| «Вслед за автором»
| Пообразный
| Проблемно-тематический
| Композиционный
|
1.Основа анализа
| В основе анализа сюжет.
Экспозиция, завязка, развязка и тд.
| Образная структура произведения
| Проблематика и тематика произведения.
| Композиция. Изучение структуры текста, связи частей. Сюжет, внесюжетные элементы, структура образов.
|
2.Организация чтения
| Не требуется прочтение произведения до урока. Медленное чтение, комментированное чтение.
| Внеурока, домашнее чтение. В центре внимания главный герой во взаимосвязи с второстепенными и эпизодическими персонажами.
| Самостоятельное чтение.
| Должно быть прочитано.
|
3.Виды деятельности учащихся
| Чтение
Словарная работа
Выписки из текста.
Анализ эпизода.
Таблица
| Частичное прочтение фрагментов согласно заданию учителя
Развернутое исследование картинки по произведению
Независимая установка задач согласно содержанию прочтенного произведения
Создание характеристики героя литературного произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста
Определение категории персонажей литературного произведения: положительные;
отрицательные;
нейтральные;
герои-помощники.
| Проблематичный вопрос
Проблематичная цель
Пребывание во тексте заключений согласно этой либо другой проблеме, вопросу, единой мысли писательского работы
Составление сравнительных таблиц
Поисковая беседа
Обсуждение Вопроса, спор – разговор, полилог
| Формирование сценария к диафильму
Формирование репортажа из места главного события произведения
Сформированный маршрутный бланк
Составление плана Определение роли эпизода в тексте
Определение значения ремарок
Мысленная перестановка эпизодов
Сопоставление сюжета и фабулы
|
4.Достоинства данного пути
| Близкое знакомство с произведением.
Знакомство с текстом.
Видим развитие авторской мысли.
Пейзаж.
Речь.
Разные виды работы с текстом.
| Раскрыть образ каждого героя
Эмоциональная привязка
| Умение анализировать текст.
Активизация собственной жизненной концепции
| Понимание того, как текст выстроен.
|
5.Недостатки данного пути
| Недостаток времени
| Целостность произведения
Исчезает автор
Не видим развитие мысли автора
Эпизоды требуют многократного обращения
| Исчезает поэтика произведения, красота писательского слова.
Нет работы с текстом.
Надуманные проблемы.
|
|
6.Примеры
| А.П.Чехов «Хамелеон»
| Д.И.Фонвизин «Недоросль» Н.В.Гоголь «Мертвые души»
| Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
| М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» А.И. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»
|
При исследовании работы писателя трудно приостановиться на одном пути рассмотрения, по этой причине совершается слияние.
|
Эпос
| Лиро-эпос
| Лирика
| Драма
|
Притча
А.П.Чехов «Пари»
| Баллада
В.А.Жуковский «Людмила»
| Ода
Г.Р.Державин «Бог»
М.В. Ломоносов
Ода «Блаженныя памяти Государыне Императрице Анне Иоанновне»
| Комедия
Грибоедов А.С
«Горе от ума»
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
|
Рассказ
А.П.Чехов «Тонкий и Толстый»
И.А.Бунин «Подснежник»
| Поэма
Н.В.Гоголь «Ганц Кюхельгартен»
М.Ю.Лермонтов
«Беглец».
| Элегия
В.А.Жуковский «Вечер»
М.Ю.Лермонтов «Элегия»
| Трагедия
А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»
|
Новелла
П.Мериме «Коломба»
| Роман в стихах
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
| Сонет
У.Шекспир
«Ты не грусти, сознав свою вину — Сонет 35»
| Драма
А.С.Пушкин «Скупой рыцарь»
|
Очерк
Н.А.Некрасов «Зеленый шум»
| Поэма
А.С.Пушкин
«Медный всадник»
| Песня
М.ЮЛермонтов
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
| Водевиль
Н.А.Некрасов
«Актер»
|
Повесть
И.С.Тургенев «Переписка»
| Баллада
В.А.Жуковский
«Граф Гапсбургский»,
| Послание
А.С.Пушкин «К Пущину»
| Комедия
Н.В.Гоголь
«Ревизор»
|
Роман
М.Ю.Лермонтов «Вадим»
И.А.Гончаров «Обломов»
| Баллада
М.Ю.Лермонтов
«Три пальмы»
| Эпиграмма
А.С.Пушкин
«На Дондукова-Корсакова»
| Трагикомедия
А.П.Чехов
«Чайки»
|
Роман-эпопея
М.А.Шолохов «Тихий Дон»
А.Н.Толстой
«Петр Первый»
| Басня
И.А.Крылов «Свинья под дубом»
| Стихотворение
А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» С.А.Есенин
«Зима»
| Пьесса
М.Горький
«На дне»
|
Миф
Н.Кун
«Мифы древней греции»
| Поэма
А.С.Пушкин
«Руслан и Людмила»
| Дума
К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»
| Драма А.Н.Островский «Гроза»
|
Сказка
А.С.Пушкин
«Сказка о Царе Салтане»
А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».
| Басня
И.А.Крылов
«Ворона и лисица»
| Песня
М.Горький «Песня о Соколе»
| Трагедия
У.Шекспир
«Ромео и Джульета»
|
Легенда
М. Горький «Легенда о Данко»
| Баллада
В.А.Жуковский
«Светлана»
| Стихотворение
Н.А.Некрасов
«Мороз, Красный нос»
| Драма
А.Н.Островский
«Поздняя любовь»
|
Сказ
Н.С. Лесков «Левша»
| Поэма
Н.В.Гоголь
«Мертвые души»
| Стихотворение
А.С.Пушкин
«Няне»
| Комедия
А.Н.Островский
«Дикарка»
|
Летопись
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
| Поэма
А.С.Пушкин
«У Лукоморья дуб зеленый»
| Ода
М.Ю.Ломоносов
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Императрицы Елисаветы Петровны»
| Драма
С.Я.Маршак
«Двенадцать месяцев»
|
Былина «Вольга и Микула Селянинович».
| Басня
И.И.Дмитриев
«Муха»
| Сказка
С.Есенин
«Бабушкины сказки»
| Трагедия
А.С.Пушкин
«Каменный рыцарь»
|
Поучение «Житие Александра Невского»
| Басня
И.А.Кылов
«Лев и лисица»
| Сказка
В.А.Жуковский
«Спящая царевна»
| Трагедия
«Скупой рыцарь»
|
Предание
«О покорении Сибири Ермаком…»
| Баллада
В.А.Жуковский
«Кубок»
| Стихотворение
Н.А.Некрасов
«На Волге»
| Комедия
А.С.Пушкин
«Похититель»
|
Житие
"Житие Сергия Радонежского"
| Басня
И.А.Крылов
«Волк на псарне»
| Стихотворение А.А.Фет
«Задрожали листы ,облетая…»
| Драма
А.П.Чехов
«Осколки»
|
| «Вслед за автором»
| Пообразный
| Проблемно-тематический
| Композиционный
|
1.Основа анализа
| В основе анализа сюжет.
Экспозиция, завязка, развязка и тд.
| Образная структура произведения
| Проблематика и тематика произведения.
| Композиция. Изучение структуры текста, связи частей. Сюжет, внесюжетные элементы, структура образов.
|
2.Организация чтения
| Не требуется прочтение произведения до урока. Медленное чтение, комментированное чтение.
| Внеурока, домашнее чтение. В центре внимания главный герой во взаимосвязи с второстепенными и эпизодическими персонажами.
| Самостоятельное чтение.
| Должно быть прочитано.
|
3.Виды деятельности учащихся
| Чтение
Словарная работа
Выписки из текста.
Анализ эпизода.
Таблица
| Частичное прочтение фрагментов согласно заданию учителя
Развернутое исследование картинки по произведению
Независимая установка задач согласно содержанию прочтенного произведения
Создание характеристики героя литературного произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста
Определение категории персонажей литературного произведения: положительные;
отрицательные;
нейтральные;
герои-помощники.
| Проблематичный вопрос
Проблематичная цель
Пребывание во тексте заключений согласно этой либо другой проблеме, вопросу, единой мысли писательского работы
Составление сравнительных таблиц
Поисковая беседа
Обсуждение Вопроса, спор – разговор, полилог
| Формирование сценария к диафильму
Формирование репортажа из места главного события произведения
Сформированный маршрутный бланк
Составление плана Определение роли эпизода в тексте
Определение значения ремарок
Мысленная перестановка эпизодов
Сопоставление сюжета и фабулы
|
4.Достоинства данного пути
| Близкое знакомство с произведением.
Знакомство с текстом.
Видим развитие авторской мысли.
Пейзаж.
Речь.
Разные виды работы с текстом.
| Раскрыть образ каждого героя
Эмоциональная привязка
| Умение анализировать текст.
Активизация собственной жизненной концепции
| Понимание того, как текст выстроен.
|
5.Недостатки данного пути
| Недостаток времени
| Целостность произведения
Исчезает автор
Не видим развитие мысли автора
Эпизоды требуют многократного обращения
| Исчезает поэтика произведения, красота писательского слова.
Нет работы с текстом.
Надуманные проблемы.
|
|
6.Примеры
| А.П.Чехов «Хамелеон»
| Д.И.Фонвизин «Недоросль» Н.В.Гоголь «Мертвые души»
| Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
| М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» А.И. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»
|
При исследовании работы писателя трудно приостановиться на одном пути рассмотрения, по этой причине совершается слияние.
|