флудш. Расходящихся
Скачать 0.52 Mb.
|
Сергей Шнуров Российское современное искусство и его враги Не будет большим преувеличением сказать, что, по гамбург- скому счету, все российское современное искусство – это группиров- ка «Ленинград» и я, лидер группировки Сергей Шнуров. (Конечно, в России есть еще какое-то искусство, но оно либо недостаточно рос- сийское, либо недостаточно современное, а только так называется.) А значит, будущее российского современного искусства – это наше и лично мое будущее. И вот каким оно мне видится. Ввиду возможностей современной медицины можно ожи- дать, что «Ленинград» просуществует еще лет двести-триста. Потом он скорее всего всем окончательно и бесповоротно остоебенит, даже его историкам и историкам его историков. Но не умрет совсем: «Ле- нинград» вечен. Будут созданы его клоны – как в романе Сорокина: «Ленинград-139», Шнур-268 и тому подобное. Все это время мы бу- дем воспевать языческого бога Пиздеца и этаноловую грезу. Пиздец и водка – основа русского космогонического мифа: в Пиздеце мир сгорает, от «огненной воды» (она же «живая») мир возрождается. Постоянство этого мифа, проявляющееся в постоянстве русского абсурда, обеспечит нашему творчеству любовь простого народа и коммерческую выживаемость. Соответственно, главными врагами российского современ- ного искусства (в лице группировки «Ленинград» и меня лично) и его будущности являются те, кто пытается или будет пытаться по- колебать основу русского космогонического мифа. Во-первых, это все так называемые сторонники психоделической революции: ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы алкоголь был отодви- нут или замещен другими субстанциями, воздействующими на центральную нервную систему. Русская культура и так достаточно психоделична, как любил говорить мой тезка, тоже житель Ленин- града, – зачем нам еще какой-то соответствующий допинг? Рус- ским людям нужны депрессанты (к которым, напомню, относится алкоголь), а не гиперстимуляторы. Иначе представляете, что это будет за творчество? Никто в нем ничего не разберет, а у нас упа- дут продажи. Если более конкретно, эти враги – либералы, леваки и прочие наркоманы, ратующие за легализацию и всe в таком духе. Водка – вот настоящее политическое сопротивление. Во-вторых, врагами российского современного искусства являются всевозможные сектанты, которые жаждут «отмены» Пиздеца или хотя бы верят в то, что такая «отмена» осуществима. Это и некоторые (как правило, не пьющие) православные попы, и мусульмане (которым, по идее, вообще нельзя), и прочие зожники, буддисты и нью-эйджисты. Они не понимают, что за каждым по- беждeнным Пиздецом, за каждым их утопическим лозунгом «пиз- дец пиздецу» придeт новый, ещe более пиздецовый Пиздец. Поэ- тому лучше не провоцировать Его своими ребяческими нападками и смириться с циклическим ходом времени. В этом моя вера, моя религиозная позиция, моe сектантство, если угодно. Я, конечно, отдаю себе отчeт в том, что мне повезло родиться в эпоху, когда эту веру со мной разделяют власти предержащие. Любая популярная музыка, как считают марксисты, есть обслуживание господствую- щей идеологии, и не так уж и плохо, что сегодня в России господ- ствует идеология эсхатологического восторга. В-третьих, врагами российского современного искусства яв- ляются те, кто выступает против общества потребления (зачастую это те же ребята, что уже были упомянуты выше). Если русские люди перестанут потреблять – а потребляют они, как известно, всякое говно, – нам станет нечего высмеивать и нечего воспевать. «Ленинград» кровно заинтересован в существовании говна: чем больше говна, тем лучше – тем больше его дифференциация и 52 Гулаг расходящихся тропок 53 тем больше тонких различий между нами и прочим говном. Наша задача – постоянно всячески убеждать людей, что говно вечно, что оно есть часть человеческой природы, основа социума, искусства, политики и так далее. Это уже не национальная, а антропологиче- ская константа. Кроме того, если люди станут меньше потреблять, они также будут потреблять меньше водки и меньше образов Пиздеца. А если в стране Пиздеца что-то и продаeтся лучше гов- на (водка, если подумать, тоже говно), так это сам Пиздец. В этом смысле «Ленинград» – это гоббсовский Левиафан наоборот: госу- дарство-Левиафан, по Гоббсу, продаeт народу безопасность, а мы продаeм безопасность от самой безопасности, короче говоря, опас- ность (что, разумеется, по-своему выгодно и самому Левиафану). Как видите, группировка «Ленинград» прекрасно подго- товлена к новому политическому сроку. Да что там – к ещe сотне таких политических сроков! Мы, безусловно, за стабильность – говна, пиздеца и прочей хуйни. Кстати, о хуйне. Если говно и пиздец – лучшие друзья российского современного искусства и залог его долгожительства, то хуйня – особая статья. На то она и хуйня, что довольно непредсказуема в своих последствиях. Хуйни нужно опасаться, как самого родного, самого близкого врага, и раз уж невозможно еe остановить, то нужно хотя бы сохранять еe на неизменном, стабильном уровне. Как смерть российскому совре- менному искусству может прийти от какой-нибудь хуйни, так и весь нынешний политический режим может однажды от неe закон- читься. Но я всe-таки верю, что «Ленинград» вечен и что в каких-то своих клонах он себя переживeт. Как писал когда-то мой сосед по Коломне, «и повторится всe, как встарь» – какой-нибудь Шнур- 268 снова будет бухать и отправлять культ пиздеца, снова напишет этот текст и так далее. Правда, как всякого русского человека, в состоянии похмелья меня иногда охватывает покаянное чувство: а может, лучше бы, если бы и не было вовсе этого сегодняшнего Шнуров. Российское современное... Шнура – Шнура вставных зубов и многотысячных лайков, «Коко- ко» и Лепса? Может, лучше бы, если бы молодой Шнур-268 вышел одной морозной питерской ночкой из кинотеатра «Спартак» или из клуба «Грибоедов», упал на ледяной асфальт и замерз на хуй? Может, такой условный 27-летний Шнур времен «Пули» остался бы в памяти людей певцом трагической любви и народного разбоя, а не адвокатом пиздеца и говна? Настоящей, блядь, звездой рок-н- ролла, совсем как Кобейн или Моррисон?.. Впрочем, нет, это уже какая-то хуйня. 54 Гулаг расходящихся тропок 55 Гулаг расходящихся тропок Семь текстов о будущем российского современного искусства Издательство: асебия pr@asebeia.su Сайт издательства: asebeia.su Отпечатано в типографии « Реноме » |