С каждым годом в нашей стране возрастают требования к качеству и ассортименту одежды
Скачать 296.5 Kb.
|
ВВЕДЕНИЕ С каждым годом в нашей стране возрастают требования к качеству и ассортименту одежды. Производство высококачественной, модной одежды невозможно без использования передовой техники и технологии на всех этапах производства, в том числе на этапе конструирования и моделирования, определяющем дальнейшую судьбу новой модели одежды. В современных экономических условиях особую актуальность приобретает проблема формирования ассортиментного разнообразия, обеспечивающих достаточную прибыль и эффективность производства. Мир меняется и меняет наше отношение ко всему, но неизменным остаются главные требования к портняжному искусству и творчеству художника-модельера. Конструирование по модели является сложным творческим процессом, соединяющим в себе решение художественных и технических задач. К решению художественных задач относится создание модной формы, силуэта и покроя изделия, нахождение модных пропорциональных соотношений частей и целого. К решению технических задач относится получение с помощью расчетных формул и графических приемов, направленных на достижение правильной посадки изделия на фигуре при обеспечении удобства в носке, на получение эффективной конструкции при минимальных материальных и трудовых затратах. Без грамотного проектирования модели невозможно достичь качественного конечного результата. Поэтому в последнее время все больше внимание обращается на использование современного оборудования и методов в проектировании. Так создаются системы автоматизированного моделирования одежды: эскизы новых моделей одежды в цветном изображении проецируются на экране цветового дисплея. Модельер имеет возможность: изменить цвет и структуру ткани отдельных деталей одежды, оставляя другие без изменения; изменять цвет изделия, не меняя структуру материала; получать комбинированные цвета; рассматривать изделия в разных секторах под различными углами зрения одновременно; рассматривать изделие или отдельные его участки в увеличенном масштабе; изменять вид строчки, дополнять изделие иными элементами, плавно поворачивать изделие на экране и т.д. Система автоматизированного проектирования одежды выполняет следующие функции: изготовление чертежа детали; представление чертежа детали на экране дисплея и корректировка контура в случае необходимости; градация лекал; измерение площади лекал и его параметров; выполнение экспериментальных раскладок; изготовление лекал; определение норм расхода материалов и т.п. Внедрение САПР позволяет значительно снизить трудоемкость выполнения технологических операций, так например, при ручном размножении лекал одной модели мужского костюма (одним из наиболее трудоемких изделий) требуется в среднем 45 ч., а в условиях САПР это время сокращается в 10 раз. В швейную промышленность внедряются различные робототехнические комплексы, выполняющие несколько технологических операций. Такие комплексы управляются электронно-вычислительными машинами, что позволяет разработать и внедрить в производство единую гибкую автоматизированную системы управления производством. Переход стран из индустриального развития в информационное, оказывает сильное влияние на создание современной моды. Мода стала во многом олицетворением современной культуры. Мода, как часть этой культуры также меняется и предоставляет большую свободу для перевоплощения и игры с различными образами. Работая над созданием и внедрением новых моделей швейного производства, художники - модельеры, конструкторы, инженеры - технологи, портные и другие специалисты должны постоянно совершенствовать свое мастерство, не только внимательно следить за направлением моды в целом, учитывать запросы потребителя, но и умело направлять моду, быть в курсе событий всего нового, внедряемого в швейную промышленность. В швейной промышленности существуют три типа производства одежды: массовое, серийное и индивидуальное. Для каждого из них характерны свои особенности и задачи. Серийное производство выпускает изделия чередующимися партиями - сериями, то есть ряд изделий, изготовленных по одному образцу. Модели для серийного выпуска разрабатываются художником в расчете на небольшое повторение одного и того же фасона. Серийный выпуск швейной продукции осуществляется на промышленных предприятиях, оснащенных современным оборудованием. Технологическая обработка изделий предельно механизировано, ручные операции применяются в незначительных количествах. Создавая ту или иную модель для серийного производства художник проектирует не отдельную форму- вещь, а определяет в своей работе нынешние и будущие перспективы развития комплекса вещей, то есть определяет "тип потребления", исходя не из индивидуальных, а из обобщенных, типических черт своих современников, художник не только проектирует конкретный тип, но и создает систему типов, предусматривая возможность изменений в пространственной структуре, использование ее для различных фигур. Задачей данного курсового проекта является проектирование женского демисезонного пальто. Размерные признаки для разработки женского демисезонного пальто взяты из таблицы ГОСТ 17-326-81. "Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды" на 3-ю полнотную группу 170-88-90. 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Техническое задание – это конструкторский документ, который устанавливает основное назначение, исходные данные будущего изделия, технические характеристики, потребительские и техника – экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, а также состав и выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации, специальные требования к изделию. Одежда является одним из элементов материальной культуры человечества. В современном мире одежда в определенной степени является проявлением человеческой индивидуальности, так как различные ее виды используются человеком во всех жизненных ситуациях. Одежда всегда приспособлена к климатическим условиям, защищает человека от неблагоприятных условий внешней среды, кроме того выполняет эстетические функции, помогает человеку изменить свою внешность. В данном курсовом проекте разрабатывается проектно - конструкторская документация на модель женского демисезонного пальто для индивидуального производства в условиях промышленных предприятий. Изделие имеет свои особенности и разрабатывается согласно утвержденным требованиям в ГОСТ ЕСКД 2103-68 стадиями проектирования: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический и рабочий проекты. В процессе выполнения технического задания устанавливается соответствующий уровень требований к проектируемым изделиям методом анализа моделей - аналогов. В разделе техническое предложение производится анализ модных форм одежды во взаимосвязи с идеальной фигурой и последующая адаптация их на типовую фигуру. Для этого осуществляется антропометрический анализ фигур (модной, типовой) и адаптационный художественно - конструктивный анализ моделей. Определяется выбор методов проектирования конструкций моделей одежды, вида производства и услуг. В эскизном проекте осуществляется разработка семейства моделей на основе базовых конструкций, производится подбор материалов для рационального пакета одежды. Выполняется прогностический анализ технологичности и экономичности проектируемых моделей, а так же анализ формы поверхностей. В техническом проекте характеризуется выбранный метод конструирования, разрабатываются чертежи модельных конструкций и деталей одежды, оценивается степень технологичности этих конструкций. В рабочем проекте разрабатываются лекала по отработанным конструкциям, лекала градируются на рекомендуемые размеры и роста и составляется техническое описание этих моделей. В заключение раздела производится оценка качества выполненной проектно- конструкторской документации.
В данном курсовом проекте предлагается модель женского демисезонного пальто. Целевое назначение проектируемого изделия повседневное, нарядное. Данная модель предназначена для осеннего и весеннего времени года. Предполагается эксплуатация разрабатываемого изделия в городской среде. Возрастная группа людей для разрабатываемого изделия 18-27 лет. Рекомендуемые размеры: 88,92 Рекомендуемые роста: 164 - 176 Принятые размер и рост: 170– 88-86 1.2 Требования проектируемого изделия 1.3 Требования к материалам Одежда всегда приспособлена к климатическим условиям местности, защищает человека от неблагоприятных условий внешней среды, кроме того выполняет эстетические функции, помогает человеку изменить свою внешность. Согласно климатическим условиям средней полосы, в пакет изделия включены следующие материалы: - в качестве покровного материала используется полушерстяная пальтовая ткань; - для придания эстетического вида с изнаночной стороны и удобства эксплуатации используются подкладочные ткани с использованием вискозных нитей по основе и утку; - для придания изделию нужной формы и обеспечение сохранности этой формы применяется прокладочный материал; Материалам предъявляются следующие требования: эстетические, эргономические, конструкторско-технологические, экологические. Потребительские требования к одежде представлены социальными, функциональными, эргономическими, эстетическими и эксплуатационными группами. Социальные требования определяются спросом покупателей на данный ассортимент одежды. Функциональные требования характеризуются требованиями соответствия одежды конкретному назначению. Кроме того, характер модели, ткань, отделка, цветовое решение должны отвечать вкусам потребителей. Эргономические требования включают комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований. Антропометрические требования заключаются в соответствии одежды размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения фигуры разных возрастных групп, характеру выполняемых движений. Это значит, что конструкция изделий должна строится на основе размерной типологии и обеспечивать максимальную свободу движений при ограничении перемещения одежды относительно тела. Гигиенические требования, прежде всего, определяют основное назначение, обеспечивающий необходимое тепловое состояние организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата и защищающий тело человека от неблагоприятных климатических воздействий загрязнений и повреждений. Психофизиологические требования реализуются в свойствах, воспринимаемых человеком в ощущениях. Одежда не должна вызывать отрицательную реакцию и неприятные симптомы. Такие как: излишний вес изделия, его толщина, колючесть ткани, грубая обработка швов. Кроме того, должна отличатся комфортностью надевания и снятия, а также удобством пользования ее отдельными элементами. Эстетические требования определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, соразмерностью частей и целого, пластичной выразительностью формы, ее тектоникой, стилистической связью с предметным миром, новизной модели и конструкции товарным видом. Эксплуатационные требования к одежде достаточно важны и характеризуются устойчивостью одежды (ее формы, материала конструкции, детали кроев и швов) к трению, осыпанию, разрыву, изгибу, свету, химчистке. Производственные требования можно разделить на конструкторско-технологические и экономические. Конструкторско-технологические требования определяют технологичность конструкции швейного изделия, затраты труда и сроки изготовления модели. Важным средством, стимулирующим процесс производства, является стандартизация и унификация деталей, отдельных конструкций, узлов. При помощи вариации элементов, сохраняя конструктивную основу, можно добиться образной новизны моделей. Работа по унификации деталей одежды - это метод моделирования по одной конструктивной основе. Экономические требования учитывают показатели производственной экономичности (затраты на изготовление модели одежды) и потребительские расходы на эксплуатацию изделия (расходы на химчистку, стирку и восстановление). 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Конструирование по модели является сложным творческим процессом, соединяющим в себе решение художественных и технических задач. Дизайнер должен гармонично связать между собой задачи творческого и технического плана для получения художественной и рациональной конструкции одновременно. Для этого он должен: - знать направление моды в одежде на текущий и перспективный период; - уметь анализировать модель и определять, какими конструктивными средствами решены силуэт, форма, покрой, фасонные элементы изделия; - обладать знаниями пластической анатомии, типологии женского населения, принятой в швейной промышленности, и психологии человека; - знать методы конструирования одежды, физико-механические и технологические свойства тканей и материалов, рациональные методы обработки деталей и узлов изделия, современное оборудование и его технологические возможности, организацию производства. 2.1 Направление моды Еще каких-то два десятилетия назад женщина не могла себе позволить купить красивую вещь. В стране Советов был повальный дефицит. Сегодня жизнь изменилась, и на моду мы смотрим совершенно другими глазами. Увидев человека, мы в первую очередь обращаем внимание на его одежду. Такова наша психология, таково наше восприятие мира. Чем серьезнее и тщательнее продуман образ, тем глубже можно выразить свой внутренний мир. Дизайнеры, понимая это, с особым усилием работают над новыми коллекциями. Они постоянно радуют нас своими новинками, в которых нередко встречаются отголоски прошлого. Для начала отметим модные материалы для осенне-зимнего пальто холодного сезона 2014-2015 года. Это кожа (но кожаных пальто меньше на модных подиумах, чем обычно), шерсть, твид, кашемир, меховые отделки. Несмотря на то, что на улице уже прохладно, некоторые модельеры нарядили своих барышень в пальто из кружева. И все эти материалы могут успешно сочетаться между собой в одном фасоне. Куртки и жакеты без рукавов переходят в такие же пальто. А почему бы и нет, ведь это довольно удобно для только начинающихся холодов. Длина пальто в фаворе средняя - до колена или ниже, но никто не запретит вам носить мини и макси. Пожалуй, никакой из нарядов не подчеркивает в межсезонье прекрасный женский образ, как модное пальто. Женские демисезонные пальто весны 2015 года просто завораживают и своей экстравагантностью, и своим стилем. Коллекции моделей представленные известными дизайнерами и модельерами на неделях моды в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке очаровывают своей красотой, цветовой гаммой, плавностью линий, что, несомненно, подчеркнет всю женственность прекрасного пола. Наиболее широко представлены в коллекциях известных домов мод двубортные пальто. Двубортное пальто прекрасно подчеркивает элегантность и строгость данного стиля в гардеробе любой женщины. Такое пальто идеально сочетается с платками, шарфами, манишками и меховыми манто. В модной тенденции предстоящего сезона кроме двубортных моделей представлены и экстравагантные варианты. Самый нестандартный крой и необычные фасоны в сочетании, на первый взгляд, неподходящих материалов только приветствуются. Такое разнообразие дает полную свободу выбора модели, но все же необходима определенная конкретная модель, для чего следующим пунктом будет произведен анализ моделей-предложений, выбор модели. 2.1 Анализ моделей-аналогов изделий Первейшим источником творчества был и остаётся человек, его фигура, внешний облик. Пластика линий, форм и объёмов фигуры человека наталкивает на поиск способов формообразования одежды. Моделируя одежду модельер обращается к какому – либо творческому источнику в поисках вдохновения для своего труда. Он соединяет творческую идею с фигурой человека и рождается образ. Но случается и такое, что часто сам мастер не в состоянии объяснить, как рождается новый образ. Конечно, помогает талант и интуиция, умение уловить идеи, которые «носятся в воздухе». Иногда необычная форма облаков, фактура грязи на дороге, капли дождя на стекле, морозные рисунки на окне – становятся эксклюзивными коллекциями. Для создания данной модели пальто был выбран романтический стиль. Романтический стиль – один из самых женственных. В его основе направление моды XVIII-XIX века – романтизм. В современном романтическом стиле, ярко выражен отголосок всех самых женских особенностей моды прошлого. Романтическая одежда – это одежда, украшающая женщину, оттеняющая и подчеркивающая красоту ее фигуры, а не скрывающая особенности и достоинства женского тела. Романтика и в цветовом решении несет исконно женские характеристики: кокетливость, сентиментальность, слабость, страсть. Основным силуэтом романтического стиля является полуприлегающий, подчеркивающий фигуру. Линии силуэта легкие, мягкие, плавные. Важным элементом одежды в романтическом стиле являются драпировки. Они могут располагаться на груди, идти от талии к подолу. Быть как симметричными так и асимметричными. Рукава – втачные, с присборкой по окату и с присборкой внизу, рукав «колокол», цельнокроеный с рельефной линией. Оформление нижней части рукава: рюшечки, кружева, манжеты. Длина – самая разнообразная. К романтическому стилю относят платья, блузки и жакеты. В крое свойственно акцентировать контуры фигуры, линии талии и груди. Данная модель является модной, востребованной и будет пользоваться повышенным спросом, так как она создана в соответствии с направлениями моды, и предназначена для средней половозрастной категории. 3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ Эскизный проект выполняется с целью установления принципиальных конструктивных решений изделия, дающих общее представление о его структуре, устройстве и составных частей. Основные работы эскизного проекта включают композиционную и конструктивную проработку варианта проектируемого изделия. 3.1 Анализ моделей и предложений Выбор основной модели Мода проявляет себя со всех сторон, она является одной из важнейших полей в жизни человека, она является еще одним лицом. Внешний вид человека говорит о многом. Каждый человек хочет отличаться от другого, не походить ни на кого, так же быть современным, стильным, демонстративным, но вся одежда должна оставаться качественной и удобной при носке. Разработка любого изделия начинается с анализа творческого источника и создания эскизов. Изучив направления моды 2014-2015 г. Была разработана модель демисезонного пальто романтического стиля. Изделие придумано для современных, молодых девушек. В зависимости от модели, пальто можно одеть с джинсами и трикотажным свитером, что предаст незаурядный вид, а можно одеть его с элегантным платьем, что в свою очередь будет смотреться женственно. Дизайнеры и модельеры предлагают « сегодня» разнообразие моделей, цветов, фактуры тканей. Но в основном в пальто преобладают несложные конструкции ( цельнокроеные рукава, прямой силуэт) и технологическая обработка( накладные карманы, застежка на кнопки или одну пуговицу, цельнокроеный подборт и воротник стойка), я же выбрала модель более цельной конструкции ( втачные двухшовные рукава, защипы) и технологической обработки ( комбинированный подборт, застежка молния). Ткань из которой выполнено пальто текстурированная, гладкокрашенная, выбрана для того, что бы не отвлекать от конструктивных и технологических идей. Выбранная модель полностью соответствует потребительским требованиям: художественно-эстетическим, функциональным, гигиеническим, эксплуатационным, а так же промышленным требованиям: технологическим и конструктивным. 3.2 Описание внешнего вида Пальто женское демисезонное, для средней половозрастной группы, расклешенного силуэта. Длина изделия до уровня колена. Застежка центральная, оформлена молнией. На переде и спинке обработаны защипы, на уровне талии. Воротник, цельнокроенная стойка, с 2 вытачками на переде и спинке. Спинка со средним швом. Рукава втачные двухшовные. Пальто на отлетной подкладке. Низ изделия обработан швом вподгибкус открытым, обметанным срезом. Рекомендуемые роста: 164-170 Рекомендуемые размеры: 88-92. 3.3 Выбор материалов для изделия и обоснование выбора После выбора модели и стиля пальто следующим этапом курсового проектирования становится выбор ткани и прокладочных материалов для него. Правильно подобранная ткань может подчеркнуть достоинства пальто, а неправильно подобранная - полностью разрушить создаваемый образ. Используемые материалы должны соответствовать стандартам, гармонично вписываться в создаваемый образ, сочетаться между собой, а также отвечать требованиям моды, условиям носки изделия и подбираться с учётом назначения пальто. Для пальто выбраны ткани: пальтовая полушерстяная ткань , подкладка. Предлагаемые ткани подобраны друг к другу по свойствам, цвету, фактуре и стоимости. Механические и гигиенические свойства тканей представлены в таблице 3.1-3.2 Таблица 3.1 – Механические свойства тканей
|