Главная страница
Навигация по странице:

  • 4 Тестирование и отладка приложения

  • ПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМА «ФЛОЙ-ДА–УОРШЕЛА». Итог курсового проекта. Программное средство реализации алгоритма флойдауоршела


    Скачать 1.65 Mb.
    НазваниеПрограммное средство реализации алгоритма флойдауоршела
    АнкорПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМА «ФЛОЙ-ДА–УОРШЕЛА
    Дата07.11.2022
    Размер1.65 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИтог курсового проекта.docx
    ТипПояснительная записка
    #775652
    страница8 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    3.4 Описание реализованных методов



    Методы, содержащиеся в классе Edge:

    • public bool Add(Edge edge) – метод для добавления новой вершины;

    • public void FindShortestPath(int x, int y) – метод для нахождения кратчайшего пути;

    • void GetPath(int x, int y) – метод для получения пути;

    • public void SaveGraph(string fileName, int fromNode, int toNode) – метод для сохранения графа;

    • public GraphData LoadGraph(string fileName) – метод для загрузки графа.

    Методы, содержащиеся в классе MovingBall:

    • public void Start() – метод для начала анимации прохождения по кратчайшему пути;

    • public void Draw(Graphics g) – метод для прорисовки пути.

    • void Prepare() – метод для подготовки анимации.


    4 Тестирование и отладка приложения



    Тестирование программного обеспечения – это процесс анализа программного средства и сопутствующей документации с целью выявления дефектов и повышения качества продукта [2].

    Существует множество способов тестирования программного обеспечения. Тестирование классифицируется по следующим признакам [2]:

    • по запуску кода на исполнение;

    • по уровню детализации приложения;

    • по доступу к коду и архитектуре приложения;

    • по степени важности тестируемых функций;

    • по степени автоматизации;

    • по принципам работы с приложением.

    По запуску кода на исполнение различают динамическое и статическое тестирование, то есть с запуском кода и без.

    По уровню детализации выделяют следующие виды тестирования:

    • модульное – проверяются отдельные части приложения;

    • интеграционное – проверяется взаимодействие между несколькими частями приложения;

    • системное – приложение проверяется как единое целое.

    По доступу к коду и архитектуре приложения выделяют:

    • метод белого ящика – когда доступ к коду есть;

    • метод черного ящика – без доступа к коду;

    • метод черного ящика – есть доступ к части кода либо к архитектурной документации.

    По степени важности тестируемых функций выделяют следующие виды:

    • дымовое тестирование – проверка самых основных функций бизнес-процессов, неработоспособность которых означает бессмысленность дальнейшего тестирования;

    • тестирование критического пути – проверка функциональности таким образом, каким бы пользователь использовал приложение;

    • расширенное тестирование – проверка всей функциональности, заявленной в требованиях.

    По степени автоматизации выделяют ручное и автоматизированное тестирование.

    По принципу работы с приложением выделяют позитивное и негативное тестирование. Сутью позитивного тестирование является тестирование, осуществляемое строго по инструкции с недопущением непредусмотренных действий. Негативное тестирование, напротив, выполняется с умышленным провоцированием системы на некорректную работу.

    Для тестирования функциональной части были составлен тест-кейс и проведено тестирование каждой отдельной функции на предмет неисправности.

    Были разработаны следующие блоки тестирования функциональности:

    • тестирование построение и настройки верши;

    • тестирование построение и настройки ребер;

    • тестирование функций отчистки;

    • тестирование функции перемещения;

    • тестирование на сохранение после закрытие программы.

    Тестирование функционала приложения приведено в таблице 4.1.
    Таблица 4.1 – Тестирование функционала приложения

    Шаги

    Ожидаемый результат

    Фактический результат

    Построение и настройка вершин

    1

    Создание вершины

    1. Вызов функции создания вершины

    1. Отображение вершины в области

    1. Отображение вершины в области

    2

    Отображение меню при выборе вершины

    1. Выбор любой вершины

    1. Активация меню «Настройки вершины»

    1. Меню «Настройки вершины» не активировано

    3

    Удаление выбранной вершины использования действия «Удаление вершины» в меню настройке

    1. Выбор вершины и использования действия «Удаление вершины»

    1. Выбранная вершина подлежит удалению, а ее имя переходит ниже ее стоящей вершине

    1. Выбранная вершина подлежит удалению, а ее имя переходит ниже ее стоящей вершине

    4

    Изменения цвета вершины

    1. Выбор действия «Изменить цвет» в меню настройки вершин

    2. Выбор цвета для вершины

    1. Закрытие цветовой палитры

    2. Изменение цвета вершины

    1. Закрытие цветовой палитры

    2. Ошибка в изменении цвета.

    Построение и настройка ребер

    5

    Вызов функции «Ребро» в меню «Toolbox»

    1. Выбор в меню «Toolbox» и начало работа с вершинами

    1. Начало работы с вершинами

    1. Начало работы с вершинами

    6

    Создание ребра между двумя вершинами

    1. Нажать на выбранную вершину

    2. Не опуская клавиши провести ребро к выбранной вершине

    1. Создание ребра между вершинами

    2. Установка веса

    1. Создание ребра между вершинами

    2. Установка веса


    Продолжение таблицы 4.1

    Функции отчистки

    7

    Запуск функции «Ластик»

    1. Выбор в меню «Toolbox» функции «Ластик»

    1. Начало работы с ластиком

    1. Начало работы с ластиком

    8

    Выбор и удаление объекта в поле графа

    1. Навести курсор на выбранный объект

    2. Нажать на выбранный объект

    1. Удаление выбранного объекта

    2. Если объект – вершина, то удаляются все связанные с ней ребра

    1. Удаление выбранного объекта




    9

    Запуск действия отчистки поля

    1. Нажать на действие «Отчистить поле»

    1. Отчистка поля

    1. Отчистка поля

    Функции перемещения

    10

    Запуск функции перемещения

    1. Выбор в меню «Toolbox» функции «Ластик»

    1. Начало работы с перемещением графа

    1. Начало работы с перемещением графа

    11

    Свободное перемещение графа

    1. Нажатие на выбранную вершину

    2. Перемещение вершины в любое место на форму

    1. Изменение положения вершины

    2. Изменение веса вершины

    1. Изменение положения вершины

    2. Изменение веса вершины

    Авто сохранение после закрытия программы

    12

    Авто сохранение графа после закрытия программы

    1. Закрытие программы



    1. Ответ с подтверждением добавления нового товара в каталог

    1. Ответ с подтверждением добавления нового товара в каталог


    В ходе проведения тестирования было выявлено незначительное количество ошибок в программном средстве, которые существенно влияли на работы программы и ее безопасность. Выявленные ошибки были представлены в тест-кейсе и своевременно исправлены.


    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта