Путеше́ствие. Путешествие
Скачать 76.21 Kb.
|
Зарождение элитарных путешествий в европе. Развитие объектов гостеприимства Развитие гостеприимства в Европе. Начало развития системы гостеприимства в средневековой Европе связано с возникшими при монастырях и рыцарских орденах странноприимными домами. Именно здесь бедные странники, пилигримы могли получить бесплатный кусок хлеба и ночевку. Когда впоследствии один из королей провел секуляризацию, он, сам того не желая, разрушил эту систему странноприимных домов. Торговля с Востоком, развитие ремесел приводили к росту средневековых европейских городов. Еще в IX в. начинают реанимироваться римские города, разрушенные в свое время варварскими нашествиями. Неаполь и Генуя, Флоренция и Милан - эти и другие города, расположенные на итальянском полуострове, города в бассейнах реки Рейна и Дуная, города Франции и Англии притягивают большие массы населения, меняя миграционные потоки на территории Европы. Развитие городов связано с развитием ремесленного производства, строительством и торговлей. Жизнь средневековых городов регламентировалась городской властью, которая ревностно следила за охраной городских привилегий. Для нас определенный интерес представляет отношение к проживавшим в городах иностранцам, у которых также были свои привилегии и обязанности. Отношение к иностранцам представляет одну из характерных черт городской жизни. Как отмечают исследователи, в Лондоне первой пол. XV в. иностранцы были весьма ограничены в своих правах: «Они, в частности, были обязаны селиться в специальных гостиницах, содержателям которых, осуществлявшим за ними надзор, запрещалось занимать государственные фискальные должности (судя по количеству петиций, этот запрет, как и многие прочие запреты, не раз нарушался). Ограничивались передвижения иностранных купцов по стране, сроки и порядок их торговли — в основном, с целью не допустить утечки из страны драгоценных металлов». Вместе с тем появление большого числа купцов, паломников, да и просто путешествующих по дорогам средневековой Европы способствовало развитию традиций гостеприимства. Паломники пользовались особым покровительством церкви и власти. Задолго до крестовых походов в VIII в. Карл Великий учредил дома для отдыха пилигримов. Городские гильдии также были всегда открыты для религиозных паломников. Особое гостеприимство паломникам на их пути к святым местам оказывали рыцарские и монашеские ордена, которые создавали специальные странноприимные дома. «Один из таких домов, аббатство в Ронсе-вальском ущелье, обещал странникам радушный прием у ворот, бесплатный хлеб, услуги цирюльника и сапожника, фрукты и орехи из закромов аббатства, два хосписа для безнадежно больных и даже освященное место погребения. Монастырская пища была простой, но часто более высокого качества, чем где-либо на пути. Овощи и скот монахи обычно сами выращивали и разводили на своих угодьях. На кухне было больше чистоты и порядка, чем в частных домах. Кроме того, монахи вели жесткую систему учета продуктов, что сказывалось на стоимости пищи. В результате пилигримам и бродягам жилось в монастыре лучше, чем иным дворянам у себя дома», — так описывает традиции средневекового гостеприимства Дж Уокер. Начавшиеся позднее процессы секуляризации фактически привели к разрушению созданной в Европе системы гостеприимства на базе монастырей. Когда в 1539 г. Генрих VIII попытался запретить монастыри, он, не намереваясь этого делать, фактически затормозил рост гостиничного дела, что усилило потребности в развитии системы размещения в городах. Содержание гостиниц в возрождающихся городах юга Европы становится солидным процветающим бизнесом, и создаваемые «союзы хозяев гостиниц» начинают процветать, создавая правила для себя и своих гостей. По всей Европе стали развиваться постоялые дворы и таверны, которые принимали путешественников, предоставляя им крайне скромные условия для проживания. В таком постоялом дворе путники зачастую могли на ночь устроиться на матрацах, разложенных на полу, питаться им приходилось принесенной с собой пищей или покупать ее у хозяина. Чаще всего это были хлеб и мясо, рыба или цыпленок. Основными напитками были вино и вода. Постоялые дворы не отличались чистотой, так как в те времена мало что знали о гигиене. Зато они с лихвой оправдывали славу притонов безудержным порой пьянством и грабежами. По мере того как постоялые дворы были заинтересованы в привлечении постояльцев, условия обслуживания там улучшались. Джеффри Чосер в своих «Кентерберийских рассказах» повествует о традиции, сложившейся в XIV веке в знаменитой лондонской таверне «Табард». Паломники, идущие на поклонение в Кентербери, к святым мощам Томаса Бекета, награждались хозяином таверны Гарри Бейли бесплатным обедом за лучший рассказ. В раннем средневековье сохранялись, идущие еще со времен римской Империи, традиции лечебных путешествий. Целебное действие вод связывали с заступничеством святых. Известными курортами того времени были Пломбьер-ле-Бен (Франция) и Ахен (земля Северная Рейн-Вестфалия) — любимое место отдыха императора Карла Великого. С XIII века возрождается популярность известных с древности минеральных источников Абано-Терме (Италия), Спа (современная Бельгия) и Котре во Франции, которые постепенно переходили в собственность монастырей. С середины XIV в. процветают старые и появляется новые курорты — Карлсбад (ныне Карло-вы-Вары), ставший популярным благодаря поддержке государей и вельмож, а также курорт Баден-Баден (земля Ба-ден-Вюртемберг). 7.виды путешествий, зародившиеся в 17-18 веках Лечебный, образовательный, познавательный, торговые пути(описываем) |