Главная страница
Навигация по странице:

  • МОДУЛЬ: Русская литература конца ХХ – начала ХХ I веков

  • ВСЕГО: 42 ч

  • 5. Самообразование

  • Всего: 26 ч.

  • Курсовые работы

  • Рабочая программа 2022-2023 Нац СЛП 4 курс. Рабочая учебная программа по дисциплине современный литературный процесс 4 курс Область знания 100000 Гуманитарная сфера


    Скачать 179.5 Kb.
    НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине современный литературный процесс 4 курс Область знания 100000 Гуманитарная сфера
    Дата09.09.2022
    Размер179.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРабочая программа 2022-2023 Нац СЛП 4 курс.doc
    ТипРабочая учебная программа
    #669037
    страница2 из 3
    1   2   3

    Проведение лекционных занятий по дисциплине обеспечено мультимедийными материалами, учебные аудитории обеспечены соответствующим оборудованием.
    3. Семинарские занятия

    3-таблица



    Тема семинарского занятия

    кол-во часов




    I МОДУЛЬ: Русская литература конца ХХ – начала ХХI веков






    Ранняя проза В.С. Маканина - пограничная зона. Литературные журналы. Роман «Андеграунд, или Герой нашего времени», повести «Лаз», «Асан».

    2



    Религиозные тенденции в современной реалистической прозе. В позднем творчестве О. Николаевой. Повесть «Кукс из рода Серафимов» и другие рассказы.

    2



    «Экзистенциальное постижение жизни» в творчестве Л. Бежина. «Калоша счастья». А. Дмитриев «Закрытая книга», «Крестьянин и тинейджер», роман «Этот берег».

    2



    Жанр плутовского романа в творчестве А. Слаповского. Проза «День денег», «Я не я». Абсурд.

    2



    Романтическое и сентиментальное стилевое течение в современной реалистической прозе. Творчество Ю. Буйды. Рассказы «Химич», «Через ФЭ», «Жизнь одноногого мужчины» и другие.

    2



    Феномен женской прозы в русской литературе. Творчество Татьяны Толстой, Людмилы Улицкой, Александра Маринина.

    2



    Постмодернизм как теоретико-литературная проблема. Феномен раннего творчества В.О. Пелевина. Рассказы «Хрустальный мир», повесть «Омон Ра, роман «Чапаев и Пустота. Творчество В. Сорокина роман «Голубое сало».

    2




    II МОДУЛЬ: Русская литература ХХI века






    «Новый реализм» в СЛП. Творчество С. Шаргунова, Повесть «Ура». А. Карасёв «Запах сигареты», Д. Гуцко «Там при реках Вавилона», А. Грищенко «Вспять».

    2



    Обзор деревенской прозы с 1980-х по 1990-е годы. В.П. Астафьев «Пролётный гусь», «Людочка», «Затеси». Василь Быков «Облава». Б. Екимов «Пиночет».

    2



    Особенности жанра антиутопии в современной прозе Л. Петрушевская «Новые Робинзоны», Т. Толстая «Кысь».

    2



    Творчество Венедикта Ерофеева роман «Москва – петушки». Творчество Эдуарда Лимонова.

    2



    Творчество Б. Акунина жанр исторический детектив, похождения «Эраста Фандорина».

    2



    Творчество Фазиль Искандера. Плутовской роман «Сандро из Чегема». Роман «Кролики и удавы» философская фантастика, сказка.

    2



    Творчество Михаила Бутова роман «Свобода». Творчество Александра Битова «Пушкинский дом».

    2



    Жанр романа семейной хроники в творчестве П. Санаева. «Похороните меня за плинтусом». Творчество Александра Иванова роман «Географ глобус пропил» и др.

    2



    Феномен массовой литературы в современном литературном процессе. Обзор творчества С. Довлатова и его рассказов «Чемодан», «Иностранка».

    2



    Проблематика романов Дины Рубиной «На солнечной стороне улицы» «Учитель музыки», «Леонардо» и др.

    2



    Своеобразие современной русскоязычной прозы Узбекистана Сухбат Афлатуни «Ташкентский роман». Саломат Вафо и другие.

    2



    Своеобразие поэзии Д. Пригова, Т. Кибирова, Э. Асадова.

    2



    Своеобразие драматургии Л. Петрушевской, Нины Садур, Саши Соколова «Школа для дураков».

    2



    Феномен массовой литературы в современном литературном процессе. Специфика русского фэнтези.

    2




    ВСЕГО:

    42 ч

    Проведение семинарских занятий по дисциплине обеспечено мультимедийными материалами, учебные аудитории обеспечены соответствующим оборудованием. В ходе проведения семинарских занятий используются активные и интерактивные технологии обучения.

    Проведение семинарских занятий по данной дисциплине имеет своей целью углубить знания студентов об отдельных художественных произведениях, выработать навыки самостоятельного литературоведческого анализа. Понимание текста на эмоциональном, выразительном уровне помогает грамотно изложить его на письме. В ходе семинарских занятий рекомендуется использовать такие инновационные технологии, как «Проект», «Презентация», «Мозговой штурм», «Кластер», «Синквейн» и др.
    5. Самообразование

    4-таблица




    Содержание тем

    Кол-во

    часов

    1

    Подготовить презентацию по теме: «Проблема бессмертия и свободы в романе А. Кима «Остров Ионы».

    2

    2

    Подготовить эссе на тему: «Современная философская проза. Функция метафоры в произведениях философической прозы»

    2

    3

    Подготовить презентацию по теме: «Характерные особенности художественно-публицистического течения «традиционной прозы»

    2

    4

    Подготовить эссе на тему: «Сентиментальный реализм (по концепции Г.Н. Нефагиной учебное пособие)»

    2

    5

    Подготовить презентацию по теме: «Классические традиции начала ХХ века в современной романтической прозе»

    2

    6

    Значение интернета в развитии современной литературы

    2

    7

    Творчество Сергея Довлатова

    2

    8

    Массовая литература

    2

    9

    Военная проза в современной литературе

    2

    10

    П. Санаев «Хроники раздолбая»

    2

    11

    Теория постмодернизма

    3

    12

    Философия постмодернизма

    3




    Всего:

    26 ч.


    Самообразование студентов предполагает изучение разделов или тем дисциплины по учебникам или учебным пособиям, усвоение части теоретических знаний по раздаточному материалу, что позволяет преподавателю уделить больше внимания работе над основным материалом, работу над разделами или темами дисциплины по специальной или научной литературе (монографии, статьи), работу по художественному анализу программной и внепрограммной литературы и подбор материалов из художественной литературы для литературоведческого анализа.

    Курсовые работы – Курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены.
    6. Вопросы промежуточного контроля

    1. Абсурд как сюжетообразующий элемент в рассказе Я. Мельника «Книга судеб»

    2. Автобиографическое начало в современной русской литературе

    3. В чем различие между взглядом на мир в традиционной, условно-метафорической и «другой» прозе?

    4. В чем своеобразие пути героя к Богу (по роману Ф. Светова «Отверзи ми двери»).

    5. Дайте определение понятия «женская проза»

    6. Дайте определение понятия «интертекстуальность»

    7. Дайте определение понятия «иронический авангард»

    8. Дайте определение понятия «массовая литература»

    9. Дайте определение понятия «модернизм»

    10. Дайте определение понятия «новый реализм»

    11. Дайте определение понятия «постмодернизм»

    12. Дайте определение понятия «традиционная проза»

    13. Диалог с классической литературой в произведении Ю. Буйды «Рассказы о любви»

    14. Духовные поиски героев в современной религиозной прозе (на выбор)

    15. Жанр антиутопии в современной прозе (на выбор: Л. Петрушевская «Новые робинзоны», А. Курчаткин «Записки экстремиста», Т. Толстая «Кысь»)

    16. Жизненный и творческий путь Ф.Искандера

    17. Игра в прозе «иронического реализма»

    18. Идейно-тематическое содержание рассказа В. Пелевина «Зигмунд в кафе»

    19. Как изображается монастырская жизнь в повести О. Николаевой «Инвалид детства»

    20. Как мысль «красота спасет мир» реализуется в повести О. Николаевой «Кукс из рода серафимов»

    21. Как представлен модернизм в современной русской. Каковы его основные черты?

    22. Как представлены романтические тенденции в современной русской прозе?

    23. Как развивается реализм в современной русской литературе?

    24. Как соотносятся утопия и антиутопия. Раскрыть особенности жанра антиутопии.

    25. Как строится художественный мир в произведениях В. Пьецуха «Палата №7», «Анамнез эпикриз» и др.

    26. Какие приемы используют «иронисты» для создания образа мира (В. Попов «Чернильный ангел»)

    27. Какие стилевые течения выделяются в русском модернизме конца ХХ века.

    28. Какие черты сентиментальной прозы можно найти в повести Дины Рубинной «Уроки музыки»

    29. Каковы основные черты условно-метафорической прозы? Какие типы условности используются в условно-метафорической прозе. Привести примеры

    30. Какое содержание вкладывается в понятие «религиозная проза».

    31. Какую функцию выполняет случай, совпадение в концепции романа Ф. Светова «Отверзи ми двери»

    32. Метафора жизни в повести В. Пелевина «Принц Госплана»

    33. Нравственно-этическая проблематика в прозе В. Астафьева («Людочка», «Затеси», «Пролетный гусь»)

    34. Образ главного героя в рассказе Ю. Буйды «Через Фэ»

    35. Образ мира и человек в философской прозе

    36. Основные тенденции традиционной прозы

    37. Основные черты «иронического реализма»

    38. Особенности современной философской прозы (Н. Бутов «Свобода», Л. Бежин «Калоши счастья»)

    39. Охарактеризуйте современное состояние русского литературного процесса

    40. Охарактеризуйте современное состояние русской поэзии

    41. Проблема деревни в современной прозе (В Быков «Облава», Б. Екимов «Пиночет»).

    42. Проблема свободы личности в романе Н. Бутова «Свобода»

    43. Проблематика повести В. Пелевина «Принц Госплана»

    44. Проблематика произведений В. Астафьева («Людочка», «Затеси», «Пролетный гусь»)

    45. Роль иронии и гротеска в современной литературе

    46. Роль культурных кодов в литературе постмодернизма.

    47. Романтический тип героя в «Рассказах о любви» Ю. Буйды.

    48. Своеобразие воспроизведения картины мира в творчестве Т.Толстой

    49. Система языческих мотивов в романе А. Кима «Отец-лес».

    50. Слово автора и слово героя в прозе В. Астафьева и В. Екимова

    51. Стилевой синтез в «Рассказах о любви» Ю. Буйды

    52. Тема любви в произведении Ю. Буйды «Рассказы о любви»

    53. Типология героев В. Астафьева

    54. Трансформация жанровой системы в современной литературе

    55. Фантастика и фэнтези в современной русской литературе

    56. Феномен «новой драмы» в русской литературе 21 века

    57. Характерные черты женской прозы в творчестве В. Токаревой

    58. Характерные черты женской прозы в творчестве Л. Петрушевской

    59. Характерные черты женской прозы в творчестве Л. Улицкой

    60. Характерные черты постмодернизма в творчестве В. Пелевина

    61. Хронотоп в произведениях постмодернизма

    62. Художественные особенности произведений Ю.Буйды

    63. Что такое чудо и как оно связано с верой (по рассказу Л. Бородина «Посещение»).

    64. Экзистенция героя в романе Л. Бежина «Калоши счастья».

    65. Эстетика абсурда в современной литературе

    66. Абсурд как сюжетообразующий элемент в рассказе Я. Мельника «Книга судеб»

    67. Автобиографическое начало в современной русской литературе

    68. В чем различие между взглядом на мир в традиционной, условно-метафорической и «другой» прозе?

    69. Дайте определение понятия «женская проза»

    70. Дайте определение понятия «интертекстуальность»

    71. Дайте определение понятия «иронический авангард»

    72. Дайте определение понятия «массовая литература»

    73. Дайте определение понятия «модернизм»

    74. Дайте определение понятия «новый реализм»

    75. Дайте определение понятия «постмодернизм»

    76. Дайте определение понятия «традиционная проза»

    77. Диалог с классической литературой в произведении Ю. Буйды «Рассказы о любви»

    78. Духовные поиски героев в современной религиозной прозе (на выбор)

    79. Жанр антиутопии в современной прозе (на выбор: Л. Петрушевская «Новые робинзоны», А. Курчаткин «Записки экстремиста», Т. Толстая «Кысь»)

    80. Как изображается монастырская жизнь в повести О. Николаевой «Инвалид детства»

    81. Как представлены романтические тенденции в современной русской прозе?

    82. Как соотносятся утопия и антиутопия. Раскрыть особенности жанра антиутопии.

    83. Какое содержание вкладывается в понятие «религиозная проза».

    84. Нравственно-этическая проблематика в прозе В. Астафьева («Людочка», «Затеси», «Пролетный гусь»)

    85. Образ главного героя в рассказе Ю. Буйды «Через Фэ»

    86. Основные черты «иронического реализма»

    87. Особенности современной философской прозы (Н. Бутов «Свобода», Л. Бежин «Калоши счастья»)

    88. Охарактеризуйте современное состояние русского литературного процесса

    89. Проблема свободы личности в романе М. Бутова «Свобода»

    90. Роль иронии и гротеска в современной литературе

    91. Роль культурных кодов в литературе постмодернизма.

    92. Романтический тип героя в «Рассказах о любви» Ю. Буйды.

    93. Своеобразие воспроизведения картины мира в творчестве Т.Толстой

    94. Стилевой синтез в «Рассказах о любви» Ю. Буйды

    95. Тема любви в произведении Ю. Буйды «Рассказы о любви»

    96. Типология героев В. Астафьева

    97. Трансформация жанровой системы в современной литературе

    98. Фантастика и фэнтези в современной русской литературе

    99. Феномен «новой драмы» в русской литературе 21 века

    100. Характерные черты женской прозы в творчестве Л. Петрушевской

    101. Особенности современной антиутопии. Т. Толстая «Кысь».

    102. Поиски героя нового времени в современной прозе С.Шаргунов «Ура!».

    103. Тема детства и школы в современной прозе Е. Мурашова «Класс коррекции».

    104. Проблематика романа С.Минаева «Духless. Повесть о настоящем человеке».

    105. Феномен женской прозы в современной русской литературе.

    106. Трансформация «другой прозы» в 90-е годы.

    107. Проблематика рассказов В. Токаревой.

    108. Языковая игра в литературе постмодернизма.

    109. Характеристика драматического творчества Л.Петрушевской.

    110. Теория возникновения постмодернизма.

    111. Особенности русского постмодернизма.

    112. Поэма Вен. Ерофеева «Москва - Петушки» и ее место в русской литературе.

    113. История создания поэмы Вен. Ерофеева «Москва-Петушки».

    114. Современная женская проза: творчество Л.Улицкой.

    115. Интертекстуальность в художественном тексте.

    116. Автобиографичность как стратегия новейшей литературы. С.Шаргунов «Ура!».

    117. Женские судьбы в прозе В.Токаревой.

    118. Специфика современного иронического детектива.

    119. Образ нового поколения в романе В.Пелевина «Generation П».

    120. Основные тенденции развития современной литературы.

    121. Творчество Ю. Мамлеева в оценке критиков.

    122. Ремейк как жанр современной литературы.

    123. Роль литературных журналов в развитии современной литературы.

    124. Творчество В.Пелевина в контексте русского постмодернизма.

    125. Роль интернета в развитии современной литературы.

    126. Жанровые особенности рассказов Ю.Мамлеева.

    127. Проза В. Пелевина в оценке критиков.

    128. Жанр антиутопии в творчестве Т.Толстой.

    129. Смыслообразующие тенденции в современной поэзии.

    130. Трансформация «деревенской прозы» в творчестве Б. Екимова.

    131. Модель мира в современной русской антиутопии (Л. Петрушевская «Новые робинзоны»).

    132. Изображение молодого поколения в современной русской прозе.

    133. «Маленький лишний человек» в творчестве С. Довлатова.

    134. Проблематика романа В. Пелевина «Чапаев и Пустота».

    135. Проблема манипулирования массовым сознанием в романе В. Пелевина «Generation «П».

    136. Функция иронии в романе Вяч. Пьецуха «Новая московская философия».

    137. Идея иллюзорности социально-исторической действительности в произведениях В. Пелевина.

    138. Проблематика рассказов Л. Петрушевской (на примере 2-3 рассказов)

    139. Языковая игра в литературе постмодернизма.

    140. Поэтическое творчество Т. Кибирова.

    141. Образ свободного человека в поэме Вен. Ерофеева «Москва – Петушки».

    142. Критический сентиментализм С. Гандлевского.

    143. Л.С. Петрушевской в свете чеховских традиций.

    144. Игра с читательским сознанием в рассказах В. Пелевина («Зигмунд в кафе», «Ника»).

    145. Военная тема в прозе В.Маканина.

    146. Проза О.Николаевой в свете религиозной темы.

    147. Мотив дороги в поэме Вен. Ерофеева «Москва – Петушки».

    148. молодого поколения в современной русской прозе.

    149. «Экзистенциальное постижение жизни» в творчестве Л. Бежина.

    150. Своеобразие творчества Л. Бородина.

    1   2   3


    написать администратору сайта