Время читать программа внеурочной деятельности.. Время читать. Программа внеурочной деятельности 89 классов Время читать!
Скачать 121.96 Kb.
|
Анна и Серж Голон- муж и жена, авторы серии романов об Анжелике. Первый роман был написан в 1957 году-«Анжелика, маркиза ангелов» (Angélique Marquise des Anges)1958— Путь в Версаль (Angélique, le Chemin de Versailles) 1959 — Анжелика и король (Angélique et le Roy) 1960— Неукротимая Анжелика/Анжелика в Берберии/Анжелика и султан (Indomptable Angélique) 1961 — Бунтующая Анжелика/Бунт Анжелики/Мятежница Пуату/Анжелика в гневе (Angélique se révolte) 1961 — Анжелика и ее любовь/Любовь Анжелики/Анжелика в любви/Анжелика и Рескатор (Angélique et son Amour) 1964 — Анжелика в Новом Свете (Angélique et le Nouveau Monde) 1966 — Искушение Анжелики (La Tentation d’Angelique) 1972 — Анжелика и Демон/Дьяволица (Angelique et la Demone) 1976 — Анжелика и заговор теней (Angélique et le Complot des Ombres) 1980 — Анжелика в Квебеке (Angélique à Québec) 1984 — Дорога надежды (Angélique, la Route de l’Espoir) 1985 — Триумф/Победа Анжелики (La Victoire d’Angélique) Новая версия романов об Анжелике2006 — Маркиза Ангелов (Marquise des Anges) 2006 — Тулузская свадьба (Mariage Toulousain) 2007 — Королевские празднества (Fêtes Royales) 2008 — Мученик Нотр-Дама (Le Supplicié de Notre Dame) 2008 — Тени и свет Парижа (Ombres et Lumières dans Paris) 2010 — Путь в Версаль (Le Chemin de Versailles) 2011 — Война в кружевах (La Guerre en Dentelles) Роман захватывает события 17 века, период абсолютной монархии во времена правления Людовика XIV. Герои носят такие же имена, что и у Дюма (принц Орлеанский, Конде, фаворитки). История авторов не интересует совсем. Им интересна только личная судьба героини. Чтобы захватить внимание читателя, авторы обращаются к разным граням человеческих интересов. С одной стороны, перед нами сильная любовь. В 1 книге создан романтичный образ графа де Пейрака - по законам романтического романа он безобразен, отрешен от мира, но он искренне увлекается наукой и обладает прекрасным голосом. Удачен и образ героини с её дерзостью, упорством, жаждой жизни, любви. Настораживает драматичность положения, т.к эта книга о великой любви. С другой стороны- типичная литература XX века, овеянная сексуальными отношениями. Авторы учитывают любовь читателя к красивым вещам, нарядам, подробно описаны наряды придворных, подробности красивой жизни. Это «мыльная опера» - многосерийные фильмы о красивой жизни, в центре- семейные отношения. Авторы строят свои произведения на сочетании «мыльной оперы» и приключенческого романа. Многие литераторы видят в книге истоки: Описание двора чудес- это «Собор Парижской богоматери» Гюго. Ангелы и Демоны -современный мистический роман- путешествие по Средиземному морю- это Байрон. « В Новом Свете»- Купер. Здесь трагический накал исчезает. Всё это литературная мозаика. В книге нет жестокости, много доброго, героиня вызывает интерес, сочувствие. Русский и советский детективный роман. В России на протяжении веков образцы детектива отсутствовали. Лишь изредка попадались детективные мотивы: Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы», Н.С. Лесков « На ножах». Писателей детективов в России не было, даже плохих. Читатели не интересовались детективами, книжный рынок был заполнен халтурными книгами, которые читались гимназистами. От начала 30х - до середины 50-х советских годов детективный жанр в был под строгим запретом как для писателей, так и для переводчиков. Считалось, что детектив - буржуазный жанр, который якобы существует для того, чтобы оправдать капиталистическую эксплуатацию и внушить веру в буржуазное будущее. В 50-е годы в советский союз начали пробиваться западные детективы. Вся литература была дефицитной. А. Кристи начали переводить в 60-е годы. Первые авторы русских детективов начали появляться в 50—60- е годы. Аркадий Адамов - роман «Дело пёстрых». Он впоследствии стал самым читаемым - романы «Злым ветром», «Петля». Он обладал повышенным вниманием к быту. В те годы описание жизни обыкновенных людей было новым в литературе. Братья Вайнеры (3 брата) — конец 60-70-х годов. Они прекрасно знают следовательскую практику, жизненно строят сюжет и могут придать материалу драматическое значение. Произведения: «Гонки по вертикали», «Визит к минотавру» «Лекарство против страха» «Эра милосердия» Зрителю больше известно произведение «Эра милосердия»- художественный фильм «Место встречи изменить нельзя». Следователи во всех романах однообразны. Общий уровень советского детектива слабый. Две причины плохих детективов, в которых авторы не знают того о чем пишут: 1.Все традиции русской литературы уводят от детектива. В России талантливый писатель не захочет писать детективы. Только закончившие 10 классов писали детективы. 2.Слабость советского судопроизводства. У нас многие годы существовала определённая позиция следственных органов: надо добиться признания обвиняемого. Автор советского детектива не стремится найти доказательства преступления: следователь догадывается и лишь потом находит доказательства. Так построены все сносные детективы. Многотомники советского детектива не читают!! Влад Караткевич- белорус- «Дикая охота короля Стаха»- очень хороший детектив на исторической основе. Зарубежный детектив В детективном жанре работает большая группа талантливых писателей. Детективы различны, в основном детективы можно разделить на 3 школы: 1.Школа английского (классического) детектива. 2.Крутой (жестокий ) детектив (США) 3.Французский психологический детектив. Школа английского (классического) детектива. Школа продолжает традиции Эдгара По, А.К. Дойла, Честертона. Продолжает господствовать в Англии, хотя не все английские писатели к ней принадлежат, и в то же время писателей этого жанра можно встретить в других странах (Квин).В классическом детективе на первый план выходит логическое доказательство- тот дедуктивный метод, который ввели в обиход Эдгар По и Дойл. Сыщик, расследователь идёт путем логических сопоставлений. Он мало действует, думает. Осмысленные факты, которые известны читателю, а так же факты, которые становятся постепенно известны одновременно сыщику и читателю ( то есть читатель вовлечён в расследование, как в шахматах) Обычно в романе создаётся остановка, при которой количество подозреваемых ограничено в пространстве. Хейр - «Чисто английское убийство» (Действие в загородном имении, завалено всё снегом, все в ловушке, ситуация, где пострадавший совершить убийство не смог) Патриция Мойес- «Экстренный парижский выпуск» (действие происходит ночью, в типографии, все внимание уделяется бытовым подробностям.)Часть первая- подобная, является ключом к разгадке. Сам автор даёт читателям подробную картину быта. Этого нет в серьёзных психологических романах Вершина английского детектива - королева детектива - Агата Кристи. Родилась в 1890, умерла в 1976, писала с 18 лет до последних дней. Она создала 68 романов, 17 пьес, около 100 рассказов и при жизни была объявлена королевой детективов. А.Кристи недосягаема. В 18 лет она - медсестра, дочь состоятельных родителей, воспитывается в викторианском стиле (строгость, и др.) Она поспорила с сестрой (скучно было читать). Заклад- напишет роман, где сестра не догадается, кто убил. 1 роман - «Загадочное происшествие в Стайлзе» ( сыщик Эркюль Пуаро). У А.Кристи почти невозможно догадаться, какова будет развязка, т.к. её фантазия в создании сюжета неисчерпаема. Она практически не повторяется. Отгадать конец трудно, т.к. необъяснимы сами истоки, не только, кто убил, но и почему. С 20 романа она - одна из самых известных писателей. В эти годы созданы лучшие романы: «Убийство Роджера Экройда», «Восточный экспресс», «10 негритят». А. Кристи, следуя традиции, создает образ сыщика - бельгийца Эркюля Пуаро. Он маленький, плотный, как Геракл, тщательно одетый, похож на яйцо и длинные усы у него. Тщеславен. При создании образа мы видим особенность Агаты Кристи - скрытый юмор. 1.При чтении книг мы смеёмся. 2.Другая особенность - безукоризненность логического мышления. При повторном чтении романа можно было заметить ключи к разгадке, а также ключи ложные. «Убийство по объявлению» (или «Объявляется убийство») Компаньонка обращается к старой подруге (Мариэтта) доброй и рассеянной. Летти- Лотта- две сестры, наследство. Другая героиня- мисс Марпл, старая дева, живущая одиноко в городке Сент-Мэри-Мест. Это пожилая дама обладает талантом мышления сыщика. В этих рассказах сказывается внимание к обычному человеку, к его радостям и печалям. Мисс Марпл может отгадать преступника, т. к. у неё большой опыт по наблюдению. Она проецирует прошлое людей на настоящее. Агата Кристи в произведениях прекрасно передаёт обаяние сельской Англии. Агата Кристи - «одноэтажная Англия», т.к. город в её произведениях встречается редко. А.Кристи признаёт безусловное нравственное торжество закона и порядка. Она сочувствует преступнику, но не преступлению (« убийство в библиотеке»). Последний роман «Треснувшее зеркало», где героине 80 лет и она на пороге смерти. В нем необыкновенная теплота. При чтении романов мы имеем дело с переводами, и при чтении ощущаем колдовство языка. Крутой детектив. Тип возник в США в начале 30-х годов. Основатель- Хэммет Де. Первый роман - «Стеклянный ключ» В начале 30-х годов 20 века Америку охватило Великая депрессия ( финансовый и промышленный кризис). Это время появления ганстеров, шаек и т.д. На этой почве и возник крутой детектив. Он существует и поныне, представлен американской литературой. Строение крутого детектива: На втором плане - логическая загадка. На первом плане - стремительное действие, погони, убийства, стычки групп. В конце детектива социальное начало выражено сильнее, чем в классическом детективе. Детектив вводит нас в мир жестоких социальных конфликтов. Преступление - причина столкновение преступных групп или социальные причины, породившие преступника. Общий колорит - мрачный, тяжелый, атмосфера нервная и безнадежная. Герои - частный сыщик, работяга, маленькая частная контора, или журналист, человек определенной специальности. Герой противостоит полиции, но если в классическом детективе это юмористически окрашено, и полиция недогадлива, то в крутом детективе именно полицейские продажны, связаны с преступниками и настроены враждебно. Авторов много. Джеймс Хедли Чейз - один из популярных писателей. Герой с самого начала попадает в расставленную ловушку и мучительно стремится разоблачить преступников. Образ капкана, петли: «Дело о поезде» 1939 «Теперь это ему ни к чему» / «He Wont Need It Now» ( известен под названием «Ему это больше не нужно») 1939 «Мертвые не кусаются» / «The Dead Stay Dumb» (известен под названием «Опасные игры») 1940 «Двенадцать китайцев и девушка» / «Twelve Chinks and a Woman» (известен под названием «Плохие вести от куклы») 1940 «Это ваш венок, леди!» / «Lady, Here’s Your Wreath» 1941 «Мисс Каллиган впадает в печаль» / «Miss Callaghan Comes no Grief» 1944 «Мисс Шамвей машет волшебной палочкой» / «Miss Shumway Waves a Wand» (известен под наименованиями «Мисс Шамуэй правит балл», «Чародейка») 1944 «Вот так и бывает» / «Just the Way It Is» (известен под названием «Конец банды Спейда») 1945 «Ева» / «Eve» 1945 «Реквием блондинкам» / «Blonde’s Requiem» 1946 «Скорее мёртвый, чем живой» / «More Deadly than the Male» 1946 «За всё рассчитаюсь с тобой!» / «I’ll Get You for This» ( известен под названием «Ловушка») 1946 «Заставьте танцевать мертвеца» / «Make the Corpse Walk» 1947 «Это не моё дело» / «No Business of Mine» 1948 «Плоть орхидеи» / «The Flesh of The Orchid» 1948 «Под чужим именем» / «Trusted Like the Fox» (известен под названиями «Охота на фазана» и «Хитрый, как лиса») 1949 «Лапа в бутылке» / «The Paw in the Bottle» ( известен под названием «Рука в кувшине») 1949 «Ты никогда не знал женщин» / «You Never Know With Women» (известен под названиями «На что способны женщины», «Женщины способны на всё», «Кинжал и пудреница», «Кинжал Челлини», «Лучший друг мужчины», «Открывая дверь» ) 1949 «Ты будешь одинок в своей могиле» / «You’re Lonely When You’re Dead» ( известен под названием «Каждый умирает в одиночку») 1950 «Мэллори» / «Mallory» (известен под названиями «В погоне за призраком» и «Предатель») 1950 «Положите её среди лилий» / «Lay Her Among the Lillies» 1950 «Крысы Джеффа Барретта» /«Figure It Out for Yourself» 1951 «Напрасное прикрытие» /«In a Vain Shadow» 1951 «Только за наличные» / «Strictly for Cash» (известен под названием «Капкан для Джонни») 1951 «Почему выбрали меня?» / «Why Pick on Me?» 1951 «А жизнь так коротка!» / «But a Short Time to Live» 1952 «Двойная сдача» / «The Double Shuffle» 1952 «Осторожный убийца» / «The Wary Transgressor» (известен под названиями «Беспокойный преступник», «Алый рот» и «Когда захлопывается западня») 1952 «Деньги не пахнут» / «The Fast Buck» (известен под названиями «Тайна сокровищ магараджи», «Быстрые деньги» и «Алиби для Аниты») 1953 «Я сам похороню своих мёртвых» / «I’ll Bury My Dead» 1953 «Это — дело мужчин» / «The Things Men Do» 1953 «Этот путь для савана» / «This Way For a Shroud» (иногда дается под названием «Саван для свидетелей») 1954 «Вечер вне дома» 1954 «Удар новичка» / «The Sucker Punch» 1954 «Миссия в Венецию» / «Mission To Venice» 1955 «Мёртвые молчат» / «Safer Dead» 1955 «Ты своё получишь» / «You’ve Got It Coming» (известен под названием «Он своё получит») 1955 «Миссия в Сиену» / «Mission To Siena» 1956 «Ловушка мертвеца» / «There’s Always A Price Tag» (известен под названием «Всё имеет свою цену») 1956 «Ты найдешь — а я расправлюсь» / «You Find Him, I’ll Fix Him» 1957 «Сувенир из „Клуба Мушкетеров“» / «The Guilty Are Afraid» (известен под названием «Виновные боятся») 1958 «Дело о наезде» / «Hit And Run» (известен под названием «Бей и беги») 1958 «Дело о задушенной „звёздочке“» / «Not Safe To Be Free», «The Case Of The Strangled Starlet» (известен под названием «Быть свободным небезопасно») 1959 «Лечение шоком» / «Shock Treatment» 1959 «Весь мир в кармане» / «The World In My Pocket» 1960 «Дьявольский мотель» / «Devil's Motel» 1960 «Что лучше денег?» / «What’s Better Than Money» 1960 «Легко приходят — легко уходят» / «Come Easy — Go Easy» (известен под названием «Уходя, не оглядывайся») 1961 «Лотос для мисс Квон» / «A Lotus For Miss Quon» (известен под названием «Венок из лотоса») 1961 «Ещё один простофиля» / «Just Another Sucker» (известен под названием «Западня») 1962 «Лучше бы я остался бедным» / «I Would Rather Stay Poor» 1962 «Гроб из Гонконга» / «A Coffin From Hong Kong» 1963 «Расскажите это птичкам!» / «Tell It To The Birds» (известен под названием «Шаг за грань») 1963 «Однажды ясным летним утром» / «One Bright Summer Morning» 1964 «Когда обрывается лента» / «The Soft Centre» ( известен под названиями «Слабое место», «Ахиллесова пята», «Когда прерывается фильм») 1965 «Это — серьёзно» / «This Is For Real» 1965 «Так крошится печенье» / «The Way the Cookie Crumbles» 1966 «Блондинка из Пекина» / «You Have Yourself A Deal» (известен под названиями «Выгодная сделка») 1966 «Репортер Кейд» / «Cade» 1967 «Предоставьте это мне» / «Have This One On Me» 1967 «Итак, моя прелесть…» / «Well Now — My Pretty» 1968 «Алмазы Эсмальди» / «An Ear to the Ground» 1968 «Фанатик» / «Believed Violent». Другое наименование «Следов не оставлять». 1969 «Запах денег» / «The Whiff Of Money» 1969 «Гриф — птица терпеливая» / «The Vulture Is A Patient Bird» (известен под «Перстень Борджа») 1970 «Хиппи на дороге» / «There’s A Hippie On The Highway» известен под названиями «Каменные джунгли», «Парик мертвеца», «Доминико») 1970 «Снайпер» / «Like A Hole In The Head» (известен под названием «Как дырка в голове». 1971 «Лишний козырь в рукаве» / «An Ace Up My Sleeve» (известен под названием «Туз в рукаве») 1971 «Хотите остаться живым?» / «Want To Stay Alive?» (известен под названием «Если вам дорога жизнь…») 1972 «Ты мёртв без денег» / «You’re Dead Without Money» (известен под названием «Без денег ты мёртв») 1972 «Вопрос времени» / «Just a Matter of Time» 1973 «И однажды они постучатся» / «Knock, Knock! Who’s There?» (известен под названием «Тук, тук! — Кто там?») 1973 «Поцелуй мой кулак» / «Have a Change of Scene» (известен под названием «Перемените обстановку») 1974 «Что же случится со мной?» / «So What Happens to Me?» 1974 «Золотой рыбке негде спрятаться» / «Goldfish Have No Hiding Place» 1975 «Поверишь этому — поверишь всему» / «Believe This — You’ll Believe Anything» 1975 «Джокер в колоде» / «The Joker In The Pack» 1976 «Сделай одолжение — сдохни!» / «Do Me a Favour, Drop Dead» 1977 «Я буду смеяться последним» / «My Laugh Comes Last» (известен под названием «Кто останется жив — будет смеяться») 1977 «У меня на руках четыре туза» / «I Hold The Four Aces» (известен под названием «Каре тузов») 1978 «Считай, что ты мёртв» / «Consider Yourself Dead» 1979 «Ты шутишь, наверное?» / «You Must Be Kidding» 1979 «Банка червей» / «A Can of Worms» (известен под названием «Я хотел получить миллион») 1980 «Семь раз отмерь» / «Try This One for Size» 1980 «Двойник» / «You Can Say That Again» (известен под названиями «В этом нет сомнения» и «Ты можешь сказать это снова») 1981 «Фиговый листок для меня» / «Hand Me a Fig Leaf» (известен под названием «Что скрывалось за фиговым листком») 1982 «Приятной тебе ночки!» / «Have a Nice Night» 1982 «Тогда мы справим двойные похороны» / «We’ll Share a Double Funeral» (известен под названием «Нас похоронят вместе») 1983 «Меня это не касается» / «Not My Thing» 1983 «Врежь побольнее» / «Hit Them Where It Hurts» (известен под названием «Удар по больному месту») |