Главная страница
Навигация по странице:

  • Джон Далмас / John Dalmas [повести]

  • Французский психологический детектив.

  • С.Жепризо

  • Иоанна Хмелевская

  • Политический детектив (шпионский роман) По принципу построения не Д., но больше тяготеет к приключенческому роману (вестерн).Качество П.Д

  • П.Д.: 1.Форсайт

  • Романы делятся на 2 группы

  • К научной фантастике в середине XIX века относится и творчество Ж. Верна.

  • «Дети капитана Гранта»

  • «Двадцать тысяч лье под водой»

  • «Восемьдесят дней вокруг света»

  • «Пятнадцатилетний капитан»

  • Этот жанр фантастического романа - жанр социального предвидения.

  • История советской фантастики .Существует ряд интересных произведений XX века в русской и советской литературе.Обручев В.А.

  • Булгаков М.А.

  • Александр Беляев (30-е гг)

  • Александр Грин (Гриневский)

  • И.Ефремов

  • Романы «жюль-верновского» типа

  • Английский фантаст Артур Кларк

  • Время читать программа внеурочной деятельности.. Время читать. Программа внеурочной деятельности 89 классов Время читать!


    Скачать 121.96 Kb.
    НазваниеПрограмма внеурочной деятельности 89 классов Время читать!
    АнкорВремя читать программа внеурочной деятельности
    Дата28.04.2022
    Размер121.96 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВремя читать.docx
    ТипПрограмма
    #503064
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    Общий колорит - мрачный, жестокий. Женщина жестока и страшна.

    Чендлер. Романы похожи на Чейза, но менее мрачные.
    Филип Марлоу Чендлер :

    • 1939 – Глубокий сон/ The Big Sleep (Вечный сон; Великий сон; Большая спячка) [роман]

    • 1940 – Прощай, любимая / Farewell, My Lovely (Прощай, моя красотка) [роман]

    • 1942 – Высокое окно / The High Window (Окно в вышине; Золотой дублон Брашера) [роман]

    • 1943 – Женщина в озере / The Lady in the Lake (Девушка в озере; Блондинка в озере; Дама в озере; Леди в озере) [роман]

    • 1949 – Маленькая сестрёнка / The Little Sister (Сестрёнка; Сестричка; Младшая сестра) [роман]

    • 1950 – Свидетель / Finger Man (Наводчик) [повесть]

    • 1950 – Золотые рыбки / Goldfish (Золотая рыбка) [повесть]

    • 1950 – Горячий ветер / Red Wind (Красный ветер; Рыжий ветер; Знойный ветер; Кровавый ветер) [повесть]

    • 1950 – Опасность – моя профессия / Trouble Is My Business. (Неприятности – моё ремесло) [повесть]

    • 1954 – Долгое прощание / The Long Goodbye [роман]

    • 1958 – Обратный ход / Playback (На том стою…; Повторение пройденного; Привычный круг; Бесконечный поворот; Бесконечный повтор) [роман]

    • 1959 – Марлоу разбирается с Синдикатом / Marlowe Takes On the Syndicate // Неправильный голубь / Wrong Pigeon (1960) // Последнее дело Марлоу / Philip Marlowe's Last Case (1962) // Карандаш / The Pencil (1965) [повесть] (опубликованно посмертно)

    • 1989 – Пудл Спрингс / Poodle Springs [роман]
    Джон Далмас / John Dalmas [повести]

    • 1935 – Убийство во время дождя / Killer in the Rain (Убийца приходит в дождь; Убийство под дождем; Убийца в дождь)

    • 1937 – Китайский жадеит / Mandarin's Jade (Китайский нефрит)

    • 1938 – Горячий ветер / Red Wind (Красный ветер; Рыжий ветер, Знойный ветер, Кровавый ветер)

    • 1938 – Бей-Сити блюз / Bay City Blues (Блюзы Бей-Сити)

    • 1939 – Женщина в озере / The Lady in the Lake (Девушка в озере; Дама в озере; Блондинка в озере)

    • 1939 – Опасность – моя профессия / "Trouble is My Business" (Неприятности – моё ремесло)

    • 1950 – Наглое убийство / Smart-Aleck Kill (Чистая работа; Удар в спину; Хитрое дело; Убийство хлыща)
    Тед Кармади / Ted Carmady [повести]

    • 1936 – Человек, который любит собак / The Man Who Liked Dogs

    • 1936 – Золотые рыбки / Goldfish (Золотая рыбка)

    • 1936 – Исчезновение / The Curtain (Мишень в шляпе, Занавес; Завеса)

    • 1937 – Найти девушку / Try the Girl (Проверь эту девчонку; Судите девочку)

    • 1950 – Пушки Сирано / Guns at Cyrano's (Выстрел у «Сирано», Выстрелы в ресторане Сирано)
    Мэллори / Mallory [повести]

    • 1933 – Шантажисты не стреляют / Blackmailers Don't Shoot

    • 1934 – Наглое убийство / Smart-Aleck Kill (Чистая работа; Удар в спину; Хитрое дело; Убийство хлыща)

    • 1934 – Свидетель / Finger Man (Наводчик)
    Джонни де Розе / Johnny DeRuse [повесть]

    • 1935 – Газ из Невады / Nevada Gas (Невадский газ)
    Сэм Делагерра / Sam Delaguerra [повесть]

    • 1935 – Испанская кровь / Spanish Blood
    Тед Малверн / Ted Malvern [повесть]

    • 1936 – Пушки Сирано / Guns at Cyrano's (Выстрел у «Сирано», Выстрелы в ресторане Сирано)
    Пит Энглих / Pete Anglich [повесть]

    • 1936 – Возмездие Нун-стрит / "Noon Street Nemesis" // Засада на Ноон-стрит / "Pick Up on Noon Street" (1944)
    Стив Грейс / Steve Grayce [повесть]

    • 1938 – Король в желтом / "The King in Yellow"
    Уолтер Гейдж / Walter Gage [повесть]

    • 1939 – Суета с жемчугом / "Pearls Are a Nuisance" (Неприятности с жемчугом)
    Тони Резек / Tony Reseck [повесть]

    • 1939 – Я буду ждать / "I'll Be Waiting" (В ожидании)
    Джон Эванс / John Evans [повесть]

    • 1941 – В горах преступлений не бывает / "No Crime in the Mountains"

    (В горах народ спокойный)
    Эссе
    1944 – Простое искусство убивать
    Автор со всеми приметами крутого детекива Джон Данн Макдональд- американский писатель. Писать начал в середине 1940х годов, главным образом из-под его пера выходили научно-фантастические и детективные произведения. Его наиболее известные работы включают в себя популярную среди рядовых читателей и одобренную критиками серию про Трэвиса Макги и роман «Палачи». В 1962 Макдональд был назначен главой Ассоциации мистических писателей Америки, а в 1980 получил Американскую книжную премию.

    У него герой привлекателен какой-то печалью, сочувствием к молодым. В преступление втянута молодёжь, например в романе «Все люди враги» (15 -летняяя девочка и парень 18 лет захвачены жестокостью, отвечая тем же). В финале парень гибнет.

    Французский психологический детектив.

    Нельзя назвать школой, но у разных авторов есть общие черты- школа социально- психологическая. Автора интересует внутренний мир преступника.

    Основные авторы:

    Жепризо, Буало, Насражак, Жорж Сименон, Иоанна Хмелевская.

    В английской литературе детектива не интересует корни преступника. В крутом детективе корни известны, мир мрачный и жестокий, каждое преступление корыстно. У французских авторов проблема преступления и преступности неожиданна, т.к. преступник и его жертва могут поменяться местами. Жепризо «Ловушка для Золушка». Две подруги, одна убила другую, при этом потеряла память, и мы до конца не знаем, кто убийца, т. к. каждая из них была готова убить.

    Було и Насражак- «Та, которая не стала» Муж убивает жену при помощи друга дома, топит в ванной, дав снотворное, кладут её в ручей около дома. Всё выглядит как несчастный случай. Причина- большая страховка за неё .Потом труп исчезает, муж получает её письма, слышит её шаги, и пускает себе пулю в лоб. Эпилог: сговор жены и подруги довести мужа до гроба.

    «Убийственное лето»- Человек совершает преступление, но оказывается - зря.

    С.Жепризо- «Дама в очках и с ружьём в автомобиле» Героиня убеждена , что совершила преступление, но она узнаёт правду: её пытались подставить.

    Ж.Сименон-очень талантливый писатель- бельгиец. Печатается на всех языках мира. Он писал и «трудный роман», но герои похожи. Отношения героя и автора однозначны. Детективные романы связаны с образом комиссара Мегрэ. Это глава отдела по расследованию убийств. Романы пишутся с 20-х годов. Мегрэ женат, но детей не имеет. Это медлительный человек, незаметный, и расследование чаще всего заключается в том, что он вживается в жизнь людей и внутренне вычисляет преступника. Мегрэ и Жорж Сименон не скрывают своих симпатий к героям типа «маленький человек»- бедняк, бродяга, проститутка, обслуживающий персонал. Главное- психология героя, человек страдает, устал от жизни.

    Герой- жертва.

    Если он преступник, то Сименон относится к нему с сочувствием и пониманием. Отвращение вызывают «сильные мира сего». К такому преступнику Сименон не испытывает ни малейшей симпатии. Это называется «социальным детерминизмом» Это характерно для русской литературы 40-х -50-х годов 19 века ( Гоголь «Шинель», Григорович-«Натуральная школа»)

    Иоанна Хмелевская «Что сказал покойник»

    Писатели, соединяющие в себе черты двух школ (английский и классический детектив).

    Дик Френсис(Англия)-это романы, ограниченные темой скачек. Герои-жокеи, любители, профессионалы. Произведение «Фаворит», сын владельца конюшен; произведение «Перелом», конюх; «Последний барьер». Кроме героев людей, мы встречаем группу лошадей, как существо со своим характером.

    Произведение «Фаворит». Конь Адмирал. Свой сюжет Д.Френсис строит по законам, характерным для к.д. Герой добровольно или случайно нанимается в ставку на прогрыш. В «Фаворите» есть жестокость, близость к смерти. Интонация совершенно другая- герой вовлекается в сущности внутренние, нравственное испытанно отвращение к тому что делает сам и вокруг него. Герой-борец, идёт с верой во внутренние силы. Герой жаждет борьбы и получает удовлетворение. Книги населены хорошими людьми, преступников мало (1-2 человека-одиночки ,жестокие).

    Эрист Стенли Гарднер - юрист по профессии. До романов он 20 лет работал блестящим юристом. Наиболее известный цикл об адвокате Перри Мейсоне (по материалам уголовных дел). Основной сюжет романов - появляется клиент, начинается расследование. Например, романы «Дело об очарованном призраке», «Дело о собаке, которая выла». Все романы начинаются одинаково «Дело…». Мейсон параллельно со следствием сам ищет, обязательно во второй части мы присутствуем на заседании суда присяжных. Там Мейсон даёт бой обвинению и доказывает невиновность клиента. Тут Гарднер использует технику английского детектива - когда доказательства превращаются в свою противоположность.

    Рекс Стаун – создаёт романы, в которых расследованием занимаются два человека - сыщик Ниро Вульф и его помощник Арчин Гудвин. Здесь идёт уравновешивание А.Д. и К.Д. Сыщик Ниро Вульф (толстый) сидит в кресле на заказ и думает (А.Д.), а его помощник делает (К.Д.) - собирает улики и т.д., подвергается опасности.

    Вывод: технически Д. сделаны очень хорошо, их оригинальность не в технике. Его героев не спутаешь ни с кем, но сюжеты почти однотипны. Дом сыщика становится приятным. Эта совокупность романов –как сказка о Вульфе и Гудвине - экзотика, необычность. Больше всего мы знаем, что они едят- Вульф-гурман в еде. (Как Гаргантюа и Пантагрюэль). Или орхидеи - любовь Вульфа к ним.

    Политический детектив (шпионский роман)

    По принципу построения не Д., но больше тяготеет к приключенческому роману (вестерн).

    Качество П.Д. очень различно: от халтуры до очень высокого уровня.

    1.Флеменг «Джеймс Бонд», цикл романов «Из России с любовью».

    2.Юлиан Семёнов

    Вершины П.Д.:

    1.Форсайт (француз) -«День шакала» (реальные события о покушении на Де Коля).

    2.Джон Ле Карре (англичанин) - автор прекрасных, глубоких, умных книг: «В одном городке на Рейне» (60-егг., Германия); лучший роман «Шпион, пришедший с холода», «Маленькая барабанщица», «Русский дом» (80-е гг., Россия).

    Научная фантастика

    Эта целая область литературы, в которой мы встречаемся с различными жанрами. Фантастическое направление возникло вместе с литературой, даже раньше: «Мифы Древней Греции», «Илиада», «Одиссея». В русской литературе фантастические образы широко использовал Гоголь в повестях: «Вий», «Нос». Особенно это усилилось в XX веке. М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»- слияние реального и фантастического.

    В литературе XVIII и XIX веков были произведения, которые мы сегодня бы отнесли к научной фантастике: «Гулливер», «Робинзон Крузо».

    XIX век - это век открытий. Главной темой становится не только прогресс, а торжество человека, возможность преодолеть расстояние.

    Фантастика XX века делится на 4 ступени:

    -ф.приключений

    -ф.научных и технических идей (Ж.Верн)

    -ф.нравственно-социальная

    -ф.философская

    Романы делятся на 2 группы:

    1. Романы-предупреждения

    2. Романы-утопии и антиутопии

    Национальных традиций в фантастике нет. Она едина в своих проблемах, путях развития.

    К научной фантастике в середине XIX века относится и творчество Ж. Верна.

    Жюль Верн прожил спокойную жизнь во Франции, без приключений. Романы Ж.Верна -это труд, знакомство с историей, географией, с открытиями. Нет в его книгах ни одной выдумки, познавательная сторона книг его высока, часто это необыкновенные путешествия. Романы написаны для знакомства читателям с возможностями науки и техники. На основе научных открытий прочно видится будущее возможностей человека.

    «Пять недель на воздушном шаре» - путешествие на воздушном шаре через Африку, «Двадцать тысяч лье под водой», «Робур-победитель» - появляется самолёт.

    В книгах Ж.Верна читатель оказывается лицом к лицу с неведомым. Человек противостоит непривычному. Человек не социальная единица, он дан в своих человеческих качествах, которые должны помочь выдержать ему противостояние.

    Романы «Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров» объединены героями, но не сюжетом: например, фантастический корабль «Наутилус» и подводный мир.

    «Дети капитана Гранта» -состоит из 3- частей:

    1 часть - Южная Америка, путешествие, герои перед стихией.

    2 часть - Австралия, злая воля человека.

    3 часть - Новая Зеландия, туземцы.

    В романе чувствуется противостояние человека, групп людей. Они смелы, благородны.

    «Двадцать тысяч лье под водой» -перед читателем выступает герой - одиночка, появляются верные товарищи. Одиночество меняет человека, просыпаются инстинкты.

    «Таинственный остров»-оригинальная завязка, как люди оказываются на острове без ничего. Одна из робинзонад. Рассказ о том, что может сделать кучка людей. Писатель показывает читателю даже появление телеграфа, электричества. Торжество человеческих рук и человеческих знаний!

    Герои Ж.Верна люди сильные духом, преданные.

    «Восемьдесят дней вокруг света»

    Герой англичанин Фок пользуется любыми средствами передвижения, которые были в то время. Сухой англичанин, точный, но человечный. Хорошо относится к слуге, спасает женщину.

    «Пятнадцатилетний капитан»

    К началу XX века вера в прогресс упала. Это его последнее произведение. В нём тревога, опасность. Действие происходит в Южной Америке, где спасаются с корабля разные люди.

    Герберт Уэльс

    Его произведения - это чистая фантастика.

    «Машина времени»

    «Война миров»

    «Остров доктора Моро»

    «Человек-невидимка»

    Этот жанр фантастического романа - жанр социального предвидения.

    Фантастические образы важны ему для показа современного мира, который он воспринимает пессимистически. Голый разум может быть бесчеловечен. Г.Уэльс автор социальных романов-предостережений.

    История советской фантастики.

    Существует ряд интересных произведений XX века в русской и советской литературе.

    Обручев В.А. - крупный учёный, геолог, автор труда «История геологического исследования Сибири». Произведения: «Плутония»,1915г., «Земля Санникова». Тип романов как у Ж.Верна, распространяется популяризация научных знаний. В романе «Плутония» показана теория автора о том, что земля внутри полая. Герои путешествуют внутри земли, там время уже раньше существовало. Развитие земли произошло до появления человека.

    Толстой А.К. .

    «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина»- произведения приключенческого характера. Роман «Аэлита» -это история о прекрасной, но трагической любви. Показан полёт на Марс. Это очень поэтическое произведение.

    «Гиперболоид инженера Гарина» несёт в себе черты романа-предупреждения. Научное открытие несёт зло человеку. Показаны социальные слои населения: рабочие, капиталисты.

    Булгаков М.А. Произведения: «Роковые яйца», «Собачье сердце». Это социальная сатира. Люди, получившие власть, лишены моральных устоев - смех сквозь слёзы.

    Маяковский В.В.- образ сатирической фантастики в пьесах «Баня» и «Клоп».

    Александр Беляев (30-е гг) Научная фантастика стала профессией (был прикован к постели). В творчестве прослеживается мотивы Ж.Верна: сочетается познавательное начало и социально-нравственное. Своим творчеством заполнил пустоту в детской литературе. Произведения: «Человек-амфибия», «Продавец воздуха», «Голова профессора Доуэля», «Остров погибших кораблей».

    «Человек-амфибия» - ребёнку вшиты жабры акулы. Юноша становится предметом интриги, невозможность соединения с любимым. Грустная и поэтическая история.

    Александр Грин (Гриневский)- сказочная страна

    Евгений Шварц - пьесы, сказки

    В 30-50гг произошёл загон научной фантастики. В 60-е гг вновь развитие фантастики

    И.Ефремов «Туманность Андромеды»-роман-утопия.

    Варшавский, Кир Булычов, О.Ларионова

    Братья Стругацкие-1959г роман «Страна багровых туч»

    Произведения:

    -«Стажёры»

    -«Возвращение»

    -«Попытка к бегству»

    -«Хищные вещи века»

    -«Трудно быть богом»

    -«Пикник на обочине»

    -«Улитка на склоне»

    -Трилогия: «Обитаемый остров», «Жук в муравейнике», «Волны гасят ветер»

    -«Град обречённый»-70-гг

    В этих произведениях сплошная этика социальных отношений, романы с элементами детектива.

    Романы «жюль-верновского» типа

    В них пропаганда научных достижений. Русских авторов почти нет. Хотя основная масса фантастов создаёт произведения не ради научных достижений. Они стремятся по-новому оценить нравственные аспекты, создают мир, неотделимый от проблем земли: опасность атомной войны, проблема мыслящих машин.

    Английский фантаст Артур Кларк

    Произведения: «Большая глубина», «Лунная пыль». Для писателя важно открытие возможностей человека. Сильна и приключенческая сторона, но существует подчинение положению.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта