Главная страница
Навигация по странице:

  • Культура речи

  • Культура

  • общения

  • трудом

  • средствам

  • средства

  • Этикет. Ответы на вопросы.. Этикет_РК2_Козлов. Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 2 по дисциплине Профессиональная этика и служебный этикет


    Скачать 70.09 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет Рубежный контроль 2 по дисциплине Профессиональная этика и служебный этикет
    АнкорЭтикет. Ответы на вопросы
    Дата10.05.2022
    Размер70.09 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭтикет_РК2_Козлов.docx
    ТипДокументы
    #519793
    страница3 из 3
    1   2   3

    Культура речи – совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной ситуации и в соответствии с поставленными целями и задачами.

    К ним относятся основные качества речи:

    — содержательность;

    — точность, понятность;

    — богатство и разнообразие;

    — чистота, выразительность;

    — правильность.

    Культура речи — это раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления выразительных средств языка в речи в зависимости от разных условий общения людей.

    В культуре речи выделяют две стороны:

    1. правильность речи;

    2. речевое мастерство.

    Правильность речи – это соблюдение языковых норм современного русского литературного языка. Говорящие и пишущие с точки зрения нормы оценивают речь как правильную (норма) или неправильную (ошибка).

    Речевое мастерство – это владение умением, соблюдая языковые нормы, выбирать из возможных вариантов наиболее удачный для выражения мысли и отношения. Говорящие и пишущие с точки зрения речевого мастерства оценивают речь друг друга двумя оценками: хуже, лучше (так можно сказать, но есть лучший вариант).
    Культура поведения и этикет - совокупность духовных ценностей, правил, норм и ритуалов, регулирующих характер взаимоотношений между людьми и служащих для того, чтобы облегчить человеку вхождение в общество, сделать условия его общения с другими людьми приятными и удобными. 
      Культура поведения складывается из внутренней и внешней культуры человека. Внутренняя культура включает в себя нравственные чувства (долга, справедливости, любви, сочувствия, патриотизма, доброжелательства и т.п.), моральные качества человека (верность, вежливость, стойкость, мужество, принципиальность, доброта и отзывчивость). Кроме этого в неё входят его ценностные ориентации и установки на определенные моральные принципы и идеалы. Это принципы гуманизма, человеческой солидарности, трудолюбия, социального равенства и справедливости и т.п., идеалы счастливой и осмысленной человеческой жизни. Внутренняя нравственная культура предполагает также развитое чувство собственного достоинства и добрую волю, т.е. готовность поступать нравственно без давления и принуждения, бескорыстно. 
      Внешняя культура поведения предполагает знание правил и норм этикета, наличие навыков и умений, а также желания им следовать. 

    Культура общения – установленный порядок поведения в обществе, направленный на целенаправленное взаимодействие людей на основе адекватного выбора, использования средств общения, который выражен главным образов в устной и письменной речи.

    Культура  это всё, что создано человеческим трудом: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и т. д.

    16.Назовите слагаемые культуры поведения.

    Вежливость. Всем известны выражения: «холодная веж­ливость», «ледяная вежливость», «презрительная вежливость», в которых эпитеты, прибавленные к этому прекрасному чело­веческому качеству, не только убивают его сущность, но и пре­вращают ее в полную противоположность.

    Тактичность и чуткость. Содержание этих двух благо­родных человеческих качеств - внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду.

    Скромность. «Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает, - утверждает Д. Карнеги. - А человек, который думает только о себе - безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был».

    17.Определите критерии культуры речи.

    К критериям культуры речи относятся:

    • содержательность

    • правильность

    • коммуникативная уместность

    • богатство (разнообразие) языковых средств

    • точность

    • выразительность

    • стилистическая «ловкость»

    • логичность

    18.Что такое литературный язык?

    Литературный язык — общий язык письменности того или иного народа, а иногда нескольких народов — язык официально-деловых документов, школьного обучения, письменно-бытового общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме, чаще письменной, но иногда и в устной.

    19.Назовите средства невербальной коммуникации.

    К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т. д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации – слова.

    20.Почему жесты и позы играют вспомогательную роль в коммуникативном процессе?

    В коммуникационном процессе жесты сопровождают речь или заменяют ее, при этом они говорят об отношении человека к какому-то лицу, событию, предмету.

    21. Какие условности необходимо соблюдать относительно улыбок и взглядов при общении с представителями других народов?

    Встречаясь с иностранцами или посещая другие страны, деловому че­ловеку следует знать характерную для них мимику, жесты и позы. Лег­комысленное обращение с обычными для нас жестами может привести к самым неожиданным последствиям. Усугубляет положение также и тот факт, что нередко одно и то же выразительное движение или жест у разных народов может иметь совершенно различное значение.

    Так, жест, которым русский сокрушенно демонстрирует пропажу или неудачу, у хорвата означает признак успеха и удовольствия. Если в Голландии вы покрутите указательным пальцем у виска, подразуме­вая какую-то глупость, то вас не поймут. Там этот жест означает, что кто-то сказал очень остроумную фразу. Говоря о себе, европеец пока­зывает рукой на грудь, а японец — на нос.

    В некоторых странах Африки смех — это показатель изумления и даже замешательства, а вовсе не проявление веселья.

    Жители Мальты вместо слова «нет» слегка касаются кончиками пальцев подбородка, повернув кисть вперед. Во Франции и Италии этот жест означает, что у человека что-то болит.

    В Греции и Турции официанту ни в коем случае нельзя показы­вать два пальца (по вашему разумению — два кофе) — это жестокое ос­корбление, подобное плевку в лицо.

    Самый древний жест — «рога»: мизинец и указательный пальцы выдвинуты вперед, а безымянный и средний пальцы загнуты. Проис­хождение этого жеста датируется примерно шестым-четвертым тыся­челетием до нашей эры. Его изображение можно встретить в пещер­ных рисунках, на фресках в гробницах этрусков, населявших территорию современной Италии. Утверждают, что в те времена этот жест ис­пользовался для отпугивания злых духов.

    Со временем старое значение сменилось новым, связанным глав­ным образом с изменой в браке. Показывая «рога» собеседнику, вы об­зываете его рогоносцем. Хотя этот жест понятен многим народам, все же на других континентах им нужно пользоваться очень осторожно, поскольку его могут истолковать иначе.

    Довольно часто один и тот же жест имеет не только различное, но и прямо противоположное значение.

    Образовав колечко из большого и указательного пальцев, амери­канцы и представители многих других народов сообщают нам, что дела «о'кей». Но этот же жест в Японии используют в разговоре о деньгах, во Франции он означает ноль, в Греции и на Сардинии служит знаком отмашки, а на Мальте им характеризуют человека с извращенными по­ловыми инстинктами.

    В процессе общения представители разных народов кивают голо­вой. У одних народов это является знаком согласия, а у других (напри­мер, у болгар) кивок служит знаком отрицания. У японцев вертикаль­ное быстрое движение головой скорее означает «я внимательно вас слу­шаю», но не обязательное согласие. В связи с этим иностранцы иногда жалуются: «Как же так, все время мой партнер утвердительно кивал, а как дошло до заключения сделки, оказалось, что он со мной не согласен».

    Таким образом, не зная различий невербального общения у раз­ных народов, можно легко попасть впросак, обидев или хуже того, ос­корбив вашего собеседника. Во избежание этого каждый предприни­матель (особенно тот, кто имеет дело с зарубежными партнерами) дол­жен быть осведомлен о различиях в трактовке жестов, мимики и те­лодвижений у представителей делового мира в различных странах.

    22. Как ментальность влияет на этикет, на общение?

    Понятия национального характера и менталитета сложны для понимания и изучения, они не в полной мере исследованы, но национальный характер и менталитет важно учитывать при обучении иностранным языкам, а также в процессе межкультурной коммуникации. В настоящее время, в период глобализации, страны, нации, а значит, и менталитеты, взаимодействуют чаще, чем раньше. Иногда цели диалога оказываются недостигнутыми, это говорит о том, что коммуникация не эффективна. И очень часто причиной становится игнорирование национальных особенностей? участника диалога культур. Учёт специфики национального менталитета является важнейшим условием эффективной коммуникации. У каждого общества есть свои особенности общения: кругозор, общительность, самовыражение, отношение к общественному мнению, социальный символизм, национальный этикет, положение собеседника в процессе коммуникации. Овладение всем этим многообразием народного поведения, то есть культурой других народов, предполагает не только усвоение «фактов культуры», но и их специфической ментальности. Это помогает предвидеть возможности непонимания между представителями разных культур, предупредить осложнения во взаимоотношениях и, сохраняя национальную самобытность, делать шаги навстречу друг другу.

    23.Продолжите определение: «Профессиональный долг — это...».

    Самоорганизация, направленная на реализацию.

    24.Попробуйте сформулировать этический кодекс своей будущей профессии

    Так как еще не до конца понятно кем я выйду по окончании РГСУ: «физруком» или «электриком», а так же кем в дальнейшем буду работать..

    данное высказывание связано с количеством часов в неделю, которые выделены на данные дисциплины, затрудняюсь ответить на данный вопрос.
    1   2   3


    написать администратору сайта