Главная страница
Навигация по странице:

  • 5.2 Руководство пользователя

  • ПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМА «ФЛОЙ-ДА–УОРШЕЛА». Итог курсового проекта. Программное средство реализации алгоритма флойдауоршела


    Скачать 1.65 Mb.
    НазваниеПрограммное средство реализации алгоритма флойдауоршела
    АнкорПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМА «ФЛОЙ-ДА–УОРШЕЛА
    Дата07.11.2022
    Размер1.65 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИтог курсового проекта.docx
    ТипПояснительная записка
    #775652
    страница9 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    5 Применение




    5.1 Установка и условия использования приложения



    Для возможности использовать данное приложение необходимо разместить его на хостинге с возможностью установки следующих зависимостей:

    • операционная система: Windows / Linux;

    • .NET Core 3.1.

    После выше установленных требований у пользователя появляется возможность установить программное средство реализации алгоритма «Флойда-Уоршелла». Дополнительных программ или расширений в дальнейшем не нужно.

    Все необходимые зависимости вместе с программным средством занимают не более 20 МБ.

    Для использования приложения необходимо запустить приложение, после которого вы можете создавать граф и находить кратчайшие пути.

    5.2 Руководство пользователя



    При входе в программное средство пользователя встречает основное окно работы с графами (рисунок 5.1).



    Рисунок 5.1 – Главная страница веб-приложения
    После запуска программы у пользователя появляется возможность создавать любое количество графов. Ниже в панели «Toolbox» расположена функция «Вершина» (рисунок 5.2), при применении которой, создается вершина название которой соответствует буква латинского алфавита (рисунок 5.3).

    Рисунок 5.2 – Функция «Вершина»

    Рисунок 5.3 – Созданные вершины
    После установки всех вершин мы можем настроить каждую вершину отдельно. Выделив вершину, активируется меню настройки вершин (рисунок 5.4).

    Рисунок 5.4 – Меню настройки вершин
    Меню настройки меню имеет два действия: действие «Удаление верши» и действие «Изменить цвет».

    При нажатии на действие «Удаление вершины» выбранная вами вершина удаляется и становится не доступной, также стираются все ребра которые ей принадлежат.

    При нажатии на действие «Изменить цвет» открывается цветовая палитра (рисунок 5.5) в которой можно выбрать цвет для текущей вершины.


    Рисунок 5.5 – Цветовая палитра
    За установкой вершин следует установка ребер. Но перед эти, пользователь должен отметить галочкой соглашение являются ребра неориентированными или нет (рисунок 5.6).

    Рисунок 5.6 – Установка флажка как активным
    Указав все нужные параметры и их настройки, в панели «Toolbox» пользователь должен выбрать функцию «Ребро» (рисунок 5.7), после которой выбрав две вершины будет создано ребро между ними (рисунок 5.8).

    Рисунок 5.7 – Функция «Ребро»

    Рисунок 5.8 – Создания ребра между двумя вершинами.
    Если пользователь в ходе начертания графа допустил ошибку, он может выбрать функцию «Ластик» в панели «Toolbox» (рисунок 5.9) и направив курсор на не нужный элемент, нажать на левую кнопку мыши, после чего лишний элемент будет удален.

    Рисунок 5.9 – Функция «Ластик»
    Когда пользователь уверен в правильном начертании графа, он может выбрать в панели «Toolbox» функцию «Перемещение» и начать трансформацию графа. В процессе трансформации будет изменены вес ребер, в зависимости от расстояния вершин (рисунок 5.10-5.11).

    Рисунок 5.10 – Положение графа до трансформации



    Рисунок 5.11 – Положение графа после трансформации
    После ключевых настройках графа, в верхнем правом углу необходимо выбрать из списка от какой и до какой вершинах будет определяться поиск кратчайшего пути (рисунок 5.12).

    Рисунок 5.12 – Выбор начального и конечного пути из списка
    После постановки всех условий пользователь может использовать действия приведенные ниже списка: действие «Кратчайший путь», действие «Удалить ребро», действие «Отчистить от ребер», действие «Отчистить поле». За действиями следует следующая логика:

    – действие «Кратчайший путь» – за этим действием следует запуск алгоритма Флойда-Уоршелла по нахождению кратчайшего пути;

    – действие «Удалить ребро» – за этим действием следует удаление установленного последнего ребра;

    – действие «Отчистить от ребер» – за этим действием следует удаление всех ребер между вершинами;

    – действие «Отчистить поле» – за этим действием происходит отчистка главного поля.

    Для нахождения кратчайшего пути пользователю осталось вызвать действие «Кратчайший путь», после которого сразу будет найден кратчайший путь (рисунок 5.13).

    Рисунок 5.13 – Отображение найденного кратчайшего пути
    В процессе разработки было составлено программное средство удовлетворяющая стандартам и функциональным требованиям. В программном средстве можно реализовать вершины и ребра графа, видоизменить их, изменить положение графа, а также, найти кратчайший путь.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта