ОТЧЕТ ПО МОЕЙ ПРАКТИКЕ. Программа педагогической практики в доу содержание и индивидуальный план практики
Скачать 73.55 Kb.
|
сделайте заключение о соответствии Музыкальный зал в детском саду – это место, где дети знакомятся с тайной музыки, учатся петь, а также здесь начинаются мечтания маленьких звезд. Как музыка имеет индивидуальный характер, так и интерьер музыкального зала в детском саду отличается своей индивидуальностью, изяществом и привлекательностью. Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка: оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. Особенно нарядно выглядит зал по праздникам! Помимо традиционных занятий по музыке, утренников и досугов в музыкальном зале проводятся различные интеллектуальные развивающие игры для старших дошкольников с использованием мультимедийного проектора. Для этого разработаны методические материалы с учётом здоровьесберегающих технологий (конспекты занятий, сценарии развлечений, комплексы зрительной гимнастики). Задание 1.4. Оформить результаты и представить в виде презентации.
Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе детского сада должна иметь отличительные признаки, а именно:
См. приложение Тема 2. Игра и развитие личности ребенка. Задание 2.1. Анализ игровой деятельности.
Наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх и совместной деятельности проводилось в игровой комнате, на прогулке, а также во время самостоятельной деятельности. Сюжетно-ролевые игры занимают одно из важных мест у детей старшего дошкольного возраста. Дети принимают на себя роли в детском саду, дома, на детской площадке и т.д. Постепенно этот вид игр становится самым любимым для большинства детей. Можно отметить и полоролевое разделение предпочтений: мальчики интересуются техникой и подвижными играми, а девочки предпочитают сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Парикмахерская», «Дочки-матери» и т.п. Наблюдения показали, что в ярко выраженной активности в сюжетно-ролевых играх, присутствует самостоятельность при организации совместной деятельности с другими детьми. Замыслы игр не статичные, но устойчивые и развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в нее новые идеи и образы, т.е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией. В игре дети воссоздают взаимоотношения между людьми. Игровое действие может заменяться словом, т.к. речь играет большую роль в сюжетных играх. В данном возрасте характерно узнать как можно больше об игре, в которую играют дети, поэтому они часто обращаются к воспитателю с разъясняющими вопросами, или за подтверждением правильности своих действий.
В сюжетно-отобразительной игре дети передают не только отдельные действия, но и элементы поведения взрослых в реальной жизни. В играх появляется «роль в действии». Ребенок выполняет функцию мамы-продавца, не называя себя в соответствии с этой функцией. И на вопрос взрослого: «Ты кто?» отвечает: «Я Алла (Маша, Андрюша)». В таких играх действия с сюжетно-образными игрушками на первых порах очень похожи на реальные практические действия с предметами и постепенно становятся обобщенными, превращаясь в условные. Тогда ребенок начинает действовать с воображаемыми предметами: купает куклу несуществующим шампунем. Развитие игровых действий обусловлено развитием предметных. Освоение предметных действий приводит к их обобщению и включению в другие ситуации. Взрослый способствует переходу предметных действий малыша в игровые, показывая игровые действия или побуждая ребенка выполнить их: «Уложи Мишку спать. Покорми куклу». Позднее дети сами превращают предметные действия в игровые. Сначала сюжеты описывают действия одного персонажа с определенными предметами в одной или последовательно сменяющихся ситуациях. Персонажи, предметы и действия с ними жестко фиксированы и повторяются как бы по одному образцу. Например, девочка варит обед, кормит мишку. Затем сюжеты включают несколько персонажей с набором определенных связей. Связь персонажей задана посредством их включения в общую ситуацию роли через последовательный обмен действиями. Здесь возможны три варианта действий. Первый предполагает два фиксированных персонажа, один из которых - объект действия другого, например парикмахер и клиент. Второй состоит из самостоятельных действий, включенных в общую ситуацию, например машинист и пассажиры. В третьем персонажи обмениваются действиями: покупатель выбирает товар, а продавец взвешивает.
Как показали результаты наблюдений игровой деятельности детей, игра детей дошкольного возраста характеризуется низким уровнем развития, ролевые действия детей не всегда согласованны. Наблюдается частое пересечение ролевых и реальных отношений играющих детей, они выражают свое несогласие, недовольство партнерами, отвлекаются от цели игры и неполно воплощают замысел. Игровая тематика однообразна. Ролевое поведение участников игры характеризуется отсутствием сплоченности, инициативности, эмоциональной окрашенности. В играх дошкольников редки ролевые диалоги, которые предполагают общение детей из своей роли. Дети в основном используют сюжет, предложенный взрослым и другими детьми; редко предлагают новые варианты игры, новое использование для известного объекта; не всегда реализуют свой замысел деятельности. Лишь некоторые дети самостоятельно выбирают тему; способны домысливать предложенный вариант сюжета; могут увлечь своими идеями остальных; быстро адаптироваться к игровой задаче; могут предложить не один вариант сюжета. Главная задача воспитателя - помочь им перебороть страх, стеснение, малоактвность, а также сформировать у них положительные взаимоотношения со сверстниками. Уровень развития самостоятельности старших дошкольников может быть существенно повышен благодаря применению комплексных воспитательных воздействий, органически входящих в общую систему воспитательно-образовательной работы детского сада и направленных не формирование инициативы, независимости и ответственности. Важнейшей формой детской деятельности, в которой должны осуществляться подобные воздействия, является сюжетно-ролевая игра, предоставляющая благоприятные возможности для формирования инициативы - центрального структурного компонента самостоятельности. Независимость формируется, преимущественно, на материале продуктивной деятельности, ответственность - при выполнении трудовых поручений. Эффективность работы, направленной на развитие детской самостоятельности, обеспечивается введением в деятельность дошкольников ряда значимых мотивов: достижения успеха, социальной значимости результатов деятельности и т.п.; обогащением знаний детей об окружающей действительности; вооружением их определенными способами действий, позволяющими без помощи взрослых достигать поставленные цели. Большую роль в воспитании самостоятельности , стремления довести дело до конца играет создание у детей соответствующего эмоционального настроя, формирование эмоционального предвосхищения результатов своей деятельности. Наиболее благоприятные условия для формирования самостоятельности старших дошкольников предоставляют коллективные сюжетно-ролевые игры в сочетании с разными видами продуктивной деятельности с элементами труда. Воспитание самостоятельности должно осуществляться поэтапно. Этапы различаются как по педагогическим задачам, так и по применяемым методам, обеспечивающим развитие у детей инициативности, ответственности, независимости.
Семья
Здоровье
Торговля
Производство
Мир красоты
Строительство
Развлечения. Общественные места
Задание 2.2. Самостоятельная организация и руководство творческими играми.
реализуйте его в группе. (Конспект приложите к отчетной документации).
С детьми была проведена игра «Город мастеров», направленная на закрепление ранее полученных знаний о труде взрослых. Все задачи занятия были выполнены, дети активно участвовали в ролевых постановках. Дети могли предугадать возможную ситуацию. При проведении игры возникала реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. Так, играя в «Больницу», Витя Д. плачет и страдает как пациент и доволен собой как хорошо исполняющий свою роль. Двойная позиция играющего — исполнитель и контролер — развивает способность соотносить свое поведение с поведением некоего образца. Задание 2.3.Задачи для детей старшей группы по развитию игровой деятельности.
Тема 3. Организация физического воспитания в ДОУ |