Главная страница

квест. Регламент по времени общее время на мероприятие 90 минут. Оборудование и реквизит маршрутные листы для каждого участника, индивидуальный реквизит на каждой станции


Скачать 0.85 Mb.
НазваниеРегламент по времени общее время на мероприятие 90 минут. Оборудование и реквизит маршрутные листы для каждого участника, индивидуальный реквизит на каждой станции
Анкорквест
Дата26.06.2022
Размер0.85 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKvest (1).docx
ТипРегламент
#615303

Квест-экскурсию можно определить как интеллектуальный вид игры, процесс которой разворачивается в специально подготовленном помещении, в данном случае в корпусе №11 ОГУ им. И.С.Тургенева по территориям факультета ИПАИТ, который участники должны детально изучить в ходе квеста, решив поставленные задачи. Отличительными особенностями таких игровых практик является то, что участники должны быстро адаптироваться в новых условиях, принимать решения в самых неожиданных ситуациях. Поэтому квест особенно интересен не только для студентов, но для их родителей и преподавателей, а также абитуриентов.

Цель квест-экскурсии: пробудить интерес к данному факультету и показать его наиболее интересные стороны, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес студентов к факультету.

Условия реализации: Данная игровая программа не требует дополнительной подготовки. Руководят станциями студенты и/или преподаватели.

Регламент по времени: - общее время на мероприятие 90 минут.

Оборудование и реквизит: маршрутные листы для каждого участника, индивидуальный реквизит на каждой станции.

Участники: студенты 1-4 курсов; абитуриенты, их родители.

К основным этапам данной квест-экскурсии относится:

1. Старт квеста возле главного входа в корпус

2. Прохождение станций. Каждая кафедра факультета имеет свою станцию. Экскурсанты проходят все вместе общей группой

3. Подведение итогов на последней станции и обсуждение хода квеста.

На каждом этапе ведущие приветствуют команду. Участникам предлагается выполнять интересные задания.

Ход квест-экскурсии:

Экскурсанты приходят на первую станцию, их ожидает ведущий. Ведущий объясняет тему экскурсии и раскрывает ее: над миром нависла опасность полного истребления человечества. По всей планете развеялась волна и обратила людей в камень.

Ведущий объясняет задачу экскурсантам: необходимо выяснить, есть ли еще люди, у которых есть иммунитет к этим частицам и найти их, создать аппарат для того, чтобы вернуть человечество.

Пояснение: Без обслуживания связи оборвались, электричество перестало поступать. Ведущий предлагает пройти на первую станцию (аудиторию) чтобы найти возможных выживших, ведет экскурсантов к этой станции.

Задания для участников:

1. Станция «Поиски выживших» (Кафедра электроники, радиотехники и систем связи)

Ведущий приводит группу в 216 аудиторию. Здесь группа экскурсантов встречают профессора Чудакова. Чудаков рассказывает свою историю: Он отдыхал с другом и тут друг застыл, тот пытался разобраться , что случилось, но никто не откликнулся, все застыли. Потом он отправился в лабораторию, чтобы связаться с остальными и решил собрать аппарат. Он объясняет о профессии, кафедре, и о том как собрать аппарат связи, показывает мастер класс (самодельная рация), настраивает передачу сигнала. Но этому аппарату необходимо электричество. Для этого нужно найти его источник. Профессор направляет группу в аудиторию 311 на кафедру электрооборудования и электроснабжения. Но перед этим сообщает информацию о следующей кафедре и поясняет, что нужно сделать. Группа идет за ведущим дальше.

Рисунок 2 Самодельный аппарат связи

2. Станция «Электроснабжение» (Кафедра электрооборудования и электроснабжения)

Группа приходит в 311 аудиторию. Ведущий проводит интерактив: ведущий просить встать группу в круг лицом внутрь, им необходимо передавать монетку, дабы силой статики увеличить выработку электроэнергии. Сначала группа передает монетку ладонями, потом тренинг усложняется, и им необходимо передать монетку локтями. Если монетка падает все необходимо начать заново. Ведущий дает время на разработку стратегии выполнения задания. После того, как задание будет пройдено включается свет во всей лаборатории. Группа возвращается к профессору Чудакову. Они подключают аппарат связи и ловят сигнал. Сигнал передает местоположение. Группа отправляется в данное местоположение, для того чтобы узнать от чего исходит сигнал. Профессор остается в аудитории, для того, чтобы настроить аппарат и найти выживших людей по остальному миру.

Рисунок 3 – Внешний вид монеты для интерактива
3. Станция «Разработка плана» (Кафедра технической физики и математики)

Группа экскурсантов и ведущий приходят в аудиторию 315 и встречают профессора Бурунова. Профессор рассказал, что является ученым и изучал радиочастицы, которые обратили человечество в камень. Он сказал, что знает путь к решению проблемы. Он рассказывает о кафедре, о том что там учился, работал. Он начал чертеж машины, распыляющий луч частиц, которые возвращают человечество обратно в жизнь. Профессор предлагает помочь в чертежах.

Интерактив: Экскурсантам предлагается на большом ватмане сделать чертеж машины. Каждый экскурсант должен по очереди (зависит от числа экскурсантов) сделать линии карандашом на ватмане, которые будут связаны между собой и в итоге образуют единый образ машины, распыляющий луч. После того, как они закончат вместе с профессором направляются в аудиторию 324, кафедру приборостроения, метрологии и сертификации, для того, чтобы собрать эту машину.

Рисунок 4 – Чертеж машины-распылителя
4. Станция «Создание машины» (Кафедра приборостроения, метрологии и сертификации)

Тут профессор Бурунов объясняет суть кафедры. Потом экскурсантам предлагается интерактив сборки машины.

Интерактив: сборка машины: из деталей (самодельных картонных фигур крупного размера) группа создаёт машину, видом приближённая к чертежу.

После этого профессор рассказывает о его внуке, который обучался на кафедре ОГУ информационных систем и цифровых технологий, и говорит о том, что дал ему задание разработать программу для работы машины. Профессор направляет группу к нему, в аудиторию 332, а сам остаётся для доработки машины.

Рисунок 5 – Пример деталей для сборки
5. Станция «программа управления машиной/вступление антагониста» (Кафедра информационных систем и цифровых технологий)

Группу экскурсантов встречает внук профессора, рассказывает о том, что дописал программу и рассказывает о кафедре. Он сообщает, что программу осталось лишь перенести на флешку и подключить устройство, когда тот собирается перебросить программу на переносной носитель(флешку), программа сбоит, всплывает окно на компьютер, включается проектор и выводит на экран закодированное видеопослание «антагониста». В послании изменённым голосом «антагонист» рассуждает о том, что не желает возвращения человечества и не допустит этого, он также говорит, что взломал систему. После окончания послания внук профессора начинает совещание, где все приходят к выводу, что необходимо создать систему безопасности и вместе с ним группа отправляется на кафедру информационной безопасности в аудиторию 335.

Рисунок 6 – Внешность антагониста
6. Станция «система безопасности» (Кафедра информационной безопасности)

Здесь внук предоставляет информацию об этой кафедре и просит помочь с созданием системы

Предлагается интерактив: каждый экскурсант вводит на персональном компьютере несколько букв, которые он должен запомнить, при этом устанавливается пароль для работы программы машины и защищает все сервисы. Для дополнительной защиты сканируется сетчатка каждого экскурсанта.

Дальше вся группа направляется обратно на кафедру информационных систем и цифровых технологий. Внук входит в сервис, где вводят пароль все по очереди. Внук говорит, что без помощи не сможет быстро создать новую программу. После все помогают ему в разработке с помощью интерактива.

Интерактив - игра цифр. Каждый участник группы становится в тесный круг спиной внутрь, им необходимо досчитать до определенного числа ( число=количество экскурсантов), но есть условия. Это необходимо делать закрытыми глазами и в полной тишине, перебивать друг друга нельзя, иначе код программы собьётся, подглядывать нельзя, иначе «антагонист» сможет взломать программу, необходимо чтобы число назвал каждый участник, но называть можно только имея промежуток между называющими 2 человека. После прохождения программу скидывают на флешку и отправляются в финальную часть квеста. В аудиторию 340 – кафедры автоматизированных систем и кибернетики, где их уже ждут профессоры с машиной.

Рисунок 7 Сканер сетчатки в виде приложения
7. Станция «Спасение!» (Кафедра автоматизированных систем и кибернетики)

В аудиторию заходит группа. Их уже ждут профессоры Чудаков и Бурунов, рядом с ними стоит машина. Группе рассказывают об этой кафедре.

Внук устанавливает программу, все сканируют сетчатку и запускают машину. Но тут врываются роботы «антагониста», которые пытаются разрушить машину, профессор быстро придумывает решение. Начинается интерактив.

Интерактив: профессор раздаёт проводки, подключенные к якобы источнику тока экскурсантам. Им необходимо подключить к движущимся роботам эти проводки для их короткого замыкания.

После победы над всеми роботами машина заработает (выключится свет в комнате, машина светится и издаёт звуки). Машина распыляет частицы (распрыскивает воду). Экскурсантам сообщают об удачном прохождении квеста, делают общую фотографию и спрашивают об их ощущениях во время прохождения и понравился ли им квест

Рисунок 8 Роботы антагониста


написать администратору сайта