Главная страница

Внеурочная деятельность. Внеурочка 5-6 класс 18 час. Протокол 7 от 30. 08. 2017г. Директор школы Г. И. Чистяков


Скачать 55.46 Kb.
НазваниеПротокол 7 от 30. 08. 2017г. Директор школы Г. И. Чистяков
АнкорВнеурочная деятельность
Дата08.11.2022
Размер55.46 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВнеурочка 5-6 класс 18 час.docx
ТипПротокол
#777315

Муниципальное автономное образовательное учреждение школа д. Броди» Мошенского района Новгородской области


Рассмотрена на заседании

Утверждена

педагогического совета

Приказ №_45_ от 30.08.2017г.

Протокол №_7_ от 30.08.2017г.

Директор школы




_______/__Г.И. Чистяков_/



Программа внеурочной деятельности дистанционного курса


  • Мир информатики. ЛОГО Миры»


(5- 6 класс +ОВЗ)

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности дистанционного курса « Мир информатики. ЛОГО Миры» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Настоящая программа имеет общеинтеллектуальную направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области новых информационных технологий. Данная программа адаптирована и для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимость приобщения школьников к современным информационным технологиям обусловлена быстрыми темпами появления новых устройств и технологий, радикальными изменениями технологических средств получения и обработки информации. Программа основана на адаптации к условиям дополнительного образования предметов, изучаемых в рамках основной программы: информатика и ИКТ, литература, русский язык, изобразительное искусство, окружающий мир, музыка. Программа внеурочной деятельности построена на основе дистанционного курса, имеет познавательную, интеллектуальную, алгоритмическую направленность, что значительно расширяет и углубляет знания учащихся по информатике. Дистанционный курс реализуется в среде ЛогоМиры. ЛогоМиры имеют легкую и наглядную в использовании среду для изучения тем, связанных с алгоритмами, их видами, способами представления и исполнения. Данная среда предоставляет некоторые мультимедийные возможности, связанные с процессом вставки звука и графики, что делает процесс изучения увлекательным и познавательным. Электронный дистанционный курс расположен по адресу: http://markx.narod.ru/logo/.
Дополнительно:

http://sobolevala.narod.ru/




http://younglinux.info/book/export/html/215,

http://logo550.blogspot.ru/2013/04/13.html,

http://kirina-85.narod.ru/vstupl.html



http://logo42.narod.ru/
Цель: создать условия для формирования личностных, предметных компетенций, универсальных учебных действий учащихся посредством изучения среды программирования ЛогоМиры.
Задачи:

Формирование личностных компетенций:




готовность и способность к выполнению норм, требований, прав и

обязанностей ученика;




умение вести диалог, работать в команде, оказывать посильную помощь

одноклассникам при разработке и создании Лого-проектов;




готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении

взрослых и сверстников в школе, дома, во время внеурочных занятий;




готовность к выбору профильного образования, связанного с профессией

программиста или частично связанной с ней;




развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение

алгоритмических структур и команд среды программирования ЛогоМиры;




получение навыков прогнозирования своей деятельности в ходе создания

Лого-проектов;




воспитание бережного отношения к техническим средствам обучения:

компьютер, микрофон, наушники, проектор.
Формирование метапредметных учебных действий:




создание и преобразование моделей и схем для решения задач;
осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач на

компьютере в зависимости от конкретных условий;




построение логического рассуждения, включающее установление причинно-

следственных связей;

овладение составляющими проектной деятельности, включая умения видеть проблему, формулировать тему и цель проекта, составлять план своей деятельности, осуществлять действия по реализации плана, результат своей деятельности соотносить с целью, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, доказывать, защищать свои идеи, оценивать результаты своей работы;




умение работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (тексте учебника, научной литературе, в словарях и справочниках, интернете), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; создавать Лого- проекты;




способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и

поступках при решении алгоритмических задач;



умение оформлять свои мыли письменно; слушать и понимать; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.



умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;




умение правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);




осуществление информационного подключения к локальной сети и глобальной

сети Интернет;




умение входить в информационную среду образовательного учреждения, в том

числе через Интернет, размещать в информационной среде различные

информационные объекты;



соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.



формирование собственного информационного пространства: создавать

системы папок и размещать в них нужные информационные источники;




моделирование с использованием средств программирования;
проектирование и организация своей индивидуальной и групповой

деятельности, организация своего времени с использованием ИКТ.
Формирование предметных компетенций:




понимание терминов «исполнитель», «система команд»;
понимание термина «алгоритм»; знание основных свойств алгоритмов

(фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);




составление неветвящихся (линейные) алгоритмов управления исполнителями

и запись их на языке программирования ЛогоМиры;




понимание (формально выполнять) алгоритмов, описанных с использованием

конструкций повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;




создание алгоритмов для решения несложных задач, используя конструкции

повторения (циклы) и вспомогательные алгоритмы;




создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических

задач в среде программирования ЛогоМиры.
Коррекционные задачи:

  • активизация мыслительной деятельности (развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, классификации;

  • учить наблюдать, выделять главное, ориентироваться в ситуации, усматривать связи и отношения между объектами;

  • учить работать по алгоритму;

  • развивать анализаторы (кинетический, слуховой, зрительный)


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения

Личностные




внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению данного курса;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
Познавательные

начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения

учебных заданий;




сбор информации;
обработка информации (с помощью ИКТ);
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;




использовать общие приѐмы решения задач;
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных

признаков объектов с целью решения конкретных задач

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков;




синтез;
сравнение;
классификация по заданным критериям;




установление аналогий;
построение рассуждения.
Регулятивные




начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ

реализации;




умение выполнять учебные действия в устной форме;
использовать речь для регуляции своего действия;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения
Коммуникативные

В процессе обучения школьники учатся:




работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению;




формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Место курса в плане внеурочной деятельности

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся по 0,5 часу в
неделю, 18 час в год в 5 классе, 18 часов в год в 6 классе.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации. Большое внимание уделяется обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Со второго года обучения наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Сроки реализации программы
Дистанционный курс рассчитан на 36 часов (5-6 класс) – по 0,5 часа в неделю.
Форма и режим занятий
Программа реализуется каждым учащимся по индивидуальному образовательному маршруту.
Алгоритм формирования индивидуального образовательного маршрута:


  1. Учащийся изучает учебно-тематический план дистанционного курса, обращая внимание на разделы учебно-тематического плана, темы занятий из которых они состоят и на срок выполнения.




  1. Ученик последовательно изучает темы в учебно-тематическом плане.


Учитель выступает в роли тьютора. Взаимодействие учителя – тьютора с учащимися происходит в следующем порядке:


  1. Проводит презентацию модулей, обращая внимание на разделы учебно – тематических планов, темы занятий из которых они состоят и на срок выполнения.




  1. Помогает спланировать ученику индивидуальный образовательный маршрут.




  1. Проводит инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики




  1. Знакомит учащегося с алгоритмом работы по учебным материалам




  1. Знакомит с требованиями к оформлению Лого-проекта. Помогает формулировать его тему и цель, составлять план деятельности учащегося.


Основными видами учебной деятельности учащихся является компьютерный практикум и компьютерный эксперимент по предложенным учебным материалам. Основная форма обучения: практические работы на компьютере.

Содержание программы
1. Графика ЛОГО. Диалоговые окна черепашек

Основные инструменты графического редактора МогоМиров. Формы для черепашек.
Команды движения. Команды поворотов. Диалоговые окна черепашек.
2. Работа с меню форм, импорт образа, создание формы

Создание новой формы. Копирование форм. Команда НОВАЯ ФОРМА. Импорт и экспорт
форм.
3. Бегунки, кнопки, музыкальные объекты Бегунки. Кнопки. Музыкальный редактор.
4. Работа с текстовыми окнами

Создание текстовых окон. Изменение размера и местоположение текстового окна.

Изменение характеристик текстового окна. Печать содержимого текстового окна.
5. Работа с несколькими черепашками

Имена черепашек. Активные черепашки. Обращение к черепашкам. Использование
процедур. Создание ролевого мультфильма.
6. Управление объектами с помощью программ
Поле команд. Лист программы. Описание основных команд: команды движения, команды поворотов, команда «новый курс», команды пера черепашки, команда нового размера пера, команда нового цвета пера, команда «повтори», команда «крась». Процедура. Использование процедур в процедурах.
7. Процедуры с параметрами

Параметр. Процедура с параметром. Команда «крась». Рисование правильных
многоугольников. Датчик случайных чисел.
8.Рекурсивные процедуры

Понятие рекурсивной процедуры. Рекурсивные задачи. Управляемая рекурсия.
9. Разработка многомодульных программ Принцип модульности. Этапы решения сложных задач.


  1. Внедрение мультимедийных объектов

Внедрение музыка и звука. Синхронизация процессов. Запись звука.


  1. Выполнение творческого проекта


Выбор темы проекта. Разработка и создание процедур этапов проекта. Компьютерный эксперимент и корректировка результатов проекта.


  1. Презентация проекта




  1. Управление объектами с помощью программ.


Управление черепашками. Поле команд. Лист программ. Описание основных команд языка ЛОГО. Процедуры. Использование процедур в процедурах.

  1. Процедуры с параметрами.


Пример применения процедур с параметрами. Рисуем правильные многоугольники Датчик случайных величин


  1. Рекурсивные процедуры.


Введение. Понятие рекурсивной процедуры. Управляемая рекурсия. Примеры управляемых рекурсий. Управление черепашкой с клавиатуры


  1. Разработка многомодульных программ.

Принцип модульности. Этапы решения сложных задач


    1. Внедрение мультимедийных объектов, синхронизация процессов.

Внедрение музыки и звука. Синхронизация процессов. Запись звука


      1. Работа с текстовыми окнами с помощью команд ЛОГО.


Создание текстовых окон. Изменение размеров текстового окна и его местоположения. Ввод текста в текстовые окна, форматирование шрифта. Команды «пиши»,«сотри текст», «удали», «новый размер шрифта», «новый стиль», «новый цвет текста», «вставь».
19.Работа со списками
Понятия и определения. Команда ПУСТЬ. Слово. Команда ПОКАЖИ. Списки. Датчики ЭЛЕМЕНТ, ПЕРВЫЙ, СЛ_ЭЛЕМЕНТ, СКОЛЬКО, РАЗБЕРИ. Команды «много_раз», ЕСЛИ, ЕСЛИ_ИНАЧЕ.


  1. Импорт и экспорт графических объектов.


Импорт рисунков. Команда ВОЗЬМИ РИСУНОК. Экспорт рисунков. Команда НОВЫЙ РАЗМЕР ПРОЕКТА. Импорт и экспорт форм. Создание проекта «Собери картинку»


  1. Работа с несколькими листами.


ЛИСТЫ. Новый лист. Назови лист. Возьми лист. Команда ДОБАВЬ. Удаление листов. Порядок листов в проекте


  1. Создание многостраничного проекта.

Игра «мины»,Игра «ЛАБИРИНТ», Игра «собери мозаику»


  1. Презентация проекта.




5 класс




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

занятия




1.

Техника безопасности в компьютерном классе. Знакомство со средой




ЛОГОМиры. Технология работы в среде ЛОГОМиры.

2.

Пробы пера. Основные инструменты. Рисуем инструментами. Создание




рисунка в графическом редакторе.

3.

Создание рисунка в графическом редакторе. Знакомство с исполнителем




ЧЕРЕПАШКА, еѐ координатным полем, полем команд

4.

Простейшие команды (перемещения, поворота, управление пером, начало




установки, очистки экрана)

5.

Черепашка меняет облик. Формы черепашки.

6.

Создание своей формы. Весь мир - театр Микромир наполняется обитателями.

7.

Первые шаги черепашки. Начала программирования.

8.

Команды поворотов. Черепашка идѐт по компасу.

9.

Движение усложняется. Диалоговые окна черепашек.

10.

Бегунки и кнопки. Музыкальный редактор.

11.

Создание текстовых окон. Изменение характеристик текстового окна.







12.

Печать содержимого текстового окна. Использование штампов форм




черепашки для оформления проекта. Сохранение рисунка проекта на диске.







13.

Имена черепашек, активные черепашки Обращение к черепашкам







14.

Использование процедур Создание ролевого мультфильма







15.

Самостоятельная работа: создание проектов

16.

Самостоятельная работа: создание проектов

17.

Зачетный урок: презентация проектов

18.

Зачетный урок: презентация проектов







6 класс










ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

занятия




1.

Управление черепашками. Поле команд. Лист программ Описание основных




команд языка ЛОГО

2.

Процедуры. Использование процедур в процедурах. Применение процедур с




параметрами

3.

Рисуем правильные многоугольники Понятие рекурсивной процедуры.




Управляемая рекурсия

4.

Управление черепашкой с клавиатуры

5.

Многомодульные программы. Принцип модульности

6.

Внедрение музыки и звука Синхронизация процессов Запись звука

7.

Работа с текстовыми окнами с помощью команд ЛОГО. Создание текстовых




окон. Изменение размеров текстового окна и его местоположения

8.

Ввод текста в текстовые окна, форматирование шрифта

9.

Работа со списками. Понятия и определения. Команда ПУСТЬ Слово. Команда




ПОКАЖИ. Списки

10.

Датчик ЭЛЕМЕНТ Датчик ПЕРВЫЙ Датчик СЛ_ЭЛЕМЕНТ Датчик




СКОЛЬКО Датчик РАЗБЕРИ

11.

Команда много_раз Команда ЕСЛИ. Команда ЕСЛИ_ИНАЧЕ Мини-проект..

12.

Импорт и экспорт графических объектов Импорт и Экспорт рисунков







13.

Импорт и экспорт форм Создание проекта «Собери картинку»







14.

Работа с несколькими листами Создание многостраничного проекта Игра




«Мины»







15.

Игра «ЛАБИРИНТ». Игра «собери мозаику»

16.

Создание своего проекта.

17.

Создание своего проекта.

18.

Презентация проектов


написать администратору сайта