философия экз. Происхождение и предмет философии, ее основные понятия
Скачать 50.28 Kb.
|
Бытие - единство сущности и существованияЯвляется бытие формой или материей?Материя – выражает бытие вещей в возможностиФорма – выражает бытие вещей в действительностиУчение о 3 родах бытия1)Те, что состоят из формы и материи; 2)Бытие, которое относится к вещам, состоящих из одних только форм, независимо ни от какой материи; 3)Одна единственная форма, которая является формой всех форм, и она также лишена всякой материи (существует нематериальным образом). Разделение мира на области природы и искусстваПрирода – то, что имеет начало движения и существования в себеИскусство – то, что имеет начало и движение существования в ином13. Учение о четырех причинах у Аристотеля. 1) Материальное 2) Формальная 3) Движущая 4) Целевая (что-либо существует) → разумное существование вещей Материя – “то, из чего”. Материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; Атомы — это мельчайшие, неделимые частицы. Форма – “то, что”. Чистой формой, отражающей наше собственное бытие, является душа. Действующая (движущая) – “то, откуда”. Началом всех начал является Бог. Ум, как перводвигатель, представляет третий род бытия, а именно чистую форму (без материи). Цель, или конечная причина – “то, ради чего”. У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо. В этом уме, как перводвигателе, воплощаются 3 причины бытия всех вещей: 1) Формальная; 2) Производящая причина всего сущего; 3) Целевая причина. 14. Ум как перводвигатель в философии Аристотеля По сути, этот перводвигатель у Аристотеля – Бог, а заодно и “форма всех форм”. Без первого двигателя не может быть никаких других двигателей, не может быть никакого движения. Перводвигатель (бог) обладает определенными качествами: он неподвижен (все что движется, приводится в движение чем-то иным, бог не мог бы быть перводвигателем и потребовался бы какой-то иной перводвигатель за его пределами); он бестелесен (начисто лишен материи) Всякая телесность, или материальность есть возможность иного бытия, перехода в это иное, а всякий переход, по Аристотелю, есть движение. Но бог, он же перводвигатель, - неподвижное бытие; следовательно, бог необходимо должен быть бестелесным. Бог, по Аристотель, наивысшая чистая форма. Наивысшее существо материального мира – человек. Как в любом другом предмете этого мира, в человеке следует видеть соединение «материи», которой в этом случае будет тело человека, с «формой», которой будет его душа. Как «материя» тело есть возможность души. Но и в душе должны быть налицо как высший элемент, так и низшие. Высший элемент души - ум. Аристотель переносит результаты этого рассуждения по аналогии на своего бога. Так как бог, по Аристотелю, - наивысшая действительность, тобог есть ум. В этом уме, как перводвигателе, воплощаются 3 причины бытия всех вещей: 1) Формальная; 2) Производящая причина всего сущего; 3) Целевая причина. 15. Христианство: основные положения Христианская философия — это мировоззренческая установка, основанная не только на способности мыслить, как источнике познания, но и на силе «сердца». В христианской философии выходят на передний план такие вопросы, на которые философы не могли дать четких ответов, так как они не выводятся посредством чистого разума. Монотеизм. В Библии впервые говорится о Боге как о едином и уникальном, кардинально отличающегося от всего прочего. В греческой философии Платон указывал на космос как на видимого Бога, Аристотель называл "божественными" звезды, но после библии стало невозможным подобное сознание. Теоцентризм - абсолютным наивысшим бытием считается Бог. вере в единого Бога сотворение Богом человека по образу и подобию Божьему важнейшей составляющей земной жизни человека является его духовное познание, следование нравственным законам, любви к ближнему. Креационизм — это концепция, согласно которой Бог является творцом всего бытия, в основе его лежит Слово и Божественная Воля. На сегодня существуют различные концепции креационизма, как христианские, так и не христианские. В христианском креационизме выделяют два течения: Буквалистский (младоземельный) креационизм — то есть мир был создан буквально за шесть дней. Метафорический (староземельный) креационизм — согласно которому шесть дней творения это метафора, которая адаптирована для людей с различным уровнем знаний, на самом же деле земля создавалась миллиарды реальных лет. Христианство подразумевает противоречивым образом воплощением Бога и воплощением человека Иисуса Христа (соединение божественной и человеческой природы) Единство Бога понимается в христианской религии как относящееся к божественной природе, что существует в 3х лицах (как 3 самостоятельных существа). Каждое лицо обладает своим собственным самостоятельным бытием, отличным от бытия другого лица, но все лица тождественны по свое сущности и выражают бытие одного и того же Бога. 3 лица: Отец (безначальная и беспричинная причина существования двух других лиц) Сын (имеет самостоятельное бытие от Отца. Отец рождает сына как слово разум) И из отца исходит Святой дух – завершение Троицы. Каждое лицо едино с другим. |