Главная страница
Навигация по странице:

  • Наименование тем, разделов урока Примечание

  • Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Удивительный мир музыкальных образов. 18 ч.

  • Мир образов камерной и симфонической музыки

  • Итоговый тест.

  • !!Музыка 5 - 8. Протокол Приказ от от Рабочая программа курса


    Скачать 144.87 Kb.
    НазваниеПротокол Приказ от от Рабочая программа курса
    Дата02.04.2022
    Размер144.87 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла!!Музыка 5 - 8.docx
    ТипПротокол
    #436017
    страница5 из 6
    1   2   3   4   5   6


    6 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ





    Наименование тем, разделов урока

    Примечание




    Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Удивительный мир музыкальных образов.

    18 ч.

    1

    Удивительный мир музыкальных образов. Музыка как вид искусства. Знакомство с понятиями: мелодия, музыкальный образ; вокальная, инструментальная музыка. Слушание: Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.Разучивание: Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского

    1

    2

    Образы романсов и песен русских композиторов. Расширение представлений о жанре романса, о взаимосвязи разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Знакомство с понятиями: рефрен, лирические образы. Слушание: Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского. Разучивание: Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского

    1

    3

    Два музыкальных посвящения. Знакомство с шедеврами: вокальной музыки – романсом «Я помню чудное мгновенье»; инструментальной музыки – «Вальсом - фантазией». Выявление своеобразия почерка М. Глинки. Слушание: Я помню чудное мгновенье. М. Глинка, слова А. Пушкина. Вальс-фантазия для симфонического оркестра. М. Глинка. Разучивание: Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского

    1

    4

    Портрет в музы­ке и живописи. Расширение и углубление знаний о понятиях: музыкальный портрет, единство содержания и формы. Понимание особенностей музыкальной формы. Слушание: Я помню чудное мгновенье. М. Глинка, слова А. Пушкина. Вальс-фантазия для симфонического оркестра. М. Глинка. Разучивание: Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского

    1

    5

    Уноси моё сердце в звенящую даль. Жизнь и творчество С. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента. Слушание: Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой. Разучивание: Огромное небо. О. Фельцман, стихи Р. Рождественского

    1

    6

    Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Жизнь и творчество Ф. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства. Знакомство с понятиями: регистр, речетатив, ария, рондо. Слушание: Арии Сусанина, песни Варяжского гостя, рондо Фарлафа в исполнении Ф. Шаляпина (фрагм.) Разучивание: Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

    1

    7

    Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Усвоение новых знаний о поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы (в том числе включённой в оперный жанр) Знание особенностей народной музыки и жанры народной песни. Слушание: Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.Плывет лебедушка. Хор из оперы «Хованщина». М. Мусоргский. Разучивание: Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

    1

    8

    Образы песен зарубежных композиторов. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Искусство прекрасного пения. Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокальным искусством (бельканто) и инструментального жанров (баркаролы (песни на воде). Знакомство с выдающимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными. Слушание: Серенада. Ф. Шуберт, слова Л. Рельштаба, перевод Н. Огарева.Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева. Разучивание: Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

    1

    9

    Мир старинной песни. Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шуберта и драматическими образами баллады «Лесной царь». Освоение нового вокального жанра – баллады. Выявление средств выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального, изобразительного) в создании единого образа. Слушание: Лесной царь. Ф. Шуберт, слова В. Гёте, русский текст B. Жуковского.

    Разучивание: Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.



    10

    Народное искусство Древней Руси. Знакомство с особенностями музыкального языка народных песен; ролью народной музыки в жизни человека, с понятием скоморохи; народными музыкальными инструментами и именами исполнителей народной песни. Слушание: Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.Разучивание: Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

    1

    11

    Русская духовная музыка. Усвоение новых знаний об особенностях развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения); о различных жанрах церковного пения. Знакомство с новым жанром – хоровым концертом. Знакомство с жизнью и творчеством М. Березовского. Слушание: Шестопсалмие (знаменный распев).

    Свете тихий. Гимн (киевский распев). Не отвержи мене во время старости. Духовный концерт (фрагмент). М. Березовский. Разучивание: Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

    1

    12

    Расширенное и углубленное знакомство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киевской. Знакомство с понятиями: фреска, орнамент . Умение узнавать инструменты, исполняющие основные темы; определять приёмы развития музыки, её форму; проводить интонационно-образный анализ музыки. Слушание: Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В. Кикта. Разучивание: Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

    1

    13

    Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва. Углубление знакомства с хоровой симфонией - действом «Перезвоны» В. Гаврилина. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. Выявление глубоких связей композиторской музыки с народным творчеством. Знание понятия: хор, солист, симфония, ударные инструменты. Развитие умения проводить интонационно-образный анализ музыки; выявления средства музыкальной выразительности, особенности музыкального языка жанра молитвы. Слушание: Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония - действо (фрагменты). В. Гаврилин. Разучивание: Будь со мною (Молитва). Е. Крылатов, слова Ю. Энтина.

    1

    14

    Образы духовной музыки Западной Европы музыка. «Небесное и земное» в музыке И. С. Баха. Расширение и углубление знаний о мире музыки И. Баха: светском и церковном искусстве; об особенностях полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров токкаты, фуги, хорала. Слушание: Органная токката и фуга ре минор (классические и современные интерпретации). И.-С. Бах. Разучивание: Будь со мною (Молитва). Е. Крылатов, слова Ю. Энтина.

    1

    15

    Образы скорби и печали.Углубленное понимание особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментальных жанров – кантаты, реквиема. Образцы скорби и печали в религиозной музыке (кантата Stabat mater» Дж. Перголези и «Реквием» В. Моцарта. Осуществление поиска информации ( в разных источниках) о сходстве и различии музыки и искусства (живописи и скульптуре). Слушание: Хоралы № 2, 4. Из «Рождественской оратории». И.-С. Stabatmater(фрагменты № 1 и № 13). Д. Перголези. Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт. Разучивание: Будь со мною (Молитва). Е. Крылатов, слова Ю. Энтина.

    1


    16

    «Фортуна правит миром…» Знакомство со сценической кантатой К. Орфа «Кармина Бурана» . Знание особенностей творчества К. Орфа; понятие фортуна; ваганты. Умение проводить интонационно-образный анализ музыки. Слушание: Кармина Бурана. Мирские песнопения для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене (фрагменты) К. Орф. Гаудеамус. Международный студенческий гимн. Из вагантов. Из вокального цикла «По волне моей памяти». Д. Тухманов, русский текст Л. Гинзбурга. Разучивание: Диалог у новогодней елки. С. Никитин, слова Ю. Левитанского.

    1

    17

    Авторская песня: прошлое и настоящее. Музыка в современном мире: традиции и инновации. Усвоение новых знаний об истории развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени; о жанрах, особенностях и исполнителях авторской песни. Развитие умения исполнять аккомпонемент на простейших детских инструментах. Слушание: Я не люблю. Слова и музыка В. Высоцкого.

    Милая моя. Слова и музыка Ю. Визбора. Пока горит свеча. Слова и музыка А. Макаревича. Разучивание: Диалог у новогодней елки. С. Никитин, слова Ю. Левитанского.

    1

    18

    Джаз – искусство ХХ века. Знакомство с историей развития джазовой музыки, её истоками (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие лёгкой и серьёзной музыки (рок-музыка и симфоджаз). Знакомство с понятиями: импровизация, обработка. Слушание: Бог осушит слезы. Спиричуэл.Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.«Хлопай в такт» Дж.Гершвин, слова А.Гершвина. перевод В.Струкова. Разучивание: Диалог у новогодней елки. С. Никитин, слова Ю. Левитанского. Участие в исполнении «Хлопай в такт» Дж.Гершвина, слова А.Гершвина. перевод В.Струкова.

    1




    Мир образов камерной и симфонической музыки

    16ч.

    19

    Вечные темы искусства и жизни. Музыка как вид искусства. Расширение и углубление знаний о видах музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационность). Слушание: Прелюдия № 24; Баллада № 1 для фортепиано. Ф. Шопен. Баллада о гитаре и трубе. Я. Френкель, слова Ю. Левитанского. Разучивание: Родного неба милый свет. Е. Голубева, слова В. Жуковского.

    1

    20

    Образы камерной музыки. Могучее царство Ф.Шопена. Расширение и углубление знаний об основных моментах творчества Ф. Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений; различных жанров фортепианной миниатюры. Развитие умений проведения интонационно-образного анализа музыки. Слушание: Ноктюрны для фортепиано. Ф. Шопен. Разучивание: Родного неба милый свет. Е. Голубева, слова В. Жуковского.

    1

    21

    Ночной пейзаж. Усвоение новых знаний о жанре камерной музыки – ноктюрне. Образы «ночной музыки». Музыка – выражение личных чувств композитора. Картинная галерея. Слушание: Ноктюрны для фортепиано. П. Чайковский. Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин. Ноктюрны для фортепиано. Ф. Шопен. Разучивание: Родного неба милый свет. Е. Голубева, слова В. Жуковского.

    1

    22

    Инструментальный концерт. Усвоение новых знаний о зарождении и развитии жанра камерной музыки – инструментального концерта; о различных видах концерта, программной музыке. Знакомство с особенностями стиля барокко Слушание: Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло (фрагменты). А. Вивальди. Итальянский концерт (фрагменты) для клавира. И.-С. Бах. Разучивание: Родного неба милый свет. Е. Голубева, слова В. Жуковского.

    1

    23

    «Космический пейзаж». Музыка в современном искусстве: традиции и инновации. Знакомство учащихся с новым «звуковым миром» через произведения Ч. Айвза «Космический пейзаж» и Э. Артемьева «Мозаика». Знакомство с современным электромузыкальным инструментом – синтезаторе, его возможностях. Слушание: Вопрос, оставшийся без ответа («Космический пейзаж»). Пьеса для камерного оркестра. Ч.Айвз, Мозаика. Пьеса для синтезатора. Э. Артемьев. Исполнение изученных песен.

    1

    24

    Образы симфонической музыки. Широкие связи музыки и литературы. Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель». Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. Свиридова Развитие умения самостоятельно отличать главные мелодики музыки Г.В.Свиридова. Слушание: Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов. Исполнение изученных песен.

    1

    25

    Образы симфонической музыки. Симфоническое развитие музыкальных образов в музыкальных иллюстрациях Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель». Знание понятий вальс, пастораль. Применение дирижёрского жеста для передачи музыкальных образов. Слушание: Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов. Исполнение изученных песен.

    1

    26

    Симфоническое развитие музыкальных образов. Расширение и углубление знаний об основном принципе музыкального развития – сходстве и различии; основном приёме симфонического развития музыки – контрасте; построении музыкальной формы (вариации, сонатная форма); жанрах симфония, сюита; чувстве стиля и мире образов композитора на примере Симфонии № 40 В. Моцарта и оркестровой сюиты № 41 («Моцартиана») П. Чайковского . Слушание: Ave, verum. В.-А. Моцарт. Моцартиана. Оркестровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чайковский. Разучивание: Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского.

    1

    27

    Программная увертюра Бетховена «Эгмонт». Мир героических образов увертюры «Эгмонт» Знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры Л. Бетховена «Эгмонт». Усвоение понятий увертюра, программная музыка, сонатная форма. Развитие умения определять тембрв музыкальных инструментов и приёмов музыкального развития. Слушание: Эгмонт. Увертюра. Л. Бетховен. Разучивание: Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского

    1

    28

    Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта». Мир драматических образов увертюры-фантазии (Ромео, Джульетта и др.). Продолжение знакомства с жанром программной увертюры на примере увертюры-фантазии П. Чайковского «Ромео и Джульетта». Знакомство с понятиями увертюра, программная музыка, сонатная форма. Слушание: Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия (фрагменты). П. Чайковский.Ромео и Джульетта. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Разучивание: Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского.

    1

    29

    Мир музыкального театра (1) Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах: балете С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», мюзикле Л. Берстайна «Вестсайдская история». Нахождение информации ( в разных источниках, в том числе сети Интернет) необходимой информации по теме урока. Развитие умения слушания музыки и навыков хорового пения. Слущание: Ромео и Джульетта. Музыкальные зарисовки (сюита) для большого симфонического оркестра. Вестсайдская история. Мюзикл (фрагменты). Л. Бернстайн. Разучивание: Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского.

    1

    30

    Мир музыкального театра (2) Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах: опере К. Глюка, рок-опере А. Журбина «Орфей и Эвридика». Нахождение информации ( в разных источниках, в том числе сети Интернет) необходимой информации по теме урока. Развитие умения слушания музыки и навыков хорового пения. Слушание: Ромео и Джульетта. Музыкальные зарисовки (сюита) для большого симфонического оркестра. Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк. Орфей и Эвридика. Рок-опера. А. Журбин, слова Ю. Димитрина. Разучивание: Как здорово. Слова и музыка О. Митяева

    1

    31

    Образы киномузыки. Постановка новых учебных задач. Продолжение воплощения сюжета трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке (Л. Бернстайн, Н. Рот). Осуществление поиска необходимой информации. Определение формы. Знание интонационно-образного анализа.

    1

    32

    Музыка в отечественном кино. Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа. Осуществление поиска необходимой информации. Знание интонационно-образного анализа. Определение формы. Слушание: Увертюра (фрагменты); Песенка о веселом ветре. Из художественного фильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский. Мгновения. Из телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны». М. Таривердиев, слова Р. Рождественского. Разучивание, исполнение: Песенка о веселом ветре. Из художественного фильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.

    1

    33

    Итоговый тест. Мир образов вокальной и инструментальной музыки. «Исследовательский проект". Обобщение представлений об интонации в музыке и литературе. Обобщение знаний о понятии музыкальный образ. Повторение классификации музыкальных жанров. Слушание музыки, исполнение по выбору учащихся. Исследовательская деятельность. Подготовка проектов.

    1

    34

    Обобщение темы «Музыкальная драматургия» Слушание и исполнение по выбору учащихся. Защита проектов.

    1
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта