Сборник статей Конунги черного металла
Скачать 0.94 Mb.
|
Глава вторая — Швеция. Выполняем взятое на себя обязательство и продолжаем наше путешествие по сатанинско-языческим кругам Скандинавии. Очередную остановку мы делаем в соседней с Норвегией Швеции, где также имеется организованное «блэковое» движение («Satanic Terrorists»)... Эта страна за последнее пятилетие стала ассоциироваться у многих фонов с понятием дот, превратившись в подлинную Мекку стиля в Европе, но и блэк-метал также имеет в стране славные традиции: здешние предводители блэкушного вермахта не менее авторитетны и обладают фанатично преданными сторонниками и последователями по всему Старому Свету. К тому же в Швеции существует много фэшинов, помогающих раскрутке молодых команд направления: «Putrefaction», «Isten», «Sword Of Danocles», «Dawn», «Grimorium de Occulta», «Peerles», «Goetia», «Goblin Aggro Culture», «Daemoniuin Aetumus» и другие. Фигурой номер один, несомненно, здесь является группа BATHORY и ее лидер Quorthon «Batlord» Set. Последнее время, правда, Куортона & Со все больше сравнивают с MANOWAR и даже иногда именуют «дэтовым аналогом WASP», но тот факт, что они стояли у истоков направления не вызывает ни у кого сомнений... Создана группа была в феврале 1983 года (по другим данным рождение коллектива относят к июню 1984 или даже 1982 гг.), название было взято из фильма «Nosferatu». С самого начала все ее музыканты скрывались под таинственными, типичными для викингов, нордическими именами — Quorthon Set, Uvorth и Kothaar (последнего, исполняющего в группе обязанности басиста, Куортон выцарапал из лондонской команды DUNGEON). В том же году трио изрыгнуло первый свой винил-альбом «BATHORY», сделанный по рецептам тогдашних королей блэк-метал VENOM (до настоящего времени коллектив преследует несмываемое «клеймо» последователей этой британской команды). В его песнях торжествовала нордическая мифология и магия, воспевалась борьба сатанизма с христианством. Первые два диска (упомянутый и «THE RETURN», 1985) способствовали закреплению за BATHORY культового статуса, не только в стране, но и по всей Скандинавии. Географию успеха в значительной мере расширил третий лонгплей «UNDER THE SIGN OF THE BLACK MARK» С 87): трио сделало прыжок из любимцев андерграунда в элиту мирового металла. Бесспорно, этот альбом стал вершиной творчества Куортона & Со. Затем последовал закономерный спад, который, на наш взгляд, не преодолен до сих пор. Группа в значительной степени отдалилась от прежней музыки, напрочь увязнув в эдаком думовоы болоте: дуыметаллнческие оперы стали краеугольным камнем Куортона, избравшего себе имидж Конана-воина, а помпезность превратилась в их неотъемлемую часть (появились даже глэмовые вещички). Не стали исключением и оба сольных послания Куортона 1994 года — альбомы «REQUIEM» и «ALBUM» (второй, например, был назван журналом «Kerrang!» одной из худших работ 1994 года)... Последний на сегодняшний день опус Quortbon’a & BATHORY называется «OCTAGON» (июль 95-го). На этом раскритикованном многими альбоме фигурируют 10 новых трэков, сделанных в блэково-дзтовом ключе, и кавер-версия песни группы KISS «Deuce». Подробнее о группе и ее лидере Вы можете прочесть в энциклопедии «DEATH CITY 1» (за эту бесплатную рекламу автор надеется на «спасибо» от Алексея Сидорова)... MARDUK и ABRUPTUM. Как Вы помните, Ли Баррет отнес эти два проекта к разряду «истинный блэк». И он не ошибся в этом. Существование подобных групп опровергает, на мой взгляд, мнение, что золотые деньки «шведского блэк-феномена», датируемого 1990-1991 годами, минули (то же следует сказать и о «норвежском блэк-феномене», который относят к 1992-1993 годам)... MARDUK являются одной из самых старых и почитаемых блэк-метал команд «второй шведской волны», до последнего времени они имели выгодный контракт с авторитетной ныне французской компанией «Osmose Productions», среди подопечных которой числятся многие звезды стиля (ABSU, SAMAEL, BLASPHEMY, IMPALED NAZARENE, IMMORTAL, PROFANATICA и другие). А их альбом 1993 года («THOSE OF THE UNLIGHT») продюсировал сам лидер EDGE OF SANITY Dan Swano. До этого ребята были связаны контрактом с локальной фирмой «No Fashion Records» — LP/CD «DARK ENDLESS» (‘92). Специалисты окрестили стиль MARDUK, как «уникальный блэк-метал». Правда, некоторые музыкальные критики часто сравнивают шведский квартет с EMPEROR, но, на мой взгляд, группа обладает большей мелодичностью и талантом, не зря же многие называют MARDUK «лучшей шведской блэк-метал группой». Отличительной особенностью ее стиля является то, что музыканты играют очень быстро и завораживающе мелодично, хотя это характерно для многих других блэк-составов. А теперь об их истории чуть подробнее. У истоков MARDUK (древневавилонский бог сил зла; имя это было взято ребятами из «Necronomicon», месопотамской мифологии и шумерских легенд) стоит гитарист Morgan «Mogge» Hakansson по прозвищу «Evil», который сначала выступал в группе ABHOR. Дата рождения — сентябрь (иногда указывается сектябрь) 1990 года (до этого несколько месяцев группа именовалась GOD), место рождения — город Норчепинг. В первоначальный состав, кроме лидера и основного сочинителя музыки, входили Joakim Af Gravf (ударные), Andreas Axelsson (вокал) и Richard Kalm (бас-гитара). Репетиционный период завершился в июне 91-го когда группа разродилась трехпесенным демо «Fuck me Jesus» (в широкой продаже из-за «непристойнойсти обложки» с марта 92-го), разошедшимся тысячным тиражом и получившим высокие оценки специалистов. После этого о квартете написали многие фэнзины и им заинтересовался Томас Найквист из шведской «независимой» звукозаписывающей компании «No Fashion Records», с которой ребята подписали выгодный контракт в марте 92-го. Через три месяца в составе появился второй гитарист Magnus «Devo» Andersson и группа, превратившись, таким образом, в квинтет, отрыгнула в июне того же года дебютный альбом «DARK ENDLESS», вобравший демо и пять новых вещей: «Still fucking dead (Here’s no place)», «The sun turns black as night», «Within the abyss», «The funeral seened to be endless», «Departure from the mortals», «The black...», «Dark endlless» и «Holy inquisition». Продюсером диска, выполненного в дэтовом стиле с ярко выраженными сатанинскими текстами, выступил известный всем и уже упоминаемый нами Дан Свано. Обложку альбома делал Дани Вала, басист OBSCURITY, которые вместе с BATHORY в 1984-86 годах были лидерами шведского блэка и дэта. Кстати, с ней вновь вышла проблема, из-за которой поступление диска в продажу несколько задержалось — он появился лишь в январе 93-го. К сожалению, фирма-куратор раскручивала его недостаточно... После этого соскочил Ричард и лишь через два месяца группа рекрутировала нового басиста по имени Roger «В. War» Svensson (до его появления бас-партии сессионно доверяли Andreasy Axelsson’y из EDGE OF SANITY). Затем MARDUK перешли на попечение более солидной компании — «Osmose Productions». В октябре (по другим данным, в августе) 1993 года на новой фирме опять же под продюсерством Дана Свано в шведской студии «Gorysound» вылупился новый лонгплей «THOSE OF THE UNLIGHT» (тогда же в Израиле вышел MCD «Fuck Me Jesus»). Вновь дэт с сатанинским налетом. Роберт Мюллер из «Metal Hammer» отстегнул за этот блэковый опус шесть баллов из семи возможных! Все восемь его композиций «Darkness breeds immortality», «Those of the unlight», «Wolves», «On darkened winds», «Bum my coffin», «A sculpture of the night», «Echoes from the past» и «Stone stands it’s silent bigil») выполнены в одном ключе (быстрый современный дэтовый блэк-метал) и очень гармонируют друг с другом. Блэк-метал в руках MARDUK превратился в музыкальную форму действенного безбожного орудия разрушения, направленного в самое сердце христианства... Оставшуюся декаду года MARDUK провели гастролируя в Швеции. Планировалось и выступление в других евро-сгранах, но по ряду причин эта задумка сорвалась (состоялось лишь единственное шоу в Норвегии с IMMORTAL)... Одной из них было то, что в коллективе не все обстояло нормально в личных и музыкальных отношениях: на сторону подался вокалист, его место занял ударник, а того, в свою очередь, 1 сентябре сменил Fredrik Andersson из DARKIFIED. В мае-июне 94-го в одной компании с теми же IMMORTAL и с разогревом в лице OCCULT è MAYHEMIC TRUTH группа все-таки прокатилась по Европе: Гошшндия, Бельгия, Германия, Франция и Дания. Их совместный вояж назывался «The Sons Of Nothern Darkness Tour ‘94». В том же году MARDUK накатали саундтрэк к фильму «Dracula», а Дево создал сольный проект OVERFLESH, выдавший на гора дебютную продукцию в стиле «cyber-death» уже в январе 1994 года. 3 февраля 95-го вместе с ENSLAVED и IMMORTAL группа стартовала в 24-концертном европейском туре (второй по счёту вояж MARDUK по Европе), посвятив его памяти покойного лидера MAYHEM. В ходе турне, озаглавленного «The Winter War Tour ‘95» и прошедшего по семи странам Старого Света (Австрия, Германия, Франция, Испания, Италия, Голландия и Бельгия), парни обкатали свой последний материал, который вошел в их третий LP/CD «OPUS NOCTURNE» (декабрь 94-го). Этот материал, изданный на «Osmose», стал прямым продолжением предыдущего дэтово-блэкового релиза. Диск составлен из девяти композиций плюс интро: Intro, «The apperance of spirits of darkness», «Sulphyr souls», «From subterranean throne profound», «Autumnal reaper», «Materialized in stone», «Untrodden parts (Wolves part 2)», «Opus nocturne», «Deme quaden thyrane» и «The sun has failed». Музыку альбома отличает истинная ненависть и агрессивность. Работа над ним была начата со звукоинженером Даном Свано в студия «Unisound» еще весной 94-го. Да; и продастся оН значительно лучше всех прежних работ группы. «Gothic»: «Третий релиз MARDUK для «Osmose». Мое мнение об этой банде таково... Первый CD я считаю не очень удачным как для BLACK, так и для DEATH. Второй CD — это полный BLACK METAL гротеск. Вспомните хотя бы «Echoes from the past» и «Wolves»! MARDUK ныне подаабили на мелодии и принялись за разработку своего быстрого и жесткого стиля. Инженером звукозаписи в «Unisound» снова был Дан Свано (он же продюсировал первый альбом). Что ж, надо сказать, так тоже неплохо, и чисто в стиле MARDUK. Наилучшие трэки «Solphur souls», а также «Untrodden paths (Wolves part 2)». Heil War!»... Новый альбом MARDUK следует ожидать в сентябре. В марте же 95-го группа делегировала несколько своих вещей (то же самое сделали, например, DIABOLOS RISING и ABSU) на первую в истории бдэковую компиляцию «WORLD DOMINATION», подготовленную компанией «Osmose», а несколькими месяцами позже на той же фирме вновь переиздала свое первое дамо, но в формате MCD под названием «FUCK ME JESUS» (в его выборе музыканты, видимо, ориентировались на то, что их майки с данной надписью раскупались и раскупаются до сих пор с поразительным постоянством). На этот раз в него вошло пять композиций: «Intro/Fuck me Jesus», «Departure from the mortals», «The black...», «Within the Abyss» и «Outro/Shut up and suffer». Справедливости ради, надо сказать, что любимой командой наших героев, кроме BATHORY, являются MORBID ANGEL, не чужд им и хардкор. Музыканты дружно ненавидят MTV, называя его NTV («ниггер ТВ»). Среди настоящих сатанистов и истинных представителей языческого шведского блэка (организация «Thrue Satanist Horde & Black Code»), кроме себя, они числят ABRUPTUM, DARK FUNERAL и DISSECTION... Лидер коллектива Морган Хаканссон (или просто Могге) не скрывает своих нацистских пристрастий и с гордостью носит ЭсЭс-овскую форму времен Второй мировой войны, позаимствованную им из гардероба своего любимого деда Адсрна, служившего у Гитлера... Да, Дево, то бишь Магнус Андсрссон, судя по всему решивший отчалить и переключиться на работу со своей OVERFLESH, сотрудничает с Даном Свано в его многочисленных сольных проектах, лидером HYPOCRISY Петером Тагтгреном и группой ABRUPTUM, В 95-м гитарист официально расстался с группой и вместе с двумя экс-музыкантами DISSECTION — Jocke Gothberg (вокжж, Ударные) и John Zwetslost (гитара, бас-гитара) — заложил трио CARDINAL SIN (не путать с британской командой), с которым записал диск «Ante Mortem»... Ну, и о ближайших планах команды. Могге: «Мы планируем совершить в конце 95-го новое евро-турне по традиционному маршруту, которое должно последовать после выпуска нашего четвертого диска. Затем, в начале 96-го посетим с концертами Штаты. Также намереваемся совершить мини-тур по Трансильвании (Румынии), где дадим 3-4 шоу. Меня всегда тянуло на эту дьявольскую землю. Ожидается и мини-тур по Швеции и Норвегии с DARK FUNERAL. Да, альбом скорее всего выйдет на нашем старом лейбле — «No Fashion Records»« к которому мы решили переметнуться из чересчур крепких объятий «Osmose». Как обычно, на диске вновь будут присутствовать некоторые тексты, написанные It’ом из ABRUPTUM». Состав MARDUK’95: Morgan Hakaflsson (гитара), Joakim Af Gravf (вокал), Roger Svensson (бас-гитара) и Fredrik Aiidersson (ударные) плюс новый гитарист по имени Kim. В настоящее время за контракт с группой борется германская фирма «Nuclear Blast».-. На лицевом счету ABRUPTUM до последнего времени были две пластинки: «OBSCURITATEM ADVOCO AMPLECTERE ME» И «IN UMBRA MAUTIAE AMBULABO IN AETERNUM IN TRIUMPHO TENEBRAUM (IS THE AUDIAL ESSENCE OF PURE BLACK EVIL)», Обе они были записаны на фирме Юрошшуса «Deathlike Silence Production» и датируются, соответственно, 1993 и 1994 годами. Кстати, их навороченную музыку ряд экспертов не относят не только к блэку, но и вообще к металлу... В радах этого причудливого дуэта, появившегося на свет в 1989 году, играют упомянутый уже нами гитарист MARDUK Морган Хаканссон по прозвищу «Evil» (на этот раз он им не пользуется и является «сейшн-меном») и его бывший партнер no ABHOR Tony Sarkka, выступающий под кличкой «It» (вокал, гитара, ударные, бас-гитара). Уже после выхода их дебютного 7”ЕР «Evil» стиль ABRUPTUM нарекли терминами «black sludge metal» и «садомазохистский блэк-метал». Термины терминами, но музыка ABRUPTUM просто убийственна и группа по праву считается одним из зарубежных фаворитов норвежской фирмы. Для команды характерно, что их вокалист Тони частенько берет в руки скрипку, игре на которой он обучался аж в музыкальной школе (знай наших — тоже не лыком шиты!). Интересным будет привести мнение о группе и её первом альбоме безоговорочного авторитета стиля блэк-метал — Юронимуса: «Необычная группа. Удивляет тот факт, что парии к тому же из Швеции, где практически нет достойных блэк-команд (?! — прим. авт.). Их музыка — это 100% Мрак. Их первый альбом — это самая сумасшедшая работа на земле! Я слышал, что при записи материала в студии парни даже пытали друг друга. Да-да, натурально пытали! Это слышно и в музыке. Уверен, такая продукция никогда не станет коммерческой и это прекрасно! Ребятам чужда продажность». Прежде чем рассказать немного об истории коллектива, приведем пару рецензий на его дебютный альбом, датируемый 1 марта 1993 года. «Ощущение: будто лежишь в кровати в горячке с температурой 43 градуса и собираешься перерезать себе вены бритвой»... «Весь альбом состоит из одного трэка на 60-т минут. Я, определенно, не фэн таких заморочек, но меня очень заинтересовала эта банда и то, что могут сделать приверженцы BLACK METAL в стиле NOISE. Все это — плод воображения человека по имени It Saricka. CD содержит множество звуков, шумов, эффектов, которые разрушают всю гармоничность и равновесие. Чтобы все это так преподнести нужно быть либо правой «рукой» дьявола, либо иметь крайне авангардное мышление. Здесь, скорее всего, замешано и то, и другое! Порой эти звуки просто зверские. Апокалипсис! Не умирая и не засыпая я побывал в аду! Советую вам хлебнуть этих острых ощущений» (фэнзин «Gothic»). Первоначально ABRUPTUM были сформированы на рубеже 1989/90 годов в городишке Финспанг, что расположился недалеко от Норчепинга, как трио: It, гитарист All и басист Ext (в некоторых источниках иногда пишут Est). Последнего вскоре выперли. Этому парню вообще не везет по жизни: когда в 1987/88 годах у них с Тони была rpyima LEVIATHAN (не путать с американской и немецкой дэтовыми группами), игравшая этакий дэтово-думовый «смурняк» (поначалу сохранилась лишь репетиционная лента 88-го, переизданная недавно в CD-формате под названием «First ЕР», а затем набрался архивный материал и для CD «DEEPEST SECRETS BENEATH»), он выпал из окна и более года пролежал в состоянии комы... Потом отчалил Ол и появился Хаканссон. Вскоре ABRUPTUM стали сайд-проектом не только для Моргана, но и для Тони. Дело в том, что он в 91-м вместе с многострадальным басистом заложил группу мелодичного думового дата OPHTHALAMIA (позже, правда, они переключились на авангардный дум/блэк-метал), остальной состав участников которого был весьма оригинален: гитарист Robbin из местных «звездочек» стиля рэггей MOOCHFRONT и два сессионных исполнителя — вокалист Dan Svano и ударник Benny Larsson (оба из EDGE OF SANITY; известны также по PAN-THY-MONIUM)). В 1992 году «независимая» фирма «Psychoslaughter Records» издала 7”EP’s обеих групп. Еще несколько слов об OPHTHALAMIA. В 94-м группа записала на «Avantgarde Music»/«Obscure Plasma» отменнейший CD «A JOURNEY IN DARKNESS», ставший новой продюсерской работой известного уже нам Дана Свано, который, похоже, превращается в такого же мастера дума и блэка, каким является Колин Ричардсон в дате и грайндкоре. Музыка проекта базируется на стыке дума, блэка и дата, не чужд ей и некоторый симфонизм. Она великолепна во всех отношениях: прекрасно сыгранная, записанная и спродюсированная. Девять мрачных меланхоличных композиций («A cry from the halls of blood/Empire of lost dream», «Enter the darknest thoughts oftbe ghosen/Agonys silent paradise», «Journey in darkness/Entering the forest», «Shores of Kaa-Ta-Nu/The eternal walk pt.II», «A lonely soul/Hymn to a dream», «Littlle child of light/Degradation of holyness», «Castle of no repai/Lies from a blackened heart», «This is the pain called/To the memory of me» и «I summon thee oh fater/Death embrace ше»), иногда напоминающих KATATONIA, но с более тяжелым звучанием. Над альбомом работали музыканты ABRUPTUM и DISSECTION: кроме Ита (гитары), это были Shadow (вокал), Winter (ударные) и Mourning (бас-гитара). Фэнзин «Gothic»: «Проект It’a из ABRUPTUM и Dan’a из EDGE OF SANITY. И снова Swano продюсер и инженер. Это путешествие состоит из 9-ти трэков SUICIDE METAL. Именно так парни назвали свой стиль. Довольно мрачно и депрессивно. Одни названия трэков чего стоят: «Эта боль, названная — Печаль/К моему воспоминанию» или «Плачь из холлов крови/Империя потерянного сна». Как вам это? Музы OPHTHALAMIA — это DEATH/DOOM + немного ранних BLACK SABBATH»... Годом позже увидел свет второй CD под названием «VIA DOLOROSA»... В 1995 году ABRUPTUM, заменив второго вокалиста (на месте Evil’a вновь появился All), записали новый 11-трэковый CD «EVIL GENIUS», музыка на котором уже была более близка к блэк-стандартам и была менее атмосферной. Он включал два старых демо и семидюймовку»... DISSECTION (не путать с канадской дэтовой и польской грайндкоровой группами) также были удостоены Ли Баррстом чести попасть в список «истинных». Правомерность такого включения подтверждается уже первым их диском — «THE SOMBERLAIN» (1993, фирма «No Fashion Records»), вполне соответствующим высокому статусу группы на родине и за рубежом. Прекрасный атмосферный блэк/дэт-метал в духе греческой VARATHRON, а в текстах песен порой звучит... откровенный пацифизм. Впервые о квартете, появившемся на свет в 89-м в Гетеборге, заговорили в 1992 году после выхода его одноименного демо (демо 90-го «The grief prophecy» прошло как-то незамеченным). К сожалению, я его не слышал, поэтому привожу рецензию из гомельского фэнзина «Terrorizine»: «Здесь нет ничего особенного, но сыграно все очень хорошо, ясно, что банда думает, что играет. Все отработали отлично, вот только местами не дотягивает вокалист. Парням удалось создать свою дэт-атмосферу. Будущее у группы есть и это ясно»... Затем, я том же 1992 году, на «Corpse Grinder Records» парни обнародовали мини-альбом «Into Infinite Obscurity», представляющий собой комбинацию классики с дэтом и думом скандинавской школы. Потом настал черед трехпесенного демо «The somberlain» (‘92), на котором зазвучал столь характерный для DISSECTION ныне мелодичный и разнообразный современный блэк с сильным влиянием дата и хэвн-метал. На следующий год парни обнародовали уже упомянутый выше дебютный альбом, на который «Gothic» поместил следующую рецензию. «Я бы без преувеличения сказал, что это самая оригинальная (вместе с MARDUK) BLACK METAL шайка Шведского дивизиона. Музыка DISSECTION скорее атмосферна и гармонична, нежели быстра и зла, хотя и это тоже присутствует. DISSECTION не идут путем упрощения партий (как, например, DARK THRONE), а напротив, развивают стиль путем вставления в музыку хороших соло и интересных вокальных приемов. Это делает их музыку более разнообразной и мелодичной. DISSECTION — алмаз на мрачном северном горизонте!». В ноябре 94-го гетеборгское трио (ряды коллектива покинул гитарист John Zwetslost), руководимое певцом и основным сочинителем песен Peter’ом (его соавтор гитарист Jon Nordtveid), пополнив свои ряды гитаристом Johan’îì Norman’îì, заключило контракт с известной германской звукозаписывающей компанией «Nuclear Blast Records» и 17 марта следующего года вырулило на взлетную полосу из студии Дана Свано «Unisnund» гной второй 27-минутный альбом «THE STORM OF THE LIGHT’S BANE» (в широкой продаже с 1.10.95.), на котором запечатлело, в частности, кавер-версии BATHORY («Sacrifice»), KING DIAMOND («Abigail») и SLAYER («The Antichrist»). Заметно некоторое влияние дата а-ля EDGE OF SANITY (продюсером и звукоинженером был вездесущий трудоголик Дан Свано) и групп типа AT THE GATES, DARK TRANQUILLITY и IN FLAMES. При этом, имеют место и элементы хэви-метал в духе HELLOWEEN и IRON MAIDEN. Их мелодичный дэт-метал (мне особенно запомнились партии клавишных) с типично блэковой лирикой пришелся многим по вкусу: эта очередная симфония смерти в исполнении группы шла на ура В начале 1995 года на американской фирме «Necropolis Records» увидел свет и CD «THE GRIEF PROPHECY», а квартет совершил евро-турне: Швеция, Норвегия плюс три представления в Англии с CRADLE OF FILTH и ANCIENT RITES и декабрьские концерт с DISMEMBER в Германии. Последней работой группы на данный момент является LP/CD «THE PAST IS ALIVE», обнародованный фирмой «Necropolis» в конце 95-го... THE BLACK. Эта команда, исполняет, пожалуй, самый интенсивный блэк-метал в Швеции. Отметим особо тот факт, что музыканты во всех интервью настаивают на том, что к DISSECTION они не имеют никакого отношения, хотя коллектив и был создан в 1991 году экс-участником DISSECTION!!! С самого начала взяла на вооружение лучшие образцы блэка начала 80-х. Тексты её композиций наполнены предельной ненавистью и сатанизмом, а музыка-мелодичностью и агрессивностью, это «the ultimate Swedish black metal». Во время представлений парни во всю используют мрачные сатанинские ритуалы, демонстрируя этим свою ненависть к христианскому божку... Дебютировали THE BLACK в 93-м с демо «Black blood» (в 95-м переиздано в формате CD), после которого почти мгновенно подписали контракт с американским значком «Necropolis Records», на котором год спустя увидел свет Их LP/CD из 12-ти трэков под названием «THE PRIEST OF SATAN». По музыке это был мрачный и мелодичный одновременно сатанинский блэк/дэт с каким-то нереальным вокалом и запоминающимися клавишными... SATARIEL из провинциального городка Боден на сегодняшний день выдали на гора лишь две демо-ленты — «Thy heavens fall» и «Hellfuck». Информацию о группе мы решили для разнообразия преподнести в виде интервью вокалиста и лидера группы Aemelgoth’a (настоящее имя Par Johansson), взятому нами из шведского фэнэина «Putrefaction». — Ваше демо «Thy heavens fall» вышло совсем недавно. Какова была реакция? — В основном положительная. Критиковали мало, хотя сейчас мы понимаем, что это демо недостаточно хорошее в сравнении с пашен новой работой «Hellfuck». Мы значительно выросли как музыканты, что, мне кажется, и подтверждается новой записью. Но вернемся к первому демо: я все же думаю, что по сравнению с большим количеством хороших демо блэк-команд, оно лучше многих. — Есть ли у Вас какие-то готовые новые трэки? Может быть собираетесь в скором времени записа гь новое демо, и если да, то как оно будет назваться? — Как я уже сказал раньше, мы как раз только выпустили новое демо «Hellfuck». Оно длится около 25 минут и всё это время слушатель логружается в атмосферу блэк/дэт-метал. Наш блэк-метал весьма разнообразен: от методичной меланхолии до супер скоростного драйва. В достижении последнего нам помогают наши новые ударник и второй гитарисг, барабанщик играет чрезвычайно быстро и жестко, поэтому мы сейчас можем варьировать темп и звук. Это демо, на наш взгляд, имеет профессиональное звучание, так что без колебаний приобретайте его в специализированных магазинах. — Собираетесь ли записать несколько песен на родном языке, как это делают многие норвежские команды? — Нет, мы не будем этого делать. В моей собственной группе BELSEMAR я записал несколько песен на шведском языке (рекомендуем послушать их новое демо 1994 года — прим. авт.), но так как мы не хотим, чтобы возникла какая-то схожесть между этой командой и SATARIEL, то по-шведски будем петь только с первой группой. — Ты слушаешь только блэк-метал, или твой музыкальный вкус более разнообразный? — Конечно, я слушаю не только блэк-метал. Мне нравятся различные металлические направлении. Я также интересуюсь индустриальной музыкой, иногда слушаю и классическую. — Какие на твой взгляд лучшие лейблы, ‘zines и группы стиля существуют на сегодняшний день? — В действительности невозможно ответить на твой вопрос. Вопрос глупый... — Спасибо за комментарии... В северной Швеции достаточно хороших групп, но здесь много также прямолинейных и откровенно позерских коллективов. Много ли позерства среди направления блэк/дет? — Да, ты прав. Слишком много развелось этих ублюдочных позеров! Но, к счастью, я не особо обращаю внимания на это дерьмо. Шведская дэт/блэк-метал сцена очень разрослась за последние два-три года. Вот, к примеру, самые лучшие, на мой взгляд, её представители: THE MOANING, NECROMICON, GATES OF ISHTAR, DECORTICATION, HEL (кстати, я сотрудничаю с последними — недавно мы записали дебютное демо «Svart»), THRONE OF AHAZ, NAGLFAR, DISSOLVED (правда, эта группа не совсем дэт/блэк — прим. авт.), SATARIEL и BELSEMAR. Конечно, существует гораздо больше хороших команд, но они только недавно образованы, поэтому нет смысла их упоминать. У нашего нового гитариста Fredrik’a также имеется собственный проект BEYOND DREAMS, играющий хэви-метал. Его дебютное демо должно скоро выйти, покупайте его. Судя по тому, что я услышал, оно очень крутое. — Существуют ли у Вас какие-то конфликты с другими блэк-командами из Швеции? — Нет. У нас хорошие отношения с большинством групп и нам не интересно обпивать грязью кого-нибудь. Я не вижу смысла в существующих ныне конфликтах между группами. Почему бы не обьединиться и не вести войну с истинным врагом — христианством! — Не хотите ли Вы подписать контракт с какой-нибудь фирмой, чтобы расширить свою музыкальную аудиторию? — Ну, а ты как думаешь? Конечно же, мы хотим этого. Глупый вопрос... — Спасибо за комментарий... В таком случае, с какой же фирмой Вы хотели бы иметь дело? — Это зависит от условий, предложенных нам. Название фирмы не имеет значения, лишь бы удовлетворялись наши требования. — Как ты относишься к тому, что школьные учителя проповедуют библейское учение? — Те, кто пытается навязывать веру другим, должны быть расстреляны. Вес так называемые «великие» религии должны быть уничтожены. Вера каждого должна базироваться на его собственном мировоззрении, а не на том, что ему навязывают. Религия — это рабство, вера — это сила. |