Субрамуниясвами_Слияние с Шивой. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Слияние с Шивой Посвящение (самарпанам)
Скачать 9.93 Mb.
|
Часть 4 Джнятрисамартхьятвам маноджая Способность познавать Победа разума ИСТИНА То, что ум твой считает тобой, для Истины - кто - то другой. Кажущееся нереально. Не может быть рельным то,что лишь могло бы быть. Для зрящего есть то,что он видит, а появляющееся и исчезающеедаже недостойно быть кажущимся - оно неистинно. 4 августа 1959 Сознание, Подсознание, Под - подсознание, Под - сверхсознание, Сверхсознание Видели ли вы когда - нибудь разум? Нет, не видели!Вы видели результаты деятельности разума в многочисленных его проявлениях. Также вы ощутили результаты этой деятельности в своей собственной жизни и в жизни других людей. Я приглашаю вас вместе с собой в путешествие по разуму, в его глубины, и давайте узнаем, как прост и как сложен он может быть. Вы сами убедитесь в том, насколько легко вы можете контролировать свой разум и иследовать свои проблемы из самых глубоких окраин своей сущности. Эти способности и много других в вас пробудит часть книги под названием "Способность познавать". Может быть не все из прочитанного будет вам понятно, но вы узнаете гораздо больше, чем ожидаете. Вы начнете осознавать свой разум таким, каков он есть, потому что разум, как вы узнаете, является сутью времени и пространства. Вы просто создаете время и удерживаете сознание пространства в нижних сферах своего разума. Изучая данную часть книги, вы сможете научиться пробуждать разум и использовать его во всей полноте для решения проблем любой природы, для достижения истинного, несущего чувство глубокого удовлетворения счастья. Не нужно чрезмерно усердствовать в своей учебе. Вам следует просто несколько раз сосредоточиться на прочтении всех афоризмов и комментариев к ним, а затем, как бы странно это ни показалось, ваш собственный подсознательный разум будет усваивать изученное, работая за вас. Прочтя даную часть книги, тщательно изучите ее еще раз. Вы начнете понимать то, что смущало вас во время первого чтения. Вам предстоит совершить экскурсию по своей жизни. Возьмите данную часть, как самостоятельную книгу, и попытайтесь доказать себе ошибочность прочитаного. Сделайте это, и это даст вам многое. "Способность познавать" состоит из афоризмов и комментариев к ним, касающихся пяти состояний разума. Афоризм, как вы знаете, является кратким, легко запоминающимся утверждением. Я дал краткое объяснение каждому афоризму и привел некоторые примеры, показывающие, как изучение пяти состояний разума может помочь вам полнее контролировать разум. Простое чтение предписаний принесет немного пользы - если не принимать во внимание что психологические и философские выкладки могут в определенной степени стимулировать процесс мышления. Однако последовательное применение на практике определенных "ключей", найденных в данной части книги, принесет результаты. Поскольку в нашей повседневной жизни фактор времени играет значительную роль и нам порой некогда сделать то, что нужно или хочется, я часто говорил своим ученикам, что регулярная, ежедневная практика даже в течение пяти минут обязательно принесет значительные результаты. Тут уместно вспомнить историю человека, который решил окружить свой дом забором, однако из-за нехватки времени мог ставить каждый день только одну жердь. Спустя две недели результат был не слишком впечатляющ и, конечно, это дало почву соседским сплетням. Однако все пересуды прекратились, когда после двух месяцев такого труда быд построен забор, на который было приятно взглянуть как хозяину, так и соседям. Если вы будете листать страницы наугад, то обнаружите, что каждое наставление является отдельным и полным, однако все они связаны между собой. Их нужно воспринимать как в общем контексте, так и индивидуально. Рекомендуется сначала полностью прочитать эту часть книги, а затем изучить каждую главу, как отдельную составляющую. Благодаря этому подсознание сможет усвоить каждое отдельное наставление. Интуиция позволит интеллекту правильно понять содержание. Когда вы прочтете "Способность познавать", прочитанное должно будет усвоиться. Я советую не пытаться понять сразу все сознательно, а брать по одному афоризму в день. Внимательно обдумывайте каждый афоризм. Заложенное в нем знание само раскроется в вашем разуме. Будьте внимательны, чтобы правильно запомнить афоризм, или запишите его на листке бумаги и носите с собой. Теперь все готово для того, чтобы вы действительно раскрыли свою глубочайшую природу. Просто откройтесь и позвольте под-сверхсознательному разуму делать свою работу. По психологи, философии и метафизике написано много книг. Однако этот трактат включают в себя суть всех трех. Все, что вам нужно знать о разуме, находится на этих страницах. Существуют многочисленные системы мысли и может быть создано несчетное их количество, однако в данной части книги вы найдете тот верный путь, следуя по которому вы в своей повседневной жизни достигните конкретных результатов. Концентрация - это то, на что надеются, но редко достигают. Медитация - следствие концентрации разума. Чтобы приступить к медитации, нужно сконцентрировать не только сознательный разум, но также и подсознание. Как только разум сконцентрируется на одной точке, пусть даже и на одно мгновение, начинает происходить нечто поразительное. Концентрация высвобождает в сознательную область разума ресурсы других его частей, которые до настоящего времени были неблагоразумно изолированы. Результатом станет концентрация не только сознательного разума, но и концентрация на том же объекте сил подсознания. Когда это происходит, имеет место процесс, который в йогической и буддистской литературе назвается медитацией. Медитация - это интегрированное состояние разума, полностью отличающееся от обычных процессов последовательного мышления. Чем глубже человек погружается в это состояние, чем больше с помощью концентрации он устраняет внутренних блоков, тем больше различных рек разума втекает в него и, естественно, познание и понимание расширяются и углубляются. Конечно, это нужно пережить, но это возможно лишь если мы преуспеем в попытках сознательно и подсознательно удержать в концентрации однонаправленность разума. Следующий шаг называется созерцанием, и он приходит как результат успешной практики медитации. Один этап переходит в другой. Средний человек в состоянии созерцания пребывает очень редко (или никогда не находится в нем). Однако об этом не стоит слишком переживать, так в результате успешной практики медитации к созерцания приходят естественным путем. В нем нет ничего страшного или опасного, но оно полностью отличается от восприятия с помощью чувств или от процесса мышления. Созерцание - прямое познание чего - либо посредством отождествления, единения с ним. Целью, конечно же, является реализация Атмана. Благодаря этому процессу Джордж Вашингтон Карвер так много узнал узнал об арахисе и это привело к разнообразному использованию данной культуры. Именно таким (или сходным) образом некоторые из наших великих ученых сделали свои открытия, постигли основные принципы функционирования Вселенной. Именно благодаря созерцанию и его итоговому состоянию - самадхи, нирване - древние риши, великие святые всех религий, обрели свои прозрения. Мы не пытаемся достичь всего прямо сейчас, но вы можете увидеть дорогу, по которой мы идем. Каждый шаг на этом пути принесет награду, приведет к более глубокому пониманию себя и своего места в мире, сделает жизнь более управляемой и богатой. Сейчас нам нет смысла беспокоиться о последних этапах путешествия, но можем хорошо запомнить карту нашего пути - пять ступеней: внимание, концентрация, медитация, созерцание и самадхи. Независимо от того, стремимся ли сейчас сознательно к самадхи (к "союзу с Богом", к реализации Атмана, Истины), путь к тому, в чем мы нуждаемся, пролегает в указанном направлении. По мере вашего продвижения через начальные стадии концентрации и медитации вы будете находить решение своих насущных проблем; постепенно ваша жизнь начнет более полно удовлетворять ваши истинные потребности. Эти афоризмы не следует путать с аутотренигом! Некоторые люди с помощью концентрации направляют свою энергию на повторение словесных формул, игнорируя механизм их воздействия. Иогда они находят, что что это приносит пользу. Прежде чем начать повторять положительную установку, которая окажет сильное воздействие на подсознание, нужно тщательно рассмотреть само желание, равно как и связанную с ним ответственность, а также частоту вибраций самих слов. С афоризмом все иначе. Это отточенное, хорошо запоминающееся утверждение, над которым надо поразмыслить и поместить его в подсознательный разум, где постепенно, изнутри, придет более глубокое понимание данного афоризма. Во время чтения вы много чего узнаете об афоризмах. Если вы один из тех, кто использует установки, то вам будет интересно узнать, что когда вы откроете дверь в сверхсознательный разуму, вам не нужны будут помощники или поддержки. Чтобы получить помощь, защиту, и все необходимое, обрести чувство собственного достоинства, вам не надо ничего, кроме своей силы воли. Да, я сказал "чувство собственного достоинства", так как это последнее, что мы обретаем. Это чувство часто переходит в гордость, которая является более низким качеством, и недостаток понимания, в навязывание другим своего превосходства. Да, чувство собственного достоинства является тем, что мы обретаем в самом конце своего путешествия по разуму. Атманне будет познан до тех пор, пока в разум не упорядочится и не познает сам себя, растворяя себя в своем собственном основании покоя. Прежде чем вы перевернете страницу и начнете изучать часть "Способность Познавать", я в качестве тренировки хочу дать вам два утверждения. Первое: "Как можно забыть то, что забыто?" Второе: "Как мы можем вспомнить то, что мы помним?" Эти два утверждения можно изучать, говорить о них и откладывать на потом, так и не придя к конкретным выводам. Теперь давайте рассмотрим следующее: "Как мы можем вспомнить то, что забыто?" Вы бы написали так, но я сказал: "Как мы можем вспомнить то, что мы помним?" И это означает следующее: ничто не забыто. Все скрыто в разуме, и все можно вспомнить, если с разумом обращаться правильно. Следующее утверждение: "Как можно забыть то, что забыто?" Это еще более двусмысленное утверждение чем то, которое я только что объяснил. Однако оно очень простое, если посмотреть на него в правильном свете - свете желания. Желание является силой, которая направляет человечество через все фазы разума. Лишь желание удерживает всю целокупность мира. Таким образом, как мы на самом деле можем забыть забытое? Не все ли желания будет забыты, когда их центр преобразуется в сферу отсутствия желания? Итак, как мы действительно можем забыть то, что забыто, когда путем изменения нашего желания мы меняем нашу жизнь? Посредством изменения своей жизни мы меняем тех, кто находится вокруг нас и сам мир. Но мы забыли, что желание изменилось. Оно все еще присутствует в коридорах памяти, в сущности времени, причины и пространства, в сверхсознательном разуме, о котором вы узнаете позже. Таким образом, приступайте к учебе, и это может привести вас к тому, что является вашей судьбой - миру, энергии и наполненной жизни. Ведическая дхарма, духовные, философские и религиозные законы человечества, ведут нас посредством практики к внутреннему Высшему. На протяжении тысячелетий каждый наставник смог разъяснить части (или всё полностью) этих учений своим ближайшим ученикам, осуществляя тем самым свой вклад в вечно растущее богатство индуизма. Это произошло, когда мы заканчивали глоссарий к книге "Танец с Шивой" - в 1993 году, сорок четыре года спустя после того, как были открыты афоризмы, составляющие часть "Способность познавать". Тогда, к своему удивлению, мы обнаружили, что для пяти состояний разума, которые были так неожиданно открыты в 1950 году, есть соответствующие санскритские термины, которых я тогда не знал. Различные определения разума и сознания, которые образуют суть афоризмов, были некоторым образом модифицированы с помощью современных индийских ученых, которые знали санскритскую терминологию и осуществили связь традиционных терминов с под-сверхсознательными сообщениями, полученными несколько десятелетий тому назад. Вот эти санскритские соответствия: сознательный разум-джаграт - читта ("бодрствующее сознание"); подсознательный разум - санскара-читта ("разум впечатлений"); под-подсознательный разум - васана-читта ("разум подсознательных склонностей"); сверхсознательный разум - карана-читта ("причинный разум") и под-сверхсознательный разум - анукарана-читта ("подпричинный разум"). Мой садгуру был полностью прав, часто повторяя: "Нет ничего нового. Все уже давным давно завершено". Пять состояний разума и основные законы трансмутации снова изложены здесь, так как ищущий нуждается в знании и инструментах, чтобы освободить силы осознавания от иллюзорных уз разума, чтобы реализовать Атман, стоящий за всеми аспектами разума, времени, пространства и причинности. Научитесь различать частоту вибраци каждого состояния, используя их, как карту внутреннего пути, позволяющую всегда знать, где находится ваше сознание. В результате вы всегда сможете выделить вибрации своего индивидуального осознавания. Таким образом, подробно изучив частоту вибрации двойственности, отличие осознавания от состояний разума, можно реализовать чистое, недвойственное состояние. Наставления представляют собой указания, вехи, расставленные вдоль пути к сверхсознанию. Используя их как отправные точки, мы сможем оценить пройденный путь, осознать, насколько мы продвинулись, и рассмотреть свою конечную цель. * * * В этом трактате вы найдете дверь, которую необходимо открыть, чтобы реализовать Атман, который пребывает в вас самих. Знание, содержащееся здесь, впитало в себя мудрость психологии и метафизики Запада, а также древней философии йоги Востока. Оно дано в легкой для понимания и усвоения форме. То, что вам откроется, вознаградит вас за чтение и перечитывание афоризмов. ГЛАВА ПЕРВАЯ. Сознательный и подсознательный разум ПЕРВЫЙ АФОРИЗМ Есть лишь один разум. Он функционирует в различных фазах, а именно: инстинктивной, интеллектуальной и сверхсознательной. Эти фазы проявлены как сознательно, так и подсознательно. Разум открыт к различным действиям симпатической нервной системы. Он плавно трансформируется во все виды интеллектуальных и инстинктивных мыслей и чувств. Я сравниваю его с симпатической нервной системой. Сознательный разум действует, так сказать, в "симпатии", в согласии с подсознанием. Они действуют как единое целое, но для удобства понимания и рассмотрения мы решили разделить разум на несколько частей. Все они фунцкионируют вместе - как сознательно, так и подсознательно, как инстинктивно, так и интеллектуально. Здесь мы ничего не доказываем. Мы лишь предоставляем вам возможность доказать это самим себе - сознательно, на основе понятого подсознательно. Эти афоризмы изложены простым языком и могут быть поняты в своей полноте каждым. Каждый может понять, что существует лишь один разум, что он функционирует и работает на себя. Он один и тот же в во всех людях и лишь варьирует свои действия между инстинктивной, интеллектуальной и сверхсознательной (интуитивной) сферами. Изучая данный афоризм, называйте его, если хотите, простым, однако примите во внимание значение каждого отдельно взятого слова. Например, некоторые читатели поймут слово "инстинктивный" правильно, а некоторые могут обидеться. В данном случае имеется в виду, что когда разум функционирует инстинктивно, им управляют привычки, сформировавшимися в подсознании во время его прохождения через события жизни. "Инстинктивный" также означает, что направляющая сила осознавания имеет сексуальную окраску; природа подсознательно направлена в эту сторону, даже если сознательный разум и не осознает данного факта. Это также означает, что в опасности будет всецело доминировать прежде скрытая животная природа, которая автоматически освобождается из-за недостатка того, что я называю контролем разума. Вы можете называть это "самоконтролем". Когда инстинктивная природа подвергается трансформации и превращается в нечто более существенное, большинство из нас воспринимает интеллект как спасительную милость. Мы постоянно стремимся упрочить свой интеллект, расширить знания. С помощью организованного мышления мы хотим управлять своим разумом и контролировать свои эмоции, подавляя инстинктивную природу. Это естественный путь человеческих суждений о том, что прошло перед окном разума и не было приятным для интеллекта. Человек решает, что для эффективного подавления инстинктивной природы интеллект получил недостаточно знаний. Таким образом, люди изучают себя, движимые силами, утвердившимися в разуме из-за предыдущих событий их жизни. Они убеждают себя, что сами ничего не могут сделать, что всем правит сила, более великая чем они, и называют эту силу различными именами: Бог, Христос, Иегова и т.д. Это всемогущий, верховный Бог, который "где-то" находится, перед которым они склоняются. Некоторые люди говорят, что они являются частью этого Бога, что в них пребывает Дух Божий. Пусть они скажут, какой частью Духа Божьего они являются и где находится Дух Божий. В какой их части его можно найти? Задайте этот вопрос, и вы будете втянуты в продолжительную дискуссию. Мы считаем, что этой так называемой частью Бога, является сверхсознательный разум, наше вдохновение. Если у вас когда - либо было предчувствие, которое подтвердилось - это сверхсознательный разум действовал внутри вас. Он получил власть над вашим сознательным разумом и дал вам возможность взглянуть в будущее и оценить его события. Сверхсознательный разум - это суть времени, и, тем не менее, он понимает время, а вневременность является его сутью. Это суть пространства, тем не менее он понимает как пространство, так и его отсутствие. Он и реальный и в то же время не существует: реальный лишь тогда, когда используется, и несуществующий для низших сфер разума, когда находится в своем естественном состоянии. Позже вы научитесь сознательному раскрытию сверхсознательной энергии. Сейчас я лишь знакомлю вас с нею. Однако вы находитесь за пределами этого состояния разума. Ваша истинная сущность, Атман, пребывает за пределами разума. Ваш путь пролегает через сознательный и подсознательный контроль разума. В результате вы сознательно откроете двери к сверхсознанию, что приведет вас к реализации вашего истинного Атмана, вашей истинной сущности, находящейся за пределами успокоенного разума. ВТОРОЙ АФОРИЗМ Сознательный разум в своем природном состоянии является безумным; равновесие приходит лишь из подсознательного сознания сверхсознания. Сознательный разум впадает в свое природное состояние, которое называется безумием, тогда, когда сознание тонет в извращенных, инстинктивных фазах мысли и чувства, выливающихся в физическое действие, и отсекает себя от сверхсознания и интеллектуальных сфер неуместными и безнравственными практиками. Сознательный разум - это не единственное состояние разума, которое, как мы его называем, "безумно". Подсознание такое же. Единственное доступное нам равновесие приходит из подсознательного понимания сверхсознания, божественного сознания. Если бы это было неправдой, инстинктивная природа взяла бы верх над всем разумом и привела бы к полному безумию. Разум раздул бы все, что не понял, и в результате произошла бы полная потеря ментальной и физической координации. Однако всезнающее сверхсознание входит через подсознание (внешне это происходит в результате деятельности церкви и священников), удерживая сознание на такой глубине, которая позволяет поддерживать равновесие между сознательным и подсознательным разумом, ибо подсознание - это всего лишь отражение, склад всего, что происходит в сознательном разуме. Оно сохраняет свое равновесие лишь благодаря использованию воли - инстинктивного желания творить. Когда созидательные силы расходуются через секс и низшие эмоциональные формы наслаждения, подсознание теряет направляющую энергию воли. Воля теряет свою силу, так как жизненные силы тела исчерпаны или используются быстрее, чем могут быть восстановлены. В свою очередь на это реагирует сознательный разум, мышление нарушается и наступает ментальный дисбаланс. Чтобы использовать творческие силы для удержания сознательного и подсознательного разума в состоянии концентрации на той точке, где сверхсознательный разум может быть открыт сознательно, данные силы нужно преобразовавать. В противном случае сознательный разум будет пытаться войти в свое природное состояние безумия, невроза, нервозности, депрессии и отчаяния. ТРЕТИЙ АФОРИЗМ Сознательный разум - лишь одна десятая часть всего разума. Подсознание сознательного разума, под-подсознание, сверхсознание и подсознание сверхсознательного разума составляют остальные девять десятых. Мы можем ясно видеть, что сознательный разум является лишь одной десятой всего разума. Тем не менее, именно в сознательной части разума мы проводим большую часть часов бодрствования. Подсознательный разум, под-подсознательный, сверхсознательный и под-сверхсознательный являются другими девятью десятыми. Мы будем учиться их контролировать и использовать: сначала контролировать, затем использовать. Взывайте к подсознанию сверхсознательного разума, и если ваш призыв будет корректным, он принесет результаты. Чтобы осуществить этот контакт, мы должны понять принцип подавления. Подавленное - это серия надежд, сомнений, страхов и импульсов, которые так никогда и не достигли поверхности разума. Тем не менее, сознательный разум в некоторой степени знает о них, но так как они отправили свои послания в сознательный разум, хитро замаскировав их, сознательный разум, также поступил умно и отправил их вниз - чтобы не беспокоили. "Обретите внутреннюю свободу",-говорим мы, но как этого достичь, это совсем другая и длинная история. Данное высказывание означает, что необходимо проделать работу и сделать ее хорошо. Мы должны осознать и понять все, что было в свое время вытеснено в подсознание. Тогда и лишь тогда подсознание сверхсознательного разума свободно наполнит собой сознательный разум и книга знания, о которой так часто говорят во всех философиях и религиях, глава за главой откроет вам свои страницы, откроется в реализацию вашего истинного "Я". ЧЕТВЁРТЫЙ АФОРИЗМ Знание, основанное на убеждении, оценке, мнении, лишь препятствует сверхсознанию. Знание, основанное на убеждении, оценке, мнении может быть вредным, так как оно имеет конкретное отношение к подсознательной сфере разума. Оно накапливается, чтобы придать некоторую уверенность сознательному и подсознательному состояниям разума, и является тем, на что эти состояния разума могут опереться: на мнения других людей, на интеллектуальные утверждения, сделанные на основании прошлых событий, которые основаны лишь на том, что уведел глаз и услышало ухо. Этот довольно прочный барьер дает возможность разуму убедить самого себя в чем - то, что существует вне причины или в ее сфере. Этот барьер порождает огромное количество так называемых мыслителей. Однако когда вы поинтересуетесь их точкой зрения, они лишь приведут чужие мнения, их которых скомпилировано их собственное. Это заставляет людей думать, будто такими перестановками в массиве знания стимулируется процесс мышления. Но это не так. У процесса мышления есть лишь один естественный путь, и он определяется только возможностями памяти. Как вы хорошо знаете, память играет свою роль в становлении интеллекта: интеллект слабо развит, если не развита память. Если открыт поток сверхсознательного разума, вы достигаете сущности памяти. Все знание внутренне пробуждается и становится доступным интеллекту. В данный момент ваш интеллект может искать путь принятия того, что заложено в этом трактате. Вот почему я говорю, чтобы вы попытались интеллектуально опровергнуть все, что здесь прочитали и перечитали. Дайте своему разуму перерыв и пусть он даст вам возможность мыслить, обратившись внутрь себя. Вы будете удивлены результатом. ПЯТЫЙ АФОРИЗМ Есть лишь один разум. Сознание, Эго, функционирует в разных фазах разума. Разветвленная десятая часть разума, относящаяся к сознательному уровню, управляется своей собственной новизной. Нужно обрести власть над сознательным разумом и стать сознательно сознательным. Прежде всего мы стремимся стать сознательно сознательными. Это означает такую постоянную концентрацию разума, которая позволяет ему взглянуть на самого себя и познать свою собственую природу. Этого можно легко добиться, так как все, что вам нужно делать, это наблюдать за мышлением своего разума. Чтобы приступить к этой очень интересной работе, просто сообщите себе одну маленькую истину. Скажите себе, что вы не являетесь разумом, так как можете контролировать свой разум своей волей. Если вы действительно попытаетесь, вы сможете это сделать. Скажите это себе, и вы увидите, как быстро разум объективирует себя на такой срок, что вы сможете его изучать. Вы должны наблюдать за разумом во время всей его деятельности. Вы увидите, как он разветвляется и переходит от одной вещи к другой просто ради новизны мышления. В одних случаях он не делает выводов, в других случаях у него нет желания понимать. Вы поблагодарите меня за то, что я предложил вам это путешествие, и сами себя благословите его результатами. Огромные творческие силы, используемые всеми, кто создает произведения искусства или нечто новое, начнут работать внутри и вас и для вас, когда вы сделаете шаг вовне и станете наблюдать за своим разумом со стороны. Эго, о котором я здесь упоминаю, не имеет ничего общего с эгоистичным поведением. Это суть жизни, дорога, направляющая к Атману, которая проходит через все состояния разума, как вы проходите через жизненные опыты. Вы придете к реализации этого Эго, когда будете наблюдать за работой разума. ШЕСТОЙ АФОРИЗМ Подсознание сознательного разума является лишь отражением подсознания сверхсознательного разума. Мы изучили сознательный разум, его отношение к другим состояниям разума и обнаружили, что он составляет лишь десятую часть разума. Он не обладает собственной энергией, которая позволила бы ему действовать в течение длительного периода времени, не направляясь своей собственной новизной в многочисленные ответвления. Подсознание сознательного разума является его складом. В нем хранится все, что происходит каждый день, и все соответствующие реакции. Оно является лишь отражением под-сверхсознания, так как когда все, что находится в подавленном состоянии, высвобождается, под-сверхсознание выполняет работу подсознательного разума. Благодаря энергии понимания, рожденной в подсознании сверхсознанием, подсознание растворяется и истинная, интуитивная, всезнающая сверхсознательная сущность возвращается к своей истинной позиции в структуре разума. Весь беспорядок, существующий в подсознании, уходит, и Эго выглядит естественно как снаружи, так и внутри. СЕДЬМОЙ АФОРИЗМ Есть две части подсознания сознательного разума и под-сверхсознательного разума. Одна часть контролирует физическую деятельность, другая - ментальную. Первая часть подсознания контролирует непроизвольные процессы тела. Вторая контролирует непроизвольные процессы разума. Когда подсознание находится под контролем, контроль осуществляется на определенной частоте вибрации. После того, как подсознание понято, сконцентрировано и очищено от всего смущения, частота вибрации контроля за под-сверхсознанием становится выше. Частота вибрации, о которой мы говорим, связана с различиями в воспитании, культуре. Различие между рабочим и бизнесменом - это чувство уверенности. Каждый орган тела приобретает новый тон; разум более мягко реагирует на жизнь; эмоциональный контраст между причиной и эффектом сглаживается; сексуальные силы выполняют свою природную функцию и начинается преобразование творческих флюидов. ВОСЬМОЙ АФОРИЗМ Неразвитая природа является результатом подавленных тенденций. Такую природу необходимо подсознательно проанализировать с помощью сознательного и под-сверхсознательного разума. Тогда клубок подавленный желаний будет сознательно распутан. Это ключ к пробуждению сверхсознательных областей разума. Подсознательный разум анализирует проблему двумя путями: прежде всего с точки зрения рассудка; затем с точки зрения интуиции. Интуиция работает, но она не использует процесс рассуждения. Интуиция действует более прямо, чем рассудок, и гораздо более точно. Сознательный разум делает из нас личность - желаемую или нежелательную. Эту личность мы легко можем изменить, высвобождая подавленную память о невыполненных желаниях, которая спряталась в уголках разума и неожиданно появляется в определенные психологические моменты, чтобы опять быть подавленной сознательными разумом. Эта проблема, с который мы сталкиваемся прежде, чем сможем открыть сверхсознательные области разума. В зависимости от вашего подхода к проблеме она может быть абсолютно нерешаемой, или может легко разрешиться. Хорошо известен тот факт, что когда разум высвобождает те тенденци, которые были подавлены в течение долгого времени, имеет место определенная реакция. Эту реакцию мы должны предвидеть и все время принимать во внимание. Если разрешить сознанию доминировать, это может создать новые подавленные впечатления. Развивая эту мысль, я приведу вам типичный случай, благодаря которому ваш подсознательный разум распознает путь извлечения подавленных желаний на поверхность. Я расскажу о человеке, которому всегда хотелось выпить, но у него никогда не хватало смелости сделать это пред лицом общественного мнения и семейных уз. Подсознательно этот человек всегда хотел напиться и пережить чувство освобождения. Это было подавленным желанием, которое не реализовалось, и оно выражалось в форме осуждения всех пьющих. Никто в его присутствии не мог упомянуть о вине, не выслушав вслед за этим длинную проповедь о вреде алкоголя. Подсознательно этот человек знал, что ему хочется напиться, но сознательно он безуспешно боролся с этим желанием, пока однажды на деловом собрании друг не предложил ему выпить. Было невежливо и почти невозможно отказаться. Вместо того, чобы оставить спиртное на столе во время разговора нетронутым, подсознание старого человека взяло верх и, незаметно для себя, он выпил. На место пустой рюмки поставили другую. Так продолжалось, пока он, незаметно для сознательного разума, не выпил три рюмки. Когда его сознательный разум понял, что произошло, наступила сильная реакция, последствия которой продожались в течение многих недель. Пришло полное физическое, ментальное и эмоциональное растройство. Однако секрет был раскрыт. "Подобное притягивает подобное" и желание получит свое воплощение. Хотя это и сопровождалось страданием, сознательный разум начал понимать свое глубоко укоренившееся в подсознании подавленное желание. Затем возникла проблема, как его безболезненно убрать? Ответ таков: "Превзойди все свои реакции на людей, которые пьют, научись принимать это, как один из уроков жизни, сделай для этого все возможное, будь помягче, стань сильнее благодаря умению с чувством сотрадательной любви понять и сохранить самообладание. Попытайся понять причину и не реагировать на результат". Это было сделано и подавленное желание ослабло. Затем его друзья устроили вечеринку и все напились, включая нашего друга. Мистер Подавленное Желание был снаружи, его можно было сознательно видеть и, так как подавленное не может выдержать света понимания, оно исчезло. Реакция также поддерживалась пониманием того, что у каждого действия есть своя реакция, и что реакцию на реакцию нужно понять, а не подавлять. Это удерживает тело, разум и эмоции от потери подсознательного контроля. Все закончилось. Этот человек больше никогда не выступает против алкоголя, но вместо этого на основе своего опыта разумно говорит о его вредном влиянии на тело, разум и эмоции. Когда предлагают выпить, он отвечает: "Нет, спасибо. Я однажды выпил и с меня достаточно". В подсознании больше не спрятаны подавленные желания. Попав в сознательный разум, желание перестало быть подавленным. Операция была успешной и природа залечила рану. Природа совершенной любви посредством сознательного понимания подсознательного желания растворила то, что было подавленным. Есть еще проблема, с которой мы встречаемся, открывая двери к сверхсознательному разуму: как научить подсознательный разум искусству концентрации и медитации. Некоторые говорят, что они медитируют во время работы или в общественном транспорте. Это неправильное представление о смысле слова, признак эмоционального стремления привлечь к себе внимание, ибо медитация приходит лишь тогда, когда сознательный разум освобожден от всех подавленных желаний. Такие подавленные желания проявляются лишь тогда, когда в сознательном и подсознательном разуме имеет место такая реакция, как ненависть, страх, неприязнь. В других людях мы реагируем лишь на то, что спрятано в уголках нашего подсознательного разума в форме переживаний, через которые мы все еще должны пройти физически, либо ментально. |