сахалинский колледж искусств
Скачать 0.71 Mb.
|
ЗаключениеЯ Коваленко Игнат Геннадьевич проходил производственную практику на базе МБУК РДК «Октябрь» Углегорского городского округа. За период практики я осознал насколько много нужных и полезных навыков я получил в колледже и успешно применил многие из них на практике. Могу с уверенностью сказать, что на практике я увидел на сколько важно находиться в коллективе, где царит приятная дружеская атмосфера, ведь очень много работы выполняется в коллективе. За время прохождения практики хочу заметить , что мне пригодились знания и навыки из таких предметов как : СКД, актерское мастерство, сценарное мастерство и др… Так-же хочу сказать , что наблюдая за работой сотрудников дома культуры ,теперь я более четко понимаю как работают люди нашей профессии. Конечно были и трудности, к примеру с праздником «Масленица», крайне долго решался вопрос о месте ее проведения. И когда от мэра города пришел ответ, уже шла масленичная неделя и было сложно успеть справится с поставленными задачами. Присутствующие на праздники остались довольны, но коллектив работающий над масленицей знает, что если бы ответ был получен раньше, то праздник был бы на много ярче и красочнее. В качестве вывода хочу сказать, что пройти практику в РДК «Октябрь» была большая честь, ведь я получил много полезных знаний и опыта, изучил более детально документацию и работу дома культуры в целом. Наверное я буду скучать по столь доброму , готовому помочь и отзывчивому коллективу. Мне было максимально приятно работать с каждым из них. Студент-практикант подводит результаты своей деятельности, делает выводы о том, что удалось и не удалось выполнить на практике, какие знания, умения, навыки и по каким предметам пригодились, что закрепил (получил, развил и т.д.). Формирует предложения. ПриложениеСценарий Церемония День памяти о Россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Подготовил сценарий студент 3 курса СКД Коваленко Игнат Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества — официальная памятная дата в Российской Федерации, призванная почтить память воинов-интернационалистов, исполнявших интернациональный долг за пределами границ своей Родины. Слово предоставляется мэру Углегорского городского округа Цуканову Дмитрию Ивановичу(тоже ветеран боевых дейтвий) … Прошло уже много лет с окончания той войны. Но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата. Живая память, именно живая, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих» точках. Живая, потому что память о погибших свято хранят товарищи по оружию, их семьи, их близкие. Мы в большом долгу перед теми, кто с достоинством и честью, порой ценой своей жизни выполнял приказ Родины за пределами ее территории. Мы гордимся тем, что на страже Российского государства стоят настоящие патриоты своего Отечества, готовые представлять интересы страны там, где потребуют обстоятельства, – в боевом строю или на гражданском поприще. Слово предоставляется Козловой Татьяне Владимировне(Директор краеведческого музея зам. Председателя Собрания углегорского городского округа) ... В этот день мы вспоминаем всех участников боевых действий во всех «горячих точках» за пределами нашей страны. Выполняя присягу и следуя своему долгу, наши солдаты продемонстрировали воинскую доблесть, самоотверженность, взаимовыручку, профессиональную боевую выучку. Слово предоставляется Маме погибшего Голубова Владимира Татьяне Елезарьевне … Мужество и героизм наших бойцов не имеют срока давности и во все времена достойны глубочайшего уважения. Одинаково велика боль и тех, кто потерял близких товарищей, и тех, кто не дождался своих родных. Низкий вам поклон, родители, за то, что вы выстояли в тяжелейший момент вашей жизни! Низкий поклон вам, воспитавших достойных сынов своего Отечества! Слово предоставляется Ветерану боевых действий Алексею Михайловичу Рыжкову … Всего со времен Великой Отечественной войны в боевых действиях за рубежом приняли участие около миллиона советских и российских солдат и офицеров. Мужество и героизм наших бойцов не имеют срока давности и во все времена достойны глубочайшего уважения. Имена и лица воинов, героически погибших исполняя свой служебный долг, знает каждый житель нашей малой Родины. Мы гордимся земляками – земли Сахалинской. Пусть светлая память о них навсегда сохранится в наших сердцах! Объявляется минута молчания (Метроном) Торжественную церемонию, посвященную, Дню памяти воинов интернационалистов прошу считать оконченной. Прошу присутствующих возложить цветы к памятному знаку воинам землякам, погибшим при исполнении интернационального и служебного долга. https://lib-uglegorsk.shl.muzkult.ru/media/2021/12/20/1308257596/Oni_vy_polnyali_Rossii_prikaz_voinax_Chechnya_2013.pdf (Здесь всё о наших земляках) Открытый урок по актерскому мастерству на тему: «Взаимодействие с партнёром на сценической площадке.» Подготовил студент 3 курса СКД Коваленко Игнат Тема: «Общение с партнёром на сценической площадке». Тип урока: Формирование новых навыков и умений Продолжительность занятия - 45 минут. Цель: установить доверие и взаимопонимание меду партнёрами на сцене, добиться слаженности действий. Задачи: Развивающие: ·Научить доверять партнёру; ·Научить работать в команде; ·Научить чувствовать партнёра; ·Развить актёрскую смелость, внимание и воображение; ·Развить умение держать несколько объектов внимания; Воспитательные: ·Воспитать партнёрство, целеустремленность и трудолюбие; ·Воспитать художественно-эстетический вкус; Здоровьесберегающие: · Cнятие мышечных зажимов; · Укрепление опорно-двигательного аппарата; Оборудование: Музыкальная система. «П»-преподаватель I.Приветствие П: - Добрый день, ребята, сегодня мы сделаем тренинг направленный на взаимодействие с партнёром. Будем много общаться с партнёром, поучимся ему доверять, поучимся работать в команде. Вот что на эту тему говорит Константин Станиславский: «Для того чтобы «облить» другого лучами своих желаний, не надо мышечной работы. Физическое ощущение исходящего из нас тока едва уловимо, тогда как от того напряжения, которое вы сейчас испытываете, может лопнуть сердце» «Стоя бок о бок с партнером по пьесе, они приспособляются мимикой, голосом, движениями и действиями в расчете не на близкое расстояние, отделяющее общающихся на сцене артистов, а на то пространство, которое лежит между актером и последним рядом партера. Короче говоря, стоя рядом с партнером, актеры приспособляются не к нему, а к зрителю партера. Отсюда неправда, которой ни сам играющий, ни зритель не верят.» Прошу обратить внимание, главное правило тренинга: тренинг должен проходить в полной тишине, ваше внимание направленно внутрь и на партнёра. II. Основной этап урока: П: - Ребята, вы знаете что на сцене происходит непрерывный процесс общения. Актёр общается с партнёром, со зрителем, сам с собой и даже с предметами. Сценическое общение с партнёром - это воздействие друг на друга, воздействие двухстороннее, если один из партнёров меняет своё поведение - другой должен немедленно заметить это и изменить свои действия. Возможно это, только если процесс общения будет непрерывным. Цель нашего занятия сегодня - достичь доверия, взаимопонимания и слаженности действий. III. Тренинг: · Разминка-разогрев: П: - Для начала нам нужно подготовить наше тело к сегодняшнему тренингу. Начнём с разогрева и с упражнений на концентрацию внимания. · Разогрев суставов - Встанем в шахматном порядке, не отрывая пятки от пола потянемся вверх, максимально, вытягивая весь позвоночник, а теперь сбросили, спина, руки, голова расслабленно повисли. Отлично. А теперь ещё раз, потянулись и сбросили. (выполнение) - Ноги чуть шире плеч. Носом ведя от одного плеча к другому и обратно, рисуем радугу на небе. В удобном для вас темпе, глаза открыты. Отлично. Тереть голова покатилась по плечам, в одну сторону и в другую, глаза не закрываем. (выполнение) - Опустим плечи максимально вниз, а теперь поднимем максимально наверх, и так несколько раз. (выполнение) - Рывки руками в стороны с поворотом корпуса, растягиваем плечи, раскрывает грудную клетку. Поворот как можно глубже. (выполнение) - Встали в упор на одну ногу, ладонь левой руки лежит на правой ключице, теперь расслабленной правой рукой совершаем вращения, прогревая сустав. Очень хорошо, встали в упор на другую ногу, теперь делаем вращения левой рукой. (выполнение) - Руки перед собой, выполняем вращения рук в локтевом суставе, в одну и другую стороны. (выполнение) - Руки перед собой, выполняем вращения рук в кистевом суставе. Потянули за пальцы одну кисть к себе, потом другую. (выполнение) - Представим, что к нашей грудной клетке привязали ниточки: спереди, сзади и по бокам. Нас тянут за ниточку спереди - грудная клетка вперёд, тянут за ниточку сзади - грудная клетка назад. Повторим несколько раз. Сейчас тянут за нитку справа - грудная клетка в право, за нитку слева - грудная клетка в лево. Повторим несколько раз. (выполнение) - Круговое вращение грудной клеткой. Руки на пояс, таз не двигается. Вращение в одну и другую сторону. (выполнение) - Ноги чуть шире плеч, растягивая боковые мышцы пресса, потянемся в сторону влево правой рукой, вправо левой рукой. Повторим насколько раз. (выполнение) - Наклоны. Не сгибая колени дотянемся ладонями до пола. (выполнение) - Руки на пояс, вращение тазом, в одну и другую сторону. Повторим несколько раз. (выполнение) - Ноги и стопы вместе, руки на коленях, вращение в коленном суставе. Несколько раз в одну и другую сторону. (выполнение) - Выполним вращение в голеностопном суставе, поочерёдно вращаем одной ногой вправо и влево, затем другой. (выполнение) - Лёгкие, с мягким приземлением прыжки на месте. Прыжки вправо-влево, прыжки на месте с выбрасыванием поочередно ног вперёд, назад, в стороны. -Далее выполним упражнения на разминку в парах Первый человек лежит на животе выполняя подъем корпуса, второй в это время держит ему ноги. Потом партнеры меняются местами. Партнёры берутся руки и выполняют приседания, сложность в том чтобы держать баланс. И последнее упражнение из разминки это упражнение на пресс. Первый человек ложится на спину согну ноги в коленях выполняя подъем корпуса к коленям , второй в это время держит ему ноги, потом меняются местами. -На этом наша разминка завершена, настало время приступить к тренингам. · Тренинг на взаимодействие с партнёром: Играет спокойная музыка. П: - Напоминаю, нужно сохранить тишину, ничего не должно нам мешать, сосредотачивается на выполнении упражнений, на внимании к себе и к партнёру. Упражнение «Выбери партнёра». П: - «Выбери партнёра». Можно делать это упражнение, стоя в двух шеренгах (друг напротив друга), а можно сидя – например, в полукруге. Один или двое «водят», а остальные, «сговариваясь» только глазами – так, чтобы этого не поняли водящие, – готовятся составить пары (или поменяться местами). Через 15–20 сек. по команде педагога водящие отворачиваются, а сговорившиеся организуются в пары или меняются местами, водящие же, не поворачиваясь, пытаются отгадать, кто с кем оказался в паре (поменялся местами). · Упражнение «Встреча» П: -«Начинаем свободное движение по комнате. Не смотрим на партнеров. Двигаемся, как бы погруженные в собственные мысли. Избегаем не только столкновений, но даже касаний. Движения легкие и свободные. Не снижая темпа, пробуем заполнить равномерно все части комнаты. Даже углы не оставляем пустыми. Теперь встречаемся глазами с каждым, кто проходит рядом с нами. Секундная задержка – остановка на зрительный контакт – и вновь движение к следующей встрече. Приостановились – взгляд – движение. Если до сих пор наш зрительный контакт с партнерами был чисто механической фиксацией, то теперь давайте наполним встречу эмоциями. Что выражает ваш взгляд при каждой новой встречи: радость, удивление, приветствие, безразличие и др. Продолжаем движение и каждому, кто встретится нам на пути, пожимаем руку. Темп не снижается, поэтому вам придется быть достаточно расторопными, чтобы успеть здороваться и с теми, кто проходит справа от вас, и с теми, кто пробегает слева. Попытайтесь не пропустить ни одного человека, никого не оставить без приветствия. Ходить кругами совсем не обязательно: вся комната в нашем распоряжении. Импровизируем в выборе маршрута. Теперь вместо рукопожатия касаемся каждого встречного той частью тела, которую называет педагог. «Локоть!» - значит, к локтю встречного прикладываем свой локоть и останавливаем бег, пока я не проверю, все ли нашли себе пару. «Плечо!» - значит, стоим плечом к плечу» (выполнение) · Упражнение "Поводырь" П: – Разбившись на пары, студийцы решают, кто из них будет сначала «Поводырём», а кто «Слепцом». В классе организуются препятствия (из стульев, например), вокруг которых «Поводырь» должен аккуратно обводить за руку закрывшего глаза «Слепца». По команде педагога студийцы меняются ролями. (выполнение) · Упражнение "Зеркало" П: - Разбившись на пары, участники договариваются, кто из них сначала будет «Зеркалом», а кто – стоящим перед ним «Человеком». Задание выполняется обязательно глаз–в–глаз. «Человек», глядя на себя в «Зеркало», соизмеряя свои действия с партнёром – не торопясь, не делая резких движений – произвольно импровизирует; «Зеркало» синхронно повторяет его движения. По команде педагога партнеры меняются ролями. От занятия к занятию желательно добиваться усложнения задачи: сначала появления, а затем и усложнения предлагаемых обстоятельств. (выполнение) · Упражнение "Скульптор и глина" П: -Учащиеся разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - глина. Скульптор должен придать глине форму (позу), какую захочет. «Глина» податлива, расслаблена, «принимает» форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название. Затем «скульптор» и «глина» меняются местами. Учащимся не разрешается переговариваться. (выполнение) · Упражнение " Разговор через стекло" П: Учащиеся разбиваются на пары. Ведущий: «Представьте себе, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо передать ему какую-то информацию. Говорить запрещено - ваш партнер вас все равно не услышит. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что нужно, и получить ответ. Встаньте друг против друга. Начинайте». Все остальные учащиеся внимательно наблюдают, не комментируя происходящее. После окончания этюда все обсуждают увиденное. (выполнение) П: - В заключении нашего урока, будет небольшая творческая работа . Для выполнения вам нужно придумать не большой этюд с сюжетом, обстоятельства у каждой пары будут свои. Зрителю необходимо угадать что происходит. Это будет некий итог того что вы усвоили за сегодняшний урок. Далее парам выданы карточки с их темами Друзья решили присесть на окрашеную лавочку не заметив надпись «окрашено» Строитель решил сделать не большой перерыв не зная о проверке… На динозавров летит метеорит Голуби одновременно увидели семечку на земле Мама узнала о количество долгов по алгебре (Выполнение) IV. Заключительный этап урока. П: - Давайте вспомним на что было направлено наше сегодняшнее занятие. У: - На внимание и взаимодействие с партнёром, и доверие. П: - Верно. Как вы считаете удалось ли вам прочувствовать своего партнёра, довериться ему? (ответы учащихся) П: - Какие упражнения вам больше всего запомнились, понравились? (ответы учащихся) П: - Отлично. Поставленную перед нами задачу сегодня мы выполнили. Вы молодцы! Увидимся на следующем занятии. До свидания! Источники: Тренинги по актерскому мастерству из сборника В.Е. Рахматуллина, учитель высшей категории http://klgr-school.ucoz.ru/plochadka/r5/sbornik_igr_i_uprazhnenij.pdf МОУ ДОД ДЮЦ Театр «Забава» Н.В.Громова Мой любимый тренинг Методическое пособие по актерскому мастерству. https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-akterskomu-masterstvu-moy-lyubimiy-trening-388528.html Исаева Инна Петровна Методическая разработка для педагогов дополнительного образования детских театральных коллективов по теме: «Психофизический тренинг по актерскому мастерству» https://www.art-talant.org/publikacii/8228-psihofizicheskiy-trening-po-akterskomu-masterstvu |