Главная страница
Навигация по странице:

  • Рубежный контроль по дисциплине «История древнего Рима»

  • ФИО студента Остапенко Анна Остаповна Направление подготовки

  • Группа ГФ-ИСТ-2-З-2021-А Москва 2022

  • жжжжжжж. РК2ДР Актк. Российский государственный социальный университет Рубежный контроль по дисциплине История древнего Рима


    Скачать 0.62 Mb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет Рубежный контроль по дисциплине История древнего Рима
    Анкоржжжжжжж
    Дата26.05.2022
    Размер0.62 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРК2ДР Актк.docx
    ТипДокументы
    #550399






    Российский государственный социальный университет




    Рубежный контроль

    по дисциплине «История древнего Рима»
    Римская империя (I в. до н.э. - V в. н.э.)

    Список источников

    (тема практического задания)

    ФИО студента

    Остапенко Анна Остаповна

    Направление подготовки

    История. Отечественная история.

    Группа

    ГФ-ИСТ-2-З-2021-А


    Москва 2022

    1. «Анналы».

    «Анна́лы», оригинальное название — «От кончины божественного Августа» — последнее и самое крупное сочинение древнеримского историка Публия Корнелия Тацита. Произведение описывает события с 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа) до 68 года н. э. (конец династии Юлиев-Клавдиев). О правлении последующих императоров повествует «История» того же автора.

    Произведение сохранилось не полностью: хорошо сохранилось описание правления Тиберия и Нерона, частично — Клавдия, и совсем не сохранилось описание правления Калигулы.

    Так же в книге XV содержится описание казней христиан при Нероне — одно из первых независимых свидетельств о Христе и о существовании христианской общины в Риме, благодаря чему этому фрагменту уделяется пристальное внимание исследователей.

    Анналы являются важным источником для современного понимания истории Римской империи в 1 веке нашей эры. Это последняя работа Тацита, и современные историки обычно считают ее его величайшим произведением. Историк Рональд Меллор называет его "венцом Тацита", который представляет собой "вершину римского исторического письма".

    Современные ученые считают, что, будучи римским сенатором, Тацит имел доступ к Acta Senatus— записям римского сената, которые послужили прочной основой для его работы.

    Начиная с XVIII века было предпринято по меньшей мере пять попыток оспорить подлинность Анналов как написанных кем-то другим, кроме Тацита, причем критика Вольтера была, пожалуй, первой. Вольтер в целом критиковал Тацита и говорил, что Тацит не соответствует стандартам предоставления исторической информации.история цивилизации. В 1878 году Джон Уилсон Росс и в 1890 году Полидор Хохарт предположили, что все Анналы были подделаны итальянским ученым Поджо Браччолини (1380–1459). По словам Роберта Ван Ворста, это была "экстремальная гипотеза", которая никогда не получала успеха.последователи среди современных ученых.

    Происхождение рукописей, содержащих Анналы, восходит к эпохе Возрождения. В то время как Браччолини обнаружил три второстепенных произведения в аббатстве Херсфельд в Германии в 1425 году, Заноби да Страда (который умер в 1361 году), вероятно, ранее обнаружил Анналы 11-16 в Монте-Кассино, где он жил некоторое время. Копии Анналов в Монте-Кассино, вероятно, были перенесены во Флоренцию Джованни Боккаччо (1313-1375), другом да Страды, которому также приписывают их открытие в Монте-Кассино.



    1. «Истории»

    История - римская историческая хроника Тацита. Написанная ок. 100-110, она охватывает ок. 69-96, период, который включает в себя Год правления четырех императоров после падения Нерона, а также период между подъемом династии Флавиев при Веспасиане и смертью Домициана.

    Вместе Истории и Анналы составили 30 книг. Святой Иероним прямо ссылается на эти книги, и около половины из них сохранились. Хотя ученые расходятся во мнениях о том, как распределить книги по каждой работе, традиционно четырнадцать назначаются Истории и шестнадцать - Анналам. Плиний Младший, друг Тацита, когда писал Тациту о более ранней работе, упомянул "ваши истории"



    1. Золотой дом Нерона

    "Золотой дом") был обширным ландшафтным комплексом, построенным императором Нероном в основном на Оппиевом холме в самом сердце Древнего Рима после великого пожара в 64 году нашей эры, уничтожившего большую часть города.

    Когда молодой римлянин случайно провалился в расщелину на эсквилинском склоне в конце 15-го века, он оказался в странной пещере или гроте, заполненном нарисованными фигурами.[8] Вскоре молодые художники Рима спускались на досках, привязанных к веревкам, чтобы увидеть все своими глазами. Когда Рафаэль и Микеланджело заползли под землю и спустились в шахты, чтобы изучить их, картины были откровением истинного мира древности.[17] Рядом с граффити-подписями более поздних туристов, такими как Казанова и маркиз де Сад, нацарапанные на фреске в нескольких дюймах друг от друга (British Archaeology June 1999),[18] находятся автографы Доменико Гирландайо, Мартина ван Химскеркаи Филиппино Липпи.

    Влияние фресокна художников эпохи Возрождения было мгновенным и глубоким (это можно увидеть наиболее очевидно в декоре Рафаэля для лоджий в Ватикане), и белые стены, изящные swags и полосы фризов, обрамленных фигурами или пейзажами, с тех пор периодически возвращались, особенно в конце XVIII века.Неоклассицизм XVIII века[21] сделал Фамулуса одним из самых влиятельных художников в истории искусства.



    1. Медея

    Медея - это fabula crepidata (римская трагедия с греческим сюжетом) около 1027 строк стихов, написанных Сенекой Младшим. Считается самой сильной из его ранних пьес.[1] Она была написана около 50 года нашей эры. Пьеса рассказывает о мести Медеи ее мужу-изменнику Ясону и царю Креону. Медея затрагивает множество тем, одна из которых заключается в том, что заглавный персонаж представляет собой "плату" за нарушение людьми законов природы.

    Пьеса содержит строки, которые были замечены во время европейской эпохи открытий как предсказание открытия Нового Светаи которые были включены в Книгу пророчеств Христофора Колумба



    1. КолизейКатакомбы

    представляет собой овальный амфитеатр в центре города Рима, в Италии, к востоку от Римского Форума. Это самый большой древний амфитеатр, когда-либо построенный, и до сих пор самый большой стоящий амфитеатр в мире, несмотря на его возраст. Строительство началось при императоре Веспасиане (69-79 гг. н.э.) в 72году[1] и было завершено в 80 году н.э. при его преемнике и наследнике Тите



    Колизей появился в многочисленных фильмах, произведениях искусства и играх. Он показан в таких фильмах, как "Римские каникулы", "Гладиатор", "Путь дракона", "Ядро" и "Прыгун", а также в таких играх, как Assassin's Creed: Brotherhood, Ryse: Son of Rome и Forge of Empires.

    1. Двенадцать цезарей

    "О жизни цезарей"), широко известный как Двенадцать цезарей, представляет собой набор из двенадцати биографий Юлия Цезаря и первых 11 императоров Римской империи, написанных Гаем Светонием Транквиллом.

    Работа, написанная в 121 году нашей эры во время правления императора Адриана.

    Двенадцать цезарей послужили образцом для биографий императоров 2-го и начала 3-го веков, составленных Марием Максимом. Эта коллекция, по-видимому, под названием Caesares, не сохранилась, но она была источником для более позднего биографического сборника, известного как Historia Augusta, который теперь является своего рода продолжением работы Светония. История Августа - это коллективная биография, частично вымышленная, римских императоров и узурпаторов второго и третьего веков.

    В девятом веке Эйнхард смоделировал себя на Светония в написании Жизни КарлаВеликого, даже заимствуя фразы из физического описания Светония Августа в своем собственном описании характера и внешности КарлаВеликого.

    Роберт Грейвс, известный своими историческими романами "Я, Клавдий и Клавдий Бог" (позже инсценированными Би-би-си), сделал широко читаемый перевод "Двенадцати цезарей", впервые опубликованный в Penguin Classics в 1957 году.



    1. Стадион Домициана.


    написать администратору сайта