Главная страница
Навигация по странице:

  • 21.Критерий Гурвица и Ходжа-Лемана в играх с природой.(Оба составные и состоят из Вальда. Формулы. Если не знаю в ложд вероятность что делать что бл написано)

  • Темы практический заданий

  • Системый анализ. Системный анализ. Вопросы к экзамену.. Редакторы и вопросы (желательно вписывать по порядку)


    Скачать 212.55 Kb.
    НазваниеРедакторы и вопросы (желательно вписывать по порядку)
    АнкорСистемый анализ
    Дата25.02.2022
    Размер212.55 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСистемный анализ. Вопросы к экзамену..docx
    ТипДокументы
    #373263
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6

    20. Критерий Сэвиджа в играх с природой. (Матрицу рисков. Формулу. Чем похож на критерий Вальда(пессимистический))

    По принципу Сэвиджа каждое решение характеризуется величиной дополнительных потерь (упущенной выгоды), которые возникают при реализации этого решения (Х), по сравнению с реализацией «правильного» решения при данном состоянии природы.

    Для решения задачи строится матрица рисков. Элементы матрицы рисков (матрица упущенной выгоды) - разность между максимальным выигрышем по строке и текущим элементом Ai (rij = maxi aijaij).

    Критерий Сэвиджа рекомендует в условиях неопределенности выбирать решение, обеспечивающее минимальное значение максимального риска:ZC = mini (maxj rij).

    Похож на Вальда тем, что в критерии Вальда ЛПР получит прибыль не меньше полученной в итоге. А в Сэвидже ЛПР не понесет допольнительных расходов больше, чем найденное число.

    Если коротко: строится такая же по размерности матрица рисков, каждый элемент - максимальный по строке исходной матрицы минус текущий элемент. Затем полученная матрица дополняется еще одним столбцом, в который заносятся максимальные значения по строкам полученной матрицы. Минимальный из этого столбца и будет соответствовать верному решению.

    21.Критерий Гурвица и Ходжа-Лемана в играх с природой.(Оба составные и состоят из Вальда. Формулы. Если не знаю в ложд вероятность что делать? что бл написано?)

    Критерий Гурвица основан на следующих двух предположениях: «природа» может находиться в самом невыгодном состоянии с вероятностью y и в самом выгодном состоянии с вероятностью (1-y), где y – коэффициент пессимизма.

    Zг = maxi (y∙minj aij +(1– y)∙ maxj aij)

    Матрица решений дополняется r-м столбцом, элементы рассчитываются по формуле. Выбираются те варианты Х, в строках которых стоят наибольшие элементы полученного столбца.

    При y = 1 критерий Гурвица превращается в критерий Вальда, а при y = 0 он превращается в критерий максимакса. Значение y от 0 до 1 выбирает ЛПР, чем ближе коэффициент к 1, тем пессимистичнее настроено ЛПР и наоборот. Обычно если не знаешь или просто впадлу думать, то берется вероятность 0,5.

    Критерий Ходжа-Лемана опирается одновременно на критерии Вальда и Байеса. С помощью параметра y выражается степень доверия к используемому распределению вероятностей qj состояний природы Пj. Если доверие велико, то доминирует критерий Байеса, в противном случае – пессимистический критерий Вальда.

    ZХЛ = maxi (y ∙ “Сумма элементов строки * на их вероятности” +(1– y)∙ minj aij)

    P.S. знак суммы не вставился. То что в кавычках как в формуле Байеса

    Если не знаешь вероятности для распределения состояний погоды, то они считаются равновероятностными, как в Лапласе.

    22.Критерий Гермейера и произведений в играх с природой(Знать разницу. Формула. Чем Гермейер похож на Вальда. Поч Гермейер сост(вероят))

    Критерий Гермейера ориентирован на отрицательные значения в матрице. Также ЛПР осведомлен о вероятностях qj реализации состояний природы Пj. Если же среди величин aij встречаются и положительные значения, необходимо вычесть из каждой (наибольшее aij+1). Таким образом, все значения станут отрицательными.

    Затем данная матрица дополняется еще одним столбцом: минимальное значение среди элементов каждой строки, умножается на свою вероятность. Максимальный из элементов полученного столбца и есть решение.

    ZГер = maxi (minj (aijqj))

    Критерий произведений основан на максимизации величины

    ZПр = maxi (П от j=1 до n (aij))

    // формула не вставляется. В скобках Большая буква П, под ней j=1, над ней n, справа от нее aij.

    Если в матрице есть элементы меньше 0, то ко всем значениям в матрице прибавляется константа, так, чтоб все стали положительными. Матрица дополняется новым столбцом, элементы которого получается так: перемножаются все значения в строке. Максимальное значение добавленного столбца и будет решение. Применение этого критерия обусловлено следующими обстоятельствами:

    1) вероятности появления состояний природы неизвестны;

    2) с появлением каждого из состояний необходимо считаться;

    3) допускается малое число реализаций решения;

    4) возможен некоторый риск.

    Следует также отметить, что, если среди элементов некоторой строки платежной матрицы имеется элемент, очень близкий к нулю, а остальные элементы не сильно отличаются друг от друга, использование критерия произведений наверняка приведет к «невыбору» (обесцениванию) соответствующей стратегии. Таким образом, снижается риск получить решение, для которого существует результат в виде почти нулевой выгоды при одном из состояний природы.

    Темы практический заданий:

    1.Решение игры с природой(матрица либо задана либо подумать)

    2.Построение дерева решений.

    3.Построение дерева целей.(Не меньше трёх подцелей и 2-3 численных измерителя)

    !!! Уметь пользоваться практическими вопросами.!!!
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта