы припомнил. В то время, как эта память восходит в разуме, покой всё еще должен одолеть последнее препятствие, после чего спасение достигнуто и здравомыслие Господня Сына возрождено. Ведь здесь действительно кончается твой мир. 2. Четвертое препятствие, которое необходимо одолеть покою, застит тяжелой пеленою лик Христа. По мере же того как лик Христа встает из–за завесы, сияя радостью в Любви Отца, покой, прикосновением легким завесу отстранит и устремится Ему навстречу, чтоб, наконец, соединиться с Ним. Поскольку эта мрачная завеса, уподобляющая лику прокаженного лик самого Христа, а яркие лучи Любви его Отца, что озаряют его славой, уподобляет потокам крови, тускнеет и тонет в ярком свете позади нее, когда уходит страх смерти. 3. Самая мрачная из всех завеса хранима верой в смерть, защищена влечением к смерти. Преданность смерти и ее владычеству есть всего–навсего торжественный обет, тайная клятва, данная эго: не поднимать завесы, не приближаться к ней и даже не подозревать о том, что она есть. Тайная эта сделка с эго заключена затем, чтобы упрятанное за завесой хранить изглаженным из памяти. Здесь твой зарок: не допускать союза, способного изъять тебя из разделенности; великая амнезия, из–за которой память о Всевышнем кажется утраченной; раскол со своим Я, всё это есть страх перед Богом, последняя ступень в твоей диссоциации. 4. Смотри, как вера в смерть тебя, на первый взгляд, «спасает». Исчезни это всё, чего еще, если не жизни, бояться? благодаря влечению к смерти жизнь кажется уродливой, жестокой, деспотичной. Ты не боишься ни смерти, ни эго. И смерть и эго — твои близкие друзья. Ибо в секретном пакте с ними ты обязался никогда не избавляться от страха перед Богом, в противном случае ты мог увидеть лик Христа и с Ним в Его Отце соединиться. 5. Покой одолевает все препятствия на своем пути одним и тем же образом: страх, возводящий всякое препятствие, уступает место стоящей за ним любви и исчезает. Также и здесь. Желание отвязаться от покоя и отогнать подальше Святого Духа растворяется в присутствии спокойного признания твоей любви к Нему. Возвеличение тела отвергнуто в пользу духа, которого ты любишь так, как никогда не полюбишь тело. Влечение к смерти исчезает навсегда, когда влечение к любви волнует и зовет тебя. Из–за пределов каждого препятствия к любви зовет Сама Любовь. И каждое из них одолевается влечением к тому, что по другую сторону препятствия. Твое влечение к страху казалось их опорой. Но, услыхав за ними Глас Любви, ответил ты, и рухнули преграды. 6. Теперь, объятый ужасом, стоишь ты перед тем, на что поклялся не смотреть. Стоишь ты, долу опустив глаза и помня об обещании, данном своим "друзьям". "Очарование" греха и нежное влечение к вине, "святая" восковая фигура смерти и страх перед возмездием эго, не покидать которое ты клялся кровью, все они восстают и хором убеждают тебя не поднимать глаза. Ведь ты уже осознаёшь, что если ты посмотришь на завесу, позволишь ей рассеяться, они исчезнут навсегда. Твои "друзья", "заступники", "твой дом" — всё пропадет. А из того, что помнится сейчас, ты уже ничего не вспомнишь. 7. Кажется, будто мир буквально тебя покинет, как только ты решишься поднять глаза. Случится же обратное: ты навсегда оставишь этот мир. И в этом — возрождение твоей воли. Взгляни на мир открытыми глазами и навсегда исчезнет вера в то, что ты зависим от чего–то вне себя, от неподвластных тебе сил, от мыслей, приходящих вопреки твоей воле. Твое желание — на это поглядеть. Безумные желания, банальные порывы снова забыться, уколы страха и холодный пот воображаемой смерти не устоят против твоей воли. Ибо влекущее тебя из–за завесы, укоренено внутри тебя, с тобою нераздельно и полностью едино. а. Поднятие завесы 8. Не забывай, что этот дальний путь проделали вы вместе с братом. И вас определенно сюда вело не эго. Ни одного препятствия покою в союзе с эго не одолеть. Эго не раскрывает своих тайн, не предлагает их увидеть, чтобы уйти за их пределы. И слабости свои оно не спешит перед тобою обнажить, чтобы ты понял: нет у него силы удерживать тебя раздельно с истиной. Приведший тебя сюда с тобою остается, и ты, подняв глаза, окажешься готов смотреть на ужасы без страха. Но прежде подними глаза и посмотри на брата своего в невинности, рожденной полным прощением его иллюзий, глазами веры, не замечающей иллюзий. 9. Никто не в состоянии глядеть без ужаса на страх перед Всевышним, покуда он не принял Искупления и не познал, что заблуждения нереальны. Никто не выстоит против такой преграды в одиночку, ибо он не прошел бы столь длинного пути, не шествуй его брат с ним рядом. Никто бы не осмелился взглянуть на данное препятствие покою, не простив брата полностью в своем сердце. Побудь же здесь недолго и не дрожи от страха. Ты непременно будешь готов. Соединимся же в святом мгновении здесь, в том месте, куда цель, данная в святом мгновении, привела тебя. Соединимся, веруя, что Тот, Кто нас сюда привел, предложит тебе невинность, столь нужную тебе, которую ты примешь ради моей и ради Его любви. 10. И всё же слишком скоро того не увидать. Ведь в это место каждый приходит по мере своей готовности. Как только он нашел своего брата, он готов. Однако просто прийти к такому месту еще не всё. Странствование без цели по–прежнему бессмысленно, и даже завершившись, оно не стало более осмысленным. Как же еще понять, что странствие окончено, если не осознать, что цель его достигнута? Именно здесь, у финиша, ты видишь цель пути. И здесь ты выбираешь, увидеть ее или продолжить свои блуждания лишь для того, чтобы вернуться вновь и сделать новый выбор. 11. Чтобы увидеть страх перед Богом, действительно необходима подготовка. Лишь здравомыслящие способны взирать на чистое безумие и неистовое безрассудство с жалостью и состраданием, но не со страхом. Только у соучастников безумия оно вызывает страх, а ты в нем соучаствуешь, покуда не посмотришь на брата с совершенной верой, с нежностью и любовью. Покуда прощение не станет полным, ты не простил. Ты в страхе перед Богом лишь потому, что боишься брата. Ведь тех, кого ты не прощаешь, ты боишься. И никому не доведется достичь любви со страхом подле себя. 12. Брат твой стоит подле тебя, всё еще для тебя чужой. Он незнаком тебе, твоя интерпретация его диктуется страхом. Ты всё еще нападаешь на него, чтобы обезопасить то, что тебе представляется самим тобою. Однако твое спасение в его руках. Ты видишь его безумие и ненавидишь его за то, что разделяешь это безумие. А сострадание и прощение, способные исцелить безумие, уступают место страху. Брат мой, ты так нуждаешься в прощении брата; ведь ты пребудешь с ним, либо в безумии, либо в Раю. Либо вы с верою и вместе поднимете глаза, либо их не поднимет ни один из вас. 13. С тобою рядом тот, кто предлагает чашу Искупления, ибо в нем — Дух Святой. Поставишь ли ему в вину его грехи или же примешь его дар? Спасения податель, кто он тебе, друг или враг? Реши кто он тебе, и помни: всё, получаемое от него, сообразно с твоим выбором. В нем есть могущество прощать твои грехи, так же как ты его прощаешь. Никто из вас не может в одиночку присвоить эту силу. И тем не менее ваш спаситель стоит подле каждого из вас. Позволь же ему быть самим собою и не старайся сделать из любви врага. 14. Узри же Друга твоего, Христа, стоящего подле тебя! Как Он прекрасен и как свят! Ты думал, что Он грешен, поскольку сам отгородил Его завесою греха, чтоб утаить Его очарование. А Он всё так же протягивает тебе прощенье, чтоб разделить с тобою Свою святость. Сей "недруг", сей "чужак" всё еще предлагает тебе спасенье как Его Друг. "Враги" Христа, служители "греха", не знают, на кого они напали. 15. Это — твой брат, грехом распятый и ждущий избавления от боли. Ужель ты не предложишь ему прощения, когда лишь он один способен предложить его тебе? За собственное избавление подарит он тебе твое также определенно, как Господь сотворил и любит всё живое. Он истинно тебе приносит избавление, ведь оно будет и получено, и принято. Такой нет милости в Раю, которую ты не предложил бы брату и не получил бы от Друга твоего святейшего. Так не давай ему удерживать ту малость, ведь своим получением ее ты предлагаешь ее ему. И он получит от тебя полученное тобою от него. Избавление тебе дается с тем, чтобы ты отдал его брату, и таким образом получил его. Те, кого ты простил — свободны, и всё, тобою отданное, ты разделяешь. Прости же брату все грехи, в которых он обвиняет себя сам, и всю вину, которая тебе мерещится в нем. 16. Здесь — святое место воскресения, к которому мы вновь придем; к которому мы будем возвращаться, покуда избавление не завершено и не получено. Прежде чем осудить своего брата, подумай, кто он такой. И Бога поблагодари за то, что брат твой свят и что дар святости ему поручен для тебя. Соединись с ним в радости, сотри следы вины в его истерзанном, смятенном разуме. И помоги ему освободиться от тяжкой ноши греха, тобою взваленного на него, а им воспринятого своим собственным; ту ношу тяжкую легко подбрось и со счастливым смехом отшвырни прочь от него. Терний греха не прижимай ко лбу его, не прибивай к греху гвоздями его, неискупленного и потерявшего надежду. 17. Отдай же свою веру брату, ибо надежда, вера и любовь — твои, чтобы дарить. В руки дающего дается дар. Взгляни на брата и в нем узри желанный Божий дар. Время Пасхи, праздника воскресенья, почти настало. Давай дарить друг другу избавление и разделять его, чтобы едиными подняться в воскресении, а не разъединиться в смерти. Узри тот дар свободы, что отдал я Святому Духу для тебя. И будьте ты и брат свободны вместе, даря Святому Духу тот же дар. А отдавая его Ему, получите его в обмен на свой подарок — от Него. Вас и меня ведет Он вместе на встречу в этом святом месте, чтобы принять одно решение. 18. Здесь брата своего освободи как я освободил тебя. Дай ему тот же самый дар и на него гляди без осуждения. Пусть будет он невинен в твоих глазах, как ты — в моих; не замечай его грехов, которые ему мерещатся в самом себе. Ты брату предложи свободу и полное освобождение от грехов здесь, в саду видимой агонии и смерти. Так вместе мы приготовим путь для воскресения Господня Сына, позволим ему вновь воскреснуть в воспоминании радостном о Его Отце, не знающем ни смерти, ни греха, а знающем только жизнь вечную. 19. Вместе мы удалимся в Присутствие по другую сторону завесы не для того, чтобы пропасть, а для того, чтобы найти себя, не для того, чтобы быть видимыми, а только знаемыми. А с обретением знания не остается ничего невыполненного в Божьем плане спасения. В этом и состояла цель странствия, без коей оно бессмысленно. Здесь — покой Господень, Им отданный тебе навечно. Здесь — и отдохновение, и тишина, которых ты искал, причина странствия с самого его начала. Царство Небесное — твой дар и долг твоему брату, дань благодарности, предложенная Господню Сыну, признательность за то, каков он есть, каким он сотворен своим Отцом. 20. Подумай хорошенько, каким ты будешь видеть подателя такого дара, ибо от этого зависит, каким перед тобой предстанет дар. В зависимости от того, увиден ли он дарителем вины или спасения, так будет увиден и получен его дар. Распятые, испытывая боль, подарят боль. А исцеленные одарят радостью, поскольку они от боли исцелились. Каждый дает лишь то, что получает, но каждый должен выбрать, что получить. Он выбор свой узнает по тому, что он отдаст и что в ответ получит. И ничто в Раю или в аду не воспрепятствует его решению. 21. Ты потому проделал этот путь, что выбрал свое странствие. Но ни один, однако, не возьмется за то, в чем он не видит смысла. То во что ты поверил, всё так же предано тебе, оберегая тебя такой же сильною и нежной верой, которая тебя возносит над завесой, и помещает бережно Божьего Сына под надежную опеку его Отца. Это — единственная цель, дающая и миру, и длительному странствию через него тот смысл, который они имеют. Вне этой цели бессмысленно как одно, так и другое. Твой брат и ты стоите вместе, еще не убежденные, что мир и странствие имеют смысл. Однако вам дано увидеть эту цель в вашем святейшем Друге, признав в ней вашу собственную цель. |