Главная страница
Навигация по странице:

  • Урок 18-19. «

  • Урок 20. «

  • Урок 21 – 22.

  • Урок 23. «

  • Урок 24 - 25 «Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония №40 В.-А.Моцарта».(2ч)

  • Урок 26 - 29.

  • Урок 30.

  • Урок 31. «

  • Урок 32.

  • Урок33

  • Урок34

  • Содержание учебного предмета, курса 8 класс. 17 ч. Классика и современность .

  • Контрольная работа

  • Мюзиклы русских и зарубежных композиторов (фрагменты)

  • Современные обработки классической музыки

  • Песни современных композиторов

  • 5 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

  • Наименование тем, разделов урока Примечание

  • Музыка и литература. 17

  • Музыка и изобразительное искусство. 17

  • !!Музыка 5 - 8. Протокол Приказ от от Рабочая программа курса


    Скачать 144.87 Kb.
    НазваниеПротокол Приказ от от Рабочая программа курса
    Дата02.04.2022
    Размер144.87 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла!!Музыка 5 - 8.docx
    ТипПротокол
    #436017
    страница4 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Тема  II  полугодия: Мир образов камерной и симфонической музыки -  18 часов

    Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки

    Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

    Урок 18-19. «Музыкальная драматургия – развитие музыки». Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка. (2ч)

               Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

                    Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

    Урок 20. «Камерная инструментальная музыка. Этюд,транскрипция». (1ч)

               Особенности развития  музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и  Ф. Бузони;

    Понятие «транскрипция»,  «интерпретация» .выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма.

    Урок  21 – 22. «Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке». (2ч)

               Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».

    Урок 23. «Соната. Л.В.Бетховен»Соната №8»,В.А.Моцарт «Соната №11», С.С.Прокофьев «Соната №2».(1ч)

               Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л.ван Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.

    Урок  24 - 25 «Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония №40 В.-А.Моцарта».(2ч)

     Знакомство  с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро»

    на  основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках; расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.  

     Урок  26 - 29. Симфоническая музыка. Симфония №103(с тремоло литавр)Й.Гайдна. Симфония №40 В.Моцарта.Симфония №1( «Классическая») С.Прокофьева.Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича».- (4ч)

       Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения.Черты стиля, особенности симфонизма композиторов.Ощутить современность художественных произведений, посвящённых  судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа  и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений (оперой Бородина и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»).

    Урок   30. «Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси». (1ч)

                Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника.

    Урок 31. «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна». (1ч)

              Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки  и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов.

    Урок 32. «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина».(1ч)

              Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере  сочинения Дж.Гершвина.

    Урок33. «Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит!».   (1ч).

               Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции.Презентации исследовательских проектов учащихся.  Обобщение  фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования.

    Урок34. Обобщение тем года.

    Примерный перечень музыкального материала:

    Кармен. Опера (фрагменты). Ж. Бизе.

    Кармен-сюита. Балет (фрагменты). Ж. Бизе — Р. Щедрин.

    Высокая месса си минор (фрагменты). И.-С. Бах.

    Всенощное бдение (фрагменты). С. Рахманинов.

    Иисус Христос — суперзвезда. Рок-опера (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

    Гоголь-сюита. Музыка к спектаклю «Ревизская сказка» по мотивам произведений Н. Гоголя. А. Шнитке.

    Родина моя. Д. Тухманов, слова Р. Рождественского.

    Дом, где наше детство остается. Ю. Чичков, слова М. Пляцковского.

    Дорога добра. Из телевизионного фильма «Приключения маленького Мука». М. Минков, слова Ю. Энтина.

    Небо в глазах. С. Смирнов, слова В. Смирнова.

    Рассвет-чародей. В. Шаинский, слова М. Пляцковского.

    Только так. Слова и музыка Г. Васильева и А. Иващенко.

    Синие сугробы. Слова и музыка А. Якушевой.

    Ночная дорога. С. Никитин, слова Ю. Визбора.

    Исполнение желаний. Слова и музыка А. Дольского.

    Тишь.ы «Гоголь-сюиты». «Музыканты — извечные маги».Слова и музыка А. Загота.

    Наполним  музыкой  сердца. Слова и музыка Ю. Визбора.

    Спасибо, музыка. Из кинофильма «Мы из  джаза». М. Минков, слова Д. Иванова.

    Песенка на память -М. Минков, слова П. Синявского.

    Образцы музыкального фольклора разных регионов мира(аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.)

    Этюды по каприсам Н. Паганини. Ф. Лист.

    Чакона. Из Партиты № 2 ре минор. И.-С. Бах - Ф. Бузони.

    Лесной царь. Ф. Шуберт — Ф. Лнст. «Кончерто гроссо»

    Сюита в старинном  cmиле для скрипки м фортепиано

    A. Шнитке.

    Соната № 8 («Патетическая»). Л. Бетховен.

    Соната 2 С. Прокофьев.

    Соната № 11. В.-А. Моцарт.

    Симфония № 103. Й. Гайдн.

    Симфония № 40. В.-А. Моцарт.

    Симфония № 1 {«Классическая»). С. Прокофьев.

    Симфония № 5. Л. Бетховен.

    Симфония № 8 {«Неоконченная»). Ф. Шуберт.

    Симфония № 5. П. Чайковский.

    Симфония № 1.B. Калинников.

    Симфония № 7. Д. Шостакович.

    Празднества.   Из симфонического цикла «Ноктюрны».К. Дебюсси.

    Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян.

    «Рапсодия в стиле блюз». Дж. Гершвин.

    Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).

    Россия, Россия. Ю. Чичков, слова Ю. Разумовского.

    Журавли. Я. Френкель, слова Р. Гамзатова.

    Сыновья уходят в бой. Слова и музыка В. Высоцкого.

    День Победы. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.

    Вот солдаты идут. К. Молчанов, слова М. Львовского.

    До свидания, мальчики. Слова и музыка Б. Окуджавы.

    Баллада о солдате. В. Соловьев-Седой, слова М. Матусовского.

    Фантастика-романтика. Слова и музыка Ю. Кима.

    За туманом; Маленький гном. Слова и музыка А. Кукина.

    Следы. Слова и музыка В. Егорова.

    Весеннее танго. Слова и музыка В. Миляева.

    Я бы сказал тебе. Слова и музыка В. Вихарева

    Содержание учебного предмета, курса 8 класс. 17 ч.

    Классика и современность . - 17 часов

    Классика в нашей жизни. Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей.

    В музыкальном театре. Опера. Музыкальная драматургия оперы. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере.

    Опера А.П.Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Интонационно-жанровые особенности построения музыки.

    В музыкальном театре. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль.

    Балет Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Значение синтеза различных искусств в балете

    В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. Понятия мюзикл, рок – опера, историю возникновения жанров, известные мюзиклы.

    Рок-опера «Преступление и наказание». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Новые краски музыки XX века. Джазовая музыка – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.

    Мюзикл «Ромео и Джульетта». Связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью

    Музыка к драматическому спектаклю. Драматургия музыкального спектакля - конфликтное противостояние. Образы главных героев, роль народных сцен.

    Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига, к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».

    Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке, к спектаклю «Ревизская сказка».Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика

    Музыка в кино. Музыка немого кино. Особенности мелодических линий персонажей. Экскурс в современный музыкальный кинематограф.

    Музыка в кино. Роль музыки в кинематографе, познакомить с произведениями известных советских и зарубежных композиторов.

    В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

    Музыка-это огромный мир, окружающий человека. Защита проекта.

    Контрольная работа по теме «Классика и современность. Обобщающий урок.

    Примерный перечень музыкального материала
    Порги и Бесс. Опера (Вступление. Блюз Джамбо Брауна. Колыбельная Клары. Песня Порги. Дуэт Порги и Бесс. Хор ≪Я

    не могу усидеть≫. Песни Спортинг Лайфа. Молитва Сирены. Финальная сцена). Дж. Гершвин.

    Кармен. Опера (Увертюра. Хабанера. Сегедилья. Антракт ко 2-му действию Цыганская песня и пляска Кармен. Антракт

    к 3-му действию. Сцена гадания Кармен.Заключительная сцена). Ж. Бизе.

    Кармен-сюита. Балет ( Вступление. Танец. Первое интермеццо. Развод караула. Выход Кармен и Хабанера. Сцена. Второе интермеццо. Болеро. Тореро. Дуэт Тореро и Кармен. Адажио.Сцена гадания. Финал). Р. Щедрин.

    Мюзиклы русских и зарубежных композиторов (фрагменты): Кошки. Э. Л. Уэббер.Иисус Христос — суперзвезда. Э. Л. Уэббер. Призрак оперы. Э. Л. Уэббер. СоборПарижской Богоматери. Р. Коччианте.Юнона и Авось. А. Рыбников. Орфей и

    Эвридика. А. Журбин. Поющие под дождём. Н. Х. Браун.

    Современные обработки классической музыки (Д. Тухманов, В. Зинчук,Р. Коннифф, П. Мориа, Swingl Singers, IlDivo, Ю. Чичеро, В. Мэй и др.).Симфония № 7 (≪Ленинградская≫) (фрагменты). Д. Шостакович.Запевка. Г. Свиридов, слова

    И. Северянина. Любовь святая. Из музыки кспектаклю ≪Царь Фёдор Иоаннович≫.≪Песнопения и молитвы≫. Хоровой цикл(фрагменты). Г. Свиридов.Фрески Дионисия. Для камерного оркестра. Р. Щедрин. Гейлигенштадтскоезавещание Бетховена. Симфоническийфрагмент для оркестра. Р. Щедрин.


    Песни современных композиторов:

    Музыка. Слова и музыка М. Володина. Баллада о красках. Я. Френкель, слова Р. Рождественского. Счастья тебе, Земля! Ю. Саульский, слова В. Завальнюка. Школьный романс. Е. Крылатов, слова В. Просторновой. Романс о гитаре. Б. Кравченко, слова А. Белинского._ Люди идут по свету. Н. Ченборисов, слова И. Сидоровой. О Грине и Григе. Слова и музыка А. Загот. Белые тихие вьюги. Слова и музыка С. Никитина.

    Куда уходит детство. Из кинофильма ≪Фантазии Веснухина≫. А. Зацепин, слова Л. Дербенёва.

    Берёзы. И. Матвиенко, слова М. Андреева.

    Позови меня тихо по имени. И. Матвиенко, слова А. Пеленягре.

    Песни-притчи. Слова и музыка С. Копыловой.

    Песни иеромонаха Романа. Песня о звёздах. Слова и музыка В. Высоцкого.
    Литературные произведения

    Письмо к Богу неизвестного солдата. Стихи русских поэтов: Вечер ясен и тих. И. Никитин. Легенда. А. Плещеев. Молитва. К. Романов. Ещё те звёзды не погасли…К. Фофанов.

    Любить. Молиться. Петь… П. Вяземский.

    Мадонна. А. Майков.

    Жизнь. А. Апухтин.

    Гейлигенштадтское завещание (фрагмент). Л. Бетховен.


    Произведения изобразительного искусства

    Эскизы костюмов Хозе и Кармен. А. Головин.

    Испания. Фрагмент. М. Врубель.

    Эскиз декорации к балету «Кармен сюита». Б. Мессерер_

    Испанский танец в Мулен Руж. Д. Больдини.

    Война с Германией. П. Филонов.

    Портрет Шостаковича. Фрагмент. П. Вильямс.

    Спас. Звенигородский чин. А. Рублёв.

    Богоматерь. Икона. Благовещенский собор Московского Кремля. Фрагмент. Ф. Грек.

    Иверская икона Божией Матери.

    Казанская икона Божией Матери.

    Владимирская икона Божией Матери.

    Николай Чудотворец. Церковь Рождества Богородицы, Ферапонтов монастырь. Фреска. Дионисий.

    Спас Вседержитель. Церковь Святителя Николая Чудотворца в с. Аксиньине. Ф. Грек.

    Спас Вседержитель. Церковь Спаса Преображения. Новгород. Фреска.

    Памятник Г. Свиридову. Курск. Н. Криволапов и И. Минин.

    Спас Нерукотворный. Икона.

    О Тебе радуется. Икона.

    Фрески церкви Рождества Богородицы. Ферапонтов монастырь. Дионисий

    5 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ






    Наименование тем, разделов урока

    Примечание




    Музыка и литература.

    17

    1

    1.Что роднит музыку с литературой. Роль музыки в семье искусств, ее влияние на другие искусства. Интонационно - образная, жанровая, стилевая основы музыки. Выявление многосторонних связей музыки и литературы. Слушание: М.И.Глинка «Жаворонок», П.И.Чайковский. Симфония №4(фрагмент финала.

    Разучивание: Красно солнышко. Сл. И Шаферана, муз. П.Аедоницкого.

    1

    2

    Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов (лирические). Народные истоки русской профессиональной музыки. Образ Отчизны, отношение к родной земле, значение культуры своего народа. Повторение терминов «песня», «романс», «ария», «кантата», «оратория», «опера». Слушание: «Жаворонок». М. Глинки, слова Н. Кукольника;«Пер Гюнт». Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.Осень.Разучивание: «Красно солнышко» И.Шаферана, П.Аедоницкого.

    1

    3

    Вокальная музыка. Песня русская в березах, песня русская в хлебах… Народное музыкальное творчество. Знакомство с различными жанрами русской народной песни.Слушание: «Жаворонок». М. Глинки, слова Н. Кукольника; «Пер Гюнт». Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.Осень.Разучивание: «Красно солнышко» И.Шаферана, П.Аедоницкого.

    1

    4

    Вокальная музыка . Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом. Слушание: Горные вершины. А. Варламов, слова М. Лермонтова. Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова.Разучивание: «Моя Россия» Г. Струве; слова Н. Соловьевой.

    .1

    5

    Фольклор в музыке русских композиторов

    «Стучит, гремит Кикимора…» Определение особенностей русской народной музыкальной культуры. Развитие эмоционального отклика на содержание произведений. Слушание: Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагменты) А.Лядова..

    Разучивание: «Моя Россия» Г. Струве; слова Н. Соловьевой.

    1

    6

    Фольклор в музыке русских композиторов

    «Что за прелесть эти сказки…». Связь музыки с литературой. Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов Слушание: Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты) Н. Римского – Корсакова.Исполнение: «Красно солнышко» И.Шаферана, П.Аедоницкого; : «Моя Россия» Г. Струве; Н. Соловьевой.Подготовка проекта «Что за прелесть эти сказки».

    1

    7

    Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою». Развитие представления о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений. Слушание: «Песни без слов» Ф. Мендельсона; «Баркарола» Ф.Шуберта; «Вечерняя музыка» В. Гаврилина. Разучивание: « Осень» Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

    1

    8

    Вторая жизнь песни Живительный родник творчества. Народные истоки русской профессиональной музыке. Расширение представления о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки. Определение динамики исполнения с дирижированием.Слушание: «Звёздная страна» М. Таривердиев; «Камаринская» русская народная песня; хор «Прощай, Масленица!» из сцены «Проводы Масленицы оперы Н.А.Римского – Корсакова.Разучивание: «Осень» Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

    1

    9

    Всю жизнь мою несу родину в душе...«Перезвоны» «Звучащие картины». Сопоставление образного содержания музыки, выявление контраста как основной прием развития произведения в целом.Слушание: Симфония – действо «Перезвоны» В. Гаврилин (фрагменты); Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака.Разучивание: «Осень» Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

    . 1

    10

    Всю жизнь мою несу родину в душе...«Скажи, откуда ты приходишь, красота?». Осознание значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф.Шопена, В. Моцарта.Слушание: Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака. Г. Свиридов, слова И.Северянин Разучивание: Красно солнышко. П.Аедоницкий, И.Шаферан.

    1

    11

    Писатели и поэты о музыке и музыкантах

    «Гармонии задумчивый поэт». Романтизм в западноевропейской музыке: прелюдия, этюд. Расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф.Шопен.

    Слушание: Прелюдия (Вальс) №7 Ф.Шопена.

    Разучивание : «Большой хоровод» сл. Е.Жигакина и А. Хайт, муз. Б.Савельева.

    1

    12

    Писатели и поэты о музыке и музыкантах

    «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!». Реквием. Расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – В.А. Моцарт и Ф.Шопен. Слушать: «Маленькая ночная серенада», «Лакримоза» В. – А. Моцарта.Разучивать: Маленький кузнечик. В. Щукин, слова С. Козлова

    1

    13

    Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Знакомство с жанром, его развитием и особенностями. Определение регистра произведений. Слушание: М. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»; Опера-былина «Садко» (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.Разучивание: Маленький кузнечик. В. Щукин, слова С. Козлова

    1

    14

    Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Знакомство с развитием жанра, его происхождением, либретто. Слушание: Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский; «Вальс цветов». Из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.Разучивание: Маленький кузнечик. В. Щукин, слова С. Козлова

    1

    1

    15

    Музыка в театре, кино, на телевидении. Изучение роли литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.

    Слушание: драма «Пер Гюнт» Э.Григ (фрагменты); «Песня о весёлом ветре» М.Дунаевского ( из кинофильма «Весёлые ребята».Разучивание: «Песня о весёлом ветре» М.Дунаевского ( из кинофильма «Весёлые ребята».

    1

    16

    Третье путешествие в музыкальный театр. Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки». Мюзикл. Знакомство с жанром, его особенностями, истоками. Слушание мюзикла «Кошки» Э.-Л Уэберра.

    Разучивание «Песни о весёлом ветре» М.Дунаевского ( из кинофильма «Весёлые ребята».

    1




    Музыка и изобразительное искусство.

    17

    17

    Что роднит музыку с изобразительным искусством. Изучение взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие мира. Слушание: «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковского; «Баба –Яга» М. Мусоргского.Разучивание: «Песня о Туле».

    1

    18

    Небесное и земное в звуках и красках

    «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…». Непреходящая любовь русских людей к родной земле.Слушание: Аве, Мария. Дж. Каччини. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева. Аве, Мария. И.-С. Бах - Ш. Гуно.Разучивание: «Песня о Туле».

    1

    19

    Звать через прошлое к настоящему«Александр Невский». «За отчий дом за русский край». Знакомство с героическими образами в музыке и изобразительном искусстве.Ледовое побоище (№ 5). Из ка нтаты Слушание: «Александр Невский». С.Прокофьев(фрагменты).Разучивание: «Аист на крыше». С.Поперечный, Д.Тухманов.

    1

    20

    Звать через прошлое к настоящему«Ледовое побоище». «После побоища». Сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. Слушание: «Вставайте, люди русские» С. Прокофьев. «Мёртвое поле» С.Прокофьев. Разучивание: «Аист на крыше». С. Поперечный, Д.Тухманов.Подготовка к проекту «На земле родной не бывать врагу».

    1

    21

    Музыкальная живопись и живописная музыка «Мои помыслы-краски, мои краски - напевы …». Сопоставление музыкальных образов произведений, созвучных музыкальной живописи художника.Слушание: «Весенние воды» С. Рахманинов. Романс «Островок» С. Рахманинов. Разучивание: «Аист на крыше». С. Поперечный, Д.Тухманов.

    1

    22

    Музыкальная живопись и живописная музыка. «Фореллен – квинтет» Знакомство инструментальным квинетом.Слушание: Фореллен-квинтет (Форель). Ф. Шуберт.

    Разучивание: «Форель». Ф.Шуберта

    1

    23

    Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Понимание колокольности как важного элемента национального мировосприятия, как «Весть святого торжества». Слушание: Рассвет на Москве реке. Вступление к опере «Хованщина». Прелюдия соль-минор. С.Рахманинов.Разучивание: «Форель». Ф.Шуберта

    1

    24

    Портрет в музыке и изобразительном искусстве. «Звуки скрипки так дивно звучали…». Постижение гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Слушание: «Мелодия». П.Чайковский; «Каприс № 24» Н.Паганини; Рапсодия на тему Паганини. С. Рахманинов.Разучивание: «Ожившая кукла». В.Шаинский.Подготовка к проекту «Музыка и литературы в картинной галерее».

    1

    25

    Волшебная палочка дирижера. «Дирижеры мира». Знакомство с симфоническим оркестром, группами инструментов оркестра. Слушание: «Каприс № 24» Н.Паганини; Интерпретации Каприса №24 – С.Рахманин1ова, В. Лютославского, В.Зинчука.

    Разучивание: «Ожившая кукла». В.Шаинский.

    1

    26

    Образы борьбы и победы в искусстве. Особенности трактовки драматической музыки на примере Симфонии №5 Л. Бетховена. Слушание: Симфония №5. Л. Бетховен. Разучивание: «Ожившая кукла». В.Шаинский.

    1

    27

    Застывшая музыка. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Знакомство с полифонией, с примерами музыкальной формы в живописи.

    Слушание: «За рекою старый дом» И.-С. Бах (русский текст Д.Тонского); «Шутка» И.- С.Бах. Русское церковное песнопение. Разучивание: «За рекою старый дом» И.-С. Бах (русский текст Д.Тонского)

    1

    28

    Полифония в музыке и живописи. Знакомство с музыкой И.Баха на примере жанра – фуга .Слушание: «Шутка» И.- С.Бах. Фуга до мажор И.-С. Баха. Русское церковное песнопение.Разучивание: «За рекою старый дом» И.-С. Бах (русский текст Д.Тонского)

    1

    29

    Музыка на мольберте. Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

    Слушание: Фуга. И.-С.Бах; Прелюдии. М.Чюрлёнис. «Соната моря». М.ЧюрлёнисРазучивание: Парус алый. А. Пахмутова, Н. Добронравов.

    1

    30

    Импрессионизм в музыке и живописи. Раскрытие понятия импрессионизм. Знакомство с творчеством К.Дебюсси.Слушание: «Диалог ветра с морем» из симфонической сюиты «Море». Прелюдия. «Кукольный кек – уок» из сюиты Детский уголок - К.Дебюсси.

    Разучивание: Парус алый. А. Пахмутова, Н. Добронравов.

    1


    31

    О подвигах, о доблести, о славе... Реквием. Знакомство с музыкальным жанром. Сопоставление поэмы Р.Рождественского «Реквием» с «Реквием» Д. Кабалевского («Помните», «Наши дети!»).

    Слушание: «Реквием» Д. Кабалевского (фрагменты «Помните», «Наши дети!»).Разучивание: Тишина. Е. Адлер, слова Е. Руженцева. Музыка. Г. Струве, слова И. Исаковой.

    1

    32

    В каждой мимолетности вижу я миры... Знакомство с образным миром произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского.

    Слушание: «Мимолётности» (фрагм.) С.С.Прокофьев». «Рассвет на Москва – реке»; сюита «Картинки с выставки» (фрагм.) М.Мусоргский.Разучивание: Тишина. Е. Адлер, слова Е. Руженцева. Музыка. Г. Струве, слова И. Исаковой.



    1

    33


    Мир композитора. С веком наравне. Обобщение представлений о стилевом сходстве и различии произведений русских и зарубежных композиторов.Разучивание: Тишина. Е. Адлер, слова Е. Руженцева. Музыка. Г. Струве, слова И. Исаковой.

    1

    34

    С веком наравне. Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

    1
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта