Главная страница
Навигация по странице:

  • Цели и задачи предмета.

  • Требования к уровню музыкального развития учеников 7 класса

  • Планируемые результаты изучения учебного предмета

  • Тематическое план 7 класс

  • Рабочая программа по музыке. музыка 7 кл.. Рабочая программа по предмету Музыка


    Скачать 27.28 Kb.
    НазваниеРабочая программа по предмету Музыка
    АнкорРабочая программа по музыке
    Дата15.03.2022
    Размер27.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламузыка 7 кл..docx
    ТипРабочая программа
    #398655



    Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов общеобразовательного учреждения разработана на основе: -программы «Музыка» В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр издательский центр «Вентана-Граф» 2013г. - учебно-методического комплекса Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А; - основной образовательной программы школы; - требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Преподавание осуществляется по УМК: - учебник «Музыка» 7 класс М. Вентана-Граф 2017 г.

    Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ №1897 от 17.12.10г.

    - Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области, утвержденный приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области № 2230-04-0 от 13.04.20г.

    - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год;

    - Учебный план МБОУ Творишинская СОШ на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом № 48 от 21.08.20г.

    Цели и задачи предмета.

    Целью преподавания музыкального искусства в основной школе является развитие творческих сил подростка в процессе формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры.

    Это реализуется через решение следующих задач:

    - развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать музыкальные произведения по законам гармонии и красоты;

    - воспитание художественного мышления как мышления, постигающего музыкальные и жизненные явления в их диалектическом развитии;

    - освоение музыки в союзе с другими видами искусства, единая интонационная природа которого позволяет вскрывать сущность их взаимодействия в восприятии целостной картины мира и обеспечивает овладение художественным методом его познания;

    - изучение музыки как вида искусства во всем объеме его форм и жанров, постижение особенностей музыкального языка, способов и приемов исполнительства;

    - знание лучших произведений отечественного и зарубежного классического наследия, народной музыки, творчества современных композиторов

    - воспитание художественных умений и навыков, лежащих в основе слушательской и исполнительской куль туры учащихся, позволяющих проявить творческую индивидуальность в выборе той или иной музыкальной деятельности (хоровое и сольное пение, импровизация на музыкальных инструментах, выражение музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический).

    Требования к уровню музыкального развития учеников 7 класса:

    В результате изучения музыкального искусства в 7 классе учащиеся должны:

    - знать и понимать соотношение содержания и формы в становлении и развитии музыки как вида искусства;

    - понимать значение музыкального образа и музыкальной драматургии для развития художественного замысла изучаемого произведения;

    - знать выразительные возможности музыкального языка в воплощении художественной идеи сочинений разных стилей, жанров и форм;

    - понимать специфику оперной драматургии как синтетического театрально-музыкального действия;

    - знать произведения, вошедшие в золотой фонд музыкального искусства, преодолевшие временные границы;

    - уметь исследовать содержание музыкальных произведений, выявлять взаимосвязи музыкальных образов, контрасты и противоречия в их развитии;

    - различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;

    - петь главные темы изученных произведений, рассказывать о композиторе и событиях его времени в их звуковом осмыслении;

    - воспринимать и сравнивать различные образцы музыки легких и серьезных жанров;

    - размышлять и высказывать собственные мнения о художественных ценностях произведений современной популярной музыки разных стилей и направлений

    Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития общей музыкальной культуры как части всей духовной культуры, для организации содержательного досуга, посещения филармонических концертов, прослушивания музыки в домашних условиях, коллекционирования книг о музыке и музыкантах, записей музыкальных произведений, для участия в деятельности музыкальных коллективов школы, домов творчества, студий звукозаписи и элементарного музыкального творчества.

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

    Личностными результатами изучения музыки являются:

    - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

    - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;

    - формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей, форм и жанров;

    - потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

    - формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

    - овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

    Метапредметными результатами изучения музыки являются:

    - анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

    - проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

    - наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;

    - убежденность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

    - умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

    Предметными результатами изучения музыки являются:

    - понимание роли и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни;

    - наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;

    - общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;

    - знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;

    - сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров;

    - использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства;

    - понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений.

    Достижение планируемых результатов свидетельствует:

    • о сформированности динамической системы ценностных ориентаций и эстетического видения окружающей действительности, эмоциональном, заинтересованном отношении к явлениям жизни и искусства, мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность в единстве ее смыслового и операционно-технического компонентов;

    • о воспитании художественного вкуса и музыкального кругозора; о восприимчивости и способности к сопереживанию, о развитии музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;

    • об освоении музыкального искусства во всем многообразии его видов, жанров и стилей: музыкального фольклора, произведений музыкальной отечественной и зарубежной классики и современности; о понимании выразительных средств и особенностей музыкального языка.

    Содержание.

    В качестве содержательных линий предмета «Музыка» выступают центральные проблемы каждого года обучения, которые, будучи фундаментальными функциями искусства и базовыми направлениями системы человеческой деятельности, организуют рассмотрение самой этой системы в определенном сущностном художественно-теоретическом аспекте и на философско-теоретическом уровне.

    Музыкальный образ и музыкальная драматургия (7 класс -34ч.)

    Законы жизни — законы музыки. Деятельность композитора: обнаружение противоречий и взаимосвязей, тождества и контраста, сходства и различия в жизни и их отражение в музыке. Отношение музыкального образа и музыкальной драматургии как диалектика целого и частного, общего и отдельного. Способы исследования содержания музыкальных произведений (ассоциативно-интуитивный и научный) — общее и различное. Драматургия как теоретическая система, как исторически сложившийся общий способ выражения результатов научного и художественного познания мира, как продукт диалектической природы человеческого мышления, которая в искусстве проявляется с особой силой. Диалектика — основной закон развития и объективной реальности, и духовного мира человека, и главное в ней то, что борьба взаимоисключающих противоположностей так же абсолютна? как развитие и движение. Классическая «схема» драматургии: экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка. Тождество стратегии мышления учѐного и композитора и его преломление в художественной драматургии (гипотеза и художественная идея — сходство и различие). Сонатное allegro — «формула» выражения законов диалектики в художественном познании. Закон единства содержания и формы. «Музыкальная форма как процесс» (Б.В. Асафьев) — строительство музыки как живое интонационное воспроизведение духовной жизни человека. Драматургические возможности музыкального языка и циклических музыкальных жанров и форм (вариации, рондо, сюита и т. д.). Оперная драматургия как синтетическое действие. Литературный сюжет и музыкальная драма: символико-смысловое сопоставление полярных образов (уровень контрастности, переход противоположностей друг в друга), драматургическая роль системы лейтмотивов. Композитор и время. Живые события истории человечества в их звуковом осмыслении. Обзор развития музыкального искусства в закономерно сложившейся логике чередования в мировой художественной культуре эпох, стилей, направлений, школ и проч. Духовная (церковная) музыка — огромный пласт мировой музыкальной культуры с характерным специфическим интонационно- образным содержанием и строгим отбором художественных средств. Музыкальный язык XX столетия (творчество А.Н. Скрябина, И.Ф. Стравинского, С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А. Шенберга и др.) как отражение социальных и духовных изменений в России и в мире. Джаз — его эпохальное значение. Истоки происхождения джаза и закономерность его превращения в ведущий жанр современной массовой музыкальной культуры. Импровизационность джаза, конкретность эмоционально-интонационного общения, диалектика художественного времени и интонирования — подлинная природа музыкального искусства. Катарсис в джазе. Влияние джаза на композиторское и исполнительское искусство. Ведущие жанры современной массовой музыкальной культуры, их положительное и отрицательное влияние на развитие духовного мира личности. Мюзикл и рок- опера, эстрадная музыка, разновидности рока, поп-музыка, рэп и др. Электронно-компьютерные технологии, обусловившие тембрально-интонационное обогащение музыкального исполнительства.

    Тематическое план 7 класс

    1. Законы жизни — законы музыки - 6ч.

    2. Оперная драматургия как синтетическое действие -17ч.

    3. Композитор и время -11ч.

    Итого: 34ч.

    Законы жизни — законы музыки - 6ч.

    Рассуждать о различии и общности законов жизни и музыки. Исследовать развитие музыкальных образов в сочинениях больших и малых форм, стараясь выявить и объяснить все драматургические моменты законами жизни. Понимать музыкальную драматургию как способ воплощения диалектической сущности законов жизни. Выявлять в музыкально-драматургическом процессе конфликтность и интонационные взаимосвязи, противоречивость и переход образов друг в друга. Приводить конкретные примеры того, как содержание определяет форму музыки.

    Оперная драматургия как синтетическое действие 17ч.

    Понимать оперный жанр как вершину развития художественной культуры, его возможности экспрессивно и «заразительно» выражать реальную жизнь во всѐм многообразии. Уметь объяснять закономерность происхождения оперного жанра драматургическим потенциалом художественного мышления (заложенной в нѐм системой воспроизведения диалектики жизни). Воспринимать фрагменты опер сообразно законам эмоционально-драматургического развития. Участвовать в инсценировке оперных сцен, оперных номеров, выражая собственное творческое отношение к действующим лицам. Понимать роль литературного сюжета и либретто в драматургическом развитии оперного и драматического спектакля. Уметь объяснять взаимодействие персонажей в театральном и оперном спектакле в категориях общего и различного, особенного и специфического. Исследовать приемы драматургического развития внепрограммных симфонических и инструментальных произведений (фрагментов симфоний, концертов, сюит и т. д.)

    Композитор и время 11 ч.

    Понимать музыку в целом как «звуковую печать» эпохи. Воспринимать знаковые произведения музыкального искусства в логике чередования в культуре эпох, художественных направлений, стилей, школ. Понимать непреходящее значение музыкальной классики как музыки, закономерно преодолевшей границы своего времени. Узнавать по характерным и специфическим чертам наиболее распространѐнные жанры духовной (церковной) музыки. Давать характеристику творческой манере композитора и тем самым выявлять его принадлежность к определѐнной музыкальной эпохе. Знать основные формы и жанры джазовой музыки, особенности еѐ ритмики и интонирования, широкие возможности для импровизаций. Понимать современное состояние массовой музыкальной культуры как противостояние возвышенного и низменного.


    написать администратору сайта