Главная страница
Навигация по странице:

  • Уроки 1-50 Урок 1

  • Урок 2

  • Урок 3

  • Урок 4

  • Урок 5

  • Урок 6

  • Урок 7

  • Урок 8

  • Урок 9

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница42 из 91
    1   ...   38   39   40   41   42   43   44   45   ...   91
    Часть 1
    Введение
    1. Концепции, изложенные в тексте, служат теоретической базой для осмысленной работы с учебником. Однако, именно выполнение упражнений позволяет осуществить цель, поставленную данным курсом. Необученный разум не способен ни на какие свершения. Цель настоящего учебника — научить разум мыслить в одном строе с идеями, предлагаемыми текстом.

    2. Упражнения весьма просты. Для них не требуется ни значительных затрат времени, ни особого места для занятий. Они не требуют подготовки. Продолжительность обучения один год. Упражнения пронумерованы от 1 до 365. Делать более одного комплекта упражнений в день не рекомендуется.

    3. «Учебник для студентов» разделен на две основные части: первая посвящается искоренению нынешнего видения, а вторая — обретению истинного восприятия. 3а исключением "обзорных" периодов, ежедневные упражнения спланированы вокруг одной центральной темы, изложенной в самом начале. Затем следует описание той последовательности, в которой будет применяться идея дня.

    4. Целью учебника является систематическая тренировка мышления с целью изменения восприятия всего и всех в мире. Упражнения спланированы так, чтобы помочь в обобщении уроков и в понимании, что каждый из них равно применим ко всем и ко всему увиденному.

    5. В процессе обучения подлинному восприятию переход от конкретного к общему происходит совсем не так, как в мирском обучении. Если истинное восприятие достигнуто в отношении отдельного лица, ситуации или события, полный перенос его на всех или на всё несомненен. С другой стороны, даже одно единственное исключение из истинного восприятия делает его достижение невозможным.

    6. Итак, следующие несколько правил будут общими для всей нашей работы: во–первых, необходимо четко выполнять упражнения в соответствии с указаниями. Это поможет обобщать идеи применительно к любой ситуации, в которой ты можешь оказаться, ко всем и ко всему в ней. Во–вторых, убедись, что не принимаешь самостоятельных решений о неприменимости данных идей к определенным людям, ситуациям или предметам. Иначе переход от частного к общему будет затруднен. Сама природа истинного восприятия выражается в том, что оно беспредельно. Оно противоположно твоему нынешнему видению.

    7. Общая цель всех упражнений — углубить способность учащегося переносить идеи, с которыми приходится работать, на всё без исключения. Это не потребует усилий с твоей стороны. Упражнения сами по себе удовлетворяют условиям, необходимым для подобного рода обобщений.

    8. В какие–то идеи, предлагаемые данным учебником, будет трудно поверить, другие покажутся просто ошеломляющими. Это не будет иметь никакого значения. От тебя требуется только одно: применять их в соответствии с рекомендациями. Не следует о них судить. Нужно лишь пользоваться ими. Именно их использование наполнит эти идеи смыслом и подтвердит их подлинность.

    9. Помни одно: тебе не нужно ни верить в эти идеи, ни принимать их, ни приветствовать. Какие–то из них, вероятно, вызовут активное сопротивление. Это не будет иметь значения и не уменьшит их эффективности. Только не разрешай себе исключений в приложении идей учебника, и, какова бы ни была твоя реакция, пользуйся ими. Ничего большего от тебя не требуется.
    Уроки 1-50
    Урок 1

    Ничто из видимого мною в этой комнате (на этой улице, из этого окна или в этом месте) ничего не означает.
    1. Медленно оглядись вокруг себя и применяй эту идею конкретно ко всему увиденному:
    Этот стол ничего не означает.

    Этот стул ничего не означает.

    Эта рука ничего не означает.

    Эта нога ничего не означает.

    Эта ручка ничего не означает.

    2. Затем, расширив обозреваемое пространство, введи в упражнение более широкий круг предметов:
    Эта дверь ничего не означает.

    Это тело ничего не означает.

    Эта лампа ничего не означает.

    Эта вывеска ничего не означает.

    Эта тень ничего не означает.
    3. Заметь, что эти заявления не расположены в каком–либо порядке и не допускают никаких различий в предметах, к которым они относятся. В этом и заключается цель упражнения. Идея должна просто применяться к чему–либо, попавшему в поле зрения. Пользуйся ею без исключений. Не пытайся соотносить ее со всем, что видишь, иначе упражнение превратится в ритуал. Однако убедись, что ничего не упустил намеренно. Одна вещь подобна другой – в плане применимости к ней идеи данного урока.

    4. Упражнения первых трех уроков не следует делать чаще, чем дважды в день, предпочтительно утром и вечером, продолжительность их не должна превышать минуты, или около того, если при этом не возникает ощущения спешки. Уютное чувство спокойствия совершенно необходимо.
    Урок 2

    Всему, что я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна или в этом месте), я придаю значение, которое оно имеет для меня.
    1. Упражнения с этой идеей подобны предыдущим. Начни с предметов в непосредственной близости от тебя и применяй идею ко всему, на что упал твой взгляд. Затем, расширь круг обзора. Поворачивай голову так, чтобы в поле зрения попали предметы, находящиеся от тебя по обе стороны. Если возможно, обернись и применяй идею к тому, что находится позади тебя. Старайся, по возможности, избегать избирательности в выборе предметов и не сосредоточивайся на чем–либо определенном; не пытайся включить в упражнение всё, что видишь, иначе возникнет напряжение.

    2. Брось легкий, быстрый взгляд вокруг себя, стараясь избегать отбора по яркости, размеру, цвету, материалу или относительной важности предмета для тебя. Принимай предметы такими, какими их видишь. Старайся применять идею с равной легкостью к телу и к пуговице, к мухе и к полу, к руке и к яблоку, единственным критерием в применении идеи к любому предмету будет то, что на него упал твой взгляд. Не пытайся намеренно включать что–либо в круг предметов, но убедись, что намеренно из него ничего не исключил.
    Урок 3

    Я не понимаю ничего из того, что вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна, в этом месте).
    1. Эту идею используй подобно предыдущим, не допуская исключений. Всё, что ты видишь, становится объектом для приложения идеи. Уверься, что не сомневаешься в пригодности всего для применения идеи. Это — не упражнения в суждении. Всё видимое годится для работы. Возможно, какие–то предметы вызовут определенную эмоциональную реакцию. Старайся отстраниться от этих чувств и просто пользоваться подобными предметами наравне с остальными.

    2. Смысл этих упражнений в том, чтобы помочь тебе очистить разум от прошлых ассоциаций, увидеть вещи такими, какими они нынче предстают перед тобой, и осознать, как мало, в сущности, ты о них знаешь. Следовательно, в выборе предметов необычайно важно оставаться абсолютно непредвзятым и необремененным собственным суждением. Для этой цели одна вещь подобна другой, равно пригодна, и следовательно равно полезна.
    Урок 4

    Эти мысли ничего не значат. Они — как вещи, которые я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна или в этом месте).
    1. В отличие от предыдущих, эти упражнения не начинаются с идеи дня. Начни их с наблюдения за мыслями, посетившими тебя, скажем, в течение одной минуты. Затем соотнеси эти мысли с идеей данного урока. Если ты уже в курсе каких–то своих грустных мыслей, используй их как объект для упражнения. Не отбирай, однако, только те мысли, что кажутся тебе "плохими". Приглядываясь к своим мыслям, ты обнаружишь, что они представляют собою такую смесь, что ни одну из них нельзя, в известном смысле, назвать "хорошей" или "плохой". Вот почему они ничего не значат.

    2. При выборе объектов для работы придерживайся обычных установок. Не бойся использовать "хорошие" мысли наравне с "плохими". Ни одна из них не представляет твоих реальных мыслей, ими же заслоненных. "Хорошие" мысли — просто тени того, что лежит за ними, а тени застят зрение. "Плохие" мысли полностью омрачают зрение и делают видение невозможным. У тебя нет нужды ни в тех и ни в других.

    3. Это одно из главных упражнений, и время от времени оно будет повторяться в несколько измененной форме. Цель его — обучить тебя первым шагам в отделении значимого от бессмысленного. Это — первая попытка практики с дальним прицелом — научиться видеть пустое вне себя, а значимое — внутри. Это также начало тренировки разума в различении того, что есть одно и то же, а что — нет.

    4. Используя собственные мысли для работы с темой урока определи каждую из них по центральному образу или событию в ней; к примеру:
    Эта мысль о _______ ничего не значит.

    Она — как вещи, которые я вижу

    в этой комнате (на этой улице, и т.д.).
    5. Можно соотнести эту идею с какой–то мыслью, особо беспокоящей тебя. Такая практика полезна, правда, она не заменяет произвольного выбора, необходимого для упражнений. Однако не копайся в мыслях долее минуты. Ты еще слишком не опытен, чтобы избежать тенденции к бессмысленной поглощенности этим процессом. Поскольку эти упражнения являются первыми подобного типа, ты можешь обнаружить, что приостановить суждение связанное с собственными мыслями особенно трудно. Не повторяй этих упражнений больше трех–четырех раз в день. Мы к ним вернемся позже.
    Урок 5

    Я всегда огорчаюсь не по той причине, о которой думаю
    1. Эта идея, подобно предыдущей, может использоваться применительно к любому событию, ситуации или лицу, которые, на твой взгляд, приносят тебе боль. Соотнеси эту идею конкретно с тем, в чем ты увидел источник своей боли, описывая свое чувство в терминах, кажущихся тебе наиболее точными. Огорчать могут: страх, беспокойство, подавленность, тревога, негодование, ненависть, ревность и любое количество форм, которые воспринимаются как отличные друг от друга. Это — неверное восприятие. Однако, покуда ты не поймешь, что форма не имеет значения, каждая из них остается подходящим объектом для упражнений. Применение одной и той же идеи к каждой форме в отдельности есть первый шаг к конечному признанию, что все они суть одно и то же.

    2. Соотноси сегодняшнюю идею с конкретно воспринятой причиной огорчения в любой форме; назови форму, которая расстроила тебя, и причину своего расстройства. К примеру:
    Я гневаюсь на _____ не по той причине, о которой думаю.

    Я боюсь ______не по той причине, о которой думаю.
    3. Опять же, этот процесс не должен подменять тех периодов в упражнении, когда ты поначалу ищешь в своих мыслях "источник" огорчения, каким ты его воспринял, и формы огорчения, явившиеся вослед.

    4. Ты можешь обнаружить, что в этих упражнениях будет труднее нежели в предыдущих остаться объективным и не считать одни предметы весомее других. Может оказаться полезным предварить упражнение следующим утверждением:
    Не существует малых горестей.

    Все они в равной мере нарушают мой внутренний покой.
    5. Затем пытайся разобраться в том, что тревожит тебя, безотносительно к тому, насколько сильно или слабо.

    6. Ты можешь также обнаружить, что применяешь идею дня к одним воспринятым тобою источникам печали менее охотно нежели к другим. Если подобное случится, подумай так:
    Я не могу сохранить эту форму

    огорчения и отказаться от других.

    В целях данного упражнения,

    я буду считать их все одинаковыми.
    7. Затем в течение минуты, не более того, старайся выявить все формы огорчений, беспокоящие тебя, не принимая во внимание ту относительную важность, которой ты их наделил. Соотнеси идею дня с каждой из форм, назвав по имени источник раздражения и чувство, которое переживаешь. Дальнейшие примеры:
    Я беспокоюсь о ______ не по той причине, о которой думаю.

    Я угнетен из–за ______ не по той причине, о которой думаю.
    Достаточно повторить это упражнение 3–4 раза в течение дня.
    Урок 6

    Я огорчен, поскольку вижу то, чего нет
    1. Упражнения с этой идеей весьма схожи с предыдущими. Снова необходимо в каждом отдельном случае конкретно назвать как форму огорчения (гнев, беспокойство, страх, угнетенность и т.д.), так и его воспринятый источник. Например:
    Я негодую на ________ поскольку вижу то, чего нет.

    Я беспокоюсь о________ поскольку вижу то, него нет.
    2. Идея эта очень полезна в применении ко всему, что, по–видимости, расстраивает тебя, и с этой целью ею можно успешно пользоваться в течение всего дня. Однако трем или четырем обязательным периодам практики должна как и прежде предшествовать минута тщательного поиска огорчающих тебя мыслей и приложение к ним идеи дня.

    3. И снова, если ты противишься приложению идеи к одним мыслям более, чем к другим, напомни себе о двух предупреждениях из прошлого урока:
    Не существует малых горестей.

    Все они в равной мере нарушают

    мой внутренний покой.

    И:

    Я не могу сохранить эту форму огорчения и отказаться от других.

    В целях этого упражнения я буду их всех считать теми же самыми.

    Урок 7

    Я вижу только прошлое
    1. В эту концепцию особо трудно поверить поначалу. Однако, именно она является логическим обоснованием всех предыдущих концепций.
    Она — причина того, что всё тобою видимое ничего не значит.

    Она — причина, по которой всё видимое ты наделил значением,

    которое оно имеет для тебя.

    Она — причина, по которой ты не понимаешь того, что видишь.

    Она — причина того, что твои мысли ничего не значат и

    что они подобны видимым тобой вещам.

    Она — причина того, что ты расстроен вовсе не по той причине,

    о которой думаешь.

    Она — причина всех расстройств, ибо ты видишь то, чего нет.
    2. Старые концепции времени неимоверно трудно изменить, поскольку всё, во что ты веришь, укоренено во времени и целиком зависит от не–постижения тобою новых его концепций. Вот почему они тебе так необходимы. Впервые эта идея уже не кажется столь странной, как поначалу.

    3. К примеру, взгляни на чашку. Ты видишь чашку или припоминаешь свой с нею связанный прошлый опыт: как ты, желая испить воды, брал ее в руки; как пил из нее во время завтрака, губами прикасаясь к кромке, и т.п.? А твое эстетическое отношение к чашке — не зиждется ли и оно на прошлом опыте? Откуда тебе знать, что эта чашка непременно разобьется, упав на пол? Что знаешь ты о ней, кроме постигнутого в прошлом? Ты не имел бы ни малейшего суждения о ней, если б не опыт прошлого. Тогда действительно ли ты видишь ее?

    4. Взгляни вокруг. Ведь это в равной мере относится ко всему видимому. Признай это, соотнося сегодняшнюю идею со всем без исключения, на что упал твой взгляд. К примеру:
    Я вижу только прошлое в этом карандаше.

    Я вижу только прошлое в этой туфле.

    Я вижу только прошлое в этой руке.

    Я вижу только прошлое в этом теле.

    Я вижу только прошлое в этом лице.
    5. Не задерживайся на каком–то одном предмете, но ничего не упускай намеренно. Бросив беглый взгляд на один предмет переходи к другому. Трех или четырех периодов практики продолжительностью около минуты каждый будет вполне достаточно.
    Урок 8

    Мой разум поглощен мыслями о прошлом
    1. Это и есть причина того, что ты видишь только прошлое. Никто в действительности не видит ничего. Каждый видит лишь собственные мысли, спроецированные во вне. Поглощенность разума прошлым и есть причина ошибочного представления о времени, из–за которого страдает видение. Твоему разуму непонятно настоящее, единственное, реально существующее время. Следовательно, ему недоступно понимание времени, как впрочем, и понимание чего–либо вообще.

    2. Единственно подлинная мысль о прошлом — это мысль о том, что его нет. Думать о нем всё равно, что думать об иллюзиях. Мало кто понимает, что по сути за собой влечет воображение картин прошлого или предвидение будущего. Разум, при этом, остается пуст, ибо на самом деле он ни о чем не мыслит.

    3. Цель сегодняшних упражнений — начать учить твой разум узнавать такое состояние, когда в действительности он не мыслит ни о чем. Покамест разум поглощен бездумными идеями, путь истине закрыт. Признание того, что разум твой был пуст, а вовсе не полон реальных идей, есть первый шаг в открытии дороги видению.

    4. Сегодняшние упражнения должны проводиться с закрытыми глазами. Ведь ты, на самом деле, ничего не видишь, и так гораздо легче признать, что каким бы пылким ни было твое воображение, ты ничего не видишь. С возможно большей отстраненностью следи за своими думами минуту или около того, и просто отмечай все мысли, приходящие на ум. Назови каждую из них по имени главного образа или темы, затем переходи к следующей. Начни упражнение словами:
    Мне кажется, что я думаю о ____________
    5. Затем, конкретно назови каждую мысль, к примеру:
    Мне кажется, что я думаю о (имя человека),

    о (наименование предмета), о (название эмоции),
    и так далее, закончив этот период поиска словами:
    Но мой разум поглощен мыслями из прошлого.
    6. Это упражнение можно проделать четыре–пять раз в течение дня, если не возникнет раздражения. Если же оно появится, трех–четырех раз будет вполне достаточно. Однако может оказаться полезным включить свое раздражение или любую эмоцию, вызванную сегодняшней идеей, в процесс наблюдения за своими мыслями.
    Урок 9

    Я ничего не вижу таким, каково оно сейчас
    1. Эта идея явно вытекает из двух предыдущих. Даже если ты в состоянии принять ее интеллектуально, ты всё еще не видишь в ней большого смысла. Однако, понимание сейчас не столь необходимо. По существу, признание того, что ты не понимаешь, является необходимой предпосылкой в искоренении ложных идей. Цель этих упражнений — практика, а не понимание. Нет нужды практиковаться в том, что уже понимаешь. Цель понимания чего–либо и предположение, что ты уже понимаешь это, не выходили бы из замкнутого логического круга.

    2. Необученному разуму необычайно трудно поверить, что картины, им нарисованной, на самом деле нет. Эта идея может породить тревогу и встретить активное сопротивление в разных формах. Но это не помешает ее использованию. Большего и не требуется ни в данном упражнении, ни в любом другом. Каждый малый шаг очистит кусочек тьмы, и понимание в конце концов придет и озарит каждый закоулок разума, очищенного от затеняющих его остатков мрака.

    3. Эти упражнения, для которых достаточно трех–четырех периодов практики, включают в себя обзор всего, что находится вокруг тебя, и приложение ко всему увиденному идеи дня; нельзя забывать и об основном правиле — недопустимости исключений. Например:
    Я не вижу эту пишущую машинку такою,

    какая она сейчас.

    Я не вижу этот телефон таким,

    каков он сейчас.

    Я не вижу эту руку такою,

    какая она сейчас.
    Начни с вещей вблизи себя, затем расширь круг своего обзора:
    Я не вижу эту вешалку такою, какая она сейчас.

    Я не вижу эту дверь такою, какая она сейчас.

    Я не вижу это лицо таким, какое оно сейчас.
    4. И вновь акцент делается на то, что в упражнение не следует повально включать всё увиденное, но и намеренного исключения нужно избегать. Будь честен с самим собою в этом разграничении. У тебя может появиться искушение его стушевать.
    Урок 10
    1   ...   38   39   40   41   42   43   44   45   ...   91


    написать администратору сайта