Главная страница
Навигация по странице:

  • Урок 156

  • Урок 157

  • Урок 158

  • Урок 159

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница64 из 91
    1   ...   60   61   62   63   64   65   66   67   ...   91

    Я отступлю и дам Ему возглавить путь
    1. Есть образ жизни, возможный в мире, коего нет, хоть он и кажется реальным. Ты внешне не меняешься при этом, только улыбка чаще озаряет твое лицо. Чело твое светло, глаза спокойны. И все идущие по миру одним с тобой путем в тебе всегда узнают своего. А те, что всё еще не встали на этот путь, тоже тебя узнают и будут верить, что ты подобен им, т.е. таков, каким был раньше.

    2. Мир есть иллюзия. Решившие сюда прийти ищут такого места, где они могут быть иллюзиями, пренебрегая собственной реальностью. Но даже здесь найдя свою реальность, они отступят, позволив ей возглавить путь. Поистине, какой еще пред ними выбор? Позволить иллюзиям шагать впереди истины есть сумасшествие. Но дать им потонуть, исчезнуть за ее пределом, а ей позволить проявиться тем, что она есть, — значит проявить здравый смысл.

    3. Подобный незамысловатый выбор нам предстоит сегодня. Безумная иллюзия останется ненадолго в поле зрения тех, кто выбрал сюда прийти, но всё еще не сделал радостного открытия: тот выбор был ошибочным. Они не могут учиться непосредственно у истины, поскольку отрицают ее как таковую. Поэтому они нуждаются в Учителе, Который воспринимает их безумие, но в то же время видит за иллюзиями простую истину.

    4. Когда бы истина потребовала у них отказа от сего мира, они сочли бы это жертвой, потерей чего–то весьма реального. Многие выбирали отказ от мира, всё еще веря в его реальность. Чувство утраты не оставляло их, и соответственно, они не обрели свободы. Иные предпочитали всему остальному лишь этот мир, однако они еще сильней страдали от ощущения потери, которого не могли понять.

    5. Меж этими двумя дорогами лежит еще одна; она ведет прочь от потерь любого рода, поскольку, минуя все лишения и жертвы, их быстро оставляет позади. Отныне тебе назначен этот путь. Ты им идешь так же, как остальные, ничем не выделяясь среди них, но в то же время, отличаясь многим. Вот так ты служишь им, служа себе, и направляешь стопы их на путь, который Бог открыл перед тобою и перед ними через тебя.

    6. На первый взгляд, иллюзия всё еще льнет к тебе, чтобы ты мог общаться с остальными. Но она уже отступила. И не иллюзию услышат те, что тебе внимают, и не иллюзию они увидят и разумом поймут. Истина, шагающая впереди тебя, не может с ними говорить через иллюзии, ибо дорога ныне их миновала, хоть по пути ты обращаешься к другим, чтобы они могли последовать за тобою.

    7. Все дороги под конец сольются с этой. Ведь жертвы и лишения суть дороги в никуда, альтернатива поражению и цель вечно недостижимая. Всё это отойдет, как только истина в тебе выступит вперед, чтоб братьев увести со смертных троп, наставить их на путь, ведущий к счастью. Страдания их — иллюзия. Но чтобы вывести их из нее, необходим водитель, поскольку они приняли иллюзию за истину.

    8. Таков спасения зов, и нет иного. Спасенье тебя просит принять истину, позволить ей идти перед тобой и освещать тебе дорогу искупления от иллюзий. Это не выкуп дорогой ценой. Расплаты нет, есть только обретение. Лишь кажется, будто иллюзия способна удерживать в цепях святого Сына Божьего. Но именно от заблуждений он спасен. По мере их отступления Сын Божий вновь находит самого себя.

    9. Ныне иди уверенно, но осторожно: эта стезя всё еще внове для тебя. Ты обнаружишь, сколь велик соблазн шествовать перед истиной, иллюзиям отдать главенствующую роль. Твои святые братья тебе доверены, чтобы идти вслед за тобой, в твоем движении к истине с уверенностью в цели. Отныне истина идет перед тобою, чтоб позади идущие видели то, с чем они могут идентифицировать себя и чье лидерство в пути они понимают.

    10. Но на исходе странствия не будет бреши или пространства между тобой и истиной. И все иллюзии, сопровождавшие тебя в пути, исчезнут, не оставив ничего, отделяющего истину от Божьего завершения, святого, как Он Сам. Так отступи же с верою и истине позволь возглавить путь. Не знаешь ты куда идешь. Однако с тобою — Тот, Кто знает. Позволь Ему вести тебя и остальных.

    11. Когда покончено со снами, когда закроет время двери в прошлое, а чудеса окажутся бесцельны, придет конец и странствиям святого Сына Божьего. Уйдет желанье предпочесть иллюзию истине. Мы с каждым шагом ближе к этому, идя путем, определенным истиной. Это — наше конечное странствие, которое мы предпринимаем ради всех. Теперь необычайно важно с пути не сбиться. Ведь истина, нас возглавляя, шагает и перед всеми нашими братьями, идущими вослед.

    12. Мы идем к Богу. Остановись и поразмысли. Разве иной какой–то путь мог в большей мере заслуживать твоих усилий, устремлений и любви? Разве иной какой–то путь даст тебе более чем всё или предложит меньше и всё же удовлетворит Святого Сына Божьего? Мы идём к Богу. Истина, идущая впереди, теперь едина с Ним и нас ведёт туда, где Он был вечно. Какую же, если не эту, стезю ты мог избрать?

    13. Твердо стоишь ты на пути, ведущем к Богу. Так не рассчитывай же на дороги, по виду уводящие еще куда–то. Сны — недостойный проводник тебе, Божьему Сыну. Не забывай, что в твою руку Он вложил свою и братьев твоих дал тебе в Уверенности, что ты достоин Его Доверия к тебе. Его не обмануть. Его доверие определило твою стезю и сделало безопасной цель. И ты не подведешь ни своих братьев, ни себя.

    14. Ныне Он просит тебя думать о Нем понемногу ежедневно, чтобы Он мог беседовать с тобою, поведать о Своей Любви к тебе, напомнить о Своем доверии, о том, как беспредельна Его Любовь. Во имя твое и Его Собственное Имя, (что есть одно и то же), мы радостно упражняемся сегодня со следующей идеей:
    Я отступлю и дам Ему возглавить путь,

    Поскольку я иду дорогой, ведущей к Богу.

    Урок 156

    С Богом иду я в совершенной святости
    1. Эта идея констатирует простую истину, благодаря которой теряет смысл догма греха. Эта идея — свидетель отсутствия причины для зарождения греха, а если нет причины, нет и греха. Это, вне всякого сомнения, вытекает из основной концепции, не раз повторенной в тексте: идеи не покидают свой источник. А если это правда, то мыслимо ли быть с Всевышним врозь? Разве способен ты идти один по миру, отдельно от Истока своего?

    2. В идеях, предлагаемых нашим учебным планом, нет непоследовательности. Чтобы остаться самой собой, истина должна быть истинной повсюду. Она не может противоречить сама себе или быть убедительной местами, а местами вызывать сомнения. Ты в мире неразлучен с Богом, ибо не существуешь в отрыве от Него. Он — всё, что составляет твою жизнь. Он — там же, где и ты. Есть только одна жизнь. И эту жизнь ты разделяешь с Богом, То, что не разделяет Его жизнь, безжизненно.

    3. Но там, где Он, наряду с жизнью должна быть святость. Всё, в чем есть жизнь, разделяет каждую Его черту. Живое — свято, как Он Сам, ибо всё, разделяющее Его жизнь, есть часть Святости и грешным может быть не более, чем может солнце выбрать лед как свою субстанцию; море — предпочесть с водой расстаться или трава — решить расти корнями вверх.

    4. Есть в тебе негасимый свет; его присутствие настолько свято, что целый мир становится святым, благодаря тебе. Всё сущее несет тебе дары, слагая их с благодарностью и радостью к твоим стопам. Цветы тебе даруют аромат. Смиряются перед тобою волны, деревья простирают свои ветви, чтобы укрыть от зноя, и устилают листьями дорогу, чтобы смягчить ее, а ветер, до шепота стихая, твое чело святое овевает.

    5. Вселенная стремится увидеть этот свет в тебе. А все живые существа перед тобою затихают, поскольку знают, Кто с тобой идет. Ведь свет, который ты несешь — их собственный. Вот так они узнают в тебе свою же святость, приветствуют тебя как своего спасителя, как Бога. Прими же их благоговение, ибо оно принадлежит Самой Святости, сопровождающей тебя, и в Своем добром свете всё обращающей в подобие Себе и Своей непорочности.

    6. Вот как работает спасение. Когда ты отступаешь, твой свет устремляется вперед, объемлет мир. Тот свет не возвещает конца греху в тяжелых муках наказания и смерти. В беспечном смехе исчезает грех, поскольку выявляется его абсурдность. Грех — глупая идея, нелепый сон, не жуткий, а скорее смехотворный, и кто же, приближаясь к Богу, пожертвует пусть даже мигом ради подобного бессмысленного вздора?

    7. Ты же потратил много лет на эту безрассудную идею, исчезло прошлое, а с ним — его безумные фантазии. Ты более не скован ими. Бог близок. Но даже в малом интервале оставшихся сомнений ты можешь потерять из виду Спутника, ошибочно приняв Его за старый, нелепый и уже ушедший сон.

    8. "Кто же идет со мною ?" Тысячу раз в течение дня спроси себя об этом, покуда определенность не прогонит все сомнения, покуда она не принесет покой. Сегодня дай сомнениям уйти. Бог говорит с тобою, отвечая на твои слова:
    С Богом иду я в совершенной святости.

    Я освещаю мир и собственный свой разум,

    и разум каждого,

    кого Бог сотворил со мной в единстве.

    Урок 157

    В Его Присутствие вхожу я ныне
    1. Сегодня — день доверия и тишины. Это — особое время надежды в твоем календаре. Сие есть время, избранное Небесами, чтоб озарить своим сиянием, наполнить вечным светом этот день, в котором слышно эхо вечности. День этот — свят, поскольку он приносит новый опыт, иные чувства и новый уровень сознания. Много ночей и дней ты проводил, празднуя смерть. Сегодня ты постигаешь радость жизни.

    2. Это — еще одна существенная веха в нашем учебном плане. Мы вводим новое измерение: недавний опыт, который освещает всё постигнутое и подготавливает нас к тому, что предстоит постичь. Сей опыт нас подводит к двери, где обучение заканчивается и где мы ловим проблески того, что лежит за самым высоким пиком, доступным обучению. Здесь опыт нас оставит на мгновение, затем мы выйдем за его пределы, уверенные в направлении и в нашей единственной цели.

    3. Сегодня тебе будет дано почувствовать прикосновение Рая, хоть ты и возвратишься на пути обучения. Однако ты прошел уже достаточно по этому пути, чтобы внести во время существенные коррективы, чтобы подняться над его законами и ненадолго очутиться в вечности. Ты будешь быстро продвигаться в постижении этого, и каждый тщательно отработанный урок приблизит тебя к тому святому месту, оставив на мгновение наедине со своим Я.

    4. Сегодня Он станет направлять твои занятия, ибо всё, чего ты нынче просишь, согласно с Его Волей. Сегодня, соединив свою волю с Волей Его, ты должен получить всё, чего просишь. Не нужно ничего, кроме сегодняшней идеи, чтоб просветлить твой разум и дать ему отдохновение в тихом предчувствии и радости, с которою ты быстро оставишь позади сей мир.

    5. С этого дня твоему служению добавится искренней преданности; сияние от твоих перстов исходит к тем, к кому ты прикасаешься, благословляя всех, на кого падает твой взгляд. Видение достигает каждого тобою встреченного и всех, о ком ты думаешь, и тех, кто мыслит о тебе. Ибо твой опыт сегодня настолько преобразит твой разум, что для Святого Промысла Господня он станет пробным камнем.

    6. Сегодня освятится твое тело; его единственная цель — принести видение пережитого тобою опыта в мир, чтобы осветить его. Подобный опыт прямо не передать. Но он оставит в наших глазах видение, которое мы может предложить любому, дабы он скорей пришел к тому же опыту, где мир в покое позабыт, и только Рай еще недолго помнится.

    7. По мере накопления опыта все цели, за исключением этой, обесценятся, а мир, куда ты возвратишься, станет немного ближе к окончанию времени, немного более схожими с Райскими окажутся его пути, а сам он станет немного ближе к своему освобождению. Ты же, несущий миру свет, придешь, чтобы увидеть свет увереннее, отчетливее — видение. Настанет время, когда ты не вернешься в той же самой форме, в какой предстал сейчас, ибо уже не будет в том нужды. Сейчас, однако, форма имеет цель и служит ей во благо.

    8. Сегодня мы выбираем направление, о коем ты и не мечтал. Но Святой Единый, Податель счастливых снов жизни и Толкователь восприятия с позиций истины, Святой Водитель к Небесам, дарованный тебе, задумал странствие, которое ты и начнешь сегодня с тем опытом, который уготовил тебе сей день, чтобы тот опыт сделать твоим собственным.

    9. В Присутствие Христово мы нынче входим безмятежно, не помня ни о чем, кроме сияния Его лица святого и совершенной Его Любви. Видение лица Христова останется с тобой, однако, настанет миг, превосходящий всякое виденье, даже такое — святейшее из святых. Этому ты учить не будешь, поскольку сам к этому пришел не обучением. Но видение говорит, что в памяти твоей осталось всё, что знал ты в это самое мгновение, и будешь несомненно снова знать.
    Урок 158

    Сегодня я учусь, получая отдавать
    1. Что же тебе дано? Знание того, что ты есть разум в Разуме и — чистый разум, вечно безгрешный и полностью лишенный страха, поскольку сотворен Любовью. Ты не покинул свой Источник, оставшись тем же, что и при сотворении твоем. Знание этой данности нельзя утратить. И равно оно было дано любой живущей твари, поскольку только этим знанием она жива.

    2. Всё это ты получил. Как получил его любой идущий этим миром. Не это знание ты отдаешь, поскольку это знание даровано творением. Ему не обучить. Так что же предстоит тебе постичь, чтобы отдать сегодня? Вчерашний урок вернул нас к теме, с которой мы неоднократно встречались в «Тексте». Опытом нельзя делиться непосредственно, как — видением. Откровение единства Отца и Сына со временем приходит в каждый разум. Но время выбирает сам же разум; этому обучить нельзя.

    3. Время уже назначено. Оно лишь кажется произвольным. Однако на своем пути никто не делает ни одного случайного шага. Шаг этот кем бы то ни было уже сделан, хоть тот еще движения не начал. Ведь только кажется, что время течет в определенном направлении. Мы начинаем странствие, уже законченное. Но кажется, что его будущее нам неведомо.

    4. Время — уловка, ловкий трюк, великая иллюзия, в которой образы приходят и уходят, будто по волшебству. Однако за всякой видимостью есть неизменный план. Сценарий уже написан. Как только опыт кончится, придут сомнения. И только потому, что мы глядим на странствие с его конца, глядим назад, воображая, будто предпринимаем его вновь, а в мыслях повторяем то, что уже происходило.

    5. Учитель не учит опыту, ибо он сам ему не обучался. Тот опыт ему открылся в назначенное время. Но видение есть его дар. Его он может передать непосредственно, ибо Христово знание не утрачено, поскольку Он обладает видением, которое способен подарить любому, о том просящему. Воля Отца и Его воля едины в знании. Однако есть видение, которым видит Святой Дух, поскольку оно видимо и разумом Христа.

    6. Здесь происходит единение мира сомнений и теней — с неосязаемым. А тихое место в сердцевине мира становится святым через прощение и любовь. Здесь примиряются противоречия, ибо здесь странствию — конец. Опыт непостижимый, естественный, незримый — он просто здесь. Всё это выходит за рамки нашей цели, ибо выходит за пределы того, что мы должны достичь. Наша забота — Христово видение. Его мы в состоянии обрести.

    7. Христову видению присущ один закон. Оно не видит тела, не принимает его ошибочно за Сына Божьего. А видит только свет, сияющий за гранью тела — идея, превосходящая всё осязаемое, и чистота, не тронутая заблуждениями, и жалкими ошибками, и мыслями, исполненными страха и вины из грешных снов. Христово видение не видит разделения. А видит каждого — при всяких обстоятельствах, в каком угодно происшествии или событии — в сиянии негаснущего света.

    8. Этому можно научить; такому видению должны учить те, кто его достиг. Необходимо лишь признать, что мир не в силах дать чего–либо, пусть отдаленно сравнимого по ценности с подобным видением, и что нет в мире цели, которая просто не исчезла бы, когда подобное воспринято. Сегодня твой дар состоит в том, что никого ты не смешаешь с его телом. Приветствуй каждого как Сына Божьего, кто он и есть; признай его с собой единым в святости.

    9. Так отпускаются ему его грехи, поскольку виденье Христа достаточно сильно, чтоб ими пренебречь. В Его прощении сгинули грехи. Невидимые для Него, они исчезли, поскольку видение святости, лежащей за грехами, приходит на их место. Неважно, какую форму приняли грехи, какими грандиозными казались, и кто, на первый взгляд, от них страдал. Их больше нет. И все последствия, казалось, ими вызванные, исчезли необратимо вместе с ними.

    10. Так учишься ты получая отдавать. Аристовым видением ты виден в том же свете. Этот урок постичь совсем нетрудно, если не забывать о том, что в своем брате ты видишь самого себя. Ежели он погряз в грехе — ты непременно в грехе увязнешь; если увидишь в брате свет, то ты себе простил свои грехи. Сегодня любая встреча с ним подарит еще одну возможность Христову видению осиять тебя и предложить тебе покой Господень.

    11. Не важно, когда нисходит откровение, ибо его приход со временем не связан. Однако у времени есть еще один дар, который отражает истинное знание настолько точно, что его образ разделяет его незримую святость, его подобие сияет любовью вечной. Сегодня мы учимся глядеть глазами Христа, благодаря святым дарам, отданным нами, мы также видимы Христовым видением.
    Урок 159

    Я отдаю полученные мною чудеса
    1. Никто не может дать того, чего он сам не получил. Чтобы дарить что бы то ни было, необходимо им обладать. В этом законы мира и Небес согласны. Но здесь же они и расходятся. Мир верит: чтобы иметь какую–либо вещь, необходимо у себя ее оставить. Спасение учит обратному. Лишь отдавая, ты признаешь, что получил. Дарение подтверждает обладание.

    2. Лишь исцеляя, начинаешь понимать, что исцелен. Прощая, осознаешь, что полностью прощен, Ты в своем брате узнаешь себя и так воспринимаешь свою цельность. Нет чуда, которого ты не смог бы подарить, поскольку все они дарованы тебе. Так получи же нынче чудеса, открыв хранилище своего собственного разума и раздавая их.

    3. Видение Христа есть чудо. Оно приходит из–за пределов зрения, поскольку отражает Вечную Любовь и новое рождение не умирающей, но мраком застланной любви. Виденье Христа рисует Рай, поскольку мир в нем предстает столь схожим с Раем, что совершенное творенье Божье может, как в зеркале, отразиться в нем. Тогда как тусклое стекло земного мира являет лишь искаженные и расколовшиеся на части образы. Реальный мир отражает Небесную невинность.

    4. Видение Христа есть чудо, в котором рождены все чудеса. Оно — источник их, сохранный в каждом чуде — подаренном и вместе с тем оставшимся с тобою. Видение Христа есть узы, соединяющие отдающего и принимающего в продолжении здесь, на земле, их Небесного единства. Христос не видит ни в ком греха. И в Его видении безгрешные — едины. Их святость была подарена Его Отцом и Им.

    5. Христово видение есть мост между мирами. Доверься смело его силе, которая перенесет тебя из мира этого в иной, прощеньем обращенный в мир святой. Всё кажущееся здесь довольно плотным, там — просто призрачные тени, едва заметные, подчас забытые и не способные затмить собою свет, сияющий за ними. Святость вернулась в видение, и слепцы прозрели.

    6. Всё это — дар Святого Духа, сокровищница, к которой можно с уверенностью обратиться за всем, что сделает тебя счастливей. Всё это уже здесь. Всё можно получить, лишь попросив. Здесь никогда не запиралась дверь и не было отказа никому ни в самой ничтожной просьбе, ни в крайней, безотлагательной нужде. Более нет неисцеленного недуга, нет невосполненного недостатка или нужды, что не была бы удовлетворена внутри сокровищницы золотой Христовой.

    7. Здесь мир и вправду вспоминает обо всем, что утерялось при его создании. Ведь здесь он возрожден и сделан новым, только в ином свете. То, что считалось обителью греха, отныне стало центром искупления и средоточием милосердия, где страждущие исцеляются и привечаются радушно. Нет никому отказа в этом новом доме, где ожидает всех спасение. Здесь чужестранцев нет. И от входящего не просят ничего, кроме единственного дара — принять радушие встречи с ним.

    8. Христово видение — это земля святая, в которой лилии прощения прочно пустили свои корни. Это их дом. Отсюда их можно понести обратно в мир, но никогда они не вырастут на его выхолощенной, бесплодной почве. Лилиям нужен свет, тепло и добрая забота Христова милосердия. Им совершенно необходима Любовь, с которой Он на них глядит. Тогда они становятся Его посланцами и получая, отдают.

    9. Так черпай же из Его сокровищницы, дабы умножились сокровища Господни. Его лилии не покидают своего дома, когда они принесены обратно в мир. Их корни остаются. Они не покидают свой источник, они несут с собой его благодеяния и обращают мир в цветущий сад, подобный тому, из коего явились сами и вновь уйдут, обогащенные новым ароматом. Теперь они вдвойне благословенны. Вести Христа доставлены но назначению и лилиям возвращены. И с радостью все эти вести они вернут Ему.

    10. Узри же сие хранилище чудес, уже разложенных перед тобою, чтоб их дарить. Разве ты не достоин дара, назначенного Богом для тебя? Так не суди Божьего Сына, но следуй Им установленным путем. Христос во сне увидел прощенный мир. Сон этот — Его дар, с чьей помощью можно осуществить приятный переход от смерти к жизни, от безнадежности к надежде. Давай мгновение погрезим вместе с Ним. Его сон нас пробуждает к истине. А Его видение дает нам средство вернуться к нашей неутраченной и вечной святости в Боге.
    Урок 160
    1   ...   60   61   62   63   64   65   66   67   ...   91


    написать администратору сайта