Главная страница
Навигация по странице:

  • I. Особость как замещение Любви

  • II. Вероломство особости

  • III. Прощение особости

  • IV. Особость в сравнении с безгрешием

  • V. Христос в тебе

  • VI. Избавление от страха

  • VII. Место встречи

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница31 из 91
    1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   ...   91
    Глава 24 - ЦЕЛЬ ОСОБОСТИ
    Введение
    1. Не нужно забывать о том, что мотивацией для изучения данного курса служит достижение и поддержание состояния покоя. В подобном состоянии разум тих, т.е. условие, при котором помнится Всевышний, достигнуто. Богу не нужно говорить, что делать. Он никогда не подведет тебя. Там, где Он может быть, Он уже есть. Мыслимо ли, чтобы Предвечный не смог войти туда, где Он желает быть? Покой будет твоим, ибо на то есть Божья Воля. Ужели ты поверишь хоть на миг, что тень способна воспрепятствовать той Воле, которая поддерживает в безопасности всю вселенную? Господь не ждет соизволения иллюзий, чтоб стать Самим Собой. Не ждет того и Его Сын. Они — есть. Какой иллюзии, будто бы праздно дрейфующей между ними, под силу одолеть Их Волю?

    2. Готовность усомниться в каждой своей ценности — необходимая предпосылка в постижении данного курса. Оставить скрытой или затененной хотя бы одну из них — значит подвергнуть риску всю учебу. Нейтральных убеждений нет. Каждое убеждение имеет силу диктовать тебе решение. Ибо решение есть вывод, обусловленный тем, во что ты веришь. Решение вытекает из убеждения и следует за ним с тою же верностью, с какою следуют страдания за виной и за безгрешностью — свобода. Покой ничем не заменить. И сотворенному Всевышним нет альтернативы. Истина приходит от того, что знает Он. Твои решения с такою же определенностью диктуются твоими убеждениями, с какою всё творение возникло в Его разуме благодаря тому, что знает Он.
    I. Особость как замещение Любви
    1. Любовь есть продолжение. Отказ пусть в самом малом даре означает непонимание цели любви. Любовь отдает всё и навсегда. Укроешь от нее одно единственное убеждение, изымешь один дар — и она ушла, ибо ты пригласил на ее место суррогат. Тогда война взамен покоя должна прийти с той самой альтернативой, которую ты выбираешь как любовь. Твой выбор и придаст альтернативе ту реальность, которую она, на первый взгляд, имеет.

    2. Убеждения в открытую не нападают друг на друга, поскольку противоречивые результаты невозможны. Но нераспознанное убеждение есть выбор вести секретную войну, в которой результаты конфликта остаются неизвестны и никогда не соотносятся со здравым смыслом с целью оценки их разумности. Так достигались пустые результаты и принималось множество бессмысленных решений, хранимых в тайне, чтобы стать убеждениями, которым ныне дана власть направлять все последующие решения. Не заблуждайся относительно способности сих тайных воителей разрушить твой покой. Ведь покой отдается им на откуп, покамест ты выбираешь оставить его там. Тайные недруги покоя (твое самое неприметное решение выбрать атаку вместо любви, неузнанное, но тотчас в ярости призывающее тебя к битве), в себя включающие много больше, чем ты полагаешь, сопутствуют тебе по твоему выбору. Не отрицай ни их присутствия, ни их ужасающих последствий. Всё, что возможно отрицать — это их реальность, но только не их результат.

    3. Всё, что когда–либо оберегалось как тайное убеждение, неузнанное, но нуждающееся в защите, есть вера в особенность. Она принимает много форм, но постоянно сталкивается с реальностью творения Божьего и с тем величием, которым Бог наделил Своего Сына. А что еще могло бы оправдать атаку? Разве возненавидит кто–либо того, чье Я есть хорошо ему знакомое его собственное Я? Лишь у особых есть враги, поскольку они — другие, а не те же самые, Отличие любого рода навязывает степени реальности и неизбежно вызывает потребность судить.

    4. На сотворенное Всевышним нельзя напасть, ибо во всей вселенной нет ничего несхожего с тварным. Но от него отличное нуждается в суждении, которое исходит от того, кто "лучше" и не подобен им судимому, "выше" его, непогрешим в сравнении с ним. И так особенность становится одновременно и целью, и средством. Ибо она не только устанавливает различие, но служит той платформой, с которой атака на всех, кто "ниже" особенных, кажется и "естественной" и "оправданной". Особые, благодаря своим отличиям, чувствуют себя слабыми и хрупкими, ведь то, что делает их особыми, и есть их враг. Они, однако, оберегают его враждебность и называют его "другом". Во имя этого они сражаются со всей вселенной, ибо для них на белом свете нет ничего ценнее.

    5. Особенность — великий повелитель неправильных решений. Она есть грандиозная иллюзия того, что представляете собою вы с братом. Она–то и заставляет тебя дорожить телом и делает его достойным сохранения. Особость необходимо защищать. Иллюзии способны на нее напасть и нападают. Ведь то, чем должен стать твой брат во имя сохранения твоей особости, и есть иллюзия. На него, "худшего" чем ты, нужно напасть дабы жила твоя особость ценою его поражения. Ибо особость — это триумф; ее победа есть поражение и позор тому, кто не чета тебе. Как же он может жить со всеми твоими грехами на нем? И кто же станет победителем его, если не ты?

    6. Разве возможно ненавидеть брата, такого же как ты? Разве ты мог бы на него напасть, зная, что вы идете вместе к одной и той же цели? Разве ты не помог бы ему любым путем, считая достижение его цели собственным достижением? Ты — его враг в особости, но друг в той цели, которую вы разделяете. Особость не разделяют, ибо она зависит только от твоих собственных целей. Для брата они должны остаться недосягаемы, иначе под угрозой твоя цель. Разве любовь имеет смысл там, где цель — триумф? Возможно ли в таком контексте хоть одно решение, что не пошло бы тебе во вред?

    7. Твой брат — это твой друг, кто сотворен твоим Отцом тебе подобно. Нет между вами никаких отличий. Ты брату дан, чтобы любовь продолжить, а не отторгнуть от него. Всё, что ты сохраняешь, для тебя потеряно. Бог подарил Себя тебе и брату; помнить об этом ныне — единственная разделяемая вами цель. И следовательно, она — единственная ваша цель. Разве ты нападешь на брата, если решишь не видеть никакой особости между собой и им? Честно подумай: что заставляло тебя приветствовать его отчасти или считать, что лучше вам быть врозь? Не убеждение ли, что ваши отношения ограничат твою особенность? Не тот ли это "враг", что превращает тебя и брата друг для друга в иллюзии?

    8. Страх перед Богом и боязнь брата приходят всякий раз с нераспознанным убеждением в своей особенности. Ведь против его воли ты требуешь от брата поклоняться ей. Сам Сущий должен чтить твою особость или предстать перед возмездием. Здесь — исток каждого порыва злобы, каждого приступа ненависти или стремления к обособленности. Ибо здесь цель, которую ты разделяешь с братом, заслонена от вас обоих. Данному курсу ты противишься из–за того, что он учит твоей тождественности с братом. У вас с ним нет разных целей или такой, какую вы не разделяли бы с Предвечным. Ведь ваши отношения создавались вне каких–либо особых целей. Предашь ли ты теперь цель святости, которой Царство одарило ваши отношения? Какой аспект чего–либо особого не изменяется с воображаемым противодействием, с любым едва заметным или мнимым суждением о нем?

    9. Особые должны оберегать иллюзии от правды. Ибо что есть особенность, как не атака на Божью Волю? Ты брата своего не любишь, покуда защищаешь от него свою особенность. Именно на нее он нападает, и именно за нее ты стоишь горой. Особость — поле твоего сражения. Здесь брат становится не другом, а врагом. Среди несхожих невозможен мир. Брат — тебе друг, поскольку вы — одно и то же.
    II. Вероломство особости
    1. Сравнение, должно быть, инструмент из арсенала эго, ибо любовь не сравнивает. Особенность же сравнивает постоянно. Она учреждается недостатком, увиденном в другом, и сохраняет себя, отыскивая и удерживая в поле зрения все недостатки, доступные ее восприятию. Она их ищет, и она их видит. А тот, кого она таким манером умаляет, мог стать твоим спасителем, не предпочти ты в нем увидеть жалкую меру своей особенности. Против его ничтожности стоишь ты величавый и достойный, честный и чистый, и незапятнанный, и безупречный в сравнении с тем, что видишь. И ты не понимаешь, что умаляешь таким образом себя.

    2. В погоне за особостью всегда теряется покой. Разве способен кто–то, нападая на своего спасителя, его губя, осознавать его могучую поддержку? Кто в состоянии, лишив спасителя могущества, делить с ним его силу? И кто, используя его как эталон ничтожности, способен освободиться от ограничений? В спасении у тебя есть своя роль. В ее осуществлении — твоя радость. Погоня за особостью приносит боль. Особость стремится к триумфу над спасением и противостоит Господней Воле. Ценить особость — значит чтить чуждую волю для коей иллюзии тебя гораздо дороже истины.

    3. Особость есть воплощенная в реальность концепция греха.

    Грех без подобного фундамента немыслим. Грех вырос на особости из ничего, злобный цветок, расцветший без корней. Таков — "спаситель", создавший сам себя, "творец", творящий наперекор Отцовой Воле и превративший Его Сына в подобие себе, а не Ему. У греха не один, а множество "особых" сыновей, и каждый сын — в изгнании от самого себя и от Того, Чья он часть. Сыны греха не признают Единства, их сотворившего с Собой в единстве. Свою особенность они предпочитают Царству Небесному и покою и бережно укутывают ее грехом, чтобы "сберечь" от правды.

    4. Ты — вовсе не особенный. Если ты думаешь иначе и ограждаешь свою особость от истины о своей сущности, как ты узнаешь истину? Какой ответ Святого Духа тебя достигнет, если ты слушаешь только свою особость, которая и спрашивает и отвечает? Ее ответ, едва различимый, неслышный в той мелодии, что льется от Всевышнего к тебе в вечном хвалебном гимне твоей сущности, и будет тем, что ты услышишь. А песнь раздольная почтения и любви к тому, что ты есть, покажется беззвучной и неслышной перед "величием" подобного ответа. Ты напрягаешь слух, чтобы услышать ее беззвучный голос, а между тем Зов Бога Самого беззвучен для тебя.

    5. Ты в состоянии защищать свою особенность, но никогда за нею не услышишь Гласа Божьего. Они разноязычны и аппелируют к разным ушам. Для каждого "особенного" истинной звучит иная весть, имеющая смысл иной. Но разве истина у каждого своя? Особые вести, слышимые особыми, их убеждают в том, что они — разные и с остальными врозь; каждый — в своих особенных грехах, "сохранный" от любви, которая совсем не замечает его особенности. Христово видение — их "враг", ибо оно не видит того же что они, доказывая, что видимая ими особенность — иллюзия.

    6. А что бы они увидели вместо особости? Сияющую лучезарность Сына Божьего, столь схожего с его Отцом, что память о Нем тотчас же вспыхивает в разуме. А с этой памятью Сын вспоминает собственные творения, столь же ему подобные, сколь он подобен своему Отцу. И мир, им созданный, и вся его особость, и все грехи, которыми он защищал ее в ущерб себе, исчезнут, как только разумом он примет правду о себе, и она возвратится, чтобы занять их место. Такова единственная "плата" за истину: ты более не видишь несуществующего и более не слышишь беззвучного. Жертва ли это, отказаться от ничто и получить взамен на веки вечные Божью Любовь?

    7. Ты, своего спасителя сковавший со своей особостью, отдав ей его место, помни: он не утратил силы прощать тебе грехи, которые, как ты считаешь, ты поместил меж ним и функцией спасения, данной ему для тебя. А функцию его ты в силах изменить не более, чем истину в себе и в нем. Не сомневайся: истина в тебе и в нем — одна и та же. Имея тот же самый смысл, она не шлет неодинаковых вестей. Она — единственная истина, которую вы с братом в состоянии понять, та, что несет освобождение обоим. А в ней твой брат стоит, протягивая тебе ключ от Рая. Пусть сновидение о твоей особенности не разделяет вас. То, что едино, неразлучно в истине.

    8. Подумай о красоте, которую ты обнаружишь внутри себя, увидев в брате друга. Он в самом деле враг особости, но друг всему реальному в тебе. И ни одна твоя воображаемая атака на него, не отняла у него дар, который по желанию Единого он должен отдать тебе. Ему так же необходимо отдать тебе сей дар, как тебе — получить его. Пусть он простит тебе твою особенность и сделает твой разум целостным и с ним единым. Он ждет прощения твоего лишь с тем, чтобы вернуть его тебе. Не Бог Своего Сына осудил; ты сделал это для того, чтобы сберечь его особенность, а его Я сгубить.

    9. Ты уже далеко ушел дорогой истины и слишком далеко зашел, чтоб нынче дрогнуть. Еще лишь шаг — и все остатки страха перед Богом рассеются в любви. Особенность твоего брата и твоя — враги, вынужденные в ненависти губить друг друга и отрицать вашу тождественность. Однако вовсе не иллюзии достигли этого конечного препятствия, благодаря которому Сам Бог и Божье Царство кажутся столь далеки и недостижимы. Здесь, в этом святом месте, истина ждет брата и тебя, тихо благословляя вас в покое, таком реальном и всеохватном, что ничего не остается вне его. Оставь же все иллюзии себя за тем порогом, к которому ты подошел в искренней надежде.

    10. Здесь — твой спаситель от особости. Ему столь же необходимо твое приятие его частью тебя, как и тебе — его приятие. Вы так же подобны Богу, как Бог — Самому Себе. Он — не особенный; не станет же Он сохранять какую–либо часть Себя для одного Себя, не подарив ее своему Сыну. Именно это тебя страшит; ведь если Он не особенный, то Он желает подобия Себе — Своему Сыну, и брат твой тебе воистину подобен. Он — не особый, но обладает всем, включая и тебя. Отдай ему лишь то, что он имеет, помня, что отдал Бог Себя тебе и брату в равной любви, чтобы вселенную вы разделили с Ним, Выбравшим, чтобы любовь вовек не отстранялась от того, что она есть и чем должна быть вечно.

    11. Ты — брата своего хранитель; частица любви не отобрана у него. Но значит ли, что ты потерян, если он целостен? То, что ему дано, делает целостным и тебя. Божья Любовь дала тебя — ему, а ему — тебя, поскольку Он отдал вам Себя. Всё подобное Богу едино с Ним. И лишь особость могла представить подлинность твоего единства с Богом чем угодно, но не Раем, когда забрезжила наконец надежда обрести покой.

    12. Особость — печать предательства на даре любви. Всё, что полезно ее цели, дарится с целью погубить. Любой подарок, отмеченный ее печатью есть дар вероломства и дарителю, и получателю. Любому взгляду, замутненному пеленой особости, предстает картина смерти. Всякий, поверивший в возможности особости, стремится к сделкам и компромиссам, которые упрочат грех как суррогат любви и станут верно ему служить. Любые отношения, лелеющие цель особости, ценят убийство как орудие сохранности и как великую защиту всех иллюзий от "угрозы" любви.

    13. Чаяния особости на первый взгляд дают возможность поверить, будто Сущий создал тело как тюрьму, чтоб отстранить Себя от Сына. Ибо особость требует особенного места, куда не вхож Творец, тайного убежища, где никому не рады, кроме твоего крохотного я. Всё свято здесь для одного тебя, уединенного и отчужденного от братьев, надежно защищенного от Бога и всякого вторжения благоразумия в иллюзии и сохраненного для вечного конфликта. Здесь врата ада ты за собой закрыл, чтоб в одиночестве и безрассудстве править в своем особом королевстве раздельно с Богом и вдалеке от истины и от спасения.

    14. Ключ, что ты выбросил, Бог отдал брату; его святые руки протянут ключ тебе, как только ты пожелаешь принять Его план твоего спасения вместо своего собственного. Как же еще достичь такой готовности, если не показать тебе твои страдания, если не доказать, что твой план провалился, что он не принесет тебе покоя или радости? Через подобные невзгоды ты проходишь нынче, но это только видимость невзгод. Смерть особости — не твоя смерть, но твое пробуждение к жизни вечной. Ты просто от иллюзии своей сущности приходишь к приятию себя таким, каким тебя Единый сотворил.
    III. Прощение особости
    1. Прощение есть конец особости. Только иллюзии можно простить, тогда они исчезнут. Прощение — это освобождение от всех иллюзий, вот почему нельзя простить частично. Никто из тех, кто оставляет себе даже одну иллюзию, не в состоянии увидеть себя безгрешным, ибо одна ошибка всё еще дорога ему. Он называет ее "непростительной" и обращает заблуждение в грех. Но разве он подарит полное прощение, не получив его? Ведь несомненно он его получит полностью в тот миг, когда он полностью его отдаст. И его тайная вина исчезнет, прощенная им самим.

    2. Какой бы формою особости ты ни дорожил, ты создал грех. А эта форма столь дорогой тебе особости стоит твердыней, оберегаемая твоею хилой мощью против Божьей Воли. Вот так она стоит против тебя, твой враг, не Божий. Она и вправду вроде бы отъединяет тебя от Бога и отстраняет от Него, сделав тебя своим собственным защитником. Ты охраняешь то, чего не сотворил Господь. А вместе с тем тот идол, который как бы наделил тебя могуществом, отбирает его у тебя. Ибо ему ты отдал первородство брата, оставив брата непрощенным и одиноким, а близ него в грехе — себя; и ты оставил вас обоих в страданиях пред идолом, который вас не в состоянии спасти.

    3. Это не ты, кто так раним и столь доступен для атаки, что одно лишь слово, легкий нелестный шепот, нежеланное обстоятельство или нежданное событие вдруг опрокидывают весь твой мир, ввергают его в пучину хаоса. Истина не бывает хрупкой. Иллюзии оставляют ее нетронутой и безмятежной. Особость же — не истина в тебе. Из равновесия ее выводит что угодно. То, что покоится на пустоте, не может быть устойчивым. Каким бы дутым и огромным оно ни представало, оно должно раскачиваться, и вертеться, и опрокидываться, и кружиться при каждом легком дуновении ветра.

    4. То, у чего отсутствует фундамент, нестабильно. Оставил бы Господь Своего Сына в состоянии, где безопасность ничего не значит? Нет, Сын Его сохранен, покоясь в Нем. Только твоя особость подвержена атакам со стороны всего, что движется и дышит, и ползет, и пресмыкается или вообще живет. Ничто не застраховано от ее атак, она сама не застрахована ни от чего. Особенность останется навечно непрощающей, поскольку в этом ее суть — тайная клятва, что не свершится Божья Воля для тебя и что ты будешь вечным ей противником. Двоим не стать одинаковыми, доколе между ними как огненный смертельный меч стоит особенность, их обращая во врагов.

    5. Бог просит твоего прощения. Он не желает разделения в отличие от чуждой воли, восставшей между тем, что в Его Воле для тебя, и твоей волей. Воля твоя и Божья — одинаковы, поскольку нет особости ни в той и ни в другой. Разве они желают смерти самой любви? Но они неспособны напасть на иллюзии. Они ведь — не тела; а будучи единым Разумом, они ждут, покуда к ним приведут иллюзии, чтобы их всех оставить позади. Спасение не бросает вызов даже смерти. И Сам Господь, Который знает, что смерть — не в твоей воле, должен сказать: "Да будет Воля Твоя", коль скоро ты думаешь иначе.

    6. Великому Творцу вселенной, Источнику любви и святости, и жизни, и совершенному Отцу совершенного Сына прости иллюзии своей особости. В ней — ад, тобою выбранный своей обителью. Не Богом сделан этот выбор. Так не проси Его сюда войти. Путь прегражден спасению и любви. Но вызволяя из преисподней брата, ты в тоже время прощаешь Того, Чья Воля для тебя — вовеки быть в объятиях покоя, чтоб ни одна горячечная мысль или злой умысел твоей особости его не омрачили. Прости Святому Твоему особость, коей Он одарить не мог, которую ты создал сам.

    7. Особенные спят, не видя окружающей их красоты. Свобода, радость и покой толпятся у могилы, в которой они спят, зовя их встать со смертного одра, стряхнуть с себя сон смерти. Особенные ничего не слышат. Они погружены в сны собственной особости. Им ненавистен зов, что будит их; они хулят Всевышнего за то, что Он не сделал их сон реальностью. "Похули Бога и умри", но только не из–за Него, смерти не создавшего, а лишь во сне. Чуть приоткрыв глаза, узри спасителя, подаренного тебе Предвечным, чтобы ты мог его увидеть, вернуть ему обратно первородство. Оно — твое.

    8. И всё же рабы особости обретут свободу. В том — Воля Бога и Его Сына. Разве Господь приговорил Себя к хуле и аду? Разве ты пожелал бы своему спасителю подобное? Господь в твоем спасителе зовет тебя соединиться в Его Воле, чтобы от ада избавить вас обоих. Узри же раны от гвоздей в ладонях брата, с мольбою о прощении протянутых к тебе. Бог просит милосердия твоего для Сына Своего и для Себя. Не откажи Им. Ведь всё, что Они просят — это осуществления твоей же воли. И Они ищут твоей любви, чтобы ты полюбил себя. Не отдавай свою любовь особости вместо Них. Ведь и в твоих ладонях зияют раны от гвоздей. Прости Отца; Он на твое распятие согласия не давал.
    IV. Особость в сравнении с безгрешием
    1. Особость есть отсутствие доверия к кому угодно, кроме себя. Вся вера вкладывается целиком в себя. Всё остальное становится твоим врагом, пугающим и нападающим, смертельным и опасным, и ненавистным, и достойным гибели. Вся доброта, предложенная особостью — обман, но ненависть ее реальна. Перед опасностью уничтожения она должна убить; и ты влеком к ней, дабы покончить с нею первым. Таково влечение к вине. Здесь смерть возведена на трон спасителя, распятие обратилось в искупление, спасение означает лишь одно — крушение мира, за исключением тебя.

    2. Что еще, если не особость, могло быть целью тела? Ведь именно из–за нее тело тщедушно и немощно в своей защите. Оно задумано, чтобы ослабить, сделать беспомощным тебя. Цель разделения — проклятие тела. Но ведь у тела цели нет. Цель — в разуме. А разумы способны по собственному желанию изменять свое мышление. Ни сущности своей, ни своих свойств им не дано менять. Но цель их можно изменить, а в соответствии с целью изменится и состояние тела. Само по себе тело не способно ни на что. Узри в нем средство причинения ущерба, и ты нанес ему ущерб. Увидишь его средством исцеления, и оно — исцелено.

    3. Ты в состоянии вредить только себе. Хоть эта мысль и повторялась довольно часто, усваивается она с большим трудом. Для разума, настроенного на особость, сия идея неприемлема. Для тех же, чья цель не нападать, а исцелять, она предельно очевидна. Атака берет свое начало в разуме, и в нем же ощущаются ее последствия. Разум не ограничен; и, стало быть, пагубная цель пагубна для него в целом. Однако для особости в том нет большого смысла. Зато подобная концепция более чем осмысленна для чудес. Ведь чудеса суть замещение пагубной цели исцелением. Такое замещение цели действительно "опасно" для особости, но лишь в том смысле, в каком "опасна" истина для всех иллюзий. Им перед ней не устоять. Какую же они несут тебе утеху, если тот дар, что просит у тебя Отец, ты от Него утаиваешь, отдавая им? Дар, отданный Ему, дарит тебе вселенную. Отданные иллюзиям, дары невозвращаются. Отданное особости обанкротило тебя, твоя сокровищница опустела, и дверь ее распахнута всему, что может помешать приходу твоего покоя и погубить его.

    4. Я ранее говорил, что нет нужды заботиться о средствах или о способе достичь спасения. Однако нужно тщательно подумать, желаешь ли ты видеть брата своего безгрешным? Ответ особости был бы "нет". Безгрешный брат ей враг, грех, между тем, будь он возможен, был бы ей другом. Грех брата твоего оправдывал бы особенность и наполнял ее тем смыслом, который отрицает истина. Всё, что реально, провозглашает безгреховность брата. Всё ложное оповещает о реальности его грехов. Если он грешен, то твоя реальность — выдумка, лишь сон особости, длящийся мгновенье и рассыпающийся в прах.

    5. Не защищай тот безрассудный сон, где Бог лишен всего, что любит, и где твое спасение недостижимо. Одно лишь очевидно в этом мире, меняющемся постоянно и ничего не значащем в реальности: когда в душе нет полного покоя, когда ты ощущаешь любого рода боль, ты в брате своем увидел некий грех и этому греху возрадовался. И так обезопасил свою особенность. И таким образом спасаешь то, что сам назначил быть своим спасителем, в то время как спасителя, тебе назначенного Богом, ты распинаешь. И так ты связан с ним, поскольку вы едины. Поэтому, особость — его "враг", а заодно и твой.
    V. Христос в тебе
    1. Христос в тебе покоен. Он видит то, что любит, и в этом узнаёт Себя. Поистине Он видимому рад, зная: оно едино и с Ним и Его Отцом. Но и особость радуется всему увиденному, хотя оно не истинно. Тебя влечет к тому, в чем будет для тебя источник радости, какою ты понимаешь ее. Для тебя подлинно всё, что желанно. Немыслимо желать чего–то, не веря в его подлинность. Желание создает реальное с той же определенностью, с какою воля творит. Могущество желания поддерживает иллюзии с тою же силой, с какой любовь продолжает себя. С той только разницей, что первое приводит к заблуждениям, второе исцеляет.

    2. Нет такого сна особости, — каким бы тайным или завуалированным он ни был, каким бы милым ни казался он, какую бы утонченную надежду на избавление от боли и на покой он ни давал, — в котором ты бы не страдал от собственных суждений. В снах следствие перепутано с причиной, поскольку их создатель уверен, что всё им созданное происходит с ним. Он не осознает, что выхватил отсюда клок, оттуда нить и сплел картину из ничего. Ее фрагменты несовместимы, а целое не придает частям какого–либо смысла.

    3. Откуда же еще прийти покою, если не от прощения! Христос в тебе глядит только на истинное, не видя ничего предосудительного, нуждающегося в прощении. Греха не видя, Он покоен. Отождестви себя с Ним, — и что ж в Нем есть такого, чего нет у тебя? Он — твои уши, и глаза и руки, и ноги. Добра картина, видимая Им, и сладки звуки, слышимые Им. великолепна Его рука, что держит руку Его брата; с какой любовью Он идет подле него, показывая, где и что можно увидеть, а где и что — нельзя.

    4. Но разреши своей особости направить его путь, и ты последуешь той же стезею. Вы побредете через мрачный лес незрячих, в кромешной тьме, время от времени озаряемой вспышками мерцающих светляков греха, каждый с намерением привести другого к безымянному обрыву, чтобы затем его столкнуть. Ведь в чем, как не в убийстве, найдет особость себе усладу? Что она ищет, если не картины смерти? Куда, если не к гибели, ведет? Но не считай, что первым она разглядела брата или что прежде она возненавидела его. Грех, которым особость любуется в нем, она сперва увидела в тебе и видит его с радостью поныне. Но разве это радость: глядеть на сумасшествие и тлен и верить, что этот загнивающий, распадом тронутый предмет, с костей слезающая плоть с отверстиями вместо глаз тебе подобен?

    5. Возрадуйся, что у тебя нет глаз, чтобы видеть, и ни ушей, чтобы слышать, ни рук, чтобы держать, и ни ступней, чтобы тебя вести. И будь доволен, что Христос одолжит тебе свои, покуда ты испытываешь в них нужду. Они в такой же мере иллюзорны, что и твои. Только в служении иной цели, сила той цели передается им. Тому, что они видят и слышат, и держат, и ведут дарован свет, чтобы и ты сумел вести и быть ведомым.

    6. Христос в тебе покоен. Он знает, куда ты направляешься, и Сам ведет тебя туда в благословении и доброте. Его любовь к Единому вытеснит всякий страх, что, как тебе казалось, был в тебе. Святость Его являет Себя в том, кого ты держишь за руку, кого ведешь к Нему. И всё, что видишь ты, тебе подобно. Ведь что еще, кроме Христа, возможно видеть, слышать и любить; за кем еще можно последовать домой? Взглянув сначала на тебя, Он понял, что ты не целен. И Он искал восполнения твоей целостности в каждом живом существе, Им видимом и любимом. Он и поныне ищет их, чтобы любое существо дарило тебе Любовь Господню.

    7. Христос покоен, зная, что ныне любовь — в тебе и что в тебе она сохранна, поддерживаемая тою же рукой, что держит руку брата твоего в твоей. Рука Христова держит всех Его братьев в Нем. Он дарит видение незрячим их глазам и им поет о Царствии Небесном, чтобы их уши больше не внимали звукам борьбы и смерти. Чрез них Он простирается, протягивая руку, давая каждому возможность благословить всё сущее, увидеть его святость. Он рад, что всё это ты видишь вместе с Ним и разделяешь Его радость. Полнейшее отсутствие особости в Себе Он отдает тебе с тем, чтобы ты спас от смерти все живые существа и получил от каждого из них дар жизни, твоим прощением даримый твоему Я. Видение Христа — вот всё, что можно видеть. Песня Христа — вот всё, что можно слышать. Рука Христа — вот всё, что можно удержать в своей. И нет другого странствия, кроме того, которым ты идешь с Ним заодно.

    8. Ты, удовлетворившийся особостью и ищущий спасения в войне с любовью, учти: Святейший Господин Царства Небесного к тебе нисходит Самолично, чтобы твою же целокупность предложить тебе. Всё, что Его — твое; ведь в целокупности твоей — Его Собственная целокупность. Тот, Чье желание — не быть без Сына, не пожелал тебе существовать без брата. И разве дал бы он тебе такого брата, который не был бы подобен в святости и совершенстве Ему, равно как и тебе?

    9. Сомнения — всегда предтеча конфликта. И каждое сомнение — о самом себе. Христос не сомневается, и от Его определенности исходит Его покой. Он обменяет свою определенность на твои сомнения, если ты согласишься, что Он с тобой един и что единство это бесконечно, вневременно и для тебя доступно, поскольку твои руки — руки Его. Христос — внутри тебя, но Он идет подле тебя и впереди тебя и возглавляет путь, которым должен следовать, чтобы Себя увидеть целокупным. Его покой становится твоей определенностью. И где сомнения ныне, когда уверенность пришла?
    VI. Избавление от страха
    1. Пред святостью твоего брата замирает мир, и на него в благословении и доброте нисходит покой, столь полный и совершенный, что от конфликта, способного преследовать тебя во мраке ночи, не остается и следа. Брат — твой спаситель от кошмарных снов. В нем — исцеление от ощущения жертвы, от страха, что всё, принадлежащее тебе, развеется и обратится в прах. В брате твоем — залог того, что Бог — здесь, что ныне Он с тобою. Покамест он остается самим собой, ты можешь быть уверен, что Бог познаваем и ты Его познаешь. Ведь Он не покидает Собственного творения. И символ этого покоится в твоем брате, подаренном тебе затем, чтобы твои сомнения в самом себе исчезли перед святостью его. Узри же в нем творенье Божие. Ибо в нем твой Отец ждет твоего признания, что ты Им сотворен как часть Его.

    2. Неполно Его Царство без тебя, не целокупен Бог, а Сын лишен Отца. Без тебя не было бы ни вселенной, ни реальности. Ведь всё, что в Божьей Воле, целокупно как часть Его, поскольку Воля Его едина. Раздельно с Ним нет ничего живого, а всё живое — в Нем. Святость твоего брата подтверждает, что Бог един с тобой и с ним, и что ему принадлежащее — твое, поскольку ты не разлучён ни с ним и ни с Отцом.

    3. Ты не утратил ничего во всей вселенной. Всё, что Он сотворил, Он разложил с любовью перед тобою как навсегда твое. Нет Мысли в Его разуме, отсутствующей в твоем. В Господней Воле — чтобы ты разделял Его любовь к тебе и на себя глядел с той же любовью, с какой замыслен Им задолго до начала мира, с любовью, в какой тебя Он и поныне знает. Бог не меняет отношения к Сыну в зависимости от мимолетных обстоятельств, бессмысленных в вечности, где пребывает Он с тобою вместе. Твой брат таков, каким Он сотворил его. Именно это и спасает тебя от мира, коего Бог не сотворил.

    4. Не забывай, что исцеление Сына Божьего — единственное назначение мира. Эту единственную цель в нем видит Дух Святой, и, следовательно, она — единственная цель у мира. Покуда исцеление Сына не станет для тебя единственным исходом, к которому должны прийти и мир, и время, и всяческие представления, ты не узнаешь ни Отца, и ни себя. Ибо ты станешь пользоваться миром с неверной целью и не сумеешь избежать его законов насилия и смерти. Однако тебе дана возможность быть вне его законов в любом аспекте, на любом пути, при разных обстоятельствах, даже при искушении видеть то, чего нет, и в убеждении, что Божий Сын может страдать от боли, видя себя не тем, кто он есть.

    5. Взгляни на брата и разгляди в нем полную замену законов, казалось, правящих этим миром, на обратные. Узри в его свободе свою свободу, ибо она и есть твоя. Не дай его особенности затмить в нем истину, поскольку ни одного закона смерти, с которым ты его свяжешь, тебе самому не избежать. И каждый грех, что ты увидишь в нем, будет удерживать обоих вас в аду. Но совершенное его безгрешие освободит обоих, ведь святость беспристрастна и судит одним судом всё, что ей видимо. И судит она не сама по себе, но через Голос, глаголющий за Бога во всем живущем и разделяющем Его Бытие.

    6. Это Его безгрешие способны видеть зрячие глаза. Это Его очарование видят они во всем. Это Его они повсюду ищут, не находя такого зрелища, такого уголка или такого времени, где бы не было Его. В сфере святости твоего брата — идеального обрамления мирскому и твоему спасению — живет сияющая память о Том, в Ком брат твой жив, а вместе с ним и ты. Пусть же не ослепит тебя особость, скрывающая от вас обоих лик Христа. И пусть страх перед Богом долее не заслоняет от тебя картины, которую тебе увидеть суждено. Не тело брата являет тебе Христа. Христос живет лишь в его святости.

    7. Реши же, что ты предпочитаешь видеть: тело брата или его святость, и ты воочию увидишь то, что выбрал. Тебе представится возможность выбора в различных ситуациях, во времени, которое подчас покажется бесконечным, покуда истина не станет твоим решением. Ведь вечность не обрести, отвергнув лишний раз Христа в собственном брате. И где твое спасение, если брат — просто тело? Где твой покой, если не в святости его? И где Сам Бог, ежели не в той же Его части, которую Он поместил навечно в святость брата, чтобы ты мог увидеть правду о себе, преподнесенную, наконец, в тех терминах, которые ты узнаёшь и понимаешь?

    8. Святость брата священна и сокровенна для тебя. Его ошибки не отнимают Господнего благословения ни у него, ни у тебя, увидевшего его истинно. Его ошибки могут задержать его; вот почему тебе дано из той задержки его вызволить, дабы вы оба завершили странствие, которое не начиналось, а посему не требует и окончания. То, чего не было, не может быть частью тебя. Однако ты будешь придерживаться иного мнения, покуда не поймешь, что оно также — не часть его, стоящего подле тебя. Он — твое зеркало, в коем отражено твое суждение о вас обоих. Христу в тебе видна одна лишь его святость. Твоя особость видит его тело, а брата самого не замечает.

    9. Если увидишь его таким, каков он есть, твое освобождение — не за горами. Выбор иной тебе предложит бесплодные блуждания без цели и каких–либо достижений. Тщета невоплощенной функции будет преследовать тебя, покуда спит твой брат, покуда не свершится всё, что предназначено тебе, и брат от прошлого не воспрянет. Он, осудивший себя заодно с тобою, отдан тебе, чтобы спастись от осуждения с тобою вместе. И оба вы должны увидеть Господню славу в Его Сыне, которого ты принял ошибочно за плоть и привязал к законам, над ним не властным.

    10. Разве же ты не рад узнать, что все эти законы не для тебя? Тогда и Божий Сын им не невольник. Не может быть, чтоб управляющее частью Бога, не правило всем остальным. Ты повинуешься тем же законам, которые, как ты считаешь, управляют им. Тогда подумай, как велика должна быть любовь Предвечного к тебе, если Он отдал тебе часть Себя, чтобы спасти тебя от боли и счастьем одарить. Не сомневайся: твоя особенность исчезнет перед Волей Бога, Который равно любит и одаряет равною заботой любую часть Себя. Христос в тебе способен воистину увидеть брата. Примешь ли ты решение | против святости, которую видит Он?

    11. Особость — это роль, которою ты наделил себя. Она есть знак того, что ты самодостаточен и одинок, и самосотворен, ни в чем нужды не знаешь и отчужден ото всего, что запредельно телу. В глазах особости, ты — изолированная вселенная, достаточно могущественная для поддержания полноты в самом себе, где замурован каждый вход от всякого вторжения, затемнено от света каждое окно. Под вечными нападками, вечно озлобленный, оправдывая полностью свой гнев, ты эту цель преследовал с неотступной бдительностью и с неослабными усилиями. И вся эта неумолимая решимость имела только одну цель: свою особость сделать истинной.

    12. Ныне тебе предложена иная цель, не требующая подобной бдительности или затраты времени и сил; но эта цель поддержана всей Божьей силой и обещанием успеха. Однако же из двух целей именно эту ты находишь трудной. "Жертву" собою ты понимаешь и не скрываешь ее дорогой цены. А толику желания, кивок Всевышнему, приветствие Христу в себе находишь изнурительным и неприятным бременем, слишком тяжелым и невыносимым. Но преданность истине, какою ее учредил Господь, не требует ни жертвы, ни чрезмерных усилий; а всё могущество Царства Небесного, вся сила самой истины даны тебе гарантией предоставления средств и достижения цели.

    13. Ты, кто уверен, что много проще увидеть тело брата, нежели его святость, должен понять истоки подобного суждения. Здесь глас особости звучит с предельной ясностью против Христа, диктуя тебе, что ты в состоянии достичь, а что — за гранью твоих возможностей. Не забывай, что данное суждение должно быть применимо лишь к твоим действиям в качестве союзника особости. Ибо осуществляемое через Христа особости неведомо. А для Него в суждении таком нет никакого смысла, ибо осуществимо только то, что в Воле Его Отца, и Он не видит ей альтернатив. Отсутствие конфликта в Нем рождает твой покой. А с Его целью приходят и средства для легкого ее осуществления, и успокоение.
    VII. Место встречи
    1. Как страстно каждый, тесно связанный с миром, стоит горою за особость, желая ей быть истинной! Это желание для него закон, и он тому закону служит. Все требования его особости им выполняются беспрекословно. Тому, что любит он, отказа нет. Покуда его зовет особость, не внемлет он иному Голосу. Любой ценой, любым усилием стремится он спасти свою особость от слабого намека на неуважение, от крошечной атаки, от шелеста сомнения, скрытой угрозы или чего угодно кроме глубокого благоговения. Особость — твое любимое дитя, как ты — возлюбленный сын твоего Отца. Но она занимает место твоих творений, которые и есть твой сын, с которым ты мог разделить Отцовство Божье, а не похищать его у Него. Но что ж это за сын, которого ты создал, дабы он был твоею силой? Что это за дитя земное, так щедро оделенное любовью? Что это за пародия на Божие творенье, вытеснившая твои творения? И где теперь твои творения, когда гостеприимный хозяин Бога нашел себе другого сына и предпочел его твоим творениям?

    2. Память о Боге не сияет в одиночестве. Всё в твоем брате как и прежде вмещает всё творение, творящее и сотворенное, рожденное и нерожденное, всё еще в будущем или же явно в прошлом. Всё в твоем брате неизменно, и твоя неизменность осознается признанием его неизменности. Святость в тебе принадлежит ему. Увидев ее в нем, ты возвращаешь ее себе. Все почести, воздаваемые твоей особости, принадлежат ему и таким образом возвращены тебе. Забота и любовь, и сильная защита, дневные и ночные думы, глубокое беспокойство и убежденность в том, что особость и есть ты, всё это принадлежит ему. Всё, что ты подарил особости, подобает твоему брату. А всё, что подобает брату, подобает и тебе.

    3. Откуда тебе знать о своем достоинстве, если особость заявляет на тебя права? Как же не знать, что твоя ценность — в братской святости? Так не старайся обратить свою особость в истину, иначе ты наверняка потерян. Будь благодарен, что тебе дано увидеть его святость, поскольку она истинна. А истинное в нем должно быть истинно в тебе.

    4. Спроси себя: способен ли ты защитить разум? Тело ты еще кое–как способен защищать, конечно, не от времени, но временно. Чем более ты сохраняешь его, тем более ему вредишь. И для чего ты сохраняешь тело? Ведь в этом выборе заключены одновременно и его здоровье, и ущерб ему. Сохрани его напоказ или как наживку, чтоб подцепить другую рыбу, или же для того, чтоб окружить свою особость утонченным стилем, или чтобы сплести оправу красоты вокруг собственной ненависти, — и ты приговорил его к распаду и смерти. Увидев в теле брата ту же цель, ты своему выносишь тот же приговор. Лучше сплети оправу святости вокруг твоего брата, чтоб истина осияла его и сохранила тебя от распада.

    5. То, что Отец творит, он сохраняет в безопасности. Оно не тронуто твоими ложными идеями, поскольку ты — не творец его. Не позволяй своим нелепым прихотям запугивать тебя. Бессмертное не подлежит атаке, а тленное бессильно. Лишь цель, которую ты видишь в нем, придает смысл всему, и если это правда, сохранность тварного нерушима. Если же это утверждение неверно, то в воспринимаемом отсутствует цель и оно служит средством для чего угодно. Всё, что воспринято как орудие истины, разделяет ее святость, сохранно покоясь в свете, как и сама святость. Тот свет не гаснет, когда воспринятое ушло. Святая цель воистину воспринятого дала ему бессмертие, зажгла еще один свет в Царствии Небесном, где твои творения узнают твой дар — знамение, что ты их не забыл.

    6. Всему земному есть простая мера: "Для чего оно?" Ответ и сделает всё тем, чем оно будет для тебя. Само по себе оно лишено значения, но ты способен ему придать реальность сообразно с целью, которой служишь. И здесь уже ты — просто средство, заодно со всем остальным. Бог есть и Средство и Цель. В Царстве Небесном цель и средства едины и в единстве с Ним. Таково условие истинного творения, но не во времени, а в вечности. Для тех, кто здесь, оно неописуемо. И никому не объяснить, что оно означает. Оно останется непонятым по крайней мере до тех пор, покуда ты не уйдешь за грань постижимого к Данности, покуда снова не создашь святого дома для своих творений.

    7. У со–творца Отца должен быть Сын. Сын, сотворенный подобным его Отцу. Сущность совершенная, всеобъемлющая и всеобъемлемая, к которой ничего нельзя добавить и ничего отнять; не порожденная размером, местом или временем, не ограниченная пределами или неопределенностью любого рода. Здесь в самом деле слиты воедино цель и средство, и этому единству нет ни конца, ни края. Всё это — истина, однако, в ней нет большого смысла для тех, в чьей памяти хранится один невыученный урок, один неясный замысел или одно желание с раздвоенной целью.

    8. Сей курс не ставит целью учить тому, чего нельзя постигнуть с легкостью. Его границы не превосходят твоих возможностей, с тою лишь оговоркой, что всё твое к тебе приходит по мере твоей готовности к нему. Здесь цель и средства разделены, поскольку таковыми они созданы и восприняты. Как с таковыми мы с ними и имеем дело. Весьма существенно не забывать, что всякое восприятие остается перевернутым, покуда цель его не понята. Восприятие не предстает как цель. Это и затрудняет осознание степени зависимости от того, какою ты видишь его цель. Кажется, будто восприятие обучает тебя тому, что ты видишь. Однако, оно — свидетельство тому, чему ты учил. Это — внешняя картина твоих желаний, тот образ, который ты желаешь сделать истинным.

    9. Взгляни же на себя, и ты увидишь тело. Но погляди на него в другом свете, и оно предстанет совсем иным. Без света кажется, будто тела и вовсе нет. Но ты уверен, что оно здесь, поскольку можешь до него дотронуться, услышать шевеление его. Этому образу ты и желаешь быть тобою. Он — средство исполнения твоих желаний. Именно он дает тебе глаза, чтобы его увидеть, руки, чтобы его потрогать, уши, чтобы услышать его звуки. Так этот образ доказывает тебе свою реальность.

    10. Таким вот образом тело и создало концепцию себя, не представляя доказательств вне самого себя или за сферой собственных воззрений. Курс его ясен в его собственных глазах. Тело растет и чахнет, цветет и умирает. Ты и помыслить себя не можешь раздельно с ним. Ты обвиняешь его в грехе и ненавидишь за его поступки, клеймя его порочным. При этом твоя особость нашептывает: "Сей есть сын мой возлюбленный, в коем мое благоволение". Так "сын" становится орудием осуществления цели его "отца". Не идентичным ему и даже не подобным, но всё же средством, предлагающим "отцу" всё, чего бы тот ни захотел. Это — пародия на Божие творение. Ведь точно так же, как творение Сына приносит Ему радость и подтверждает Его Любовь, и разделяет Его цель, тело свидетельствует об идее, его родившей, и подтверждает ее реальность и подлинность.

    11. Так созданы два сына, будто бы идущих по земле, друг с другом не встречаясь и даже не имея места встречи. Ты одного из них воспринимаешь вне себя, твоего собственного возлюбленного сына. Другой покоится внутри, Сын своего Отца, что в твоем брате, равно как и в тебе. Различие меж ними не в том, как они выглядят и куда идут; даже не в том, что они делают. У них разные цели. Именно цель объединяет их с себе подобными и отделяет каждого от всех аспектов с иною целью. Сын Божий поддерживает Волю своего Отца. Сын человеческий воспринимает чуждую волю, желая ей быть истинной. Так восприятие служит его желанию и придает ему видимость правдоподобия. Но восприятие может служить и иной цели. С особенностью его связал твой выбор. Тебе дано, однако, сделать иной выбор, а восприятие использовать с иною целью. И то, что ты увидишь, послужит этой цели, доказывая тебе его собственную реальность.

    1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   ...   91


    написать администратору сайта