Примерная рабочая программа ИЗО. Примерная РП ООО. Рабочая программа предмета Изобразительное искусство
Скачать 353.24 Kb.
|
(вариативный)Синтетические — пространственно-временные виды искусства. Роль изображения в синтетических искусствах в соединении со словом, музыкой, движением. Значение развития технологий в становлении новых видов искусства. Мультимедиа и объединение множества воспринимаемых человеком информационных средств на экране цифрового искусства. Художник и искусство театраРождение театра в древнейших обрядах. История развития искусства театра. Жанровое многообразие театральных представлений, шоу, праздников и их визуальный облик. Роль художника и виды профессиональной деятельности художника в современном театре. Сценография и создание сценического образа. Сотворчество художника-постановщика с драматургом, режиссёром и актёрами. Роль освещения в визуальном облике театрального действия. Бутафорские, пошивочные, декорационные и иные цеха в театре. Сценический костюм, грим и маска. Стилистическое единство в решении образа спектакля. Выражение в костюме характера персонажа. Творчество художников-постановщиков в истории отечественного искусства (К. Коровин, И. Билибин, А. Головин и др.). Школьный спектакль и работа художника по его подготовке. Художник в театре кукол и его ведущая роль как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа. Условность и метафора в театральной постановке как образная и авторская интерпретация реальности. Художественная фотографияРождение фотографии как технологическая революция запечатления реальности. Искусство и технология. История фотографии: от дагеротипа до компьютерных технологий. Современные возможности художественной обработки цифровой фотографии. Картина мира и «Родиноведение» в фотографиях С. М. Прокудина-Горского. Сохранённая история и роль его фотографий в современной отечественной культуре. Фотография — искусство светописи. Роль света в выявлении формы и фактуры предмета. Примеры художественной фотографии в творчестве профессиональных мастеров. Композиция кадра, ракурс, плановость, графический ритм. Умения наблюдать и выявлять выразительность и красоту окружающей жизни с помощью фотографии. Фотопейзаж в творчестве профессиональных фотографов. Образные возможности чёрно-белой и цветной фотографии. Роль тональных контрастов и роль цвета в эмоционально-образном восприятии пейзажа. Роль освещения в портретном образе. Фотография постановочная и документальная. Фотопортрет в истории профессиональной фотографии и его связь с направлениями в изобразительном искусстве. Портрет в фотографии, его общее и особенное по сравнению с живописным и графическим портретом. Опыт выполнения портретных фотографий. Фоторепортаж. Образ события в кадре. Репортажный снимок — свидетельство истории и его значение в сохранении памяти о событии. Фоторепортаж — дневник истории. Значение работы военных фотографов. Спортивные фотографии. Образ современности в репортажных фотографиях. «Работать для жизни…» — фотографии Александра Родченко, их значение и влияние на стиль эпохи. Возможности компьютерной обработки фотографий, задачи преобразования фотографий и границы достоверности. Коллаж как жанр художественного творчества с помощью различных компьютерных программ. Художественная фотография как авторское видение мира, как образ времени и влияние фотообраза на жизнь людей. Изображение и искусство киноОжившее изображение. История кино и его эволюция как искусства. Синтетическая природа пространственно-временного искусства кино и состав творческого коллектива. Сценарист — режиссёр — художник — оператор в работе над фильмом. Сложносоставной язык кино. Монтаж композиционно построенных кадров — основа языка киноискусства. Художник-постановщик и его команда художников в работе по созданию фильма. Эскизы мест действия, образы и костюмы персонажей, раскадровка, чертежи и воплощение в материале. Пространство и предметы, историческая конкретность и художественный образ — видеоряд художественного игрового фильма. Создание видеоролика — от замысла до съёмки. Разные жанры — разные задачи в работе над видеороликом. Этапы создания видеоролика. Искусство анимации и художник-мультипликатор. Рисованные, кукольные мультфильмы и цифровая анимация. Уолт Дисней и его студия. Особое лицо отечественной мультипликации, её знаменитые создатели. Использование электронно-цифровых технологий в современном игровом кинематографе. Компьютерная анимация на занятиях в школе. Техническое оборудование и его возможности для создания анимации. Коллективный характер деятельности по созданию анимационного фильма. Выбор технологии: пластилиновые мультфильмы, бумажная перекладка, сыпучая анимация. Этапы создания анимационного фильма. Требования и критерии художественности. Изобразительное искусство на телевиденииТелевидение — экранное искусство: средство массовой информации, художественного и научного просвещения, развлечения и организации досуга. Искусство и технология. Создатель телевидения — русский инженер Владимир Козьмич Зворыкин. Роль телевидения в превращении мира в единое информационное пространство. Картина мира, создаваемая телевидением. Прямой эфир и его значение. Деятельность художника на телевидении: художники по свету, костюму, гриму; сценографический дизайн и компьютерная графика. Школьное телевидение и студия мультимедиа. Построение видеоряда и художественного оформления. Художнические роли каждого человека в реальной бытийной жизни. Роль искусства в жизни общества и его влияние на жизнь каждого человека. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО ИСКУССТВО» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |