Главная страница
Навигация по странице:

  • 2 Проектирование задачи

  • 2.2 Разработка диаграммы вариантов использования

  • ПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМА «ФЛОЙ-ДА–УОРШЕЛА». Итог курсового проекта. Программное средство реализации алгоритма флойдауоршела


    Скачать 1.65 Mb.
    НазваниеПрограммное средство реализации алгоритма флойдауоршела
    АнкорПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМА «ФЛОЙ-ДА–УОРШЕЛА
    Дата07.11.2022
    Размер1.65 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИтог курсового проекта.docx
    ТипПояснительная записка
    #775652
    страница5 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Функциональное назначение



    Целью разработки является программное средство для визуализации алгоритма «Флойда–Уоршелла».

    Разрабатываемое программное средство должно быть доступно для любого пользователя ПК.

    Программное средство должно удовлетворять следующим функциональным требованиям при работе в качестве пользователя:

    • ввод данных;

    • создание и удаление вершин;

    • создание и удаление ребер;

    • полная отчистка области;

    • возможность выбора начального и конечного пути;

    • возможность изменять цвет вершин графика;

    • свободно располагать вершину графа в любой области;

    При разработке программного средства, главной целью является свободное взаимодействие между пользователем и системой, а также корректной работы в системе. Исходя из этого было принято решение создания настраиваемой области, для взаимодействия пользователя с графом.

    2 Проектирование задачи




    2.1 Разработка диаграммы деятельности



    При моделировании поведения системы возникает необходимость детализировать особенности алгоритмической и логической реализации выполняемых системой операций. Для моделирования процесса выполнения операций в языке UML используются так называемые диаграммы деятельности. Каждое состояние на диаграмме деятельности соответствует выполнению некоторой элементарной операции, а переход в следующее состояние срабатывает только при завершении этой операции в предыдущем состоянии [6].

    Графически диаграмма деятельности представляется в форме графа деятельности, вершинами которого являются состояния действия, а дугами – переходы от одного состояния действия к другому. На диаграмме деятельности отображаются логика или последовательность перехода от одной деятельности к другой, при этом внимание фиксируется на результате деятельности.

    Компонентами диаграммы деятельности являются:

    • состояния действия;

    • переходы;

    • дорожки;

    • символы слияния и ветвления;

    • символы разделения и слияния параллельных потоков управления;

    • объекты.

    Диаграмма деятельности программного средства. После запуска программы у пользователя возникает выбор продолжить работать с уже созданным графом или отчистить поле и начать создавать задуманный граф. Если вы выбрали вариант использования уже созданного графа, то вам необходимо нажать на кнопку кратчайший путь, после чего алгоритм найдет кратчайший путь. В случае при отчистке поля от предыдущего графа вам необходимо создать нужное количество вершин, далее провести ребра от одной вершины до другой. После создания необходимых вершин и ребер пользователю необходимо установить расстояние между графами при помощи использовании функции «Перемещения». Далее вы можете запустить поиск кратчайшего пути, после чего при помощи алгоритма будет найден кратчайший путь.

    Рисунок 2.1 – Диаграмма деятельности
    В соответствии с диаграммой деятельности вся логика взаимодействия пользователя состоит из одного осинового блока:

    • взаимодействие пользователя с программным средством.

    Начальное и конечное состояния на диаграммах деятельности изображаются как закрашенный кружок и закрашенный кружок внутри окружности, соответственно.

    2.2 Разработка диаграммы вариантов использования



    Диаграмма вариантов использования отражает функциональные возможности и требования системы с использованием действующих лиц и вариантов использования. Варианты использования моделируют службы, задачи, функции, которые должна выполнять система. Варианты использования представляют функциональные возможности высокого уровня и то, как пользователь будет обращаться с системой. [7]

    Разработка диаграммы вариантов использования преследует цели:

    – определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы;

    – сформулировать общие требования к функциональному поведению проек-тируемой системы;

    – разработать исходную концептуальную модель системы для ее последую-щей детализации в форме логических и физических моделей;

    – подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.

    Основными компонентами диаграммы вариантов использования являются:

    – варианты использования;

    – актеры;

    – интерфейсы;

    – примечания;

    – отношения.
    Диаграмма вариантов использования представлена на рисунке 2.2.

    Рисунок 2.2 – Диаграмма вариантов использования
    После запуска программное средство визуализатор «Алгоритм Флойд–Уоршелл» пользователь может на свой выбор произвести работу с уже сохраненным графом, отчистку поля, или создать граф, устанавливая внутри очищенного поля вершины и указывая ребра между графом, при конечном построении графа, пользователь может начать поиск кратчайшего пути.

    Диаграмма вариантов использования показывает, как объект переходит из одного состояния в другое. Диаграммы вариантов использования служат для моделирования динамических аспектов системы.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта