Главная страница
Навигация по странице:

  • Формы рейтингового контроля Оценка Время проведения

  • Промежуточный контроль (тесты) Оценка

  • Муаллиф Адабиет номи Нашр йили Адабиётнинг АРМ даги шифри

  • Дополнительная литература

  • Рабочая программа 2022-2023 Нац СЛП 4 курс. Рабочая учебная программа по дисциплине современный литературный процесс 4 курс Область знания 100000 Гуманитарная сфера


    Скачать 179.5 Kb.
    НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине современный литературный процесс 4 курс Область знания 100000 Гуманитарная сфера
    Дата09.09.2022
    Размер179.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРабочая программа 2022-2023 Нац СЛП 4 курс.doc
    ТипРабочая учебная программа
    #669037
    страница3 из 3
    1   2   3

    7. Вопросы итогового контроля

    1. Абсурд как сюжетообразующий элемент в рассказе Я. Мельника «Книга судеб»

    2. Автобиографическое начало в современной русской литературе

    3. В чем различие между взглядом на мир в традиционной, условно-метафорической и «другой» прозе?

    4. Дайте определение понятия «женская проза»

    5. Дайте определение понятия «интертекстуальность»

    6. Дайте определение понятия «иронический авангард»

    7. Дайте определение понятия «массовая литература»

    8. Дайте определение понятия «модернизм»

    9. Дайте определение понятия «новый реализм»

    10. Дайте определение понятия «постмодернизм»

    11. Дайте определение понятия «традиционная проза»

    12. Диалог с классической литературой в произведении Ю. Буйды «Рассказы о любви»

    13. Духовные поиски героев в современной религиозной прозе (на выбор)

    14. Жанр антиутопии в современной прозе (на выбор: Л. Петрушевская «Новые робинзоны», А. Курчаткин «Записки экстремиста», Т. Толстая «Кысь»)

    15. Как изображается монастырская жизнь в повести О. Николаевой «Инвалид детства»

    16. Как представлены романтические тенденции в современной русской прозе?

    17. Как соотносятся утопия и антиутопия. Раскрыть особенности жанра антиутопии.

    18. Какое содержание вкладывается в понятие «религиозная проза».

    19. Нравственно-этическая проблематика в прозе В. Астафьева («Людочка», «Затеси», «Пролетный гусь»)

    20. Образ главного героя в рассказе Ю. Буйды «Через Фэ»

    21. Основные черты «иронического реализма»

    22. Особенности современной философской прозы (Н. Бутов «Свобода», Л. Бежин «Калоши счастья»)

    23. Охарактеризуйте современное состояние русского литературного процесса

    24. Проблема свободы личности в романе Н. Бутова «Свобода»

    25. Роль иронии и гротеска в современной литературе

    26. Роль культурных кодов в литературе постмодернизма.

    27. Романтический тип героя в «Рассказах о любви» Ю. Буйды.

    28. Своеобразие воспроизведения картины мира в творчестве Т.Толстой

    29. Стилевой синтез в «Рассказах о любви» Ю. Буйды

    30. Тема любви в произведении Ю. Буйды «Рассказы о любви»

    31. Типология героев В. Астафьева

    32. Трансформация жанровой системы в современной литературе

    33. Фантастика и фэнтези в современной русской литературе

    34. Феномен «новой драмы» в русской литературе 21 века

    35. Характерные черты женской прозы в творчестве Л. Петрушевской

    36. Характерные черты постмодернизма в творчестве В. Пелевина

    37. Хронотоп в произведениях постмодернизма

    38. Художественные особенности произведений Ю.Буйды

    39. Что такое чудо и как оно связано с верой (по рассказу Л. Бородина «Посещение»).

    40. Экзистенция героя в романе Л. Бежина «Калоши счастья».

    41. Абсурд как сюжетообразующий элемент в рассказе Я. Мельника «Книга судеб»

    42. Автобиографическое начало в современной русской литературе

    43. В чем различие между взглядом на мир в традиционной, условно-метафорической и «другой» прозе?

    44. В чем своеобразие пути героя к Богу (по роману Ф. Светова «Отверзи ми двери»).

    45. Дайте определение понятия «женская проза»

    46. Дайте определение понятия «интертекстуальность»

    47. Дайте определение понятия «иронический авангард»

    48. Дайте определение понятия «массовая литература»

    49. Дайте определение понятия «модернизм»

    50. Дайте определение понятия «новый реализм»

    51. Дайте определение понятия «постмодернизм»

    52. Дайте определение понятия «традиционная проза»

    53. Диалог с классической литературой в произведении Ю. Буйды «Рассказы о любви»

    54. Духовные поиски героев в современной религиозной прозе (на выбор)

    55. Жанр антиутопии в современной прозе (на выбор: Л. Петрушевская «Новые робинзоны», А. Курчаткин «Записки экстремиста», Т. Толстая «Кысь»)

    56. Жизненный и творческий путь Ф.Искандера

    57. Игра в прозе «иронического реализма»

    58. Идейно-тематическое содержание рассказа В. Пелевина «Зигмунд в кафе»

    59. Как изображается монастырская жизнь в повести О. Николаевой «Инвалид детства»

    60. Как мысль «красота спасет мир» реализуется в повести О. Николаевой «Кукс из рода серафимов»

    61. Как представлен модернизм в современной русской. Каковы его основные черты?

    62. Как представлены романтические тенденции в современной русской прозе?

    63. Как развивается реализм в современной русской литературе?

    64. Как соотносятся утопия и антиутопия. Раскрыть особенности жанра антиутопии.

    65. Как строится художественный мир в произведениях В. Пьецуха «Палата №7», «Анамнез эпикриз» и др.

    66. Какие приемы используют «иронисты» для создания образа мира (В. Попов «Чернильный ангел»)

    67. Какие стилевые течения выделяются в русском модернизме конца ХХ века.

    68. Какие черты сентиментальной прозы можно найти в повести Дины Рубинной «Уроки музыки»

    69. Каковы основные черты условно-метафорической прозы? Какие типы условности используются в условно-метафорической прозе. Привести примеры

    70. Какое содержание вкладывается в понятие «религиозная проза».

    71. Какую функцию выполняет случай, совпадение в концепции романа Ф. Светова «Отверзи ми двери»

    72. Метафора жизни в повести В. Пелевина «Принц Госплана»

    73. Нравственно-этическая проблематика в прозе В. Астафьева («Людочка», «Затеси», «Пролетный гусь»)

    74. Образ главного героя в рассказе Ю. Буйды «Через Фэ»

    75. Образ мира и человек в философской прозе

    76. Основные тенденции традиционной прозы

    77. Основные черты «иронического реализма»

    78. Особенности современной философской прозы (Н. Бутов «Свобода», Л. Бежин «Калоши счастья»)

    79. Охарактеризуйте современное состояние русского литературного процесса

    80. Охарактеризуйте современное состояние русской поэзии

    81. Проблема деревни в современной прозе (В Быков «Облава», Б. Екимов «Пиночет»).

    82. Проблема свободы личности в романе Н. Бутова «Свобода»

    83. Проблематика повести В. Пелевина «Принц Госплана»

    84. Проблематика произведений В. Астафьева («Людочка», «Затеси», «Пролетный гусь»)

    85. Роль иронии и гротеска в современной литературе

    86. Роль культурных кодов в литературе постмодернизма.

    87. Романтический тип героя в «Рассказах о любви» Ю. Буйды.

    88. Своеобразие воспроизведения картины мира в творчестве Т.Толстой

    89. Система языческих мотивов в романе А. Кима «Отец-лес».

    90. Слово автора и слово героя в прозе В. Астафьева и В. Екимова

    91. Стилевой синтез в «Рассказах о любви» Ю. Буйды

    92. Тема любви в произведении Ю. Буйды «Рассказы о любви»

    93. Типология героев В. Астафьева

    94. Трансформация жанровой системы в современной литературе

    95. Фантастика и фэнтези в современной русской литературе

    96. Феномен «новой драмы» в русской литературе 21 века

    97. Характерные черты женской прозы в творчестве В. Токаревой

    98. Характерные черты женской прозы в творчестве Л. Петрушевской

    99. Характерные черты женской прозы в творчестве Л. Улицкой

    100. Характерные черты постмодернизма в творчестве В. Пелевина

    101. Особенности современной антиутопии. Т.Толстая «Кысь».

    102. Поиски героя нового времени в современной прозе С.Шаргунов «Ура!».

    103. Тема детства и школы в современной прозе Е.Мурашова «Класс коррекции».

    104. Проблематика романа С.Минаева «Духless. Повесть о настоящем человеке».

    105. Феномен женской прозы в современной русской литературе.

    106. Трансформация «другой прозы» в 90-е годы.

    107. Проблематика рассказов В. Токаревой.

    108. Языковая игра в литературе постмодернизма.

    109. Характеристика драматического творчества Л.Петрушевской.

    110. Теория возникновения постмодернизма.

    111. Особенности русского постмодернизма.

    112. Поэма Вен. Ерофеева «Москва - Петушки» и ее место в русской литературе.

    113. История создания поэмы Вен. Ерофеева «Москва-Петушки».

    114. Современная женская проза: творчество Л.Улицкой.

    115. Интертекстуальность в художественном тексте.

    116. Автобиографичность как стратегия новейшей литературы. С.Шаргунов «Ура!».

    117. Женские судьбы в прозе В.Токаревой.

    118. Специфика современного иронического детектива.

    119. Образ нового поколения в романе В.Пелевина «Generation П».

    120. Основные тенденции развития современной литературы.

    121. Творчество Ю. Мамлеева в оценке критиков.

    122. Ремейк как жанр современной литературы.

    123. Роль литературных журналов в развитии современной литературы.

    124. Творчество В.Пелевина в контексте русского постмодернизма.

    125. Роль интернета в развитии современной литературы.

    126. Жанровые особенности рассказов Ю.Мамлеева.

    127. Проза В. Пелевина в оценке критиков.

    128. Жанр антиутопии в творчестве Т.Толстой.

    129. Смыслообразующие тенденции в современной поэзии.

    130. Трансформация «деревенской прозы» в творчестве Б. Екимова.

    131. Модель мира в современной русской антиутопии (Л. Петрушевская «Новые робинзоны»).

    132. Изображение молодого поколения в современной русской прозе.

    133. «Маленький лишний человек» в творчестве С. Довдатова.

    134. Проблематика романа В. Пелевина «Чапаев и Пустота».

    135. Проблема манипулирования массовым сознанием в романе В. Пелевина «Generation «П».

    136. Функция иронии в романе Вяч. Пьецуха «Новая московская философия».

    137. Идея иллюзорности социально-исторической действительности в произведениях В. Пелевина.

    138. Проблематика рассказов Л. Петрушевской (на примере 2-3 рассказов)

    139. Языковая игра в литературе постмодернизма.

    140. Поэтическое творчество Т. Кибирова.

    141. Образ свободного человека в поэме Вен. Ерофеева «Москва – Петушки».

    142. Критический сентиментализм С. Гандлевского.

    143. Проза Л.С. Петрушевской в свете чеховских традиций.

    144. Игра с читательским сознанием в рассказах В.Пелевина («Зигмунд в кафе», «Ника»).

    145. Военная тема в прозе В.Маканина.

    146. Проза О.Николаевой в свете религиозной темы.

    147. Мотив дороги в поэме Вен. Ерофеева «Москва – Петушки».

    148. Изображение молодого поколения в современной русской прозе.

    149. «Экзистенциальное постижение жизни» в творчестве Л. Бежина.

    150. Своеобразие творчества Л. Бородина.


    8. Критерии оценки и контроля знаний студентов по дисциплине

    Способы оценивания

    Устный опрос, письменная работа, презентации

    Критерии оценки

    5 Студент свободно владеет теоретическим материалом, умеет анализировать художественные произведения; обладает навыком самостоятельной интерпретации художественного текста, имеет представление о характеристиках литературных направлений конкретных историко-литературных периодов в развитии национальных литератур, проблем художественного метода писателей, а также вопросов о видах и родах литературы, о жанрах и их модификациях.

    4 Студент хорошо разбирается в основных теоретических вопросах данного курса, имеет представление о жизни и творчестве писателей изучаемого периода, оперирует основной терминологией, знает научную литературу по дисциплине, обладает навыками литературоведческого анализа. Выполняет на должном уровне задания самостоятельной работы.

    3 Студент имеет представление об основных теоретических вопросах данного курса, обладает некоторыми навыками литературоведческого анализа, аккуратно ведет конспект. Самостоятельная работа выполняется на недостаточно высоком уровне или не выполняется вовсе. Анализ художественных произведений носит поверхностный, несамостоятельный характер.

    2 Студент не имеет представления об основных теоретических положениях данного курса, не обладает навыками литературоведческого анализа.






    Формы рейтингового контроля

    Оценка

    Время проведения




    Текущий контроль

    Оценка

    Устный опрос на семинарских занятиях




    Промежуточный контроль (тесты)

    Оценка

    В конце семестра




    Итоговый контроль (письменная работа)

    Оценка

    В конце семестра



    9. Основная и дополнительная учебная литература, Интернет-источники
    Основная литература




    Муаллиф

    Адабиет номи

    Нашр йили

    Адабиётнинг АРМ даги шифри

    Адабиётнинг АРМ даги инвентарь рақами

    АРМ директори имзоси

    1

    Л.Г.Андреева

    Зарубежная литература ХХ века

    2000

    электронная версия

    электронная версия




    2

    Прозоров В. В.

    История русской литературной критики. Учебник.

    М., ВШ, 2002

    электронная версия

    электронная версия




    3

    Миркурбанов Н.М., Хегай О.Ч.

    Современный литературный процесс. Хрестоматия.

    Т. 2012

    электронная версия


    электронная версия







    Дополнительная литература

    1. Русская критика середины XIX века. Предисловие и составитель А. В. Осипова. – М.: «Классикс Стиль», 2002. – 320 с.


    Электронные образовательные ресурсы

    1. www. tdpu. uz

    2. www. pedagog. uz

    3. www. Ziyonet. uz

    4. www. edu. uz

    5. tdpu- INTERNET. Ped





    1   2   3


    написать администратору сайта