Дэвид ЭйриЛоготип и фирменный стиль. Руководство дизайнера Предисловие Дизайн фирменного стиля. Кому он нужен Всем компаниям планеты. Кто его сделает Вы
Скачать 5.67 Mb.
|
Глава 11 25 практических советов по дизайну логотипаТеперь вы уже многое знаете о дизайне. Хотя о дизайнерском процессе и всех его тонкостях можно написать как минимум десять книг такой же толщины, как эта, ограничимся пока одной, прочитав которую вы будете твердо знать, что вам требуется, чтобы создать свой собственный культовый бренд. Эта последняя глава содержит краткий курс дизайна для тех, кто хочет узнать все, быстро и сразу. Здесь вы найдете 25 советов, по большей части это повторение пройденного – того, о чем я уже рассказывал более подробно в предыдущих главах, – но есть и несколько новых замечаний. Кроме того, я «приправил» эту главу несколькими макетами, которые, надеюсь, понравятся вам так же, как мне. 1. Вопросы, вопросы, вопросы Как только вы беретесь за работу над любым проектом, задавайте клиенту вопросы. Много вопросов. Вы должны иметь исчерпывающее представление о том, чего клиент хочет, кто его конкуренты, что стало с его предыдущим брендом. Что может быть ужаснее, чем обнаружить на финальной стадии работы, что у вашего заказчика, оказывается, есть конкурент, который пользуется похожей маркой, или что стиль вашего макета просто не согласуется с целями заказчика. 2. Типографские расходы С самого начала выясните у заказчика, закладывает ли он в стоимость проекта деньги на печать, потому что цветная печать обычно стоит дороже, и это может ограничить вашу свободу действий. Цены в каждой типографии свои. Можно найти такую, в которой цветная печать стоит почти столько же, сколько и черно-белая, но, как правило, такое бывает редко. Это ваша задача – с самого начала информировать клиента о требованиях и ограничениях, которые приняты в коммерческих типографиях. Club Collective Автор: Bunch Год: 2006 3. Ожидайте неожиданного Если вы не знаете точно, сколько времени понадобится на выполнение задания, всегда берите времени «с запасом». Например, если вы думаете, что на работу над замечаниями клиента потребуется неделя – говорите: две недели. А потом приятно удивите клиента, сделав работу раньше, чем он ожидал. Дизайн – то же строительство: вы складываете из маленьких деталей что-то большее, и в любой момент может выявиться брак. 4. Логотип не обязательно должен говорить о том, чем занимается компания На логотипе Тайгера Вудса не изображен гольф-клуб, на логотипе Virgin Atlanticнет самолета, а у Xerox– фотокопировальной машины. Логотипом компьютерной фирмы не обязательно должен быть компьютер, мебельной фабрики – стол или стул, а стоматологической клиники – зуб. То, чем занимается компания, – важно, однако не думайте, что ваш дизайн станет хуже, если не будет наглядно говорить о продуктах и услугах, которые ваш клиент производит. 5. Не каждому логотипу нужна марка Бывает, что клиенту нужен просто профессионально сделанный логотип, чтобы выделить из прочих свой бизнес. Использование символа в этом случае излишне. Об этом тоже нужно говорить в начале работы. Спросите, что именно клиенту нужно. Если компания планирует выход на другие рынки, то лучше сделать узнаваемый логотип, потому что бренд или символ может сдерживать экспансию фирмы. 6. Запоминаться должна одна деталь У каждого сильного логотипа есть одна деталь, которая выделяет его среди прочих: у Apple– надкусанное яблоко, у «Мерседеса» – трехлучевая звезда, у Красного Креста – разумеется, красный крест. Пусть вашему клиенту запомнится одна деталь созданного вами бренда. Одна. Не две, не три и не четыре. Только одна. Ratio Автор: Fertig Design Год: 2007 (См. цветную версию в разделе "Иллюстрации") 7. Не пренебрегайте набросками Не обязательно быть художником, чтобы оценить все преимущества, которые дают дизайнеру наброски. Ручка и бумага приводят с собой гораздо больше идей, чем мышь и монитор. Не расставайтесь с ноутбуком! Red66 Автор: Майк Роде Год: 2006 8. Не следуйте моде – создавайте моду Тренды приходят и уходят. Следовать сиюминутной моде нужно, когда вы покупаете новые джинсы или платье, но когда вы разрабатываете бренд для заказчика, то он должен быть сделан всерьез и надолго. Поэтому не старайтесь «быть в струе». Выделяйтесь. City Direct Автор: Logo Motive Designs Год: 2009 9. Держитесь подальше от Photoshop В Интернете есть множество руководств по изготовлению логотипов в Photoshop – не читайте их! При создании логотипа мы имеем дело с векторной графикой, поэтому ваш выбор – Adobe Illustrator, а Photoshop оставьте для работы с фотографиями. 10. Не работайте в цвете Никакая игра красок не спасет слабый логотип. Воздержитесь от использования цвета в начале работы – тогда ни вы, ни клиент не будете отвлекаться на рассуждения о достоинствах, скажем, зеленого цвета. Основное внимание – основной идее. Sacrosanct Roots Автор: Майкл Козмински Год: 2008 11. Учитывайте, с кем вы работаете Ваши заказчики – юристы? Значит, никаких шуток. Ваш клиент делает детскую передачу на телевидении? Значит, в дизайне не должно быть ничего слишком серьезного. Вы работаете для ресторана с мишленовской звездой? Тогда вы выберете скорее приглушенные краски, чем яркие и флуоресцентные. И так далее – общий принцип вы уяснили. 12. Помните: логотип должен быть понятными доходчивым На созданный вами логотип большинство людей, скорее всего, взглянет мимоходом и пойдет дальше. Поэтому главное, особенно для нераскрученного бренда, – доходчивость. Например, собственноручная подпись владельца фирмы может хорошо смотреться, но если она неразборчива, то люди не воспримут ее как логотип. 13. Будьте последовательны Ко многим логотипам прилагаются брендбуки – справочники по использованию фирменного стиля, делать которые тоже входит в ваши обязанности. Такие справочники предназначены для того, чтобы все сотрудники компании, которые используют фирменный стиль, делали это всегда одинаково. Единообразие и постоянство порождают доверие. А доверие помогает привлечь покупателей. Город Мельбурн Автор: Landor Associaties. Креативный директор: Джезон Литтл Дизайнеры: Джезон Литтл, Сэм Пембертон, Ивана Мартинович, Джефтон Сангкар, Малин Холмстром Год: 2009 14. Подбирайте шрифт под марку Соблюдайте в дизайне единство. Например, если логотип сделан в шутливом стиле – постарайтесь подобрать такой же забавный шрифт. Ann Автор: Кевин Бёрр. Ocular Ink. Год: 2007 15. Предлагайте клиенту одноцветный вариант Вы можете использовать для логотипа несколько цветов, однако нужно обязательно сделать и одноцветную версию. Так вы сделаете логотип более гибким, его легче будет приспосабливать для разных областей применения, и клиенту не придется второй раз обращаться к вам, если ему захочется иметь одноцветный вариант. 16. Учитывайте контрасты Когда созданный вами логотип будет использоваться в дизайне рекламной продукции или корпоративных канцелярских товаров, нужно позаботиться о том, чтобы цвет логотипа сочетался с цветом фона, а также – чтобы основные элементы логотипа сочетались по цвету между собой. Сочетание цветов должно быть достаточно контрастным, чтобы марка или символ были легко различимы и узнаваемы. 17. Узнаваемость! Чем проще дизайн, тем легче его узнать и запомнить. Возьмите крупные корпорации, вроде Samsung, FedEx, Mitsubishiили BBC. Их логотипы выглядят просто – и потому их легче узнать. Кроме того, простой логотип при необходимости легче уменьшить или увеличить. В идеале ваш логотип должен оставаться узнаваемым, даже будучи размером в дюйм. 18. Попробуйте разные размеры Распечатайте вашу работу, чтобы убедиться, что она четко и контрастно выделяется на бумаге и не рассыпается на квадратики. Но при этом мало просто распечатать один логотип – нужно воспроизвести логотип в нескольких размерах, попробовать несколько вариантов цветового решения. Зачем тратить целый лист бумаги на один маленький рисунок? 19. Сделайте «негатив» Покажите клиенту, как логотип будет смотреться на темном фоне, то есть сделайте инвертированный вариант. Это расширяет область применения логотипа, и клиент это оценит. Amp Автор: Fertig Design Год: 2005 20. Переверните логотип вверх ногами То, что логотип хорошо смотрится в правильном положении, еще не значит, что он будет так же хорошо смотреться, если его перевернуть. Например, перед вами на кофейном столике лежит книга, украшенная фирменным логотипом, – а глазам того, кто сидит напротив вас, этот логотип предстает в виде фаллического символа! Разве вам это нужно? Поэтому прежде чем завершить работу, посмотрите на нее со всех сторон. 21. Учтите, что ваш рисунок может стать торговой маркой Зарегистрировав созданный вами логотип в качестве торговой марки, клиент может застраховать себя от юридических проблем. К несчастью, регистрация марки – дело долгое и сложное, поэтому лучше перепоручить его юристу – специалисту по торговым маркам. Однако вам следует освежить свои знания по этому предмету, чтобы быть готовым ответить на вопросы юриста. Channel 4 (ребрендинг) Автор: Rudd Studio Креативный директор: Бретт Форейкер Год: 2005 22. Хорошему логотипу – хорошую бумагу В повседневном использовании, на бумаге или картоне, ваш логотип может выглядеть совершенно не так, как на финальной презентации. При печати может до неузнаваемости исказиться цвет, расплыться контур. Поэтому, перед тем как запускать в печать продукцию с вашим логотипом, обсудите все варианты с типографией или посоветуйте это сделать клиенту. 23. Не бойтесь ошибиться Ошибки делают все. Учитесь на них и двигайтесь дальше. Voodoo Автор: nido Год: 2007 24. Логотип – это еще не бренд Логотип – это только часть бренда. Бренд как целое включает в себя много больше: миссию компании, ее историю, то, как люди воспринимают компанию и т. д. Эффективный логотип играет важную роль, но он не спасет компанию со слабой миссией или низким качеством продукции и услуг. 25. Помните: дизайн вы делаете вместе с заказчиком! Проекты не всегда делаются так, как вы задумали. Клиент может попросить вас сделать то, с чем вы поначалу не согласитесь. Сделайте, как он просит. Если же вы по-прежнему с ним не согласны, сделайте так, как, по вашему мнению, будет лучше, и объясните клиенту, почему вы считаете, что так – лучше. Клиенты будут гораздо охотнее соглашаться с вами, если вы будете соглашаться с ними. Большое спасибо, что составили мне компанию в этом коротком путешествии по дорогам дизайна. Свежие новости и обзоры логотипов смотрите на онлайн-презентациях Logo Design Love: www.logodesignlove.com. Finale Автор: Муамер Адилович Год: 2007 Дизайнерские ресурсы Где взять полезную информацию Блоги, посвященные графическому дизайну Logo Design Love – logodesignlove.com David Airey – davidairey.com Ace Jet 170 – acejet170.com AisleOne – aisleone.net Brand New – underconsideration.com/brandnew Coudal Partners – coudal.com Creative Review Blog – creativereview.co.uk/crblog davidthedesigner – davidthedesigner.com Design Notes – designnotes.info Design Observer – designobserver.com Design View – andyrutledge.com Dexigner – dexigner.com FormFiftyFive – formfiftyfive.com grain edit – grainedit.com ideasonideas – ideasonideas.com Identity Forum – identityworks.com/forum I Love Typography – ilovetypography.com thought for the week – johnsonbanks.co.uk/thoughtfortheweek Noisy Decent Graphics – noisydecentgraphics.typepad.com SeptemberIndustry – septemberindustry.co.uk Subtraction – subtraction.com swissmiss – swiss-miss.com Swiss Legacy – swisslegacy.com The Dieline – thedieline.com The Grid System – thegridsystem.org Veer – blog.veer.com Легендарные имена Otl Aicher Saul Bass Michael Bierut Robert Brownjohn Ken Cato Ivan Chermayeff Joe Finocchiaro Alan Fletcher Tom Geismar Steff Geissbuhler Milton Glaser Gene Grossman Sagi Haviv Armin Hofmann Gerard Huerta Michael Johnson Yusaka Kamekura Jerry Kuyper Lindon Leader Raymond Loewy Herb Lubalin Marcello Minale Per Mollerup Morteza Momayez Miles Newlyn Paul Rand Paula Scher Sven Seger Anton Stankowski Henry Steiner Brian Tattersfi eld Roger van den Bergh Massimo Vignelli Bob Wolf Michael Wolff Lance Wyman Биографии и адреса веб-сайтов этих дизайнеров можно найти на сайте, посвященном легендарным дизайнерам: logodesginers.com. Иллюстрации Подпись Келлогга. Автор: У. К. Келлогг. Год: 1906 Работы Джерарда Хуэрты Type Directors Club. Год: 1994 Журнал TIME. Год: 1977 Waldenbooks. Год: 1979 Звезда Бетнал-Грин. Автор: Bunch. Год: 2008 Университет Вандербильта. Автор: Malcolm Grear Designers. Год: 2002 Французская ярмарка недвижимости. Автор: Roy Smith Design. Год: 2008 Clive’s нашли самое широкое применение свому новому фирменному стилю Sugoi в контексте Amanda Marsden. Автор: biz-R. Год: 2008 Federal Express Corporation. Автор: Линдон Лидер (бюро Landor). Год: 1994 FedEx: варианты Эскиз № 1 Эскиз № 2 Эскиз № 3 Кардиологическая больница Нью-Мексико. Автор: Мэгги Макнаб. Год: 1998 Прежний и нынешний стиль Tropicana (слева) и неудачное его обновление (справа). Фото: Брайан Александер Грей. Год: 2008 Harned, Bachert & Denton, LLP. Прежний дизайн логотипа Harned, Bachert & Denton, LLP. Автор: Стивен Ли Огден в составе Earnhart+Friends (Боулинг-Грин, штат Кентукки). Год: 2007 Прежний логотип CIGNA Новый фирменный стиль CIGNA. Автор: Leader Creative Прежний фирменный стиль JCJ Architecture Новый фирменный стиль JCJ Architecture. Автор: Армин Вит для Under Consideration. Год: 2008 La Internacional. Автор: Хулио Мартинес, партнер и креативный директор studio1500. Год: 2008 Вудмеровский музей искусств, вариант, выбранный заказчиком, с образцами пантонов. Авторы: 160over90. Год: 2008 Карта ассоциаций. Ecometrica. Автор: Дэвид Эйри. Год: 2008 Карта ассоциаций. Meadows Renewable. Автор: Дэвид Эйри. Год: 2008 Fusion. Автор: Джерри Кайпер. Креативный директор: Джин Сейдман. Год: 2005 HarperCollins. Автор: Иван Чермаев, Chermayeff & Geismar. Год: 1990 Макет в Photoshop. Kerling. Автор: Эндрю Сабатье. Бренд-консультант: Karakter, ныне – Siegel+Gale. Год: 2007 Скриншоты сайта Berthier. Автор логотипа: Дэвид Эйри. Год: 2008 «Желтые страницы». Концепция с дротиком. Автор: Дэвид Эйри. Год: 2008 «Желтые страницы». Альтернативная концепция. Автор: Дэвид Эйри. Год: 2008 Ratio. Автор: Fertig Design. Год: 2007 LodgeNet. Автор: Джерри Кайпер. Год: 2008 VisionSpring. Авторы: Брайони Гомес-Паласио и Армин Вит, UnderConsideration. Год: 2008 Примечания 1 Dharma Singh Khalsa, M. D. with Cameron Stauth. Brain Longevity: The Breakthrough Medical Program That Improves Your Mind and Memory. – New York, NY: Grand Central Publishing, 1999. 2 Star (англ.) – звезда. – Примеч. перев. 3 Форма глагола «быть» первого лица единственного числа, это можно перевести как «я есмь» или «я такая-то». – Примеч. перев. 4 Название переводится как «говорите больше», а запятыми в английском языке выделяют прямую речь. – Примеч. перев. 5 Private Label Manufacturers’ Association. «Store Brands Achieving New Heights of Consumer popularity and Growth», http://plma.com/storeBrands/sbt09.html 6 AdAge.com. «Tropicana Line’s Sales Plunge 20 % Post-Rebranding». April 2, 2009. 7 BrandingStrategyInsider.com «Tropicana’s Costly Listening Lesson», April 15, 2009, www.brandingstrategyinsider.com/2009/04/tropicanas-costly-lesson-in-listening-html |