Главная страница

Задание 1. Руки, выпрямленные в локтевом суставе, входят в воду на ширине плеч, ноги выполняют первый удар стопами вниз


Скачать 18.26 Kb.
НазваниеРуки, выпрямленные в локтевом суставе, входят в воду на ширине плеч, ноги выполняют первый удар стопами вниз
Дата17.02.2022
Размер18.26 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗадание 1.docx
ТипДокументы
#365292

Задание 1 .

  1. руки , выпрямленные в локтевом суставе , входят в воду на ширине плеч , ноги выполняют первый удар стопами вниз .

  2. кисти опираются на воду в направленные наружу – назад , руки согнуты в локтевом суставе , локти находятся вверх .

  3. кисти сближаются под грудью , руки при этом согнуты в локте под прямым углом .

  4. в то время как руки заканчивают гребок , ноги начинают второй удар стопами вниз , выполняется вдох .

  5. руки выполняют подготовительное движение под водой .

Задание 2 .

Спортивная техника - это сознательное, целеустремленное выполнение спортсменом движений и действий, направленных на достижение опреде­ленного эффекта в соревновательной деятельности .

Техника волейбола - это средство ведения игры с решением конкрет­ных технических задач. Овладение спортивной техникой в процессе обуче­ния осуществляется по следующей схеме:

1) у спортсмена создается двигательное представление;

2) делаются попытки его практического претворения;

3) по мере повторения изучаемого движения приобретается умение, ко­торое в дальнейшем превращается в двигательный навык.

При обучении технике необходимо учитывать физическую и психиче­скую подготовленность спортсменов. Главным, с педагогических позиций, является отчетливое двигательное представление .

Основными методами освоения спортивной техники являются:

1. Метод объяснения и показа.

2. Метод целостного и расчлененного упражнения.

3. Идеомоторный метод (мысленное выполнение упражнения).

4. Метод анализа выполненных движений.

5. Метод использования технических средств.

6. Метод срочной информации.

В каждом виде спорта, в том числе и в волейболе, существует эталон наи­более совершенной техники. Этому эталону (как основе) и обучают студентов.

В теории и практике волейбола сложилась определенная классификация техники игры, состоящей из частей, взаимодействующих друг с другом.

По целевому признаку организации действий техника игры делится на технику нападения и технику защиты .

Техника нападения включает в себя технику перемещений (стойки и разновидности перемещений) и технику владения мячом (подачи, передачи для нападающего удара, нападающие удары и перебивания).

Стойки - приобретение готовности к перемещению и выходу в исход­ное положение для выполнения технического приема. Виды стоек: устойчи­вая и неустойчивая. В зависимости от предстоящих действий игрок выполня­ет стойку, рациональную для определенного вида деятельности. Для стоек характерно следующее положение: одна нога впереди, вторая чуть сзади, ту­ловище слегка наклонено вперед, предплечья согнуты в локтевых суставах, ладони рук на уровне пояса, ноги переступают .

Перемещение - выбор места для выполнения технического приема. Виды перемещений: шаг (обычный, вперед, назад, в стороны), прыжок (толчком двумя - одной ногой, с разбега, с места, без поворота - с поворотом туловища), бег (обычный, вперед, назад, в сторону); скачок, падение, выпад, их варианты и раз­личные сочетания. Все виды перемещений объединяет плавность и мягкость их выполнения, что достигается благодаря неполному выпрямлению ног в колен­ных суставах и отсутствию маховых движений руками .

Нападающий удар (НУ) - технический прием тактики, заключается в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки. Выделяют два способа (прямой и боковой) и несколько разновидно­стей.

Прямой нападающий удар. Исходное положение аналогично стойке при выполнении передачи. Подготовительная фаза включает разбег, прыжок и замах. Разбег служит для достижения достаточной горизонтальной скорости движения и ее максимального использования для прыжка. Длина разбега - 2-4 метра (как правило, три шага). Первый шаг относительно не­большой, скорость движения невелика. Он определяет выбор общего направ­ления разбега. Второй шаг корректирует направление разбега. Длина шага увеличена, времени на его выполнение тратится меньше, скорость движения возрастает. На третьем шаге горизонтальная скорость разбега преобразуется в вертикальную скорость прыжка. Общий центр тяжести тела значительно снижается, скорость движения еще больше возрастает. Последний шаг обыч­но выполняют скачком (напрыгивающий): ногу (обычно правую) выносят вытянутой вперед и ставят на пятку, стопа находится в положении разгиба­ния. Только при такой жесткой постановке правой ноги на опору возникает стопорящий эффект. Другой ногой в последнем шаге игрок отталкивается от опоры и через небольшой промежуток времени подставляет ее к правой . Одновременно с напрыгивающим шагом обе руки отводят назад. При отталкивании движение в первую очередь начинают руки - по дуге сзади - вниз - вперед. Это маховое движение заканчивается резкой остановкой рук в тот момент, когда кисти вынесены над головой. Ноги включают в движение отталкивания несколько позже, когда об­щий центр тяжести тела игрока находится сзади опоры; их при этом разги­бают во всех суставах. Высота прыжка зависит от махового движения рук и величины сгибания ног в коленях в конце разбега. Однако этот угол не дол­жен быть меньше 90° . С момента отрыва ног от опоры тело игрока приобретает движение вверх и несколько вперед - это фаза взлета. Для борьбы с таким называемым горизонтальным сносом следует в момент отрыва ног от опоры верхнюю часть туловища отводить назад. Такое движение в известной мере перерас­пределяет массу тела вокруг общего центра тяжести тела и создает некото­рый вращательный момент, направленный в противоположную горизонталь­ной составляющей силы сторону. Это способствует уменьшению длины тра­ектории полета тела . Одновременно с взлетом, правой рукой делают замах вверх - назад. Таким образом, движение рук в подготовительной фазе состоит из махового, тянущего усилия замаха, увеличивающего путь разгона ударной массы. Эти две части разделяет небольшая пауза при смене направления движения. При замахе предплечье отводят за голову, кисть разворачивают ладонью вверх, правое плечо отводят назад. Высота подъема локтя варьируется в зависимо­сти от индивидуальных особенностей игроков, но в любом случае локоть должен быть выше оси плечевого сустава. Нередко игроки принимают так называемое положение «лук» - прогибаются в грудной и поясничной частях, ноги сгибают в коленях, голень отводят назад. Левая рука принимает актив­ное участие в движении замаха: ее отводят в сторону, в результате чего рас­тягивается большая грудная мышца . Ударное движение начинается с поворота тела вокруг вертикальной оси, выведения вперед и поднимания правого плеча. Это движение задает на­чальную скорость руке, которая включается в работу несколько позже. Ее выпрямляют в локте и вытягивают вверх несколько вперед, этим обеспечива­ется достаточная высота удара по мячу. Кисть накладывают на мяч в рас­слабленном состоянии сверху - сбоку хлеетообразным движением. При этом плечо проводят дальше вперед, руку с мячом продвигают вперед - вниз, кисть сгибают в лучезапястном суставе. Затем плечо выводят еще дальше вперед и вниз, оно выполняет роль опоры движущейся вперед — вниз руки. Скорость движения руки увеличивается плавно, к моменту удара она должна быть наибольшей. После выполнения удара игрок приземляется, обязательно сгибая ноги в коленях для амортизации.

Ошибки при выполнении нападающего удара: стопорящий шаг на носок; остановка перед отталкиванием; нет махового движения вперед небьющей рукой; удар согнутой в локте рукой; в момент удара опускание локтя вниз; приземление после удара на прямые ноги; ранний или поздний разбег.


написать администратору сайта