Сборник статей Конунги черного металла
Скачать 0.94 Mb.
|
P.S. HADES, по их собственному признанию, появляются сатанистами, они поклоняются древним нор вежским божеством. Но при этом парни ничего ис имеют против сатанизма и групп, исповедующих этот культ, так как у всех у них один общий враг — христианство! IN THE WOODS совсем недавно были еще пацанами, но о группе в 1993 году уже писал сам «Metal Hammer» (по поводу пятипесенного демо «Isle of men»). Ребята являются поклонниками и продолжателями стиля ENSLAVED: даже имя они взяли из названия песни своих кумиров (это по непроверенной версии). Их экстремальная языческая музыка чем-то напоминает продукцию BURZUM на альбоме «DET SOM ENGANG VAR» (на взлетную полосу группу, кстати, вывел именно Каунт Гришнак, до последнего времени продолжавший сотрудничество с составом). В основу своих песен IN THE WOODS, как и ENSLAVED, кладут древние мифы и легенды скандинавских народов — нордические темы проходят красной нитью сквозь практически все тексты песен IN THE WOODS, да и имидж музыканты выбрали соответственный. Но к своей нынешней музыке ребята пришли не сразу. Коллектив сложился в конце 90-го (по другим данным в 1992 году), однако, до 1993 года имел другое название. Источником вдохновения для них всегда была музыка ‘Ъеауу metal», с которой отлично сочетались и другие стили: все от «death» до более мелодичных музыкальных структур. Современный IN THE WOODS использует более медленный и мелодичный звук, чем тогда, в начале 90-х. Сами музыканты охарактеризовали свой стиль так: на первых двух лентах — «barbaric pagan metal» («первобытный языческий металл»); на альбоме — «sympho majestic progressive metal» («симфонический, величественный и прогрессивный металл»); далее они думают работать в стиле «noise symphonic barbaric pagan metal». При этом, руководитель коллектива Overlord отметил, что «определение музыки с нашей стороны будет всегда разной, так как мы всегда будем развиваться и следовать новым, интересующим нас направлениям». Что ж, группа действительно не похожа па остальные норвежские команды (разве что, на BIFROST)... В 1993 году группа выпустила две свои ленты — репетиционную в марте и уже упомянутую студайную, вышедшую в ноябре. Студийная работа, разошедшаяся по миру тиражом более двух тысяч экземпляров, просто замечательна — бескомпромиссный, истинно тяжелый «pagan metal». Открывает демо его интро «The wings of my dreamland»; далее следуег лучший номер — исполненная в характерной «норвежской» манере атмосферная вещь «Tell de dode», к которой пристегнуты еще три композиции: «In the woods», «Creations of an ancient shape» и «Wotan’s return». Хотя IN THE WOODS и с юга Норвегии (город Крнстиансанн), но звучат они как подлинная группа с северных территорий. Они пока еще не достаточно известны за границей, хотя уже завоевали у авторитетного голландского фэиэина «MorticiaNumskull» громкий титул «первая среди языческих метал-банд». Лидер группы гитарист-вокалист Overlord Svilhjod, параллельно работающий с собственным сайд-проектом NaeRVaeR, испытывающим явное влияние старого норвежского фольклора, утверждает, что IN THE WOODS играют то, что им самим нравится, играют для себя. P.S. NaeRVaeR — акустический проект. Это т совсем фольклорный коллектив, но влияние последнего, несомненно, очень сильно. Он не использует никак!. ч электрические инструменты, кроме бас-гитары. Его музыка не похожа на композиции Эдгара Грига: больше музыка с классическими влияниями и «душой внутри». Группа использует виолончель и флейту как источник выражения. По заявлению его лидера, «релизы появятся лишь тогда, когда мы почувствуем необходимость». IN THE WOODS — группа индивидуальностей, имеющих собственные концепции, любящих свою страну, её историю и истоки. За короткий промежуток времени музыканты прошли большой эволюционный путь: от металла к дату (и сейчас иногда «вудс» звучат как мелодичный дет-метал а-ля DARK TRANQUILLITY), злому дету, раннему блэку (некоторые специалисты утверждают, что только часть материала группы звучит как настоящий блэк-метал) и т.н. «pagan metal». Состав группы обладает уникальным «языческим чувством» и ставит знак равенства между Сатаной и Одином. В ноябре 94-го IN THE WOODS на западном побережье Норвегии, в «Star studio» под патронажем лондонской фирмы «Misanthropy Records», где последнее время записывался BURZUM, начали запись своего дебютного студийного CD/LP «HEART OF THE AGES». Завершена она была в январе 95-го, а в широкую продажу альбом, сконструированный из семи композиций, поступил 20 марта. Тяжелая атмосферная, брутальная и агрессивная музыка в духе симфонического прогрессивного металла, изредка разбавленная клавишами, злой визжащий блэк-вокал певца по имени Gimmick (все участники коллектива выступают также под псевдонимами). Эта мелодичная атмосферная музыка с явным отпечатком феномена BATHORY имеет прямо какое-то гипнотическое свойство. «Gothic»: «Долгожданный CD IN THE WOODS, банды, которая, на мой взгляд, заслуживает высочайшего уважения не только из-за своей философии, но из-за прекрасной музыки. Я всегда наслаждался их чистыми и гимноподобными риффами полного уединения на их демо «Isle of men». Что же можно сказать о «HEart of the Ages», если он лучше!? Песни с демо неузнаваемы, свежи и более атмосферны. Простой голос и меланхолические моменты создают какую-то печальную гармонию могущественной Природы и человеческой обреченности. Словно ты один на всей Земле. Их стиль SYMPHO MAJESTIC PROGRESSIVE METAL. Это лучшие части BLACK и VIKING METAL на классической симфо-гимновой основе, 100%-я оригинальность». 9 июля 1995 году группа в одной компании с MY DYING BRIDE, PARADISE LOST, SLAYER и BIOHAZARD выступила на норвежском метал-фестивале в городе Кристиансанде... В завершение приводим короткий список любимых исполнителей и их пластинок лидера IN THE WOODS, который говорит о многом, и его рассказ об издаваемом музыкантами группы фэнзине. 1. PINK FLOYD «Wish You Were Here»; 2. KING CRIMSON «In The Court Of The Crimson King»; 3. THULE «NATT»; 4. PARADISE LOST «Gothic»; 5. SOLITUDE AETURNUS «Into The Depths Of Sorrow»; 6. MANOWAR «Into Glory Ride»; 7. Edvard Grieg «Peer Gynt». К этому списку надо еще добавить такие группы, как LED ZEPPELIN и YES... «Идея нашего фэнзииа, с несколько, казалось бы, громоздким названием «А 1000 Years Of Lost Pride & Dignity», зародилась в конце 92-го, но, в связи с рядом проблем, его первый номер не был закончен даже в 94-м. Наконец, в начале 1995 года он появился и был растиражирован в количестве 300 экземпляров всего за каких-то два месяца. Люди, приобретшие его, отзываются положительно. Нам приятна эта реакция»... Наверняка, поклонникам стиля будет интересно узнать мнение главного блэк-метал эксперта — музыкального критика Ли Баррета (он же нынешний владелец британской звукозаписывающей фирмы «Candlelight Records»), издающего «чернушный» фэн-зин «Darkness» (второе по значимости стилевое издание после журнала «Slayer»), По вопросу систематизации групп направления (включая иностранные, не норвежские, коллективы). Оговорюсь сразу, что у автора возникло много вопросов и сомнений по данной классификации... «Истинный блэк-метал»: MAYHEM, BURZUM, DARKTHRONE, ROTTING CHRIST, ABRUPTUM, MARDUK, DISSECTION и VON (название последней расшифровывается как «V — for victory, О — for orgasm, N — for nazis»). «Сатанисты» (сторонники учения Anton’a Szandor’a La Vey, автора «The Satanic Bible» — «Сатанинская Библия» и основателя сан-францисской ассоциации «CHURCH OF SATAN» — «Сатанинская Церковь»): ACHERON, MASTER’S HAMMER, BELIAL и IMPALED NAZARENE. «Блэк-метал»: BEHERIT, PROFANATICA, HAVOHEJ, BLASPHEMY, SHUB NIGGARATH, UNHOLY и EMPEROR». Флоридских блэк-дэтстеров DEICIDE «спец» прокатил, видимо, потому, что в последнее время Glenn Benton со товарищи, в лучшем случае, игнорируются в Норвегии апологетами стиля, а в худшем — подвергаются резкой критике за, по их мнению, измену «блэку». Норвежские блэк-металлисты ведут беспощадную войну со шведскими дэтовыми командами и вообще со всеми, кто касается сатанинской тематики поверхностно и «вообще не имеет представления о предмете». Они неоднократно грозились уничтожить врага при помощи черной магии, но недавно перешли к открытым боевым действиям. Правда, до осуществления угроз физического устранения, как это было в отношении музыкантов THERION, ENTOMBED, PARADISE LOST, GOREFEST, DEICIDE, HYPOCRISY и ряда других коллективов, дело пока не дошло. Все ограничилось «мелкими шалостями»: взрывы на концертах трех последних, обошедшихся, к счастью, без человеческих жертв; поджоги домов лидеров двух первых коллективов; таинственная авария гастрольного автобуса группы PARADISE LOST, также отделавшейся лишь испугом... Итак, за последнее время норвежские блэкушники понесли заметные потери (особенно «Блэк-метал мафия»): погиб Юронимус; в тюрьме сидит бедолага Фауст, схлопотавший 14 лет (по малолетству ему удалось избежать максимальный срок наказания за убийство); у заступившего было на осиротевшее место ударника в EMPEROR Хеллхаммера поехала крыша и парень загремел в психушку (правда, ненадолго); похоже, изолирован на полную катушку (21 год!) Каунт Гришнак, который, однако, с помощью опытных адвокатов пытается вывернуться; накрылась культовая фирма «Deathlike Silence Productions»; закрылся самый «крутой» специализированный магазин в Осло — «Helvete»... Выживет ли блэк-метал Норвегии и его организация «Внутренний Круг» без своих признанных лидеров и руководителей? Думаю, покажет время! Надежды есть и базируются они на том, что интерес к этой музыке и всему остальному, связанному с ней, не ослабевает. Огромную позитивную роль в этом играют многочисленные фэнзины (называем лишь лучшие из них — «Slayer», «Darkness», «Metallion», «Unholy», «Goats Of Pandemonium», «Orcustus», «Bad Taste», «Obscure Epitaph», «Funeral», «Sadistic Noise», «Morbid» и «А 1000 Years Of Lost Pride & Dignity»), активно поддерживающие молодые коллективы. А ведь население Норвегии немногим больше 4,5 миллионов человек!!!... Подводя итог в рассказе о норвежских «нечестивцах», мы приводим эксклюзивное интервью Варга Викернеса норвежской газете «Dagbladet», которое он дал уже будучи в тюрьме. — Как настроение? Как проходит твоя тюремная жизнь? — Я веселый и общительный парень. Когда погода хорошая, я сижу в своей тюремной камере, полностью отдаваясь солнцу, которое светит через зарешетчатое окно. Я совсем не поклонник темноты, каким продажная пресса любит изображать меня. Народ в тюрьме подобрался отличный... С тех пор, как в августе 93-го попал под арест, работаю над серьезным философским манускриптом под названием «Vargsmal», а также пишу около семи писем в день родным, друзьям и единомышленникам... В тюрьме, знаете ли, хорошо думается, отсюда и море планов! Сейчас, например, завершаю работу над одноименными фэизином и сольным музыкальным проектом «FILOSOFEM». В дальнейшем думаю продолжить аналогичную работу уже под названием «HLIDHSKJLF». — Почему эпицентром блэк-метал и сатанизма вообше стала именно Норвегия? — Правду не скроешь: она очевидна. Хотите Вы того или нет, но изначально, по своей природе, все норвежцы — дети Сатаны. Норвегия — истинное Королевство Черного Металла! Блэк-метал является средством выражения наших мыслей и чаяний... — Почти каждая группа направления считает себя «истинной». Кто на твой взгляд действительно заслуживает в Норвегии этого титула и много ли подобных, команд в мире? — У нас было и есть только три истинно 100% блэк-комавды: BURZUM, MAYHEM и DARK THRONE. Что касается EMPEROR, ENSLAVED, IMMORTAL и им подобных, то это всего-навсего лишь «holocaust/viking/battle/winter-metal», это не блэк! На всей же нашей планете «истинных» лишь пять: к уже названным трем прибавь VON и с большой натяжкой DEICIDE. Остальные — или позеры, или «white metal»... — Несколько слов о твоем мировоззрении. — Я не сатанист, который поклоняется Дьяволу, как богу. Подчеркиваю еще раз — я не среди поклонников Сатаны, я сам Сатана! (? — прим. авт.)- Я не расист, так как не испытываю ненависти к другим расам. Но Прежде всего я люблю свои расу и нацию, и хочу сохранить их в начальном виде, чтобы они оставались такими, какие они есть. Представители других рас и Наций должны жить среди себе подобных там, где им и Положено, они должны оставаться там, откуда они произошли: черные — в Африке, желтые — в Азии, и не должны смешиваться с белыми. Ненавижу смешанные браки и народы-космополиты, пароды-перекатиполе! То же относится и к культурам — они не должны смешиваться! Посмотрите, например, на наше музыкальное телевидение — это не МТВ, а НТВ, ниггер ТВ. Наша национальная культура уничтожается, взамен нам предлагается некий сионистский эрзац в американской упаковке... А наши духовные ценности? На первое место выдвинуты деньги: жажда обогащения отбросила все остальное на задний план... Ломается менталитет нации! — За что же ты выступаешь? — За индивидуальность каждой нации! За национальную самобытность! За возвращение к национальным корням! — Ну, а блэк-метал, как быть с ним? — Блэк-метал — это музыка для белых!!! Но даже сюда пытаются вторгаться черномазые: возьмем, к примеру, гребаных придурков BLASPHEMY... К нашему священному делу стараются примазаться и всякие проходимцы. Пример? Ла Вей, настоящая фамилия которого Леви... Вы только вдумайтесь, Л-е-в-и!!! Евреи в свое время раскололи христианство и ислам, когда внутреннее единство этих, ими же выпестованных, религий стало угрожать мировому господству этой нации. Теперь же подбираются к нам! Кое-каких успехов они уже достигли. Во-первых, былого единства как и не бывало: блэк-метал сцена разрушает сама себя — основные команды хотят раздавить новые, новые атакуют старые и круг замыкается... Во-вторых, с блэком уже почти сделали то же самое, что и с дэтом — «окоммерциализировали»: о нашей музыке вовсю пишут (в основном критикуя) всякие коммерческие журнальчики типа «Metal Hammer», «Kerrang!» и «Rock Hard»; появились блэк-метал магазины, где каждый маменькин сынок, чтобы казаться самому себе и себе подобным «крутым», может приобрести любую блэк-символику; возникли и звукозаписывающие фирмы, наживающиеся на нашей музыке... Настоящих сатанистов в Норвегии не больше 200 человек, но каких! Это цвет нации! Со всеми ними, несмотря на чинимые препоны, я поддерживаю связь и сейчас — из тюрьмы!!! Невзирая на все старания полиции и властей, им не удастся сломить наше единство, уничтожить наше братство! И этому не поможет смерть никаких отступников-юронимусов (за год до своей смерти Юронимус, уйдя с головой в коммерцию, публично заявил об уходе из MAYHEM и вообще чуть ли не отрекся от своих прежних взглядов — прим. авт.). — Чего ты боишься больше всего? — Сейчас? Что меня постараются упрятать в психушку... — Что ты ненавидишь? — Ненавижу христианство! Это дорога глупых евреев, тупая овечья религия, формирующая рабскую философию. По сути дела, это новая, точнее, современная форма иудаизма. Мы никогда не перестанем бороться с ним. Почему? Добром надо платить только за добро. А что доброго дало нам христианство? Зло же требует ответа злом. Христианские церкви будут пылать по-прежнему! Я считаю богохульством строительство христианских церквей на костях наших старых богов, «а месте святых языческих капищ. Норвегия — это душа Одина, его любимое детище, и преступниками являются те, кто строит эти церкви, а совсем не те, кто сжигает их!.. Ненавижу также позеров и коммерсантов от музыки. Эй, Юронимус, отзовись! — Что тогда ты любишь, чему поклоняешься? — Люблю свой народ, страну, ее многовековую историю и культуру... Я — язычник. Мой бог — Один! Он мой Сатана! Норвежцы — дети Одина! Хайль, Один-Сатана! Я хочу построить храм истинному и исконному норвежскому божеству — одноглазому, но всевидящему и всемогущему Вотану-Одину! Норвегия — это страна Его страна!!! Поэтому преступлением является строительство на нашей святой языческой земле христианских церквей, а не поджег их! И, конечно же, люблю свою 18-месячную дочурку. — Итак, ты решил в одиночку бороться с целой системой. Но, как сказал кто-то из древних, кажется, Сенека, «Надо мужественно переносить то, что ты не можешь изменить!»... — Никогда! По натуре я боец. И я буду бороться с царящей несправедливостью всеми возможным и невозможными способами! И потом, почему в одиночку? У меня много сторонников. Во-первых, блэк-металлисты. Во-вторых, сатанисты и нацисты. Я приветствую возрождение таких объединений, как всем известная американская расистская организации «Ки Kins Klan» и французская сатанинская организации «Church Of Satan». Обычно сатанисты говорят об элите, нацисты (читай расисты) говорят об элитной расе, а мы, блэк-метазшисты, говорим об элите элитной расы. Таким образом, мы можем сотрудничать с ними обоими. В борьбе с этой прогнившей системой хороши все методы. Благопристойность — это христианская добродетель. Для нас же главным является честность, честность во взаимоотношениях между своими людьми. С врагами я могу пойти даже на ложь, лишь бы посеять хаос среди них. Я думаю, что в Норвегии существует около 200 человек, полностью разделяющих мои взгляды, но не знаю, как далеко они собираются пойти, проводя мою идеологию на практике. Уверен, полиция никогда не сможет нас остановить! Пока я дышу, я буду контролировать ту пропаганду, которая ведется в нашем обществе. Я хочу влиять на молодежь, чтобы ей не промывали мозги другие. И не важно, признают ли меня виновным в убийстве или нет, я все равно не откажусь от своих слов! — У каждого артиста есть имидж. Каков твои имидж? — У меня нет имиджа: я таков, каков я есть. Причина, по которой я перекрасил свои волосы в темный цвет, в том, что я послушался тех, которые утверждали, будто я выгляжу слишком юным и бледным. Я напрасно сделал это! Никогда больше делать снова этого не намерен: я горжусь своими светлыми волосами, голубыми глазами и белой кожей. Я — норвежец, а значит викинг. Я также намереваюсь сохранить свои волосы длинными. Даже здесь, в тюрьме! Ибо вожди викингов всегда носили длинные волосы!!! — Каковы твои музыкальные пристрастия? — Наконец, кто-то спросил и про это. А то все спрашивают про сатанизм. Я не отношусь к числу придурков, считающих, что сатанист не должен слушать ничего, кроме блэк-металла! Среди моих фаворитов, несомненно, стилевые исполнители, но ими мой символический список не ограничивается. Любимейшие HELLHAMMER и ...BURZUM! Итак, список: BATHORY, старые VENOM и CELTIC FROST, DARKTHRONE, MAYHEM, VON, WHEN, SLEEP CHAMBER, DESTRUCTION (их LP «Infernal Overtoil11), FAMLENDE FORSOK, ROTTING CHRIST, TANGERINE DREAM, Jean Michel Jane è DISSECTION... — He буду оригинальным, спросив, все-таки ты сшта-нист? — Мне осточертели все эти обвинения в сатанизме. Мой сатанизм — это ОдиннзмГ. После публикации интервью газета все-таки удосужилась сказать несколько слов и о музыке Варга Викернеса, вернее, его сольного проекта BURZUM. «Альбом «HVIS LYSET TAR OSS» (‘93)... BURZUM —детище одного человека. Возможно, что больше не будет выпущено новых альбомов этого проекта, если Каунт получит 21 год... Неужели все дело в «бурзумовской» музыке, которая вызвала серьезную волну преступлений: большое число членов «Satanic Terrorists Inner Circle» было осуждено за поджоги церквей, изнасилования и вандализм. Церкви продолжают гореть и сейчас. Но музыка не призывает к этому! Альбом вышел в прошлом году, когда первые церкви только начали гореть. Как и большинство блэк-дебютантов, BURZUM, несомненно ощутили влияние трех первых дисков группы VENOM, но в музыке проекта присутствовал и присутствует на этот раз элемент оркестровой помпезности, который и выделил их из общей массы групп. Эта помпезность была развита в «Hvis...», в котором Гришнак по-прежнему активно использует- клавишные инструменты. Клавишные обычно не ассоциируются с тяжелой музыкой, но в исполнении BURZUM они заняли центральную позицию. Каждый из четырех номеров длится около 10 минут. Каунт, надо сказать, далеко не самый лучший гитарист: его риффы просты и незатейливы, но его ударные — это настоящий норвежский гром совсем как Куортон Сет & Со. Гришнак — квалифицированный и искусный, аранжировщик. Его визжащий вокал также бесхитростен. В музыке слышится что-то от MAYHEM и... PINK FLOYD». |