Главная страница
Навигация по странице:

  • Специальные театральные игры 1. Игры с предметами быта и игрушками

  • 2. «Театр всевозможного»

  • Этюды на развитие творческого воображения

  • «Посмотри, что я делаю»

  • «Одно и тоже по-разному»

  • «Кругосветное путешествие»

  • программа по дороге с солнышком. Программа По дороге с Солнышком. Программа "По дороге с Солнышком"


    Скачать 4.24 Mb.
    НазваниеПрограмма "По дороге с Солнышком"
    Анкорпрограмма по дороге с солнышком
    Дата09.04.2022
    Размер4.24 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрограмма По дороге с Солнышком.docx
    ТипПрограмма
    #456494
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6

    Общеразвивающие игры
    1. "Эстафета"

     Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованное действий.

     Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации.

     

    2. "Знакомство"

     Из-за ширмы появляется какой-либо любимый герой детских сказок (Карлсон, Красная шапочка, Буратино и т.п.). Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.
    3. "Радиограмма".

    Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок. Все дети по очереди повторяют его, передавая дальше. Если задание выполнено правильно и последний ребенок — «капитан» спасательного судна точно повторяет ритм, тогда корабль спасен.

    4. "Руки - ноги"

    Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции.

     Ход игры. По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.
     5. "Передай позу"

     Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

     Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.
    6. "Запомни фотографию"

     Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.

    Ход игры. Дети распределяются на несколько групп по 4—5человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.

     

    7. "Кто во что одет?"

     Цель. Развивать наблюдательность, произвольную зрительную

     память.

     Ход игры. Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».

     Для мальчиков:

     В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

     или для девочек:

     Ждем мы твоего ответа: I

     Машенька во что одета?

     Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.
    8. "Дружные звери"

     Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

     Ход игры. Дети распределяются на три группы — медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи — топнуть одной ногой, обезьяны — хлопнуть в ладоши, слоны — поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

     

    9. "Телепаты"

     Цель. Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.

     Ход игры. Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок —«телепат». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами. Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т.п.
    10. «Дерево»

     Исходное положение: свободная стойка, руки опущены.

     Задание: представьте, что ваше тело - это окаменевший, замерзший ствол дерева. Весна. Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Очень важно добиться ощущения разницы между теми участками, которые уже «ожили», и теми, которые еще «мертвы».

     Когда процесс оживления доходит до рук, они поднимаются, словно распускаются листья, и дерево расцветает. Движение рук единственное в этом упражнении. Рисунок движения произвольный и зависит от того, какое дерево воображает студиец, какова его графика: мощные изломы дуба, плавность ивы, развесистость березы.

     Затем дерево «увядает». В обратном порядке происходит его омертвение от пальцев рук. Руки при этом опускаются в пластике увядания через постепенное расслабление мышц. Упражнение можно делать с музыкой. Продолжительность упражнения не более двух минут.
    11.  «Корабль»

    Задание: представьте свое тело как большой корабль. Рисунок позы произвольный (по воображению).

     Корабль тонет. Медленно погружается в воду. Верхняя часть еще ощущает солнце и воздух, нижняя скрылась под водой. Вот уже не виден весь корабль. Все глубже опускается он в пучину, все больше давление воды, все гуще темнота. Вот корабль лег на дно, погрузился в ил. Так пролежал он 300 лет, оброс водорослями, ракушками. Но вот корабль поднимается на поверхность. Медленно и тяжело отрывается он от грунта , преодолевая давление воды, поднимается.

     Все больше света, все прозрачнее вода, вот после 300-летней тьмы «ощущает» солнце, голубое небо и вновь качается на волнах.

     Все этапы жизни корабля ты должен ощутить своим телом: кожей, суставами, мышцами. Рисунок при этом прост. Приседаешь (тонешь), не меняя позы «корабль», а затем поднимаешься в исходное положение в пространстве.

     

    12. "Воробьи - вороны"

     Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.

     Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Bo-о-ро-о…». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

     Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.
    13. "Вышивание"

     Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.

     Ход игры. С помощью считалки выбирается ведущий «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, ним — «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули.
    14. "Японская машинка" 

     Цель. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность.

     Ход игры. Дети сидят в кругу и выполняют одновременно ряд движений:

    • хлопают перед собой в ладоши;

     • хлопают обеими руками по коленям одновременно (правой — по правому, левой — по левому);

     • не выпрямляя локоть, выбрасывают правую руку вправо —

     вверх, одновременно щелкая пальцами;

     Когда дети научатся действовать ритмично и синхронной в разных темпах, каждому ребенку предлагается запомнить свой порядковый номер начиная с 0. Машинка вновь включается, и дети по порядку номеров на каждый щелчок называют свой номер. На следующем этапе на щелчок правой руки участник игры называет свой номер, а на щелчок левой — любой номер, который задействован в игре, передавая таким образом ход другому ребенку, и т.д.
    Специальные театральные игры
    1. Игры с предметами быта и игрушками:

    Выбрать любой предмет и рассмотреть его. Подумать, на что он похож. Попытаться представить, чем раньше был этот предмет или где он находился. Определить, какой у него характер, какое настроение в данный момент.

    Сочинить и рассказать небольшую историю о данном предмете.

    Придумать и воспроизвести беседу, которую ведут листик, камень, прищепка и т.д.
    2. «Театр всевозможного»

    Каждый предмет обыграть в небольшой сценке, придуманной самим. Передать характер предмета-образа.

    Принести из дома любимую игрушку. Показать ее детям и рассказать, какой у нее характер, что она любит.

    Предложить двум детям побеседовать от имени игрушек

    Устроить импровизированный концерт, исполняемый игрушками.

    Творческие задания на развитие пантомимики:

    Показать, как Коза. Баба Яга, Красная Шапочка и др.

    смотрится в зеркало;

    пробует любимое блюдо;

    пробует нелюбимое блюдо;

    выслушивает комплименты;

    выслушивает замечания;

    садится на стул.
    3. Диалоги-пантомимы:

    разговор двух «иностранцев», не знающих языка друг друга;

    разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому.
    4. Загадки-пантомимы:

    в магазине – отдать товар, который нужен покупателю, с помощью жестов

    в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке

    отгадать профессии (по характерным движениям и позе)

    отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом), отгадать настроение.

    отгадать, какая погода на улице.

    Определить по походке прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица)

    Показать частями тела:

    как твои плечи говорят: «я горжусь».

    как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».

    как твой палец говорит: «иди сюда».

    как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»

    как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».

    как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»

                       

    Этюды на развитие творческого воображения:

    Перевернутый ящик – телевизор. Дети сидят на стульях и смотрят передачу. Кто какую передачу смотрит?

    Подойти к стулу и рассмотреть его, будто это:

    королевский трон или аквариум с экзотическими рыбками, костер, куст цветущих роз.

    Передать книгу друг другу так, как будто это: кирпич или кусок торта, бомба, фарфоровая статуэтка.

    Взять со стола карандаш так, как будто это: червяк, горячая печеная картошка, маленькая бусинка.

    Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

    Выполнять различные действия: чистить картошку, нанизывать бусы на нитку, есть пирожное
    Этюды на общение:
    Куклы встречаются друг с другом, здороваются. Спрашивают друг друга о здоровье, прощаются.

    Одна кукла нечаянно толкнула другую, просят прощение.

    Кукла празднует день рождения, остальные поздравляют, дарят подарки, извиняются за опоздание, за пролитый компот.
    Специальная театральная игра: «Посмотри, что я делаю?»

     Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

     Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

    Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.

    Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

    Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.
    Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному»

     Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

     Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.

     Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

     Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.

     I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

    а) сидеть у телевизора;

     б) сидеть в цирке;

     в) сидеть в кабинете у зубного врача;

     г) сидеть у шахматной доски;

     д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

                  II группа — задание «идти». Возможные варианты:

    а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

     б) идти по горячему песку;

     в) идти по палубе корабля;

     г) идти по бревну или узкому мостику;

     д) идти по узкой горной тропинке и т.д.

    III группа — задание «бежать». Возможные варианты:

    а) бежать, опаздывая в театр;

     б) бежать от злой собаки;

     в) бежать, попав под дождь;

     г) бежать, играя в жмурки и т.д.

    IV группа — задание «размахивать руками».Возможные варианты:

    а) отгонять комаров;

     б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

     в) сушить мокрые руки и т.д.

    V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:

    а) кошку;

     б) попугайчика;

     в) кузнечика и т.д.
    Специальная театральная игра: «Кругосветное путешествие»

     Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

     Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

     Специальная театральная игра: «Игры на превращение»

     В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение оправдывая условное превращение.

    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта