Главная страница
Навигация по странице:

  • Оглавление ПриложениеВведение Актуальность

  • Объект

  • Экспериментальная база исследования

  • Структура работы

  • Развитие представлений в отечественной и зарубежной психологии о воображении человека

  • Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

  • Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

  • Заключение по первой главе

  • Развитие воображения дошкольников. развитие воображения у дошкольников. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста


    Скачать 47.74 Kb.
    НазваниеРазвитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
    АнкорРазвитие воображения дошкольников
    Дата05.02.2022
    Размер47.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файларазвитие воображения у дошкольников.docx
    ТипКурсовая
    #352529
    страница1 из 3
      1   2   3

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»

    (ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого»)


    Кафедра психологии и педагогики


    Курсовая РАБОТА

    по дисциплине «Психология»

    на тему:

    «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»
    Выполнила:

    студентка 3 курса группы 521143 (ДП)

    факультета психологии

    Направления «психолого-педагогического образования»

    Профиля «психологии и педагогики дошкольного образования»

    Петрухина Татьяна Алексеевна
    Научный руководитель:

    Родин Юрий Иванович


    Тула 2017 г.

    Оглавление
    Приложение

    Введение

    Актуальность вопросов развития воображения дошкольников состоит в том, что данный психический процесс представляет собой обязательный компонент любой формы творческой деятельности ребенка, а также его поведения в целом. Воображение представляет собой особое свойство психики человека, которое стоит отдельно от других психических процессов, занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Практически вся человеческая культура, материальная и духовная, является продуктом воображения и творческой деятельности людей. Именно воображение позволяет человеку творить, разумно планировать свою деятельность и управлять ею.

    Изучением вопросов процесса воображения занимаются в настоящее время многие психологи и педагоги. Большой интерес у исследователей вызывают вопросы индивидуальных особенностей развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в творческой деятельности. В отечественной психологии развитие воображения зачастую связывают с развитием игровой деятельности ребенка (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и др.), с овладением дошкольником творческими видами деятельности: конструктивной, музыкальной, изобразительной, художественно-литературной.

    Именно способность к воображению нуждается в особом попечении в плане развития. Воображение интенсивно развивается в детском возрасте. И если в этот период целенаправленно не заниматься его развитием, в будущем происходит активное снижение этой функции. В связи с этим возможности воображения оскудевают, а это ведет к обеднению личности, снижению творческих возможностей. Данные особенности обосновывают актуальность проводимого нами исследования.

    Объект: воображение детей старшего дошкольного возраста.

    Предмет исследования: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

    Цель работы: изучение особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи исследования:

    1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития воображения в дошкольном возрасте, охарактеризовать особенности развития воображения в старшем дошкольном возрасте.

    2. Рассмотреть психологические особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

    3. Разработать план и содержание диагностической программы исследования уровня развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

    4. Провести констатирующий эксперимент, затем провести количественный и качественный анализ полученных данных, произвести их интерпретацию.

    5. Разработать программу по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста.

    Методологическую основу исследования составили исследования таких психологов, как Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и других.

    Методы исследования:

    1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

    2. Эмпирические методы: констатирующий эксперимент, тестирование.

    3. Методы обработки данных: качественный и количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.

    4. Методы презентации результатов исследования: таблицы и диаграммы.

    Использовались такие диагностические методики, как «Придумай рассказ» Р.С. Немова, «Нарисуй что-нибудь» Р.С. Немова, «Придумай игру» Р.С. Немова, «Заданный фигуры» Р.С. Немова.

    Практическая значимость исследования заключается в разработке программы занятий по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста, которая может использоваться воспитателями, педагогами и психологами ДОУ.

    Экспериментальная база исследования: детский сад комбинированного вида № 77 г. Тулы.

    Экспериментальная группа исследования: 5 детей от 6 лет 1 мес. до 6 лет 9 мес. (2 мальчика и 3 девочки).

    Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
    Глава 1. Теоретические основы проблемы развития воображения у детей старшего дошкольного возраста



      1. Развитие представлений в отечественной и зарубежной психологии о воображении человека

    Вопросы развития воображения интересовали многих психологов, занимавшихся исследованием детской психологии. К ним относятся Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и другие.

    В настоящее время нет единого определения воображения, многие исследователи трактуют его по-разному. В общем виде воображение представляет способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Оно занимает важное место в таких психических процессах, как моделирование, планирование, творчество, игра.

    Воображение, наравне с мышлением, представляет познавательный процесс, в котором опосредованно отражается действительность. Как опосредующие материалы отражения в данном процессе выступают образы восприятия, представления, памяти. Как и мышление, воображение ориентировано на создание нового знания путем переработки прошлого опыта.

    Л.Д. Столяренко предлагает рассматривать воображение в качестве психического процесса, представляющего процесс создания новых образов путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте [1, c. 28].

    П.А. Рудик трактует воображение как деятельность сознания, в процессе которой человек создает новые представления, опираясь на образы, сохранившиеся в памяти от прошлого опыта, преобразуя и изменяя их.

    В.С. Мухина под воображением понимает создание новых образов, основанных на результатах восприятия и мышления [2, c. 69].

    Л.Л. Кондратьева рассматривает воображение в качестве психического познавательного процесса, где отражение действительности происходит в специфической форме – объективно или субъективно нового (в виде образов, представлений или идей), созданного на основе образов восприятий, памяти, а также знаний, приобретенных в процессе речевого общения.

    Р.С. Немов воображение трактует как особую форму человеческой психики, обособленную от остальных психических процессов, одновременно с этим находящуюся на промежуточной позиции между восприятием, мышлением и памятью [3, c. 19].

    Без воображения не обходится никакая человеческая деятельность: учение, труд, творчество, игра. Их успешность обеспечивает именно воображение. Также воображение сопровождает любой сложный психический процесс.

    Когда человек создает в воображении какой-то образ, этот образ не может представлять нечто абсолютно новое. Это всегда будет чем-то, что он ранее воспринял из окружающего мира. Процесс воображения протекает с опорой на имеющиеся в памяти представления. Это деятельность сознания, в которой происходит гибкое и вариативное изменение и преобразование этих представлений.

    Так, мы можем сказать, что воображение – это одна из форм психического отражения мира. Наиболее часто исследователи рассматривают воображение как процесс (А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский, В.Г. Казаков, Л.Л. Кондратьева и другие). Например, М.В. Гамезо и И.А. Домашенко предлагают рассматривать воображение в качестве психического процесса, представляющего создание новых образов (представлений) методом переработки материала восприятий и представлений, имеющихся в предшествующем опыте человека. В отечественной науке воображение трактуется как способность (В.Т. Кудрявцев, Л.С. Выготский) и как специфическая деятельность (Л.Д. Столяренко, Б.М. Теплов).

    Э.В. Ильенков подчеркивает, что главной функцией воображения выступает преобразование оптического явления на поверхности сетчатки в образ внешней вещи – во внутренний образ [4, c. 61]. В историческом плане воображение развивается как универсальная способность человека, позволяющая ему адекватно воспринимать все окружающее, как умение видеть всю палитру предметов и их качеств этого мира. По словам автора, без силы воображения человек не смог бы даже перейти улицу сквозь поток автомашин, не сумел бы запустить в космос ракеты. Он определяет воображение как способность видеть целое раньше его частей.

    В зарубежных исследованиях выделяют три главных подхода к происхождению воображения. Представители первого объединяют эволюцию творческих процессов с созреванием определенных структур. Ж. Пиаже говорил о воображении как о временной стадии искаженного отражения реальности. Он считал, что воображение оказывает скорее негативное влияние на ребенка, т.к. может значительно искажать его представления о реальности [5, c. 41]. З. Фрейд утверждал, что творческие процессы основаны на ранних переживаниях детства [6, c. 73]. Творческое воображение позволяет ребенку замещать напряженные ситуации, вызывающие сильные эмоции. Подобного взгляда придерживаются М.В. Вульф, Э. Крис и К. Кюби, которые отмечали, что связь между фантазией и реальной жизнью ребенка отсутствует, а сама фантазия определяется потребностью удовлетворения желаний [7, c. 17].

    В русле второго подхода развитие воображения рассматривается как сумма опыта индивида и хода его биологического развития. Представители гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, К. Коффка, Р. Арнхейм) в качестве основы развития воображения представляют способность к визуализации, реализующуюся в процессе разрешения детьми житейских ситуаций и специальных задач, требующих проявления творческого потенциала каждого ребенка. К. Коффка при изучении развития воображения ребенка, проявляющегося в применении заместителей в игре, выявил, что у ребенка изначально есть специфичный мир детских структур поведения, состоящих из отдельных разрозненных действий [8, c. 91].

    В рамках третьего подхода, который разрабатывался А. Бэном и Т. Рибо, происхождение и развитие воображения объясняется накоплением индивидуального опыта.

    Т. Рибо трактовал воображение как установление новых ассоциаций[10,c.36]. Механизмом воображения являются диссоциация (операция разделения рядов состояний сознания) и ассоциация (их объединение). Автор говорил, что впервые воображение проявляется в возрасте, близкому к трем годам, при этом оно не богаче воображения взрослого, и лишь по своему темпу опережает развитие мышления.

    Он выделил четыре стадии развития воображения:

    • переход от пассивного воображения к творческому;

    • одушевление ребенком окружающих предметов;

    • стадия игры, на которой ребенок переходит от подражания к перевоплощению;

    • период «романтической изобретательности» или стадия художественного творчества.

    Дж. Селли заключил, что воображение в период дошкольного детства проявляется наиболее ярко и выражается в придумывании несуществующих друзей и олицетворении окружающих предметов, а также в нереальной интерпретации обстановки [11, c. 38].

    В отечественной психологии воображение представляется как отражение окружающей действительности, социальное по своей природе. Л.С. Выготский, считает, что воображение связано с реальностью, и рассматривает разные формы этой связи. Он говорит, что образы воображения основываются на составляющих действительности и прошлого опыта человека, а его продукт не обязательно соответствует реальному предмету, но воплощаясь в жизнь, начинает реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи[12,c.47]. Также воображение связано с эмоциональной стороной жизни человека.

    С.Л. Рубинштейн говорил, что воображение представляет преобразование данного, осуществляемое в образной форме, и связано оно со способностью и необходимостью творить новое [13, c. 95].

    О.В. Фадеева предполагает, что развитие воображения происходит вместе с постепенным его подчинением сознательным намерениям, реализацией определенных замыслов, которые становятся доступны для осуществления младшими школьниками. Произвольность воображения проявляется в умении сознательно формулировать цели действия, целенаправленно избирать эффективные средства и приемы их достижения.

    В ходе теоретического анализа мы пришли к выводу, воображение представляет одну из форм психического отражения мира, особую форму психики, которая свойственная только для человека. Это психический процесс, в котором происходит создание новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Оно взаимосвязано со способностью человека изменять мир, преобразовывать действительность и создавать новое. Воображение представляет способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Оно особо значимо для психических процессов моделирования, планирования, творчества, игры, для человеческой памяти.

    В зарубежной психологии воображение рассматривается в качестве временной стадии искаженного отражения реальности, которая может заметно искажать представления ребенка о реальности. Также воображение представляется как сумма опыта индивида и хода его биологического развития, а основой его выступает способность к визуализации. Происхождение и развитие воображения связано с накоплением индивидуального опыта ребенка.

    Особенности развития воображения в дошкольном возрасте рассмотрим далее.




      1. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

    Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывается бедность, смутность, схематичность и стереотипность образов, потому как образы воображения основываются на перекомбинировании материала из памяти. Как раз у дошкольников знаний и представлений накоплено мало. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда они еще не знают, как бывает, а как не бывает. Это является одновременно недостатком и достоинством детского воображения, позволяющим объединять различные представления и некритически относиться к полученным комбинациям (Л.С. Выготский)[14,c.14].

    С позиций общественной культуры дошкольник не создает ничего нового. Создаваемые образы новы для него самого с точки зрения имеющегося опыта.

    Почти весь дошкольный возраст у ребенка отсутствует или довольно неустойчив замысел. Он не думает о возможностях практической реализации создаваемых образов, он фантазирует ради самого процесса фантазирования. Ему интересен сам процесс комбинирования, создания новых ситуаций, персонажей, событий, имеющий яркую эмоциональную окрашенность.

    Изначально воображение неотделимо от предмета, служащего внешней опорой. При этом предмет-заместитель должен быть схож с замещаемым предметом. Сюжет игры возникает исходя из используемых игрушек и предметов-атрибутов (М.Г. Витязь). Младшие дошкольники в игре ориентируются на игрушки, а средние и старшие уже на выполнение принятой роли. Со временем воображение позволяет использовать не похожие на оригинал предметы-заместители. Как игровой материал старшие дошкольники используют материал природный (листья, шишки, палки, камешки и другое). При воссоздании художественного текста они также постепенно научаются воспроизводить образы без наглядной опоры.

    В среднем дошкольном возрасте возрастает творческий аспект деятельности ребенка – игры, ручного труда, рассказывания и пересказа. В пять лет возникают мечты о будущем, пока еще носящие ситуативный характер, неустойчивые, обусловленные событиями, вызвавшими эмоциональный отклик.

    Воображение превращается в интеллектуальную деятельность, нацеленную на преобразование окружающего мира. Основой для создания образа выступают выраженные в слове представления. Начинается бурный рост словесных форм воображения, тесно связанных с развитием речи, мышления, когда ребенок сочиняет сказки, перевертыши, продолжающиеся истории. Дошкольник может в воображении выходить из конкретной ситуации, сохранять независимость от нее, даже видеть ее глазами как различных людей, так и животных, предметов.

    Воображение дошкольника зачастую продолжает быть непроизвольным. Предметом фантазии являются увлекшие и поразившие его предметы и явления: прочитанная сказка, увиденный мультфильм, новая игрушка.

    Рост произвольности воображения характеризуется развитием умения создавать замысел и планировать его достижение. В связи с этим на протяжении дошкольного детства увеличивается продолжительность игры на одну тему и устойчивость ролей, исполняемых в ней. Младшие дошкольники играют 10-15 минут, к 4-5 годам игра может продолжаться 40-50 минут, а в 5-6 лет дети ее продолжительность может достигать нескольких часов и даже дней, если ребенок увлечен. Относительно устойчивы игровые замыслы старших дошкольников.

    Они могут фантазировать произвольно, предварительно планируя процесс воплощения замысла. Они ищут пути достижения цели, заранее готовят нужные материалы.

    Целенаправленное развитие воображения у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы, после чего дети научаются сами представлять замыслы и планировать их реализацию. Изначально это происходит в коллективных играх и продуктивных видах деятельности, а после проявляется в индивидуальной деятельности.

    Включение слова в процесс воображения делает его осознанным, произвольным, что позволяет ребенку продумывать последствия своих действий, видеть логику ситуации, рассматривать задачу с различных позиций.

    С помощью воображения ребенок познает окружающий мир, а все его впечатления объединяются в единую целостную картину мира. Оно активизируется в ситуациях неопределенности, когда ребенок не может найти в прошлом опыте объяснение какому-либо факту действительности.

    Воображение заметно увеличивает границы познания, позволяет дошкольнику «участвовать» в событиях, не происходящих в обыденной жизни. Так, играя, он может спасти товарищей во время шторма, вести корабль через рифы, преодолевать бурю. Подобные игровые ситуации насыщают интеллектуальный, эмоциональный, нравственный опыт ребенка.

    Для воображения характерен также реализм, который помогает ребенку при необходимости оценить факты с точки зрения их возможности или невозможности. Также воображение помогает ребенку отыскать необычное творческое решение познавательной проблемы. Со временем он научается чувствовать границу, за которую воображение не должно выходить.

    В игре дошкольник исследует логику жизненных связей и следует ей. Он наделяет героев действиями и характерами в соответствии с их реальными особенностями, поведением и образом жизни.

    В процессе развития воображения дети к старшему дошкольному возрасту начинают придумывать воображаемые миры, населяют их персонажами с конкретными характеристиками и поведенческими особенностями.

    Творческий характер воображения зависит от способности детей преобразовывать впечатления, используемые в игре и художественной деятельности. В словесном творчестве ребенок наделяет придумываемых персонажей реалистическими чертами, включает их в типичные для людей жизненные ситуации, наделяя человеческими мыслями, чувствами, поступками. Он трактует поведение животных с человеческих позиций, отражая опыт социальных взаимоотношений.

    В изобразительном творчестве дети создают фантастические образы сначала с помощью элементарных приемов – изменяя цвет или изображая необычное взаиморасположение объектов. Со временем рисунки становятся все более содержательными и оригинальными.

    Постепенно образы детского воображения приобретают все большую эмоциональность, наполняются личностным смыслом. В сказках старших дошкольников особое место начинает занимать внутренний мир героев, их переживания, мысли. Дети приписывают героям ценные и значимые нравственные качества.

    Выделим основные особенности развития воображения в дошкольном возрасте:

    • воображение становится произвольным, ребенок научается планировать и реализовывать замысел;

    • постепенно оно превращается в фантазирование;

    • ребенок осваивает приемы и средства создания образов;

    • постепенно ребенок научается создавать образы без наглядной опоры.






      1. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

    Дошкольное детство очень значимо для личностного и интеллектуального развития ребенка. В этот период складывается его характер, закладывается основа отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, приобретаются базовые знания об окружающей жизни. Во всем этом важное значение отводится ведущему виду деятельности – игре. Игра представляет собой способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В ней обнаруживают себя особенности мышления, воображения, памяти ребенка, его эмоциональность, активность, дисциплинированность, потребность в общении.

    Игровая деятельность дошкольников неоднородна и постепенно претерпевает прогрессивные изменения. По мере взросления детей меняется содержание ведущей деятельности дошкольника. Обновляются и игровые средства.

    А.В. Запорожец отмечает, что поведение детей различается, когда они находятся в игре при наличии игровой мотивации, и когда они действуют в условиях прямого задания. По его словам, игра является первой доступной для ребенка формой деятельности, где он сознательно воспроизводит и совершенствует новые движения [15, c. 118].

    В воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста особенно важны дидактические игры, потому как содействуют подготовке к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

    В игре складывается воображение ребенка. Оно избавляет его, как и взрослого человека, от внутреннего одиночества. Человека «с воображением» интересует все – окружающий мир, люди, и, что особо значимо, он сам. Растущий человек со сформированным воображением не нуждается во внешних источниках ярких эмоциональных переживаний. В связи с этим игра выступает некоторым ключом к решению многих психологических и педагогических проблем. Это делает ее особо значимой для дошкольника, ставит на особое место в вопросах его развития.

    Еще Л.С. Выготский подчеркивал особую связь игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте с развитием воображения – центральным психическим новообразованием этого возраста [16, c. 67].

    Главное место в вопросах развития воображения дошкольника принадлежит ролевой игре. Игровые действия происходят в мнимой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли отсутствующих персонажей. Так дети приобретают способность к творческому воображению.

    В концепции детской игры Д.Б. Эльконина мы видим, что ролевая игра выступает отражением усиливающейся связи с обществом, присущей дошкольнику. В ней выражается такое стремление ребенка к участию в жизни взрослых, которое не может быть реализовано непосредственно, из-за сложности и временной недоступности орудий труда [17, c. 53].

    Воображение детей дошкольного возраста развивается в особых условиях игровой деятельности, среди которых в своих исследованиях Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, В.Т. Кудрявцев, Л.Ю. Субботина, Д.Б. Эльконин выделяют:

    1. Все начинается с простых игр и задач, которые со временем усложняются. В этом отражается сам творческий процесс, который требует максимального напряжения сил.

    2. Самостоятельное выполнение заданий. Взрослый не должен помогать ребенку и тем более решать задания вместо него. Следует дать ребенку подумать, стимулировать его к поиску решения, показать веру в его силы.

    3. Свобода выбора деятельности, чередования дел, продолжительности занятий, выбора способов выполнения этой деятельности. Это позволит ребенку работать в комфортном темпе и не переутомляться.

    4. Создание непринужденной, комфортной психологической обстановки, для чего нужно стимулировать ребенка, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться, не осуждать.

    Играя, ребенок развивается физически, научается преодолевать трудности. Формируется и развивается инициативность ребенка, сообразительность и находчивость.

    В игре средних и старших дошкольников игровые действия должны быть более сложными, нежели в играх младших дошкольников. Они должны включать выполнение какой-либо роли (волк, покупатель, продавец, отгадчик и другие) в определенной ситуации игры. В этом случае ребенок будет действовать в соответствии с характерными особенностями изображаемого образа, имеющимися в детском воображении.

    В дидактических играх у ребенка формируются и развиваются психические качества: внимание, память, наблюдательность, сообразительность. Дети учатся использовать полученные ранее знания в многообразных игровых условиях. Активизируются их умственные процессы. В них происходит и художественное воспитание ребенка, совершенствуются движения, выразительность речи, развивается творческая фантазия, эмоциональная выразительность проигрываемого образа.

    Мы видим, что в играх имеется значительный развивающий потенциал. В них формируется личность ребенка, осуществляется подготовка к последующей взрослой жизни, происходит адаптация к обществу. Здесь отражается то, что ребенок воспринимает в повседневной жизни, формируется его мировосприятие, что делает игру столь важной.

    Заключение по первой главе

    Вопросы развития воображения в детском возрасте интересовали многих психологов, среди которых Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и другие. В общем виде воображение представляет способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.

    Без воображения не обходится никакая человеческая деятельность: учение, труд, творчество, игра. Также воображение сопровождает любой сложный психический процесс. Когда человек создает в воображении какой-то образ, этот образ не может представлять нечто абсолютно новое. Это всегда будет чем-то, что он ранее воспринял из окружающего мира. Процесс воображения протекает с опорой на имеющиеся в памяти представления.

    Почти весь дошкольный возраст ребенок фантазирует ради самого процесса фантазирования. Ему интересен процесс комбинирования, создания новых ситуаций, персонажей, событий, имеющий яркую эмоциональную окрашенность. Изначально воображение неразрывно связано с предметом, выполняющим функцию внешней опоры. Постепенно оно начинает опираться на предметы, не похожие на замещаемые.

    Дошкольник может в воображении выходить из конкретной ситуации, сохранять независимость от нее, даже видеть ее глазами как различных людей, так и животных, предметов. Предметом фантазии являются увлекшие и поразившие его предметы и явления.

    Дошкольное детство очень значимо для развития ребенка. В этот период складывается его характер, закладывается основа отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, приобретаются базовые знания об окружающей жизни. Во всем этом важное значение отводится ведущему виду деятельности – игре.

      1   2   3


    написать администратору сайта