клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
Скачать 1.54 Mb.
|
Да не забуду я о своем единстве с Богом 1. Сегодня мы вновь благодарим за наше тождество с Всевышним. Наш дом сохранен; защита гарантирована нам во всех делах; могущество и сила доступны нам во всяком начинании. Ни в чем нам неудача не грозит. К чему бы мы ни прикоснулись, всё принимает свет благословляющий и исцеляющий. В единстве с Богом и со всей вселенной идем мы, радуясь и зная, что с нами всюду идет Сам Бог. 2. Как же свят разум каждого из нас! Всё, что мы видим, отражает святость разума, единого с самим собой и с Богом. С какою легкостью ошибки исчезают, а смерть уступает место жизни вечной! Наши сияющие следы указывают путь к истине, ведь Бог — наш Спутник в этом кратком странствии по миру. Те, кто придут за нами вслед, узнают этот путь, поскольку свет, что мы несем, светит и после нас, при этом оставаясь с нами. 3. То, что мы получаем, есть наш вечный дар тем, кто идет за нами, и тем, кто ушел вперед или на время остается подле нас. Господь, равно любя нас всех любовью, в которой мы сотворены, нам улыбается и дарит счастье, которое дарим мы. 4. Сегодня мы не усомнимся в Его любви, в Его заботе и защите. Никакие пустые хлопоты не вклинятся меж нашей верой и осознанием Его Присутствия. Сегодня мы едины с Ним в нашей осознанности и воспоминании. Мы ощущаем Его в своих сердцах. Разумы наши содержат Его Мысли, а глаза видят Его очарование во всем, на что бы ни упал их взгляд. Сегодня мы видим всё любящим и любимым. 5. Увидим подобное в обличьях боли — и боль сменяется покоем. Увидим в этом свете всех трепещущих от страха, неистовых, печальных, бедствующих, одиноких — и они возвращаются к умиротворенности и внутреннему покою, в котором были сотворены. Увидим это в умирающих и мертвых и возвратим им жизнь. Подобное мы видим потому, что прежде всё это увидели в себе. 6. В чуде не может быть отказа тем, кто знает о своем единстве с Богом. Каждая их мысль способна исцелять страдания в какой угодно форме, в ком угодно, во времена грядущие или давно минувшие, с тою же легкостью, с какою она исцеляет идущих нынче подле них. Их мысли — вне времени и не зависят ни от времени, ни от расстояния. 7. Нас всех объединяет сознание этого, когда мы говорим о своем единстве с Богом. Ведь этими словами мы также говорим, что мы исцелены и спасены, и соответственно способны ныне спасать и исцелять. Ныне полученное мы можем отдавать. Ведь мы желаем сохранить Отцовские дары. Сегодня мы ощутим себя в единстве с Ним, чтобы мир с нами разделил признание реальности. Через наш опыт освобождается и мир. А нашим отрицанием разделения с Богом мир исцеляется с нами заодно. 8. Покоя тебе сегодня! Ты свой покой упрочишь практикой в осознании своего единства с Творцом, а Его — с тобой. В удобное для тебя время удели полчаса мысли о своей единосущности с Отцом. Это наша первая попытка удлинить время упражнения, для которого мы не даем специальных указаний или правил для медитации. Мы позволяем Гласу Божьему звучать сегодня так, как Он считает нужным, и верим, что Он нас не подведет. Побудь с Ним эти полчаса. Он сделает всё остальное. 9. Польза от упражнения не уменьшится, если ты веришь, что ничего не происходит. Ты, вероятно, не готов к принятию собственных достижений. Но где–то и каким–то образом тобой достигнутое к тебе придет, и ты его узнаешь, когда оно с уверенностью осенит тебя. Эти полчаса оправятся в золото, с каждой минутой, вставленной как бриллиант в оправу зеркала, которое тебе предложит данное упражнение. А в зеркале тебе предстанет лик Христа как твое собственное отражение. 10. Сегодня, а возможно завтра, увидишь ты свое преображение в зеркале, которое тебе предоставляют эти полчаса, чтобы ты мог себя увидеть. Как только явится готовность, ты обнаружишь его там, внутри своего разума, с надеждой ждущего чтобы его увидели. Тогда–то ты и вспомнишь мысль, которой отдал эти полчаса, осознавая с благодарностью, что лучше время провести не мог. 11. Сегодня, а возможно завтра, всмотревшись в зеркало, ты поймешь, что свет безгрешия, увиденный тобой, принадлежит тебе. Считай же эти полчаса своим даром Богу, не сомневаясь, что Он к тебе вернется ощущением любви, твоему пониманию недоступной; радостью, слишком глубокой для осознания; картиной, слишком святой, чтобы ее увидели телесные глаза. Однако, не сомневайся, что когда–то, возможно сегодня, а может быть и завтра, ты осознаешь и увидишь, и поймешь. 12. Добавь же драгоценностей в златую раму, поддерживающую предложенное тебе сегодня зеркало, ежечасно повторяя про себя: Да не забуду я о своем единстве с Богом, со всеми братьями и с моим Я в неизбывной святости и покое. Урок 125 Сегодня в тишине я получаю Божье слово 1. Пусть же сегодня станет днем спокойствия и тихого слушания. Отец желает тебе услышать Его Голос. К тебе взывает Он из глубины твоего разума — Его обители. Внимай Ему сегодня. Покой немыслим, покуда не услышал мир Божьего Слова, покуда разум твой, в тиши Ему внимая, не принял весть, которую необходимо услышать миру, чтоб возвестить тихое время покоя. 2. Сей мир изменится через тебя. Иное средство не спасет его, ибо Господень план таков: свободен Божий Сын, чтобы себя спасти; в Наставники ему дано Господне Слово, которое навечно—в его разуме и рядом с ним, чтобы уверенно вести к Отчему дому его же собственною волей, всегда свободной, как свободна Воля Божья. Не силой, а любовью он ведом. Он не судим, он освящен. 3. В тиши сегодня слышен Божий Глас; ту тишину не нарушают жалкие идеи и личные желания; Его святому Слову мы внимаем без суда. Сегодня мы не станем себя судить, поскольку наша сущность не судима. Недосягаемы мы и для мирского суда над Божьим Сыном. Ведь мир его не знает. Сегодня мы не станем слушать мир; в безмолвии мы ждем Господня Слова. 4. Внимай, святой Сын Божий, с тобою говорит Отец. Голос Его несет тебе Его святое Слово, дабы распространить по миру благую весть о спасении и наступлении святого времени покоя. Мы собрались сегодня у трона Божьего, в том тихом месте в разуме, где вечно Он пребывает в святости, которую Сам сотворил и не покинет никогда. 5. Господь не ждет, покуда ты вернешь Ему свой разум, чтобы поведать тебе Свое святое Слово. Он не скрывался от тебя, пока ты ненадолго отлучился от Него. Твои иллюзии о тебе самом Ему не дороги. Он знает Собственного Сына, желая тому оставаться Его частью, безотносительно к сыновним снам безотносительно к безумной вере Сына будто бы его воля — вовсе не его. 6. Сегодня Он с тобою говорит. Голос Его ждет твоего безмолвия, ибо Слово Его нельзя услышать, покуда разум твой не стихнет ненадолго, покуда не приостановлены безумные желания. Жди Его Слова в тишине. Сегодня ты обращаешься за помощью к покою в своих глубинах, готовя разум твой святой к тому, чтобы услышать Голос, вещающий от имени его Творца. 7. Три раза в день, во время наиболее благоприятное и тихое, проведи десять минут, не вслушиваясь в мир, и с нежностью внимая Его Слову. Он говорит из места, более близкого к тебе нежели сердце. А Голос Его гораздо ближе нежели твоя рука. Его Любовь — всё, что ты есть, и что есть Он, тебе подобный, так же как ты — Ему. 8. Это свой голос ты услышишь, когда Он станет говорить с тобой. Это — твое Слово Он произносит. А Слово это — Слово свободы и покоя, единства воли и цели, и нераздельного единства Разума Отца и Сына. Внимай же собственному Я в покое, позволь Ему сказать тебе, что не покинул Бог Своего Сына, также как ты не покидал своего Я. 9. Только будь тих. Не нужно никаких иных условий, чтобы позволить твоей практике сегодня вознести тебя над мышлением мира и освободить твое видение от телесных глаз. Только будь тих и слушай. И ты услышишь Слово, в котором Воля Бога–Сына соединяется с Волей его Отца, единой с нею, и никакие иллюзии не вклиниваются в полностью неделимое и истинное. По истечении каждого часа затихни на мгновение, напомнив себе, что этот день отмечен особой целью: в безмолвии получить Господне Слово. Урок 126 Всё, что я отдаю, дается мне 1. Эта идея, совершенно чуждая как для мышления эго, так и для мира, очень важна для кардинального изменения образа мыслей, чему и посвящается данный курс. Если ты веришь данному утверждению, у тебя не возникнет проблем ни с абсолютным прощением, ни с определенностью цели, ни с несомненностью направления. Ты осознаешь средство, способствующее достижению спасения и не преминешь им тотчас же воспользоваться. 2. Давай посмотрим, как это отличается от всего, во что ты нынче веришь. Тебе сдается, будто другие люди с тобой разделены: их поведение никак не отражается на твоих мыслях, а твое — на их мышлении. Следовательно, твое отношение к ним не оказывает на них воздействия, а их призыв о помощи ни в коей мере не связан с твоим собственным. Далее ты считаешь, будто они способны грешить и будто это ни в коей мере не влияет на твое восприятие себя в то время, когда ты осуждаешь их за грехи, сам оставаясь не судим и в полном покое. 3. В "прощении" их грехов ты не преследуешь личной выгоды. Ты просто оказываешь благодеяние недостойному, подчеркивая этим, что ты гораздо лучше его и находишься на более высоком уровне. Он не заслуживает твоего милосердного терпения; он не достоин такого дара, поскольку его грехи низвергли его с уровня истинного равенства с тобою. Ты не обязан его прощать. Прощение — дар ему, а вовсе не тебе. 4. Подобное прощение ошибочно в своей основе; оно — причуда милосердия, великодушная, но незаслуженная, иногда пожалованная, а иногда и нет. Поскольку грешник не заслуживает прощения, лишить его прощения — справедливо, однако несправедливо, если это сказывается на тебе. Ведь грех, который ты прощаешь — не твой грех. Согрешил некто отличный от тебя. И если ты столь милостив к нему, даруя ему то, чего он вовсе не заслужил, то этот дар — не более твой, чем его грех. 5. Будь это так, прощение не имело бы основы, на коей он, зиждется уверенно и твердо. Это лишь эксцентричность, в которой иногда ты снисходительно решаешь дать приговору незаслуженную отсрочку. Однако за тобою остается право не позволить грешнику уйти от справедливой кары за его смертный грех. Ужели ты действительно считаешь, что Господь Царства Небесного поставит спасение мира в подобную зависимость? Разве Его забота о тебе могла быть столь ничтожной, чтобы твое спасение зависело от прихоти? 6. Прощения ты не понимаешь. Каким ты его видишь, оно — всего лишь приостановка явной атаки, без всякой надобности исправлений в твоем разуме. Подобное прощение не принесет покоя. Не станет средством избавления от того, что ты усматриваешь в ком–то, но не в себе. Подобное прощение не обладает силой восстановить единство с тем, кто не схож с тобою в твоем сознании. Это — не то прощение, какого Бог желает для тебя. 7. Не подарив Ему того, что Он просил, ты не узнаешь в себе Его даров и станешь думать, будто бы Он тебе их не дарил. Но разве попросил бы Он о даре, не предназначенном тебе? Разве Ему достаточно пустого жеста, разве Он посчитает эти жалкие дары достойными Его возлюбленного Сына? Спасение — гораздо лучший дар. А подлинное прощение как средство достижения спасения исцеляет разум дарующий, ибо дарение и есть получение. То что осталось неполученным, не было отдано, но то, что отдано, необходимо получить. 8. Сегодня мы стараемся постигнуть истину: даритель и есть получатель. Это настолько чуждо привычному мышлению, что для осмысления такой концепции необходима помощь. Но Помощь, столь необходимая тебе, уже здесь. Доверься Ему сегодня и попроси Его участия в практике. И даже если ты мельком увидишь освобождение, несомое сегодняшней идеей, день этот станет днем славы для всего мира. 9. Сегодня дважды по пятнадцать минут удели попытке разобраться в теме урока. Это — концепция, благодаря которой прощение займет свое по праву место в первоочередности твоих задач. Эта концепция освободит твой разум от всех препятствий к пониманию сути прощения, позволит осознать ценность прощения для тебя. 10. Молча, закрыв глаза на мир, не понимающий прощения, ищи прибежища в спокойном месте, где изменяются идеи, где избавляются от ложных убеждений. Повтори идею урока и попроси помощи в понимании ее истинного значения. Позволь себя учить. Будь рад услышать Голос истины и исцеления, и ты поймешь слова, которые Он произносит, и распознаешь в Его словах — свои. 11. Как можно чаще напоминай себе, что у тебя есть цель, которая и придает сегодняшнему дню особенную ценность и для тебя, и для твоих братьев. Не позволяй своему разуму забыть надолго об этой цели, напоминай себе: Всё, что я отдаю, дается мне. Помощь, необходимая для понимания этого, сейчас со мною. И я Ему доверюсь. Затем затихни на момент, а мысли отдай на исправление Его Любви. Всему услышанному ты поверишь, ибо всё отданное Им будет тобой получено. Урок 127 Есть только Любовь Господня и никакой иной 1. Ты, вероятно, допускаешь, что существует любовь разного рода. Одна любовь — для одного, другая — для другого; ты думаешь, будто бы любишь одной любовью одно, и совершенно иначе — другое. Любовь — одна. У нее нет разрозненных частей, нет степеней, нет уровней и типов, нет отклонений, нет различий. Неизменная, она повсюду подобна себе самой. Она не изменяется в зависимости от личности или от обстоятельств. Она есть сердце Бога и Его Сына. 2. Смысл любви затенен для тех, кто полагает, будто любовь способна изменяться. Они не видят, что изменчивая любовь немыслима. А посему подобно мыслящий считает, что он способен иногда любить, а временами ненавидеть. Ему сдается будто любовь, дарованная одному, останется самой собою, изъятая у остальных. Верить в подобное — значит не понимать любви. Когда бы ей была присуща избирательность, любовь судила бы меж праведником и грешником, воспринимая Сына Божьего отдельными частями. 3. Любовь не судит. Будучи единой, она и видит всё в единстве. В единстве — ее смысл. И смысл ее, должно быть, ускользнул от разума, считающего ее пристрастной или частичной. Нет кроме Божьей никакой иной любви, и вся любовь — Его. Нет и другого принципа, царящего в отсутствие любви. Любовь — закон, не имеющий противоположности. Целокупность любви есть сила, удерживающая всё в единстве; связь между Сыном и Отцом благодаря которой Они навеки — вместе. 4. Ни один курс, поставивший задачу обучения истине о твоей сущности, не может не обратить твое внимание на отсутствие различий между тем, что есть ты, и тем, что есть любовь. Смысл любви — твой собственный смысл, разделяемый Самим Богом. Ведь ты есть то же, что и Он. Кроме Его Любви нет никакой, а Он и есть всё сущее. Он Сам Себе не устанавливал пределов, поэтому–то нет предела и тебе. 5. Ни один мирской закон не поможет тебе постигнуть смысл любви. Всё, во что верит мир, создано для омрачения ее смысла, с целью его утаить, держать во тьме и тайне. Каждый поддерживаемый миром принцип есть нарушение подлинной сущности любви и твоей сути. 6. Так не ищи же в мире свое Я. Любовь не отыскать во тьме и в смерти. И, тем не менее, любовь очевидна для зрячих глаз и для ушей, внимающих ее Голосу. Цель нашей практики сегодня — освободить твой разум от всех законов, которым ты, по собственному убеждению, должен был подчиняться; от всех ограничений, которыми ты руководствуешься в жизни; от изменений, которые считаешь частью человеческой судьбы. Сегодня мы делаем самый великий шаг из всех, рекомендованных данным курсом в твоем движении к установленной им цели. 7. Если тебе удастся увидеть пусть слабый отблеск того, что составляет смысл любви, то ты продвинулся на расстояние вне всякой меры, а во времени — без счета лет до твоего освобождения. Давай же с радостью и вместе посвятим время Богу и осознаем, что лучшего использования времени нельзя придумать. 8. Сегодня дважды в течение пятнадцати минут освободись от каждого закона, в который ты нынче веришь. Избавься от предвзятости и отдохни. От мира, казалось, державшего тебя в плену, может избавиться любой, кто им не дорожит. Сегодня изыми всю ценность, которой ты наделил его бессмысленные подношения и скудные дары, а дару Божьему позволь прийти взамен. 9. Зови Отца; не сомневайся: Голос Его тебе ответит. Он Самолично дал тебе такой обет. И самолично Он поместит искру в твой разум, как только ты откажешься от ложных убеждений, мрачных иллюзий по поводу своей реальности и смысла любви. Сегодня Его сияние пробьется сквозь твои пустые мысли, поможет понять истину любви. В любви и доброте пребудет Он с тобою, как только ты позволишь Его Голосу учить твои чистый разум смыслу любви. И Он благословит этот урок Своей Любовью. 10. Сегодня тысячи будущих лет ожидания спасения исчезнут перед вневременностью постигнутого тобой. Так будем же сегодня благодарны за то, что мы избавлены от будущего, подобного прошлому. Мы прошлое оставим позади, чтобы о нем не вспоминать. Мы поднимаем глаза к иному настоящему, над коим занимается заря будущего, не схожего с прошлым ни в одном аспекте. 11. Мир нынче — новорожденный младенец. Мы будем наблюдать, как он растет и набирает силу и здоровье, чтобы распространить свое благословение на всех, явившихся учиться избавлению от мира, созданного, по их убеждению, из ненависти, чтоб быть врагом любви. Теперь они освободились вместе с нами. Ныне все они — братья в Любви Господней. 12. Мы будем помнить их в течение дня, ибо нельзя оставить часть себя вне нашей любви, желая познать собственное Я. По меньшей мере три раза в течение часа думай о том, кто странствует подле тебя, и кто пришел постичь всё то же, что и ты. Как только он возникнет в твоих мыслях, передай ему весть твоего Я: Благословляю тебя, мой брат, Любовью Божьей, которую я разделю с тобой. Ибо мое желание — постичь благой урок в том, что есть только Любовь Господня, твоя, моя и всех. Урок 128 Я не желаю ничего в том мире, который вижу 1. Мир, видимый тобою, не предлагает ничего радостного, необходимого или полезного. Поверишь в эту мысль — и ты избавлен от многих лет страданий, от разочарований, коим несть числа, и от надежд, рассыпающихся пеплом горького отчаяния. Всякий желающий оставить этот мир и воспарить над его жалкими путями и куцыми пределами должен принять идею этого урока как истину. 2. Каждая вещь, ценимая в миру, есть цепь, связующая тебя с миром, и в том ее единственное назначение. Ведь всё на свете служит цели, которой ты наделяешь что–либо, покуда не увидишь в том другую цель. Единственная цель, достойная твоего внимания в мире — это немедленное избавление от него, дабы узреть надежду там, где ее нет. Более не обманывай себя. В том мире, который тебе виден, ты не желаешь ничего. 3. Сегодня же избавься от цепей, сковавших разум, поняв, что избавление уже здесь. Ведь ты, увидев в чем–то ценность, сделаешь это непременно частью себя такого, каким себя воспринял. Всё, к чему ты стремишься ради увеличения собственной ценности в своих глазах, еще больше лимитирует тебя, скрывает твою ценность от тебя самого и добавляет еще один засов к двери, ведущей к подлинному осознанию своего Я. 4. Пусть же ничто, имеющее отношение к телесным помыслам, не тормозит прогресс твоего спасения; не поддавайся искушению веры, будто что–либо в мире способно задержать тебя. Здесь нечем дорожить. Ничто не стоит и мига промедления и боли, мгновения сомнений и неопределенности. В чем нету ценности, не предлагает ничего. В нем нет определенности присущей ценному. 5. Сегодня мы практикуемся в избавлении от всех мыслей о ценностях, которыми наделили мир. Мы оставляем мир свободным от целей, приписанных его аспектам, фазам, снам. Мы видим его бесцельным в наших мыслях, освобождаем от всего чем пожелали ему быть. Вот так мы убираем цепи с дверей к освобождению от мира и далеко уходим за грань его ничтожных ценностей и унизительных целей. 6. Остановись, затихни на мгновенье, и ты увидишь, сколь высоко поднимешься над миром как только освободишь свой разум от цепей, позволив ему искать тот уровень, где он почувствует себя дома. Он будет благодарен за свою недолгую свободу. Он знает место, коему принадлежит. Только распутай ему крылья, и он взлетит, чтобы соединиться в уверенности и радости с своей святою целью. Пусть разум отдохнет в своем Творце, где восстановится в благоразумии, свободе и в любви. 7. Дай отдых разуму сегодня три раза по десять минут. А после этого открыв глаза, ты уже не оценишь видимое столь высоко как прежде. Всё твое представление о мире слегка меняется всякий раз, когда твой разум высвобождается из его пут. В том месте, коему принадлежит твой разум, мира нет. И ты принадлежишь тому же месту, что и он, месту, куда он отправляется на отдых, когда ты избавляешь его от мира. Водитель твой уверен. Так предоставь же Ему свой разум. Затихни и отдохни. 8. Оберегай свой разум в течение дня. Когда же вдруг увидишь ценность в каком–либо аспекте мира или в каком–то его образе, откажись опутать этой цепью разум, скажи себе спокойно и уверенно: |